Глава 1
Город Ломгар, столица империи Инеков, погрузился во тьму. Зажигались первые фонари, разгоняющие вечерний мрак островками искусственного света. Дневные шумы уступили место ночным звукам. Заглохли последние удары кованых молотов об заготовки раскаленного метала, торговцы, переставшие расхваливать свои товары, собирали свойскраб и отправлялись домой, чтобы утром вновь драть глотки в борьбе за каждого покупателя. Началась ночь – время совершенно иных звуков. В ночи уже можно было услышать призывы первых армид, продающих свои тела мужчинам, скучающим без ласки. Открывались самые скабрезные места, закрытые при свете дня. Стражники, днем охранявшие покой честных граждан, ночью сами не гнушались захаживать в подобные заведения. Нередко после таких темных ночей в сточных ямах находили мертвых граждан, убитых ради пары монет. Преступников не пугала даже шибеница, предназначенная за подобное преступление, пара монет, которых хватит на кружку эля или армиду, заставляли забыть о последствиях.
В одном из таких сомнительных трактиров сидели двое мужчин. Один – высокий и мускулистый, что-то увлеченно рассказывал своему другу – мужчине среднего роста, с явно выраженной воровской рожей, прячущейся в глубине темного капюшона. Его товарищ слушал его в пол-уха, изредка окидывая посетителей трактира любопытным взглядом.
- Помнишь ту девчушку, с которой я вчера тебя покинул? – спросил здоровяк у своего товарища. – Так вот, оказывается, у нее есть муж
- Да неужели! Как же ты это узнал? – спросил его приятель, медленно потягивая густой эль из большой кружки.
- Мне пришлось с ним познакомиться, Дас – хохотнул громила – В самый разгар действия он ворвался и принялся размахивать мечом.
- С чего бы это? – с сарказмом спросил тот, кого назвали Дасом. – Ты же не дал ему ни единого повода
- Ну, если не считать что я собирался переспать с его женой, то да – сарказм друга редко доходил до товарища Даса.
- Завязывал бы ты свои похождения, Глок – посоветовал Дас – когда-нибудь за свои похождения ты точно получишь несколько дюймов стали под ребра.
- Вряд ли тот, кто лишится головы, способен это сделать – ухмыльнулся Глок, поглаживая рукой свой двухлезвинный топор.
- И поэтому прежде чем спать с чьей-то женой, ты будешь отрубать голову ее мужу? – засмеялся Дас – Тогда в нашей славной столице будут одни твои незаконнорожденные отпрыски.
В это время народу в таверне становилось все больше и больше. Подтягивались рабочие, уставшие за трудовой день, чтобы пропустить стаканчик другой эля. За темным столом двое мужчин обсуждали какое то дело. Люди, знавшие другую сторону жизни города, сразу определили бы в них убийцу и заказчика. Кто то не переживет сегодняшнюю ночь…это точно.
Задорно трещали в камине дрова, отбрасывая причудливые тени на полутемное помещение. Служанки с пышными формами то и дело мелькали между столами, нередко получая шлепки по мягким местам. Трактирщик не успевал наполнять кружки. Обстановка становилась все более и более веселой. Где то уже резали слух первые хмельные песни, выводящиеся, далекими от искусства, голосами рабочих. То тут, то там начинались первые потасовки, быстро прерываемые мускулистыми охранниками, матерей которых можно было бы заподозрить в связи со шнеками.
- Приятели, вы, кажется, сели на наши места - послышался голос сбоку от Даса.
Обернувшись, Дас и Глок увидели человек пять, крепких, широкоплечих мужиков, явно пришедших в таверну не только выпить, но и помахать кулаками. Самый здоровый из них, тот, кто задал вопрос, стоял, скрестив руки на груди и глядя сверху вниз с явным вызовом в глазах
- Глок, встань-ка – сказал своему приятелю Дас.
- Зачем? – спросил тот, окидываю толпу оценивающим взглядом
- Посмотрим, нет ли под твоей задницей таблички, говорящей, что места уже заняты.
Встав, Глок внимательно осмотрел стул, на котором он сидел, и, не найдя ничего, сел обратно.
- Извините ребята, что-то я не вижу тут никаких опознавательных знаков, придется вам поискать другие места – сухо ответил Дас, и, отвернувшись, как ни в чем не бывало, продолжил пить из своей кружки.
- Да ты, я вижу, шутник – усмехнулся верзила, и одним движением поднял Даса за отворот куртки в воздух. – Значит так, или вы освобождаете места добровольно, или вы их освобождаете недобровольно, но с получением увечий.
И хохоча от своей шутки, он обернулся к товарищам за спиной, тоже оценившим его юмор лошадиным ржанием.
«Вот идиот…ежели уж ввязываешься в драку, то хотя бы не спускай взгляда с противника» подумал Дас и, закинув ногу поверху державших его рук, одним точным движение отправил нахала на пол, изящно обернувшись вокруг своей оси.
Наблюдавшие это со стороны посетители, пустили смешки, еще больше раздразнивая нарушителей спокойствия. Охранники, видя такую заварушку, не спешили выкидывать буянов из таверны. Против пятерых крепких мужиков шансы на победу были примерно равны. Поэтому расценив, что пятеро задир быстро справятся с двумя посетителями, один из которых не производил впечатления сильного бойца, они даже делали ставки, кто выйдет победителем из этого неравного боя.
Зарычав от злобы и вскочив на ноги с пола, здоровяк кинулся на Даса, но неожиданно на него сбоку обрушился могучий удар Глока, отправивший неудачливого забияку в полет до самой барной стойки, о которую тот крепко приложился затылком.
- По сторонам надо смотреть – посоветовал Глок, ехидно улыбаясь.
Увидев, как их главаря отправили в длительный отдых, его товарищи кинулись на двух обидчиков всем скопом. Дас, проворно увернувшись от несущегося ему в челюсть кулака, ногой пробил в бедро нападавшего, отчего тот сразу захромал, и, получив второй удар в ту же область, осел на пол, не в силах опираться на сломанную кость. Второй его соперник был более ловок, маневрируя между столов, они обменивались ударами, выявляя друг у друга слабые стороны. Проведя свою комбинацию, каждый из них тут же отступал назад в недосягаемость чужих кулаков. Вот противник Даса применил два быстрых удара, после чего ловко отскочил вбок, избежав контратаки, чтобы мгновенно начать свою. Но, ожидавший это Дас, мгновенно сблизился с противником, совершив мощный удар локтем, выведший из равновесия оппонента. Не успевший крепко встать на ноги после удара, он уже не смог увернуться от чудовищной силы удара коленом в солнечное сплетение. Упав, он схватился за грудь, жадно ловя ртом воздух. Подняться,для продолжение борьбы, у него уже не хватило сил.
Глоку, которому были чужды все изыски ловкого боя, стоял, принимая удары на себя, но при этом, раздавая более мощные удары своим обидчикам, коих было сразу двое. Один из них пропустив боковой справа, отправился вслед за своим главарем, ударившись головой почти в то же место, куда чуть ранее угодила голова его приятеля. Первый, оставшись без поддержки товарища, не смог долго сопротивляться чудовищной силе ударов, и спустя какое-то недолгое время, уже лежал без сознания на полу таверны. Третий, поняв, что надеяться уже не на что, бросил своих товарищей и побежал к выходу, но столкнувшись с охранниками, которые не преминули возможности нанести тому пару зуботычин за потасовку, вылетел из дверей трактира при помощи двух пар рук.
Снова зазвенели кружки. Служанки, прятавшиеся за стойкой во время драки, снова вышли с подносами и, лавируя между столиков и от рук посетителей, принялись за свою работу. Все снова занялись своими делами, большинство отдавали монеты в руки других, проиграв в споре. Охранники же, получив нагоняй за не выполнение своей работы от трактирщика, пошли выносить неудачливых задир на улицу.
- Снова ты проигрываешь Дас – улыбнулся Глок, пробуя пальцем сильный синяк на скуле, после пропущенного удара. – У меня три из пяти.
- Я уж лучше проиграю, чем буду щеголять с сине-фиолетовой рожей после синяков – улыбнулся тот. – Неужели обязательно принимать все на себя, а?
- Мне удобнее пропустить удар, чем прыгать от каждого, как краснозадыйхайрок.
И между друзьями завязался вечный спор, чей стиль боя лучше.
В это время в трактир вошел еще один посетитель. Серый плащ надежно скрывал его от любопытных глаз. Заказав себе кружку самого дорогого эля, он о чем-то расспрашивал трактирщика, поглядывая в сторону двух товарищей.
- Тебе не кажется, что это…- начал было Глок.
- Тихо! – оборвал его Дас. – Сидим и ждем, когда он выйдет.
Прошло четверть нара. Странный посетитель допил свой эль и направился к выходу.
- Я пошел – тихо шепнул своему другу Дас. – Жди меня тут.
- Будь аккуратен – искренне беспокоясь за своего товарища, сказал Глок.
Не привлекая лишнего внимания, Дас неспешной походкой направился к выходу. Открыв дверь таверны, он накинул на голову капюшон и темной тенью растворился в темноте ночи.
***
Индир вышел из таверны и направился в южную сторону города. На улице было пустынно, лишь изредка встречались хмельные прохожие, возвращающиеся домой нетвердой походкой, кто-то не возвращался вовсе – устроившись коротать ночь в самых неподходящих для этого местах, когда силы идти и даже ползти уже не оставалось. Под фонарями, в кругах льющегося света, частенько стояли группы армид, желающие даже в такой поздний час найти своего клиента. Проходя мимо одного такого «собрания», Индир привлек на себя взгляды девушек.
- Эй, красавчик, желаешь поразвлечься? – воркочущим голосом, протянула одна из них, выставляя напоказ свое тело, специально оголенное в нужных местах.
«Если бы не задание...» - подумал Индир, жадно вглядываясь в вываливающуюся из выреза открытого платья, шикарную грудь девушки.
- Может в другой раз, красавица – со вздохом разочарования, ответил он ей.
- А может все-таки сегодня? Я Куна. – Представилась она, и он не успел опомниться, как она, оголив грудь, чуть ли не насильно положила его руки на нее.
«А пошло оно все к лешему» - Индир уже не мог оторваться от теплого тела армады.
Внезапно, уловив едва мелькнувшую около здания тень, он,мгновенно отпустив девушку, неуловимо быстро для взгляда скрылся в ближайшей во тьме, отбрасываемой стеной ближайшего дома.
- Эй, ты куда делся?! – закричала Куна. Она отошла обратно к остальным девушкам, недоумевая, куда испарился ее клиент. И лишь только сейчас заметила, что в ее руке лежит золотой, ловко подсунутый в момент бегства странным человеком.
«Никогда я еще не получала денег за несделанную работу. Жалко, что он ушел, он мне понравился» - подумала она. И попрощавшись с подругами, она медленным шагом пошла домой – денег, что он дал, ей хватит на то, чтобы не выходить на работу как минимум неделю.
Индир наблюдал за ней, притаившись в тени. Заметить его не смог бы даже самый зоркий глаз королевства. Чуть сожалея о потерянной ночи, он, тем не менее, не прекращал вглядываться и вслушиваться в окружающую его обстановку.
Переждав на всякий случай четверть шена, он продолжил свой путь, перемещаясь от здания к зданию, надежно скрывавшими его своей тьмой. И вот когда он подумал что опасность миновала, на него, из тьмы противоположного здания, напала точно такая же, как и он сам тень.
Молниеносно вытащив два изогнутых кинжала, он чудом успел отбить атаку меча, который в противном случае неизбежно перерезал бы ему сухожилия на ногах, лишив возможности двигаться.
Противник, вооруженный двумя кривыми клинками, яростно наступал. Он намеренно не наносил удары, которые могли бы привести к смерти. «Хочет взять живым» - подумал Индир, неустанно вертясь, отбивая выпад за выпадом. Уже раза три он мог завершить бой точным ударом, но данные ему указания твердо гласили «никаких смертей, сделай свое дело и уйди, не оставляя следов». Поэтому он работал только на защиту, изредка позволяя себе слабые атаки, которые его противник с легкостью отбивал. Вот подвернулся удачный момент и Индир, безукоризненно подставив свое тело под удар, получил на вид смертельную рану, которая на самом деле была совершенно не опасна, и оставит только маленький шрам уже через 15 дней. Упав на жесткую мостовую, он увидел склонившуюся над ним тень.
- Так - так – проговорил мужчина, откинув капюшон. – Кто у нас тут? Шпион Отрекшихся?
Индир не удивился, увидев лицо, которое ожидал увидеть, намеренно привлекая внимание двоих мужчин в таверне.
- А где твой дружок-переросток? Небось, мама запрещает выходить на улицу после заката – вместо ответа на вопрос, спросил он, сопровождая свой вопрос хриплым смешком.
Последовал увесистый удар, разбивший нос и губу Индира.
- Ты, я смотрю веселый шутник – бесстрастным тоном произнес его собеседник – Так у нас таких не любят. Сейчас я буду задавать вопросы, и тебе лучше на них отвечать, так как жить тебе осталось не очень долго.
Приняв совершенно испуганный вид, Индир покивал головой, бессловесно соглашаясь на них отвечать.
- Кто тебя послал? – последовал первый вопрос.
- Совет Шести – ответил Индир, старясь чтобы его голос звучал как можно более жалко, не выдавая его настоящие мысли.
- Зачем?
- Чтобы разузнать ваши слабые места, для нанесения первого удара.
- Первого удара? – слегка опешил, от такого ответа мужчина.
- Да, Совету Шести надоело заключении на Острове. Они собираются начать освободительную войну, и первой жертвой будет город Ралок. Древние знания снова вошли в этот мир, и благодаря им, они намереваются отомстить за свое унижение.Вам недолго осталось радоваться вашей спокойной жизни, из этой войны вы уже не выйдете победителями, вы станете, всего лишь кормом для червей, где вам и самое место! – голос обрел силу, будто подкрепляясь давней ненавистью к своим обидчикам. – Время вашего короля кончилось, началось время Совета Шести и скоро мы, с помощью шаманства Исходных, очистим эту землю. Вы, предатели, дорого заплатите за наш позор. И ваш проклятый Первый Предатель будет лишь беспомощно наблюдать, как его верные, но глупые ляры, погибают один за другим! С нашими армиями будет сила Исходных, вы столько веков старались удержать всех от этого знания, но оно вернулось в наш мир, и вам будет нечего ему противопоставить. Радуйтесь жизни, пока есть время!
- Ты только что рассказал мне планы вашего поганого совета и эта информация уже сегодня будет известна королю – ехидно улыбнулся мужчина –Паршивый из тебя шпион, раз ты так бросаешься секретной информацией.
- Вас это уже не спасет – рассмеялся Индир, – с нами сила Исходных. Молитесь своему проклятому Санату, это единственное, что вам остается, но даже он вас не спасет. Против мощи стихий вам не устоять.
Из его груди раздался надрывный кашель со сгустками крови. После чего дыхание его остановилось.
- Фанатик – чуть слышно пробормотал мужчина, и с обеспокоенным видом отправился в таверну, уже не считая нужным прятаться в тени.
***
Дверь таверны со скрипом отворилась, и Глок увидел, как его товарищ медленно зашел в освещенную комнату. Вернувшись на свое место за столом Дас, забрав прямо из рук напарника полную кружку эля, залпом осушил ее.
- Дас! – воскликнул обиженно здоровяк. – Это мой эль, хочешь эля купи себе сам!
- Собирайся, мы идем к королю. – вместо оправдания своему действию, заявил Дас.
- Что-то случилось? – спросил Глок, только сейчас заметив бледный цвет и обеспокоенное выражение на лице своего друга.
- Да, но обо всем потом, собирайся – повторил его товарищ.
Быстро собрав все свои вещи и расплатившись с трактирщиком за выпитый эль, друзья направились к выходу из таверны.
- А как же снятые вами на ночь комнаты, господа? – окрикнул их изумленный хозяин трактира, волнующийся о том, что придется отдать назад деньги, что эти двое заплатили за лучшие во всем трактире комнаты, которые основной части посетителей были не по карману.
- Уже не требуются –ответил Глок, обеспокоенный таким поведением своего товарища. Развернувшись, он облокотился на стойку бара и пристально посмотрел на трактирщика.
- Господин желает что-то еще? – запинаясь, спросил тот, смущенный таким пристальным взглядом.
- Деньги-то верни – напомнил ему здоровяк.
- Эм…Не могу…- ответил хозяин заведения. – Вы заказали комнаты, я их для вас уже подготовил, отказав другим желающим в их съеме. Поскольку вы не предупредили меня заранее, что не будете в них ночевать, я теряю свою прибыль, что мог получить за сдачу комнат на ночь.
Хозяин честно лукавил. Никаких предложений на эти комнаты он не получал, кроме единственного, который сейчас как раз расторгали. Но терять солидный куш он не хотел, поэтому вертелся как мог, лишь бы не возвращать деньги назад. Кинув взгляд на своих охранников, он,было подумал с помощью их грубой силы выиграть этот спор, но вспомнив, что чуть ранее произошло в его таверне, передумал, решив что победа явно будет не на его стороне.
Он хотел было добавить что-то еще, но вдруг удар кулаком по столу прервал его, начавшийся было поток красноречия.
- Либо ты вернешь деньги, либо их верну я – без тени злости заявил Глок, убрав кулак, под которым на дереве осталась внушительная вмятина.
- Но…Я же уже объяснял…- начал было снова хозяин, но встретив тяжелый взгляд гиганта, слова застряли в его горле.
Медленно, нехотя, он полез во внутренний карман, из которого достал 2 золотых монеты. Напоследок задержав на них свой взгляд, он отдал их законному хозяину, закрыв глаза будто расставаться с ними было выше его сил.
- Молодец, правильный выбор – похвалил его громила, когда он открыл глаза.- Как-нибудь мы вернемся и обязательно снимем у тебя эти комнаты, а сегодня дела, извини.
И развернувшись, он вместе со своим приятелем вышел из светлой комнаты в темноту ночи.
***
Стоящий в тени Индир, внимательно наблюдал за этой парочкой. Хотя он был первый раз в этом городе, он ориентировался в нем не хуже его жителей, даже лучше. Судя по направлению движения, они направились прямиком к замку короля. Их шаг был быстр, как бывает всегда, когда неожиданные события гонят людей по неотложному делу. В свете, выбивающимся из дверей покинутого ими заведения, он успел рассмотреть их озабоченные взгляды.
«Это того стоило» - подумал он о своей недавней ране. – «Наивные, доверчивые ляры. Стоит вам сказать то, что вы желаете услышать, как вы сразу верите всякой чуши, что обильно льется в ваши уши. Правда, с маленькой долей лжи, что может быть лучше?»
Усмешка появилась на его лице.
«Пожалуй, я не откажу себе в удовольствие и навещу Куну» - подумал он - «Ее приятельницы должны знать, где она живет»
Он медленно пошел к тому фонарю, где встретил ее, насвистывая одному ему знакомый мотивчик. И рана совсем не тревожила его мысли.
Сноски:
Рут - 2,25 метра
Нак - секунда
Нар - час
Гур - огромное животное, похожее на волка. Ездовой гур большая редкость в мире Нары
Ншеки - лесные и горные великаны
Снарки - животные наподобие наших сусликов
Хайрок - что то типа маленьких обезьян
Шибеница - старое название виселицы
Ляры - собаки (в данном тексте имеется в виду преданность, к хозяевам)
Отредактировано Ghost Dog (01.02.2013 17:48:12)