Рассказ №1
Добротный хороший рассказ. Правда никак не могла отделаться от навязчивых кадров из фильма Другие (с Н.Кидман), так и лезших в голову.
Немного попридираюсь.
Туся написал(а):Однажды случились изменения, удивившие и, пожалуй, испугавшие ее. Сначала возникли звуки. Они смутно тревожили и вызывали противоречивые желания. А ведь даже сама возможность возникновения желаний была забыта, так давно она ничего не желала. Теперь ей захотелось спрятаться, чтобы не допустить изменения в свое
Голимые изменения. Ниже еще есть предложение *С появлением соседей, жизнь в доме изменилась*, и оно никак не гармонирует с четырьмя абзацами предтечи этих самых изменений. Переделать бы это предложение, чтоб оно звучало как логический итог всех предчувствий ГГ, мол, как ни старалась ГГ сохранить покой и тишину, как ни пряталась - изменения ворвались с появлением соседей.
Туся написал(а):разговоры самих соседей раздражали и вызывали то самое любопытство. Новые жильцы оказались людьми странными, что вызывало глухое раздражение. Он
Туся написал(а):Опять ее обступали фантазии-воспоминания, опять старые вещи успокаивали и убаюкивали ее раздражение.
Сама едва удержалась от раздражения! Его слишком много.
Туся написал(а):. Белый, неправдоподобно-сказочный снег лежал на подоконнике и ветках близких деревьев.
Если в первом абзаце ощущение неправдоподобности оправдано, то в этом предложение *неоправданно-сказочный* - эпитет стоит ни к селу, ни к городу
. И еще, вместо подоконника скорее должен быть карниз. Снег на улице же.
Рассказ №2
Вот за что я люблю подобные произведения - это когда развлекательная сторона сплетена с познавательной. Респект автору за характеры и характеристики домашних цветов. Они ведь и вправду такие и есть. Можно и в энциклопию не заглядывать))
Напомнило школьные годы и Жюль Верна. *познавательное через развлекательное*
Рассказ №3
Ох уж эти лемминги) Вот и разорвись теперь! То ли слушать, то ли нет шестое чувство, когда сломали врожденный инстинкт? Думаю Главлемминг выживет))
Рассказ №4
Рассказ не понравился. Такое длинное вступление с повторениями одного и того же, только другими словами. От ненужной детализации клонит в сон. Типа, правой рукой взял, левой перехватил, попутно, переместив вес на правую полужопицу, тряхнул головой, чтоб челка модной стрижки переместилась с боку на бок.
Если выбираете шутливо-свойский тон повествования, то следует его придерживаться до конца. Хотя это касается любого тона.
Много непонятностей осталось. Я даже догадаться не в силах, чего там автор сказать-то хотел? Кто был это дядя в килте? Такой упор делался на килт, а концу так и не выстрелило. Кто он, этот несуразно разодетый?
А выбор? Бутер vs газировка. Все было попробовано, прежде чем килт выпросил. Хотя вначале тормозил парня не касаться еды.
Туся написал(а):Мужчина явно хотел подойти раньше, чем Ги сделает первый надкус.
Не успел килт, и чего?. Все равно выбрал бутер. Надкусанный. А газировку попитую получил нахаляву. В чем смак? Ничего не поняла. Где хоть намек, в каком случае болезнь, а в каком - смерть?
Повествование идет линейное, запутаться негде. Так что - все вопросы к автору.
Проза:
№1 - 4балла
№2 - 3балла
№3 - 2балла
№4 - 1балл
***************************************************************************************************************
Стихотворение №1
Размашисто-веселое такое))) И ритмически-рифмически ровное. Мне понравилось.
Стихотворение №2
Нарочито небрежное, будто Лг за панибрата сойти хочет.
Туся написал(а):спасу нет!
Сначала показались лишними эти словечки, а потом - нет, как раз то, что нужно. Они хорошо дорисовывают образ Лг вместе с целью.
Туся написал(а):Ну, общем, я
А здесь просится "Ну, вощем, я"
Стихотворение №3
Неверно расставленные знаки препинания мешают восприятию.
Туся написал(а):Шестое чувство не подводит:
Я чувствую тебя везде,
Вино в моем водопроводе,
Улыбка в тающей слезе,
Дельфин, живущий в старой ванной,
Поэмы лучшая строка...
Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то
После слова "не подводит" лучше поставить точку или зпт.
Если точку, то после "везде" можно и ":". Но дальше тогда будет
"вином в моем водопроволе, (фонетически не айс: вин/вмо/вод)
улыбкой в тающей слезе,
дельфином в тесной старой ванне,
здесь я не придумала", т.е. дальше придется приводить к единому падежу относительно как Лг чувствует везде.
А если после "не подводит" поставить зпт, а после "везде" точку, то далее перечисление остается как есть, без ущерба стихотворению. Тогда и последняя обобщающая строка не будет выглядеть повтором, а станет логическим завершением.
Поэзия:
№1 - 3балла
№2 - 2балла
№3 - 1балл