Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Постапокалипсис 2.0 (фантастика)


Постапокалипсис 2.0 (фантастика)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тип: проза
Жанр: фантастика
Тематика: постапокалипсис

Переработал текст с учетом все критики, которую высказали мне форумчане. Надеюсь в таком виде текс окажется более читабельным. Прошу снова дать жесточайшую, но объективную критику.

ГЛАВА 1

Как он тут оказался Влад не помнил. Здесь темно и сыро. Он видел старые трубы, обвязанные утеплителем, запах тлена и звук падающих в лужу капель пронзали это скудное и душное пространство. Все казалось нереальным, чем-то отстраненным и гнетущим. Что произошло? И кто все эти люди, которые сидят и едва дышат, словно больные пневмонией, хрипят и тихо стонут на последнем издыхании?  Они медленно, как сонные рыбы, мотают головой из стороны в сторону и раз за разом нащупывают пульс на запястьях видимо для того, чтобы проверить свое сердцебиение. Иные же, понимают, в какую переделку они попали и сидят спокойно, стараясь дышать аккуратно и жадно смотрят на голубой баллон, который стоит в центре подвала. Нет, думал Влад, это просто бредовый сон. Дыхание давалось с трудом, и он чувствовал, как сердце с каждой минутой начинало биться быстрее, заставляя лицо краснеть, а голову раздуваться, отчего в висках чувствовалась адская, нечеловеческая боль от которой все мышцы тела были напряжены и тверды, словно камни. На его лице появились капельки холодного пота. Странные мысли начали одолевать Влада. Он вдруг начал понимать, что с ним хотят сделать что-то плохое. Но что именно, он не знал.
В это время, плотный мужчина лет сорока, шаткой походкой подошел к нему, положил руку на плечо и прохрипел:
— Не хватает воздуха... Скоро твоя очереди дышать!
«В смысле? Что-то я ничего не понял, какой кислород? И почему я должен ждать очереди дышать?» – подумал Влад и посмотрел на баллон. Нас, что, заперли в этом сарае без воздуха? Он осмотрел помещение. Странно, рассуждал Влад, окно есть, оно разбито и он чувствует сквозняк, но почему тогда мне не хватает кислорода? Он хотел спросить про это у людей, но что-то мешало ему говорить. «Так, если не хватает воздуха, значит у меня гипоксия. И не только у меня, как я вижу, – продолжал рассуждать Влад. – Наверное часть мозга уже повредилась. Ничего страшного, но по крайней мере я еще жив. Боже, спасибо тебе». И он почувствовал некоторое облегчение. Однако тревога предательски заставляла его дыхание участиться, и он из последних сил держать себя в руках. Нельзя ни в коем случае паниковать и бесцельно расходовать энергию, а тем более кислород, которого и так не хватает. И спустя некоторое время, в смутных картинках и обрывках сознания, он начал вспоминать, как озверевшие люди забивают друг друга стальными прутами и камнями на смерть ради несколько вдохов этого проклятого газа. Он вспомнил стеклянные глаза трупов, сотни двинутых, бесцельно бродивших на развалинах города и улыбающихся беспричинно. А сейчас, дюжина людей, дееспособных и некогда красивых, и обаятельных, обязана своими жизнями простому кислородному баллону, который оказался здесь, словно милость Господня, в такое страшное и безнадежное время. И эта имитация порядка была похожа на маленькое чудо среди опустошения и геенны. Влад начал приходить в полное сознание. 
Влад вспомнил, как они договорились делать три глубоких вдоха один раз в десять минут. Таков был уговор изначально. И каждый раз, когда секундная стрелка подходила к цифре двенадцать на циферблате, один из укрывшихся в подвале подходил к баллону, плотно надевал кислородную маску на лицо, откручивал вентиль и дышал. Это давало некоторое облегчение на несколько минут, но вскоре приступы повторялись еще сильнее и мучительнее.
«Господи, не дай мне сойти с уми!» – подумал Влад, после того как мысли начали путаться и смазываться в странные идеи. «Кто эти люди, откуда они, что им от меня нужно? Что за бред я несу, они спрятались тут от солнца, как и я», – ответил он сам себе.
В одном из темных углов тихо стонали женщины. Они попытались выйти на улицу пару часов назад и получили сильные ожоги кожи и сетчатки от ультрафиолета. И никто не мог им помочь. Они умирали в страшных муках и люди понимали, что дальше их ждет только агония и медленная смерть. И не выдержав сильнейшего стресса и подавленности, они расходились по темным закоулкам подвала и вешались на трубах. 
«Все, вот и мой кислород», – подумал Влад, когда подошла его очередь дышать из баллона. Кто-то помог ему встать и подойти к кислороду. Он надел маску, и вдохнул так сильно, что начал кашлять и захлебываться собственной слюной. Создание помутнело, и он провалился в реальности, но тут же пришел в себя после того, как охранник баллона начал бить его по лицу ладошками.
— Ты только не о чем не думай, парень, держись, все будет хорошо, просто терпи! Ты бе.. белый как бу… бу… бумага! – говорил он хриплым голосом с нотками нервозности.
— Я,  в норме, – ответил Влад и сел в свой угол.
— Что произошло? – прохрипел Влад обращаясь к тем людям, которые могли хоть как-то поддержать разговор. — Это же было землетрясение? Откуда они у нас?
Несколько человек удивленно покосились на него. Охранник, мужчина довольно крепкого телосложения, негласно выбранный группой для поддержания порядка в подвале, присел к стене возле ящиков с железным хламом и, нащупывая свой пульс хриплым заикающимся голосом ответил:
— Да как это теперь понять? Нет связи, пре… пре… предупреждения не было.
Он закашлял так сильно, что кровь из его рта попадала на ближайших людей. Но никто не обращал на это внимания, лишь с сожалением смотрели на него как на ходячего мертвеца. И все понимали, что и они есть те самые ходячие мертвецы, которые умрут непременно.
И в минуту, когда на некоторое время в подвале наступила тишина и никто не хрипел и не стонал, парень лет двадцати трех с выжженными бровями и волосами на голове, начал что-то тихо бормотать, словно самому себе, и хаотично ходить по подвалу из стороны в сторону. Его зрачки были сильно расширены, а все лицо покрыто потом. Его ладони скользили по оборванной рубашке, а веки тряслась, как это бывает у больных невротиков. Его глаза бегали по подвалу, словно он сопровождал взглядом невидимую летающую сущность и Влад, как прочем и все из свидетелей его безумия поняли, что у парня серьезные проблемы:
— Нет, не нужно, пожалуйста, не нужно этого делать! – говорил парень со странной интонацией от испуга или эйфории.
Люди взволновались, и стали перешептываться друг с другом и отстранятся от него. Влад, будучи человеком грамотным и начитанным сразу понял, что у парня серьезные проблемы и начинается процесс отмирания мозга. Он вопросительно посмотрел на охранника, и тот, словно прочитал мысли Влада, насупился и сразу же ответил все таким же грубым и хриплым голосом:
— Его очередь через четыре минуты.
— Не протянет он четыре минуты, скоро отъедет, – возразил Влад и встал для того, чтобы подвести парнишку к баллону.
Охранник, словно старая кляча поднялся и схватил монтировку. Его оскал выглядел весьма устрашающе и убедительно. Красные от крови зубы были похожи на зубы хищника, готового перегрызть глотку любому, кто встанет у него на пути. В мгновении ока дружелюбный громила превратился в остервеневшее животное:
— Только по… по… попробуй, я все сказал! Его очередь через четыре минуты!
За спиной Влад слышал, как люди перешептывались, и они поддерживали охранника, в том, что каждый должен ждать своей очереди иначе кислорода кому-то не хватит. Он почувствовал очередной приступ тревоги, то сильнейшее волнение, которое ломает грудь и вырывает кадык. «Я не смогу с ним потягаться, он раздавит меня. Но как же помочь ему? Рисковать жизнь не хочется. Его жалко, но себя еще жальче», – подумал Влад и уселся на место и стал с презрением изучать охранника и его ржавую монтировку.
— Боже, прошу дайте выйти, дайте мне выйти отсюда! – кричал парнишка, и в приступе ярости начал выламывать дверь, которую надзиратель запер на замок.
Несколько человек схватили его и привязали к трубам старыми кофтами и ремнями.
— А-а-а-а-а, меньше всего я видел их, когда давал солнце и мысль божью, – продолжал кричать парень, разбивая ноги о пол и мотая головой в разные стороны. — Это мгновение перевоплощения в сущности далеких звезд и новостей мира тьмы!
Женщины тихо плакали, вытирали слезы ладонями, а мужики хладнокровно смотрели в пол и тихо ждали своей очереди вдохнуть.
«Держись, парень, скоро твоя очередь», – проговаривал про себя Влад в полном душевном опустошении и бессилии. И это еще больше нервировало Влада. :
— Дайте ему кислород у него гипоксия, скоро его мозги превратятся в кашу и он будет для нас обузой!
— Если ты такой грамотный, можешь поделиться с ним своей долей, – перебил его сторож и стал рядом с баллоном. — Нам едва ли хватит этого, чтобы дождаться разведку.
Влад усмехнулся и сделал такое выражение лица, словно только что услышал самую последнюю глупость. Его охватила злость, и он, повысив голос и тыкая пальцем в двери, прокричал:
— Никто не придет. Они давно должны были вернуться, а сейчас мы ждем пока мы не станет овощами, – Влад истерически улыбался и в его виде было столько безумия и ненависти, что даже охранник отвел свой взгляд от него. — Мы все трупы, – после этих слов глаза Влада покраснели, и он едва ли удержался, чтобы не заплакать.
Охранник тяжело вздохнул. Он понимал, что Влад прав, но убивать надежду в душе ему не хотелось. Его тон несколько снизился и взгляд казался виноватым.
— Если хочешь, можешь идти, мы остаемся здесь и будем ждать.
Влад лишь опустил голову в ответ и не сказал ни слова.
Прошло несколько минут и подошла очередь дышать кислородом привязанного к трубам паренька. Влад осмотрел его, нащупал пульс, отсчитал несколько секунд и отрицательно покачал головой:
— Уже нет смысла ему реанимация нужна, – сказал Влад таким тоном, словно упрекал в произошедшем всех вокруг и себя в том числе.
Сторож удивленно посмотрел на безумна.
— Но он же жив пусть дышит, может отойдет! – возразил охранник не в порыве заботы, а скорее для снятия морального груза.
Влад злобно посмотрел на охранника и с ехидством и глубокой грустью в голосе произнес:
— Уже нет смысла, кора отмирает, нужны лекарства.
Влад обессилено встал, грустно покачал головой, и шарахающей походкой пошел к себе на место. Парень был обречен. Все это понимали, и все чувствовали вину, но чувство тревоги за свою жизнь легко перебивало чувство вины. Они видели, как привязанное тело дрыгалось и бесцельно смотрело по сторонам пуская пузыри из носа и слюни из уголков рта. Это был шок, шок для охранника, для Влада, для всех мужиков и женщин. Даже обожженные женщины перестали стонать и смотрели на несчастного паренька, который на их глазах превратился в бесполезный биомусор. И почти каждый сейчас ассоциировал себя с ним и от этого у них кожу сводило от холода и мурашек, побежавших по их потрёпанным телам. Но одновременно с этим в их глазах просматривалась скрытая радость от того, что теперь они смогут дольше дышать, именно им, таким бесценным и ранимым. И на лице у них читалась одна мысль, слава богу, что это случилось не со мной. Может потом это и будет, но только не сейчас.

Отредактировано kainomade (16.02.2017 15:02:45)

0

2

kainomade написал(а):

Что это за место? Перед глазами влада плавали мутные силуэты странных особ. Здесь темно и... ...гнетущим. Что произошло? И кто все эти люди..."

"влада" - уж думал на украинский перешли) Вставка о силуэтах выбивает. В чём цель предложения? Показать, что там есть другие люди? Нет, ведь вопрос был "что за место" и уместнее сразу перейти к "Здесь темно и...". Если же показать самом место сквозь искажённый взгляд, то нужно именно на этом и акцентировать, добавить пятна, туман, а силуэты людей убрать. О них речь пойдёт после описания места. Всему своё место и время...

kainomade написал(а):

Странные мысли начали одолевать Влада. Он начал чувствовать тревогу. Он вдруг начал понимать,

"Начал", "он" - дубли.
"Он почувствовал тревогу и вдруг понял..."

kainomade написал(а):

В эту секунду плотный мужчина, лет сорока шаткой походкой подошел к нему

Секунда слишком короткий промежуток времени для "шаткой походкой".
"Его мысли прервал плотный мужчина лет сорока, подошедший к нему шаткой походкой. Он положил ему руку на плечо и прохрипел:"?

kainomade написал(а):

«В смысле? Что-то я ничего не понял, какой кислород? И почему я должен ждать очереди дышать?» – подумал Влад и посмотрел на баллон

Не-не-не, это рассуждения человека с ясным умом.
"Что? Кислород? Какой кислород? - Думал Влад, глядя на балон. - Почему я должен ждать очереди им дышать?"?
И обязательно должно быть перед раздумьями Влада слово "кислород", иначе бы он не зацепился за него в мыслях. Или заменить на "воздух", а то получается, будто кислород от сквозняка/ветра зависит.
Продолжение следует...

Отредактировано Олег (16.02.2017 18:45:15)

0

3

Перешел на проза ру
http://www.proza.ru/avtor/kainomade

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Постапокалипсис 2.0 (фантастика)