Попытка подогнать рассказ под формат журнала
Мытьем и катаньем
Первый летний день приветствовал жителей Первомайска штормовым предупреждением и грозой. Всю ночь выл ветер, дождь барабанил в окна и молнии полыхали вполнеба.
- Во шарашит, - проворчал Петр Аркадьевич, которого растолкала перепуганная супруга. Клавдия Афанасевна не была суеверной женщиной, но грозы побаивалась.
- Петь, ну сделай что, - шепотом попросила она у сонного мужа. - А если в розетку долбанет? Сгорим.
- Да не долбанет, - попробовал отмахнуться Петр Аркадьевич, - на крыше этот... громоотвод.
Но супруга угоманиваться не желала, и пришлось Петру Аркадиевичу вылезать из кровати, шлепать в кордор к счетчику и выворачивать пробки.
- Теперь не долбанет, - сообщил он, снова залезая под одеядо и укладываясь, - а завтра всё равно суббота...
Свою мысль о связи электричества и выходным днем Петр Аркадьевич развить не успел, потому что погрузился в сон. Клавдия Афанасьевна еще немного попереживала, но теперь уже по поводу размораживающегося холодильника, и тоже вскоре уснула.Субботний день все расставил по своим местам, пробки были вкручены, и Клавдия Афанасьевна уже с самого утра носилась с пылесосом под аккомпанемент бурлящих в кухне кастрюль и жужжащей в ванной стиральной машины.
Мужская половина семейства придерживалась направления китайской философии, основной постулат которой гласил: торопись не поспешая. Пётр Аркадьевич, вместе с сыном Николаем, неспешно завтракали, поглощая отваренные сосиски.
- У тебя бежит! – крикнул Пётр Аркадиевич, наблюдая, как кипящий борщ приоткрыл крышку кастрюли и выбросил десант наружу.
За грохотом пылесоса Клава не слышала любезного предупреждения мужа.
- Я ей наберу, - нашелся Николай, никогда не расстававшийся со своим ай-фоном.Из коридора раздалась трель мобильного. Гудение пылесоса смолкло, Клава прошаркала к пальто, в кармане которого надрывался её телефон.
- Мам, привет! - улыбнулся Колька отцу. - У тебя борщ кипит.
- Убегает, - поправил сына Пётр.
- Бежит! – выпалил Николай в трубку.Клавдия Афанасьевна стремительной газелью влетела в кухню.
- Теперь еще и это мыть, - вздохнула Клава, затушив конфорку.
Обернувшись к мужчинам, она поблагодарила:
- Ну, спасибо, что сказали!- Пожалуйста, - ответили Николай и Пётр Аркадьевич в один голос.
Повисла пауза. Клавдия молча терла плиту, отец и сын жевали завтрак.
- Я пошел, - справившись со своей сосиской, вскочил Николай. – Меня Васька с третьего подъезда позвал в книжный съездить. Скатаюсь, посмотрю чего-нибудь.
- Скатайся, - вздохнула Клавдия Афанасьевна, - хоть посмотришь, как книги выглядят. Уроки когда делать будешь, а?- Завтра, мам, - махнул рукой Николай, поспешно ретируясь в коридор. – Успею еще!
- И я тоже пойду, - поднялся Пётр Аркадьевич, косясь на настенные часы. – Мужики в гараже обещали свечи прокалить, надо бы сделать, а то совсем не ездит машина.
- А в магазин когда поедем? – нахмурилась Клавдия.
- А вот налажу наш драндулет, так сразу и поедем, - Пётр Аркадьевич бочком выбирался из-за стола. – Часам к двум, думаю, управлюсь.Клавдия Афанасьевна отвернулась, продолжив тереть плиту. Через какое-то время грохнула входная дверь – это Колька сбежал в книжный. Спустя минуты две дверь хлопнула повторно - Пётр Аркадьевич направил стопы к мужикам.
За окном зажужжала бензопила, Клавдия Афанасиевна прервав драющие движения, выглянула наружу. Бригада из двух дюжих молодцов в синих тужурках ликвидировала последствия ночной грозы. Некоторые деревья во дворе повалило непогодой, их стволы и пилили синие молодцы.
Только сейчас Клавдия обратила внимание, что в кухне необычно светло. Оказалось, что старый тополь, своей кроной скрывавший обзор из кухни, тоже задрал вверх вывороченые подгнившие корни и ждал своей очереди на распил.
- Хорошо, что не в окно, - покачала головой Клавдия Афанасиевна, и собиралась уже вернуться к делам, как что-то с визгом пронеслось вниз, заставив её на секунду застыть от ужаса, а потом прильнуть к стеклу.
Чуть ниже уровня кухонного окна, обвязанная за щиколотки толстым резиновым жгутом болталась рыжая девчонка и голосила. Клавдия дернула рукоять запора и с треском отворила раму:
- Анька... - срывающимся голосом позвала она. - Анька, ты чего?
Девчонка перестала голосить и, наклонив подбородок к груди, глянула на высунувшуюся чуть ли не по пояс Клавдию Афанасевну:
- Нормально, теть Клав! - проорала она. - Охрененно!
- Одурела!? - выпалила Клавдия, потрясая мокрой тряпкой. - Я сейчас тебе! - она схватилась за жгут и попробовала потянуть его на себя.
- Теть Клав, не дергайте! - завопила Анна, которую начало раскачивать из-за попыток Клавдии втащить её в окно, - все под контролем! Вон, Катька в люльке едет, меня заберет. Продумано ж мозгом!Клавдия Афанасиевна, не выпуская из рук жгут, обернулась и посмотрела вверх. С крыши, скрипя лебедкой, медленно опускалась желтая малярная люлька.
- Продумано все у них, а! - горячилась Клава. - Пороть тебя некому, беспризорщина!
Тем временем люлька поравнялась с окном и оттуда помахала ладошкой вторая девчонка - копия Анны, только черноволосая:
- Здраствуйте, Клавдия Афанасиевна, - мяукнула она и снова принялась крутить рукоять лебедки, опускаясь ниже.
- Здравствуйте, - машинально ответила Клавдия, но тут же спохватилась: - Что же ты, Катерина, вытворяешь? Ладно, твоя сестра, но ты! Отличница! И такое! А если бы Анька башку себе расшибла?
- Не, - тряхнула черными локонами Катерина, продолжая крутить лебедку и опускаться вниз. - Я все посчитала, не долетела б, сто пудов!
Люлька спустилась на уровень Анны, и та начала карабкаться, подтягиваясь на руках. Катерина помогала сестре, втаскивая её за рубашку.
- Сумасшедшие, - пораженно пробормотала Клавдия Афанасиевна, наблюдая за их действиями.
- Занятий у вас других нет, что ли?!
- А чо? - фыркнула Анна, освобождая от жгута щиколотки.
- Роупджампинг - экстремальный спорт, а в школе говорят, спорт полезен для здоровья, - менторским тоном сообщила Катерина, начиная вращать рукоять лебедки в обратную сторону. Люлька медленно поползла вверх, но едва поравнявшись с окном Клавдии Афанасевны, вдруг остановилась.
- Кэт, ты чо? - нахмурилась Анька.
- Ничо, - огрызнулась Катерина, - не крутится больше.
- Сломали, - утвердительно кивнула Клавдия. - И что теперь? Это тоже мозгом было продумано?
Девчонки, бросая на неё злые взгляды, пытались сдвинуть рукоять лебедки, но та не поддавалась на их усилия.
- Вот, блин, - выругалась Анна и глянула вниз, - высоко...
- Я тебе спрыгну! - тут же махнула на нее тряпкой Клавлия Афанасиевна. - Сидите и ждите, я пожарников вызову...
Последняя фраза Клавдии Афанасиевны возымела магическое действие - девочки преобразились: их лица стали необычайно приветливыми, а взгляды - умоляющими.
- Не надо вызывать, теть Клав, - забубнила Анна, - ну пожалуйста.
- Лучше, спасите нас, - ласково промяукала Катерина хитро щуря темные глаза, - а мы вас отблагодарим...
- Кэт дело говорит, - подхватила Анна, - поможем вам, чем хотите... а?Клавдия Афанасиевна оглядела стол с оставленной грязной посудой, недотертую плиту, прислушалась к работающей стиральной машине...
- Ну, хорошо, - согласилась она и отодвинулась, освобождая проход, - но, чур, слушаться!
Девчонки синхронно покивали головами и по очереди перелезли из люльки сперва на подоконник, а оттуда - в кухню.
- Так, - Клавдия ухватила рослую Анну за плечо, - вон, фартук на крючке, чтоб костюмчик не замарать, и вперед, - она жестом обвела стол, - посуду собрать, вымыть и не бить.
- Кэт, я… - Анна растерянно посмотрела на сестру, но послушно взяла предложенный фартук.
- Клавдия Афанасьевна, может мы лучше в магазин сходим? - состроила наивные глазки Катька: - Мы - мигом!
- Ага, мигом, - подхватила Клавдия и плотно затворила окно, - сбежите и снова с крыши сигать начнете, знаю я вас. Нет уж, ну-ка, пойдем...
Она подхватила Катерину за локоток и провела в ванную:- Вот белье постиранное, - Клавдия указала на остановившуюся стиральную машину. – Возьми шайку, выгрузи и на балконе развесь. И на высоте побудешь и польза.
***
Когда Петр Аркадьевич подъехал на отремонтированной машине к дому, на лавочке у подъезда сидели две понурые девицы. В них он признал сестер-сорвиголов двора - рыжую Анну и черноволосую Катерину.
- Не плачь, девчонка, пройдут дожди, - весело пропел Петр Аркадиевич, глядя на туманные мордахи девочек. - Что носы повесили?- Ни чо, дядь Петь, - огрызнулась Анна,- упахались только.
- А Николай не с вами? - осведомилась Катерина, скользнув взглядом по пустой машине.
- Колька? Не, он в книжный с другом поехал, - ответил ей Пётр Аркадьевич. - Мы, кстати, тоже мимо проезжать будем, хотите, подвезём?
Внезапно дверь подъезда распахнулась и на пороге появилась отдохнувшая и даже посвежевшая Клавдия Афанасьевна.
- Ну, что же вы? - улыбнулась она. - Не хотите в магазин?
Сестры переглянулись и отрицательно замотали головами:
- А можно нас до дому подвезти? - вдруг попросила Катерина.
- А то что-то сил нет, - вторила ей Анна.
Пётр Аркадьевич удивленно почесал затылок:
- Так тут чего? - пробормотал он, оглядываясь на соседний дом.
- Ничего, давай подвезем, - настояла Клавдия, и кивнула своим помощницам, - садитесь, спортсменки.
Отредактировано Билли Кинг (03.05.2016 21:42:35)