Хотелось бы получить ценную информацию о том, как избежать безликости героев.
На бумаге они не получаются такими, как в голове. Совсем.
Как вы "оживляете" своих персонажей?
Какие чаще всего ошибки допускаются при создании образов?
Ваши соображения...
"Картонные" герои
Сообщений 1 страница 30 из 128
Поделиться114.02.2016 20:08:16
Поделиться214.02.2016 21:42:04
Чтобы герой был живым надо:
1) придумать его жизненное кредо и придерживаться его в повествовании
2) Его характер должен присутствовать в мелочах.
3) Его реплики должны соответствовать его полу, возрасту и жизненному кредо (см п. 1)
4) Его присутсвие в повествовании должно быть обосновано.
Поделиться314.02.2016 22:57:53
Как вы "оживляете" своих персонажей?
Думаю персонажей оживляет индивидуальность и чаще отрицательного характера. Взять хотя бы истории Билли Кинга о ковбойше и скромном пареньке. Если бы не было в них этой стервозной дамочки, которая постоянно унижает бедного белобрысого русского, то и истории не было бы)
Поделиться414.02.2016 23:07:21
Если бы не было в них этой стервозной дамочки, которая постоянно унижает бедного белобрысого русского, то и истории не было бы)
Прально!
Потому что её жизненное кредо: "Верхушка мира". И она ему следует.
Поделиться515.02.2016 10:14:40
Как вы "оживляете" своих персонажей?
я их не убиваю.
начните с реальных персонажей - если не получится - дело тухляк, нужно писать сказки.
Поделиться615.02.2016 14:33:23
Всем спасибо
Поделиться715.02.2016 18:14:18
Вот такой вопрос: как сделать персонажа интересным, если он должен быть таким правильным и хорошим?
Поделиться815.02.2016 18:33:26
Вот такой вопрос: как сделать персонажа интересным, если он должен быть таким правильным и хорошим?
100% правильных и хороших не бывает. Дайте скелет в шкафу.
Поделиться915.02.2016 19:43:56
Вот такой вопрос: как сделать персонажа интересным, если он должен быть таким правильным и хорошим?
Нужен шарм и тайна.
Например, мой персонаж Ночь. Интригует и ни в чем плохом не замешана.
Поделиться1015.02.2016 19:54:49
безумие
Поделиться1115.02.2016 20:53:19
Нужен шарм и тайна.
Шарм, думаю подойдет.
А тайны, скелеты в шкафу и безумие - это то с чем придется столкнуться моей героине)
Спасибо!
Поделиться1215.02.2016 21:13:26
как сделать персонажа интересным, если он должен быть таким правильным и хорошим?
Правильный и хороший в первую очередь недостоверен. Во-вторую вызывает раздражение. Нафиг таких героев, даёшь обычных.
Поделиться1315.02.2016 21:17:31
Во-вторую вызывает раздражение.
ЫЫЫ!
а еще она кусается за лодыжки!
Поделиться1415.02.2016 21:26:01
Вот такой вопрос: как сделать персонажа интересным, если он должен быть таким правильным и хорошим?
это же очень просто.
для начала определитесь для кого он должен быть хорошим. Все он наверняка угодить не сможет, значит его правильность кого-то будет раздражать. И вы получите живого человека.
Поделиться1515.02.2016 22:43:42
Во-вторую вызывает раздражение
Ну это уде что-то, хуже когда вообще не вызывает никаких эмоций
Все он наверняка угодить не сможет, значит его правильность кого-то будет раздражать
Спасибо, приму к сведению)
Поделиться1615.02.2016 22:45:05
начните с реальных персонажей
А лучше выдуманным приписать черты реальных людей.
Вот такой вопрос: как сделать персонажа интересным, если он должен быть таким правильным и хорошим?
От таких тошнит. И что есть хороший? Есть положительные персонажи. Но они не должны быть правильными.
Поделиться1715.02.2016 22:49:32
Ну это уде что-то, хуже когда вообще не вызывает никаких эмоций
Мало кто читает тексты, герой которых раздражает.
Поделиться1815.02.2016 23:15:23
Есть положительные персонажи. Но они не должны быть правильными.
Хорошо сказано!
На самом деле все мне помогли, правда пришлось переписывать характер героя, хорошо что это наброски)
Поделиться1916.02.2016 00:04:59
А лучше выдуманным приписать черты реальных людей.
ну так обычно и получается ибо все что мы не знаем о человеке додумываем.
Поделиться2016.02.2016 23:06:38
У читателя 5 чувств: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Если при описании героя коснуться хотя бы трех из пяти чувств читателя, то герой не будет "картонным".
Иван Палыч был оранжевым, вкус имел мятный и тактильно ощущался как пупырышки без огурца.
Поделиться2117.02.2016 02:29:11
Diana-yas написал(а):
У читателя 5 чувств
А у писателя ещё 6-ое и 7-ое...
Diana-yas написал(а):
Шестым чувством
во, так и знал)
"но сердце тут не при чем"
О, так у Вас нет седьмого чувства?
Поделиться2217.02.2016 09:16:14
Ну и будет раскрашенная оранжевым картонка, колючая и с мятным духом
Поделиться2317.02.2016 09:17:25
Наружные признаки героя - только один компонент, и не самый основной
Поделиться2417.02.2016 10:49:20
тема напомнила ситуацию, сидят роженицы в палате и обсуждают как родить живого ребенка.
ну а далее все по тексту...
Поделиться2517.02.2016 11:03:43
Когда темы наводят на воспоминания о заведомо нереальных ситуациях, это повод выпить.
Поделиться2617.02.2016 14:36:09
Да, мне нравится оставлять поле для фантазии читателя. Именно это позволяет наполнить героя тем, что нужно именно этому читателю, и именно в том настроении и состоянии, в каком он находится. Я не люблю законченной картинки, мне нравится будить чужую фантазию, обозначать какие-то необходимые ориентиры и ВСЁ. Я такая, заклюйте меня.
вы главное следите чтобы буйная фантазия читателя не сделала нечто такое, отчего вы в ужас придете
Поделиться2717.02.2016 15:04:28
А мне нравятся положительные герои. Никто, имхо не скажет, что у Бронте в её "Джейн Эйр " недостоверные герои или у Толкиена. Но они притом и хорошие и правильные.
А вот мне бы вообще интересно было узнать - как вообще люди пишут, с каким чувством? Сейчас объясню, о чём я. Просто я пишу уже давно. Короткие рассказики ещё ничего. Но на романе застряла. Пишу и в жанре фентези и любовный роман и исторические произведения. И в связи с этим интересно - как у вас происходит сам процесс письма. Потому что мне кажется, что у меня с этим что-то не так. Я быстро загораюсь, черкаю идеи, набрасываю план, пишу интригующее начало, а потом стопорю. У меня просто не хватает деталей, чтобы наполнить мой роман телом. У меня воображения что ли не хватает. Неинтересно мне короче становится описывать долго какое-то событие. Вот например прочитала я современное фентези, восхитилась такими способностями, но не поняла, как можно две главы описывать путешествие допустим мага со спутниками из одного селения в другое - как разуздывали лошадей, как их поили, как устраивались на ночлег, как искал валежник в лесу и прочее. Я бы написала что-то вроде - пошли они из одного селения в другое и на пути у них было всё спокойно. Всё! Откуда писатели выдумывают эти детали? Я просто иной раз их перелистываю и зеваю, когда читаю и писать соответственно не могу. Но я вообще не могу придумать динамичный сюжет с приключениями и прочим. У меня в романе события плавно перетекают из одного в другое - и причём вовсе не опасное. Динамики, короче мне не хватает. Где ей поучиться, а главное как? Потому что если мне самой становится скучно писать, я заставляю себя писать этот дурацкий роман через палку и "не хочу", то каково же моим гипотетическим читателям? Им ведь тоже это скучно будет. Просто если бы я писала романы - они состояли бы из одних признаний в любви и всё, остальное всё я пропускала бы мимо себя. Но я прекрасно понимаю, что получился бы огрызок. Поэтому и мучаюсь, дописывая то, что мне совсем неинтересно. Зато любовные признания могу описывать часами, чувствуя энтузиазм и вдохновение. А как вы пишите, есть ли у вас постоянно вдохновение, или писательство - это работа? И для чего вы пишете, что вы испытываете, когда пишете?
Поделиться2817.02.2016 15:19:43
Я бы написала что-то вроде - пошли они из одного селения в другое и на пути у них было всё спокойно. Всё!
Так и надо.
Воду надо лить только на мельницу сюжета.
. Просто если бы я писала романы - они состояли бы из одних признаний в любви и всё,
Признаний, отказов и хитроумных планов, как добиться положительного ответа. Почему нет?
А как вы пишите, есть ли у вас постоянно вдохновение,
Нет, конечно. То погаснет, то потухнет.
или писательство - это работа?
Нее.. это хобби.
И для чего вы пишете,
не для чего. Для коллекции.
что вы испытываете, когда пишете?
переношусь мысленно в описываемые события.
Поделиться2917.02.2016 17:56:26
Хотелось бы получить ценную информацию о том, как избежать безликости героев.На бумаге они не получаются такими, как в голове. Совсем.Как вы "оживляете" своих персонажей? Какие чаще всего ошибки допускаются при создании образов?Ваши соображения...
Не знаю, насколько моя инфа будет ценная))
Билли все четко написал в своем сообщении №2
Попробую рассказать как на практике лучше это применить.
Нужно сделать следующее (от простого к сложному):
1.Начать с себя. Внимательно посмотреть на мир своими глазами и ответить на вопрос- почему я вижу мир именно таким. Начать с самых банальных мелочей, ну я не знаю- когда я утром встаю, что я в первую очередь делаю? Почему именно так? Иду по улице- на что сразу обращаю внимание? Почему? Мне говорят что-то хорошее. плохое- как я реагирую? Почему? И т.д., постепенно переходя к более сложным вопросам. Когда будут ответы на все почему, можно перейти к следующему шагу.
2.Выбрать кого-то из хорошо знакомых людей- родни, друзей. И посмотреть на мир их глазами. Их образ жизни и поведение известны. И ответить на все «почему» из первого шага.
3.Выбрать кого-то из мало знакомых. Например соседа по подъезду. Проделать тоже самое.
4.Придумать персонажа и поселить его в реальный, хорошо знакомый свой мир. Например, приходит этот персонаж в качестве нового сотрудника к тебе на работу. Как он выглядит?. Почему так? Как он начинает общаться со всеми? Почему? А что было бы, если он общаться стал по другому? Почему? Измениться ли его поведение через неделю, год? Почему? Я столкнулся с ним случайно в магазе- как отреагирую я, как он? Захочется мне с ним пообщаться или пройти мимо? Почему? Какие продукты он покупает? Почему?
Надо сделать его таким, чтобы он у самого автора вызвал бурю эмоций, положительных или отрицательных. В него (в нее) нужно или влюбиться поуши, или захотеть чтобы он стал лучшим другом, или наоборот- должно появиться желание прибить на месте эту сволочь. Когда персонаж у самого автора вызывает сильные эмоции, то наверняка и у читателей они появятся, а где эмоции, там и интерес.
5.Ну и после всего этого можно уже поселять вымышленного героя в вымышленный мир.
Еще музыка очень помогает хорошо оформить сюжет или персонажей в нем, мне по крайне мере. Нужно выбрать ту музыку, которая точно соответствовала бы и персонажу и миру в котором он живет. И она конечно не обязательно должна нравиться автору.
Когда я думаю над сюжетом или персонажем, меня часто отвлекает реальный мир, он не дает мне полностью въехать в сюжет и героев. А соответствующая музыка помогает убрать все раздражители реального мира и лучше прочувствовать вымышленный. Именно по этому в кинематографе музыкальное сопровождение очень важно. Убери его, и часто мы не сможем полностью понять насколько герою страшно или хорошо. В реальной жизни такие вещи понять нам помогают наши чувства, на экране же музыка становиться нашими чувствами. Тоже и при написании чего-то.
Я когда думаю над сюжетом и героями в нем, часто включаю соответствующую музыку, надеваю наушники, ложусь, закрываю глаза и начинаю мысленно проговаривать, все то, что я хочу написать, все эти образы, диалоги, окружающую обстановку. Поговариваю один раз, пятый, десятый. Музыку уже давно не слышу, она превращается в воздух, в придуманном мире. И только потом, когда что-то более- менее оформиться, начинаю писать. Лучше конечно проговаривать вслух и писать на диктофон, т.к. иногда хорошие мысли безвозвратно теряются.
Поделиться3017.02.2016 18:06:05
kotolisator написал(а):что вы испытываете, когда пишете?переношусь мысленно в описываемые события.
А зачем это? Ну то есть я просто пытаюсь понять - одинаковые чувства все писатели испытывают или нет? Ну вот для чего вам переноситься мысленно в описываемые вами события? Вам это доставляет удовольствие? Мне просто иногда кажется (особенно читая современные книги, про прекрасных принцев), что авторы изживают в этих книгах какие-то свои комплексы. Типа: опишу ка я свою героиню (героя) этакой суперженщиной - ведьма, красивая, дерётся хорошо, самостоятельная, мужиков много. А по факту писательница на самом деле забитая серая мышка с неудачной личной жизнью.
Думаю, вам нужно попробовать писать сценарии или пьесы)) Или диалоги для сериалов - это, кстати, ой как сложно на самом деле))
Что касается "становится неинтересно", то сама этим страдаю. Терпения не хватает, что ли. Потому и не замахиваюсь на что-то объемное))
Относительно писателей прошлого - согласна, но тогда не было кинематографа, и фантазия читателя не была столь избалована "картинкой" и спецэффектами.
По иронии судьбы, кроме Шварца - пьесы на дух не переношу. Просто я к чему пишу - читала где-то интервью девушки, которую стали печатать чуть ли не в 18 лет - фентези романы. И вот она пишет (не знаю уж, лукавит или нет), что писала всегда для себя, без всякой мысли напечататься, потому что ей нравится сам процесс, она проживает жизнью героев, ей это нравится, она пишет для души. Может она так свои комплексы изживает - не знаю. Но я редко чувствую удовольствие от того, что пишу. Увлечение - это да, но не удовольствие.
Минус нашего времени как раз в том, наверное, что все хотят картинки и спецэффектов и душевной какой-то литературы становится всё меньше и меньше.
kotolisator, Джен Эйр -- персонаж трехмерный, бесспорно. Не сказать, что она супер положительна, но↓ у нее есть Травма. Один из моих любимых приемов в работе с персонажами.
Если слишком увлечься травмой, может получиться как раз персонаж из "Грозового перевала"((( А Джейн, имхо, просто сильная одинокая девушка.