с ударениями и ритмом я там долго "возилась"... это так задумано?
Да нет...
Мне нужно было смыслово поддержать текст, вот и вышло резковато.
Меня больше предпоследний катрен заботил, правильно ли прочтётся ударение.
Форум начинающих писателей |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » Дневник воспоминаний
с ударениями и ритмом я там долго "возилась"... это так задумано?
Да нет...
Мне нужно было смыслово поддержать текст, вот и вышло резковато.
Меня больше предпоследний катрен заботил, правильно ли прочтётся ударение.
И дыхание узнаю в белой тишине.
ты об этой строке?
Hilda написал(а):И дыхание узнаю в белой тишине.ты об этой строке?
Дадада.
Hilda, там у меня проблем не возникло.
aequans, скажи мне одну вещь, хильда извиняюсь за вторжение.
вот у тебя такая свободная манера в которой ты говоришь -это хорошо это плохо.
Вот с чего ты считаешь что это соответсвует действительности?
я не наезжаю, мне просто интересно.
мне крайне сложно судить поэзию. Я легко отличу на слух цветаеву пастернака блока, не говоря уже о пушкине по музыке стиха, но вот безапеляционно заявлять на здешние стихи - не могу.
вот у тебя откуда уверенность - что ты можешь?
ЛАБИРИНТ
Мой острый меч - есть продолжение руки,
Вдыхаю воздух, чую резкий запах зверя...
Его рога смертельны как аидовы крюки,
На теле человечьем россыпь звезд-мистерий.
Семь юношей и дев у входа в лабиринт,
В родных Афинах траур по кровавой дани.
Вдруг слышу: дикий рёв исходит из глубин...
То близится мой рок, как в предсказании.
Удар! Еще удар! Опасна бычья кровь:
Она ожоги чёрные рисует на запястьях.
И нет быка-Астерия, он не родится вновь...
Бежит клубок, гонимый общим счастьем.
Дочь Миноса заворожит нас от ненастья;
А мне - чтоб парус белый наготове...
Hilda, вот мне не нравится.
причем совсем.
обилие мы нас, отсуствие музыки и постоянный сбой ритма, примитвное построение фраз, отсуствие сравнений.
я не ценитель - не претендую на авторитетное мнение.
но мне кажется что совсем плохо.
Мой острый меч - есть продолжение руки,
я бы сказала:
я сам сейчас как острие меча
Hilda, ты молодчина!
Это же сонет! Да еще и с историей. Класс!
Hilda, вот мне не нравится.причем совсем.обилие мы нас, отсуствие музыки и постоянный сбой ритма, примитвное построение фраз, отсуствие сравнений.я не ценитель - не претендую на авторитетное мнение.но мне кажется что совсем плохо.
Hilda написал(а):Мой острый меч - есть продолжение руки,я бы сказала:я сам сейчас как острие меча
Харди, спасибо что читаешь.
Важны любые мысли на сей счет.
Я объяснюсь, чего я хотела добиться:
Ты говоришь: "примитивное построение фраз". Я же хотела добиться некой простоты и эпичности, чтобы стих не казался современным, это же, якобы, от лица Тессея.
"я сам сейчас как острие меча" - мне мешает слово сейчас
отсуствие сравнений.
Я тебя поняла. Хотя, разве это не сравнения?
острый меч - есть продолжение руки
рога смертельны как аидовы крюки
россыпь звезд-мистерий
быка-Астерия
Быть может, переборщи я с метафорами - вышло бы слишком пафосно. ГГ в лабиринте, а не на пиру)
обилие мы нас
По последнему терцету - согласна.
Интересный " Лабиринт" тяжело писать об исторических событиях.. У меня плохо такое получается... У тебя мне понравилось как вышло..
ЛАБИРИНТ
Ничерта не смыслю в форме, но все равно найду, к чему придраться.
Семь юношей и дев
Как щас помню - бычаре отправляли семь юношей + семь дев. А тут как будто юношей и дев общим числом семь.
Вдруг, слышу
А запятая-то зачем?
aequans, скажи мне одну вещь, хильда извиняюсь за вторжение.
вот у тебя такая свободная манера в которой ты говоришь -это хорошо это плохо.
Вот с чего ты считаешь что это соответсвует действительности?
я не наезжаю, мне просто интересно.
Очень хороший вопрос, я взял время на подумать и отвечу.
По существу, он сводится к другому вопросу - "стихи пишутся сердцем или умом?"
Если сердцем - никакие критерии невозможны по определению, как сердце напело - так напело.
Если умом - то критерии есть; следующий вопрос - "так назови их!"
Моё мнение - 50/50. Объективные критерии в поэзии возможны, и их можно конкретно обозначить.
Точность рифмы, совпадение размера, мелодичность, поэтика - это всё формализуемо.
Без лишней скромности - я много сил и времени положил на то, чтобы понять эти штуки и научиться им, и считаю себя вправе указывать - когда получилось, когда нет.
Что касается сердца - у меня оно тоже есть.
Пусть чужие сердца для меня (как и для всех нас) потёмки - но я могу сравнивать песню чужого сердца с песней своего.
И потом - сердцу тоже правила писаны.
Не претендую на полноту и объективность. Но в поэзии то и другое по определению недостижимо. И у меня есть основания считать свой опыт достаточно ценным, чтобы рекомендовать другим не наступать на какие-то грабли.
При этом не утверждаю, что мой опыт - исчерпывающий. Но он имеет место, и за ним стоит некоторая работа. Как и в любом деле - вкладывая человеко-часы, учишься быть профессионалом. Я ещё только на этом пути (см. название нашего сайта), но блин. Мой первый сохранившийся полноценный стих датирован 1993. Всё это время я не бублики сушил.
И чтобы не оффтоп. Хильда, этот сонет очень хорош. Но на будущее: в сонетах европейского типа (которые 4-4-3-3) в катренах рифма сквозная. То есть оба - на одни и те же две рифмы. Конечно, это не обяз - но так сложилось.
По существу, он сводится к другому вопросу - "стихи пишутся сердцем или умом?"
нет не к этому
во первых я считаю, что стихи пишутся талантом.
моим стихам родившимся так рано
что и не знала я что я поэт
это как музыка, они застревают в душе кусочками или частично
и всплывают к случаю или поводу.
просто когда я читаю твои разборы - ничего не понимаю в них.
для меня это белиберда похлеще тридиционного китайского.
и стихи которые ты называешь хорошими мне не нравятся.
и что это?
моя полная некомпитентность в данном вопросе?
про начинающих писателей я уже спрашивала
доколе человек будет считать себя начинающим?
Вот имею ли я право считаться начинающим писателем, потому что в апреле был год с написания моего первого рассказа?
Не кажется ли тебе что начинающий с 93 - это диагноз или приговор.
Опять же это не наезд. Я просто не понимаю.
Простите за спам.
опять же про сонет
мне он показался ужастным
ни смысла ни музыки ни ритма я неувидела.
геркулесовая каша с помидорами
а ты хвалишь
в чем проблема - во мне? моем непонимании?
но я же люблю это:
любил я - где мои богини
друзья - друзей простыл и след
тоскует сердце как в пустыне
где путнику надежды нет...
во первых я считаю, что стихи пишутся талантом.
Как интересно. А талант - он врождённый или его можно воспитать?
моим стихам родившимся так рано
что и не знала я что я поэт
Это Цветаева. Одна из двух наших величайших поэтесс.
А вторая - Ахматова. Я лично Ахматову больше люблю. Но есть такой штришок: к своим зрелым стихам даты она ставила юные. Типа - смотрите, я уже тогда была ого-го! И делала это уже тогда, когда доказывать ничего никому не должна была.
Потому что понимала - некоторые вещи только с опытом приходят, и блеснуть ими задним числом = авторитет.
просто когда я читаю твои разборы - ничего не понимаю в них.
например?
и стихи которые ты называешь хорошими мне не нравятся.
и что это?
моя полная некомпитентность в данном вопросе?
тут недалеко дяьмиша хорошо написал про балет и кино.
Если знаешь, как это сделано - то нравится одно.
Если не знаешь - другое.
Поэт, т.е. человек, который претендует на то, что пищет стихи - обязан знать, на какой леске у него что держится, где стоит потайное зеркало, какую ассистентку можно распилить по-настоящему, а какую нельзя.
Публика, т.е. человек, смотрящий со стороны, может только ухватить или не ухватить ощущение чуда.
Самый крутой фокус - тот, про который другие фокусники не понимают, как это сделано.
Публика при этом может вообще не понимать, что что-то сделано. Мужик в дурацком колпаке кривляется - эка невидаль.
А у других мужиков в колпаках челюсти отваливаются.
Это норма.
про начинающих писателей я уже спрашивала
доколе человек будет считать себя начинающим?
Это внутреннее ощущение.
"Прекрасным дилетантом" (с) каждый волен себя считать доколе хочет.
Кто-то и в 17 профи, а кто-т одо старости щенок.
Лично я, если мы на личности - ни рыба ни мясо.
любил я - где мои богини
друзья - друзей простыл и след
В этой теме уже есть один поэт, его зовут Хильда. Другим поэтам в ней места поэтому нет.
Поэзия бывает разная. Кому милее поп, кому попадья, кому попова дочка.
У Хильды есть стиль, почерк, сердце и душа. Конечно, потенциал должен ещё раскрыться. Но это как бутон. Конечно, бутон - не цветок. Но надо совсем немного опыта, чтобы понять: станет им, и если всё сойдётся - совсем скоро. Цвет и очертания уже видны, и я сам в роли пчёлки
Хорошей поэзии много. Никто не может про себя сказать, что ему нравится вся хорошая поэзия. Не любить поэта, даже хорошего, не находить его творчество близким себе - нормально вполне.
И кстати. У меня своя тема есть. Давайте не будем оффтопить в этой - если есть что-то в продолжение разговора, жду у себя, хорошо? Не будем докучать хозяйке.
Ничерта не смыслю в форме, но все равно найду, к чему придраться
О, спасибо)
Учла твои шоколадные подсказки.
ни смысла ни музыки ни ритма я неувидела.
геркулесовая каша с помидорами
Смысл есть. И идея у стиха вполне себе конкретная.
Бессмыслица - это когда тупой набор слов.
Ритм я тоже особо не нарушила, хотя мне пора начать считать слоги.
Помидоры я люблю.
Спасибо за разбор)
и я сам в роли пчёлки
Ритм я тоже особо не нарушила, хотя мне пора начать считать слоги.
А ты вслух проговариваешь, когда пишешь?
Считать бессмысленно, это как с грамматикой - грамотен тот, кто говорит без ошибок, а не тот, кто помнит правила.
Вслух говорить или ритм. Кто-то по метроному умеет (я так и не научился).
Сам Александр Сергеевич не стеснялся ритм выбивать по коленке.
А ты вслух проговариваешь, когда пишешь
Конечно.
Я думала, что именно в правилах вся соль. Я вот с ними не заморачиваюсь, ловлю на слух.
Потому что если считать и подстраивать - получается пустота, и не всегда то, что ты хочешь.
* И вообще, постоянно делать ссылки на прошлое - глупо. Мы живем здесь и сейчас. Классиков никто не отменял, но это не значит, что таких больше не будет. И что мир вообще глуп, тут и бездарен. Это странная позиция мертвого душой человека.
Я думала, что именно в правилах вся соль. Я вот с ними не заморачиваюсь, ловлю на слух.
Потому что если считать и подстраивать - получается пустота, и не всегда то, что ты хочешь.
Надо уметь заполнять пустоту в рамках правил. У меня, например, судя по отзывам - не всегда получается.
* И вообще, постоянно делать ссылки на прошлое - глупо. Мы живем здесь и сейчас. Классиков никто не отменял, но это не значит, что таких больше не будет. И что мир вообще глуп, тут и бездарен. Это странная позиция мертвого душой человека.
1. А кто здесь на таких позициях стоит?
2. Я рекомендую классиков не потому, что они самые крутые - они крутые, и очень, но дело не в этом. Просто была такая профессия - корректор. Сейчас её считай что нет, с кучей опечаток могут издать что угодно. Вот и получается - по самой лучшей современной книге грамоты не факт что наберёшься.
3. Между классиками и современниками нужно искать баланс. Отрываясь от классиков, становишься легковесен и наивен. Отрываясь от современников - тяжеловесен и архаичен. Собственно, как и в любом деле - и историю ремесла знать надо, и в курсе актуальных вещей быть тоже.
Я сама больше люблю поэтов 19 века, чем 20-го.
Но это не значит, что нынешние авторы мне не нравятся и все они ггггг. Это к отсылке Хардсайн.
А мои любимые - сплошь 20 век. С оговоркой, что Пушкин - особняком.
Живём-то - здесь и сейчас. А век 21, кроме веро4ки и Изюбря, ничего крутого не дал пока((
ЛУЧШЕМУ
Как молчалив твой Зодиак...
Закрыв глаза, я звук шагов родных узнаю.
Во мгле ты для меня - маяк:
Не подведёт к опасной пропасти кривая.
Немногословный мой герой.
Не свитер теплый вижу - рыцарские латы.
Внезапно стал совсем седой.
Бич - для других. Моя любовь к тебе предвзята.
Вкус шоколада с молоком,
Как двадцать лет назад, с тобой за ужином оценим...
Не ярким красочным мазком,
А ровной линией перечеркнёшь сомнения.
Не ощущаю ветра я.
Собой закроешь, сам того не замечая.
Признаюсь сразу, не тая:
Твоей заботе о других нет ни конца, ни края.
Hilda, красиво.
Есть маленькое но
Спокоен, молчалив твой Зодиак.
Эта строчка выбивается ритмически.
Сравни ее с первыми строками остальных катренов. Везде идет ударным 4 слог, кроме самой первой строки (2, 6)
Да(
Как быть?.. переписывать нужно.
Hilda, всего одну строчечку же.
переписывать нужно.
"Как молчалив твой зодиак!"
Твоей заботы о других нет ни конца, ни края...
нет конца и края чему? заботе
первый катрен выровнять и все будет отлично!)
Ееее)) спасибо вам!
Сейчас обмозгую и перепишу.
* Экванс беру.
Hilda, обращайся. Радуюсь, когда мои мыслишки идут в дело.
ПОТЕРЯННЫЙ
Пустыня белым зацвела, а ты один...
Мощей святых хранитель, погоди!
Барханов море вспенивать не торопись:
Гнедого скакуна уже рисует кисть.
Сквозь призму кварца розовый закат
Червонным золотом покроет твой наряд.
Еще мазок - и задрожит мираж:
Из-под земли подымется песчанный страж...
Дай руку, проведу тебя в грядущий день,
Отмою акварелью мраморной ступень.
Под тенью смокв грустит с тобой мизмар,
И зары в такт стучат от разноцветных нард.
Наутро ибис прокричит благую весть,
И мир войне решишь ты предпочесть.
Молчи... Слова любви оставим на потом.
Левант раздует плащ с гранатовым крестом.
Hilda, растёшь. Это очень круто. Но извини, я придирусь всё равно.
И кости в такт стучат от разноцветных нард.
В нардах - это зары. Кости - это из другой культуры.
И ещё - целых три рифмы по схеме "существительное, именительный падеж, с таким же" (в приличных местах за такое замечание меня порвали бы на куски, но как по мне - это много).
Всё. Ты приближаешься к пику своей формы, Хильда. Читать это было круто.
Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » Дневник воспоминаний