Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Правильные описания


Правильные описания

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

С некоторых пор заметил, что пользуюсь однотипными описаниями, лишь меняя в них слова, вроде: "Угрюмый человек с большими красными руками и обгоревшим носом, на котором шелушилась кожа" или "Меднокожая женщина в длинной убке, с  вьющимися волосами, рассыпавшимся по ее худым плечам". Причем использую такие конструкции не только применительно к людям, но и к локациям.
Как вы подходите к описаниям? Какие шаблоны используете? Какие образы лучше: в одно-два предложения или на половину страницы?
Буду рад, если приведете примеры из собственных текстов.

0

2

У себя заметил упор на губы и глаза. Взгляды, их направление и выразительность, улыбки... Многое зависит от того, что сам автор воспринимает лучше, на что обращает внимание.
Если иметь в виду особенности своего написания, то можно их немного компенсировать.
Какие нужны описания? Для меня это вопрос больше ритма текста. Если приемлема пауза в повествовании, то можно описывать персонаж или локацию более подробно и длинно, а для ускоренного темпа подойдут короткие и ёмкие сравнения, чтобы читатель быстро представил кто и что перед ним.

+2

3

Как писал в своей статье "Создание научно-фантастического романа" Роджер Желязны:

Действующие лица представляют для меня меньшую трудность, чем окружение. Люди обычно остаются людьми в среде научной фантастики. Главные герои являются мне почти полностью определенными, а второстепенные не требуют много работы. Что касается описания их внешности, на первых порах легко перебрать. Но сколько действительно нужно читателю? Как много может усвоить мозг за один раз? Я решил иметь полное представление о герое, но отмечать только три черты. Затем прекратить описание и продолжать рассказ. Если четвертая характеристика проглатывается легко, прекрасно. Но оставить ее в начальном состоянии. Не более. Поверьте, что остальные особенности будут появляться по мере надобности. "Он был стройный краснолицый парень, у которого одно плечо было ниже другого". Будь он стройный краснолицый парень со светло-голубыми глазами (или с большими руками или веснушками на щеках) с одним плечом выше другого, он скорее ускользнет от мысленного взора, нежели станет яснее перед нами. Слишком много деталей создают перегрузку ощущений, ослабляя способность читателя к воображению. Если эти добавочные детали действительно необходимы для дальнейшего повествования, лучше ввести следующую дозу позднее, дав время для того, чтобы первые впечатления усвоились. "Ага," ответил он, и его голубые глаза вспыхнули.

+1

4

Почти не описываю героев. Только если сам сюжет требует каких-то подробностей, например про простывшего следователя, там и разбухший нос, и воспаленные глаза. Мне кажется надо оставлять место для работы фантазии  читателя, приблизительно образ накидать, характер в идеале вообще не описывать - вспыльчивый, добрый или там какой еще, а показывать через диалоги или поведение.

+2

5

Олег, тоже всегда уделял особое внимание глазам и губам, если было передать эмоции: в разговоре обычно смотришь именно на них. Могу еще добавить руки: многое можно описать их движениями.

0

6

Иафет написал(а):

Как писал в своей статье "Создание научно-фантастического романа" Роджер Желязны:

Отличный пример. Полностью согласен. Сам стараюсь вводить новые черты по мере продвижения сюжета, если они, конечно, нужны. Изначальный образ, как мне кажется, нужно оставлять довольно туманным, дав читателю пару-тройку ярких характеристик.

Туся написал(а):

Почти не описываю героев. Только если сам сюжет требует каких-то подробностей, например про простывшего следователя, там и разбухший нос, и воспаленные глаза. Мне кажется надо оставлять место для работы фантазии  читателя, приблизительно образ накидать, характер в идеале вообще не описывать - вспыльчивый, добрый или там какой еще, а показывать через диалоги или поведение.

Согласен. Всегда напрягали описания героев в классической литературе: тот же Обломов, страниц 20 первые можно было уместить на 3 листах.
Можно еще показать характер через обстановку, в которой находится герой: дом, машина, кабинет, рабочий стол.

+2

7

Познавательная тема.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Правильные описания