ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Всё в художественном тексте имеет своё предназначение. Каждое описание, реплика, действие подчинено выражению главной или второстенной идеям. Текст не должен быть ради текста. Перед написанием конкретной сцены нужно определиться - что она должна показать: черту характера, условия жизни героя, его трудности в чём-то, увлечение, устремление, страх, любовь, поворот сюжета и прочее-прочее-прочее.
У меня часто бывает, когда задумываешь персонаж одним образом, а он выходит по логике событий совсем другим. И сами события не получаются такими, как планировалось изначально. Тем не менее, контроль автора над персонажем и сценарием не ослабевает никогда, он волен расставлять акценты в нужных местах, оставляя за скобками те свойства героя и событий, которые не работают на лучшее выражение мысли, а лишь уводят внимание читателя в сторону.
У кого какие ещё инструменты, я пока всё)