Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Писательская мастерская


Писательская мастерская

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Здесь авторы делятся своим опытом, обсуждаются интересные литературные задумки. А также тут можно посмотреть-предложить-обсудить полезные советы о том. как писать лучше, качественнее, интереснее.

0

2

Ну что - побродив по форуму и вступив в переписку с некоторыми авторами, решил не флудить в темах, а создать свою. Здесь, как я планирую, будем обсуждать и пробовать понемногу вместе оттачивать свое литературное мастерство. Оговорюсь: теме русского языка тут будет отведено минимальное место. Все-таки темы, идеи. образы должны интересовать начинающих куда больше. После можно и тему про русский язык и стилистику открыть. Так что - милости прошу в писательскую мастерскую.

0

3

Окей, а что обсуждать-то будем?
*что литературу понятно, а конкретней?

0

4

Начнем с тем и идей:) прежде чем писать нужно четко ответить на вопросы : зачем я пишу и чего я хочу достичь своим произведением?

0

5

А если ты идёшь туда, не знаю куда, ищешь то, не зная что, но в итоге получаешь то, что ищут и хотят другие, что тогда делать?

мне кажется, есть такая категория (группа) писателей, в том числе и я, которым нравится быть в каком-то неопределённом состоянии, угадывать что же будет дальше, тем самым продолжая писать и писать свою историю (рассказ, роман... не важно).

у меня была одна подруга, которая писала сценарий или что-то подобное сценарию к какому-то фильму, если честно я не помню сейчас тех подробностей, но суть в том - она не знала как ей продолжить дальше писать.

у неё есть готовая идея, у неё есть готовый сюжет, она знает кто и куда и как и зачем должен что-то делать\сделать, но не получается придти к этому месту.
Один умный человек, который работает журналистом, посоветовал: изменить немного ход истории, скажем, сделать петлю, чтобы по новому взглянуть на историю.
Действительно - по новому и продолжение как-то по новому)))

Не все писатели (начинающие или нет) могут воспринимать писательство как работу - заставляя или нет, но писать по 10-20 или более или менее страниц для некоторых тяжело.

0

6

Ну а насчёт того - "зачем я пишу?" - мне кажется у многих ответ будет примерно -  "чтобы выразить свои мысли".

всё равно - многие писатели пишут только потому, что они с чем-то не согласны, что они чем-то вдохновились и им надо этими мыслями поделиться со всеми - значит человеку не безразлично))

0

7

Что тут сказать? надо смотреть текст:) а вообще - все писатели пишут ПО ПЛАНУ. То есть делают план произведения исходя из идеи и темы. И СТРОГО ему следуют. Я понимаю, что тут меня сейчас обрушатся с критикой. Но ведь некоторые действительно хотят стать писателями?

0

8

Ну, я тоже пишу по плану, примерно так, на историю выходит около 10-13 пунктов, пусть там история на 1к знаков или 5а.л. - не важно.
но я непишу подробно что и где - это уже издевательство над мозгом  :D

0

9

"Выразить свои мысли" - оговорюсь: это не правильно. Читатель сразу опасается такого. Читатель требует "мысли про него любимого":)

0

10

Ну не сказать -  а как же отношение автора к теме\идее\герою?

всё равно, в тексте присутствует мнение автора, явно выраженное чем-нибудь или кем-нибудь.

0

11

Я в широком смысле по мысли писателя. Мнение писателя это одно - а вот вся книга основанная на мыслях - это другое:)

0

12

А, ну если так, то да, возможно

0

13

И еще: прежде чем писать, нужно определиться зачем и почему пишем.

0

14

То есть опять же важна, идея, тема произведения. Это то, без чего книга книгой не будет:) И только потом идут образы, характеры. И только тогда средства выражения, то есть русский язык и речевые обороты:)

0

15

Ладно, с темой и идей и для чего писать вроде бы понятно, а что насчёт стилистики? поговорим о внутренностях книги? ))

0

16

Внутренности книги? Что вы имеете в виду?

0

17

стилистику, какие-нибудь моменты, касающиеся написания книги

0

18

Возьмем например описание действия или просто емкое слово - экшн. Когда мы его вводим, то не должны забывать. что все происходящее должно быть условно говоря 3D. Другими словами, когда описываем драку на мечах, например, должны помнить, что есть звуки, запахи, окружающие предметы. При этом стараемся как бы смещать камеру. Вот пример (чтобы нагляднее было):

"Хохот внезапно оборвался. Борята метнулся к тиглю, схватил пригоршню раскаленных углей и бросил их в лицо Саману. Странно, но рука даже жара не ощутила. Воздух наполнился жженой шерстью и кожей. Бугай в плаще дико заорал, ладони прижал к обожженному лицу, рухнул на колени, секира и меч бестолково бряцнули на землю.   
Вакора маятником отклонился от острия ятагана, кулак бесшумно рассек воздух и обрушился в висок вожака шайки, хрустнуло, он бухнулся на землю, попытался встать, но тут же упал на колени, его вырвало, тело тряпичной куклой. 
Кузнец ловко перехватил на лету сталь восточных мастеров, парировал удар бритоголового верзилы, отскочил в сторону, собственноручно изготовленный клинок едва не вспорол Вакоре живот. Верзила быстро развернулся и обрушил на кузнеца град ударов, лицо злобно перекошено, глаза навыкате. Вакора умело отбивался – лысоголовый здоровяк еще на половине серии выпадов понимал, что месит воздух, а старик за его спиной. Он рычит, бросается проклятиями, но кузнец как заговоренный ловко уходит от меча. Все сызнова – поворот, удары, поворот, удары… "

0

19

достаточно захватывающе, но я бы текст разнообразила бы деепричастными оборотами, потому что ряды простых глаголов у меня создают впечатление действий идущих друг за другом, а не (в некоторых местах) параллельных.

но так да - хороший и наглядный пример, только это все знают))
наверное  :D

0

20

Вот как раз деепричастия и причастия как правило "убивают" действие. Это зачастую лишнее указание на вещь, свойства или предмет. Они снижают динамику.

0

21

ну на этот счёт разные мнения

0

22

Очень может быть:) Опять же - я примеры не для критики выставляю - а для... примеров:)

0

23

чья тема - тому и разговоры вести))
продолжайте))

0

24

Может вы своими соображениями поделитесь на счет описаний? Хотелось бы посмотреть вариант с большим количеством деепричастий или каких других вводных слов.

0

25

оу....
хм...  быстро так и не придумать, сказать по правде я и не люблю пышные описания - вы спросили - я ответила.
но деепричастия в таком случае люблю, пример привести не могу, зависит от текста и случая где употребить и как.

0

26

В такой мастерской уместнее было бы с примерами конечно:) Не обязательно ведь из готовых текстов:) можно и придумать по ходу, как говориться - что ляжет на "ум и язык"

0

27

Вот интересную тему тут поднимали, хотелось бы узнать мнение народа.

План произведения.

Что для вас план произведения? Составляете ли вы таковой, или нет? И если составляете, то как он выглядит? У каждого ведь творческий процесс протекает по-разному, давайте поговорим об этом.

Вот я, например, не пишу по плану, хоть и работую над большим романом. Я знаю каждое событие в романе, во всяком случае, когда сажусь работать над определнной главой, четко знаю:
1) какие в ней будут мини-эпизоды
2) кто в этой главе глав герой и что я этой главой Нового в нем раскрываю
3) как эта глава будет связана с предыдущей и последующей и какое занимает место.

Но это в голове. У меня нет плана эпизодного например, потому что очень часто эпизоды те или иные в роман вписываются как бы сами. Если совсем уж откровенно говорить, бывает, что сам егрой ведет за собой и то, что придумывет герой, куда интереснее, чем то, что придумала я.

Вот такие дела. Но зато я делаю карту и рисую гениалогическое древо всегда.

А как работаете вы?

Отредактировано Лулу (13.03.2012 17:03:14)

0

28

я пишу мини-план, 10-20 пунктов, что я должна сделать. точнее мой ГГ - сходить туда, узнать то, то и то, а там ему то, то и то, и другой ГГ седлает то, то и то...

а потом сажусь и

Я знаю каждое событие в романе, Но это в голове. Если совсем уж откровенно говорить, бывает, что сам егрой ведет за собой и то, что придумывет герой, куда интереснее, чем то, что придумала я.

бывает проблема, решение которой мне подсказал один умный журналист:
"бывает, пишешь, пишешь, ты всё знаешь, абсолютно всё. Каждое движение, каждый поворот, вздох, взгляд, шум... но всё приходит к тому, что ты пишешь до определённого момента и не можешь дальше написать, и как быть? Всё просто - взгляни на свой план, убедись ещё раз, что ты не сможешь больше ничего написать и сделай петлю, сюжетную петлю. Добавь что-то новое, увлекательное, и снова, со "свежим взглядом и идеями" вернись к тому месту, но другой дорогой, и продолжи писать так, как задумывал по плану. Помогает."

Действительно, помогает)))

0

29

План непременно нужен. Если ты новенький в писательской профессии - совет - пиши подробный план. Скроее не план даже, а синопсис. Там сжато и попунктно должно быть отображено все произведение. При этом бывает, что план корректируется по ходу. Это можно, но тут очень важно от генеральной сюжетной линии не отступать. А то занесет вас не туда и не так как хотелось) придется заниматься недюжим и неприятным перекраиванием и подгоном. Если коротко - план произведения нужен и очень подробный. Более того, к плану не мешает прилагать фотороботы, фотки, видео, карты... в общем все то, что максимально облегчит написание.

0

30

Fan
Да-да-да, знаю, я лечилась таким методом однажды и долечилась до того, что моего ГГ избили кнутом) Он был просто счастлив)

Арахрон
Я не отношусь к плану настолько трепетно. Для меня план - сдерживающий фактор. Я понимаю, что это собственно мое, но когда я сажусь писать, я открываю сознание и тогда план просто подрезает крылья. Я уже лет семь так пишу, и несмогла придти к тому выводу: мне нужен план. Я лично пишу только два вида планов:
1 - план предметный. Из главы в главу, то есть, что появилось, что пропало, что передалось. То есть вещи, они не должны пропадать, вот такой план я делаю, чтобы не забывать, что куда уходит и откуда приходит.
2 - физиологический и эмоциональный план. То есть я прописываю физические состояния: болезни, недомагая, раны, царапины, ссадины из главы в главу, чтобы у меня опять же не случалось казусов. У меня в романе случилось две больших таких встряски - ранение и избиение кнутом. Вот после этого у еня по главам написано как герой будет отходить от этого физически, что чувствует. Ну, суть понятна. И эмоциональный строится по такому же плану: ощущения, чувства, их динамика на протяжении глав. Вот такие штученьки)

Я такой план, чтобы пошагово написанный... нет, это не для меня вообще. Я не могу с таким работать.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Писательская мастерская