Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Книги » Мордобой в художественной литературе


Мордобой в художественной литературе

Сообщений 1 страница 30 из 63

1

Здесь просьба выкладывать драки из классической и другой художественной литературы, описание которых вам приглянулось или просто запомнилось.

Начинаем:

"— Вы решительный человек, Марк, — сказала Тоня и вдруг положила свою ладонь на его щеку.

Рубинчик от неожиданности вздрогнул и расплескал коньяк. В это время к парочке подскочила Инга и зашептала, как заговорщик:

— Тонька, приперся Герка. Мрачный как туча. Ищет тебя.

— Кто это Герка? — спросил Рубинчик. — Ваш бывший приятель, Тоня?

— Почему же бывший? — лукаво улыбнулась Тоня.

— Марик, он сумасшедший, — забормотала Инга. — Не связывайся с ним. Кроме того, он самбист.

— Тогда это страшно, — сказал Рубинчик, сужая глаза."

"Три дня назад, когда он ждал Тоню возле подъезда ее дома в пустынном Малом Гнездниковском переулке, из-за угла вдруг вынырнул «мрачный Гера». Он подошел прямо к Джину и сказал:

– Слушай, парень, я ведь тебе голову могу свернуть.

– Зачем такие крайности? – улыбнулся Джин. – Я вас совсем не знаю и не намерен драться с вами.

– Забудь дорогу сюда, – сказал Гера. – Я ее люблю, мы собирались пожениться, а ты пижон. Уходи немедленно!

– Перестаньте, – сквозь зубы процедил Джин. – Убирайтесь сами ко всем чертям!

Он дрожал от ярости, совершенно забыв в этот момент, кто он такой и чем для него может кончиться драка на улицах Москвы.

Гера ударил его правой и попал кулаком в каменную стену, ударил левой и снова – кулаком в стену.

Закусив губу от боли, он схватил Джина за руку, сделал мастерскую подсечку, но тут Джин молниеносным приемом карате швырнул его на мостовую. Гера упал на спину, но и Джин не удержался на ногах. Когда оба вскочили и начали кружить вокруг друг друга, хлопнула дверь и на пороге появилась Тоня.

– Что вы делаете?! Прекратите! – воскликнула она.

Парни остановились. Тоня сбежала с крыльца прямо к Джину.

– Что он вам сделал, Марк?

Трясущейся рукой она схватила его за лацкан пиджака, обернулась и зло крикнула Гере:

– Дурак! Щенок! Какое ты имеешь право вмешиваться в мою жизнь?

Гера молча повернулся спиной и, сгорбленный, несчастный, медленно поплелся прочь." Гривадий Горопожакс "Джин Грин Нерикасаемый".

Отредактировано pinokio (30.08.2016 12:29:31)

0

2

Это самое... Хрень(с)
Реплики в большинстве мест - никакущие.
Описания драки фактически нет. "Мастерский прием карате", которым чудесным образом после подсечки швырнули далеко на асфальт, это фантастика какая-то.
Вощем, Носатый, я думал, ты в Стебенях стебешься, а оказывается, что везде.  :D

+1

3

Билли Кинг написал(а):

Это самое... Хрень(с)

Будем искать что-нибудь более шедевральное.

Здесь реплики получше:

"Гороблагодатский дал щипчик более чем с пылу горячий. Тавля не вынес:
по щекам его потекли слезы.
Наконец двести.
- Теперь прощенья проси!
Как ни больно Тавле, а стыдно прощенья просить.
- Да ну, оставь же!
- Зачем насмехался давечь?
- Так то ведь шутка!
- Так ты смеешь, животное, надо мной шутить?
Жестоко щипнул он Тавлю.
- Ну прости меня, Ваня...
Гороблагодатскому точно жаль было прекратить мучения ненавистного для
него Тавли. Он собрал все силы, и от последнего щипка рука Тавли
почернела.
- Будет с тебя. Сыт ли?.. - спросил Гороблагодатский.
Лишь только освободился Тавля, страх в душе его сменился бешенством и
злостью.
- Подлец! - проговорил он. - Слышь, не задевай! в зубы съезжу!
- Ты?
- Я.
- А вот и харя, съезди, - сказал Гороблагодатский, подставляя свое
лицо...
Тавля забылся в бешенстве и залепил оглушительную плюху своему врагу,
но в ответ получил еще здоровейшую. Завязалась драка...
"Так и надо, так и надо!.." - шевелилось в душе Семенова...
Тавля так ошалел от злости, что, несмотря на истерзанную свою руку, не
уступал Гороблагодатскому, хотя тот был сильнее его. Злость до того
охмелила Тавлю и увеличила его силы, что трудно было решить, на чьей
стороне осталась победа... Гороблагодатский затаил и эту обиду в душе.
Гороблагодатский после драки пошел к ведру напиться; на дороге ему
попался Семенов. Он дал Семенову затрещину и, как ни в чем не бывало,
продолжал свой путь. Семенов со злостью посмотрел на него, но не смел
пикнуть слова. " (Помяловский "Очерки бурсы")

0

4

Билли Кинг написал(а):

Мастерский прием карате", которым чудесным образом после подсечки швырнули далеко на асфальт, это фантастика какая-то.

Для советского времени, когда каратэ у нас в стране было запрещено и о ЦРУшниках-зеленых беретах информации не было, было вполне съедобно.

0

5

pinokio написал(а):

Здесь реплики получше:

Получше, но драки по прежнему нет.
В смысле, она есть, но нет её описания.

Здоров ты флудеть, барин, дооо. Здоров.

0

6

pinokio написал(а):

Для советского времени, когда каратэ у нас в стране было запрещено

Мдааа....

Пинокий был стар. Стар невыносимо, от того помнил странные вещи из далёких времен.

0

7

Нужны драки без оружия, как я понимаю?

0

8

Assez написал(а):

Нужны драки без оружия, как я понимаю?

мордобой

0

9

Билли Кинг написал(а):

мордобой

Описание драки с оружием отличается от описания драки без оружия только парой слов. Принципы там одни и те же. Поэтому я и спрашиваю дополнительно.

0

10

Не фанат подобных сцен, поэтому фиг что хорошее вспомню. Ну вот, например:

Генка  поднес  стакан ко рту, и вмиг он у него вырвался из рук. Он даже сперва не понял -- что это? Стакан рванулся и полетел вверх...
     --  Хватит лакать,  -- сказал дядя Гриша сдавленным  злым  голосом.  --
Распился тут.
     Генка хотел встать,  но дядя Гриша загреб ногой его стул, и Генка упал. И тотчас на него упал дядя Гриша, захватил его волосы и стал стукать головой об пол.
     --  Вот так ее... -- приговаривал он.  -- Умную-то головушку. Вот так,вот так...
Генка упруго изогнулся под дядиной тушей, подпустил ему под брюхо  ноги и двинул  что  было силы. Дядя  взмахнул руками и грянулся затылком об стол. Стол  упал,  со  стола  с  веселым  разговором  полетели  стаканы,  бутылка, тарелка...  Генка понимал,  что упускать инициативу нельзя, иначе  массивный дядя  подомнет его и расколотит всю  голову. Он, впрочем, не очень и  думал.
Азарт схватки враз  опалил его, подчинил  своим законам: он действовал,  как всякий нормальный боец, -- вроде  не соображая, но очень рассудочно и точно. Раза два угодил дяде кулаком  в  лоб,  чтоб тот не сумел подняться, а когда дядя  все  же набычился  и  начал  вставать, Генка ногой  опять свалил его.
Злости не было, было сознание опасности, что дядя Гриша поднимется и сгоряча схватит  что-нибудь в руки, какой-нибудь предмет. И  ломанет.  Поэтому никак нельзя было дать ему подняться.
   Так они напрягались: один хотел встать, другой не давал.
   ...Когда  пришла Нюра, бой был в разгаре,  и на полу  валялось все, что могло упасть...  А посередке молча  возились дядя  с  племянником. Рубахи  у обоих изодраны, кровь вид-на... Нюра насилу отодрала их друг от друга. Генке залепила пару оплеух, оттолкнула в угол, отца усадила на кровать.
     -- Поганец, -- тяжело дыша, сказал дядя Гриша, выти-рая  драным рукавом рубахи  кровь  с губы. -- Будет тут... слова  разные  потреблять... Разинул рот-то. Шшенок.

А вообще я люблю лаконично и без лишних подробностей. Как-то так:

Слаенов охнул. Новый удар по затылку заставил его присесть.
     Потом кто-то с размаху стукнул кулаком по носу, еще и еще раз...
     Жирный ростовщик беспомощно закрылся руками, но очередной  удар  свалил
его с ног.
     - За что бьете? Ребята! Больно! - взвыл он, но его били.
     Били  долго,  с  ожесточением,  словно  всю  жизнь  голодную   на   нем
выколачивали. Наконец отрезвились.

Или так:
Потом был страшный рев у входа. Плюхнулось, бухнулось живое что-то. Кто-то споткнулся об Ральфа, перелетел через него. В Хрюшином углу все смешалось – рев, хруст, мельканье рук, ног. Ральф наугад колотил кулаками во тьме; потом он и еще кто-то, человек, кажется, десять, катались, катались по листьям, били, кусались, царапались. Его трясли, рвали, кто-то сунул пальцы ему в рот, он укусил эти пальцы. Рука отдернулась и тут же, как поршень, ударил кулак, и шалаш затрясся, посыпались искры. Ральф отпрянул, попал на корчащееся тело, ему горячо дохнули в щеку. Он колотил, молотил кулаком по горячо дышавшему рту. Он распалялся, он колотил, бил, а лицо под кулаком уже сделалось скользкое. Потом между ног ему всунулась коленка, и он упал, он все забыл от боли, а через него уже валились сцепившиеся тела. Шалаш рухнул, бесповоротно завершая сраженье. Неизвестные заметались, темными тенями выскользнули из развалин и унеслись прочь, и тогда стал слышен вой малышей и свистящий хрип Хрюши.

Отредактировано Pinky (30.08.2016 13:17:02)

+1

11

Assez написал(а):

Нужны драки без оружия, как я понимаю?

Не обязательно. Мордобой - это образно. Фехтования и рубка также приветствуются.

0

12

Pinky, много благодаря за подбору. И тебе, Шампунь, рахмат.

0

13

Бородатый стрелок, лет на двенадцать старше Томаса, вытащил меч. Это было старое оружие, крепкое, с широким клинком. Стрелок самоуверенно взвесил его на руке.
– Слушай, парень, – сказал он, – я посмотрю, как ты выйдешь через дверь, а если нет, то развешу твои кишки от стены до стены.
Томас приподнял свой фальшион.
– Я дал обет святому Гинфорту защищать всех женщин.
– Чертов болван.
Стрелок бросился на Томаса и сделал выпад. Томас шагнул назад и парировал удар. Из-под клинков брызнули искры. Бородач снова нанес удар, и Томас вновь попятился и отбил меч фальшионом. Девушка наблюдала за боем широко раскрытыми голубыми глазами. Томас взмахнул клинком, промазал и чуть не наткнулся на меч, но успел уклониться в сторону и ногой ударил бородача по колену. Тот зашипел от боли, и тогда Томас своим фальшионом, как косой, нанес другой удар, пришедшийся бородачу прямо по шее. Хлынула кровь, и стрелок без звука рухнул на пол. Фальшион почти отсек ему голову. Кровь толчками била из раны. Томас опустился на колени рядом со своей жертвой.
– Если кто-то спросит, – сказал он девушке по-французски, – это сделал твой отец, а потом сбежал.

Как по мне, слишком рвано, но динамично.

Будь он не так пьян, то понял бы, что Тотсгем и Скит вряд ли могли вызвать его в таверну, тем более в самую маленькую в городе, расположенную у реки, в глухом темном переулке. Но он ничего не заподозрил, пока не достиг середины узкого прохода. Из ворот ему навстречу вышли двое. Только получив от одного из них кулаком по затылку, Томас начал что-то понимать. Он упал на колени, и второй человек ударил его ногой по лицу. Потом оба обрушили на него удары и пинки и продолжали бить, пока он не перестал сопротивляться. Тогда они схватили его за руки и поволокли через ворота в маленькую кузницу. Его губы были разбиты в кровь, нос снова сломан, ребро треснуло, и его тошнило от выпитого эля.
В кузнице горел огонь. Заплывшими глазами Томас различил наковальню. Потом его окружили какие-то люди. От полученного пинка Томас покатился по полу, тщетно пытаясь защититься от новых ударов.
– Хватит, – раздался чей-то голос.
Открыв глаза, Томас увидел сэра Саймона Джекилла.

Вот здесь неплохо.

+1

14

Ерохина команда ожидала чего угодно, только не нападения. Первый Мишкин противник так ничего предпринять и не успел, только громко лязгнул зубами, когда кулак врезался ему в подбородок. Чистый нокаут! Второй успел замахнуться, но тут же скорчился от удара ногой в промежность. Мишка оглянулся. Борька-Мешок лежал на животе и как раз подтягивал под себя ноги, чтобы подняться на четвереньки, а Демка молотил, действительно как деревяшку, Пашку, прижатого спиной к забору и, видимо, только поэтому не падавшего на землю.

Кузька – артистическая натура, – как всегда, соригинальничал: обхватив Ероху руками и ногами, он повис на своем противнике как клещ и методично бил его головой в лицо. Еще один Ерохин приятель – Филька – не придумал ничего лучше, как попытаться оторвать Кузьку от Ерохи, обхватив его руками за туловище сзади. Получив затылком по носу, он отшатнулся и на какое-то время потерял всякий интерес к происходящему.

Ероха, поняв наконец, что Кузьку ему от себя не отодрать, просто упал вперед, подмяв его под себя. Кузька ударился о землю спиной и затылком, руки его разжались, и Ероха, приподнявшись, уже занес кулак для удара, когда Мишка от всей души врезал ему ногой по ребрам. На этом силовая часть противостояния закончилась и началось чистое издевательство.

Демка оседлал стоящего на четвереньках толстяка Борьку и, кажется, собирался прокатиться на нем по улице. Кузька, хоть и нетвердо стоя на ногах, пинал ногами корчащегося на земле Ероху, остальные противники лежали, только один Филька стоял посреди всего этого побоища, держась руками за разбитый нос. Мишка уже было собрался врезать и ему, но тут зацепился за что-то периферийным зрением.

Повернув голову, он успел заметить уходящих за угол деда и Немого. На том месте, где они только что находились, стоял соседский малец Прошка, которого несколькоко раз ловили на том, что он подсматривал за тем, как Мишка с близнецами тренируется. Мишка поманил его рукой, но Прошку явно терзали сомнения.

+1

15

Билли Кинг написал(а):

Пинокий был стар. Стар невыносимо

Просто супер стар.

Билли Кинг написал(а):

Получше, но драки по прежнему нет.
В смысле, она есть, но нет её описания.

А Вы кровожадны, мистер.  А как тебе:

"Устроив последнюю развилку на его жизненном пути, судьба не оставила времени на размышление, словно желая испытать волю, хладнокровие, быстроту реакции и отработанность рефлексов перед лицом смерти — как в поединке на высший дан.

Как раз в это время подобие такого поединка проходило в квартире Габаева. По силе противники были равны, Гришка превосходил техникой, Кулаков — жестокостью. Пропустив два удара, один из которых сломал ему ребро, он взревел и нацелил в низ живота противника сокрушительный выпад ногой, способный порвать кишечник и разорвать мочевой пузырь, но Габаев каменным блоком расплющил ему щиколотку, при этом вывихнув себе кисть.

Окончательно озверев от боли и ярости, бывшие учитель и ученик, хрипло рыча, бросались друг на друга, в пустой комнате гулко отдавались удары, то глухие, то хлесткие — в зависимости от того, куда они приходились. Лица превратились в кровавые маски, из перекошенных ненавистью ртов вперемешку со сгустками кровавой слюны и ужасающими ругательствами вылетали обломки зубов.

С сухим треском сталкивались кулаки, хрустели, ломаясь, пальцы. Кулаков понес большой урон: уже хрястнула ключица, и он почти перестал владеть левой рукой, удар «железный молот», частично блокированный, от которого лопнула барабанная перепонка, послал в нокдаун, он с трудом держался на ногах и начал понимать, что через несколько минут Гришка его добьет.

На глаза попались увесистые гетинаксовые палочки на короткой, в два кольца, цепочке, с которыми хозяин квартиры по утрам отрабатывал боевые упражнения. Кулаков почувствовал прилив сил и, уклоняясь от очередного удара, прыгнул в сторону, чуть не потерял равновесие, но все же дотянулся, и изуродованные пальцы намертво обхватили коричневую полированную поверхность.

Работать с нунчаками по-настоящему он не умел, махнул, как кистенем, и достал: тошнотворный звук, словно палкой по тыкве, Габаев уже без сознания всплеснул руками и с грохотом рухнул во весь рост, зацепившись виском о подоконник.

Но это никакого значения не имело, потому что Кулаков с остервенением молотил его напоминающим цепь орудием, не выбирая куда, стараясь только, чтобы получилось сильнее: эксперты насчитают на трупе сто четырнадцать повреждений, из которых двадцать шесть являлись безусловно смертельными…" (Корецкий "Принцип каратэ"

0

16

Schwanzkopf написал(а):

pinokio, у Корецкого масса отличных вещей, но читать всё подряд сугубо из-за одного мордобойства, это как-то, знаешь ли... Своеобразно.

Не понял, это ты к чему?

0

17

pinokio написал(а):

Лица превратились в кровавые маски, из перекошенных ненавистью ртов вперемешку со сгустками кровавой слюны и ужасающими ругательствами вылетали обломки зубов.

Вот тут фигня у автора случилась.
Получается, что обломки зубов вылетали из-за ненависти, а не из-за попаданий противника.

А так - неплохо. Да

0

18

Билли Кинг написал(а):

Вот тут фигня у автора случилась.
Получается, что обломки зубов вылетали из-за ненависти, а не из-за попаданий противника.

Почему ИЗ-ЗА, если написано ИЗ перекошенных ненавистью?

0

19

pinokio написал(а):

Почему ИЗ-ЗА, если написано ИЗ перекошенных ненавистью?

Ну а как по-твоему, из-за чего они вылетали? Что послужило причиной их образования и вылета?
До этого автор ни разу не написал, что кто-то кому-то врезал в лицо. По туловищу удары были описаны, да.

0

20

Schwanzkopf написал(а):

pinokio, к тому, что читать куски про драки в отрыве от произведений как таковых - невыносимо тоскливо и нудно. Как бокс по ящику.

Кому как. Мне бокс смотреть совсем не нудно. Конечно, смотря какой бой. Также и описание драки. Почему бы не почитать. Здесь мордобойная тема, поэтому и выкладываются соответствующие куски. Не выкладывать же полностью романы и повести. Да, конечно, когда знаешь, кто и что, читать интереснее. Как и бокс интересно смотреть из известными бойцами, мировыми звездами, а не дворовый чемпионат. Но рамки форума ограничены.

0

21

Билли Кинг написал(а):

Получается, что обломки зубов вылетали из-за ненависти, а не из-за попаданий противника.

Чойта? Из-за ненависти рты были перекошены. Причины, почему вылетали обломки, нет вообще, но додумать ее несложно.

0

22

о, я еще и свое выложу как же без самолюбования

Несколько долгих мгновений они стояли, глядя друг другу в глаза. А потом Жан атаковал.
Никогда прежде Жанна не видела, чтобы человек двигался так быстро.
Стремительным движением острие метнулось к горлу Леона, лязгнуло о сталь, отлетело в сторону и тут же вернулось обратно. Леон парировал, уколол в ответ и вольтом ушел в сторону, пропуская мимо новый удар. Жан напал снова, ловко перехватывая клинок то одной, то двумя руками, словно и не проехал только что верхом несколько лье. Леон отвел подрезающий выпад, переступил ногами, попытался уколоть на рипосте – лезвие оставило длинную царапину на щеке Жана. Тот отступил на мгновение, переводя дух.

Отредактировано Assez (30.08.2016 14:09:23)

0

23

Билли Кинг написал(а):

До этого автор ни разу не написал, что кто-то кому-то врезал в лицо. По туловищу удары были описаны, да.

pinokio написал(а):

отдавались удары, то глухие, то хлесткие — в зависимости от того, куда они приходились.

Удары могли приходится и в лицо. Но, все же, соглашусь с тобой, конкретизировать было бы неплохо.

0

24

pinokio написал(а):

Но, все же, соглашусь с тобой, конкретизировать было бы неплохо.

А я нет. Это ухудшило бы динамику, а отчего обломки вылетали, и так ясно.

0

25

Assez написал(а):

Причины, почему вылетали обломки, нет вообще, но додумать ее несложно.

Сложно. Потому что в том абзаце, где написано про вылетающие осколки нет упоминания ударов вообще.
Т.е. рисуется картина: комната, противники друг против друга, кружат, не дотягиваясь в выпадах, при этом активно харкают слюной и кровью с зубами.
Причем, длительный промежуток времени, по моим ощущениям, секунд десять, не меньше.

0

26

Assez написал(а):

вольтом ушел в сторону,

это как?

Assez написал(а):

перехватывая клинок то одной, то двумя руками, словно и не проехал только что верхом несколько лье.

По-моему, упоминание о лье, который герой проехал, лишнее. Или, наоборот, чего-то не хватает.

0

27

Assez написал(а):

Это ухудшило бы динамику

Оно и так ухудшило этим абзацом. Он выглядит перерывом в схватке.

0

28

pinokio написал(а):

это как?

Вольт - это движение вбок с поворотом корпуса, уклонение. Тут у меня вообще жесткая дилемма - либо дать сноску, что собьет весь ритм к чертям кошачьим, либо не выпендриваться и как-то заменить, а вот как - я не знаю. Хотя Сапковский, к примеру, спокойно писал о пируэтах и никого это не смущало, но все же.

pinokio написал(а):

По-моему, упоминание о лье, который герой проехал, лишнее. Или, наоборот, чего-то не хватает.

Дык определиться надо xD Там просто ДО боя было описано, как персонаж тяжело дышал и потом обливался, ну и вот чтобы как-то эффект замылить, написал про лье.

Билли Кинг написал(а):

Потому что в том абзаце, где написано про вылетающие осколки нет упоминания ударов вообще.

Хм?

Окончательно озверев от боли и ярости, бывшие учитель и ученик, хрипло рыча, бросались друг на друга, в пустой комнате гулко отдавались удары, то глухие, то хлесткие — в зависимости от того, куда они приходились. Лица превратились в кровавые маски, из перекошенных ненавистью ртов вперемешку со сгустками кровавой слюны и ужасающими ругательствами вылетали обломки зубов.

Мы точно про один абзац говорим? Имхо, тут ясно вообще все. Сначала описание ударов, потом - кровавые маски, т. е. указание, что часть ударов все же по лицам приходилась, потом еще одно следствие - вылетающие зубы. Динамика тут остается - предложения короткие либо состоят из коротких, завершение абзаца удлинено, чтобы усилить картинку. Вот что бы я выпилил, так это "в зависимости от того, куда они приходились" - вообще лишним выглядит.

Отредактировано Assez (30.08.2016 14:25:45)

0

29

Assez написал(а):

Тут у меня вообще жесткая дилемма - либо дать сноску, что собьет весь ритм к чертям кошачьим, либо не выпендриваться и как-то заменить, а вот как - я не знаю.

Г. Сенкевич как-то обходился без профессиональных терминов :

"Западные рыцари уже привыкли к удобствам и роскоши, а меж тем шляхтичи Малой и Великой Польши, а также Мазовии вели еще суровую и простую жизнь, и даже иноземцы и недоброжелатели удивлялись крепости их здоровья, стойкости их и закаленности. И теперь было уже ясно, что Збышко так же превосходит крестоносца крепостью рук и ног, как его оруженосец превосходил ван Криста; но ясно уже было и то, что он молод и уступает противнику в искусстве боя.

Хорошо еще, что Ротгер избрал бой на секирах, так как этим оружием нельзя было фехтовать. Если бы Збышко бился с Ротгером на коротких или длинных мечах, когда надо было уметь рубить, колоть и отражать удары, то у немца было бы перед ним значительное преимущество. Все же по движениям Ротгера и по его уменью владеть щитом и сам Збышко, и зрители поняли, что это искусный и страшный противник, который, видно, не впервые выступает в таком поединке. Ротгер подставлял щит при каждом ударе Збышка и в то самое мгновение, когда секира обрушивалась на щит, слегка отдергивал его назад, от чего даже самый богатырский размах терял силу и Збышко не мог ни просечь щит, ни повредить его гладкую поверхность. Ротгер то пятился, то напирал на юношу, делая это спокойно, но с такой молниеносной быстротой, что глазом трудно было уловить его движение. Князь испугался за Збышко, и лица рыцарей омрачились, так как им показалось, что немец умышленно играет с противником. Иной раз он даже не подставлял щита, но в то мгновение, когда Збышко наносил удар, делал пол-оборота в сторону так, что лезвие секиры рассекало пустой воздух. Это было самое страшное, так как Збышко мог потерять при этом равновесие и упасть, и тогда гибель его была бы неизбежна. Видел это и чех, стоявший над заколотым Кристом; в тревоге за своего господина он говорил про себя: «Ей-ей, коли только он упадет, ахну я немца обухом меж лопаток, чтобы тут и ему конец пришел».

Однако Збышко не падал, он широко расставлял свои могучие ноги и при самом сильном размахе удерживал на одной ноге всю тяжесть своего тела.

Ротгер сразу это заметил, и зрители ошибались, думая что он недооценивает силу своего противника. Уже после первых ударов, когда у Ротгера, несмотря на всю ловкость, с какой он отдергивал щит, правая рука совсем онемела, он понял, что ему круто придется с этим юношей и что, если он не собьет его ловким ударом с ног, бой может затянуться и стать опасным. Он думал, что при ударе в пустоту Збышко повалится в снег, и, когда этого не случилось, его просто охватила тревога. Из-под стального нашеломника он видел сжатые губы и ноздри противника, а порой его сверкающие глаза, и говорил себе, что этого юношу должна погубить горячность, что он забудется, потеряет голову и, ослепленный, будет больше думать не о защите, а о нападении. Но он ошибся и в этом. Збышко не умел уклоняться от ударов, делая пол-оборота в сторону, но он не забыл о щите и, занося секиру, не открывал корпус больше, чем следовало. Было видно, что внимание его удвоилось, что, поняв, насколько искусен и ловок противник, он не только не забылся, а, напротив, сосредоточился, стал осторожнее, и в ударах его, которые становились все сокрушительней, чувствовался расчет, на который в пылу боя способен не горячий, а только хладнокровный и упорный человек.

Ротгер, который побывал на многих войнах и участвовал во многих сражениях и поединках, по опыту знал, что бывают люди, которые, словно хищные птицы, созданы для битвы и, будучи от природы особенно одаренными, как бы чутьем угадывают то, до чего другие доходят после долгих лет обучения. Он сразу понял, что имеет дело с таким человеком." (Г.Сенкевич "Крестоносцы")

0

30

pinokio написал(а):

Г. Сенкевич как-то обходился без профессиональных терминов

Да многие обходятся. Вот и думаю. Понтоваться тут причин нет никаких, так что вольт, скорее всего, уйдет в корзину. Хотя лично мне так красивее.

Отредактировано Assez (30.08.2016 14:32:04)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Книги » Мордобой в художественной литературе