Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Как писать динамичные сцены.


Как писать динамичные сцены.

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Авторы частенько сталкиваются с такой проблемой, как экшн-сцены, которые писать куда сложнее всего остального. Для меня, во всяком случае, это именно так. Потому предлагаю вашему вниманию интересную статью, которая в оригинале тут, а на родной нам язык переведена неведомым автором инета. За что ему спасибо.

КАК ПИСАТЬ ЭКШН

Итак, если Вы читаете эту статью, Вы, вероятно, кое-что знаете о том, как нужно хорошо писать. Возможно, у Вас есть сюжет. У вас в голове есть готовые сцены. Быть может, у вас вообще уже все готово и вы просматриваете свою работу. Но все еще что-то не так с динамическими сценами. Они перенесены на бумагу в точности так, как сложились у вас в голове, во всех деталях. И все же – до слез обидно – вместо экшна Вы имеете сцену, не производящую иного впечатления, кроме ощущения мирного восхода солнца.

Экшн состоит из быстрой смены действий, нечто прямо противоположное медленному восходу. Конечно, каждый знает это. Но всегда остается вопрос, как же описать эти действия правильно. Каждый из нас с этим когда-нибудь сталкивался, и некоторым людям может потребоваться много времени, чтобы понять, что нужно делать. А что происходит, как только они понимают? Решение кажется настолько очевидным, что они поражаются, как не видели его раньше.

Я приведу несколько простых примеров, помогающих значительно усовершенствовать уровень написания динамичных сцен. Приведенный ниже отрывок – не часть какого-то конкретного произведения, а написан специально для демонстрации того, как не нужно писать экшн. Этот пример – преувеличение того, что часто выходит из-под пера начинающего писателя. Затем мы будем шаг за шагом его улучшать, так что вы сможете четко отслеживать различия.

Итак, готовы? Начинаем:

«Джанис подпрыгнул в воздух, перемахнув через большой гранитный валун, даже не коснувшись его поверхности коричневыми кожаными ботинками. Краем глаза он заметил блеск металла и, обернувшись, увидел огромное уродливое чудовище - тролля, размахивающего здоровенным мечом, гравированным узорами в виде глаз и когтей драконов. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, ее качественное, простое лезвие выдержало силу зверя.
Затем, темная фигура, которую он пытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом держа наизготовку лук, и нацелила смертоносное, но прекрасное на вид оружие на Джаниса. В тот же самый момент тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, и он уклонился от меча, который промахнулся всего на пару дюймов. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».

Скукота, не так ли? В общем, всё это могло бы прокатить, но только если внести серьёзные исправления. Ваша неудавшаяся экшн сцена может нуждаться и в меньшей переделке, чем приведенный выше отрывок. Но даже в этом случае, я предлагаю, вам прочесть каждый шаг, чтобы лучше понять, как совершенствовать свои эпизоды.

Шаг первый: убираем описания

Правильно. Если ведете напряженное сражение, разве станете замечать мелкие детали? Вы скорее заметите, что вас собираются ударить мечом. Тонны описания сводят действие на нет. Используйте большое количество описаний в тех сценах, где время течет медленно и лениво. Вспомним восход солнца. Если вы хотите нарисовать трепетную сцену удивительной красоты, описание - ваш лучший друг! Но в экшне это ваш худший враг.

«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и обернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.

Затем, темная фигура, которую он попытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом держа наизготовку лук, и нацелила смертельное оружие на Джаниса. В тот же самый момент тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, и он уклонился от меча, который промахнулся всего на пару дюймов. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».

Лучше… но все еще нуждается в серьезной работе.

Шаг второй: лучше подбираем слова!

Если действие динамичное, нужно использовать слова, которые подразумевают скорость или быстроту.

«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и развернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.

Затем, темная фигура, которую он попытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом нацелив на Джаниса лук. Стрела сорвалась с тетивы, а тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, а меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».

Еще лучше. Заметьте, что изменений совсем немного, и все же действие значительно ускорилось. Кроме того, постарайтесь не использовать снова и снова одни и те же, пусть даже «быстрые» слова. Это столь же пагубно отразится на вашей работе.

Шаг третий: Более короткие предложения.

В динамичных сценах лучше всего строить предложения на основе глаголов. Существительные зачастую можно отбросить, и от этого язык только выиграет. А все сложные предложения необходимо поделить на простые. Не верите мне? Кажется, что стиль тогда станет неуклюжим? Тогда смотрите пример.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения. Мальчик попытался поймать и уничтожить ее. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук. В то же мгновение стрела сорвалась с тетивы. Тролль взмахнул мечом. К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его. Парень прыгнул».

Как вам это для сравнения? На первый взгляд, в чем-то стало хуже. И действительно, с каждым шагом мы все больше теряем в образности. Зато значительно выигрываем в темпе. Ваша задача – подобрать правильный баланс. Можно ли сделать еще больше?

Шаг четвертый: короткие абзацы!

Если есть момент, который вы желаете подчеркнуть, выделите его в отдельный абзац. Делая это, вы расставляете акценты, и короткие предложения смотрятся лучше. Внимание читателя заостряется на том, что помещено в маленький абзац.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения.

Мальчик попытался поймать и уничтожить ее. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.

Стрела сорвалась с тетивы.

Тролль взмахнул мечом.

К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.

Парень прыгнул».

Чувство напряженности достигнуто. На этом можно остановиться. Однако, есть все еще несколько моментов, позволяющих сильнее проработать динамичную сцену. Они не являются обязательными, но могут оказаться полезными.

Последнее: структура и фрагменты.

Короткие предложения звучат немного коряво из-за большого количества повторений. Это можно сгладить, меняя кое-где местами существительное и глагол, но не стоит делать этого часто, вы можете разрушить композицию.

Иногда изменив порядок слов, или используя фрагменты предложений, можно добиться большого эффект. Да, это стилистически не совсем правильно, однако, как это ни прискорбно, но такой прием может полностью изменить вашу сцену к лучшему. Если, конечно, не злоупотреблять.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел, что это было. Тролль, размахивающий здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения.

Да, пугающе. Парень попытался поймать это пугало. И уничтожить. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.

Стрела сорвалась с тетивы.

Тролль взмахнул мечом.

К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. . Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.

Парень прыгнул».

Сравните это с первым приведенным примером. Видите различие? Попробуйте прочесть вслух, так чтобы можно было почувствовать изменение в атмосфере, напряженности и темпе.

Эпизод еще может быть улучшен. Как видите, это бесконечный процесс… Поиграйтесь с вашей сценой. Продолжайте изменять ее, пока не получите тот самый эффект, которого хотели достигнуть. Если близко подобрались к желаемому результату, сохраните сцену и скопируете ее в другой документ на случай, если под конец все испортите. Вы ведь не хотите свести на нет все свои труды, не так ли?

И последний совет - постараться не злоупотреблять любым из приведенных приемов. Создание правильной атмосферы – вещь очень тонкая, и нужно соблюдать баланс. Некоторые эпизоды много раз придется переделывать, перефразировать, перекомбинировать, пере- то, пере- это. Но пусть это не будет для вас препятствием! Атмосферы экшна не так легко эффективно достигнуть. Это нормально. И чем большее практики, тем лучше результат.

Однако, Лу хочет добавить, что сие не есть абсолют. Пишите так, как пишется, вкладывайте редактурой столько динамики, сколько вам нужно и не пользуйтесь Советом, как универсальным Шаблоном. Индивидуальность авторского стиля еще никто не отменял. Удачи.

0

2

Одна статья лучше другой! И всё на одном сайте... очень рада, что попала сюда ))) Сцены-экшен это то, над чем я долгое время ломаю голову, и нигде не могу найти нужной информации. А тут все пошагово продемонстрировано... порадовало. Пригодится )

0

3

Reviewer написал(а):

Мало кто читает статьи вообще. А у вас, видно, серьезный подход.

Приятно слышать ) И очень зря, что не читают! Грех, не пользоваться тем, что на блюдечке подали, еще и разжевали. Я всегда обращаю внимание на такие позновательные статьи, только попаются они не часто. И спасибо тем, кто проделывает такую работу, ища полезную информацию. Я по уши влюблена в то, что делаю, и всеми силами стараюсь, если и не довести текст до совершенства (именно текст, потому что в сюжете я не так сомневаюсь), то, хотя бы, приблизиться  к этому.

0

4

Хорошая статья, очень пригодится.

0

5

Одно удовольствие от прочтения)) ^ ^ Конечно, о некоторых моментах я и догадывалась, но данная статья открыла для меня новые горизонты выражения динамики описываемого действия. Особенно порадовала идеи членения на короткие абзацы, а ведь и правда, это действует и используется в литературе)))

Спасибки большое)))

0

6

Я в восторге. Прочитала статью на одном дыхании, информация действительно полезная. Вынесла для себя немало нового, учитывая то, что часто с подобным чталкиваюсь. Спасибо автору и переводчику...
  О том, что описания следует убрать я и не догадывалась, хотя меня всегда удивляло то, что динамичности нет никакой... Теперь же поняла свою ошибку. Это радует.
Короткие абзацы. Догадывалась, но не практиковала. Теперь и этот минус скорее всего исчезнет. Спасибо, еще раз!

Отредактировано Дара (05.11.2012 17:34:01)

0

7

Как практик могу сказать, что графическая резка текста (предложения, абзацы) не всегда приводит к динамике. Когда меня моя бета побила веслом, я попыталась "исправиться", и понаставила точек, подробив предложения... Ничего не получилось. И после этого я для себя нашла способ писать динамику через "быстрые" слова, да) Хотя... для меня динамика никогда не была самоцелью, мне важнее описания)

+1

8

Ой, да что вы из мухи слона делаете?) Чтобы динамично написать о чём-то, просто нужна интрига) Читатель должен жадно поглощать одну букву за другой с жаждой узнать, что там будет дальше.

Создать интригу очень просто. Надо в начале произведения оставить какое-то событие незаконченным, недоведённым до конца.

0

9

Remove, я с вами не соглашусь. Создать интригу может и просто, но держать читателя на протяжении всей книги в напряженном ожидании развязки, заставлять жадно глотать каждую букву - это не просто... Вряд ли ему будет хотеться разгадывать вашу загадку из начала, если далее все будет не интересно и скучно ))))

0

10

Remove написал(а):

Чтобы динамично написать о чём-то, просто нужна интрига)

В статье речь идет об экшн-сценах - боевках. Основная интрига боевки - кто кого, но это никак не помогает создать динамику в описании того, как один из потивников пробил с ноги, а другой ответил хуком слева.

0

11

Всем приветик! Сегодня только зарегистрировался.Хочу написать книгу.Расскажите пожалуйста с чего НАЧАТЬ???

0

12

Брюс, ну раз вы ХОТИТЕ написать книгу, значит, у вас уже есть с чего начать... Какая- то история, которая давно вертится в голове или же собственные воспоминания, которые просят запечатления на бумаге... Вот с них и начните, подумайте над героями, представьте себя ими  и, я уверена, они вам сами подскажут, с чего начинать))) Удачи!

0

13

Спасибо Олечка! Тема у меня есть,я хотел бы узнать как этот бизнес работает.В электронном виде или от редакции,вообщем что нужно сделать чтобы выпустить свою книгу??? Спасибо!

0

14

Олечка, Спасибо Олечка! Тема у меня есть,я хотел бы узнать как этот бизнес работает.В электронном виде или от редакции,вообщем что нужно сделать чтобы выпустить свою книгу??? Спасибо!

0

15

Брюс, могу поделиться с вами ссылкой, которую и мне когда-то дали на этом форуме. Может, там вы найдете ответы на свои вопросы )
http://www.avtoram.com/cat/59

0

16

Полезная статья, спасибо

0

17

Полезная статья, спасибо

0

18

Толковая и полезная статься. Даны четкие практические советы без абстрактных рассуждений.
Сохранил себе на комп :)

0

19

Спасибо за статью! Всё отлично,я рад!!!

0

20

Лулу написал(а):

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел, что это было. Тролль, размахивающий здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Тю!
вышел телеграф, что есть нее комильфо.
И вообще, сколько можно "подпрыгивать в воздух"?
Понятно, что если подпрыгнул, то не на дно Рейхенбасского водопада. Это надо было сокращать, а не скатываться до морзянки.
Опять же, использование заместительного "парень" делает фрагмент не профессиональным, новичковым и отстойным.
Понятно, что Дженис парень, ибо он подпрыгнул, а не подпрыгнула. Не надо делать из читателей идиотов еще больших, чем есть на самом деле. Им это не нравится.

Отредактировано Билли Кинг (26.06.2016 00:30:22)

0

21

Откуда берутся идеи? Сюжеты?
Лично я краплю по слезинке..,а вы?

Научите??

0

22

Grand написал(а):

Научите??

Остановитесь, молодой человек! Выкиньте из Вашей головы все эти грешные мысли, и живите счастливой жизнью. Писательство - это наркомания в особо тяжелой форме, и она неизлечима. Хорошо, что у Вас еще есть непредразположеность к этому...

+1

23

Александр Кулькин написал(а):

Grand написал(а):Хорошо, что у Вас еще есть непредразположеность к этому...

На мой взгляд, это самое подходящее для меня хобби.
Крестико вышивать не интересно...
)

0

24

Grand написал(а):

На мой взгляд, это самое подходящее для меня хобби.

Я Вас предупреждал...

Grand написал(а):

Крестико вышивать не интересно...

Зря-зря... Верный кусок хлеба.
Ну а что касается сюжетов, так смотрите внимательно по сторонам. Вот, к примеру, ситуация: На улице девушка в мини-юбке (или макси-поясе, слабо я разбираюсь в нынешней моде) куда-то спешит. Гиперболизируйте данный факт, и приказом царя-батюшки введите макси-юбки (обратное лучше не использовать, так как потом в прокуратуре тяжело разъяснять разницу между эротикой и порнографией). Вот Вам конфликт интересов производителей ткани, моралистов и здоровых мужских интересов. Тут же отчаяние всех представителей женского пола, злорадное хихиканье особ, не привлекающих внимания... И т.д. и т.п.

0

25

Думаю модеры меня не осудит, я просто поддерживаю беседу )
(!)(переместите в другое место - если это не уместно)
За ранее спасибо.

0

26

Grand, а вы пишете?

0

27

Grand написал(а):

Думаю модеры меня не осудит, я просто поддерживаю беседу )(!)(переместите в другое место - если это не уместно)За ранее спасибо.

Пока нет, продолжайте.

0

28

Александр Кулькин написал(а):

Ну а что касается сюжетов, так смотрите внимательно по сторонам.

А как вы пишете?
Придумываете находу?
Вот например написал, всё что сидит в голове, а продолжать как? Развивать...

Например (моё)

[ex] Произведения следует выкладывать в соответствующих разделах, в своих темах. Темы можно будет заводить, когда вы наберете свыше 10 сообщений на форуме. Желательно, чтобы эти сообщения были конструктивными и 5 из них несли отзывы на произведения форумчан.Иначе ваши темы могут быть закрыты. Б.К.  [/ex]

0

29

Grand написал(а):

А как вы пишете?
Придумываете находу?
Вот например написал, всё что сидит в голове, а продолжать как? Развивать...

Обычно я продумываю все до финала, иногда, во время написания, все получается по другому. А лучше всего, придумать финальную фразу и пинками подгонять к ней сюжет...

0

30

Уважаемые модераторы.
Я всего лишь новичок.
Как мои отзывы могут помочь писателям??

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Как писать динамичные сцены.