Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Заметки с полей юного Тролля))


Заметки с полей юного Тролля))

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Как-то вечером, на досуге, размышляла по поводу: почему так много тьмы там, где её не должно быть. Неужели так трудно свой текст приводить в порядок самому?

Возможно да. Одна из причин: "не могу увидеть свои собственные ошибки, но это не говорит о том, что я их не знаю".

А если говорит? А если это всё-таки говорит о том, что вы ничего не знаете, но целыми днями мечтаете о том, что будет день и вы будете великим писателем, любые издательства которого будут желать напечатать первыми и заработать на этом миллионы, миллионы... "спасибо" от них)))

Так вот, ну предположим, говорит, а дальше что?
Есть практика - никто ничего не делает. Всем некогда. Когда я говорю "всем", я не говорю - "все". Я говорю лишь о тех, кто этого не делает.

Есть теория: ссылки на ресурсы, так темы с длинными-длинными текстами, ссылки\указания на книги...

Но почему никто ничего не делает, не читает? Я имею ввиду: ведь вы могли бы сегодня не писать свой безынтересный роман, потому что таких куча с кучкой в интернете, а потратить это время на развитие таланта, если таковой имеется, потратить именно за прочтением теории, выполнением какой-то практики. Почему вы не читаете литературу? Почему вам лень делать всё это, но вам не лень грузить других людей какой-то ересь, которую даже читать противно?!

А знаете почему противно? Нет?! Мне противно читать всякую ересь от того, что я такое уже читаю в 10-ый раз, и вы - десятый автор, кто об этом пишет... Почему? Потому что у вас нет чего-то своего.

Возьмём к примеру фэнтези. Вот ну не говорите, ну не говорите мне, что вы придумываете что-то новое. Ничего вы не придумываете, кроме имён и названий. Вы хоть придумали новую зверушку? А новую физику\химию\математику\биологию изобрели? Нет7 Тогда почему вы утверждаете, что вы придумали что-то новое?  Вы новую историю придумали, сюжет, там, где уже кто-то придумал этот мир, с другими названиями городов и имён персонажей.

Даже сюжет не придумаешь новый - все сюжеты давным давно написаны.

Давайте зададим вопрос: "почему моя книга ересь и как от этого избавиться?"
Ну вот, давайте думать, почему так.
Вы не читаете книги других авторов - спорю, 10 книжек прочитали и потом ходите и всем тыкаете, какой вы молодец - 10 книжек, это ведь так много! Это один.
Два. Вы не читаете теорию и не развиваете свой талант.
Три. Вы тупо используете чьё-то время, чью-то помощь, не вникая в суть проблемы. Вы просто ждёте, что придёт какой-то пользователь (говорим конкретно здесь) и всё вам разложит по полочкам, прочитает, вычитает, и так далее. Ладно, я даже не буду говорить о том, что бета-ридинг, "критик" нынче платная вещь. Мы тут любители, кто-то по профессии, кто-то совсем из других лесов, ладно... Но мне просто противно от того, что даже указав на ошибки, вы продолжаете выкладывать свою ересь, даже не читая её, в надежде, что придёт снова этот бета и всё  вам сделает. Да не-е-ет же! нет, ну не хорошо это. Почему вы не уважаете труд других? Почему кто-то должен вам что-то за бесплатно делать, а вы даже в конце книжки имя не укажете для приличия? Почему такое безразличие к чужому труду???

В итоге, что мы получаем: ересь, ересь, скучная ересь, тупая ересь, вообщечитатьнельзякакаяересь.

В общем, я это к чему... Друзья-товарищи, писатели возможно будущие - уважайте чужой труд. Уважайте чужой труд дважды. Читайте больше книг. Вы должны прочитать минимум 50, а лучше 100 книжек людей, которые уже издали что-то, у которых что-то качественное (не обязательно классик, можно и современное). Не можете определить качественное от плохого - просто побольше читайте разных авторов, всё познаётся в сравнении. Побольше практикуйтесь - это могут быть задания в соответствующем разделе форума, это могут быть миниатюры. Если вам человек исправил, вы понимаете, что замечания корректные, ну дак не спешите выкладывать дальше, а посидите и по исправляйте свои ошибки в следующих главах, хотя бы попытайтесь - ну не может быть так, что здесь они есть, а дальше их нет. ну не верю я, что нельзя в своём что-тоне найти. Всё можно, практика и сознательный подход.

И ещё. Собственно, тема планировалась для поднятия мотивации к 3-5 пунктам, что озвучила ранее.
И ещё - раз вам лень читать книжки, будем как в вк: писать коротко и ясно)))))

Всем удачи!)))))
*с любовью, ваш юный Тролль))))

+3

2

Мои аплодисменты вам, Фан!

0

3

Олечка написал(а):

Мои аплодисменты вам, Фан!

Да у меня просто сегодня такое чудесное настроение (правда-правда), что хочется всех промотивировать и раздать бесплатно пендалей-правды)))))

*дальше будет менее мотивационно, больше "познавательного", как у Чехова: "краткость сестра таланта")))

+1

4

"ПенделЪ-правды 2"

Нашла сегодня пару листочков "заметок с полей". Их я выписывала по принципу - "Кратко. Чётко. Содержательно. Важное.". Я забыла из какой книжки это было, но это была книжка для писателей, потом, может быть вспомню название.... там было много примеров по данной проблеме, которая будет здесь описана.

Внимательно прочитайте. постарайтесь это хотя бы понять, не говорю "выучите, ребята!".

Что нужно вашему тексту и что нужно избегать.

- Лёгкий текст только на пользу.

- Выбрасывать всё лишнее, делать текст живее.

- Невнятные фразы объяснять.

- Канцелярит - вытеснение глагола, т.е. движения и действия, причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным), а значит - застойность, неподвижность.

- Нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже - Р.П., так что уже нельзя понять, что к чему относиться и о чём идёт речь.

- Обилие иностранных слов там, где их вполне можно заменить словами русскими.

- Вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжёлыми, громоздкими.

- Тяжёлый, путанный строй фразы, невразумительность, несчётные придаточные предложения, вдвойне тяжеловесные и неестественные в разговорной речи.

- Серость, однообразие, стереотипность, штамп, убогий скудный словарь: и автор и герои говорят одинакого - убийство тексту сразу на месте.

- Плеонизмы - стараться убирать из текста.

- Конкретней слово - убедительней текст.

- Внимательно отслеживайте текст: слова, фразы, предложения, несоответствующие образу героев - убийство логики текста и его убедительности.

- Если длинное предложение, то пиши понятно. Я - читатель, и я не намерен перечитывать книжку дважды, если у неё ещё и сюжет слабый.

- Словосочетания,которые противоречат,  контекстные синонимы - исключать, менять.

Вот и всё, Друзья - вы прочитали книжку длиной 200+ страниц. Вот вам готовые "истины" от одного автора "для авторов"))

С любовь, Ваш юный Тролль!)))

P.S.:
- В шахматы играют те, кто хорошо знает правила и стратегию?
- В шахматы играет не тот кто выполняет правила, а тот, кто их грамотно нарушает.

+2

5

Очень сильно!

0

6

Очень ужасно. Здрасьте, я вернулась. 

:D

Дорогой Я. Вот я сам себя достал. Меня всё бесит. А что самое страшное, что меня бесит то, что я делаю. Как мне быть?
Дорогой Я, отвечаю на твой вопрос выше: никак. Полюби себя таким, какой ты есть, прими себя таким, какой ты есть и найди в себе то, что делает тебя уникальным.
Дорогой Я, но если это невозможно?
Дорогой Я - ты идиот?! Нет ничего невозможного!
Дорогой Я, откуда такая уверенность?!
Дорогой Я, просто верь мне.

"ПенделЪ Правды 3"

Ты будешь идиотом, полным идиотом, если всё бросишь на полпути. Почему? Ты просто идиот. Да-да, и не надо смотреть так, не надо не думать, что ты виноват. Ты виноват должен быть перед самим собой. Ты тратил на это столько времени и что потом? Потом ты так легко всё это бросаешь?! Как так?!

Никогда не бросай то, что ты начал. Это как аборт. Ты знаешь что такое аборт? О, тебе повезло, если ты не знаешь что это такое. Так вот. Тоже самое с нашим творчеством. Ты его убиваешь.

Возможно, я тоже идиот, думая, что "зря они убивают". почему убивают хороших детей и дают возможность расти плохим? Почему уровень культурного образования падает?

А можно тут вовсе вопрос не в том, какой ребёнок, а в том, кто его родитель?

Ответь себе, Родитель, Творец, ты хорошо знаешь то, что делаешь? Ты сможешь сделать из того, что делаешь нечто достойное, что принесёт тебе славу, путь даже небольшую, но честную?

От нежелательной "беременности" помогают три вещи:  слово себе, что будешь терпеть муки творческие до самого конца, что не будешь останавливаться на достигнутом и расчет времени.

Троло-ло! Да воспитайте уже приличную литературу! Аминь!)))

P.S.: призыв к не начинанию тому, что умрёт ещё не родившись.

+1

7

Подписываюсь под каждым словом 8-)

0

8

Поучительно, содержательно, кратко и ясно.
=) Спасибо за полезные статьи.

0

9

"ПенделЪ Правды 4"

Сегодня я размышляла над тем - сколько можно писать один роман любого жанра. Вы знаете точное количество времени? Говорят, кто-то из издающихся авторов пишет от 2 до 4 месяцев, кто-то за 6-8, и это норма. Вы верите в этот бред? Если да - отложите литературу, сложите перья, вылейте чернила - вы не писатель и никогда не будете таким. Вы думаете, гениальный текст можно написать за 4-6 месяцев?! О-о-ох... Простите... Я верю, что за такое можно написать, но вы должны быть невероятным гением, не учиться, не работать, и главное - много читать и много знать.

Я говорю о романе примерно с 12-14 а.л. - это 12* 40 000 знаков с пробелами. Вы думаете это так просто? О,  Друг мой, упади с Мудрого Дуба, чтобы быть умнее - нет!

Твой юношеский максимализм меня забавляет. А желание писать о том, чего ты не знаешь - ещё больше. Чем старше мы становимся, тем труднее что-то писать. Во всём виноват таинственный образ, который носит имя "Муза"? О, Друг мой, я огорчу тебя и в этот раз. Нет - это всё твоя лень, максимализм и узкий кругозор знаний. Ты чувствуешь здесь парадокс в словах? Если да, то это хорошо. Мне тоже он не нравится.

Ты не интересуешься ничем новым. Ты живёшь в замкнутом круге и никогда не выйдешь из него. Твоя жизнь, это проснуться, поесть, сходить на учёбу, придти домой, проторчать в интернете и лечь спать. Разве нет?

Когда ты последний раз САМ захотел почитать? дай бог, что это было месяц назад или на прошлой неделе. Стыдись своего невежества.

Чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем. Чем умнее ты будешь, тем качественнее будет твой текст. Чем умнее ты будешь, ты сможешь, назовём это так, "изобретать что-то новое" и причём неважно где: в сюжете, в персонажах, в вещах, пейзажах, ты будешь просто гением букв.

Перспективно звучит, мне нарвится.

Но знаешь ли ты, сколько на это дело тратиться времени? А, ты пишешь в стол... Мне печально, что культурное богатство беднеет с каждым годом. И не потому, что никто не пишет, наоборот, всякую ересь пишут. Они пишут, получают за это деньги, но ихъ никогда не будут читать в книжках по литературе. Неужели желание писать для издателя сильнее. чем для книжки по литературе? Я просто в печали.

и всё-таки, возвращаясь к теме о времени, ты понимаешь всю мощь работы предстоящей? Тебе надо забыть какие-то левые дела, упасть с головой в этот колодец, в эту кроличью нору грёз и при этом суметь остаться. на писательстве денег не слишком заработаешь. Смотря что пишешь. Я не говорю о работе в какой-то газетке, я говорю о романе.

Тебе понадобиться год, чтобы сделать что-то качественное, а может быть два. Ты будешь оттачивать свои навыки на чём-то простом, мелком - это ещё год, два. А представь, что твой "Муз" тебя покинул, и ты не хочешь просто писать, что тогда? - О, Друг мой, тебе придётся писать через эту стену "не-хо-чу". Прижётся. И другого пути нет. Но, у тебя всегда есть выбор отказаться от этой затеи. Ты волевой человек?! Ну так и держись!

Работай каждый день, читай каждый день, интересуйся чем-то новым, расширяй свои знания, эрудицию каждый день! Быть может, из тебя выйдет писатель и я куплю твою книжку..)))

P.S.: писатель не должен останавливаться на достигнутом: развивайся, совершенствуйся, или срывай первое место и уходи. Здесь есть два варианта пути и больше нет. И не будет.

С Любовью, Ваш Юный Тролль.

+2

10

Фани, Толкин писал всю жизнь, и так и не дописал.
Люблю Толкина :love:
И вообще не люблю ставить в подобный пример современных писателей, потому что можно и Донцову приписать, которая в месяц по десятку детективов выпускает.
Бери классиков :)
И сроки определяешь только ты сама

0

11

Сова, весь смысл и был в том - много времени потребуется для определённого уровня. Донцова или Толкиен, ты чуешь разницу?

+1

12

Fan написал(а):

Говорят, кто-то из издающихся авторов пишет от 2 до 4 месяцев, кто-то за 6-8, и это норма. Вы верите в этот бред? Если да - отложите литературу, сложите перья, вылейте чернила - вы не писатель и никогда не будете таким. Вы думаете, гениальный текст можно написать за 4-6 месяцев?!

Ну что тут скажешь?..

Если «Много читать, много писать» – Великая Заповедь (а я вас уверяю, что так оно и есть), то сколько это – много? Для разных писателей по-разному. Одна из моих любимых историй на эту тему – скорее, наверное, миф, чем правда – касается Джеймса Джойса (Про Джойса есть много отличных рассказов. Мои самый любимый – про то, что, когда у Джонса начало слабеть зрение, он стал во время работы надевать костюм молочника. Предполагают, будто он считал, что костюм перехватывает свет солнца и отражает его на бумагу – Примеч. автора). Согласно этому рассказу, к нему как-то зашел в гости друг и увидел великого писателя, распластавшегося на письменном столе в позе крайнего отчаяния.
– Что случилось, Джеймс? – спросил друг. – Работа не идет?
Джойс утвердительно мотнул головой, даже не поднимая глаз. Конечно, работа, а что же еще может быть?
– Ты сколько слов сегодня нашел? – спросил друг. Джойс, все еще лицом на столе, все еще в полном отчаянии, ответил:
– Семь.
– Семь? Но, Джеймс, это же отлично, по крайней мере для тебя!
– Да, – сказал Джойс, подняв наконец голову, – наверное, так... но я не знаю, в каком они идут порядке!
На другом конце спектра писатели вроде Энтони Троллопа. Он писал неподъемные романы (вполне характерный пример – «Сможешь ли ты ее простить?»; для современного читателя роман стоит переназвать «Сможешь ли ты когда-нибудь это закончить?») и выдавал их на-гора с удивительной регулярностью. Днем он работал клерком в Британском почтовом департаменте (красные почтовые ящики по всей Англии – изобретение Энтони Троллопа); писал он по два с половиной часа каждое утро перед уходом на работу. Этот график был нерушим. Если конец двух с половиной часов заставал Троллопа на середине фразы, она оставалась неоконченной до следующего утра. А если ему случалось закончить шестисотстраничный кирпич за пятнадцать минут до конца сеанса, он писал Конец, откладывал рукопись и брался за следующую книгу.

Стивен Кинг, "Как писать книги"

+1

13

Я не претендую на "истину" в заметках, я говорю свои мысли.Суть в том, чтобы заставить писателя пересмотреть все свои принципы и подумать - прав он, или права я. Ну или кто в бОльшей степени прав. 

Спасибо за мысль, Гретчен Росс, но если вы обратили внимание, здесь чаще всего "я пишу когда муз", а не "каждый день, каждое утро по 2,5 часа". Вот в чём будет гениальность человека. Мы смотрим на разный уровень, именно здесь и именно там. Да?

Надеюсь, вы поняли о чём я, а если нет - ничего страшного, я переживу.

0

14

Fan написал(а):

но если вы обратили внимание, здесь чаще всего "я пишу когда муз", а не "каждый день, каждое утро по 2,5 часа"

Здесь - это где?.. На форуме?

0

15

да, на форуме. Именно здесь.

0

16

Fan, ну, с тем, что вдохновения ждать нельзя, я согласна. Как говорила моя подруга-редактор: "Детка, какое вдохновение? Мы - профессионалы! Чтобы к утру у меня была статья на разворот". В писательском ремесле все то же самое.
Но все-таки скорость создания книги - это вещь очень индивидуальная.

0

17

Ваше мнение, моё мнение.

0

18

Fan, насчет фентези, я так понимаю, это про меня :D

0

19

Dotheman, это ты о чём?

0

20

Fan, о том, что в фентези ничего нового не происходит  :'(  те же расы у всех, те же зверушки...

0

21

Dotheman написал(а):

Fan, о том, что в фентези ничего нового не происходит    те же расы у всех, те же зверушки...

Друг мой, - эт я счас без сарказма и иронии сказа, угум - придумать всё можно. Но это очень долго, возможно сложно, не знаю. Ты просто используешь аллюзии и опираешься на них.
Ты не используешь новую физику, математику, химию. Максимум - биологию (ботаника, зоология).
Что там... Ну сменишь культуру и всё.
Скорее плохо было бы, если бы вообще ничего не придумал бы. Я уж так, в кучу перечисляла.

Сама пишу, пытаюсь писать - будем честными, в жанре фэнтези и не помню, что бы я там что-то придумала... А, ну если... Ладно, молчу)))

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Заметки с полей юного Тролля))