от автора.
Попытка перенести американщину на российские рельсы.
Весь рабочий день Максим ерзал и подпрыгивал от нетерпения, привлекая внимание коллег. Точнее - коллеги, потому что дела оборонного завода "Марс" за последние десять лет шли ни шатко ни валко, и все конструкторское бюро постепенно утекло в столицу, на заработки. Остался только Макс, которого директор назначил ведущим специалистом, и Адольф Борисович - начальник КБ.
- А что это вы, Максим Петрович весь день, как на иголках? - кисло поинтересовался начальник. - Переживаете за свою инновационную констрюкцию?
В последние слова он вложил тонну скепсиса, но Макс и ухом не повел:
- Использование клея, Адольф Борисович, - снисходительно улыбнулся он, - ГОСТом не запрещено.
- Прогуляйтесь, в таком случае, в отдел технического контроля, - мрачно распорядился Адольф, - пусть Раиса размажет вас и вернет в рабочее настроение. Заодно, покажите ей вашу... э-э-э... инновацию, - он двумя пальцами взял со стола блистер с тюбиком супер-клея и протянул Максу, - она спрашивала о составе, пусть прочтет.
Снисходительная улыбочка Макса поблекла, он покорно сунул клей в карман и, пройдя мимо стройных рядов пыльных кульманов, оставшихся в КБ еще с лучших времен, вышел в коридор.
Путешествие по заводу в отдел ОТК непривыкшему человеку показалось бы маршрутом сталкера. Огромные помещения, некогда оживленные, теперь были наполнены пылью и тишиной. Старый пол под ногами, местами паркетный, скрипел, и эхо разносило этот скрип по пустым полутёмным коридорам. Но Макс был привыкшим и не обращал внимания, скорым шагом двигаясь к цели.
Раиса была местной достопримечательностью. Не только завода, но и города в целом - ни одно событие не случалось без неё, а многие происходили как раз из-за её непосредственного участия. На заводе она работала на пол-ставки, остальное время посвящала предпринимательским авантюрам. Директор был бы рад её и вовсе уволить, за несговорчивость и нежелание посвятить работе весь трудовой день, но найти опытного контролера на ту зарплату, которую мог предложить завод, не представлялось возможным. Молодые - не ехали, а старички были либо уже на пенсии, либо отчалили в Москву на заработки.
Когда Макс вошел в помещение ОТК, Раиса, закинув ноги в огромных гриндерах на край стола, читала что-то техническое, в казенном картонно-сером переплете. Заслышав шаги Макса, она отшвырнула переплет на стол и с удовольствием потянулась, разводя длинные руки в стороны:
- Привет, - поздоровалась она, когда Максим возник на пороге, - чаю хочешь?
Макс покосился на видавший виды пластмассовый "Тефаль", приютившийся на несгораемом шкафу-тумбе, и перевел взгляд на стоявшую по соседству кофемашину.
- Кофе сам вари, - распорядилась Раиса, снимая ноги со стола и садясь прямо. - Пальцы есть, в кнопку ткнешь. Чашку возьми.
Рост у Раисы был феноменальным, даже в сидячем положении её светловолосая макушка была почти вровень с макушкой Максима, хотя того местные красавицы считали парнем высоким.
Раиса подвинула на край стола обычную белую чашку с почти стершейся синей надписью "шеф". Макс медлил, прислушиваясь к своим желаниям, но когда из ящика стола на свет появился початый пакет с конфетами, отбросил колебания.
- Чего новенького? - благодушно поинтересовалась Рая , когда Максим с чашкой кофе уселся напротив и развернул первую конфету.
- Сегодня открытие фестиваля боевых роботов, - жуя, поделился он, - вечером трансляция будет.
Новость не произвела на Раису особого впечатления, она поднялась с кресла, устремляясь к потолочным светильникам, и взяв свою чашку с золотой надписью "богиня", подошла к кофемашине:
- Боевые человекоподобные роботы, какая чушь!
- Я не говорил "человекоподобные", - возразил Макс. - Это вообще - любительский фестиваль. Там вся суть, как в борьбе сумо.
- Роботы-пихалки? - продолжала зубоскалить Раиса.
- Ну ты, как Адольф! - обиделся Максим. - Что ты понимаешь в колбасных обрезках?
- Да потому что, в отличие от сумо, выиграет тот, кто больше, - дернула плечами Рая. - Это же очевидно! А раз так - то ничего интересного.
Она вернулась с кофе за стол, и тоже взяла конфету. Макс с печалью проследил за ней и вытянул из пакета сразу парочку.
- А вот, как раз и нет! - горячо возразил он. - Спорим, что ты меня не вытолкнешь из круга?
Раиса оценивающе скользнула взглядом по тощей фигуре Максима и кровожадно усмехнулась:
- Проиграешь, станешь моей вещью. На неделю, - зловеще произнесла она.
- А если выиграю? - живо поинтересовался Макс.
- Навряд ли, - фыркнула Раиса, но, подумав, добавила: - С меня "Маска" и кофе-тайм в течении месяца.
Максим забрал последнюю конфету из пакетика и кивнул.
Соревнование было решено проводить в коридоре, где мелком прочертили две линии поперек, обозначив арену. Бить и пинать друг дружку запрещалось категорически, только тянуть, давить и толкать.
- Дело ведь не в массе, - улыбнулся перед поединком Макс, - а в сцеплении.
Раиса, нахмурившись, с треском провела рифленой подошвой гриндерса по неровному паркету коридора:
- Отличное сцепление, - заметила она. - Приготовься, головастик, сейчас ты вылетишь, как пробка из бутылки.
Макс не отвечал, он спешно намазывал подошвы кедов содержимым инновации, о которой вспомнил только сейчас. Закончив, он стал на середину импровизированной арены и жестом Нео из "Матрицы", пригласил оппонентку.
Раиса, вызывающе качая бедрами, отошла к дальней границе. Развернувшись, она сосредоточилась и устремилась на Максима.
Когда Макс был в гостях у бабушки в Нижнем Новгороде, на него огромное впечатление произвел "Сапсан", неотвратимой стрелой летящий по рельсам. Сейчас это впечатление поблекло перед видом разгоняющейся двухметровой Раисы, грохочущей башмаками по паркету. Макс инстинктивно дернулся к стене, но тщетно - клей уже подсох и надежно прихватил кеды к паркету. Раиса на бегу выставила вперед ладони, целя сопернику в грудь.
- Мама! - успел выпалить Макс, перед тем как коридор кубарем полетел вокруг него.
***
- Поднимайся, лежебока, - голос Раисы раздавался из темноты, откуда-то сверху, - чего разлегся? Устал, что ли?
Макс открыл глаза и страдальчески вздохнул - довольная Раиса победной стелой торчала рядом, уперев ручищи в бока, и снисходительно улыбалась. Попытка сесть удалась с первого раза, и Максим ошарашено уставился на ноги. Кеды оказались на месте, но их подошвы теперь украшали вырванные с корнем половицы старого паркета. Вышло наподобие подставки, как у игрушечного солдатика.
- Первое, что ты сделаешь, - длинный палец Раисы указал на свежую дыру там, где стоял на арене Макс, - это починишь пол. А потом скажешь Адольфу, что инновация опробована и допускается в производство.
Отредактировано Билли Кинг (16.05.2016 01:58:16)