Пролог подправлен. За задержу сори.
Ветивер написал(а):нафига нужны прологи в принципе.
Я всегда считал, что для введения в курс дела и начало погружения. А то начало типо: "Кериус курил в сторонке ожидая начало совета..." не то. А пролог задаёт тон повествования и легче читать после него.
Ветивер написал(а):У меня есть желание почитать уже действие.
Да будет так...
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Новый мир
“…Если вы считаете любое движение вперед благом,
то я готов опровергнуть сие слова, господа...”
-молвил мудрец.
–Летописи Акелия
В этот цикл я проснулся раньше обыденного. Однако заставить себя сразу встать, я не смог. Уткнувшись носом в подушку, я пытался разглядеть чудесный сон, что мне снился. Мне бы это точно удалось бы, если бы мой ЛИК, который начал проигрывать новую песню Галинки, нашей местной певчей птички: “Музыка жизни”. Данный способ разбудить меня оказался весьма, таки, жизнеспособный. Естественно, ведь это сработал мой будильник. Точнее один из трех. Да у меня стоит три будильника. Когда твоя жизнь полный отстой, легко проспать даже два, по этой причине у меня стоит целых три гудка на пробуждение: за час, за полчаса, и вовремя в которое уже пора идти работать.
Понимая, что я уже не усну, пришлось вставать. Сев на свою складную койку, я осмотрел свою коморку. На самом деле, когда твоя кровать это и твой стол сложно назвать даже коморкой. Было темно, в прочем неудивительно, ведь наши личные места единственные, где можно было спрятаться от вездесущих светоламп, однако людей больше чем комнат или маленьких залов, чтобы каждому дать свою комнату. По этой причине мы жили в самодельных жилищах, сделанных из металлических стержней и натянутой меж них кожей или тканью во множество слоёв, их реально много, для хоть какой-то звукоизоляции.
Я встал и направился на выход. Я, одёрнув занавеску, которая отделяла мою берлогу от входного помещения нашей лачуги, увидел наш зал: в центре была выдолблена в полу яма для очага, в котором была горелка, а над ним висел чайник. Присвоив себе сразу два табурета, лежало существо напоминающее мешок. Оно медленно надувалось, а потом сдувалось. Это мой отец во всей своей красе. Храпел он как генератор, который давно не обслуживали, однако я полностью к данному акту “бурной” жизни этого животного, а люди с наружи даже рады такому звуку, ибо он заглушал жужжание светоламп. Изо рта капала на пол жидкость, сложно понять эта слюна или его любимый чай, бутылка которого была под табуретом. “Что ж, он хотя бы не голый” - подумал я. И в правду на сей раз он был в коричневых штанах с зеленной заплаткой на колене. Хоть это и были мои штаны, я был рад, что, хотя бы они закрывали его жирный зад.
Я не стал более насматривать сие существо, и взял металлическую кружку и набрал воды из крана, встроенного в пол, налил её в чайник, добавил жменю сухих грибов, взял черкаш, и развел огонь. Как только свет от огня упал на морду моего отца, как он начал что-то бубнить себе под нос. Пока мой чай готовился, я вернулся в свою коморку, в поисках уцелевшей пары штанов, и что-то что можно одеть сверху. Отлучился всего на минуту две, однако, когда я вернулся, назад передо мной красовалась картина: этот свинтус пил кипяток прямо из носика чайника, я не понял, как он не обжёгся… огонь уже погас, непонятно это он своей тушей его потушил, пока вставал, или чем-то другим.
-Мало грибов положил, и ничего не добавил. Горячий чай? Да это просто горячая вода! Вот так всегда с тобой, даже чай не умеешь готовить.
Прохрипел он. Его пухлое, красное лицо будто вот-вот лопнет от напряжения – ну уж слишком много сил он потратил на это действие, или это просто действие кипятка.
-Угу…
Кивнул я и быстро вынырнул из дома. А сзади были слышны его крики типа: “И это всё!” и “Где мой завтрак?!”. Я вышел на маленькую, своеобразную улочку. Наш дом находился на платформе “2Л” меж двух колон. Он был слегка больше своих соседей. Снаружи он был зеленого цвета, а металлические опоры, которые держат его стены, поблескивали. Соседние постройки были даже не покрашены, в какой-либо из цветов, а опоры кое где слегка проржавели. Спасибо брату за такой домик.
Проход между домами не был шире трех метров. Пол был слегка пыльный, однако за этим слоем пыли видно красивый каменный пол. Мало кто проснулся, и по этой причине улочка была почти полностью пуста. А назойливое жужжание светоламп уже раздавалось у меня в ушах. Как можно быстрее я направился, куда-нибудь подальше о дома.
Через узкие улочки нашей платформы, я медленно направлялся в сторону моей работы. Вскоре моему взору представилась столовая, где люди, которые вставали пораньше, уже стоят в очереди перед хлебодактелем. От куда у нас хлеб? Да в одной из заваленных комнат мы увидели пророщенные стебли пшеницы, после чего мы стали их выращивать в той же комнате. Нашли старый хлебодактель и починили его. Зерна, как вы уже поняли мало, по сей причине хлеб менее чем на половину из муки, а остальное грибы. Ну да, и тут они. У нас почти везде используются грибы. Они не привередливы и быстро растут, так что они составляли большую часть нашего рациона.
Моё рабочее место находиться в бывшем тех помещении, а вход туда находиться в низу, возле рельсоны поезда, куда я собственно и направился. Спустившись в низ, я медленно пошаркал по пути, который когда-то ввёл на станцию Блемикл. Так как подземные поезда использовали для передвижения между городами, они должны ездить туда и обратно не тратя время на разворот, для этого и была придумана система рельсон. На станции есть платформа с двумя углублениями, на дне которых находились нижняя рельса, а вторая – приделанная к потолку, так поезду нужно было просто крутить колёса в нужном направлении. То есть если на вашей станции есть поезда А, то поезд Б сейчас на противоположной станции, и так они менялись местами.
Естественно выходы со станции в туннели запечатаны, и поэтому мы немеем возможности пойти на станцию Блемикла, а моя рабочая комната находилась в бывших тех-помещениях, вблизи одного из запечатанных выходов. Не только моё тех-помещение находиться на нижних ярусах, где проходят нежные рельсы, а и помещения механиков. Скорее всего, они служили для ремонта поездов и другого оборудования на станции до великой войны.
Я спустился на технический уровень и направился к месту работы. Тут царит тишина, люди пока спят или завтракают. Хотя, нет. Я ошибся. За работай, уже сидел Бамал, друг моего брата. Заметив, меня он удивлённо взглянул и выдал нечто что, он навал шуткой:
- Ого! Чё так рано Брак? Неужели ты кому-то испортил ЛИК? - сказал он и засмеялся. – А я-то думал, что даже ты его не сломаешь.
Он не часто так шутит, обычно он любит просто поглумиться надомной. Да, я же сказал друг брата, не мой. Хотя не думайте, ни чего плохого о нём, он просто, как и все, им всем нужно ж как-то веселиться. А если не я, то кто? Так, что я ему в ответ ответил:
- Не беспокойся, твой брак, нечета моему и работы по меньше будет – сказал я и улыбнулся ему.
Он лишь сузил глаза, отвернулся и продолжал свою работу. Обиделся, видимо, не нравилось ему жить со своей невестой. Ну и Настелес с ним. А я пошел дальше. В конце пути была огромная тёмно-серая дверь. Это запечный проход в туннели. Она сделана из метала, называемый келерап. Говорят, данный металл способен поглощать любую силу, которая направлена на неё, и использовать для усиления своей структуры. Я думаю это полный бред.
С лева от неё находилась дверь в техническое помещение, это моя коморка, где я работаю. Серые стены покрытые, странными, коричнево-зеленоватыми потёками. На потолке одна маленькая светолампа, на удивление бесшумная. В задней части комнаты стоит металлический стол со стулом, в ящиках рабочего места лежат инструменты. Остальная комната, пуская за исключением ещё одной двери, которая ведёт в бывший чулан. Хотя если подумать он и сейчас чулан, правда, там теперь “хранится” мой учитель. Нет, серьёзно, я его почти не видел за пределами этого чулана. За исключение уроков, которых он мне давал. За что его вообще кормили?
Что бы коротать рабочее время, я начал читать о состоянии Якурии до, и во время войны. Судя по книгам и газетным вырезкам, правили страной два бога Настелес и Лунициан. Обитали они, или их воплощения – не ясно, во дворце города Лучезарный. Так как они могли разойтись во мнениях было организованно три министерства: Министерство Справедливости, Министерство Процветания и Министерство Духа. Представители этих министерств помогали в решении разных проблем и в случаи, когда взгляды правителей кардинально различались, они решали данную проблему. А армией могли управлять только тогда - когда правители друг с другом согласны.
Настелес был мудрым уравновешенным и спокойным, чего нельзя было сказать о Лунициане. Они две противоположности, как чёрное и бело, как говорят источники. Я ума не приложу, как они могли спокойно править целой Якурией и развалить её на куски? Найти информацию, про представителей министерств, было легче, даже одну фотокарточку со всеми ими. Волкеров – представитель Министерства Справедливости, самый высокий из них немного пухлый с бородкой и голубыми глазами, одет в длинное пальто. Дуран – Представитель Министерства Духа, ниже своего приятеля, но худой, на макушке виднелась лысина сам с баками, а глаза ярко зелёные, одет в штаны и в свитер. Катерия – представительница Министерства Процветания, она была ниже всех, однако с жизнерадостными глазами такого неестественного цвета, что кажется будто они жёлтые, хотя так оно и есть, а волосы ниже подбородка, но не до плеч и были двух цветные начинались темного, почти чёрного цвета, а на кончиках уже были явно серыми.
Какой задачей занимались министерства? Всё просто. Министерство Справедливости занималось принятием законов и наблюдало за их соблюдением, решало конфликты народа, и управляла милицией. Министерство Духа – занималось развитием технологий, системы образования и веры. Министерство Процветания – занималось экономическим ростом страны, и всегда помогало другим когда им нужна была помощь.
Всё выглядело хорошо, да только вдруг возникает непонятная компания и сразу становиться чуть ли не наравне с министерствами. Компания “ЭРА”. Она ориентирована на развитии высоких технологий. Много странных рассказов нашёл про это компанию. К примеру: будто если тебя примут на работу, ты исчезнешь, и тебя больше не увидят родные.
Сколько я не искал только такого рода истории и находил, да только нет никаких доказательств что это правда. Нет адреса компании, нет имен создателей или хотя бы создателя, нет адреса их фабрик, есть только их изобретения, как пример это ЛИК. Тогда как, компания стала влиять на народ как министерства? Все просто: их технологии, которые оно впускало, стали повсеместной, и часто создавали шумихи, а вскоре и вообще люди перестали подозрительно относиться к их изделиям. Хотя слухи о компании оставались.
Как относились власти? Плохо. Всё время поступали жалобы и страх населения, когда только образовалась эта компания, из-за чего появлялась паника у на селения, а значит и лишняя работа, да только не было официальных нарушений. Так же компания открыто осуждала, как и богов, так и министерства с их способом управления. Даже вовремя войны компания отказывалась помогать. Но если это, правда, то почему же ЛИК имеет ПИПКЭ?
Мои мысли сбил брат, вошедший в тех-комнату.
- Привет Брак. Я не мешаю?
Заходя в коморку, он закрыл за собой скрипучую дверь. Он был статный, крепкого телосложения волосы светло каштанового цвета короткие прямые. Лицо овальное, но с острым подбородком, а по бокам аккуратна подстриженные баки. Вытянутое лицо разбавлял маленький нос и зелёного цвета глаза. Как обычно одет в рабочую робу, которая была одновременно и штанами, и майкой, а на руках была пара больших оранжевых кожаных перчаток, одна из которых скрывала ЛИК.
- Я слышал, что произошло с твоей едой. Вот, я принёс тебе обед – Сказал брат и протянул мне металлическую коробку с самодельной ручкой. Это была моя съестная коробка, как говорил брат. Он сам её мне сделал ещё в первые циклы моего обучения, когда я был маленьким… я имею виду в детстве.
-Да как это не услышать? Серьёзно, каждый день такое! Спасибо, что хоть ты мне помогаешь…
-Да не за что – довольно он сказал, когда дал мне обед. Он уже было собрался уходить, но с помнив что-то в пол оборота спросил – слушай не подсобишь мне?
-С чем – спросил я. А ведь правда с чем? Сколько себя помню он не просил у меня помощи, обычно на оборот.
-Ну… - начал было он, как я понял, что он не знает, как сказать то что он хочет. – Завтра хочу подойти к Галинке и попросить руки.
Ничего себе! Мой брат всё-таки решился. Да, та самая певчая птичка Галинка. Они уже не одну сотню циклов вместе. Я настолько был в шоке что, забыл о брате перед мной. Он уже, наверное, минуты две о чём-то пытался распинаться тут.
-…В общем, можешь на цикл снять ЛИК под предлогом сделать его более нарядным. Ты не обманешь, ты ж всё-таки сделаешь его более нарядным.
-С радостью Габи – сказал я. Как ни как хоть какая ни какая, но работа.
-Огромное спасибо брат – с радостью сказал Габриэль и подошёл ко мне.
Я достал из тумбочки стола набор инструментов и расстегнул перчатку с ЛИКом. Мой брат будто с опаской обратно к себе подтянул руку и осмотрел её. Убедившись, что на руке нет этой перчатки, он потёр ту часть руки где она была, кивнул и молча удалился из тех-комнаты.
Остаток цикла я провёл, работая над ЛИКом брата: сменил перчатку на более праздничную, сменил чехол для самого устройства, провёл очистку от мусора, на интерфейс поставил яркие цвета. Был доволен, такую работу я проделал в первый раз, но вышло сносно.
Настал тот самый момент, когда, этот треклятый рабочий цикл, закончен. Я начал собирать свои вещи…. Себя взял? Вот и все мои вещи. Вставив в свой ЛИК наушник, я включил “Механизм”, ещё до военная музыкальная тема. В этой музыке я слышал рабочий цех не со стороны рабочего, а с третьего лица. В такт работа молотами, треск раскалённого метала, а главное не угасающий настрой дойти до своей цели: сделать этот механизм. Она была близка мне к сердцу, хоть у меня, и вообще у всей станции, не было какой-либо конкретной цели.
Неся в руках перчатку с ЛИКом брата, я направлялся домой, как вдруг заметил толпу у центра платформы. Как будто всё станция тут была. Эта толпа галдела, скрипела, в общем очень шумела. Я снял наушник и стал слушать…
...- Да он ушёл через соединительный туннель – сказал кондуктор Николёвич.
-Что?! Как?! Это вообще возможно? Как он открыл двери? А что там? Я слышал пустота. Завал! Беда! Зачем...- Начало было снова толпа.
-Не волнуйтесь! Тихо! Тише - начал успокаивать толпу кондуктор. – Мы организуем поисков-спасательную группу и найдём его. Он прибудет обратно в целости и сохранности. ЛИК имеет систему поиска, так что мы его в миг найдём.
-Почему? Какой смысл? Я слышал, что он к Галинке подходил перед этим. Да! Она знает…- продолжала толпа.
-Она отказалась комментировать уход Мегакрута…- сказал Николёвич и до меня дошло. Брат, он ушёл со станции. Но зачем? И они его не найдут его-то ЛИК у меня в рука и их поиски приведут ко мне. И тут я захотел раствориться на месте, пропасть… - Брак! Ты должен… А, что это у тебя в руках.
Из-за этой фразы управляющего всё толпа смотрит на меня. Когда люди поняли, что это ЛИК Габриэля они смотрели на меня как на мусор, если быть точнее на более крупную кучу дерьма чем обычно. Они понимали, что половина важных механизмов работало только благодаря ему, и если они выйдут из строя, то пиши пропало наша безопасная станция. А из-за меня его невозможно найти.
После этого, сбора стало известно, что Галинка повесилась из-за безысходности и невозможности найти его любимого человека. Следующий цикл был отвратнее обычного. Все меня ненавидели, я был что-то вроде той кучке говна, что прилипло к подошве и воняет на милю вокруг. Между траурной музыкой были сообщения кондуктора, он пытался успокоить всех и в мою защиту говорил, что мы все виноваты в этом. Однако это работало в обратном направлении и меня наоборот всё сильнее хотели придушить. Вот как наша скучная жизнь стала иной, точнее более печальнее, чем обычно. А Галинка была мертва и новой музыки для поднятия духа больше можно не ждать.
Как обычно мне нечего было делать в рабочее время, и я стал просматривать ЛИК брата. Знаю, личные вещи, частная собственность тому подомное, и это отвратительно. Но я был настроен хотя бы понять причину его ухода и как он это сделал. Ведь насколько известно с наружи осталось аж целое ничего, только ад. Я смотрел всё, что было в эго ЛИКе: все звуковые записи, все текстовые и так далее. Разные схемы механизмов, списки запчастей, рецепт яблочного стейка, песни Галинки, даже те, которые ещё никто не слышал, а это что за файл?
Я запустил файл. Вдруг экран лика зарябил и появилась девушка. Её возраст определить сложно, но по виду лет за тридцать точно. Волосы её были короткими и зачёсаны назад, по бокам головы они сбриты, за-за этого, её и так вытянутое и бледное лицо создавало впечатление, что она уже мертва. Однако зелёные глаза были такими живыми и первые секунды метались, не понимая, что тут происходит, а потом остановились и стали смотреть на меня таким взглядом словно она тут королева, а её плебей.
-Если вы это слушаете – то вы ознакомились и подписали контракт – гласным тоном произнесла она. На удивление в её голосе чувствовалась одновременно ненависть и… сочувствие? – Что стало с вашим предшественником, нарушившим условия контракта вам лучше не знать. Как вы знаете, Остронцы получили оружие массового уничтожения. И наша компания выбрала вас как управляющего убежища на стации подземного поезда в городе Лекин. Вам выслан прототип ЛИКа, чертежи станции и дополнительные механизмы установлены на сей станции. Также на складе станции лежат вещи, которые будут вскрыты только в случаи ударов оружия массового уничтожения. Инструкции вы найдёте там же. Ваша цель запечатать станцию после удара и следить за выжившими. Насколько нам известно, радиация будет зашкаливать и выход может быть опасен в ближайшую сотню другу лет для не подготовленного человека. Люди под вашим управлением должны привыкнуть к ЛИКу, как части своего тела. Он поможет вам подготовиться к выходу на поверхность. Есть вероятность того, что люди не будут готовы к выходу при вашей жизни и вы должны будите оставить себе приемника. Код доступа к терминалам “Лунная лихорадка”. После выхода из-под земли вашим людям необходимо прийти на место встречи…- изображение мерцало всё время, однако сейчас изображение исчезло и её голос пропал за ужасным шипением. После секунд десяти сначала появился её голос, а через три - изображение - Встреча с ними позволит объединить ваши силы на восстановление нашей державы. Помните превосходство Якурии наша единая цель и задача. – Она сделала злое лицо, подвинулась ближе и сказала – Провал неприемлем!
Голос пропал, как и её изображение. Запись остановлена. Я был поражён. Запись не только голоса, но и изображения возможна! Сколько я не изучал ЛИК я не знал о такой функции. И мало того я узнал ради чего брат покинул станцию. Прошло более двух ста лет с начало Великой войны, а значит обычный человек может там выжить без ЛИКа, хотя… как эта хрень должна была помочь?
Лунная лихорадка. Пароль от терминала. Наверняка именно через него он открыл запечатанные двери. Через главный ход он не замеченным не вышел бы. Следовательно, он вышел через ворота в туннели на другую станцию. Но как он найдёт место куда нужно прийти? Ни карты, ни направления ни даже названия места, запись испорчена. Может это он её испортил…
Тут меня озарило. Первый кондуктор это тот, кому было предназначена эта запись. Но тогда должен был оставить указания своему приемнику. Но он, или его приемник разошлись во мнении, что нужно делать и видимо запись испортили, а потом спрятали от обычных людей, а через время и вообще забыли о её существовании. А Габи нашёл её. Видя в лице Кондуктора помеху, он пришёл ко мне что бы снять с себя ЛИК, потом направился к Галинке и предложил пойти с ним. Это дело разнюхали и так как она знала слишком много, её устранили и представили это как суицид.
Но, если моё предположение верно, остаётся одни вопрос… Зачем? Зачем прятать эту информацию от людей? Зачем убивать Галинку? Но если всё это правда, я следующий, а люди мне не поверят. Значит оставаться тут не вариант. Походу лучшее решение пойти за братом. Но почему он не сказал мне? Боялся из-за меня, не хотел, что б я пошёл с ним и всё испортил ведь я только это и умею, но всё это сейчас это не важно. Я всегда хотел уйти из этой клоаки мира, вот и повод, и возможность. К фарлопу всех на станции! Я иду за братом!
Я собрал вещи, оделся в рабочий комбинезон, как никак он прочный удобный и имеет множество карманов. Взял пояс с инструментами, две фляги повесил на шею, взял сумку из-под инструментов и положил туда свою коробку с едой. Так же в сумку положил коробочку, в которую положил свои самодельные отмычки, туда же ножик, и ЛИК Габриэля.
Собрав всё я двинулся на выход из своей тех-коморки. Что может быть легче чем выйти из двери и зайти в соседнею, думал я. О Настелес, как же я ошибся. У этой двери стояло пара вооружённых ребят. И когда я вышел проведать обстановку с наружи коморки, они чуть ли не взяли меня на мушку, настолько сильно меня ненавидели и презирали, или подозревали меня в чём-то, всё равно. Я вернулся обратно и стал думать, как их обвести вокруг пальца.
Решение нашлось быстро, я с помнил, что надомной сейчас стоит кран с бочками для работ. Кран управляется дистанционно от ЛИКа механика. А у меня есть ЛИК брата, тобищ ЛИК механика. Подключив его к своему, я дал себе право, как бы это глупо не звучало, над краном. Дело за малым, выиграть себе время и повернуть кран так, чтобы груз с него свисал над двумя амбалами.
- Чего ты вышел из своей грязной норы? Сейчас рабочая часть цикла – проревел один из охранников, когда я вышел.
- Так забыл свой паёк в шалаше – стал было отмазываться я, уже отдав команду крану. – А чего вы тут стоите?
- Не твоё дело Блик.
- Эй Гак, а ведь он наверняка помогал всё это устроить, и он, есть не какая не жертва обстоятельств – да… двойное отрицание и ужасно построенное предложение, это в стиле нашего Нельки.
- Точно-точно, вот я думаю, что, сломав тебе пару лишних рёбер, ты сразу защебечешь где Габриэль.
- Господа, вы что?
- Ага! При встрече дураки бугаи, а как в неприятности так сразу господа.
- В знак моей доброй воли я дарю вам большую, просто нереально вкусную – начал я, доставая коробку с едой, на которую они начали смотреть облизывая свою тупые квадратные морды, знали ж они эту коробку. – Бочку в глаз!
-Что?!- только и успели они выкрикнуть, как на них свалилась целая груда бочек, вырубив обоих. Почему стража никогда не смотрит за спину или то, что твориться над головой?
Шуму было очень много, времени у меня мало. Нашёл встроенный в стену терминал, подключил к нему ЛИК, ввёл пароль. Текст красного цвета гласил: “Статус двери ноль три – закрыто. Последнее открытие !»№;%:?*() часов назад. Распечатка произошла двадцать семь часов назад. Запечатать в данный момент невозможно. Открыть дверь? Открыть служебную?”.
- Остановись! Ты совершаешь огромную ошибку! – прокричал кондуктор на бегу. Рядом с ним бежало дюжину вооружённых людей.
Я быстро выбрал служебную и за мной послышался тихий скрип. Открылась маленькая дверь, в которую я быстро прошмыгнул. Оглянулся и понял – бежать нет смысла. Дюжину вооружённых дубинками и пистолетами охранников стоят в ужасе. И лишь кондуктор был озадачен, словно он получил мат на третий ход.
- Я не пойду туда! Он сумасшедший! Закройте эту долбаную дверь…-кричали люди. Я понял эти трусы бояться выходить.
- Не бойтесь вы не сдохните, Габи всех вас, уродов, спасёт – прокричал я им, показал не приличный жест, развернулся и двинулся по туннелю, пока не закрыли двери, последний луч света пропал.
Я оказался в полной темноте. Я пытался открыть глаза и только через минуту понял, что они и так открыты. Я ослеп! Так стой если ослеп значит не увижу экран ЛИКа. Я приподнял руку и на ощупь нашёл его и нажал на кнопку. Тусклый свет осветил часть руки. Нет я не ослеп. Это уже хорошо. Включив функцию фонаря на своём устройстве, стал осматривать туннель и плестись в перёд.
Туннель переживает явно свои не самые лучшие годы. На стенах ржаво-зелёные потёки. А сама стена, видимо была бело-синей раньше. Трубы прорваны, но с них ничего не течёт. Проводка перегорела и в некоторых местах провод свисает чуть ли не до земли. Да земли. Ибо это – вязко тёмное вещество, сложно назвать полом. Рельсоны, на удивление, целые и чистые и даже блестели от света фонаря, что являлось большим контрастом этому месту. С правой стороны, как и на станции, была платформа, только очень узкая. Высота над рельсонной, метра четыре, а в ширь метра два. А сам туннель, от земли до потолка, метров восемь.
Пока я топал по туннелю, я искал способ подняться на платформу. Там обязательно, должен быть тех туннель и ящики с чем-то полезным. Наконец я нашёл подъем на платформу, я обрадовался, и поднялся на неё. Пройдя по ней метров десять, я увидел завал на весь туннель впереди. Ну вот конец моего путешествия. Только подумал я, как заметил дверь наполовину в завале. Что ж это мой шанс. Я залез на гору технического мусора, подполз к двери и толкнул её.
Успех! Она со скрежетом открылась, и в появившийся проход прополз. Когда я оказался в проходе, обернулся. Тех-мусор не падал в дверь, так как там в дверь упёрся кусок потолка, что обвалился и он не давал другому мусору завалиться внутрь. Я пошёл дальше, нечего останавливаться, надо идти в перёд и искать следы брата.
Я уже совершенно потерял счёт времени. Пока я шёл по тех-части нашёл два ящика, оба пустые, что был помечен как медицинский, и тот, что из-под инструментов. Тут явно уже кто-то шарился. А туннель всё вилял и вилял. Всё же я дошёл до лестницы, которая поднималась в верх. Пройдя пролётов десять, я решил сделать перерыв на перекус. Кружка грибного чая с яблоком, мелкий, но всё же обед. Пока я ел я понял, что стены уже давно не из метала, а из камня.
Когда я закончил, я двинулся дальше. Лестница тянулась, как казалось целую вечность, а все пролёты были одинаковы: стены цельно каменные со слезающей краской двух цветов белый, хотя сейчас это даже и не серый он ближе к зелёно-коричневому, и болотному, ступени - влитые в стену, видимо при строительстве этой части просто выдалбливали скалу и укрепляли камни каким-то составом. Перила металлические, покрашенные в зелёный цвет, однако у доброй половины, краски не было, и в этих местах проржавели напрочь. На вид если к ним коснуться они вообще обратятся в пыль. Ага я почти прав, они сразу отрывались и падали при прикосновении. Почему я понял только сейчас? Так я до этого момента брезговал до них дотрагиваться, ведь словить металлическую занозу проще простого тут.
Какой идиот разместил пункт техника через сотню пролётов? К моей радости, конец был близок. Пролётов десять осталось, а пока: что тут, в пункте техника есть? Дверь была приоткрыта открыв её я увидел следующую картину: металлический рабочий стол с терминалом, стул подвинут к столу, ящики вырваны из стола и тумбочек и валяются на полу. Ящики содержали лишь прогнившие папки и листы, настолько, что невозможно прочитать ни одной буквы, а другие разваливались в руках. Так же неожиданной находкой стал скелет, который свернувшись в клубок лежал под столом.
Терминал к моему удивлению работал и был включён. Порывшись в нём, я увидел два сообщения и целую кучу отчётов, которые были ежедневными, однако перед последним отчётом прошло два пустых дня. Сообщение первое имело такое название: “Задача на эру” и было получена в двести сорок первый год шестой эры второго солнцезахода. Более двух сот лет назад! “Лукас Звеноливич! Поздравляем с распределением на станцию города Лекин. Как одарённый техник и умный человек вы получаете важную задачу. После тотального уничтожения Якурии научить выживших этой станции тому как правильно использовать ЛИК. Для этого вам выслан собственный ЛИК, для того, чтобы самому, для начала, разобраться в его работе” – гласило первое сообщение.
Я встал и посмотрел на скелет под столом. Осмотрев его, я понял – это он. На костях, которые явно были руками, красовался ЛИК. Ммм… да! Даже когда тело сгниёт, пройдёт две сотни лет, это “произведение искусства” сохраниться как будто новенькое. Видимых повреждений нет. Кто б сомневался? При помощи инструментов я его снял и включил. “Лукас Звеноливич Астар. Состояние: Мёртв. Уровень доступа: Третий. Пароль:” – гласили надписи на оборудование. Он запоролен? Вот так поворот! Я встречал это всего раз, и то, когда старая кляча мисс Лецкая случайно это сделала. Я подключил его ЛИК к моему и включил специальную программу, которая ищет способы шифровки пароля и предоставляет наилегчайший способ его расшифровки. В случаи старухи, это был набор символов в произвольном порядке, и нужно было их поставить в правильной последовательности. Но тут, уже определённое слово в качестве пароля, и по сей причине я имею около десяти слов с минимальным отличием. Нужно найти нужное, но я имею всего две возможности на ошибку. Одно радует, перезапуск оборудования позволяет повторить попытку проникновения, да и счётчик программы подсказывал, сколько букв стоят на своих местах.
“Тишина” оказалось правильным словом. После чего я стал искать какие-либо данные на нём. К моему удивлению его ЛИК был чист как зад младенца. Хорошо… Какого фига нужно ставить пароль на ЛИК, да ещё если на нём нет данных! Бред бредом, да и только. Осмотрев остатки тупого техника, я вновь обратил внимание на терминал.
Второе письмо было написано, здесь и не отправлено. Письмо гласило: “Я знаю, что те, кто вышел из станции за мной точно прочтёт это сообщение. Так что, не идите за мной, оставьте задачу найти меня как можно глубже в ящик, ибо я вышел для того, чтобы спасти нашу станцию от вымирания. Так же прошу, не обижайте Брака, пока меня нет, а дайте ему посмотреть мой ЛИК, он найдёт там то – что вам необходимо знать”. Мои предположения, оказались правильны. Он ушёл искать место встречи. Да только куда? Ммм да… задачка ещё та нарисовалась. Ну ладно, поищем это место, оно же не сбежало со своего места за две стони лет?
Начал просматривать отчёты. Они все одинаковы, каждый день одно и тоже, сколько село и уехало во сколько, состояние оборудования и т.п. Но по чему перед последним отчётом прошло двое суток, если отчёт ежедневный? Глянул последний отчёт… нет отличий от старых. Последний меня удивил, он не был копией остальных. Файл зашифрован. Для расшифровки необходима информация, которая находиться на другом терминале. Отчёты автоматически отправляться в определённое место, и дублируется в другое, где есть возможность расшифровать его. Что ж, шанс найти этот терминал крайне мал, однако у меня до фига и больше места на ЛИКе, так что почему и не закачать этот файл.
Я понял, что тут мне уже нечего ловить и я решил вернуться к треклятой лестнице и по кругу подняться до самого верха. Пройдя пролётов десять, я увидел, что она закончилась и тут ещё одна дверь. Я её открыл ожидая увидеть наконец это “снаружи”. Однако моему взору отрылась ещё одна комната с огромным спуском в низ, и столь огромным коридором, что в нём поместилось бы в ряд поезда три не меньше, напротив спуска. Спуск не был лестницей, а лишь наклонной плоскостью в вниз с перилами по середине и по бокам. И вся эта комната, а особенно спуск в низ усеян скелетами разных размеров и комплекций. Некоторые из них чёрные, видимо они сгорели в первые мгновения. Скелетов в спуске ставало всё больше по мере приближение к чему-то в конце. Скорее всего вход на нашу станцию. Скелеты в разных позах, но больше всего меня расстроил скелет, прижатый к стене, а на его костях лежит маленький череп. Осмотрев по ближе заметил, что этот скелет перемешан с маленьким скелетом – ребёнком.
Место стрёмное, столько скелетов с разбитыми костями на руках – бедняги, видимо они их ломали об дверь на станцию своими постоянными стуками. Мне уже начало казалось, что скелеты следят за мной. Я решил, что этот могильник не то место, где сейчас стоит проводить много времени, и я пошёл в коридор. Коридор был метров пятнадцать в длину, а в конце полу открытая раздвижная металлическая дверь. Я протиснулся в щель, и онемел. Это было снаружи... Я был на пригорке и спереди вид открывался, на развалины города. Если быть точнее, то что было осталось от развалин, ибо от зданий остались лишь две или вообще одна стена. А везде лежит пыль оранжевого цвета. Я посмотрел на верх и не увидел привычный мне потолок, а тёмную вату с небольшими разрывами где ничего не было, только пару белых точек. Посмотрев вперёд я понял, тут нет стен, лишь в дали где-то было видно горы. Я сел и пытался не смотреть в даль. Всю жизнь я провёл в четырёх стенах, а тут столько места… слишком много места.
Посидев на месте, я понял, что слышу треск – это мой ЛИК. Он вывел большое количество сообщений. Одно из них гласило: “Станция Лекин”. Ух ты! В ЛИКе был картограф и он уже успел записать местность вокруг меня в карту. Но вот откуда он знает что-это за место? И ещё одно сообщение, которое привлекло моё внимание гласило что в этом месте высокий уровень радиации и что я уже подхватил не малую долю. Ладно-ладно ещё пару минут и выдвинусь в перёд… только привыкну к размерам мира…
Внимание! Открыт новый уровень доступа. Доступна новая возможность: Картограф. Картограф – создаёт карту местности вокруг владельца ЛИКа. Так же на картах есть возможность делать пометки и записи.
Внимание! Открыт новый уровень доступа. Доступна новая возможность: Мародёр. Мародёр – создаёт маркеры над недавно умершими людьми в системе ПИПКЭ.