Приглушенный треск замерзших деревьев, раздававшийся за стенами бытовки, лишь отдалено давал представление о морозе. Максим давно проснулся, но холод и лень не давали молодому человеку вылезти из-под одеяла.
Поджав ноги, он выглянул в крохотную дырочку, из которой тут же паром заструилось насиженное за ночь тепло. Свет не горел, а за окном едва брезжило. На миг Максиму бытовка показалась музейной камерой пыток: каменной холодной и пустой, где даже палач в красном колпаке, и тот - манекен.
Поспешив прикрыть щель, Максим прислушался. К его изумлению было тихо: за три дня он успел привыкнуть к скрипу и треску окружавшего бытовку леса и перестал обращать на них внимание. Локальная тишина означала, что в помещении никого нет. Эта мысль шарахнула по лбу, и Максим рывком поднялся на кровати, отчаянно кутаясь в одеяло. Лежанка его тетушки пустовала. Более того - валенки, зипун и дутая заморская куртка, легко выдерживающая мороз минус сорок, если верить рекламе, тоже пропали.
Стуча зубами, Максим уселся на кровати и, обложившись одеялом, попытался подумать, куда могла свалить иностранная родственница под утро?
Ответ пришел сам. Снаружи загромыхало, дверь распахнулась и в комнату ввалились две горы. Одна была похожа на охапку дров, вторая - на тетку Макса, засупоненную в валенки и зипун.
- Привет, - стараясь не стучать зубами, поздоровался Максим.
Горы пришли в движение и, протопали до "буржуйки". Там Каланча свалила дрова и, наконец, откинула капюшон:
- Утречка, - кивнула она, принимаясь стаскивать зипун. Под ним оказалась та самая дутая куртка "минус сорок", застегнутая на все "молнии" и кнопки.
- Прохладно сегодня, - заметил Максим, пытаясь поддержать беседу.
Каланча выудила бензиновую зажигалку и присела на корточки перед печью.
- Где - как, - буркнула она, разводя огонь.
Максим вопросительно взглянул на широкую спину тетушки:
- В каком смысле? Если ты про Африку, то...
- Нет, не про Африку.
В топке загудело пламя, Каланча захлопнула заслонку и поднялась на ноги. Потолок в бытовке позволял ей ходить прямо, не пригибая голову. Единственным препятствием был жестяной светильник: его, баскетбольного роста Каланча всегда аккуратно огибала по широкой дуге, когда пересекала комнату.
Макс пытливо глядел снизу вверх на чеканные черты тетушкиного фаса: сегодня он был необычно задумчив, а сама тетка - на удивление немногословна. Она хмурила брови, и время от времени подозрительно поглядывала на племянника. От всех этих взглядов, намекающих на внутреннюю бурю, Максу стало не по себе:
- Да чего случилось-то? - не выдержал он.
Каланча вытянула губы трубочкой и, задрав подбородок, картинно почесала кончик носа.
- Ну-у-у?! - нетерпеливо взвыл Макс, подскакивая на кровати.
- Расслабься, деревянный. Скажи, ты помнишь сказку про розы под снегом?
Вопрос застал Максима врасплох. Отправляясь в экспедицию он набил целый мешок носимыми знаниями, но сказки туда не попали.
- Да... только про подснежники... это... - Макс зачесал в затылке, вспоминая название: - Что-то про падчерицу или... Андерсен, вроде, написал...
Брови тетки взлетели под серый мех енотовой шапки, Каланча моргнула и тут же прищурилась:
- Сдается мне, - с апломбом заметила она, - когда ты был спиногрызом, то не читал книжек?
Максим поднялся и кутаясь в одеяло, прошлепал в носках на кухню. Вернувшись с чайником, он с лязгом взгромоздил его на потеплевшую плиту.
- Читал, - буркнул он. - Но не такое. Это - для девочек. Так ты расскажешь, или нет?
Каланча молчала, в печке выло пламя, на плите тихонько начинал шипеть оттаявший чайник. Макс поднял голову.
- В ста шагах отсюда расцвела поляна, - четко и бесстрастно произнесла Каланча. Секунду она буравила Максима взглядом, потом вскинула руку, целясь указательным пальцем ему в переносицу:
- И если ты решил, что я чеканулась, то захлопнись и молчи! Усёк?!
- Цветущая поляна? - переспросил Максим, стараясь сохранить невозмутимость. - И здесь недалеко?
Каланча настороженно кивнула, продолжая держать его на мушке указательного пальца.
- То есть, там - тепло? - продолжил Максим, и снова получил настороженный кивок.
- Тогда, что мы тут сидим? - широко улыбнулся он. - пошли туда. Греться! Только счетчик Гейгера захвачу...
***
Отредактировано PlushBear (01.12.2015 18:28:57)