Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Шпаргалка для писателя


Шпаргалка для писателя

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

1) Время года (1 раз).

2) Время суток (1 раз в эпизод).

3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).

4) Цвета (по всему тексту).

5) Запахи (по всему тексту).

6) Вкус.

7) Тактильные ощущения – необязательно.

8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.

9) Болевые ощущения – необязательно.

10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"

11) Убрать лишние "Был, были…"

12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").

13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.

14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.

15) Убрать "Видимо".

16) Убрать "Действительно".

17) Убрать "Однако".

18) Убрать "Впрочем".

19) Проверить, использованы ли Сравнения?

20) Обработать программой "Свежий взгляд".

Объяснения:

Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев.

Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.

Пункт 12 – Пример предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…"

Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.

Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том, что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…

Пункт 20. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста.

+1

2

стоит выучить  :-) или распечатать и носить с собой

0

3

truporub написал(а):

А лучше добиться автоматического, неосознанного соблюдения правил.А также научиться их нарушать, если надо.

выучить всё равно придётся рано или поздно, а там и до автоматизма дойдёт

0

4

Daring написал(а):

15) Убрать "Видимо".

16) Убрать "Действительно".

17) Убрать "Однако".

18) Убрать "Впрочем".

Спорно.
Применяю и выглядит вполне нормально.

0

5

Assez написал(а):

Спорно.
Применяю и выглядит вполне нормально.

Согласна. При модифицированном всевидящем повествовании  (а оно, мне кажется, больше всего распространено) без этих слов не обойтись, иначе, как передать чувства или действия второстепенных персов? Гг не может быть уверен на все 100, что, к примеру, подумал какой-то персонаж = и тут без видимо, наверное, возможно или однако, впрочем... "Он молча нахмурился. Видимо, остался недоволен решением, а впрочем, ему вообще могла наскучить эта нескончаемая беседа" (ну это так, что первое в голову пришло)

Ха! Из интереса посмотрела, сколько "видимо" у меня в романе. На 240 страниц = 75 слов)

0

6

А вот я не соглашусь :)
Фишка "модифицированного всевидящего повествования" именно в том, что автор ни в чем не сомневается. Он знает.

Сравните:

Кэтрин открыла дверь и замерла в потрясении. Перед ней стоял мокрый и усталый Генри. Он явно окоченел от холода. Она немедленно отвела его в библиотеку, где, изнывая, ходил кругами дед. Она знала - дед ждет в библиотеке с полудня. Она чувствовала - его мысли путаются от лихорадочных раздумий

и

Кэтрин открыла дверь и замерла, видимо, в потрясении. Перед ней стоял мокрый и усталый Генри. Он явно окоченел от холода. Она немедленно отвела его в библиотеку, где, по-видимому, изнывая, ходил кругами дед. Видимо, она знала - дед ждет в библиотеке с полудня. Однако, она чувствовала - его мысли путаются от лихорадочных раздумий

И если автор неуверенно описывает происходящее, читатель ему не поверит. Хотя эти слова - хорошее подспорье в передачи неуверенности героя.

Но, видимо, не зря говорят: из всякого правила существуют исключения. И действительно, совсем исключить такие слова невозможно, однако стремиться к минимизации их использования весьма желательно. Впрочем, это всего лишь мое скромное личное мнение для себя.

0

7

Assez написал(а):

Применяю и выглядит вполне нормально.

поддерживаю.

Voden написал(а):

автор ни в чем не сомневается. Он знает.

вот тут спорно.
если автор заранее все знает и категорично высказывает свое отношение к происходящему, то для читателя это навязывание чужого мнения, и нет простора для своих умозаключений, что в итоге, имхо, скучно.

0

8

С моей точки зрения это как раз не для всевидящего автора, а для фокала на трех-четырех героях. Вот там-то нет уверенности в реакции и мыслях тех, кто в точку зрения не попадает.

0

9

Триш написал(а):
Voden написал(а):

автор ни в чем не сомневается. Он знает.

если автор заранее все знает и категорично высказывает свое отношение к происходящему, то для читателя это навязывание чужого мнения, и нет простора для своих умозаключений, что в итоге, имхо, скучно.

Во-первых, знание автора и отсутствие у него сомнений с категоричностью его высказываний связано слабо (если мы про текст, а не про критику и отпор).
Во-вторых, любой текст - это навязывание своего мнения.
В-третьих, простор для умозаключений создается путем умалчивания о чем-либо, а не отсутствием уверенности.

0

10

Voden написал(а):

знание автора и отсутствие у него сомнений с категоричностью его высказываний связано слабо

вы перекручиваете мои слова и ищете в них то, чего там изначально не было.

Voden написал(а):

любой текст - это навязывание своего мнения.

не согласна. текст может задать вопрос и ответ будет зависеть от читателя, если, конечно, автор не категоричен и не навязывает свое мнение читателю.

Voden написал(а):

простор для умозаключений создается путем умалчивания о чем-либо, а не отсутствием уверенности.

я не согласна с таким высказыванием.
сомнения автора, как участника событий, вполне разумны и тоже могут внести в читательское восприятие свои интересные нюансы.
но продолжать спор с вами на эту тему я не собираюсь - все равно каждый останется при своем мнении.

0

11

Триш написал(а):

вы перекручиваете мои слова и ищете в них то, чего там изначально не было.

Упс, извините. Не хотел. А разжуйте мне тогда, что было в ваших словах?

Триш написал(а):

сомнения автора, как участника событий, вполне разумны и тоже могут внести в читательское восприятие свои интересные нюансы.

Стоп-стоп-стоп! Как в "модифицированном всевидящем повествовании" автор может выступать участником событий?

Триш написал(а):
Voden написал(а):

простор для умозаключений создается путем умалчивания о чем-либо, а не отсутствием уверенности.

я не согласна с таким высказыванием.

Можно поаргументированнее? Я не могу припомнить текстов, где через отсутствие уверенности у автора даётся простор для умозаключений...

0

12

Я согласен, что в основном только герой может сомневаться в чувствах и поведении других персонажей, но!.. я встречал и у именитых классиков, которые писали от лица всевидящего автора, проявления сомнений насчет некоторых моментов своего повествования (что, кстати, никак не портило ситуацию). Это правило избегать в авторском изложении слов "однако, впрочем", наверное, и нужно придерживаться, но у меня эти слова встречаются частенько)
И ещё, как раз под стать развернувшейся теме "как лучше передавать эмоции героев", существует статья с авторского сайта Александра Бирюкова для начинающих писателей, и там подробно объясняется, как правильно играть на эмоциях. Начинающим (и не только!) обязательно к прочтению.
http://peroman.blogspot.ru/2013/07/blog-post_24.html
Прокачивайтесь, друзья-писатели:) Учиться, и ещё раз учиться!)

0

13

Daring написал(а):

Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев.

В фантастической повести , где действие происходит на Марсе, необходимо указать время года? Надо обязательно, чтобы в произведение жрали или герои обязаны пробовать на вкус, все что попадется?

Daring написал(а):

10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"

Не понял, а в чем глупость этих слов?

Daring написал(а):

Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.

Классики использовали эти слова в своих произведениях.  Нам не учить Гоголя, как писать "Мертвые души", а самим у него учиться.

Voden, пример с Генри и Кэтрин крайне не удачен.  Давай как-нибудь так:

"Кэтрин очень устала за день. Однако, она встала и открыла дверь, после чего замерла в потрясении. Перед ней стоял мокрый и усталый Генри. Он явно окоченел от холода. Видимо, на улице было совсем не жарко. Она немедленно отвела его в библиотеку, где,  изнывая, ходил кругами дед. Она знала , что дед ждет в библиотеке с полудня. Впрочем, вернемся к Генри."

0

14

Простыми словами

0

15

И как не употреблять "однако", если это твоё любимое слово  :dontknow:

0

16

Steel написал(а):

И как не употреблять "однако", если это твоё любимое слово 

действительно

0

17

Чем объясняется удаление слов "однако" и "впрочем" из  текста?

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Шпаргалка для писателя