Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Большие гонки » Большие гонки. Первый этап.


Большие гонки. Первый этап.

Сообщений 1 страница 30 из 148

1

Лоллипоп - Триш

http://s1.uploads.ru/t/kNiLE.jpg

Сроки написания: 5.08 - 9.08.16 включительно.

Условия голосования:

Все игроки в трехдневный срок оценивают все работы коллег по 3-х бальной системе.
Автор разбираемого текста имеет право (но не обязан) дать 5 баллов самому, с его точки зрения, полезному разбору, при этом в обязательном порядке оценить все остальные работы по 3-х бальной системе.
Если разбираемый текст авторства ведущего, он имеет право дать 5 баллов единственной работе из всех, остальные работы не оценивает.
Если работа авторства одного из игроков, он оценивает работы на общих основаниях, но свой разбор не пишет.
Оценивать работы имеет право любой зарегистрированный участник ФНП на любом этапе игры, с условием оценки всех работ текущего этапа.
Победитель текущего этапа по сумме баллов становится ведущим и определяет текст для следующего этапа.
в случае досрочного написания работ, сроки голосования сместятся.

Первый вираж

Я спускаюсь в небольшой подвальчик с невзрачной вывеской «Friday’s» и с надеждой открываю дверь. Полумрак, царящий здесь в любое время суток, располагает к спокойствию и какому-то расслаблению, даже если сегодня не пятница, а всего лишь безумный понедельник. Суета и растрепанные чувства уходят в небытие, и я ослабляю галстук.
Найдя глазами старого толстяка Фрэнка – хозяина и извечного завсегдатая собственного заведения, киваю ему, получаю кивок в ответ и сажусь у стойки поближе к маленькой сцене. Все происходит уже не в первый раз, и я знаю каждую мелочь. Передо мной незаметно возникает широкий бокал на низенькой ножке, наполненный янтарным напитком, и блюдце с лимоном. Бармен Стив сосредоточенно трет стакан, покачивая головой в такт ритм гитаре, и слегка улыбается. Есть в нем что-то от Чеширского кота –вечная полуулыбка и умение появляться в нужное время, а еще я очень благодарен ему за то, что он понимает меня без слов.
Покачивание бокала на ладони, вдыхание аромата фруктов с ноткой табака… Совсем недавно я открыл для себя это удовольствие и научился понимать его глубину. Делаю глоток и закрываю глаза в предвкушении чуда. И оно действительно происходит – слышны первые звуки, которые дают мне надежду, что это тот самый вечер.

Все произошло пару недель назад, когда неожиданный ливень застал меня рядом с «Friday’s», и я спрятался в этом маленьком пабе. После промозглого ветра и холодного дождя его уют был единственным приятным моментом в череде неудач, напрочь лишивших меня уверенности в завтрашнем дне. Привыкнув к полумраку и присев на стул у барной стойки, я заказал кофе и погрузился в размышления о будущем, вернее, об его отсутствии. Вынести приговор самому себе - штука малоприятная, но какая-то часть меня все же была горда – я единственный, кто смог поставить диагноз! Бился почти двое суток, но сделал это! Кто же знал, что поставил я его самому себе?.. Кто знал, что это закончилась не чужая, а моя жизнь?..
- Неужели все так плохо? – услышал я хрипловатый бас слева от барной стойки. За соседним столиком сидел толстяк лет шестидесяти и прикуривал сигару. Костюм тройка, седые баки и крупный перстень на пальце напомнили мне эдакого дона Корлионэ из старого фильма об итальянской мафии, но этот образ тут же растаял, стоило старику посмотреть мне в глаза и улыбнуться: – Учись ценить жизнь в каждой минуте…
Ответить не успел - он повернулся в сторону сцены, и я невольно проследил его взгляд. В глубине бара стоял паренек и, словно нехотя, перебирал струны бас гитары. Ненавязчивый ритм каждым звуком вбивался в мой мозг, и я не заметил, когда стал постукивать в такт. Постепенно мелодия захватила меня - неспешная и размеренная, она  уносила тоскливые мысли, сменяя безысходность безмятежностью. Музыка усиливалась, расширялась где-то внутри меня, поглощала и наполняла одновременно. Словно водный поток, она набирала силу, выплескивая все новые звуки и меняя мои чувства. Зал погрузился в атмосферу гармонии и безвременья…
Случайно я увидел Её – длинные тонкие пальцы, скользящие по ножке бокала, улыбка и закрытые глаза. Она сидела совсем рядом и, казалось, жила в тот момент лишь музыкой…  А дальше... Один бокал Camus на двоих… глаза цвета янтарного напитка в нем, вкус меда и шафрана на губах, бархатистая кожа и горячее дыхание… Ночь, наполненная моим желанием и ее стоном… сплетенные пальцы… прилипшие к моей щеке длинные черные волосы…  Все такое живое и в то же время нереальное… как музыка, соединившая нас…

Ночь опустела так же быстро, как и бутылка на столе. Последний глоток янтаря, последний поцелуй, последние слова:
- Увидимся, - сказала она и выпорхнула из комнаты легко и беззаботно. Но не было в этом ни грусти, ни чувства потери – осталась надежда, что эта встреча не последняя и, возможно, еще одна ночь со вкусом Camus будет совсем скоро…

+1

2

Работа №1

Рассматриваемый текст представляет собой лирическую миниатюру. К сожалению, бессюжетную - такое чувство, что автор замахнулся на нечто большее, но произошёл внезапный обрыв плёнки. Работа могла бы иметь смысл как первая глава повести, но самостоятельная её ценность невелика.

Лишнее доказательство тому - название. В тексте оно никак не объясняется. Название это, например, самого заведения (у которого от Фрайдес только вывеска) или отсылка к известной песне - непонятно. Перед нами огрызок, которому недостаёт завершённости, но он по какой-то причине к ней не стремится.

Конфликта нет. Персонажи набросаны скупо, одним-двумя штрихами. Эмоции, которые испытывает главный герой по поводу места, куда попал, остаются без объяснений.

Триш написал(а):

Передо мной незаметно возникает широкий бокал на низенькой ножке, наполненный янтарным напитком, и блюдце с лимоном.

Этот напиток, как будет видно из дальнейшего - коньяк.

Триш написал(а):

Совсем недавно я открыл для себя это удовольствие и научился понимать его глубину.

Не научился. Коньяк не пьют с лимоном, резкий вкус этого фрукта мешает оценить глубину напитка. Так иногда делают исключительно на постсоветском пространстве, а не на условном "западе", где происходит действие, и это скорее дань традиции, чем гурманский способ употребления.

Триш написал(а):

Корлионэ

Корлеоне. И эта ошибка ужасна.

Также в работе наблюдается смешение грамматических времён. Начинается с настоящего: "я спускаюсь". Потом - экскурс в прошлое: "я спрятался". Но почему в конце текст не переключается обратно на настоящее время, когда заканчивается флешбек? Небрежность.

Не могу не отметить банальность любовной сцены. Банальные слова, банальный дождь многоточий. На этом месте куда естественне смотрелась бы мотивация героини, ведущей себя столь ветрено, а саму "любовь" можно было подать парой фраз.

Чтобы не ругать работу огульно - чувствуется некоторый стиль, набитая рука, умение автора рассказать интересную историю. Жаль, что история осталась недосказанной и потому не претендует на положительный отзыв.

Работа №2

Расслабляющий паб
"«Friday’s»" - паб "Пятничный", неплохо.
"даже если сегодня не пятница, а всего лишь безумный понедельник"
Рядом стоящие "всего лишь" и "безумный" как-то странно смотрятся. Бросается в глаза.
"хозяина и извечного завсегдатая собственного заведения" - юмор присутствует.
"Есть в нем что-то от Чеширского кота –вечная полуулыбка и умение появляться в нужное время, а еще я очень благодарен ему за то, что он понимает меня без слов."
Его так и прозвали - Стив Чеширский)
"Покачивание бокала на ладони, вдыхание аромата фруктов с ноткой табака…"
Бокал с ароматом табака? Они туда его сыплют, что ли?
"Костюм тройка" - название костюма лучше заключить в кавычки.
"перебирал струны бас гитары" пишется через дефис
"Музыка усиливалась, расширялась где-то внутри меня, поглощала и наполняла одновременно."
Вот это мастерство! Не каждый сможет так описать что-то захватывающее.
"длинные тонкие пальцы" - напомнило из барбариса: "Ее белые, несоразмерно длинные пальцы стучали по столу" )
"бокал Camus на двоих" - в переводе "курносый". Хм, прямо-таки намёк.
"бархатистая кожа и горячее дыхание…" - да тут всё есть! А такой короткий рассказ.
Тема произведения.
Здесь автор нам рассказывает про чувство безысходности главного героя. Похоже, жить ему осталось недолго:

Кто же знал, что поставил я его самому себе?.. Кто знал, что это закончилась не чужая, а моя жизнь?..

Но именно в этом пабе герой находит свою отдушину, превозмогшую кризис души. Тут и толстяк лет шестидесяти в "тройке" советует дельное:

- Неужели всё так плохо? ... Учись ценить жизнь в каждой минуте

, и герой встречает понравившуюся девушку, с которой проводит бурную ночь, что также не могло не сказаться на его душевном состоянии. Причём, надо сказать, - положительно.
Вливание музыки в состояние души, влияние её на настроение, описано просто великолепно, за это жму автору руку, ну или целую ей ручку, если автор - женщина.
И вот наш герой уже в течение двух недель заходит в такой гостеприимный паб, где можно расслабяться и наслаждаться жизнью каждую минуту.
Идея рассказа: "Даже если кажется, что всё потеряно - не отчаивайся, в жизни много хорошего". В произведение вложена грамотно, посыл почувствует любой, даже толстокожий, читатель.

Работа №3

При первом прочтении данного произведения, я обратил внимание на то, что автор постарался наполнить его большим количеством образов с достаточно подробными описаниями. Многие из которых действительно получились выпуклыми и красочными, но все ли они уместны в тексте столь малого объема?
На суд читателя предоставлены две основные идеи, которые, сами по себе, глубоки и драматичны. Построение сюжета на их основе является бесспорным плюсом. Первая - это предчувствие главным героем скорой и неминуемой смерти. Вторая – принятие, осознание неизбежного, что позволило ему взглянуть на мир по новому; вкус полной, но короткой жизни. Здесь-то и начинаются проблемы у данного текста. Для раскрытия основной мысли автор выделил слишком малую часть из общего объема произведения. Акценты расставлены не везде умело, а некоторые образы, на которые автор сделал основную ставку, неуместные и отвлекающие.
Первые три абзаца рассказа подготавливают читателя к началу увесистой истории. Лично я на нее рассчитывал. Но читая дальше – разочаровываешься, и назначение такого куска текста становится непонятным. Автор достаточно подробно описывает обстановку паба и ощущения главного героя, находящегося там. И при этом ни намека на грядущую драму, а ведь треть текста уже прочитана. Далее следует довольно резкий переход к основной мысли произведения: «Все произошло пару недель назад,». Наживку нужно было забрасывать еще вначале повествования; показать читателю, что привычная обстановка бара воспринимается главным героем иначе. Показать грусть, сожаления, намекнуть на какие-то важные обстоятельства, чтобы читатель задался вопросом: почему так происходит? Что повлияло на эту разницу восприятий.
Далее мы узнаем о трагедии главного героя, но вместо того, чтобы «прыгать с моста», он: «Вынести приговор самому себе - штука малоприятная, но какая-то часть меня все же была горда – я единственный, кто смог поставить диагноз!». Такую реакцию можно списать на то, что осознание еще не наступило, но звучать это будет неубедительно. И самое главное, что акцент, выставленный таким образом, уводит читателя от главной мысли произведения, не создает необходимого драматического эффекта.
После чего в кадре появляется толстяк «мафиози». Эта сцена, поданная в таком виде, не выразительна и неуместна. Чтобы она сыграла, нужно было пропитать ее чувствами. К примеру: завистью, отвращением, жалостью к самому себе. Допустим, после слов толстяка: «Учись ценить жизнь в каждой минуте», герой мог бы подумать: « А не пошел бы ты со своими советами куда подальше!» Необязательно так, но привязать сцену к основной идее автор был просто обязан.
Затем герой отвлекается на музыку. То как он ее воспринимал, нужно было описывать в следующей части произведения, происходящей в реальном времени, а не в воспоминаниях о том злополучном дне. Здесь же нужно было показать, к примеру, раздражение от «всеобщего ликования». Тогда бы получилось выгодно сыграть на контрасте ощущений. Последующую сцену с девушкой - также отыгрывать в настоящем времени, в режиме осознания и принятия. Концовку неплохо бы наполнить глубоким сожалением, чтобы картина была более полной.
В итоге, произведение выглядит, скорее, как реклама паба «Friday’s», чем поле битвы двух противоположных понятий  - жизни и смерти.
Теперь более подробно по тексту:
Я спускаюсь в небольшой подвальчик с невзрачной вывеской «Friday’s» - «Невзрачная» – размытое понятие. Либо избавляемся, либо уточняем. К примеру: блеклая, обветшалая.
с надеждой открываю дверь.- Судя по дальнейшему описанию - не с надеждой, а в предвкушении.
даже если сегодня не пятница, а всего лишь безумный понедельник. - «Всего лишь» лишнее: безумный – не пустяк.
хозяина и извечного завсегдатая собственного заведения – «Извечного» лишнее: завсегдатай включает в себя это понятие. «Собственного», по такой же причине, лучше заменить на «этого», либо после «хозяина» добавить «паба».
и блюдце с лимоном. – До этого довольно подробно описывали коньяк и не окончили начатое.  Блюдце с  долькой лимона – более подходит по стилю.
Есть в нем что-то от Чеширского кота – вечная полуулыбка и умение появляться в нужное время, а еще я очень благодарен ему за то, что он понимает меня без слов. - Неверно выстроенное предложение также коробит стиль. Вот так более правильно: Есть в нем что-то от Чеширского кота – вечная полуулыбка и умение появляться в нужное время, а еще он понимает меня без слов, за что я ему очень благодарен.
понимает меня без слов – Если имеется в виду выпивка, тогда, да, «без слов» подходит.
И оно действительно происходит – слышны первые звуки, которые дают мне надежду, что это тот самый вечер. – Не совсем понятно, что автор имеет в виду.
В глубине бара стоял паренек и, словно нехотя, перебирал струны бас гитары. - Не мешало бы уточнить, что действие происходит на сцене.
Пожалуй, это основное, на что я хотел обратить внимание автора. Есть еще несколько незначительных ошибок, которые лечатся вычиткой.
Несмотря на недостатки данного текста, он читается и воспринимается легко, автор владеет живым слогом. Остальное – дело времени и опыта.

Напоследок пару советов: не спешить выкладывать произведение на всеобщее обозрение и более четко определять его задачи.
Успехов в творчестве.

Работа №4

MAXIMUM CRUELTY
Настоящее время, которое здесь ни к селу ни к городу. Зачем? Ну блин, ну вот когда что-то делаете, всегда надо проводить древний индейский ритуал тольтеков Нахуа. Заключается он в том, что каждую деталь дела надо обдумать и задать вопрос: зачем я это делаю? И вот зачем здесь настоящее время? Ну оно работает лишь в отдельных случаях, которые можно перечислить по пальцам пьяного фрезеровщика! И этот рассказ – не из них.

с надеждой открываю дверь

Это вот к чему? Что он ожидал увидеть? Поначалу это не выбивает из колеи, но потом эта треклятая надежда сидит в голове и не вылезает оттуда. Намеки на ответ появляются слишком поздно.

хозяина и извечного завсегдатая собственного заведения

Ужасная формулировка. Если он хозяин, он не может быть завсегдатаем – он все равно останется хозяином. Завсегдатаем может быть посетитель.

Есть в нем что-то от Чеширского кота –вечная полуулыбка

У Чеширского кота – полуулыбка? Серьезно?

Делаю глоток и закрываю глаза в предвкушении чуда. И оно действительно происходит – слышны первые звуки, которые дают мне надежду, что это тот самый вечер.

Здесь глоток связывается со звуками и чудом, вызывая ненужную причинно-следственную связь – кажется, будто звуки появляются из-за того, что ГГ отпил бухла, хотя в реальности, разумеется ,нет.

напомнили мне эдакого дона Корлионэ из старого фильма об итальянской мафии

дон Корлеоне был толстяком?
Ну как бы сбой ассоциаций, одежда может напоминать кого-то только если ее владелец хоть как-то похож на образ.
Толстяк и старик – образы слишком разные. У вас же они означают одного и того же человека.
Э-э, и что? Что я только что прочел?
Давайте сведем все к одному знаменателю – ответим на вопрос, о чем рассказ. Ответ прост – ни о чем. Тут нет сюжета, нет персонажей, нет вообще ничего, кроме стиля, да и тот портит настоящее время. Причем под словам «нет сюжета» я понимаю именно «нет сюжета» - тут даже сцены завершенной нет, есть герой, который пришел в паб, вспомнил о том, как подцепил здесь девочку на ночь, и все – нет даже завершающего момента, как он, грустный, пошел домой – это придало бы хоть какую-то завершенность тексту, но ее нет. Как этюд, попытка потренироваться в стилистике – это нормально, художественным произведением этот текст не является.

Работа №5

Данное произведение, по правде говоря, больше напоминает некую зарисовку, нежели самобытную историю с началом и концом.
Главный герой - молодой человек, периодически просиживающий вечера в баре "Friday's".
Первый абзац - своего рода введение читателя в историю через ощущения героя, его отношение к жизни, его вкусы и представления о людях в баре.
Далее автор уводит нас в прошлое, когда, прячась от дождя, главный герой снова оказывается в маленьком пабе Фрэнка.
Не ясны проблемы, мучающие молодого человека. Их описание - смутно и малопонятно. Не думаю, что этот момент важен с точки зрения сюжета, но в качестве более полного представления о жизни главного героя не хватило пояснений.
Например:

единственным приятным моментом в череде неудач, напрочь лишивших меня уверенности в завтрашнем дне

Вспоминаем вечера после работы, галстук и поиск уюта после, возможно, тяжелого дня. И вдруг:

в размышления о будущем, вернее, об его отсутствии. Вынести приговор самому себе - штука малоприятная, но какая-то часть меня все же была горда – я единственный, кто смог поставить диагноз! Бился почти двое суток, но сделал это! Кто же знал, что поставил я его самому себе?.. Кто знал, что это закончилась не чужая, а моя жизнь?..

Внимательный читатель тут же начнет гадать, а что стряслось? Это уже не похоже на просто неудачи на работе, или в личной жизни. Тут есть слово "диагноз", которое так или иначе подводит нас к болезни.
Если автор даже и не думал о таком ходе событий, то следовало более тщательно подбирать слова, ассоциирующиеся с "серьезными проблемами" и "жизненным переломом". Если же главный герой действительно (по задумке автора, которую критик в моем лице не рассмотрел с лупой) намекает на смертельную болезнь, то стоило как-то отписать этот момент.
Иначе выходит "тайна о тайне, покрытой мраком".

- Неужели все так плохо? – услышал я хрипловатый бас слева от барной стойки.

После этой фразы в тексте пошла вереница событий, тащащих друг друга за хвост.
Получилось, почти как в песне "я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли я". Главный герой сначала взглянул на "дона Корлеоне", потом на паренька, тренькающего на гитаре, затем его мир эмоционально перекрасился от услышанной музыки, и только потом молодой человек уткнулся взглядом в рядом сидящую женщину.
Вышло немного топорно и затянуто, а нужного эффекта не дало.

А дальше... Один бокал Camus на двоих…

Кстати, о напитке. Красиво, вкусно, дорого, но непонятна идея использовать название элитного коньяка. Если только ради "красного словца", дабы эффектно завершить концовку фразой: возможно, еще одна ночь со вкусом Camus будет совсем скоро… 

Ночь опустела так же быстро, как и бутылка на столе. Последний глоток янтаря, последний поцелуй, последние слова:
- Увидимся, - сказала она и выпорхнула из комнаты легко и беззаботно.

Вполне по-киношному. Конечно, после распития бутылки коньяка Камю "на двоих" вряд ли женщина могла уйти "легко и беззаботно".
Теперь хотелось бы отметить моменты, на мой взгляд, портящие текст:
1) Большое количество ненужных героев в таком маленьком тексте: Фрэнк, Стив, мужчина с баками, похожий на дона Корлеоне (кстати, имя знаменитого "папочки" итало-американской мафии в тексте написано с ошибкой), паренек с гитарой и, наконец, Она. Ах, да, еще и французский Camus.
2) Сплошные многоточия. Нужно искать другие способы делать необходимые паузы в тексте.
К тому же, мне показалось, что в описании любовной сцены эти многоточия вполне взаимозаменяемы запятыми. Зато можно предположить, что автор - женщина ))
3) Сравнения с другими персонажами. Они работают как сноски и уводят от главного в данном тексте. Чеширский кот, Дон Карлеоне... Не впечатлило.
Если историю вывести на новый уровень - будет вполне себе малая проза.

Работа №6

Я спускаюсь в небольшой подвальчик с невзрачной вывеской «Friday’s» и с надеждой открываю дверь.

первое предложение написано не складно - очень много глаголов и прилагательных. При этом ГГ еще в пути, но подвальчику уже даются характеристики.

Полумрак, царящий здесь в любое время суток, располагает к спокойствию и какому-то расслаблению, даже если сегодня не пятница, а всего лишь безумный понедельник. Суета и растрепанные чувства уходят в небытие, и я ослабляю галстук.

какому-то - лишнее

Суета и растрепанные чувства уходят в небытие, и я ослабляю галстук.

первая и вторая часть не связаны, предложение необходимо порезать на два.

    Найдя глазами старого толстяка Фрэнка – хозяина и извечного завсегдатая собственного заведения, киваю ему, получаю кивок в ответ и сажусь у стойки поближе к маленькой сцене. Все происходит уже не в первый раз, и я знаю каждую мелочь.

имхо предложения нужно поменять местами.

получаю кивок в ответ
лучше ответный кивок или (приветственный, добродушный - нечто характеризующее Френка)

сажусь у стойки поближе к маленькой сцене.

тоже коряво - устраиваюсь, забираюсь на высокий барный стул - опять - же дать характеристику, не тратить слова впустую.

Передо мной незаметно возникает широкий бокал на низенькой ножке, наполненный янтарным напитком, и блюдце с лимоном.

незаметно возникает - коряво

Бармен Стив сосредоточенно трет стакан, покачивая головой в такт ритм гитаре, и слегка улыбается. Есть в нем что-то от Чеширского кота – вечная полуулыбка и умение появляться в нужное время, а еще я очень благодарен ему за то, что он понимает меня без слов.
Есть в нем что-то от Чеширского кота –вечная полуулыбка и умение появляться в нужное время, а еще я очень благодарен ему за то, что он понимает меня без слов.
опять несвязанные части в одном предложении.
    Покачивание бокала на ладони, вдыхание аромата фруктов с ноткой табака… Совсем недавно я открыл для себя это удовольствие и научился понимать его глубину. Делаю глоток и закрываю глаза в предвкушении чуда. И оно действительно происходит – слышны первые звуки, которые дают мне надежду, что это тот самый вечер.

Здесь плохой переход

    Все произошло пару недель назад, когда неожиданный ливень застал меня рядом с «Friday’s», и я спрятался в этом маленьком пабе.

ливень застал меня рядом с «Friday’s», и я спрятался в этом маленьком пабе.
лучше ливень загнав меня

После промозглого ветра и холодного дождя его уют был единственным приятным моментом в череде неудач, напрочь лишивших меня уверенности в завтрашнем дне. Привыкнув к полумраку и присев на стул у барной стойки, я заказал кофе и погрузился в размышления о будущем, вернее, об его отсутствии. Вынести приговор самому себе - штука малоприятная, но какая-то часть меня все же была горда – я единственный, кто смог поставить диагноз! Бился почти двое суток, но сделал это! Кто же знал, что поставил я его самому себе?.. Кто знал, что это закончилась не чужая, а моя жизнь?..

Философский кусок крайне неудачный. Ни о чем. Не дает ни картины произошедшего, ни представления о ГГ.

    - Неужели все так плохо? – услышал я хрипловатый бас слева от барной стойки.

слева от барной стойки. слева - лишнее уточнение, а повествование следом вообще дезориентирует - причем тут барная стойка?

За соседним столиком сидел толстяк лет шестидесяти и прикуривал сигару. Костюм тройка, седые баки и крупный перстень на пальце напомнили мне эдакого дона Корлионэ из старого фильма об итальянской мафии, но этот образ тут же растаял, стоило старику посмотреть мне в глаза и улыбнуться: – Учись ценить жизнь в каждой минуте…

    Ответить не успел - он повернулся в сторону сцены, и я невольно проследил его взгляд.
нереально проследить взгляд ежели он отвернулся

В глубине бара стоял паренек и, словно нехотя, перебирал струны бас гитары. Ненавязчивый ритм каждым звуком вбивался в мой мозг, и я не заметил, когда стал постукивать в такт.

перебирал и ритм не согласованы при переборе нет явного ритма.

Постепенно мелодия захватила меня - неспешная и размеренная, она  уносила тоскливые мысли, сменяя безысходность безмятежностью. Музыка усиливалась, расширялась где-то внутри меня, поглощала и наполняла одновременно. Словно водный поток, она набирала силу, выплескивая все новые звуки и меняя мои чувства. Зал погрузился в атмосферу гармонии и безвременья…
    Случайно я увидел Её – длинные тонкие пальцы, скользящие по ножке бокала, улыбка и закрытые глаза.

длинные тонкие пальцы
вот на этом я бы как читатель закрыл книгу. Глупое клише, ни о чем не говорящее в характеристике персонажа, зато указывающее читателю - что произведение - чистый картон.
Для сомневающихся - попытайтесь вспомнить у кого из случайных знакомых были тонкие длинные пальцы.

Она сидела совсем рядом и, казалось, жила в тот момент лишь музыкой…  А дальше... Один бокал Camus на двоих… глаза цвета янтарного напитка в нем, вкус меда и шафрана на губах, бархатистая кожа и горячее дыхание…

Ночь, наполненная моим желанием и ее стоном…
те ее желания не было?

сплетенные пальцы… прилипшие к моей щеке длинные черные волосы…  Все такое живое и в то же время нереальное… как музыка, соединившая нас…

    Ночь опустела так же быстро, как и бутылка на столе.

те секс был прямо в баре?

Последний глоток янтаря, последний поцелуй, последние слова:
    - Увидимся, - сказала она и выпорхнула из комнаты легко и беззаботно. Но не было в этом ни грусти, ни чувства потери – осталась надежда, что эта встреча не последняя и, возможно, еще одна ночь со вкусом Camus будет совсем скоро…

По сути – рассказ ни о чем, срисовка с западного фильма, причем кусочная без понимания и изложения проблем ГГ.
Человек не хочет жить поставил себе диагноз и случайный секс со случайной дамой вернул ее к жизни. Мне бы ваши проблемы ГГ.

0

3

Триш,  брала бы мои тексты, вон где было бы  раздолье критикам)

0

4

Ольга., у меня уже есть первый камень в огород, думаю, он был не самым тяжелым для автора) то ли еще будет... http://www.kolobok.us/smiles/standart/popcorm1.gif

0

5

Ольга. написал(а):

брала бы мои тексты

Мне кажется, логично, что командир пошёл на штыки первым
Надеюсь, выживет)

0

6

aequans написал(а):

Надеюсь, выживет)

что нас не убивает - делает сильнее.

0

7

Триш написал(а):

что нас не убивает - делает сильнее.

или слабее.

0

8

Mishka написал(а):

или слабее.

у нас разное восприятие жизни)

0

9

Зы)

0

10

Assez, в личку!!! все в личку!!!

0

11

Триш, блин, предупреждать же надо -.-

0

12

я сохранила удаленное. если надумаешь изменить, то пришли в лС))

0

13

Триш написал(а):

все в личку!!!


Пять закулисные интриги. Личка для личной переписки. А остальное должно быть достоянием общественности.

0

14

pinokio, это критики работы мне в личку отправляют. а голосовать будут все желающие любым методом.

у меня нет еще двух критических разборов - жду-с)

0

15

Внекогкурса.
Прочитав данное эссе, мне вдруг вспомнилась старая короткометражка по рассказу О. Генри, где Никулин играет незадачливого вора, который имел несчастье разговориться о ревматизме со своей жертвой.
"- А знаете, что лучше всего помогает? - спрашивает он. - Хорошая выпивка!"
И вот они вдвоем уходят в бар.
Так же и здесь. Только не выпивка, а, пардон, потрахушки. Да, хороший секс поднимает настроение и вообще... но, неужели только эта мысль беспокоила автора?
К сожалению, других идей мне не встретилось. А жаль. Колоритные персонажи второго плана: бармен и завсегдатай Фрэнк - выглядели многообещающе. Но и только. Что случилось у ГГ, что он до секса решил свести счеты с жизнью? Единственный ответ, который приходит на ум - спермотоксикоз.
Так же к недостаткам рассказа можно отнести повествование от первого лица и жирный флеш-бек, составивший практически всё тело текста.
Нет ни динамики, ни сюжета, ни поэзии, хотя автор и пытался что-то изобразить с бокалом и музыкой. Но вышло, как из под кальки. Увы.

0

16

Билли Кинг написал(а):

мне вдруг вспомнилась старая короткометражка по рассказу О. Генри, где Никулин играет незадачливого вора, который имел несчастье разговориться о ревматизме со своей жертвой.

Это не короткометражка, а 1/3 фильма "Деловые люди".
За одно это - минусанул бы.

0

17

aequans написал(а):

Это не короткометражка, а 1/3 фильма "Деловые люди".
За одно это - минусанул бы.

Давно не пересматривал, забыл уже.
А вообще, не кино обсуждаем. Так что поумерь свои минуса. А то в бан посажу. Пердуперы тебе рисовать бесполезно, ведь :)

0

18

Смотрите, как интересно. Редчайший представитель форумной фауны - надувшийся модератор)

Отчего же бесполезно? Я вообще к нарушениям не склонен. Но если правда на моей стороне - сделаю что угодно. Это семейное. Мой прадед однажды за правду убил человека. Одним ударом кулака. Тот нечто не соответствующее действительности сказал про мою прабабушку. Думал, его буду судить, был готов идти с повинной, а все пошумели и разошлись. Не было в деревне другого работодателя потому что.

Бан за минуса? Если такое полагается - у меня к банам иммунитет)

0

19

aequans написал(а):

Бан за минуса? Если такое полагается - у меня к банам иммунитет)

Не полагается.
Но предуперов тебе ставить больше не буду. Из бана сложно апеллировать и это хорошо!

aequans написал(а):

Мой прадед однажды за правду убил человека.

Грустно это. Правда - вещь метафизическая. Она у каждого своя. А жизнь, как биологический процесс, вполне вещественна.
А если еще поставить себя на место родителей того, кого убили? Ты же сам родитель. Не дай Бог, конечно, но... твой дед убил. А вдруг еще чей-нить дед убьет?
Бравировать тут нечем, это позор на самом деле.

0

20

Билли Кинг написал(а):

Но предуперов тебе ставить больше не буду.

Пэ - пристрастность.

Билли Кинг написал(а):

Бравировать тут нечем

Согласен. Я и не бравирую. Он тоже не бравировал.

Это просто иллюстрация к мысли - заради правды готов на что угодно. Хоть поймать, хоть посадить на нож. Потому что вдруг по аватарке у меня это не читается)

Пока шутка была шуткой - она не вызывала вопросов. Став оскорблением, она вызвала конфликт.

Мне не хотелось бы ковырять ту ситуацию, Билли. Зла на тебя не держу - каждого может занести. Надеюсь, и ты на меня тоже, по той же причине.

0

21

aequans написал(а):

Мне не хотелось бы ковырять ту ситуацию, Билли. Зла на тебя не держу - каждого может занести. Надеюсь, и ты на меня тоже, по той же причине.

Мне нужно было понять твое отношение к тому случаю.
Хоккей!
Замнем для ясности. :)

aequans написал(а):

Это просто иллюстрация к мысли - заради правды готов на что угодно.

Это понятно.
А так, как правды дофига и вся разная, то это грустно.

aequans написал(а):

Пэ - пристрастность.

я бы даже сказал ПэПэ-пристрастность. :)

0

22

Билли Кинг написал(а):

Мне нужно было понять твое отношение к тому случаю.

Я так и понял. Без проблем.

Билли Кинг написал(а):

А так, как правды дофига и вся разная, то это грустно.

Для того, чтобы за что-то вписаться со всей силой - нужна полная уверенность.
Далеко не все убеждения того стоят.
Но моё отношение к поэзии вообще и к нашим поэтам в частности - именно таково.

Билли Кинг написал(а):

я бы даже сказал ПэПэ-пристрастность.

Не спорю. Все мы - люди.

+1

23

Билли Кинг написал(а):

Бравировать тут нечем, это позор на самом деле.

Ощутил себя мизантропом и сволочью, потому что у меня эта ситуация не вызывает подобных мыслей.

0

24

Триш написал(а):

дона Корлионэ


дон Корлеоне.

Триш написал(а):

Один бокал Camus на двоих…


"Камю" можно было и русским буквами написать.  И как это, один бокал на двоих? Они по очереди пили? 

aequans написал(а):

Это не короткометражка, а 1/3 фильма "Деловые люди".
За одно это - минусанул бы.


А я бы тебя за 1/3 минусанул бы. Надо же так написать! 1/3. Вообще-то, это одна из трех новелл , из которых состоит этот замечательный фильм Гайдая. Называется новелла "Родственные души". А 1/3 это тридцать сантиметров от девяноста сантиметров.

0

25

pinokio написал(а):

Вообще-то, это одна из трех новелл , из которых состоит этот замечательный фильм Гайдая.

Я и говорю - 1/3. Одна из трёх.

Я - фанат Гайдая, ругать меня его именем/творчеством - не стоит.

0

26

aequans написал(а):

Я и говорю - 1/3. Одна из трёх.


1/3 и одна из трех ни одно и тоже. Учим русский язык, а не надеемся на врожденную грамотность.  1/3 термин из арифметики.

aequans написал(а):

Я - фанат Гайдая, ругать меня его именем/творчеством - не стоит.


А я фанат Федора Емельяненко.

0

27

pinokio написал(а):

А я фанат Федора Емельяненко.

им и не попрекаю

0

28

aequans написал(а):

им и не попрекаю


А с чего попрекать? Хочешь побеседовать на тему его карьеры в смешанных единоборствах, всегда готов.

0

29

Тпруу! Хорош флудить!

0

30

Билли Кинг написал(а):

Тпруу! Хорош флудить!


А чем тут еще заниматься? Киритиковать выложенное произведение никто не спешит. Видно, киритики все вымерли.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Большие гонки » Большие гонки. Первый этап.