Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автобус

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Не знаю, что за зарисовка получилась :) Понятия не имею, к какому жанру ее можно было бы отнести, куда развить (если вообще надо развивать).

1

Белая, словно бумажная, коробка автобуса гудит, трясется и время от времени клонится то на один, то на второй бок. Морозный воздух в этом прямоугольном пространстве искрится от тряски и аромата туалетной воды. Молочная, с голубым отливом пленка инея на окнах светится, но не показывает, что снаружи. Заволокла, затуманила всех собравшихся в полом ледяном кирпиче. Вдруг коробка замерла, открыла двери и показала черех них квадрат уличной картинки в лохматом снежном обрамлении. Ворвался острый лед воздуха, испарились ароматы – атмосфера разрушена. Но только на несколько мгновений. Двери закрылись, коробка затряслась, загудела снова, чтобы через пару минут опять показать, открыть, рассекретить очередной кадр, новое звено головоломки нашего пути – дороги.
Но загадка не получится. Зрителям из белой коробки видно, где они движутся. Маленькие и побольше отпечатки детских ладошек на окнах автобуса темнеют и переливаются изменчивостью движущейся природы. Детские ладошки – тайные, милые помощники.
Однако они не помогли увидеть главного. Салон автобуса, словно запечатанный белым саваном, был слеп. Он пропустил, не углядел летящей него катастрофы. Авария несла на него крутящийся и подскакивающий на асфальте автомобиль.
...От неожиданности коробка взвизгнула, вздрогнула и полетела на бок. Стенки полого параллелепипеда с оглушительным криком прогнулись внутрь, навсегда потеряв гармоничную симметричность. От внезапного ужаса, животного истеричного страха сердца ее пассажиров сжались так больно, что зажатый в глотке воздух, как пробкой, намертво закупорил легкие. С похоронным звоном разбитых окон, разбитых жизней автобус перевернулся еще раз. Осколки белого, с голубым отливом стекла, махнув в прощании детскими ладошками, ножами вошли в плоть. Конечная остановка.

Отредактировано anna.stasi (30.05.2015 19:50:55)

+1

2

очень хорошее, живое описание, мне понравилось. =))
Концовка, в особенности последние два предложения, сильная и несет в себе большую смысловую нагрузку, создается ощущение завершенности и на мой взгляд дальнейшее развитие совершенно не нужно.

anna.stasi написал(а):

Он пропустил, не углядел летящей него катастрофы.

что то здесь не так.. может "летящей в него катастрофы"? но в таком случае не корректно как то получается.. может "Он, пропустил, не углядел надвигающейся на него катастрофы/или /ожидающей катастрофы"

anna.stasi написал(а):

Авария несла на него крутящийся и подскакивающий на асфальте автомобиль.

слово "Авария" на мой взгляд необходимо заметить, и при возможности не менять остальное предложение..

anna.stasi написал(а):

параллелепипеда

его бы тоже заменить, выпадает из стилистики как мне кажется

а в целом очень хорошо, мне понравилось=))

0

3

ИМХО.
Перегруз с эпитетами.
Первые три предложения начинаются с прилагательного, выглядит навязчиво.

Ну и эта мокруха в конце... Нет, я понял ваше стремление усилить эффект катастрофы, и, спасибо большое, что не стали расписывать, как черная в свете фонарей кровищЩща заливает безразличный асфальт, блестевший осколками стекла.
Спасибо!
:)

0

4

Lana Gerts,

что то здесь не так.. может "летящей в него катастрофы"?

Да, тут описка! Пропущен предлог "в". Можно и "на", но мне кажется, сильнее "в" звучит.

слово "Авария" на мой взгляд необходимо заметить

Я не знала, как короче объяснить то, почему по дороге летит и кувыркается авто) Поэтому авария получилось практически одушевленной особой)

Рада, что понравилось!

0

5

PlushBear, ждала вашего отзыва) Спасибо!

Первые три предложения начинаются с прилагательного, выглядит навязчиво.

О, точно! Мерси!

Ну и эта мокруха в конце...

Гы)) Пажалыста!)

Вот мне интересно... Такое в каком-нибудь виде берется редакторами-издателями? У меня стопка подобных мелких зарисосвок, жанра их я определить не могу и связать в одно целое тоже. Может, кто-нибудь знает?

Отредактировано anna.stasi (31.05.2015 00:14:08)

0

6

anna.stasi написал(а):

Такое в каком-нибудь виде берется редакторами-издателями?

За деньги - любой ваш каприз.:)

0

7

PlushBear, а без них?)

Мне же интерес читаля важен, а не интерес человека, берущего у меня деньги.

0

8

anna.stasi написал(а):

PlushBear, а без них?)

Думаю, нет.

0

9

меня смутило, как вы называете автобус. вначале коробкой, затем прямоугольник, полый кирпич, в конце параллелепипед.
не переборщили? столь малые объемы, вы умудрились перегрузить обилием деталей.
относительно самой аварии. понимаю, для идеи, вам необходим был летящий в автобус автомобиль. но вы думали о том, какой должен быть удар, чтобы автомобиль так бешено переворачивался? и с какой силой он должен был удариться в сам автобус, чтобы тот перевернулся (дважды)? выглядело бы более реально, если бы автобус столкнулся со стремительно едущим автомобилем. тогда, он бы перевернулся. возможно даже два раза.

0

10

anna.stasi, мне кажется, было лишним менять фокус начиная со второго абзаца. Надо было остаться в автобусе и продолжать увеличивать фокус. Направить его на того человека, который всё это видит. Он смотрит на девочку, которая оставила ладошки. Забраться к нему поглубже в голову, если надо.
В конце первого абзаца у вас уже почти вырисовывается герой, который сидит в этом автобусе и даёт оценку происходящему:

Детские ладошки – тайные, милые помощники.

А потом - бац. Снова уход в автора. И такое важное событие освещается со стороны.
Всё это можно расценить, как перспективу "вездесущий", но есть один интересный момент:

новое звено головоломки нашего пути

Т.е. автор сидит среди пассажиров. Он говорит "наш путь". И дальше идёт очень субъективное восприятие, почти поэтическое. Хотя, нужно признать, что стиль выдержан до конца.

Отредактировано geniot (01.06.2015 12:09:30)

0

11

geniot, спасибо! Я на это не обратила внимание. Думаю, надо поправить, чтобы был "вездесущий" глаз, персонализации тут не вижу.

0

12

PlushBear написал(а):

Перегруз с эпитетами.

тут поддерживаю - перебор

Ниагаро написал(а):

чтобы тот перевернулся (дважды)?

только с помощью фуры на большой скорости - а это возможно на трассе, а не в городе.
т.е. реалистичности не будет, а она тут нужна, иначе, весь смысл предописания теряется. имхо!

0

13

)))))))) Браво.
Знаете почему "Браво"? Потому что Вы красиво и поэтично описали в сущности хреновую ситуацию. Вы видели результаты подобных аварий вблизи? Я - да. Однажды край оконного стекла автобуса трепанировал шестнадцатилетнюю девушку, крышечка на голове открылась, мозг выпал из автобуса на дорогу, и крышечка закрылась, крови почти ни капли на волосах, девушка чистенькая сломанной куклой на сиденье лежит... и мозг чистый, тоже совсем без крови целиком на асфальте, как игрушка из магазина приколов. Смотришь и не знаешь, какие эмоции испытать - удивиться, засмеяться или заплакать. Поверьте, всё это мясо выглядит не поэтично и не пафосно) Смерть сопряжена с уродством, вонью и разложением, она делает постоянного свидетеля вовсе не поэтом, а бесчувственным циником, и красивое (не беспристрастное, не трагичное, а именно - красивое) описание приближения к ней - откровенно новый взгляд на вещи. Я уважаю тенденцию разбить общественные каноны, институты, веру, шаблоны и стереотипы. Почему смерть - обязательно плохо? Почему должны заниматься любовью один мужчина и одна женщина, всю жизнь не меняя партнёров (особенно учитывая, что в реальности у людей нет способностей это исполнить)? Почему все верят в одного бога и зачем вообще верить в то, чего не видел? Почему нельзя убивать, или, например, есть людей? Они же съедобные, если приготовить, и если уж они мертвы, то им не больно, когда их ешь, вот и пусть приносят пользу живым).

Почему массовая смерть и боль людей не может украсить своим сюжетом нашу книжную полку и уголок сознания? Хм. Я не особо восхищен, но - уважаю, действительно уважаю НАСТОЛЬКО новый взгляд на вещи. Вспомнился пародийный фильм-катастрофа американцев о падении самолёта. Сначала первые полосы газет: "Какой кошмар!" "Люди в опасности!" И тут же кадры ток-шоу "Неформальное мнение". И выступающий говорит: "Они сами покупали билеты, они знали, на что идут. Пускай погибнут."

Насчет того, что в городе подобное происшествие нереально, - не согласен. Бывают пологие уклоны даже в городе, и автобус вполне может сначала упасть набок, а потом перевернуться на крышу. Но это не важно в любом случае, реализм - не главное в этом произведении.

Отредактировано Alex_Joss (06.06.2015 21:40:56)

0

14

Alex_Joss, эко вас понесло. И про бога, и про любовников, и про спиленный лоб  :D

0

15

Внимание: я не призываю к анархии и произволу, просто говорю о том, что на мой взгляд интересно читателям, уставшим от однообразной рутины  жизни (а таких - большинство). Я просто привёл примеры конфликта с общепринятым, не более того!)))) Для читающих меня спецслужб развёрнуто (как всегда) поясняю: меня устраивают существующий конституционный строй и правительство, и я уважаю права человека. И никуда меня не понесло!))))))

В любом литературном сюжете конфликт с общественными устоями и нравственными институтами приносит свои плоды, иногда в виде очень больших денег. Например, книга "Код да Винчи" по сути была бы обычной, если бы не посягнула на церковные постулаты)) И проклятья католиков по всему миру обратили на неё внимание всего мира))) Неплохая реклама получилась в принципе произведению с так себе сюжетом. Я увидел ломку стереотипов в сюжете про автобус, - необычно на мой взгляд смотреть взглядом художника на происходящее ДТП)) Разве нет?

0

16

Повествование очень плавное и богатое, залюбуешься прям. Сюжет мне неприятен, но читать было интересно. Резануло глаз слово "плоть", на мой взгляд можно было бы заменить чем-то более поэтичным. С другой стороны - именно это слово своей жесткостью и недвусмысленностью отрезвляет и дает здоровскую пощечину.
Продолжать смысла нет, я думаю. Нечего там продолжать.
Хотя, можно в этом же стиле описать массовые похороны пассажиров. Что-нибудь с дождем, черными зонтиками и маленькой девчушкой, улыбающейся с фотографии на мраморе. Это так, навскидку. Например.

0

17

Для читающих меня спецслужб развёрнуто (как всегда) поясняю: меня устраивают существующий конституционный строй и правительство, и я уважаю права человека. И никуда меня не понесло!

Гыгыгы))  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/123.gif

А вообще, я бы не искала глубоких смыслов в этой маленькой беглой зарисовочке. Но если вы, как читатель, таковые нашли, мне только приятно.

Отредактировано anna.stasi (09.06.2015 13:17:32)

0

18

Бара, спасибо!
Нет, продолжать я ее не планировала.

0

19

anna.stasi написал(а):

черех них

а это что такое?

anna.stasi написал(а):

Ворвался острый лед воздуха,

На мой взгляд, если бы такое было бы возможно, то было бы очень больно. Острый лед воздуха. Помоему бррр, как то не звучно, не правильно.

anna.stasi написал(а):

через пару минут опять показать, открыть, рассекретить очередной кадр, новое звено головоломки нашего пути – дороги.

Через пару минут? Обычно не менее 5-10 минут до следующей остановки автобус едет. Если бы каждые пару минут останавливался, то это было бы очень долгий путь. Не реально как-то.

anna.stasi написал(а):

Маленькие и побольше отпечатки детских ладошек на окнах автобуса темнеют и переливаются изменчивостью движущейся природы.

не понятно, как это детские ладошки темнеют и переливаются? Прямо дети индого едут. У меня в голове такое рисуется, вы уж простите

anna.stasi написал(а):

Детские ладошки – тайные, милые помощники.

Кому они помогают? Водителю? И почему они тайные? Явно дети обладают экстрасенсорными способностями

anna.stasi написал(а):

Однако они не помогли увидеть главного.

А что такое? Или экстрасенсорные способности детских ладошек совсем иссякли?

anna.stasi написал(а):

Салон автобуса, словно запечатанный белым саваном, был слеп.

Салон был слеп? Упс, это как?

anna.stasi написал(а):

Он пропустил, не углядел летящей него катастрофы.

Так это салон должен был смотреть? Блин, не знала, что у салона автобуса есть глаза.

anna.stasi написал(а):

Авария несла на него крутящийся и подскакивающий на асфальте автомобиль.

Про аварию не было ни чего сказано ранее. И как авария может нести крутящийся и подскакивающий автомобиль, вообще не по русски как-то.

anna.stasi написал(а):

...От неожиданности коробка взвизгнула, вздрогнула и полетела на бок

Блин, прямо одушевленный салон, взвизгнул и вздрогнул. Жуть прямо

anna.stasi написал(а):

с оглушительным криком

Еще одно подтверждение живого автобуса. Бррр.

anna.stasi написал(а):

От внезапного ужаса, животного истеричного страха сердца ее пассажиров сжались так больно,

А раньше им не было страшно от того, что они едут в живом автобусе, который визжит, кричит и дрожит?

anna.stasi написал(а):

зажатый в глотке воздух, как пробкой, намертво закупорил легкие.

Все пассажиры одновременно глотнули, только не понятно, чего они глотнули все разом и в этом глотке воздух был зажат. Он и закупорил легкие одновременно у всех. Прямо вирус какой-то.

anna.stasi написал(а):

Осколки белого, с голубым отливом стекла, махнув в прощании детскими ладошками, ножами вошли в плоть.

Осколки стекла махнули детскими ладошками??? НЕПОНЯТНО СОВСЕМ!
Простите, но по-моему это тааакой бред :canthearyou:  :confused:  :dontknow:

0

20

Таким образом, можно критиковать абсолютно все художественно-выразительные средства, как-то: эпитеты, гиперболы, и т. д. и т. п. Например, популярная песня из СССР: "Над милым порогом махну серебряным тебе крылом". Критикуем: "У лётчика что за конструкция самолёта такая, что она машет крыльями? Бред". Если кто-либо склонен к суровому и точному описанию реализма, пусть читает не художественную литературу, а протоколы осмотра места происшествия из уголовного дела. Или справочники движения поездов, как Крокодил Гена... Стаси, держись, напрасные нападки)

0

21

Не согласна, что бред. Не знаю, насколько уж это реалистично, но вот образы и метафоры очень даже хороши)))

0

22

Alex_Joss написал(а):

Критикуем: "У лётчика что за конструкция самолёта такая, что она машет крыльями? Бред".

Аще-то, помахать крыльями в полете можно. Только не как птицы, сгибая их в несуществующих суставах, а слегка покачать вместе с фюзеляжем, вокруг продольной оси самолета.
так летчики делали в ВОВ, когда ведущий что-то там хотел ведомому передать - качали крыльями.
Так шо "махнуть крылом" - можно, даже парой. Но не сильно х))

Тут другой вопрос - есть ли какая-то мысль в зарисовке, которую автор хотел передать, или только эмоции

0

23

Плюш, ну как ты любишь мысли!

Я вот устал от мыслей. И мне нравится про автобус. Всё было красиво, недолго, и все умерли. Именно то, что мне сейчас нужно. А мыслят пусть те, кто живой. Но повествование, слава богу, не о них)

На ФНП постоянна тема кэролловских персонажей. Тут и писатель "Мышка Соня", и дуэль касательно Белого Кролика. А если вдуматься в "Зазеркалье" с подходом, мол: "Что хотел сказать автор? Какова основная мысль произведения?" (прямо-таки из советского учебника по литературе вопросы), то с ответами мы и сядем в лужу. И придём к тому, что это не актуальное и никому не нужное произведение. Однако же это - классика, которую преподают английским школьникам без всяких ответов на вопросы по поводу основной мысли и смысла вообще.

В общем и целом мне нравится про автобус. Красиво. Жизненно... то есть - мертвенно... Ну и без смысла.

P.S. Призываю говорить со мной на "ты", или это карается правилами?

Отредактировано Alex_Joss (19.06.2015 15:49:33)

0

24

Марлина, простите, что так вас напугала) Не воспринимайте этот текст настолько буквально, это всего лишь мои бедные-несчастные метафоры, я не претендую на то, что они тут здоровые  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/123.gif  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/117.gif

Стаси, держись, напрасные нападки)

Alex_Joss, хе-хе, спасибо! Я и не ожидала для этой несерьезной зарисовки такого серьезного анализа) Это просто передача образа, который внезапно возник в голове. И передача эмоции, если получилось. Ну, и мочилово совсем капельку.   

но вот образы и метафоры очень даже хороши)))

Спасибо) Я вытащила этот текстик из далеких-далеких закромов, писала это лет в 16-17) Чет меня тогда на такую чернуху тянуло, не помню тока, зачем, хы)

Тут другой вопрос - есть ли какая-то мысль в зарисовке, которую автор хотел передать, или только эмоции

Нету.  Только чуВВВства, только хардкор.  http://funportal.info/smiles/smile75.gif

Всё было красиво, недолго, и все умерли.

Воооот он - точный разбор!)) Я на "ты" только за!  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/186.gif

0

25

Стаси, произведения не делятся на серьёзные и несерьёзные. Единственная заслуживающая внимания градация - "интересные" и "неинтересные".

Плюш, ну понятно же, что я имел в виду насчёт самолёта. Двумя крыльями махать может, а одним, тем более серебряным - нет. Если уж мне не удалось придраться к маханию крылом, вполне можно придраться к эпитету "серебряным" ("У самолёта крыло сделано из серебра? Бред.") В таком духе)

Почему сейчас так популярна тема пост-апокалипсиса? ("Ходячие мертвецы", "Метро 2033", "Сталкер", и т. д. и т. п.)? Абсолютное большинство сегодняшних людей изо дня в день действуют исходя из одного мотива: "Если я не буду это делать, наступят негативные последствия для меня и моей семьи". Отрицательный мотив для всех действий у всех людей. Кнут, а не пряник. И лишь единицы делают что-то потому, что это интересно. Например, пишут рассказы и стихи.

Всем осточертел мир, который выкручивает руки и заставляет действовать без радости. Вот его и хочется угрохать на подсознательном уровне. "Автобус" - реализация подобных мотивов, так мне кажется. Может, несерьёзное произведение, может, случайное, но очень соответствует веянию времени. Посмотрите, сколько было энтузиазма совсем недавно: сексуальная революция, удар по христианству, создание компьютеров, водородной бомбы, всплеск творчества во всех областях искусства, полёт человека на Луну... И что сейчас? Всем всё опостылело, пережёвываем творчество ушедшего века и ничего радикально нового не создаём. Боюсь, мы попали в век хандры и разочарования. "Хэппи-энды" уже никому не нужны, их время кануло, дамы и господа, запомните этот приём - нужно всех замочить, сегодня это востребованно.

))

Отредактировано Alex_Joss (19.06.2015 17:46:06)

0

26

Alex_Joss написал(а):

"Хэппи-энды" уже никому не нужны,

Мне нужны!
И я не боюсь показаться сентиментальным или консервативным.
Кому так покажется я просто дам в глаз, и ему перестанет казаться. х))

0

27

Ладно, Плюш, я погорячился. Народ, "хэппи-энды" уже никому, кроме Плюша, не нужны, вот я что хотел сказать. Плюш, конечно, кажется сентиментальным и консервативным, но я лучше не стану ему об этом говорить, а то он даст мне в глаз, что я не приветствую (у меня их только два, приходится экономить). Стаси, ты можешь специально для Плюша написать концовку, что все пассажиры автобуса выжили и власти страны выдали каждому из них компенсацию в полмиллиона долларов? А потом все женщины и мужчины, которые ехали в автобусе, перезнакомились и устроили пир (и оргию). И купили на свои компенсации чудные загородные домики и стали добрыми соседями? Например, на улице Вязов. Впрочем, я её уже написал. С дебютом меня. Упс... Или я пошутил?

0

28

Alex_Joss написал(а):

Народ, "хэппи-энды" уже никому, кроме Плюша,

Ну, вот.
Теперь - другое дело.

0

29

Неожиданный сюжет. Идея хорошая, но не всё мне понравилось. Все эти описания...

anna.stasi написал(а):

Ворвался острый лед воздуха, испарились ароматы – атмосфера разрушена.

...немного сумбурные. И какой вообще может быть аромат в автобусе? Там обычно резиной пахнет.

0

30

Alex_Joss, ты так глубоко копаешь! Из тебя бы вышел неплохой журнальный критик.

0