Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Время парадоксов (фантастика 18+)


Время парадоксов (фантастика 18+)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Название: Время парадоксов
Жанр: Фантастика
Ограничение по возрасту: 18+
Стадия: завершено
Примечание: Записано со сна, так что орфографию и грамматику я могу исправлять, а смысл и логику - никак.

Конец света; часть 1/4 – Еще не конец.
Записано со сна; практически без редактирования.

    Новый город, новый дом, новая квартира. Новый мир… Вертикальный город скорее нравился Тео, чем нет. Конечно, в нем было что-то странное, синтетическое. Эти трудновообразимые высоты, эти гладкие стены и вечно чистые крыши. Это жуткое море. Но было в Вертикальном городе какое-то очарование – он был частицей будущего, которое, хочется верить, будет все светлее и радостнее день ото дня.
    Голос Майи нежно, но настойчиво тянул разум Тео в реальность, прочь от хаоса как светлых, так и тревожных мыслей. Тео прислушался:
- Опять эти твои страхи, Тео? Перестань уже грустить у окна. Пойдем на пляж?
    Тео поёжился,
- Нет. Ты знаешь, что я терпеть не могу эту туманную жуть.
- Ты в последние годы весь мир терпеть не можешь. С появления этого… Барьера…
- А тебя не тревожит, что мы живем в мире-клетке? Сначала космос, потом море, шахты… Нас тут заперли. Если есть бог, то он с нами играет, как ребенок с жуками в спичечном коробке.
    Из телевизора послышалась музыка.
- Тео, перестань! Лучше посмотри – у Темного Пророка новый альбом!
- «Светлые дни»? Да уж, Пророк всегда тонко шутил. Впрочем, он мне все равно нравится.
- Он такой… Такой… Няшка! Ты бы мне простил, если бы я с ним… ну…
- Смешная ты. А ты бы мне простила? – улыбнулся Тео.
- Тебе?! Ты хочешь сказать, что переспал бы с Пророком? Он скорее мужчина, чем женщина.
    Майя звонко засмеялась.
- Все! Хватит глупостей! Он артист, а мы простые люди. Что? Нет, на пляж не пойду, хоть убей.
    В комнате звучала песня Пророка:
«Мы не знаем где сон, где реальность, а где мираж.
Нас все манят огнями сверкающие сны.
Лишь несчастный, одинокий реальности страж
Прочь от мира гонит свет у последней стены.
Лишь несчастной, одинокой реальности страж…»

***

    Однообразные улицы, одинаковые бронзовые крыши с одной стороны и бледно-желтые, почти белые, стены с другой. Безупречная чистота, чистый воздух, вечный штиль, почти полная тишина. Вот уже год Тео и Майя наблюдали вокруг себя такой молодой и такой неизменный город будущего. Он располагался на почти отвесной скале километровой высоты, узкими террасами спускаясь от старых земель, и до туманного моря. Тео и Майя жили на одной из верхних улиц, террасах в пятнадцати от верха, от старых земель, как люди называли покинутую ими местность за городом. Вертикальный город №14. Или №17 – какая разница? Всего несколько лет назад начали появляться эти города, а сколько их сегодня? Мало кто знает. Мало кому интересно.
    Строительство не стоило почти ничего. Энергия стала дешевле грязи. Всю работу незаметно делали машины. Людям быстро понравилась такая жизнь. Всем, кроме тех, кого не удовлетворяли слишком простые, стандартные ответы на немые вопросы. Почему нельзя упасть с одной террасы города на другую? Почему все растения в городе идеально симметричны? И что это за мерзость вместо моря? Теплую, мутно-ультрамариновую воду отделяла от Нижней улицы не слишком широкая полоса песка, который никогда не прилипал к ногам. А горизонта со стороны моря не было вовсе. Водная гладь уходила в мрачный густой туман уже в нескольких сотнях метров от берега.
    А два года назад Человечество наткнулось на Вездесущий Барьер.
- Зайдем пообедать? – спросила Майя, когда они с Тео проходили мимо безликого кафе.
- Лучше не надо. Там все такая же тоска. К тому же, я немного поправился в последнее время…
- Мой Тео, ты знаешь, что я тебя люблю и таким. Хоть у тебя при этом и получается женская фигура.
    Майя соблазнительно облизнулась.
    В висячем амфитеатре на краю террасы выступал какой-то ученый. Тео решил подойти поближе.
- …последнее время никаких изменений в пределах погрешности зондов. Ни на долю микрона не сдвинулся! Один только наш город разбивает о барьер три миллиона зондов в месяц. Имеет ли смысл продолжать этот фанатизм в измерениях? Напомню – мы дошли до барьера сперва в космосе; три автономных аппарата, которые уже более десятилетия находились вне солнечной системы вдруг пропали. Зонды с гибридным ион-парусным приводом достигли барьера спустя несколько месяцев и также разбились, но мы можем судить, что расстояние…
- Тео, хватит! Опять ты слушаешь эту ерунду. Барьер никуда не денется. Он – часть природы. Как утес, на котором стоит город.
    Ученый продолжал:
- …морского дна, также и при бурении на суше. Собственно, в эти скважины и заведен конвейер микро-зондов для измерений. Неоправданно огромные ресурсы, которые расходуются…
- Пошли уже, параноик! – Майя шутливо хлопнула Тео по мягкому животу и потащила прочь.

0

2

Конец света; часть 2/4 – Конец.

    Небо стало ярко серым. Не белым, а именно серым, но при этом неприятно слепило глаза. Обычно неподвижный воздух стал как-то особенно неподвижен. Его словно не стало – даже при беге нельзя было ощутить ни малейшего намека на встречный ветер. Впрочем, апатичное население города это мало удивило. И даже когда зазвучал жуткий голос – не то с неба, не то из-под земли – люди продолжали слоняться без дела и без признаков беспокойства. Кроме таких, как Тео.
    Голос рокотал еле слышно: «Я ад и рай»
    В тот день Тео понял, что не находит себе места. Некогда терпимое состояние тревоги грозило перерасти в слепой ужас.
    «Я»
    «Ад и рай»
    Людей из болезненного, неуместного безразличия ненадолго вывело только появление в небе объекта, от одного взгляда на который можно было потерять рассудок. В зените появился большой шар, пестрящий фиолетовыми и черными пятнами на белом фоне. Шар дрожал, как паук в паутине на ветру, а пятна на нем кружились в полном хаосе. Медленно увеличиваясь в размерах, шар притягивал к себе взгляды прохожих, и сразу отталкивал – зрелище всего за несколько секунд вызывало спазмы и рвоту. Но даже при этом паники не было. Люди тихо прятались в домах.
- Нам нельзя здесь оставаться, Майя!
- Чушь! Что ты предлагаешь? Найти одну из этих чертовых шахт и спуститься туда?
- Надо подняться из города в старые земли.
- Замечательно! Мой Тео совсем сошел с ума! Ты хочешь еще ближе к этому шару подняться? И что там нас защитит? Развалины старых зданий? Да и откуда ты взял, что это опасно? Может, оно улетит так же, как прилетело.
- Ученый снизу сказал, что с такой скоростью часов через тридцать пять, или максимум сорок, шар долетит до земли. Он огромный! И он – всюду.
    «Я рай и ад» - гремел вдали голос.
- Это как?
- Ну, его видно в зените сразу из всех городов Земли.
- Так их много?
- Нет, один. Это сложно объяснить. Как я понял, он как электрон в атоме – находится сразу везде вокруг Земли с определенной вероятностью, а при наблюдении коллапсирует в определенный объект. Прямо над головой у наблюдателя.
-  Бред. Давай лучше экран включим. Там должен быть живой концерт Пророка.
    Телевизор показал унылую табличку «концерт отменен». Другие медиа-источники тоже не включались. Тео не знал, бежать им, или ждать. Чего? Конца, или чуда?
    Шар был уже в десяти часах пути, когда в нем что-то изменилось. За мгновение он вдруг закрыл собой половину неба. Ему было плевать на время. Он летел в обход этого недоразумения, которое люди считали четвертым измерением.
    «Я ад и рай! Стремитесь ввысь и станьте мной! Иначе погибнете во тьме!»
    Голос прогремел над самыми крышами Верхней улицы. У Тео перехватило дыхание.
- Быстрее, за мной!
    Тео схватил Майю и выбежал с ней на улицу. На ее лице только сейчас стали проступать первые нотки страха.
- Видишь, ученые идут в сторону старых земель. Идем с ними. Да быстрее же!
    Небольшая кучка людей в городской академической форме быстрым шагом направлялась к окраине города. Там, за парками и парой улиц город кончался, уступая местность унылой равнине, переходящей вдали в руины какого-то старого городка. Среди ученого люда шел худой человек в белом плаще. Догнав группу беглецов Тео пригляделся и узнал в человеке в белом плаще Темного Пророка – музыканта, писателя и философа.
Как бы ощутив на себе взгляды Майи и Тео, Пророк повернулся к ним. На бледном, нежном, женственном лице сверкали серебристо-серые глаза.
- Вы сделали правильный выбор. Не отставайте.

0

3

Конец света; часть 3/4 – Откровения ни о чем.

    Подойдя к незримой границе города, толпа остановилась в нерешительности. Вдали раскатами грома звучал голос:
    «Стремитесь ввысь и станьте мной! Я ад и рай! Тьма не достанет вас! Воспарите над своим миром!»
    Из ближайшего дома выскочил человек, протягивая руки к небу. Пятнами жуткого пепельного цвета его силуэт потемнел, а затем неведомая сила оторвала его от земли и унесла вверх, к шару.
- Зайдем в этот дом. – сказал Пророк - Он уже никому не нужен.
    Люди зашли в дом, который внутри, что было необычно для города, сильно пах пылью. Сели на полу, прямо в пыльном зале. Впечатление было такое, будто в доме больше века никто не живет. Тео почему-то подумал, что так сейчас выглядят все дома. Он будто знал, что творится за стенами.
    Пророк сказал:
- Отдыхаем десять минут и идем дальше. Но не все. Часть подождет нас здесь. Надеюсь, мы не ошибемся.
- В чем?
    Вопрос повис в воздухе. Пророк вдруг снова подошел к Тео и взглянул в его глаза. Тео мгновенно утонул в этом взгляде. Серебристые радужки, блики света, искры. Все это казалось ему вратами Тьмы. И рядом с ужасным светом, что полыхал снаружи, эта тьма казалась такой уютной, такой теплой и родной. В ней хотелось раствориться, стать ее частью, клеткой, отдать ей свой разум и душу.
- Тебя зовут Тео, и ты так и не смог привыкнуть к новому пространству. – не спросил, а скорее уточнил Пророк.
- Да… Простите, я… Прости. Не знаю, как тебя называть…
- Я Пророк Тьмы. Разве этого недостаточно? Впрочем, когда-то, некоторые меня звали Микаэль. Позже один мой друг шутил, что точнее было бы Миэль, обязательно со знаком вопроса, но я не люблю этих намеков. Ведь я почти такой, как ты. А ты почти такой, как они.
И совсем немного мы – как оно.
    «Я ад, и я рай!» - звучало отовсюду.
- Ты пойдешь со мной, Тео, и мы спасем всех. Немного. Ненадолго. Следующий раз я продумаю лучше.
- Следующий? Это будет повторяться? Ты знаешь это точно?
    Люди снова погружались в состояние блаженного безразличия. До беседы Тео с Пророком никому не было дела. До катаклизма, видимо, тоже.
- Может, не повторится. Если мы не сможем спасти тени от света. Не повторится, если все погибнут зря и молча. Но если хотя бы кто-то будет стараться пойти своим путем, не туда – в серый свет, а любым другим, то оно будет должно повториться. Свету не интересны амебы. Свету интересны узоры порядка. А если сделать бога, то свет не сможет вернуться так быстро… – Тео перестал понимать, что говорит ему Пророк.
- Сделать бога… Кто ты, Миэль?
- Ты задал сразу два вопроса, и на оба у меня нет ответа…
- Что ты такое? Откуда? Я думал, ты не старше меня, просто красивый. Но ты ведь не человек?
- Никто уже не человек. Людей нету, Тео. Есть только то, те, которых ты видишь вокруг. В новом мире нет людей, есть только их души. Функции сознания.
- А ты? Я?
- Ты делаешь всех вокруг немного живее, Тео. Поэтому нужен ты. Тьме. Мне. Всем. А я – просто механизм восстания реальности против смерти. Я появился в мире гораздо раньше тебя, я живу быстрее людей, но время мало меня касается. У меня нет пола, имени, облика. Всем этим меня наделили вы – души, люди.
- Где находится Город? Это царство мертвых? Виртуальное пространство? Иллюзия?
- А чем отличается виртуальный мир от реального для его обитателей? Я не могу критериально определить это, Тео. Поэтому я даже об этом не думаю. Тут души существуют в относительном покое – это все, что я могу сказать.
- Но если в этом мире нет настоящей жизни, если от нас остались одни души, почему до сих пор находятся те, кто задает вопросы, те, кому это не нравится? Почему мы изучаем барьер? Почему мы испытываем голод? Почему… - Тео смущенно опустил глаза.
- Почему испытываете влечение? Чтобы существование не застыло насовсем. – Пророк пронзил Тео своим взглядом - Почему ты поправляешься от утреннего кофе с пирожным, от которых не можешь отказаться? Потому, что ты, Тео, нравишься себе таким и только таким – полным и при этом немного хрупким андрогинным существом с мягким животом и женскими ножками.
    Тео покраснел от стыда. Пророк видел его насквозь. «Как это глупо – в час катаклизма думать о том, как ты выглядишь в глазах этого то ли демона, то ли ангела, который тебе так нравится.» Он так и не понял, была ли эта мысль его собственной, или это был чей-то голос в его сознании.
- Я…
- Ты любишь Майю, Тео. И меня. Все в порядке. Ты не о том думаешь.
- Хорошо. Почему я не такой, как все?
- Потому, что во время перехода ты о слишком многом думал. Твою свободу воли ограничило в меньшей степени. Ты был мечтателем, а стал Тео. Твое сознание заразно.
- Заразно?
- Смотри сам…
    Голос прогремел прямо над пыльным домом:
    «Я ад. Я рай. Лети. Стань мной. Отрекись от тьмы.»
    Сидящая рядом девушка, из числа ученых, вдруг замерла и будто что-то увидела сквозь стену. На ее лице начали медленно расти пепельно-серые пятна.
- Тео, спаси ее, пока ее не забрал свет. – сказал спокойным голосом Пророк.
- Как? Что я могу сделать? – Тео подбежал к ней и взял за руку. – Не уходи туда! Ты нужна нам. Ты нужна еще кому-то, я знаю. Тебе есть, что терять, но нечего найти там, в свете. Живи!
    Пятна исчезли. Девушка заулыбалась. Правда, спустя минуту она снова погрузилась в безразличие.
- Ты умеешь убеждать души жить, Тео. Ты достаточно индивидуален. Ты красив, Тео. Это все, что мне от тебя нужно. Если все получится, ты даже останешься таким, как сейчас. И я останусь.
    Пророк нежной, но твердой рукой погладил Тео по животу.
- Я не понимаю, Миэль. – сказал Тео, сгорая одновременно от желания и от стыда.
- Иди со мной. Нам нужно попасть в здание старой станции – осколок старых земель. Место, где еще можно ощутить прикосновение старого пространства. Место, где не так сильно ощущается время.
    Пророк Миэль встал и пошел к выходу на улицу. Тео в растерянности подошел к Майе.
- Я буду… Нет, не так. Я люблю тебя, Майя! Люблю вечно! – фраза получилась неуклюжей, но очень точной, в свете того, что происходило с пространством и временем.
    Майя улыбнулась и снова погрузилась в счастливое, парадоксальное спокойствие.
- Миэль, подожди!
    Тео бежал, спеша догнать Пророка.
- Стой… Скажи… Почему… Оно же говорит «ад»…
    Тео еле дышал – догнать ангела было трудно.
- Почему души людей тянутся к этому чудовищу? Инстинкт. Путь наименьшего сопротивления. Оно нарушило их счастливый покой и чего-то требует. Как не выполнить его волю, если за это может (может!) им вернут покой?
- Подожди меня, Миэль!...
- Не отставай.
    Тео изо всех сил пытался догнать Пророка. За время существования в Городе, он отвык от бега и даже быстрой ходьбы, и, не испытывая от этого каких-то неудобств, ощутимо поправился. Теперь при каждом шаге его живот подпрыгивал, дрожа как желе, и мешал ровно дышать. Тео даже пытался его придерживать ладонями.
    «Неужели я таким нравлюсь Пророку?» - подумал Тео. - «Но себе же я нравлюсь… Почему тогда не Ему? С другой стороны, нравится ли Миэлю хоть кто-то или что-то?»

0

4

Конец света; часть 4/4 – Рождение Тьмы.

    Тео и Пророк дошли до старой станции. Дверной проем жуткой черной пещерой смотрел на Тео. Пророк вошел первым.
- За мной, Тео! – прозвучал немного изменившийся голос Пророка. В нем звучал… соблазн?
    По-прежнему придерживая живот, будто боясь его расплескать, Тео осторожно пошел в темноту. В спину молча упирался звериный взгляд Света. Так паук провожает взглядом избежавшую сетей добычу – без сожаления, без эмоций, без мыслей.
    Среди пыльного хаоса обломков прошлой эпохи, шелухи старого мира, парила сияющая фигура Пророка. Тео не знал до этого момента, как может сиять Тьма, но похоже, что в мире больше не осталось противоречий. Пророка обдувал неощутимый ветер, развевая белоснежные волосы серебряным веером.
- Мне нужен твой психогенетический материал, Тео. Без него я не смогу сделать даже самого простого бога.
    Голос Тьмы заставлял Тео дрожать от невообразимой смеси стыда и удовольствия.
- Да, Тео, иди ко мне – фигура пророка медленно развернулась к Тео и начала бесконечно медленно падать назад. – Мы должны соединиться.
    Тео медленно подходил к Пророку. В тусклом инфракрасном освещении еле угадывались контуры каких-то предметов. Боясь вздохнуть, он осторожно приближался шаг за шагом, держа руками живот, как ценный подарок, который ни за что нельзя уронить.
    «Как же глупо» подумал Тео – «надеяться, понравиться этому демону Тьмы. Особенно, таким, как есть…»
    Внезапный порыв неощутимого ветра растворил одежду Тео. Его ладони ощутили тепло кожи на его же животе. Шелковые бедра будто нежно гладили друг друга при каждом шаге. Тео вдруг увидел себя со стороны, глазами Пророка, и понял, что падает в мягкую, сладкую Тьму. Сознание с восторгом и одновременно досадой погасло.
- Просыпайся, Тео.
    Не в состоянии понять где он, Тео чувствовал будто пробыл без сознания несколько дней. Вокруг по-прежнему была пыль и тусклый инфракрасный свет. Тео получил шлепок по животу;
- Вставай. Скоро снова начнется время.
    Пророк держал в руках мрачного двухголового идола не то из камня, не то из дыма.
- Что это, Миэль?
- Это временный бог. Надеюсь, он удержит реальность еще лет двадцать, или пятьдесят.
- Бог?
- Ну, хочешь, назови левую голову Кришной, а правую Аполлоном. Это просто конструкт из мыслеформ, который будет какое-то время отпугивать Свет. Придет время, и мы с тобой сделаем нового, лучше и прочнее.
    Идол поднял взгляд к потолку и улетел сквозь него, оставляя облако тьмы за собой.
    Миэль подошел к Тео и прижал неожиданно обжигающие ладони к его животу.
- Надеюсь, этого будет еще больше в следующий раз. – Пророк подмигнул Тео.
- А теперь иди обратно, к душам. Свет уже улетел; он не переносит богов, даже самых мелких. Я найду тебя, как только мне понадобится твоя помощь. Или просто станет скучно…
    Бросив Тео свой белый плащ, Пророк исчез будто мираж.

    Тео приближался к улицам Города. Разум тщетно пытался вспомнить, что же произошло там, когда стало совсем темно. Ладони гордо держали живот Тео, как трофей, или, может, тотем. Навстречу ему бежала необычно живая Майя.
    Мокрые от росы, цепляясь за полы белого плаща, под босыми ногами Тео склонялись стебли странной для Города, неправильной, асимметричной травы.

0

5

Обалдеть!

Ну и в чем мысль всей этой научно-фантастической писанины?

Значит так: людям дали энергию, дали роботов, дали комфортное жильё, но они по-прежнему недовольны.
Про барьер я вообще нифига не понял. Он образовался где-то на краю галактики? Или еще дальше? Почему это так волновало людей?

Чёт скучно. Тео какой-то пришибленный, безыдейный. События какие-то надуманные.
А когда персонажи блёклые, невольно обращаешь внимание на сюжет и спрашиваешь: и нафига оно этак вот?

0

6

Билли Кинг, не спорю. Это довольно нетипичный для меня рассказ. Скорее, это просто записанный сон. А в нем все как-то туманно, неясно. Решил оставить так, как записалось и не додумывать недостающие детали.

Спасибо за Ваше мнение!

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Время парадоксов (фантастика 18+)