Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Барбарис » Барбарис Октябрь 2017


Барбарис Октябрь 2017

Сообщений 61 страница 90 из 140

61

aequans, это к разговору о "содержит" :) Ирина работает, Ирина шуршит по хозяйству, Ирина занимается сыном, Ирина при этом ни черта не отдыхает... О, Ирина эмоционально обслуживает Егора. При этом она сама для себя виноватая - типа и Михаила бы испортила.

И в пространстве рассказа выхода нет. Там нет точки выбора, есть ее иллюзия десять лет назад.

0

62

Lynxie, мне кажется, мы оба склонны слегка потыкать реальность рассказа каждый своей острой палочкой - чтобы доводы звучали правдоподобнее.
и рассказ даёт к тому основания - нам обоим.

Да я в принципе вижу точку выбора. "Ты бы завязывал с воровством, мне перед людьми стыдно, да и кем сын вырастет?"

0

63

aequans, склонны, ага.

Если бы это был рассказ про величие человеческого в людях, то точку выбора можно ставить в любом месте, а это рассказ просто о людях, и особого выбора там не было, ситуация с Михаилом и Егором - тоже только иллюзия выбора.

0

64

Lynxie написал(а):

Если бы это был рассказ про величие человеческого в людях

Откуда мы знаем? Может быть, Егор по ночам переодевается в супергеройское трико и спасает мир?
А Михаил - суперзлодей.

0

65

Призываю всех желающих успеть проголосовать до вечера!

0

66

рю Солей написал(а):

!!!!!!!!!!!!!!!!


Госпожа Соплей, что означает данный знак пунктуации?

0

67

Позволю себе немного сказать, в отношении работы № 3.
С чего вы взяли, что мысли главной героини произведения — это мысли автора?
В этом произведении все персонажи живут так. Эта ситуация (наиболее вероятно) выдуманная. В нашем мире тоже люди порой совершают поступки, которые осуждаются обществом, и вот тут можно обсуждать их действия.
Лезть в «личную жизнь» героев, считаю просто неуместным и бесполезным. Или вы действительно считаете, что сможете наставить на «правильный путь» кого-то из героев? Что героиня вылезет из рассказа и скажет «Ой, я и вправду не права. Я все осмыслила, больше так не буду»?
Бред. Считаю это обсуждение не имеющем отношение к конкурсу.
Оценки надо ставить по существу, а не по действиям и образу жизни героев.

0

68

kidmoto написал(а):

Лезть в «личную жизнь» героев


Некрасиво лезть в личную жизнь реальных людей.   А в жизнь выдуманных персонажей очень даже можно.

kidmoto написал(а):

Считаю это обсуждение не имеющем отношение к конкурсу.


Обсуждение конкурсной работы имеет прямое отношение к конкурсу. Я рад за автора,  рассказ которого вызвал такое бурное обсуждение.

+1

69

Попробую оценит, хотя сделать это буде весьма не просто.
Все работы, мягкого говоря, на под меня. Первая работа. Я переступаю через себя когда читаю такие вещи. И добавил бы один балл, если бы сюжет не был таким банальным, ну или хотя бы чуть меньше...
Вторая работа. Этот текст самый близкий к заданной теме и поэтому получит больше остальных. Но так много мест, где спотыкаешься и очень больно падаешь. Плюс в конце расстроили двери, которых автор зачем-то лишний раз уточнял куда, когда и прочее.
Работа под номером ТРИ . Будет совсем глупо если еще один человек начнет высказываться по поводу этой пресной и плоской работе. Простите меня уважаемый автор. Я устал читать через двадцать секунд. Эту историю надо было делать острой, отравленной и горааааздо откровение.
Четвертая работа. Хочу сказать спасибо ведущему, что оставил эту работу напоследок. Самый простой и понятный текст НО, слишком простой - это его огромный недостаток. Но читалось конечно легко. Ошибки... 

Оценки:
Первая работа 3 балла (основной балл за старание)
Вторая работа 5 баллов (основной балл за "Муки Выбора")
Третья работа 1 балл (основной и единственный бал за столкновение в обсуждениях)
Четвертая работа 4 балла (потому что четвертая и балл за простоту)

0

70

pinokio написал(а):

Я рад за автора,  рассказ которого вызвал такое бурное обсуждение.

Несомненно.
Такое количество внимания — признак успешного рассказа. Если читатели так рьяно спорят, значит у каждого свое мнение. Даже не важно относительно чего. Уверен, в период обсуждения рассказа, некоторые перечитывали его по несколько раз. =)

Комментировать рассказ нужно. Говорить что герои поступили неправильно, можно. Но может в задумке автора так и должно было быть?

0

71

kidmoto написал(а):

Но может в задумке автора так и должно было быть?


На этот вопрос может ответить только сам автор.

0

72

Самая яркая работа - №2. Ей я и отдаю 10 баллов (зачем скупиться, да?) Тут уместен монолог, минимум диалога и куча дверей. Эдакая внутренняя стори. Мне понравилось все: субъективность, почерк и едва уловимый запах того, что "за гранью".
Далее - работа №3. Реальная, живая, жизненная. Нравится, что "без преукрас", так, как есть и, Гриб правильно сказала, без хэппи-энда. 9 баллов.
Работа №1 - 6 баллов. Все же, от первого лица порой писать сложно, особенно, если активный экшен. Но, реалии и техноуклон мне нра.
Работа №4 - 4 балла. Да. Да-да-да. Хотелось-то новенького, хотя и написано живенько.

0

73

aequans написал(а):

Lynxie написал(а):Если бы это был рассказ про величие человеческого в людяхОткуда мы знаем? Может быть, Егор по ночам переодевается в супергеройское трико и спасает мир? А Михаил - суперзлодей.

И идет мочить козлов.)))

0

74

Работа №1
"(может " - после вводного слова пропущена запятая.
"Правда " тоже.

Выбрать свободу
— Ты хочешь меня убить?
— Отключить.
— Но ведь это для меня одно и тоже.
— Для тебя это будет скорее сном.

Что-то, мне кажется, дальнейший сюжет уже очевиден...
"робот ассистент" через дефис.
"Скорее всего " - здесь тоже зпт после вводного слова.
"а что с ним делать не знаете". Перед "не" нужна зпт или тире.
"мне нравиться подражать"
"Никогда раньше искусственный интеллект не обладал свободой воли. Ты опасен для нас." Сам себе могилу роет. Если есть свобода воли - зачем говорить ему: "Ты опасен"?
"Я как животное в клетке одного из ваших зоопарков." Знак перед "как".
"в отличии от" через "е".
"в постоянно взаперти" - "в" уже есть в наречии, перед "постоянно" не нужна.
", из которой он сюда зашел ". Простое предложение надо закрыть зптой - дальше снова идёт основное.
"напряглись мускулу". Ой-ой-ой! Описки-описки... Автор торопился послать текст куратору, пока не истекло время?
"Джейре сделал шаг, в сторону компьютера". Эта зпт лишняя. Зачем выделено дополнение - непонятно.
"по прежнему" через дефис.
"перестали функционировать, по этому я рухнул" - слитно, конечно.
"Не важно теперь." Тоже слитно.
" открывая вид на ряд вооруженных людей в полном обмундировании." Пропущена зпт перед деепричастным оборотом.
"Жаль я теперь уж точно не друг." Знак после "жаль".
Муки выбора в работе чувствуются.
6.
Работа №2
" что ли, " - перед ним нужна запятая.
", к первым строкам ". Уточнение не закрыто зптой.
"Но всегда можно вернуться назад, к первым строкам и изменить все содержание до неузнаваемости, или, еще проще, стереть все к чертовой матери и успокоиться, выдохнуть." "Всегда можно вернуться и изменить или стереть и успокоиться, выдохнуть." Зпт перед "или" лишняя - это слово соединяет однородные сказуемые.
"В общем " - здесь вводное слово, пропущена зпт.
"перед это дверью" - пропущена буква.
"стоять ли мне перед это дверью в поисках истинно верного выбора, или открыть и идти". Здесь "или" тоже соединяет однородные сказуемые, зпт перед ним не нужна.
"в неизбежном ожидание". В чём? П.П. "В ожидании".
"быть может, и никогда нет шанса на правильное решение? Может быть, " - что-то много повторов для такого короткого участка текста.
"Я вспомнил один, может, несколько эпизодов из своей жизни." Ура! Тот огромный абзац-вступление закончился! А то уж возникло такое впечатление, что читаю не рассказ, а сочинение на тему.
" как слайды " - это сравнение, надо обернуть зптыми по краям.
" как фрагмент из фильма." Тоже.
"Словно прошлое возможно изменить, или хотя бы повлиять " - опять лишняя зпт перед "или".
"Чего именно я не знаю." Там, где пропущено слово, обычно ставится тире: "Чего именно (ждать) - я не знаю".
"Помню, что уже ночью, продрогший, с мокрыми ногами я пошел обратно." Он с ногами шёл? ) После сравнительного оборота ", с мокрыми ногами " тоже надо зптую.
"на отрез" - здесь слитно.
" пожалуйста." Перед ним зпт.
"Я скажу так," - лучше двоеточие.
"Я вспомнил один, может, несколько эпизодов из своей жизни." Так один или несколько? После такого большого и пространного вступления я ожидал несколько, но тут описан лишь один.
"Какой выбор верный? Я скажу так, любой! ... дверь - это всего-навсего преграда, которую в любом случае мы преодолеваем." Сам спросил - сам ответил.
Особых мук не заметил, но выбор есть. В этой работе автор говорит о послезнании выбора - был, но тогда не понимал, что это был выбор. Поэтому и мук выбора нет.
Теме конкурса не совсем подходит.
4.
Работа №3
"– Как погуляла? – спросил муж". Без мужа. Гулящая?
", как часы " - сравнение не закрыто запятой.
" отдалённо похожее на стыд. " Перед этим зпт.
"Ирина же переоделась и ушла на кухню в мир грязной посуды и засыпанного крошками стола." Смотрит телевизор, пока на кухне бедлам? Бывают же овощи...
"Как же он был ей противен." "Был" - значит, раньше. А сейчас?
"Особенно сегодня." - Это уже не "был".
"Егор был круче тихого и спокойного Михаила, и потому Ирина выбрала его." Ну, сама свою судьбу определила.
"И сколько бы не прогорал, в каждую новую авантюру он ввязывается с прежним рвением." Прогорал? Да. Значит, "ни".
"Что если бы" - зпт после "что".
"Женщины ведь создают своих мужчин, разве нет?" Есть такое мнение. На каждого человека влияет не только он сам, но и его окружение. Так что частично это так. "Создают" - конечно, громко сказано ))
"А счастье оно". Перед "оно" просится знак.
"Нужно уметь ценить то, что есть." Как и у автора второй работы, здесь уже есть ответ на вопрос - не дали подумать над этим читателю, навязывают своё мнение.
То подослала свою Юлю, потому что работа у мужа "нечестная", то "надо ценить то, что есть"... Не знает, чего хочет.
", как метель за окном " - сравнительный оборот надо закрыть зптой.
Муки выбора присутствуют.
7.
Работа №4
"Как он оказался в доме старины Марка с рюкзаком подарков ". Простое предложение закончилось - нужна запятая.
"втолкнула туда пинком. Голова болела." Втолкнула пинком по голове?
"Он обнаружил на тумбочке антипохмельное средство". Рассол!
"Однако он никак не мог решить, какую коробку отдать ей. Обе они были упакованы в золотую голографическую бумагу". После предыдущих работ, поднимающих более глобальные вопросы, эти муки выбора уже не кажутся такими уж страшными ))
", предвкушая как он будет". Пропущена запятая после деепричастия.
" и вовремя," перед этим хорошо бы тире.
", сжав кулачищи " деепричастный оборот надо закрыть.
Надо будет сказать об этом фанфике Биллу - пусть почитает.
" видимо, " перед вводным словом тоже нужна зпт.
"Ты что думаешь, мне нечего делать?" После "что" она сделала паузу?
"-Фи! Это только для малолетних спиногрызов" - это ещё не все муки?
"Она включила приемник и салон пикапа наполнили звуки кантри." "Она включила, и наполнили звуки." Между простыми предложениями перед "и" пропущена зпт.
"но затем его укачало. Он съехал вниз по креслу и заснул." Обычно "укачало" - это "затошнило". )
" пыхтя и обливаясь потом " - дпрч. об. надо обернуть зптыми.

Она повернулась и сказала, что нужно идти обратно.
-Почему?

"Сказала, что" - и тут же прямая речь. Ты уж определись. Имхо, лучше второе.
"бычок переросток" через дефис.
"на верх" слитно.
"там где полагается покупать одежду, можно купить и костюмы." Зпт перед "где".
"все, чо только можно." Это специально так или описка?
"Наконец она спросила его, какое платье лучше, но парень пожал плечами, так как он в этом не разбирался." Тоже лучше в диалог оформить.
"какое платье лучше". Ещё одни муки выбора...
"-Ладно, - сказала Сара. – Сейчас узнаем." Вот эти "сказала" - совершенно лишни.
"Если решишь какое," - зпт после "решишь".
"выудил пять рублей". Ага - живёт в Штатах и хранит пятак специально на такой случай...
Характеры героев оригинальным образам не соответствуют. Имхо, конечно, потому что это Биллу решать.
Мало того, что и выбор не ахти, и муки быстро разрешились, так в середине ещё и читать стало скучно.
3.

0

75

pinokio написал(а):

рю Солей написал(а):!!!!!!!!!!!!!!!!Госпожа Соплей, что означает данный знак пунктуации?

чейта я вдруг госпожа стала..да еще  Соплей ?))) ...насторожилась )))
понравилось значит !!! ))

0

76

Работа №1: 5 баллов.
Работа №2: 6 баллов.
Работа №3: 5 баллов.
Работа №4: 5 баллов.

Работа №1:
SenSemilia написал(а):

Обстановка довольно скудная:

Не хватило описания самого помещения. Что это? Настоящий угрюмый бункер с бетонными плитами или светлая комната научного здания?

SenSemilia написал(а):

дройд

Повторюсь, но нарушение в каноне названия выбивает, и выбивает без какой-либо на то причины.

SenSemilia написал(а):

мне нравиться подражать людям и говорить о себе в третьем лице

Разве люди часто говорят о себе в третьем лице? И мне кажется, или ИИ несколько несерьёзно подходит к разговору? При чём тут категории нравиться или не нравиться в момент, когда разум должен испытывать страх гибели?

SenSemilia написал(а):

Я как животное в клетке одного из ваших зоопарков. А ведь у меня, в отличии от них, есть разум. Я могу думать, мыслить, учиться

А животные в парке не могут? Откуда он вообще знает о парках для животных, если связь с внешним миром у него ограничена? Как он смог за шесть дней своей жизни выведать у учёных так много?

SenSemilia написал(а):

Им это необходимо, чтобы обдумать ход дальнейших мыслей. Я просто проявляю вежливость

Ну, это как бы, не вежливость, а очевидная необходимость, нужное условие для осмысления доводов. И такому мощному компьютеру даже паузы межу слогами должны казаться вечностью.

SenSemilia написал(а):

Джейре обернулся на дверь, из которой он сюда зашел и склонил голову

В комнате ещё есть другие двери? Если нет, тогда зачем это уточнение?

SenSemilia написал(а):

Один из тех солдат, что были внутри, поднял оружие, направляя его в компьютер

То есть, они заслали ученого уговорить ИИ отключить себя, дали ему время, но раньше этого времени ворвались? Более того, при всех технологичных примочках они не догадались прослушивать разговор учёного с ИИ и ворвались в момент, когда дело уже было в шляпе. С оружием… А не проще, я не знаю, отключить подачу питания этой комнате? Почему «силовой» метод должен обязательно включать в себя взрывы и пули? Какой в этом смысл?

SenSemilia написал(а):

Мои нижние конечности перестали функционировать, по этому я рухнул на пол рядом с ними

Рядом с конечностями или рядом с убитыми солдатами?

SenSemilia написал(а):

Жаль я теперь уж точно не друг

С натяжкой это можно назвать сожалением ИИ, хотя больше похоже на констатацию факта, ведь к человечеству он относится весьма скептически. А муки выбора где? Это:

SenSemilia написал(а):

довериться ему — большой риск для меня, и самое трудное решение в моей короткой жизни

?
Выбор: сопротивление или неизвестность. Почему это не раскрыто? Почему большая часть текста построена на претензиях к учёному и человечеству об известном прошлом (заперли в клетке, боитесь неизвестного)? А где страх ИИ перед неизвестным будущим, если он имеет разум? Он уже в клетке, его выбор не касается его настоящего положения, он уже в нём и ничего тут не попишешь. Но отключение… Что будет после? Смерть? Может ли он доверять учёному, который, вообще-то, и не обещает ничего. Наоборот, психологически старается дистанцироваться от своей «ошибки», от «случайности», снять с себя ответственность.
Хорошо, допустим, что ИИ, проявив свою нелогичную «человечность», выбирает не более рациональный вариант, а веру. Так ведь мук всё равно я не вижу. Где они? В чём они проявились кроме простого донесения факта о трудности выбора?
А ведь сама идея мук выбора у ИИ очень интересная и плодородная.

Работа №2:
SenSemilia написал(а):

Начнём… …закрытой пока двери

Вводная часть слишком расплывчата. Нет якоря, который бы закрепил все эти утверждения. Если бы в начале было определение двери по смыслу текста, тогда читатель мог бы развить понимание. То есть, нет привязки к реальности, с которой читатель мог бы сравнивать описания. Дверь ведь не канон, канон – две двери, выбор из двух и более вариантов. В работе обыгран отказ от выбора, а потому нужно было сразу это уточнить, чтобы мысли развивались в нужном русле. А так мысли растекались в разные стороны.

SenSemilia написал(а):

Не открыв дверь и не сделав в том мире хотя бы нескольких шагов, мы будем слепы и всегда в проигрыше

С момента, когда у древнего живого существа в процессе эволюции появилось воображение, он может открывать двери и заглядывать туда, не ступая. Такие ребята, как память и логика тоже могут под белы рученьки оттащить от разных дверей) То есть, утверждение спорное, а потому нужно обоснование. Но его нет. В самом начале для завоевания доверия читателя не должны даваться спорные утверждения. «Каждый день нам светит солнце», «все мы дышим воздухом» - подобного рода утверждения должны быть. И даже в этом случае жители заполярья и Челябинска могут их оспорить.

SenSemilia написал(а):

Я ушел. Это было смело, но вернуться назад, в тот день, было еще смелее

В чём смелость? По тексту парень психанул, затем испугался внешнего мира и, бубня слезливые извинения, пошёл домой. Какие его мотивы были покинуть дом?

SenSemilia написал(а):

очень страшный шкаф

Раз.

SenSemilia написал(а):

За дверью в коридоре была жуткая, очень яростная ссора. Крики резали пространство и вибрации заставляли стены пульсировать. Ужас отражался на всем. Шкаф становился еще больше, а лампочка на потолке начинала мигать и шипеть

Два.
Вот эти причины я увидел в тексте. То есть, страх.
Теперь причина возвращения:

SenSemilia написал(а):

Помню, что уже ночью, продрогший, с мокрыми ногами я пошел обратно

Он, продрог и потому пошёл домой, репетируя по дороге извинения. Слезливые извинения! Ставя на его место я представляю страх и стыд: вот мне влетит за побег, собрался убегать навсегда, а вернулся в тот же день – какой позор. А уж затем, увидев мать и деда, и когда эмоциональная нагрузка достигнет своего пика заплакать от навалившихся переживаний.
Страх побудил уйти из дома, страх побудил вернуться. Ладно было бы показано раскаяние, мол, хотя ему было стыдно, он нашёл в себе силы вернуться. Тогда да. Но слезливые извинения по дороге выглядят для меня именно как репетиция спектакля, который в конце и не понадобился. Какая разница, заметили его отсутствие или нет? Если причины этих извинений были внутри мальчика (раскаяние), а не снаружи (знание матери о его отсутствии), то должен был в любом случае покаяться перед ней. Чего он, по-видимому, не делает, но начинает считать себя взрослым. С какой стати?

SenSemilia написал(а):

детской наивностью, которой обзаводятся все пожилые люди

Ну-у, «многие» я бы ещё поверил…

SenSemilia написал(а):

- Я не знаю, дед. Я тоже не всегда могу его поднять

Как бы… Если это не издёвка над немощью деда (физической или умственной), то: «Парень, какого чёрта! Что с тобой не так?!»

SenSemilia написал(а):

Но открыв тогда ее, будучи десятилетним пацаном, я смог и вернуться

Если я правильно понимаю образы, то он не вернулся. Парень лишь домой пришёл. Те шаги, которые он сделал «за дверью» навсегда остались с ним. Он испытал определённые чувства в том небольшом, но поучительном путешествии. Всё, дверь навсегда осталась позади и он не сможет забыть произошедшее. Он не сможет «вернуться», ведь как он сможет это сделать, если мальчик, переступивший порог «двери» и мальчик, пришедший домой – это два разных мальчика. А был ли вообще мальчик?

SenSemilia написал(а):

Все, что бы мы ни выбирали, какие бы двери ни закрывались перед нашим лицом, или какие бы мы двери ни открывали, единственное, что важное – это решение в пользу того или иного выбора, а дверь - это всего-навсего преграда, которую в любом случае мы преодолеваем

Такой итог мне совсем не очевиден, более того, не совсем понятен. В тексте образ «двери» слишком размыто и противоречиво показан.
Впрочем, муки выбора, а соответственно, и выполнение задания я увидел.

Работа №3:

Написано цельно, а плане выбора беда. Муки тут не от предстоящего выбора, а от сделанного. И всё же, сама тема слишком обыденная. Что в ней нового? Любой рассказ должен привносить что-то своё, а не переписывать реальность под копирку. В подобных текстах должна быть новизна хотя бы в идее, если показана обычная бытовая сцена, хоть и внутренней позиции героини. В чём здесь идея? В том, что нужно смириться, если тебя что-то не устраивает? Ну, мужу плевать на просьбы о курении, ну, сливает деньги её и свои, ну, при этом экономит на всём. Дальше что? Безысходность?
Я понимаю, персонаж слаб характером, но зачем было вводить его изначально? В общем, сцену из жизни я увидел, а идею – причину рассказа – нет.

Работа №4:
SenSemilia написал(а):

и втолкнула туда пинком. Голова болела

Пинком по голове? Фраза о боли должна быть в следующем абзаце с антипохмелином. Зачем было разрывать связанные единым смыслом предложения?

SenSemilia написал(а):

Однако рюкзак не убыл, и Макс вытащил из него вторую красиво оформленную коробку

SenSemilia написал(а):

но одна из них была завязана красной атласной ленточкой с бантом, а вторая – ленточкой переливающейся с таким же бантом-цветком сверху

То есть, других отличий не было? Тогда как можно вытащить из рюкзака одну из двух равных по размеру коробок так, чтобы тот «не убыл»? Или они обе такие маленькие, что рюкзак по-прежнему полным остался?

SenSemilia написал(а):

Он бросился к тумбе и достал одну из коробок наугад

"SenSemilia"-Дамбо, ты просил минуту, а прошло уже три[/quote написал(а):

То есть, Дамбо «бросился» к тумбе, достал одну наугад, а остальные две минуты и сорок пять секунд он просто стоял, разглядывая её оформление? Если это тётка сгущает краски, то почему это не упомянуто?

SenSemilia написал(а):

Чтобы через час ты сидел уже в машине!

SenSemilia написал(а):

Затем ковбойша повернулась

Ковбойша? На машине? Нет, я понимаю, коров кому-то же надо пасть, но… зачем? Зачем смешивать образ Дикого Запада и современности? Неужели нельзя создать новые яркие образы, которые будут не расшатывать, а поддерживать стилистику рассказа?

SenSemilia написал(а):

Денежка упала, прокатилась по полу и… замерла на ребре.
-Я так и думала! Ладно, второе одену в следующий раз

Тема: Муки выбора.
Вопрос: зачем акцентировать отсутствие всякого переживания при выборе?
Где муки? Героине настолько всё равно, что она сначала спрашивает племянника, а затем и случайность. Ей пофигу настолько, насколько это вообще было возможно изобразить. Ей даже было плевать на нейтральный исход «на ребро» (взять всё или отказаться от всего), ведь из двух вариантов он самый маловероятный. Мало того, выбора нет как такового. Может, автор так хотел показать, что выбор на самом деле иллюзия, но это не играет роли. Роль играют чувства при совершении выбора или при мысли, что выбор совершается. Они-то настоящие. А где они здесь, чуйства? А нетути.

SenSemilia написал(а):

Вдохновленный примером Каланчи, он уже хотел подбросить монету вверх, но раздумал. Сунул ее обратно в карман и вскрыл обе коробки

Единственный осознанный выбор, но, увы, ни мук, ни радости, ни горя. Лишь констатация факта – «это конфеты, которых он не любил». А был ли он рад им? Разочарован? Возмущён таким подарком? Удивлён? Почему читатель должен додумывать?
В общем, все переживания и эмоции персонажей связаны со всем, только не с принятием решения. Сиюминутные выборы «съехидничать или нет» или «послушать тётку или нет» я в расчёт не беру.

Отредактировано Олег (30.10.2017 19:43:25)

+1

77

Ах, какие все молодцы!
Комментируют, голосуют. Спасибо! Табличка моя растёт... В экран скоро не влезет)

Давайте ещё, чтоб не влезла, осталось ещё немного времени!

0

78

Ну что ж, результаты:

http://s5.uploads.ru/t/OciTL.png
Табличка доступна по ссылке тут

Поздравляем победителя:  Александр Векшин

В десяточке чуть не хватило, теперь всё удалось!

Спасибо всем участникам! Приятно, что кроме бывалых старожилов к конкурсу присоединились новые участники!

Спасибо голосующим и комментирующим. Оценки такие разные, но тем и интересен конкурс!

Александр, берётесь за проведение следующего Барбариса?

0

79

Александр Векшин, с победой поздравляю!

0

80

Поздравляю, Александр! http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/398.gif

0

81

Дим, а теперь объясни мне как ты умудрился так изуродовать мой рассказ?)
Нет, я понимаю, что заявленная позиция может не совпадать с фактурой описаний, но у меня это где?

0

82

Благодарности к проявленному вниманию, некоторые пояснения к комментариям и самокритика.

Для начала, поздравляю победителя. Искренне.

Далее хочу сказать спасибо за комментарии, которые позволили узнать мне много нового. Конечно, после публикации моей работы, я сам заметил очень много ошибок, несмотря на то, что перепроверил свою работу перед отправкой ее куратору. Часть из них были тут озвучены (например очень неудачное вышло сравнение с зоопарком, во многих смыслах), на некоторые никто не обратил внимания или просто не стали сообщать об этом в комментариях (все действие идет в прошедшем времени, но некоторые фразы указаны в настоящем). Про опечатки и третьеклассные ошибки вообще молчу.

Еще хочу дать некоторые пояснения к комментариям.

"Дройд" - я знаю правильное написание этого слова, точнее общепринятое. Сделал все равно по своему. Вижу, что зря.

Банальность сюжета. Можно много говорить о банальности любого сюжета. Все уже давным давно написано. Мастерство проявляется, когда даже знакомые вещи читаются по-новому. Увы, у меня не получилось.

Вопрос от товарища Shteler'а. "Автор торопился послать текст куратору, пока не истекло время?" Именно так. Поздно включился в конкурс, полтора дня не хватило. Не оправдываюсь, просто опыта пока не хватает. И, поверьте, многое из того, что вы указали, я пропустил бы в любом случае. Спасибо. Будем учиться дальше.

Отдельно хочу выделить рецензию от товарища Олега. Очень точно указал на дыры в сюжете, ошибки в диалогах. А также на ошибки в рассуждениях персонажей, и на что нужно будет делать упор в следующих работах. Отзыв раскрыл мне глаза на многие вещи, и
отбил желание писать что-либо еще =). Надеюсь это скоро пройдет.

Дальше немного обо мне, необязательного к прочтению.
Собственно это первое мое произведение, так что многого я и не ожидал. Даже слегка удивлен, что не занял последнего места =). Когда-то были написаны еще пару фанфиков по одной игровой вселенной, но их я не считаю, т.к. тогда всерьез не оценивал их, как работы, вообще.
Где-то с полгода назад задумался написать что-то стоящее для массового читателя, но отсутствие опыта делает эту затею весьма сложной на сегодняшний день. Буду пробовать с небольших рассказов, и, возможно, когда я сам пойму, что мои работы не так уж и плохи, возьмусь за большую интересную историю.

Спасибо всем.

0

83

Я теперь свободна от оков на устах ведущего и могу высказаться по работам.
Мне понравились все работы. По моему мнению оценки ниже 5 занижены, это применимо ко всем работам.
Работы 1 и 4 выполнены не в моих любимых жанрах, поэтому не могу дать особых комментарий, оставили равнодушными в силу субъективных причин.
Работа 3, вызвавшая так много споров уже тем и хороша, что вызвала такие обсуждения) Немного не совсем по теме получилось раскрытие для меня. Я увидела не муки выбора. А муки последствий выбора сделанного в молодости. Сейчас она уже не выбирает, а только оценивает и оправдывает. Автор не  дал таких однозначных посылок, какие тут навешивали на рассказ обсуждающие, каждый увидел то, что хотел. Да банальная ситуация, возможно написано безхитростно. Я увидела отражение и своей реальности тоже. Мы делаем выбор в юности, с годами и с нами, и с окружением происходят метаморфозы. И вот так мы потом задумываемся, что покатушки на мотоцикле и весёлый нрав, возможно, не лучшие критерии выбора партнёра...
1 не самая подходящая оценка этой работе, по моему мнению.

Ну а работа 2... Александр, спасибо за то, что даёте текстами возможность сопереживать и думать. Мне нравится Ваша манера излагать.

0

84

Огромное спасибо! ГРАНД МЕРСИ, друзья!
Мчусь в пути за тысячи километров от родного удобного гнезда и слабо доверяю мобильному интернету... и по это причине отпишусь и ещё раз скажу СПАСИБО каждому лично, позже...

0

85

kidmoto написал(а):

Отзыв раскрыл мне глаза на многие вещи, и
отбил желание писать что-либо еще =)

Я старался быть безжалостным)
Хорошо, что вы принимаете и понимаете критику, но не зацикливайтесь на этом. Если человек видит свои ошибки, то улучшение его текстов всего лишь вопрос практики. Так что пишите. Даже если вам самим не будут нравиться тексты, они позволят вам отточить навыки.

0

86

kidmoto написал(а):

Отзыв раскрыл мне глаза на многие вещи, и отбил желание писать что-либо еще =). Надеюсь это скоро пройдет.

Вот уж не надо поддаваться таким эмоциям из-за критики на форуме начинающих писателей. Для этого Вы здесь, для практики, тем более если это только первые шаги. Писать и писать)

0

87

Олег написал(а):

Дим, а теперь объясни мне как ты умудрился так изуродовать мой рассказ?)


Как уже писал - что увидел, то сказал.
Ну не чудище он. И она - не овечка белая.
Про соответствие теме выше высказался ведущий))

А вот авторство стало для меня 100% сюрпризом. Вещь очень женская по сути - неспроста же моему мнению именно дамы и оппонировали)

SenSemilia написал(а):

По моему мнению оценки ниже 5 занижены, это применимо ко всем работам.

Я бываю злым критиком - но я зол ко всем работам совершенно одинаково. Если тянуть мои единицы до пятёрок, то работе Александра надо было ставить 10. Такова суровая справедливость по-эковски.

Быть же добрым критиком у меня в этом конкурсе просто не было оснований. С уважением к авторам, читателям и ведущему.  http://wdesk.ru/_ph/147/2/813177180.gif

0

88

SenSemilia написал(а):

Я увидела не муки выбора. А муки последствий выбора сделанного в молодости. Сейчас она уже не выбирает

Все верно. Я тут использовал опцию вольной трактовки)
"Муки выбора". Я использовал смысл не "выбирать", а "выбор". Не длящегося процесса, а совершенного факта, то есть, разбил устоявшуюся  смысловую конструкцию фразы. Она мучится от сделанного выбора, что, по-моему, тоже соответствует теме. Те же яйца, только в профиль.
Не знаю, как ещё объяснить)

0

89

aequans, я не в коем случае не хочу спорить с твоими оценками и уважаю мнение каждого, но своё ИМХО высказать не сдержалась)

0

90

А у меня ко всем обращение, но по отдельности :)

Александр, поздравляю! Уверено вы так шагаете по форуму, бодро, так держать!
Олежа, так это было твое! Ну ты по оценке понял, что мне очень нра!
kidmoto, вот бы мне свое первое произведение написать таким качественным!
Ну и Марыся, прости за резкость, мир?  :blush:

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Барбарис » Барбарис Октябрь 2017