Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Инструменты выразительности


Инструменты выразительности

Сообщений 31 страница 38 из 38

1

Предлагаю записывать сюда методы и способы того, как вы добиваетесь нужной степени выразительности чего-либо в своих текстах. Характера персонажа, его эмоционального состояния, его желаний и мотиваций, глубины и ширины создаваемого мира, атмосферы в нём и прочее. Мне кажется, это будет полезно для всех. В том числе, чтобы узнать инструментарий друг друга и, возможно, взять его и себе в арсенал.
http://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/4060/t394086.png

Отредактировано Олег (19.01.2023 00:41:12)

+4

31

Таисия написал(а):

Тут ещё важно где публиковать, потому что в зависимости от места реакция может быть в диапазоне от "Этот приём я уже видела у Мураками" до "Чё курил, чем закидывался?".
Бывает покажется, - вау, я написала , как у Мураками. А пройдет время, и понимаешь. - Не...   явно как "Чё курил, чем закидывался?"

Это очень хорошо, постоянный прогресс значит.

0

32

Таисия написал(а):

Бывает покажется, - вау, я написала , как у Мураками. А пройдет время, и понимаешь. - Не...   явно как "Чё курил, чем закидывался?

поэтому и нужен взгляд со стороны.

+1

33

КОНФЛИКТ

Личность персонажей ярче всего раскрывают ситуации, которые выходят за рамки обыденности. Рутина и жизненная колея больше характеризуют среду, в которой обитает персонаж, что уже немало, но о личности говорит лишь косвенно. Важнее то, как герой противостоит рутине или не противостоит. Если рутина устраивает его, стала привычкой, то приходятся ссоры, проблемы, любые ситуации и явления, выводящие его из равновесия, помещающие его в новые обстоятельства.
Например, кто-то оскорбил персонажа, и его реакция будет показательной. Стерпит он или набросится с кулаками, остроумно ответит или хладнокровно затаит обиду и отомстит позже. Конфликтом можно считать и неудачи. Герой, упорствующий в своих заблуждениях, отступающий от намеченной цели или находящий иные пути её достижения - это разные герои. Конечно, всё зависит от внутреннего монолога, где аргументируется то или иное решение, но именно конфликт создаёт причину для этих решений изначально.

+1

34

Тут ещё стоит отметить, что типов конфликта два — внешний и внутренний.

+1

35

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Всё в художественном тексте имеет своё предназначение. Каждое описание, реплика, действие подчинено выражению главной или второстенной идеям. Текст не должен быть ради текста. Перед написанием конкретной сцены нужно определиться - что она должна показать: черту характера, условия жизни героя, его трудности в чём-то, увлечение, устремление, страх, любовь, поворот сюжета и прочее-прочее-прочее.
У меня часто бывает, когда задумываешь персонаж одним образом, а он выходит по логике событий совсем другим. И сами события не получаются такими, как планировалось изначально. Тем не менее, контроль автора над персонажем и сценарием не ослабевает никогда, он волен расставлять акценты в нужных местах, оставляя за скобками те свойства героя и событий, которые не работают на лучшее выражение мысли, а лишь уводят внимание читателя в сторону.

У кого какие ещё инструменты, я пока всё)

+1

36

ЮМОР

Как у инструмента он важен не своим наличием, а реакцией персонажей на него. Забавные ситуации, шутки, насмешки, превращение конфликта в веселье... Это всё может очень многое сказать о человеке, о его окружении, о предмете разговора и отношении к нему. Если собеседники смеются над чьими-то шутками, это одно, если после неудачной шутки делают говорившего объектом насмешки, то это другое, если остаются равнодушными и сразу переходят к другой теме разговора, это третье. Если на розыгрыш реагируют агрессивно, это одно, если обижаются... И так далее.
Можно также играть с восприятием читателя, подавая трудные ситуацию с юмором или наоборот, смешные сцены с трагизмом, преобразовывать одно в другое, вызывая чувство стыда или облегчения.

+1

37

Хочу уточнить за юмор.

Следует различать (помимо множества видов комического: юмора, сатиры, сарказма, иронии, гротеска и т.д, и т.п.) важное деление на моменты, когда шутят герои и когда шутит автор.

Например, "Гальдер Ветровоск, Верховно-Великий Заклинатель Серебряной Звезды, Имперский Лорд Священного Посоха, Индивидуальнейший Восьмого Уровня и 304-й Аркканцлер Незримого Университета, даже в алой ночной рубашке с вышитыми вручную мистическими рунами, даже в длинном колпаке с помпоном на конце, даже с подсвечником в стиле «Спи-моя-детка» в руке представлял собой весьма внушительное зрелище. Ему совсем немножко не хватало, чтобы выглядеть импозантным даже в мохнатых шлепанцах в виде зайчиков". ©

+1

38

Иафет, старина Пратчетт был в плане юмора неподражаем)
Я до сих пор вспоминаю иногда описание волшебника Ринсвинда, где в примерных выражениях имелось в виду, мол, если Смерть его когда-нибудь всё же догонит и заберёт с собой, то средний уровень владения магией на Плоском мире значительного повысится :D

Отредактировано Олег (27.09.2023 08:30:24)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Инструменты выразительности