Соавторство с Пинки.
Тела не нашли
Разгребай, что упало в подвал от довольных жильцов,
но не вздумай смотреть на их лица — заметят, поймают;
защищай их от худа, ножу подставляя висок,
а закончишься — дух к чердаку воспарит невесом,
но вещей не возьмёт,
дребезжа
запоздалым
трамваем.
Индастриал
Не знаю, кто из нас был более неловким - я или она,
но в тот момент, ничуть не сомневаясь,
Я вышел к городу. Дорога привела
в места, где не силён психоанализ:
заброшенные станции метро,
пахучие и склизкие промзоны,
и мегаполис скалился хитро,
но это было не о нас, а про
рекламу предыдущего сезона.
Взял за руку — иначе бы упала;
с тех пор двоим трущобы этой мало,
и будущее вижу сверху вниз:
одно лицо сменило сотни лиц.
Дуализм
Небо затвердевает,
с отчаянным криком в него бьются чайки.
Море бурлит, закипая.
Шумит, как испорченный чайник,
бьётся прибой в полушарие (мозга?) стекла,
но это бегство отныне не сможет случиться,
доски причала пловцу изломали ключицы,
так сингулярность волны с наблюдателем произошла.
Море останется домом для рыб и моллюсков,
небо со временем брешью порадует узкой.
Вертикальный сонет
Жирной назойливой до-
бемоль начинала спуск:
худшее, что случалось со
мной; с этой поры не боюсь
ни песен глухого запада,
ни струнных щемящих сплетен,
ни контральто ночного внезапного,
ни грязной окисленной меди.
Ноту шальную дерзкую ум
сохранил на память.
Ты умерла. Не получится
это никак исправить.
Звучит, ничего не делая,
имя твоё: падение.
Червоточина
Перекинул мост с твоего полуподвального к моему бельэтажу.
Назвал его лестницей. Нисхожу
к тебе по вторникам и иногда — субботам;
вечером с парой портвейна держусь перил,
и захожу в твой дом, но не от двери,
чтобы подруги пищали: «Смотрите! Вот он!»
Через полгорода, через мосты и сваи
годы спустя иногда навещаешь ты
мой уголок, осторожно в него ступая.
Ты ещё в девяностых – целы мосты,
Плодоносят сады и мхом не покрылись плиты,
злаки надеются скрыться от жадных жатв;
самое главное слово уже разбито,
но мы ещё не приняли этот факт.
Реквием
Если от квинты вычесть три тона, выйдет диеса,
если пойдёшь переулком знакомым — снова воскреснут
призраки прошлого, крепкие звонкие парни.
Память стремится быть нужной и нефрагментарной.
Память боится картин, пересменки, записок.
Блик на краю восприятия всё ещё близок.
Новый концерт вострубя, обнаружишь: промокли все спички,
каждый, кто встал за тебя — три отметки и ключик скрипичный.
Взгляды в альбоме, желтеющий фон, пятна от клея.
Помни аккорд. Будь открытым. Играй веселее.
Репризы
Выбрал позицию между прощальных реприз.
Остановился по центру, у трещины млечной.
Хватит и взгляда, решиться — наверх или вниз,
время падения/взлёта потратишь с умом — зафиксировав вечность.
Жаль, что идея отныне осталась сыра
(волны целуют следы и упавшую башню).
Путь стал ненужен, а вспышку забыли вчера,
мёртвым стал или бессмертным — не так уже важно.
Отредактировано aequans (15.10.2018 21:42:29)