Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » В одном из баров...


В одном из баров...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Привет всем.
Это отрывок, на котором я тупо застрял, и мне просто необходима помощь и консультация.
Текст здорово сырой, но что-то в нем не так. А Раз есть ощущение, то и думаю сперва отыскать ошибку, лишь потом шлифовать.

Итак текст:

Ричард улыбается скорее своим мыслям, нежели девушке. Слушает музыку, слегка покачивая головой и отстукивая пальцами ритмы, неизменно любимые, еще с самого детства. Латино, танцы пропитанные страстью, жизнью, огнем чувств и желанием. Латино. Движения неповторимы, стремительный и легки, яростны и воздушны, каждый танец, будто разговор партнеров. Их тел. Нельзя просто танцевать латинские танцы, их нужно прожить. Выразить себя, свои самые скрытые мысли, желания, не словами, а танцевальными па. Язык тела мужчины однообразен, но хоть и мал его словарный запас, все же этого достаточно, для разговора душ. Женщина же намного сильнее в этом диалоге. А ты сполна прожить жизнь, одним танцем? Выразить свою ненависть, любовь, привязанности и страхи. Умереть, для того чтобы в следующем аккорде, восстать из мертвых и жить, искать, бороться. Сделать смертельный коктейль из своих эмоций и отправить им партнера, заставить повторить свое взрывное безумие, пока звучит музыка.

Легко понять, кто танцует эти танцы, а кто в них живет. Достаточно просто посмотреть на человека. Когда танцуют, движения, может и красивые, профессиональные. Отточенные многчасовыми тренеровками и занятиями. Но есть ли в них душа? Или там лишь танец, пусть и красивый.

Раньше танец с женщиной нередко заканчивался кровью. Не потому, что кто-нибудь прикасался к женщине, принадлежащей другому, а потому, что она танцевала с другим, для другого. С кем-то еще, а не с ним. Это был более чем повод, для ревности. Ведь настоящий танец, это не элегантные па. Это узор, сотканный двумя, из частиц их душ и желаний. Из ритма биения сердец, узор, на чистом холсте из звуков и аккордов.

Ричард вздохнул. Да, давно он не танцевал латино. Некогда, не с кем. Да и разве сейчас кто-нибудь способен на такой зажигающий кровь танец? Может быть, все дело в том, что чистую, живую музыку бездумное охаяли, опорочили, при помощи электронных инструментов. Да и дело тут не в них, просто люди разучились любить этот мир душою, очерствели, стали более равнодушными. Приземленными. Потеряли ту искру, которая была зажжена природой. Их желания стали искусственными, как и все, что им навязывают при помощи сми и сети интернет. Неужели пришло время и они растратили все что связано с неискуственными, неподдельными чувствами. Ричард не верит. Не принимает подобный расклад.

Звуки латиноамериканских мелодий волнуют кровь, заставляя биться сердце в ритме звуков. Уно, дос, трэс, квадро. Уно, дос, трэс, квадро. Алистер встает и протягивает руку девушке:

- Пошли! - он не согласен со всем этим миром, наполненным подделками и фальшью. Выводит её на центр зала, места хватит, для того, что он хочет. Привлекает руками к себе. Держит нежно, легко, но властно.

- Слушай этот ритм… нет. Не так! Закрой глаза и слушай своё сердце. Уно. Дос. Трэс. Квадро. Это ритм сердца и ритм жизни в твоем теле. Это ритм в стиле латино. Уно, дос, трэс, квадро. Шестьдесят ударов в минуту. Это ритм. Прочувствуй его до конца. Ты женщина, покажи мне то, что ты женщина. Двигайся в этом ритме, слушай свое сердце, с правой ноги - шаг назад. Уно. Левой назад. Дос. Правой. Трэс. Стоим. Более резкие движения. Вперед, я веду. Левой. Уно. Правой. Дос. Левой. Трэс. Поворот правой, скрестить ноги. Это запрет. На любое желание, ногой рисуй окружность. Это уловка, обман. Поворот бедра. Ко мне - призыв, от меня - отвержение. Подняла колено - соблазняешь, обвила ногу своею ногой - страсть. Дистанция. Шесть - восемь дюймов , не более. Ближе - уже переход в более откровенный танец.

- Приподнимись на носочки в шагу - это твое достоинство. Немного разведи плечи и выставь грудь - уверенность в себе. Приседая немного ты завлекаещь в свои женские сети. Движения бедрами - более четкие. Ты женщина. Талия гибкая, не стесняйся своего тела и естества. Руки. Тут все просто. Прижать - будь со мною, оттолкнуть - не достоин внимания. Прижаться самой глядя в глаза - я тебе доверяю. В сторону - дай мне защиту. Оттолкнуться, глядя в сторону - ты не интересен. Глядя в упор - ненавижу. Оттолкнуть и задержать - требуешь доказательства. Каждое останавливающее движение - это акцент. Здесь танцует все тело, от кончиков пальцев, до кончиков волос. Да! Ладони. Это важно. Ладони должны подчеркивать, должны говорить. Раскрытая ладонь это искренность. Прижатая ладонь мужчины - требование, на бедрах - желание обладать. Талия - поддержка. Спина выше - доверься мне. Женские ладони аналогично. Только, с женской позиции: желание, дай мне опору, я тебе доверяю. Ласкательные движения, поглаживания. Ну здесь все и так понятно. Руках на бедро - хочу тебя, если убирается сразу - отказ, продала ладонь плотнее - согласие, убрала, после этого - еще не время. Высокое приподнятие бедра, ноги - призыв. Говорят, что танго, это вертикальное исполнение горизонтальных желаний. Правый, но лишь частично. Это выражение чувств, эмоций и самой жизни.

Отредактировано Torpex (05.04.2018 19:44:36)

0

2

рассказ-рассуждение, для меня главный недостаток
как часть чего-то большего может и подойдет. Тяжело судить.
некоторые из недочетов, кмк. Есть еще, но они, в большинстве, однотипны.

Torpex написал(а):

Нельзя просто танцевать латинские танцы, их нужно прожить.

несоответствие времени

Torpex написал(а):

А ты сполна прожить жизнь, одним танцем?

это не понял

Torpex написал(а):

Сделать смертельный коктейль из своих эмоций и отправить им партнера,

отравить, немного не в кассу, кмк.
описки/ошибки, путаница с пунктуацией.
неуместный переход от танцев к человечеству и обратно, наверное.
слишком сложные предложения чередуются с совсем коротышами, тоже не очень, кмк. И не везде к месту
но вашу мысль уловил

+1

3

sandro, Примерно такова диспозиция - мужчина учит танцу девушку. Потому так и выглядит рвано, местами. Это команды.
Но, блин, я здесь чего-то упускаю. Самое основное....

0

4

Torpex написал(а):

Это команды.

это я понял
даже не смотря на это, не хватает действий, таких, чтобы оживляли происходящее. Вы пишете, к примеру, "страсть", но нужно показать. Того, что есть, кмк, недостаточно.

+1

5

Torpex написал(а):

Ричард улыбается

Torpex написал(а):

Ричард вздохнул.


а почему ричард в первом абзаце в настоящем времени, а в середине текста уже в прошедшем?

+1

6

sandro написал(а):

Вы пишете, к примеру, "страсть", но нужно показать. Того, что есть, кмк, недостаточно.

То есть, нужны описания действий, а не простой инструктаж?... подумаю...

Билли Кинг написал(а):

а почему ричард в первом абзаце в настоящем времени, а в середине текста уже в прошедшем?

а почему имя с маленькой буквы?)) Привет, ковбой, давно не виделись.
Текст не шлифован.
По самой сути есть что?

0

7

О чём этот текст?
О правилах? Или о том, что за правилами? В самом начале есть осуждение чёрствости, формальности и прославление чувственности. Но в конце я вижу очень много правил и условностей. Главный герой рассказывает своей партнёрше что и как делать. А если мы говорим о чувственности, он не должен был рассказывать, он должен был ощущать её игру на самом себе. Это если она на самом деле танцует.
"Уно, дос, трэс, кватро" - это само воплощение формальности, это то, что нещадно загоняет в рамки. Любые уточнения сжимают тисками.
Это как раз то, что осуждается в начале рассказа.

Torpex написал(а):

Выразить себя, свои самые скрытые мысли, желания, не словами

Torpex написал(а):

Руках на бедро - хочу тебя, если убирается сразу - отказ, продала ладонь плотнее - согласие, убрала, после этого - еще не время. Высокое приподнятие бедра, ноги - призыв. Говорят, что танго, это вертикальное исполнение горизонтальных желаний. Правый, но лишь частично. Это выражение чувств, эмоций и самой жизни.

В конце я не вижу скрытых мыслей и желаний. Я вижу условности.
Если нужны замечания именно по общей форме, то пожалуй надо начать со структуры.
Во-первых, больше о Ричарде в начале, а то уж слишком он незаметен на фоне длинных рассуждений: есть такой ГГ, рядом сидит девушка, все вместе они находятся там-то и там-то. Почему он находится именно там? Да потому, что желает научиться танцу или научить танцу. Начинаются его рассуждения о движениях тела, о передаче чувств - идеальная выразительность.
И вот он выходит на танцпол с девушкой. Начинается танец и они кружатся, "Уно, дос, трэс, кватро", слушают музыку, слушают ритм, она слушает своего партнёра: "Приподнимись на носочки в шагу - это твое достоинство. Немного разведи плечи и выставь грудь - уверенность в себе. Приседая немного ты завлекаещь в свои женские сети. Движения бедрами - более четкие.".
И тут - стоп! Всё не то! И далее: "Не так! Закрой глаза и слушай своё сердце.". Пускай обращает своё внимание внутрь и находит то, что откликается на музыку внутри неё самой. Пускай забудет о музыке, если желает танцевать по-настоящему, пускай забудет о словах партнёра и слушает только его тело.
И вот. Вот! Вот оно! Получается! Никто из них уже не замечает, как двигаются их ноги, их руки, всё их тело всего лишь инструмент. Ведь когда человек говорит мы обращаем внимание на слова, а не на то, как идеально или нет двигается его язык. Так и они говорят друг с другом, и ощущают желание, обиду, ярость, гнев, заботу, любовь, насмешку, страх...

И они ведь не закончили танец, а значит и рассказ должен оборваться на высокой, сильной, напряжённой ноте. К этому же всё идёт - показать, что такое латинские ритмы, что такое выражение чувств.

Torpex написал(а):

Говорят, что танго, это вертикальное исполнение горизонтальных желаний. Правый, но лишь частично. Это выражение чувств, эмоций и самой жизни.

А это, как по мне, слишком логичное, слишком правильное в тексте, который пытается разрушить маски формальности и заставить жить, а не притворяться живыми.

Если подытожить по структуре:
1. Расширить экспозицию.
2. Добавить разочарования от обычного притворства в начале танце.
3. Убрать/снизить формальность к конце танца и добавить чувственности.

Моё небольшое ИМХО, так сказать)

+1

8

Torpex написал(а):

То есть, нужны описания действий, а не простой инструктаж?... подумаю...

Можно не прямых описаний действий, а ощущений героя. Особенно это в конце уместно, когда они начнут хорошо чувствовать друг друга.

Torpex написал(а):

Алистер встает и протягивает руку девушке:

Кто таков этот Алистер?)

0

9

Torpex написал(а):

а почему имя с маленькой буквы?)) Привет, ковбой, давно не виделись.

Пальцем в Шифт не попал, а исправлять было лень.

Привет. Да, давненько не пересекались.

Torpex написал(а):

По самой сути есть что?

Так тебе по смыслу надо?

0

10

Олег написал(а):

Моё небольшое ИМХО, так сказать)

:cool: Не сомневался, что получу хороший совет, спасибо.
Дело в том, что они еще стояли, и он объяснял, наверное, не правильно вести такие подробности, без движения. учту.
Так же спасибо всем, кто не постеснялся высказаться.

Отредактировано Torpex (05.04.2018 23:00:35)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » В одном из баров...