Все это у Олпорта.
В индийской тридиции есть пять стадий развития личности:
1) поиск удовольствия;
2) поиск безопасности;
3) поиск уважения (Мастер);
4) поиск служения (Учитель);
5) поиск свободы;
Творчество, конечно, линейкой не измеришь) Но с точки зрения стадий, если попытаться рассмотреть, то:
Наверное, первая это - "вдруг захотелось, пришло вдохновение", а сбацаю-ка я)
Вторая, м, не знаю даже...Может быть, творчество, как заработок? Как думаете?
Третья говорит сама за себя. Пожалуй, это такой уровень, когда автор сам себе обеспечивает вдохновение, умеет поддерживать в себе тонус и заряд.
Четвёртая. Тут важно понимать: не поучать охота, а именно учить (то есть хороший Учитель не ждёт взамен от Ученика).
О пятой не мне говорить. Моему пониманию это недоступно.
И невозможно перескочить стадии. Это как у Маслоу в его пирамиде: отдаваясь высшей цели, не имея крыши над головой - это эскапизм (считай что графомания).
То есть человек считает, что он уже Учитель, имеет право учить, но его никто не уважает. Или считает Мастером, хотя знаки препинания упускает, руку "не набил". Строчит романы, когда ещё пока на рассказах тренироваться надо.
Полагаю отсюда все эти недоразумениям в виде обидок, оправдавшек и бесконечных споров: человек хотел развлечься, а к нему взывают, мол, это китч. Или с Учителями: "ну ты морализатор, фига загнул, скука". Или иные воображают Учителями себя, подсовывая тухлое морализаторство, не заслужив уважения прежде.
Читала на форуме обсуждение о желаемом уровне критики. Голосовала, что нужен.
Пс для автора данного опуса творчество это удовольствие.
А для Вас?
Отредактировано Влада (13.12.2017 13:33:29)