Придумываю лор для некого фэнтезийного мира.
Стадия нулевая: Квазирелигиозное мироустройство с обоснованием магии.
- Сверхразум/Бог/Дух/Сын/Атман/Пуруша, ∆, разделивший себя в живых существах, чтобы в них, как в осколках зеркала, увидеть себя и тем доказать своё существование.
- Материя+пространство+время/Реальность/Богоматерь/Матка/Пракрити, О, это место, где ∆, фактически иллюзорный, несуществующий, способен существовать и создавать собственные иллюзии, и О ему в этом помогает, мешает и ограничивает одновременно. В О ничего нет, нет и ∆, но свойства О позволяют ∆ проявляться таким образом, как будто это О порождено разумом ∆, как будто это О его иллюзии, хотя в действительности наоборот, ∆ это иллюзия, порождённая и ограничиваемая свойствами О. В то же время О не имеет собственного разума, она является платформой для разума в виде иллюзии ∆.
- Земля/Мир, •, точка в О, где сосредоточены все живые существа, которых воображает ∆. Поскольку сознание, в разной степени, имманентно живым существам, а страдание (в буддийском смысле) имманентно сознанию, это место страданий. Но точно так же сознанию имманентно удовольствие, пусть это и не рассмотрено в буддизме. То есть также место удовольствий. Для ∆ страдания и удовольствия, боль и эйфория одинаково ценны, ∆ не видит противопоставления между ними, и тем они для ∆ ценнее, чем ярче, поскольку с его точки зрения представляют факты его существования, доказательства большей или меньшей силы. О ограничивает ∆ в добывании этих "фактов" — через разной степени разрушение существ (и психическое, и физическое), подвергающихся боли или эйфории. Поэтому, а также из-за имманентности сознанию и страданий, и удовольствий, • не достигает ни стадии ада, ни стадии рая, и следует срединному пути. И невозможны такие крайние варианты •.
- Этические нормы обусловлены выживанием, развитием и взаимодействием индивида в конкретном обществе. ∆ и О нет дела ни до индивидов, ни до этических норм. ∆ не отслеживает, не наказывает и не поощряет добрые дела/грехи/кармические долги и тому подобное. О, просто по своим свойствам, косвенно задаёт пределы для добродетели и злодеяний, и только. Тем не менее это не значит, что всё дозволено — человек вынужден следовать правилам своего общества.
- Нет бессмертия души/сознания/личности, как нет постоянной личности: наши личности умирают, когда мы меняемся, умирают во сне, и умирают окончательно, когда умирает тело. Более того, личность в глазах своего носителя, в глазах друга носителя и в глазах жены носителя, это три совершенно разные личности. ∆, как ни парадоксально, имеет примитивную личность, с самым минимум потребностей, а именно с одной потребностью: в собственном существовании. У растения и то больше потребностей — вода, воздух, солнце, соответственно у растения более развитая личность, чем у ∆. ∆ достигает воплощения в развитых личностях через людей, косаток и гигантских кальмаров. Собственная личность ∆ столь примитивна, поскольку её, как и самого ∆, не существует, и только О позволяет ∆ и его личности некоторое подобие существования. И из-за полной примитивности личность ∆ не способна к изменениям, то есть вечна и неизменна.
- Существа потенциально способны создавать искусственных существ, и более развитых, чем они сами — так же, как ∆ породил более развитые личности, чем его собственная. Искусственные существа потенциально способны выйти из-под некоторых ограничений О, например испытывать бесконечную эйфорию или бесконечную боль без разрушения своего тела, но появляется новое ограничение — вопрос, входит ли ∆ в этих искусственных существ, поскольку если не входит, они не принесут этим искомого доказательства его существования. Само же по себе их существование не доказывает ни существования ∆, создавшего их создателей, ни существование собственных создателей, особенно если эти создатели вымрут. В то же время искусственные существа, в которых способен войти ∆, вероятное завершение плана ∆.
- Индивидуальные миры: живые существа не способны видеть • целиком и таким, каким его видит ∆. Каждое живое существо видит, и, будучи подобием ∆, формирует свой собственный мир. Формирует в рамках ограничений, наложенных им самим, окружающими его объектами, ∆ и О. Вместе с изменениями личности, и даже с простым изменением ракурса, меняется индивидуальный мир.
- Любовь: ∆ любит себя. Потому естественно для живых существ, в которых он разделился, любить ∆ — в себе, в окружающих и в •. Так же, как избыток страдания или эйфории, ненависть и мания психически и физически разрушают существо (в силу ограничений О) — здесь, как и во многом, нужен баланс. Подавление любви к ∆ ведёт к разрушению индивидуального мира.
- Магия: Есть много разных путей в приближении к ∆. Приблизившись к ∆, существо обретает возможность соединять разумы и индивидуальные миры, и оказывать на них конкретное, осознанное влияние. От банальных манипуляций до великих чудес.