Установил-таки у себя игру "Fallout 3: New Vegas".
Много слышал хвалебных отзывов об игре. В некоторых обзорах и рецензиях утверждалось даже, что это дополнение лучше оригинала.
Запускаю игру. Во вступительном ролике к игре видим, помимо прочего, нечто похожее на римских легионеров. В пустыне Мохаве, ага. Непонятно только, откуда посреди постапокалиптической пустыни спустя двести лет после гибели цивилизации (вместе с системой науки и образования) взялось столько реконструкторов эпохи Древнего Рима. Видимо, так захотелось разработчикам.
Ладно, идём дальше. Во вступительном сюжетном ролике нам в голову стреляет какой-то пижон в дорогом клетчатом костюме. Как выясняется позже, нас потом ещё и закопали в свежевырытую могилу. Для чего закапывать труп в могилу в постапокалиптическом мире - разработчики умалчивают. Видимо, у местных бандитов это такой ритуал и дань традиции. Непонятно, как можно выжить с простреленной головой, будучи зарытым в землю. Тем не менее, наш персонаж выжил. Его откопал робот-ковбой и донёс на руках до ближайшего медпункта.
Ну ладно, каких только чудес на свете не бывает! Тем более, что генерация персонажа на послеоперационном приёме у врача выглядит забавно и в то же время уместно. А после последовала выписка и нам вернули вещи, которые были при персонаже при поступлении в поликлинику. И вот тут возник когнитивный диссонанс: во-первых, почему врач за свою работу не взял с пациента денег? Вообще ни единой крышечки? Бесплатная медицина была только в СССР, а за окном, простите, постъядерный посткапиталистический постапокалипсис, а врачам тоже надо что-то кушать. Во-вторых, почему у персонажа при себе оказалось так много всякого барахла, включая кучу оружия, среди которого есть даже (внимание!) гранатомёт?! Подозреваю, что часть оружия добавилась вместе с DLC (дополнительными уровнями к игре в виде патчей), но тем не менее. Неужели те бандиты, которые связали и чуть было не грохнули персонажа, забыли его обыскать? Зачем разработчики всё это дали персонажу перед игрой, если всё равно по округе валяется столько барахла, что приходится время от времени организовывать специальные нычки, куда и сваливать временно ненужное? Почему, ради правдоподобности происходящего, нельзя было всё это просто оставить в развалинах ближайшего дома на теле якобы предшественника нашего героя? Непонятно.
Дальше больше. Мы оказываемся в посёлке Гудспрингс, где деревенские настолько доверяют незнакомцу, что не только обучают его стрельбе и выживанию, но даже простодушно доверяют ему секрет местонахождения человека, которого прячут от бандитов. С такими навыками выживания на уровне вкладчиков "МММ" и электората "Единой России", удивительно, как они до сих пор выжили.
Ладно, со времени оригинала сюда перекочевали косяки типа съедобной тушёнки двухсотлетней давности и горы оружия, умещающейся в карманах. Это - условности, характерные для игр такого жанра, со временем к ним привыкаешь. Добавились сложности с восстановлением здоровья: мгновенно его восстанавливают только стимуляторы, "обычная" еда восстанавливает здоровье постепенно (если конечно то, что съедается в игре, можно назвать "обычным"). В хардкоре, вроде бы, здоровье восстанавливается именно постепенно, да ещё и патроны имеют вес.
Ещё забавный момент: отстреленные гильзы автоматически складываются в рюкзак, и потом их можно снова использовать для снаряжения новых патронов. Да, фича для кого-то интересная, но тот, кто в реальности стрелял в тире или на стрельбище, думаю, оценит юмор ситуации. А тем, кто тяжелее клавиатуры и мышки в жизни никакого оружия не держал, а потому не догоняет юмора, поясню: во время стрельбы гильзы выбрасываются очень далеко в сторону, а при таких манёврах, как в игре, собирать их - тот ещё геморрой. На стрельбищах их, бывает, и собирают, но не для повторного использования, а для отчётности. Кроме того, не всякую гильзу от отстреленного патрона можно использовать повторно, даже новые патроны перед стрельбой каждый раз осматривают на отсутствие повреждений (с соответствующим докладом). И напоследок, целесообразность такого "рециклинга" сомнительна даже в условиях постапокалипсиса. Немного не так собрал патрон - и вместо выстрела в лучшем случае произойдёт осечка, в худшем - пороховой заряд разорвёт ствол и лишит незадачливого стрелка нескольких пальцев. Но разработчикам виднее.
Сейчас я прохожу городок Примм, где обнаружил в одном из зданий захваченного бандитами города помощника шерифа, связанного и взятого в заложники (!), и "на голубом глазу" заявившего, что собирался арестовать (!!!) бандитов, но не успел. Я хотел было пристрелить мерзавца за враньё, справедливо полагая, что это член банды, пытающийся обхитрить нашего героя, но оказалось, что его можно уболтать присоединиться к зачистке здания от негодяев. Ведь каждому здравомыслящему человеку понятно, что любые бандиты и террористы при захвате городов первым делом уничтожают представителей органов правопорядка. События в Будённовске и Первомайске подтверждают это. После победы я всё ждал, что обман вот-вот раскроется и лжец покажет свою истинную личину. Но оказалось, что это действительно помощник шерифа и его действительно взяли в заложники. Какой в этом смысл в постапокалиптическом мире? Без понятия. Разработчикам виднее.
В целом, лично моё мнение, уже благодаря идиотизмам со сценариями миссий и сюжетом, игра заметно хуже оригинального Fallout 3 9там хотя бы сюжет был приличный). Но если посмотреть обзоры, там почему-то именно оригинальная версия гнобится, а новая - превозносится. Видимо, тем, кто пишет хвалебные отзывы, либо хорошо заплатили, либо просто плевать на здравый смысл.
Игру пока не бросаю, но подумываю об этом. В любом случае, настроение уже не то.
Отредактировано Комиссар (07.06.2014 13:52:49)