Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Об эстетизации зла


Об эстетизации зла

Сообщений 31 страница 58 из 58

Опрос

Эстетизация зла - это плохо?
Да.

40% - 4
Нет.

50% - 5
Не знаю.

10% - 1
Голосов: 10

1

Опрос Арчета из ВК:
https://vk.com/wall-23568161_38931

Блиц-опрос. Есть тезис.
"Если автор красиво описывает, скажем, сэлфхарм, или красиво его рисует, или еще как-то красиво выдает в народ - он эстетизирует плохое явление. То есть, творит зло".
Потому что, условно, какая-нибудь суицидальная девочка не знала, что _так вообще можно_, а теперь знает. Более того, у нее в голове появится мысль, что это красиво, что фотками сэлфхарма можно лайки собирать. (Вы их видели - все это синяки, порезы, кровавые потеки, - причем эстетично поданные).

Так вот, вопрос. Тезис верен? Подобная эстетизация - зло?
Обоснуйте, пожалуйста, позицию. Хотя бы парой строк.

(!) Отдельная просьба не придираться по поводу того, что суицидальная девочка прекрасно дойдет до идеи сэлфхарма своим умом. Может дойдет, а может и нет. Вообще выбор именно сэлфхарма тут практически случаен. Потенциальную его пользу (как крика о помощи и т.п.) я тоже имею в виду.
Можете подставить изнасилование.

*селфхарм - selfharm - телесная аутоагрессия, самоповреждение

И за спойлерами два комментария:

1

Нет.
1)Мы живём в такую эпоху, когда старое зло эстетизировано уже до нас, а нового как-то ещё не придумали.
2)А он вообще эстетизирует это явление, или пользуется эстетикой, которая была в этом явлении и прежде?
3)Ну вот он его эстетизирует (или не эстетизирует?), изображает, короче... И-и-и-и?! Чего он этим добивается? У того же Сада изображение порока и мерзости служило подтверждением и обоснованием целой философской концепции.
4)А чёрт знает, может, он вообще помогает таким условным селфхармистам с собой примириться, чуть снизить градус ненависти к себе, и в итоге делает добро?
5)Вариант замещения опять-таки. Посмотрел, и самому уже вроде как и незачем делать. Вроде того, что кто-то хентай с гуро посмотрит, в ладошку кончит, и в реальности маньячить ему уже особо незачем - удовлетворение уже достигнуто.
6)Пока больше идей нет, но надо же добить список до 6. Во славу Слаанеш, конечно!

2

Тезис верен: ребёнок ввиду неопытности многие вещи принимает на веру, отсюда такое сильное взаимное влияние народ<->культура.
Подросток, со всем своим энтузиазмом и внутренним протестом ради протеста может схавать всё, особенно — если это «красиво», романтизировано. Фашизм, к примеру, романтизировали не меньше, чем советский социализм.
То есть, чтобы внушить молодому солдату праведность идеи фашизма, нужно же хорошенько обработать ему мозг.
И только взрослый, зрелый, устойчивый в среде человек (у которого сформировались убеждения и отрегулирован гормональный баланс) может противостоять такому красивому злу. Да и то есть понятие внушаемости, гипнабельности — уже для зрелых людей.
Творчеством можно не только из депрессии вывести, но и — даже нечаянно, вдруг не задумавшись о последствиях — вогнать в неё.

График опроса из ВК:
http://s0.uploads.ru/t/OISkb.png
Гость, я думаю, вопрос касается каждого присутствующего. Интересно мнение.

0

31

Мила777 написал(а):

причинённое ему зло, человек растёт и развивается

хулиганы по башке бутылкой засветили и бамц - сразу многое понял в этой жизни? )

0

32

Туся написал(а):

Мила777 написал(а):причинённое ему зло, человек растёт и развиваетсяхулиганы по башке бутылкой засветили и бамц - сразу многое понял в этой жизни? )

Сорри за некропостинг, но не могу удержаться)

Как бы со всего размаха крепкою палкой кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. Немного это больно было, а главное, неприятно, потому что боль эта развлекала его и мешала ему видеть то, на что он смотрел. «Что это? я падаю? у меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал,— подумал князь Андрей,— не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист,— совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..»

0

33

Хоспади, не мог понять, как Странник ко мне сквозь года обратился, а оказывается это программистские фокусы.)

0

34

Logan написал(а):

как Странник ко мне сквозь года обратился

Странствующий во времени. Я тоже купилась в первые секунды) Тема, кстати, интересная.

0

35

Logan написал(а):

как Странник ко мне сквозь года обратился,

Вася написал(а):

Я тоже купилась в первые секунды

Попались?)) :D
Периодически кто-нибудь из форумчан обнаруживал эту функцию и вкручивал её к месту и не к месту. Хорошо, если люди воспринимали безобидно, а бывало начиналось - я что самый крайний, чего именно я. У кого-то в подписи было - Гость, я слежу за тобой.
Я уже не помню дословно, если честно. Помню, у меня тоже паранойя разыгралась  :D Бухтели вроде возмущенно и даже запретить эту функцию хотели. Вооот...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0

36

Кто-нибудь пробовал здесь писать произведение от лица персонажа с именем Гость?

0

37

Easy, кхгм. От какого моего лица? Не понял :question:

0

38

Начинается))

0

39

Туся, а, ты все понимаешь! :suspicious:
А я ничего не понимаю. При том, что фигурирует мое имя

Отредактировано Александр М. (34) (27.02.2023 18:18:58)

0

40

Туся написал(а):

У кого-то в подписи было - Вася, я слежу за тобой.

Кошмар) Так потом можно себя в очереди к психиатру внезапно обнаружить :D
Мы как-то пробовали на одном форуме  аватары сменить на одинаковые. Тоже на психику влияет ого-го. Ну там адекватности никто друг от друга и не ждал особо).

0

41

Александр М. (34), там фигурирует имя того, кто читает, Вася видит имя Васи, Туся Туси и т.д.

+1

42

Вася написал(а):

одном форуме  аватары сменить на одинаковые.

меня бы это бесило бы скорее всего)

0

43

Туся написал(а):

У кого-то в подписи было - Гляпый, я слежу за тобой.

:confused: 

Easy написал(а):

Кто-нибудь пробовал здесь писать произведение от лица персонажа с именем Гляпый?

  :confused:  :confused:

Туся написал(а):

Попались?))

Старый фокус, а всегда срабатывает. Помним, помним как в первый раз попались.

0

44

😂 я купился

0

45

А если по теме, то, чтобы полюбить свет, нужно познать тьму. В век интернета грязь не спрячешь, тут уже уровень воспитания и микрокосма в каждой семье. А художника-писателя нельзя ставить в рамки. Иначе будет фальшь.
P.s. Лучше красиво описать тот же инцест, чем некрасиво.)

+1

46

В уродстве тоже бывает своя эстетика.

0

47

Logan написал(а):

P.s. Лучше красиво описать тот же инцест, чем некрасиво.)

Easy написал(а):

В уродстве тоже бывает своя эстетика.

Ответственности появляется больше, когда решаешься на такие темы. Я бы не решилась. Нужно очень ясно понимать что к чему, в глобальном смысле, чтобы описать уродство или трагедию, не навредив неискушённым читателям. Типа много мудрости нужно и мастерства, работы.
Вот Гойя уродство изображает - можно рассматривать и не возникает отвращения, у меня во всяком случае, скорее, философские какие-то мысли. А вот недавно на выставке была, там был такой зал, что меня чуть не стошнило, правда. Принесло ли это мне какую-то пользу? Даже не знаю). Свобода творчество, это понятно. Но творчества жеж, а не вот это всё.

0

48

Li, самое интересное, что и в том зале наверняка нашлись люди, которые сказали "это манифик! очень тонко". Я так понял, вопрос поста был оправдано ли в принципе использование так называемого "зла" в литературе. Имхо, оправданно. Другое дело, в подаче. И цели, которую преследует автор. Тот же всеми любимый Мартин в "Игре Престолов", кажется, использует все виды жести, но до чего они там гармонично смотрятся.

0

49

Li написал(а):

Вот Гойя уродство изображает - можно рассматривать и не возникает отвращения, у меня во всяком случае, скорее, философские какие-то мысли.

Многие знаменитые работы он написал на внутренних стенах дома, в затворничестве, будучи глубоко больным человеком. Соответственно, едва ли они в принципе предназначались для чужих глаз

Logan написал(а):

самое интересное, что и в том зале наверняка нашлись люди, которые сказали "это манифик! очень тонко".

Большего хлама, чем "современное искусство", трудно себе и представить. Однажды совершил глупость, попытавшись доказать знакомой, что нельзя считать искусством то, что может без труда воспроизвести мой трехлетний племянник. Оказалось, я просто недостаточно тонкий чувствователь. Увы.
А вообще, пялиться на откровенный хлам с видом глубоководного мыслителя и притворяться, что видишь что-то, чего нет и в помине, дабы не показаться дураком на фоне таких же позирующих лунатиков - это и правда заслуживает уважение :D

+1

50

А по самой теме: считаю эстезацию зла, как и любой моральный релятивизм, неприемлимым. Искусство должно базироваться на строгих принципах добра и зла и уметь отличать одно от другого.
Это ни в коем разе не значит, что автору не позволено изучать различные щекотливые темы. Напротив, он должен быть о них осведомлен гораздо лучше других и, по возможности, беспристрастен в своей оценке.
Как показывает история, "мораль" - вещь крайне хрупкая и преодолевается зачастую одним усилием воли. Цинизм и нигилизм ни к чему хорошему еще не приводили.

+2

51

Графофил написал(а):

Искусство должно базироваться на строгих принципах добра и зла и уметь отличать одно от другого.

Согласен. Только надо понимать, что игнорирование зла, сплошные розовые очки про повышение урожая и надоев может быть куда бОльшим злом, чем собственно изображение зла. Например античные притчи тем и воспитывали у человека моральные принципы, что изображали зло. Также у читателя должна быть развитая система ценностей, чтобы одним-единственным произведением, например рассказиком никому не известного автора, или например мультиком с Adult Swim, невозможно было её поломать. В идеале, чтобы её нельзя было поломать и условным телевизором.

Что касается эстетизации зла, топикстартер хитроумно подменял понятие, за этой вкрадчивой вуалью он предлагал не показывать зло вообще, всегда прятать его под ковёр. Абстрагируясь от посылов топикстартера, взяв эту тему сферической в вакууме, скажу, что, опять же, читателю/зрителю хорошо бы быть достаточно зрелым, чтобы романтизация или эстетизация зла не разрушила его мораль. Чтобы посмотрев ганста-клип он не хватал пистолет и не шёл грабить, как в клипе завещали. Мне кажется это не слишком высокая планка, почти каждый взрослый человек её достиг.

+2

52

Logan написал(а):

Li, самое интересное, что и в том зале наверняка нашлись люди, которые сказали "это манифик! очень тонко". Я так понял, вопрос поста был оправдано ли в принципе использование так называемого "зла" в литературе. Имхо, оправданно. Другое дело, в подаче. И цели, которую преследует автор. Тот же всеми любимый Мартин в "Игре Престолов", кажется, использует все виды жести, но до чего они там гармонично смотрятся.

Такая публика, скорее, в Европе может быть или Америке, у нас люди достаточно консервативны, чаще это тактичное молчание)
Что такое добро и зло - вопрос, конечно, интересный. Мне кажется, дело не столько в предмете, сколько, да, в подаче автора. Зло у автора в голове и нигде  больше)
Игру престолов, к стыду своему, не читала, слышала только.

0

53

Графофил написал(а):

Многие знаменитые работы он написал на внутренних стенах дома, в затворничестве, будучи глубоко больным человеком. Соответственно, едва ли они в принципе предназначались для чужих глаз

Не знала этого, спасибо, интересная информация. Наверное, создавать что-то совсем без расчёта на хотя бы гипотетического зрителя - другое состояние, чем при обычном творчестве.

0

54

Графофил написал(а):

Большего хлама, чем "современное искусство", трудно себе и представить.

Не соглашусь с таким общением, добросовестных художников тоже достаточно много, просто время, видимо, такое, что на поверхности больше пена всякая.

0

55

Графофил написал(а):

А по самой теме: считаю эстезацию зла, как и любой моральный релятивизм, неприемлимым. Искусство должно базироваться на строгих принципах добра и зла и уметь отличать одно от другого.
Это ни в коем разе не значит, что автору не позволено изучать различные щекотливые темы. Напротив, он должен быть о них осведомлен гораздо лучше других и, по возможности, беспристрастен в своей оценке.
Как показывает история, "мораль" - вещь крайне хрупкая и преодолевается зачастую одним усилием воли. Цинизм и нигилизм ни к чему хорошему еще не приводили.

Я как-то думала над таким вопросом - в чём разница между разнообразными формами арттерапии и  искусством. То есть, всё своё внутреннее, что бы там ни было, можно вываливать наружу в любых количествах и это, конечно, терапевтично. Но чтобы это стало искусством, всё-таки нужно этот материал перерабатывать, осмыслять, осознавать - доготавливать, в общем. Прилагать не слабое усилие при этом. А выдавать свою "арттерапию" сразу за искусство - по меньшей мере, инфантильно. Сейчас, мне кажется, часто путают "свободу самовыражения" и вот такую творческую инфантильность, к сожалению. Но, может, это просто такая ранняя стадия развития. Хочется надеяться)

Отредактировано Li (15.03.2023 12:50:08)

+1

56

Easy написал(а):

античные притчи

А мифы? И древние народные сказки? Вот где ужас-то ужасный. Другое отношение к злу было? Первобытное. А вот это культурное  разделение добра и зла - ещё не понятно, лучше это или хуже первобытного отношения.

0

57

Li написал(а):

Не соглашусь с таким общением, добросовестных художников тоже достаточно много, просто время, видимо, такое, что на поверхности больше пена всякая.

К сожалению, "современное искусство" стало уже нарицательным выражением. А хороших художников во все времена хватало, современность не исключение, как и хороших писателей. Вот только, если ткнуть пальцем наугад, то обязательно попадешь в какого-нибудь распиаренного бездаря. Пробираться сквозь горы современного хлама в поисках стоящего произведения - занятие не из легких. Да и по-моему, пена всегда была на поверхности, просто осела за века. Уверен, на какого-нибудь Достоевского приходилось в свое время по сотне Василиев Пупкиных - гениальных авторов новомодного авангардного движения, потрясших своим смелым произведением не только закостеневшие устои высшего московского общества, но также питерского, пекинского и, может быть, даже, южно-асетинского; опрокинувших сами столбы бытия, на которых зиждется Вселенная - тех самых Пупкиных, о которых через три недели после громкой заметки в газете никто и не вспомнит.

+1

58

Графофил Ну, авангардисты не все же плохи, Маяковский, Хармс, Пастернак. Примерно в то же время, что сюрреалисты во Франции, но французов, не зная языка, можно только в переводе почитать, а это уже не то, творчество переводчика. С Достоевским, конечно, никто не спорит. Но всё-таки.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Об эстетизации зла