Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Фрезерованная лошадка


Фрезерованная лошадка

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Жанр: наши дни.
Аннотация: человек пытается вернуться к мирной жизни.

депо

Примерно треть территории троллейбусного депо занимали автобусы и троллейбусы. Некоторые ещё починят и они уйдут на маршрут, другие навсегда отдали душу богу полуосей и троллеев, разобранные на запчасти. Они стояли тут, призренные, словно выбросившиеся на берег киты. Зачем вообще киты выбрасываются на берег? Ну, я не знаю, спросите у китов!
Начальник депо сидел за столом, вальяжно раскинув тучное тело, ему было лет сорок. В его кабинете два гостя. Первому уже за пятьдесят, стоя у окна он попыхивал дорогой сигаретой. На его широком обветренном лице маленький нос едва выделялся. Второй, самый молодой, едва разменял тридцатник, сидел на жёстком стуле и держал торс ровно, не касаясь лопатками спинки стула, и пока первые два громко смеялись, выглядел совершенно невозмутимым.
Начальник депо прекратил смеяться.
– Ну, Юра, удружил! От души!
Затушив сигарету, второй подошёл и похлопал Юру по плечу.
– Орёл. Ничего не скажу, орёл.
Кратко кивнув, молодой продолжил смотреть строго перед собой.
– Глеб Саныч, мне уже тридцать два. Я хочу оставить это дело.
Хлопавший тут же отнял руку.
– Юра! Тебе в последней драке по голове, что ли, прилетело? Да ты ж ничего больше не умеешь, кроме как кости ломать!
Всё так же спокойно глядя на начальника депо, Юра сказал:
– Глеб Саныч, я хочу у вас работать. Токарем.
Начальник порыскал по карманам синей, застиранной и залатанной робы. Потом кинулся в ящики стола, но и там искомого предмета не оказалось. Тогда он глянул на единственного в кабинете стоящего человека:
– Саныч, дай закурить. Я так-то бросил, но…
Указав пальцами, всё ещё сжимающими затушенную сигарету, Глеб Саныч воскликнул:
– Володя! Хоть ты меня не беси! – Он чуть сбавил тон, и перевёл взгляд. – Юра! Какой ещё токарь, ты хоть знаешь, как станок включается?!
Широкоплечий костеломатель ответил:
– Я научусь. Владимир Дмитриевич, у вас же есть… люди, которые могут меня потренировать?
Начальник депо всплеснул руками.
– Ну, у нас есть Иваныч, но он уже совсем старенький, перенёс инфаркт. Приходит, когда сам захочет, ну, раз в неделю… Есть Ваня. Этот… – начальник поморщился. – Человек не от мира сего. Вечный ребёнок. Тридцать лет, а до сих пор живёт с мамой. Да и работу-то знает… так, самые основы.
Юра твёрдо кивнул.
– Мне как раз нужны самые основы.
Саныч вновь хлопнул парня по плечу.
– Юра! Ты что, сейчас в цех пойдёшь? У тебя даже робы нет!
Юра, одетый в синюю джинсу, поглядел на ходящего в дорогом шерстяном костюме с галстуком Саныча.
– Я пойду, с вашего позволения.
Грязно выругавшись,  Глеб Саныч покинул кабинет. Начальник депо молча проводил его взглядом, а после хлопка двери посмотрел на Юру.
– Вот такой вот он человек - директор нашего МУПа. – Мужчина вздохнул и продолжил. – Ты пойми, это рабочий коллектив. У нас тут важен техпроцесс. Здесь не нужно ставить рекорды, совершать подвиги… главное - процесс. Работа. – Он вдруг слегка улыбнулся. – Понимаю, для тебя это всё далеко. Чужая среда… ты у нас будешь попаданцем. – Улыбка стала ещё шире. – Ошибка попаданца… я б купил.
- - -
Закончив нарезать резьбу, Ваня стал скручивать лерку с болта и напевал:
– Запах первой морозной весны, и кино о воле…
Ваня был высокий и худой, можно даже сказать - он был длинный. Синие мешки под глазами говорили о передозе кофеина, рудиментарные мышцы свидетельствовали о лёгком запаздывании в развитии. Скрутив лерку, токарь переключил скорость с резьбовой на разрезную. Песенка тоже сменилась:
– Если б ты знала… – проклятый аппарат никак не желал переключаться с тройки на единицу. – Если бы ты только знала, как тоскуют руки по штурвалу…
Прозвище в коллективе Ваня получил - Спица. За то что в рабочее время постоянно спал и был очень тонким. А ещё он мог спиться, если бы пил.
К нему подошёл маляр Рома, протянул баночку с этикеткой.
– Можешь прочесть? А то я не вижу…
– Я тоже не вижу.
Рома искренне удивился:
– Ты же токарь, у тебя зрение хорошее!
Ваня, хихикая, ответил:
– У меня есть лупа. Хочешь дам подержать за лупу?
Рома обиделся, но у Вани была причина не любить маляра.
Его окликнули:
– Ваня!
Парень вздрогнул всем телом словно его ударили, но тут же обернулся.
– Что такое?
Начальник депо показал на пришедшего с ним человека:
– Это Юра. Он будет тут работать токарем. Покажи ему, как включается станок.
Что поделать, троллейбусное депо держалось на грани рентабельности, муниципальных субсидиях и честном слове. Приходилось брать кого Бог пошлёт.
Ваня глянул в глаза нового работника. Роста они были одинакового, но весил Юра килограмм на тридцать побольше.
– Иван. – Он снял перчатку и протянул руку. – Ты раньше кем работал?
Юра бережно пожал детскую ручонку и ответил:
– Я боксёр. Юра Бойко. Мне уже тридцать два, здоровье не то.
Ваня посмотрел в спину довольно далеко ушедшего начальника. После этого он вновь взглянул в глаза Юры, и твёрдо спросил:
– Ты хочешь работать?
Юра кивнул.
– Да.
Парень размял плечи, повернулся к станку и подогнал резцедержку к месту реза.
– Смотри, этот кругляшок называется верхний лимб. Сейчас ты будешь крутить по часовой стрелке, чтобы отрезать болт. – Ваня включил двигатель и отошёл в сторонку. – Работай!
Впервые за весь день на лице Юры появилось нечто, отдалённо напоминающее улыбку. Он взял отполированную ручку нежно, практически любя, и стал одной рукой плавно вращать. Три оборота - и резец клюнул податливый металл. Юра на секунду замер, но тут же продолжил движение кистью. Стружка, энергично завиваясь в спираль, рванулась вверх. Ваня дёрнулся и открыл рот, собираясь что-то сказать, но тут же сжал челюсти, легонько прикусив язык. Впрочем, он довольно быстро вновь стал привычно напевать песенку:
– Потом - зачёт, потом домой, четыре года за спиной, весят на мне срока - не бросить, не продать! Но на начальника попал, который Бойко вербовал…
Инструмент терзал беззащитную плоть сырой стали. Стружка из бело-серебристой стала желтой, а вскоре и вовсе синей. Резец пищал, но прощал издевательство. Ещё мгновение, и всё кончено. С победным стуком грубо отпиленный болтик упал на девственную поверхность поперечных салазок.
Юра распрямился, и повернулся к наставнику. Ваня выключил двигатель и хлопнул начинающего токаря по плечу.
– Молодец, справился! Только ты давил очень быстро, надо спокойнее. Стружка должна быть белой. А у тебя почти сразу синяя пошла. Мог и резец крякнуть, это было бы печально. Ладно, отойди.
Юра послушно отступил. Ваня ключом провернул барабан передней бабки.
– Так, это ключ. Крутани немного против часовой стрелки.
Юра исполнил, но сказал:
– Туго идёт.
Ваня тут же ответил:
– Так и должно быть. Важна жёсткость. Главное - не пережать. Понимаю, ты боксёр и привык бить со всей силы, но в цеху это лишнее. Надо всё чётко делать, не сломать. Хватай рулетку. Надо выставить длину сто тридцать. На рулетке цифры в сантиметрах, то есть тебе нужно тринадцать сантиметров. Но у токарей все размеры в миллиметрах, так что привыкай говорить сто тридцать вместо тринадцати…
Юра терпеливо выслушивал все пояснения, иногда задавал уточняющий вопросы, но редко и односложно. К токарному подошёл слесарь Серёга, пошло хихикая.
– Дай её!
Ваня вытаращил глаза:
– Что, понадобилась?
– Да! Били-били, не идёт!
Ваня прошёл к одному из стоящих у стенки шкафов, открыл и сказал:
– Вытаскивай.
Серёга вытащил кувалду.
– Эх, семипудовая!
Ваня покачал головой.
– Пуд - это 16,38 кг, а эта кувалда на 15 кг. Ну… тут ещё деревянная ручка плюс краска вместе полтора кг, так что максимум один пуд, но никак не семь. – Речь работяги была полна повторов и избыточностей. – А так, да! Единственная в нашем депо двуручная кувалда! – Токарь взял за деревянную ручку. – Юра, ты видел картину Репина «Александр Невский»? Её с меня рисовали. Мне на голову надели мусорное ведро, я взял эту кувалду, а дальше у художника фантазия разыгралась. Кстати, из-за неё меня все считают геем. – Ваня глянул на кувалду, выкрашенную в светло-синий цвет. – Токарь с голубой кувалдой.
Юра спросил:
– Зачем она тебе такая? Ты её хоть поднимешь?
Сопя, Ваня положил боёк на надплечье.
– Да я её заказывал чисто посмеяться. Думал, вообще не придёт, а она - пришла! Шестигранник на 32 ждёшь по полгода, а кувалду через неделю привезли! Ладно, пошли пахать.
Кувалду действительно привезли быстро - через две недели. Когда Ваня заказывал пятнадцатикилограммовую - над ним смеялось всё депо. Когда она пришла - над ним снова все смеялись. А потом её один за другим просили поработать все слесаря, особенно ею увлёкся Серёга, по кличке Буйный. В первый же день он так яростно колошматил шкворень, что сломал толстенную ручку кувалды, и вся краска слетела. Маляр Рома перекрасил, но в шутку вместо заводского черного - выбрал небесно-голубой цвет. После этого Ваня всей тощей душою возненавидел маляра и подкалывал его при любом удобном случае.
Юра учился точить деталь, когда мимо станка пробежали три здоровых дворовых пса. Ваня отвлёкся:
– Собаки… утром их кто-то у моего станочка выгуливает…
Юра тут же спросил:
– Это проблема?
Ваня замотал головой:
– Нет! Пусть живут!
По цеху прошёл водитель автобуса Николай. Ему в коллективе дали прозвище Верблюд - он мог не пить целый месяц. Его автобус стоял в ремонте уже третий день, и водителю было не на чем ездить. За водителем бежала кондуктор Люба, она крикнула:
– Коля! Тут есть собаки! Поехали на собаках!
Когда второй болтик был проточен и отпилен, боксёр вытер тряпкой испачканные руки.
– Иван, ты очень дотошно всё объясняешь.
Ваня чуть улыбнулся.
– Мне все говорят, что я нудный.
Юра вытащил бумажник.
– Вот сейчас это свойство твоего характера было крайне полезно. – Он вытащил две сотенные купюры, и протянул. – Возьми.
Ваня позволил себе ухмылку.
– Мне тут один уже предлагал деньги. Положил на станок и ушёл. Бумажки потом два дня провалялись…
Юра чуть заметно ткнул парня в грудь.
– Я дарю тебе…
Ваня сорвался на крик:
– Деньги бабам дарят!
Юра опустил руку.
– А что дарят мужикам?
Стянув перчатку, и вытерев пот со лба, Ваня тихо ответил:
– Оружие.
Убрав бумажник, Юра вытащил пистолет из кобуры скрытого ношения, протянул.
– Дарю.
Ваня шмыгнул носом. По его щеке прокатилась слеза.
– Это… ну, даже не знаю, как отказаться… – Он схватил чистую тряпку, и поспешно замотал металлический предмет. – Спасибо. Я давно хотел прикупить… мне надо… для дела. Вот.
Юра обернулся, и задал следующий вопрос:
– Где тут можно руки помыть?
Выслушав путанные объяснения надрывающегося от плача голоса, боксёр отправился искать умывальник.
Пройдя метров десять, и свернув направо, Юра увидел Механыча. Лет пять назад Механыч был главным инженером, но когда Глеб Саныч возглавил МУП - должность упразднили. Механыч перешёл работать начальником цеха.
– Юра! Слышал, ты к нам токарем пойдёшь работать?
– Да, где тут руки помыть?
Михалыч покачал головой.
– Юра, зачем тебе это? Что, стрелять разучился? Или кошмары мучают?
Вдвоём они дошли до умывальника. Юра схватил обмылок.
– Грязь можно смыть. Расскажи про Ивана.
Начальник цеха упёр ладони в бока и едва заметно покачал головой.
– Не скажу худого. Ну, его в детстве мало кормили. Но человек сообразительный. На прошлой неделе была проверка, стояли у ворот записывали, кто во сколько с работы уходит. Ваня вообще ушёл в 16:50. Ему сказали - пиши объяснительную, будем принимать к тебе меры. Ну, там, знаешь, премии лишить, или тариф снизить. У нас же как - зарплату режут по белому, но по-чёрному. Он и написал «Прошу принять ко мне самые строгие меры, а именно - установить оклад средний по городу для укрепления моей подорванной нищенской зарплатой дисциплины». Над этой писаниной всё депо ржало, потом - всё управление МУПа. Говорят, в субботу положат бумагу мэру города.
Механыч ушёл. Говорили, что на работу приняли нового главного инженера, но тот уже после трудоустройства забежал в военкомат быстренько отметиться - и уехал на соборы минимум на год. Была в этом рука Глеб Саныча, или просто планета такая - уже никто и не узнает…
Юра увидел как Иван зашёл в бытовку и двинул следом.
– Ваня, а ты сколько получаешь?
Горе-токарь лишь усмехнулся.
– Ну, я полгода просил начальника поднять мне оклад! Всё это время аванс у меня был 8000 рублей, а сегодня пришло 8001 рубль!
Юра чуть наклонил голову:
– Это смешно?
Иван уселся на диван.
– Я раньше работал на Экспериментально-механическом, там был случай. Попросил у начальника тыщу аванса. Ну, начальник мне выдал тысячу, причём без записи, да ещё со словами «На, меньше нету». А на следующий день забежал ко мне в кузницу, сунул две пятитысячных, и всё без записи! А когда начался следующий месяц - настал день зарплаты. У меня вышло 21 всего, прихожу я к начальнику - он мне и выдаёт все 21. Я говорю «Но я же уже брал 11!». Начальник говорит - «точно» и убирает одиннадцать тысяч.
Юра сел рядом с Иваном.
– Ты правильно поступил. Грешно это - чужое брать.
Иван чуть улыбнулся.
– Вот кому эту историю рассказываю - всегда две реакции. Если человеку денег хватает - он поддерживает меня. Если не хватает - он меня осуждает. Вот был другой случай, уже на другой работе. Насчитали мне там за месяц тринадцать тысяч. Прихожу в бухгалтерию, расписываюсь, беру в руки деньги. Одна пятитысячная, одна тысячная, вторая, третья… и всё! У тётеньки-бухгалтера тут же крик: «Ой, я тебе забыла положить вторую пятитысячную!».
Юра спросил:
– А ты что сказал?
Иван лишь усмехнулся:
– А я в тот момент только стоял и думал «Меня сейчас настукивают или настакивают?».
В бытовку пошли двое сварных, Андрюха и Толик.
– Не подстукивай. – Должен отметить, что сказано было иное слово. Отсюда и далее вся нецензурная лексика будет заменена на их цензурные аналоги, отчего речь слесарей может показаться несколько… неестественной. – Вот я и говорю, – Андрюха гневно выражал свои мысли.  – Стучать и стучать, пока результата не будет! Иначе они не понимают. Пока не расстучишь, дело с места не сдвинется. – Он рыскал в пакете, вытаскивая контейнер с обедом, ложку. Толик ответил:
– Да что ты достучался до человека? Ну, занят он, его ещё на старой работе застукали с этим. Дай ему время привыкнуть к новому коллективу…
Андрюха грубо перебил:
– Да что вола стучать, надо брать, и делать! Его что, нестучитески сложное просят сделать?! – Он повернулся к токарям. – Вань, ты уже пообедал?
Иван печально хмыкнул.
– Да работы нет. Сижу тут, новичку объясняю, что к чему.
Вновь открылась дверь. Вошёл дедушка предпенсионного возраста. Впрочем, у нас теперь любой возраст является предпенсионным, хоть сто пятьдесят. Иван подорвался с диванчика и протянул старику детскую ручонку.
– Иваныч! Говорят, у тебя сегодня день рождения?
Старик пожал руку сперва ученику, потом новенькому.
– Врут.
Юра спросил:
– А тебе сколько лет?
Иваныч тут же ответил:
– Сто семь.
Все, находящиеся в бытовке, засмеялись. Начали обедать. Толик рассказывал, как на выходных ездил загород, собирать грибы. Ваня спросил:
– А Белый гриб, он как, ядовитый?
Старожилы тут же стали качать головами.
– Нет!
– Да какой там…
– Съедобный он…
Ваня продолжил говорить:
– Мне рассказывали, под Чернобылем трое мужиков пошли за грибами, нашли Белый, спилили его, и втроём потащили в деревню.
Толик выпучил свои, и без того крупные глаза.
– Втроём? Он что, такой большой был?
Иваныч тут же вклинился в беседу.
– Ну, если его пилили! – Он сделал жест рукой, словно работал ножовкой.
Андрюха высказал своё мнение:
– Ну, под Чернобылем конечно, всяко бывало. – Он стал рассказывать о своей службе в 1984-86 годах, когда до дембеля ему оставалось всего лишь три дня, и три ночи. И отправили его прям туда, в самую, понимаешь, зону. Ещё на три года. Первые 20 дней на реакторе, потом - стрелял собак в окрестностях. Приказ министра обороны СССР Соколова "Об увольнении из рядов Вооруженных сил СССР..." вышел 25 марта 1986 года. Авария на Чернобыльской АЭС случилась 26 апреля. Конечно, особо борзые залётчики могли и пролететь с дембелем, но нормальные бойцы уже поуходили в запас. Был ли Андрюха нормальным или нет? Ну, за душу слишком борзую ответ держало тело…
В следующий раз Юра увидел Механыча утром в понедельник, придя на работу уже официально, как ученик токаря. Подойдя, он тут же спросил:
– А где Ваня? Я его что-то не вижу…
Погрустнев лицом, начальник цеха отвёл взгляд.
– Нет больше Вани. Его в субботу утром матушка обнаружила, как с суток вернулась. Он лежал в кровати. Менты говорят - самоубийство. Сунул ствол в рот, и спустил курок. На столе записка: «Так жить нельзя». Последние две буквы растянуты, словно писал в истерике… – Он поглядел в глаза Юре. – Так что, ты у нас последний токарь остался.
Побледнев, Юра на негнущихся ногах дошёл до свободного стула. Грохнулся и прошептал:
– Ведь не я же! Не я! – По его щеке прокатилась слеза. Впервые за долгих десять лет. – Тогда почему так больно! Стольких сам - и ничего! А тут… Почему?!
А где-то там, далеко-далеко, киты продолжали выбрасываться на берег. Зачем? Повторюсь, я не знаю. Спросите у китов.

Отредактировано Ascard200 (03.02.2024 12:40:12)

0

2

Ну, зачем открывать новую тему...
Итак, маленький рассказ.

Светофор

В городе Игоря была улица Воровская. С ударением на второй слог, хотя почти все жители говорили с ударением на третий, ну, может, за исключением одного таксиста,  бывшего краеведа. Впрочем, не смотря на название, все тёмные дела обычно происходили вовсе не на Воровской, а в Косом Переулке.
Игорь был хорошим мальчиком и держался подальше и от Воровской, и от Косого переулка и вообще работал почтальоном да на полставки разносил конверты с чем-то кроме писем. С чем? Не знал и сам, но платили раза в три побольше «белой» заработной платы.
И вот, выйдя из автобуса, парень двинул к ларьку взять пачку сигарет. Сделав два шага он остановился - в кармане брюк отсутствовала банковская карточка. Налички у него тоже не было. Игорь шумно сглотнул, и направился в ближайшее отделение милиции, благо - оно возвышалось серой скалой практически перед носом. Написав заявлением, он подождал пока сотрудник в его присутствии свяжется с банком и утерянную карточку заблокируют. Сотрудник даже занял бедняге пятнадцать рублей доехать до дому.
Сказав «спасибо» Игорь сел в автобус и поехал к себе. Напряжение тяжкого трудового дня сказалось - и парень уснул. Разбудила его тётенька-кондуктор на конечной, остановок этак за двадцать от нужной. Поняв как попал, Игорь покорно освободил салон. Впрочем, попал он даже ещё сильнее, ведь конечная маршрута находилась на Косом Переулке. Вариант встречи с местными краеведами и дискуссии о семечках и прочем был последним, что могло случиться с парнем в этот день. Но денег на обратный путь тоже не было. Игорь от нервозности сунул руку в задний карман джинсов, что очень не любил делать.
И вдруг именно там он обнаружил банковскую карточку!
Как она туда попала - одному Володе известно. Впрочем, удачей нужно было пользоваться, тем более на карточке точно оставалось семнадцать рублей тридцать две копейки. Игорь двинул в ближайший круглосуточный.
Парень не знал, да и знать не мог что именно сейчас в магазине барахлила компьютерная система. И починить её нужно было всего-то перезагрузкой. Но в этом случае камеры видеонаблюдения отключатся. Минут на пять.
Игорь коснулся ручки дверей магазина.
Систему отправили на перезагрузку.
В столь поздний час обе кассирши пили чай в бытовке, уверенные что видеонаблюдение и без них управится с контролем, а если кто-то захочет купить товар - то нажмёт на колокольчик вызова продавца.
Игорь вошёл, сунул карточку в банковский терминал.
Что-то сломалось в его жизни, в окружающем пространстве, во всём континиуме… ой, сколько там сейчас по мнению современных физиков у нас измерений?
Терминал уверенно показал, что на балансе 250.017.32.
Икнув, Игорь нажал «снять всё».
Банкомат зажужжал, отсчитывая «всё», а именно двадцать пять купюр с портретом Святого Равноапостольного князя Владимира, да мелочью три желтеньких и одну беленую двухрублёвую монетку. Копейки автомат зажал, как и саму банковскую карту.
Игорь сунул горячие ещё макулатурки в карман и выбежал из магазина на улицу.
И всё как обычно - на остановке автобус, небо чёрное по ночному времени, вдали - компания сорокоградусных отморозков явно либеральной настроенности. Игорь впрыгнул в автобус и постарался забыть о кошмаре. В этот самый момент в магазине вновь впились в пространство объективами все восемь камер видеонаблюдения.
Игорь ехал домой.
Он ехал просто упасть и уснуть. Он очень, очень устал.
Но уснуть в тот день ему так и не довелось. Он только ополоснулся под душем и натянул домашние тряпки, как вдруг в дверь позвонили. Парень открыл гостям. Их было трое. При виде любого из них та толпа отморозков из Косого Переулка мгновенно протрезвела бы и дала дёру на максимально доступной ногам хулиганья скорости.
Игорь был один. Их было трое. Средний вежливо откинул полу пиджака, демонстрируя аргумент калибров этак девяти в кобуре скрытого ношения.
– Малыш, мы тебя не тронем. Просто - верни деньги?
Мозг, сердце и прочие нервные узлы, включая копчиковый, работали на полную катушку, высчитывая оптимальный ответ на пессимум-вопрос.
Именно последний из перечисленных нервных узлов резко взял контроль над телом на себя, заставив Игоря сказать:
– Мне через два дня зарплату переведут, восемнадцать тысяч, могу у друзей занять ещё столько же, отдам паспорт!
Стоящий справа сорвался на крик, но средний лёгким движением руки окротил пыл товарища.
– Малыш, нам твоя мелочь без надобности. Деньги. На твою карту поступили триста кусков.
«Вот урод» подумал Игорь всё тем же нервным узлом, пока верхние были в прокрастинации, и вслух сказал:
– Я карту потерял, её при мне заблокировали! Заявление в ментовке писал!
Вдруг левый сказал:
– А может, он не врёт? Деньги на карте были три минуты, видеокамеры в магазине отрубили на пять минут - тут и дураку понятно, что профессионалы работали!
Средний многозначительно хмыкнул.
– Ладно, возвращаемся на Воровского. – Он поставил ударение на второй слог, и даже в такой ситуации Игорь удивился подобному произношению. – Малыш, ты на контроле.
И первым повернулся спиной. За ним ушёл левый, а правый перед уходом легонько заехал кулаком под рёбра парнишки.
И вот, лёжа на полу и стискивая зубы, Игорь клялся себе что тратить эти деньги он будет чуть погодя, лет так через десять, а лучше - двадцать.

Конец.

Отредактировано Ascard200 (03.02.2024 12:40:44)

+1

3

План по бану

Рассказ про Игоря (редактировано).
Название Вечнокрасный светофор.
Жанр: Пасквиль, аллюзия.
Аннотация: человек пытается выжить в полном вольнотрактуемых правил городе.

В городе Игоря горделиво возвышалась над прочими улица Воровская. С ударением на второй слог, хотя почти все жители говорили с ударением на третий, ну, может, за исключением одного таксиста,  бывшего краеведа. Впрочем, не смотря на название, все тёмные дела обычно происходили вовсе не на Воровской, а в Косом Переулке.
Игорь был хорошим мальчиком и держался подальше и от Воровской, и от Косого переулка и вообще работал почтальоном да на полставки разносил конверты с чем-то кроме писем. С чем? Не знал и сам, но платили раза в три побольше «белой» заработной платы. Лет ему было тридцать два - как зубы. Хотя зубов было двадцать восемь. А когда ему было двадцать восемь - зубов было тридцать два.
Выйдя из автобуса парень вдруг остановился - в кармане брюк отсутствовала банковская карточка. Налички у него тоже не было. Игорь шумно сглотнул, и направился в ближайшее отделение милиции, благо - оно возвышалось серой скалой практически перед носом. Написав заявление, он подождал пока сотрудник, солидный дяденька с маузером, в его присутствии свяжется с банком и утерянную карточку заблокируют. Товарищ Маузер даже занял бедняге пятнадцать рублей доехать до дому. В автобусе напряжение тяжкого трудового дня сказалось - и парень уснул. Разбудила его тётенька-кондуктор на конечной, остановок этак за двадцать от нужной. Поняв как попал, Игорь покорно освободил салон.
Впрочем, попал он даже ещё сильнее, ведь конечная маршрута находилась на Косом Переулке. Вариант встречи с местными краеведами и дискуссии о семечках и прочем был последним, что могло случиться с парнем в этот день. Но денег на обратный путь тоже не было. Игорь от нервозности сунул руку в задний карман джинсов, чего очень не любил делать.
И вдруг именно там он обнаружил банковскую карточку!
Как она туда попала - одному Володе известно. Впрочем, удачей нужно было пользоваться, тем более на карточке точно оставалось семнадцать рублей тридцать две копейки. Игорь двинул в ближайший круглосуточный. В те минуты он уже и думать забыл что карточка заблокирована и автомат попросту откажется её выплёвывать из железного чрева не говоря уж о том чтобы выдать наличку.
Парень не знал, да и знать не мог что именно сейчас в магазине барахлила компьютерная система. И починить её нужно было всего-то перезагрузкой. Но в этом случае камеры видеонаблюдения отключатся. Минут на пять.
Игорь коснулся ручки дверей магазина.
Систему отправили на перезагрузку.
В столь поздний час обе кассирши пили чай в бытовке, уверенные что видеонаблюдение и без них управится с контролем, а если кто-то захочет купить товар - то нажмёт на колокольчик вызова продавца.
Игорь вошёл, сунул карточку в банковский терминал.
Что-то сломалось в его жизни, в окружающем пространстве, во всём континиуме… ой, сколько там сейчас по мнению современных физиков у нас измерений?
Терминал уверенно показал, что на балансе 250.017.32.
Икнув, Игорь нажал «снять всё».
Банкомат зажужжал, отсчитывая «всё», а именно двадцать пять купюр с портретом Святого Равноапостольного князя Владимира, да мелочью три желтеньких и одну беленькую двухрублёвую монетку. Копейки автомат мелочно зажал, как и саму банковскую карту.
Игорь сунул горячие ещё макулатурки в карман и выбежал из магазина вна улицу.
И всё как обычно - на остановке автобус, небо чёрное по ночному времени, вдали - компания сорокоградусных отморозков явно либеральной настроенности. Пацаны смотрели на этот мир жадными и злыми глазами тех, кому жить-то осталось минут пять. Один из них рассказывал собеседникам свежий антирежимный анекдот: «Ну вы ведь помните что Бориска был до двухтысячного? Так вот, Володька будет до трёхтысячного!». Под лошадиное ржание навальнят Игорь помчался к автобусу стараясь забыть о кошмаре. В этот самый момент в магазине вновь впились в пространство объективами все восемь камер видеонаблюдения.
Игорь ехал домой.
Он ехал просто упасть и уснуть. Он очень, очень устал.
Однако же парень выспался по пути в приключение, а сейчас некая бодрость духа и эндогенные опиаты делали словно крепкий кофе своё черное дело: Игорь ударился в размышления. Он любил свой город, честно и искренне, видел все его недостатки и всё же любил, как любят малую Родину. Сказать, что его город населяли сплошь идиоты было нельзя, попадались среди местных жителей и весьма разумные люди. Например, красавица Франческа, которая бросила работу экскурсоводом и устроилась кондукторшей в троллейбусное депо, где её ласково называли Фроня. Причиной столь резкого изменения стиля жизнь стала самая что ни на есть - любовь. Её избранником был краевед, который ради куска хлеба для любимой пошёл работать таксистом. Эти двое могли бы многое рассказать о городе, но усмирили гордыню, сдали в прокат амбиции и спустились с небес Высоких Искусств на землю грешную. Франческа решила так - и с ней никто не посмел спорить. То есть, конечно, её пытались паровозом потянуть, мол - она чего-то там нарушила из правил, но разобрались и скорректировали. Бывает же и такое!
Если бы сам Игорь описывал город, то он уподобил бы его улице, где на всех светофорах горит один лишь только красный. Ну, пешеходам то оно может и ничего, но водителям, которые всё же ехали куда-то, приходилось нарушать. Разумеется, наказывали по всей строгости, но было бы куда разумнее чуток поменять правила. Допустим, сделать улицу, на которой горят - нет, ни в коем случае не зелёные! - но просто жёлтые огни! Возможно, стоило написать письмо с конкретными предложениями в Раймаксистрацию, которая кстати занимала всё здание по адресу улица Воровская дом Один, но Игорь сам был почтальоном и прекрасно знал - где читают письма, а где - только конверты.
Автобус ехал по ночному городу, в динамике играла популярная у либерастни песенка:
«Шутила наша Танечка с кровавою ГБнёй
Гоняли нашу Танечку поганою метлой».
Парню больше нравился Высоцкий:
«Сколько раз судились вы? - Плохо я считать умею.
Но майор был в математике горазд. Он чего-то там сложил,
Потом умножил, подытожил - и сказал, что я судился десять раз».
Оплатив на выходе проезд, Игорь вышел из автобуса и добрался до дому до хаты.
Но уснуть в тот день ему так и не довелось. Он ополоснулся под душем и натянул домашние тряпки, как вдруг в дверь позвонили. Парень открыл гостям. Их было трое. При виде любого из них та толпа отморозков из Косого Переулка мгновенно протрезвела бы и дала дёру на максимально доступной ногам хулиганья скорости.
Игорь был один. Их было трое. Каждый из них свято верил что раз уж у него есть пистолет - то он может махать оружием где угодно по любом поводу, а то и вовсе без повода, просто для общего очучеения дизайна города. Средний вежливо откинул полу пиджака, демонстрируя аргумент калибров этак девяти в кобуре скрытого ношения. На самой кобуре были крупные буквы фамилии «Иванов». Впрочем, у этих конспираторов совершенно спокойно могли быть и какие-нибудь другие широко распространённые в народе Необъятной фамилии - Петров, Сидоров, Кузнецов, Бек, Махмуд, Хасан, Джагашвили, Шнипперсон и им подобные.
– Малыш, мы тебя не тронем. Просто - прекрати нарушать правила. Где деньги?
Ледяной иглой голову Игоря пронзила ясная как день получки мысль:
«Эти могут забанить».
Мозг, сердце и прочие нервные узлы, включая копчиковый, работали на полную катушку, высчитывая оптимальный ответ на пессимум-вопрос.
Именно последний из перечисленных нервных узлов резко взял контроль над телом на себя, заставив Игоря сказать:
– Мне через два дня зарплату переведут, восемнадцать тысяч, могу у друзей занять ещё столько же, отдам паспорт!
Стоящий справа сорвался на крик:
– Плевать на твою мелочь! – Игорь разглядывал правого. Тот был похож на медведя, причём одновременно и на белого, и на бурого: – На твою карту пришло триста кусков!
«Вот урод» подумал Игорь всё тем же нервным узлом, пока верхние были в прокрастинации, и вслух сказал:
– Я карту потерял, её при мне заблокировали! Заявление в ментовке писал!
Вдруг левый сказал:
– А может, он не врёт? Деньги на карте были три минуты, видеокамеры в магазине отрубили на пять минут - тут и дураку понятно, что профессионалы работали!
Слова левого были логичны, крайне логичны. Этот человек вообще был предельно логичен, у него даже фамилия на кобуре была Логичнов. Хотя конечно он тоже мог пойти и влепить пару минусов кому-нибудь, безо всяких там объяснений. Да и зачем забаненному что-то объяснять? Это же глупо, а он был - Логичнов.
Средний многозначительно хмыкнул.
– Ладно, возвращаемся на Воровскую. – Он поставил ударение на второй слог, и даже в такой ситуации Игорь удивился подобному произношению. – Малыш, ты на контроле.
И первым повернулся спиной. За ним ушёл левый, а правый перед уходом легонько заехал кулаком под рёбра парнишки. Ну так, нежно вынес предупреждение в личное тело жителя города. Добрый человек - мог и забанить сразу. Он уже очень многих забанил - кого за дело, кого и просто так. Просто правому казалось, что вот это конкретно житель города нарушает правила. Доказательства? Смешная шутка…
И вот, лёжа на полу и стискивая зубы, Игорь клялся себе что тратить эти деньги он будет чуть погодя, лет так через десять, а лучше - двадцать.
Боль потихоньку уступала место мыслям. Игорь понимал что эти трое, да и все там в Раймаксистрации - нужны городу. Хоть тот же товарищ с маузером, который сегодня занял денег на билет до дому. Честно и искренне, от всей души поставил плюсик, так сказать. Да, они бывают… категоричны, но они необходимы. Иначе голову поднимут те, с Косого Переулка. И вот тогда будет даже не приключение, а сказка. Мрачная кровавая сказка с оглушительно громким концом.

Конец.

Отредактировано Ascard200 (03.02.2024 12:41:13)

0

4

Итак, я прочёл первый рассказ (не знаю, относится ли название "Фрезерованная лошадка" непосредственно к нему, или же в общем ко всей теме). Для начала в паре слов напишу своё мнение. Рассказ получился очень душевным, про простых работяг, читать было одно удовольствие. Я даже проникся атмосферой этого старого депо, хотя тут и проникаться-то не нужно, по всей стране таких тысячи. Я сам раньше гулял мимо одного такого. Депо как депо. В целом рассказ получился в этаком классическом русском стиле, с эдакой ноткой российской тоски, при этом эта нить очень тоненькая и переплетается с яркими персонажами, атмосферными и реалистичными репликами, весёлыми шутками (например с Николая по прозвищу Верблюд, потому что мог месяц не пить, меня улыбнуло). Как достоинство отмечу реплики: они получились у автора очень атмосферными, они получились именно словами реальных людей. Автор не перебарщивает с описаниями, а заостряет внимание на диалогах, и именно через диалоги происходит основная часть повествования. Это очень удачный ход для рассказа в подобной тематике. Также в атмосферу этакого старенького депо автор погружает при помощи деталей (кувалда 15-килограммовая, бродячие собаки, различные слесарные-токарные термины). К этим же деталям можно отнести и непосредственно самого Верблюда: в повествовании ему вместе с кондукторшей Любой уделено всего несколько строчек, и как персонажи эти двое никакой роли не играют, но сама сцена с ними становится важной деталью, дополняющей бэкграунд вокруг главных персонажей. Благодаря этому рассказ становится интересно читать.

ну а теперь, так как хозяин просил критику, хозяин -- барин, получайте. (Прежде чем приступить, скажу, что эта критика имеет место только в том случае, если автор намерен где-то размещать этот рассказ, если же он пишет его для себя, чисто в своё удовольствие, то в критике не будет смысла, потому что дальше я буду душить некоторыми писательскими терминами и углубляться в нюансы оформления и немного в особенности раскрытия сюжета, которые простому человеку, не-писателю, в принципе без надобности.)
Начну пожалуй с того, что начало рассказа выглядит как-то нелепо и оборванно. Оно выглядит так, будто первые два-три предложения выделили и нажали delete. Автор начинает сразу с описания экспозиции, с самого собственно депо, но при этом он не использовал никаких клишированных вводных оборотов, которые должны как бы начинать рассказ. (Например, "В одном из троллейбусных депо города N..." или "Однажды в одном непримечательном депо, коих тысячи по всей стране друг на друга похожих..,"). В принципе, тут непринципиально, какое именно вступление выбрать. Главное, чтобы это вступление было. Рассказ начинается со стрчоки "Примерно треть территории тролейбусного депо занимали автобусы и троллейбусы", но читателю ещё не известно, что это за депо такое. Повествование начинается слишком резко. Надеюсь, я смог доходчиво объяснить эту мысль.

Затрону оформление. Очень нехватает красной строчки через табы, но, как я могу видеть, сайт такой передовой функции не предполагает. Очень хорошим решением было бы разделить рассказ на три-четыре фрагмента, отделив их пустой строчкой (как у меня в комментарии). Ну и руководствуясь при этом смысловым содержанием каждого фрагмента. Это поспособствует лучшему восприятию монолитного текста, так как будет сразу видно, про что в каком фрагменте идёт речь. В первом, допустим, про то как Юру брали на работу, во втором -- знакомство с Иваном, в третьем -- диалоги с другими работягами, и так далее. Опять же, я привёл только пример, фрагментов может быть и пять, и даже десять, в зависимости от того, как автор сам захочет их разделить и структурировать.

Ascard200 написал(а):

– Пуд - это 16,38 кг, а эта кувалда на 15 кг. Ну… тут ещё деревянная ручка плюс краска вместе полтора кг, так что максимум один пуд, но никак не семь. – Речь работяги была полна повторов и избыточностей. – А так, да! Единственная в нашем депо двуручная кувалда! – Токарь взял за деревянную ручку. – Юра, ты видел картину Репина «Александр Невский»? Её с меня рисовали. Мне на голову надели мусорное ведро, я взял эту кувалду, а дальше у художника фантазия разыгралась. Кстати, из-за неё меня все считают геем. – Ваня глянул на кувалду, выкрашенную в светло-синий цвет. – Токарь с голубой кувалдой.

Здесь переборщили с ненужными атрибуциями (их ещё можно называть ремарками: это те слова автора, которые идут после реплики персонажа через тире).В этой конкретно реплике присутствует целых три атрибуции. Можете взять себе за привычку, что если в реплике появляется уже более чем две атрибуции, это может считаться стилистической ошибкой, так как такая реплика получается слишком большой по объёму и по оформлению слишком выделяется на фоне обычных реплик, в которых даже две ремарки это уже весьма редко.

В этой реплике я бы полностью убрал первую атрибуцию (речь работяги была полна повторой и избыточностей), в ней нет никакого смысла. Она описывает смысловое содержание реплики, то есть она буквально описывает, что говорит персонаж. В этом нет смысла, так как мы, читатели, итак читаем эту реплику и итак можем видеть, что в ней "полно повторов и избыточностей".

Вторую ремарку ("токарь взял за деревянную ручку") я бы вынес вверх и добавил бы к предыдущей строчке (получилось бы "Ваня покачал головой и взял кувалду за деревянную ручку). Если же по задумке автора то, когда именно Иван берёт кувалду за ручку, до реплики или во время реплики, не играет особого значения, то лучше написать это в начале, чтобы реплика была более гармоничной и не прерывалась лишний раз на ненужную ремарку.

по итогу в реплике остаётся только одна атрибуция, и реплику становится намного проще воспринимать и читать.

Также хотел бы затронуть такой элемент оформления, как цифры. Во-первых, в прямой речи неприемлемо использовать сокращения (по типу "кг"), так как в прямой речи персонажи говорят именно так, как в реплике и написано. Представьте, что вы пишите в строчку для бота, озвучивающего текст. Как вы напишите, так он и проговорит. Если в прямой речи написано "кг", то в ситуации внутри рассказа персонаж говорит именно "кг". Если же нужно подчеркнуть, что персонаж говорит именно так, то лучше написать это болоьшими буквами и взять в кавычки ("КГ"). А что касаемо цифр, то лучше писать их словами. дело в том, что разные люди произносят дроби по-разному. Взять к примеру ту же реплику с кувалдой. 16,38: кто-то скажет "шестнадцать запятая тридцать восемь", кто-то скажет "шестнадцать и тридцать восемь", кто-то -- "шестнадцать и тридцать восемь сотых" и так далее. Поэтому в таких случаях лучше написать, как именно персонаж произносит дробные числа. Ну и в принципе любые цифры обычно записываются в прямой речи словами. Потому что прямая речь -- это то, как мы говорим. Мы говорим не 15, мы говорим "пятнцадцать"

ну и напоследок у меня остался один момент, он наверное самый важный и касается не оформления, а напрямую раскрытия персонажа. Финал рассказа делает его именно художественным рассказом, а не просто жизненной историей про работяг. Сначала идёт размеренное и рутинное повествование, которое как бы обрывается внезапной развязкой в виде самоуб*ийства персонажа. Этот сюжетный ход правильный сам по себе, потому что он добавляет рассказу какую-то фабулу, какой то законченный смысл. Но к сожалению на протяжении всего рассказа не было ни одной сюжетной пердпосылки для того, чтобы Иван решил выстрелить себе в рот. С точки зрения реализма это правильно, но с точки зрения композиции сюжета у персонажа должны быть какие-то причины, которые побудили бы его к действию. Персонаж не может совершить действие без определённой логической причины. В рамках сюжета мы видим Ивана как обычного работягу, который рассказывает всё новичку, разговаривает с коллегами, шутит и тому подобное. Есть два момента, связанные с его так сказать финальным решением, и оба они приходятся на одну сцену. Первый: слова Ивана о том, что хороший подарок -- это оружие, но этот фрагмент никак не раскрывает ни помыслов героя, ни причин для его "решения". Он непосредственно связан с этим "решением", но причиной ему не является. И второй момент, это реплика Ивана: "Деньги бабам дарят!", которая сказана персонажем в крайне непривычной и необычной для него манере. Он резко сорвался на крик, хотя ничего вызывающего или просто особенного персонаж-Юра не сделал. Это намекает нам о какой-то особенности в образе персонажа, на деталь в его предыстории, которая заставила его проявить такие нехарактерные для обычной ситуации эмоции. Но опять же, всё это выражено буквально в одной строчке и нет гарантий что связано с "финальным решением" Ивана. То есть связь между этими двумя моментами -- это только догадка. Очень нехватает ещё чего-то, что раскрыло бы причины того, почему персонаж решил так поступить. Это главный момент в моём анализе, потому что именно эта деталь оставляет в сюжете дыру. И проблема не в самой дыре, а в том что она слишком большая и что в ней слишком мало какой-то базы для размышлений, и читателем просто не из чего взять информацию, чтобы ответить себе на вопрос, почему Иван поступил именно так.

Анализ-критика получился довольно большой, потому что я пытался расписать всё наиболее подробно, чтоб было понятно. Пардон за такой флуд, но я просто привык к основательному разбору (раз уж взялся) : D

Отредактировано Отдай Ямато (02.02.2024 21:16:35)

+2

5

Упд. Обещал что не буду разбирать орфографию, но это не орфография, а лексический момент. "Призренные" в третьем предложении: здесь от буквы Е/И зависит значение слова. Вариант написания через И предполагает, что троллейбусов "призрели", как бездомных котят. Конечно, автор имел в виду отношение к этим машинам со стороны случайного человека, поэтому правильно будет "прЕзренные"

+1

6

Первый прочел. Понравился. Будто вернулся в цех сантехучастка. У нас там тоже был станочный парк, так как работали с металлом, в основном.
Ваню жалко. Так и знал, что оружие взял для себя.

+1

7

Отдай Ямато написал(а):

Я даже проникся атмосферой этого старого депо, хотя тут и проникаться-то не нужно, по всей стране таких тысячи.

работа автора - заставить читателя проникнуться атмосферой.

Отдай Ямато написал(а):

Как достоинство отмечу реплики: они получились у автора очень атмосферными

почти все реплики - взяты из реальной жизни, я ничего не придумывал, готов поклясться положив руку на лупу.

Отдай Ямато написал(а):

не использовал никаких клишированных вводных оборотов, которые должны как бы начинать рассказ.

так я просто не знаю этих клише. Иными словами, если бы я их знал - я бы их использовал.

Отдай Ямато написал(а):

Повествование начинается слишком резко.

подумаю, как начать пораньше. Вот только "в городе Н" точно нет.

Отдай Ямато написал(а):

Очень нехватает красной строчки через табы,

можно тупо пробелы поставить перед началом абзаца.

Отдай Ямато написал(а):

в которых даже две ремарки это уже весьма редко.

а как тогда подать монолог персонажа?

Отдай Ямато написал(а):

В этой реплике я бы полностью убрал первую атрибуцию (речь работяги была полна повторой и избыточностей),

я готов её убрать, но - работяги именно так и говорят. Они могут несколько минут на разные лады повторять одну и ту же фразу. То есть, убирая эти слова - я делаю работягу менее естественным. Нарушается атмосфера рассказа.

Отдай Ямато написал(а):

Вторую ремарку ("токарь взял за деревянную ручку") я бы вынес вверх

я тоже - будь это описание другой группы, допустим, администрации того же депо. У них речь строится иначе.

Отдай Ямато написал(а):

Если же нужно подчеркнуть, что персонаж говорит именно так, то лучше написать это болоьшими буквами

о, а вот такое я первый раз слышу. Даже удивлён.

Отдай Ямато написал(а):

разные люди произносят дроби по-разному. Взять к примеру ту же реплику с кувалдой. 16,38: кто-то скажет

именно так. Я хочу дать читателю простор для восприятия текста. Как он читает - пусть так и прочтёт.

Отдай Ямато написал(а):

не было ни одной сюжетной пердпосылки для того, чтобы Иван решил выстрелить себе в рот.

удивился. Мне-то казалось, что в тексте более чем достаточно намёков.

Отдай Ямато написал(а):

И второй момент, это реплика Ивана: "Деньги бабам дарят!",

повторю то что уже сказал в личном сообщении:
Ваню я писал с себя. Это моя, если угодно, психотерапия. Мысли о самоубийстве меня давно мучают. Внешность, манера общения - я всё попытался воспроизвести открыто и искренне. Так что то, что вы обратили внимание на эту фразу, которую я воспринимаю исключительно как склейку, уже меня удивляет и настораживает.

Отредактировано Ascard200 (03.02.2024 02:19:42)

0

8

Отдай Ямато написал(а):

"Призренные" в третьем предложении: здесь от буквы Е/И зависит значение слова. Вариант написания через И предполагает, что троллейбусов "призрели", как бездомных котят. Конечно, автор имел в виду отношение к этим машинам со стороны случайного человека, поэтому правильно будет "прЕзренные"

автор - именно со стороны самого депо. Их приютили, призрели, опекают, а не на металл порезали.

Отдай Ямато написал(а):

почему Иван поступил именно так.

а теперь те мои слова, который на мой взгляд показывают почему такой выход;

Есть Ваня. Этот… – начальник поморщился. – Человек не от мира сего. Вечный ребёнок. Тридцать лет, а до сих пор живёт с мамой. Да и работу-то знает… так, самые основы.

Ваня был высокий и худой, можно даже сказать - он был длинный. Синие мешки под глазами говорили о передозе кофеина, рудиментарные мышцы свидетельствовали о лёгком запаздывании в развитии.

Прозвище в коллективе Ваня получил - Спица. За то что в рабочее время постоянно спал и был очень тонким. А ещё он мог спиться, если бы пил.

Что поделать, троллейбусное депо держалось на грани рентабельности, муниципальных субсидиях и честном слове. Приходилось брать кого Бог пошлёт.
Ваня глянул в глаза нового работника. Роста они были одинакового, но весил Юра килограмм на тридцать побольше.

0

9

Нуууу не знаю, это всё как-то слабо тянет на причины чтобы дазайнуться. Типа то что человек в тридцать лет живет с матерью, злоупотребляет кофем и "мог бы спиться, если бы пил" (кста мне понравилась игра слов), то это следствия какой-то депрессии, а не её причины. То есть есть намеки на то что персонаж не очень-то доволен своей жизнью, но они тоже являются следствиями чего-то, что сделало персонажа таким, какой он есть. Хотя с авторскими пояснениями, что именно эти фрагменты играют ключевую роль в образе персонажа, конечно картина становится более полной и уже наглядно видно, что персонаж не с бухты барахты взял и рот себе прострелил.

+1

10

Отдай Ямато написал(а):

но они тоже являются следствиями чего-то, что сделало персонажа таким,

а, так надо рассказать предисторию персонажа?

Отдай Ямато написал(а):

Хотя с авторскими пояснениями, что именно эти фрагменты

а вот это плохо. Вы обратиливнимание на момент для меня вторичный, и проигнорировали первичные. Значит, я слабо показал важное для меня... и случайно проговорил то что реально важно. Для психотерапии это полезно. Рассказ выполняет желательные задачи, а не желанные.

0

11

Ascard200 написал(а):

а, так надо рассказать предисторию

Рассказывать - нет, но затронуть в паре слов не помешало бы, и при этом подобрать удачный момент для этого

+1

12

Отдай Ямато, спасибо!

0

13

Ascard200 написал(а):

Они стояли тут, призренные, словно выбросившиеся на берег киты.

Не очень ясно, кто призревает выбросившихся на берег  китов.

Ascard200 написал(а):

Грязно выругавшись,

Может лучше просто выругавшись? Грязно уж совсем перебор. Вспоминается поручик Ржевский.

Ascard200 написал(а):

ты видел картину Репина «Александр Невский»

Картина точно Репина? Или герой просто путает?

Ascard200 написал(а):

- и уехал на соборы минимум на год.

На сборы? Длительность сборов по закону не превышает 2 месяца, да и просто так в военкомате не загребут на сборы.

Вобщем-то в рассказе я не верю Юре. "Костоломатель", ходит с волыной, еще и отдал ее первому встречному. Если в рассказе наши дни, то скорее всего такой персонаж уже присел бы.

Сварной Андрюха - ликвидатор-срочник. В наши дни ему под 60, а он все Андрюха?

Время в рассказе похоже на 90-е, например 1992, но тогда есть нестыковка по ранним зарплатам Ивана. Если не 90-е, то после 2006, когда появились современные пятитысячные купюры, но тоже не очень вяжется. Опять же, Юра две сотни хочет Ване сунуть, для наших дней это вообще не жест... В общем, со временем путаница.

Непонятно желание Ивана суициднуться именно с помощью оружия. Живет с матушкой и на тебе, всю комнату мозгами закидал...

Ascard200 написал(а):

Ваню я писал с себя. Это моя, если угодно, психотерапия. Мысли о самоубийстве меня давно мучают. Внешность, манера общения - я всё попытался воспроизвести открыто и искренне.

Писать рассказы хорошая терапия. Но лучше обратиться к профессионалам. Кстати, вы токарь?

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Фрезерованная лошадка