Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Очередь на победу


Очередь на победу

Сообщений 91 страница 96 из 96

91

Я не вычитываю – это для начала. И мое мнение только мое мнение. Поэтому я остановлюсь только на трех моментах: герои, язык, описание боя.
Герои сливаются в одно целое. Мне сначала показалось, что это из-за максимально нейтральных имен «Андрей» и «Семен» и отсутствия портретов. Но нет, портреты есть, только ты как будто именно к этому слиянию и стремился: Жили в одном доме, учились в одном классе, ходили в одну секцию дзюдо, а вот теперь выступали за один клуб по боевому самбо. Они и похожи были как родные братья. Оба высокие, примерно одного роста, светловолосые. Они же одинаковые совсем, как их различать-то? Я до конца рассказа дошла и не смогла вспомнить, кто из них – Андрей или Семен – закрутил с Зиночкой и уж тем более не смогла ответить, кто в рассказе победил изначально. Т.е. весь финт с победой в конце вышел для меня смазанным: то ли 1:1, то ли 2:0. Самое интересное, что при этом тебе хватило буквально двух слов «темноволосая» и «рыжие», чтобы сделать запоминающимися женских персонажей.
Или это изначально был такой кивок в сторону «Бойцовского клуба»? Ну, типа, две личности одного бойца. А потом замысел изменился?
Я поняла, что «Бойцовского клуба» не будет, когда Семен влюбился, потому что у одного из героев наконец-то появилась индивидуальность. Теперь его хотя бы героем-любовником можно назвать. А еще у него, оказывается, есть … честолюбие? тщеславие? гордыня? недостаточная принципиальность? Да и друг он, как выяснилось, так себе.
А вот Андрей, или как там его, так и остался амебой. Чувство вины – это понятно, но неужели где-то там на подкорке у него не отложилось, что друг его кинул, а значит, сделает это еще раз?
Теперь что касается языка.   
Начало – этакая презентация для желторотых непосвященных. Я прям вижу, как автор стоит перед экраном и указочкой по диаграмме тык, тык: Финансовые – игра на тотализаторе. Политические – когда местный боец побеждает чужого. Тактические - когда встречаются бойцы из одной команды. Но это не самое страшное.
Диалоги персонажей очень трудно воспринимать как реальные. Нет, я не стану утверждать, что люди так не говорят. Но скажу, что так – с придаточными – разговаривают очень и очень немногие. Спортсмены явно не из их числа. Настоящие спортсмены, конечно, а не актеры, которые этих спортсменов изображают на сцене. Твои спортсмены сидят перед рампой и между делом поглядывают в зрительный зал. Вся информация, которую можно извлечь из первого диалога, предназначена не собеседнику, а зрителю (читателю). Я думаю, что Сергеев и так в курсе, что побеждать пришла очередь Вилкину и что ему нужна победа, чтобы сдать на мастера спорта. А уж Вилкин сто процентов знает, что через месяц чемпионат города, и догадывается, что надо сделать с ножкой Сергеева.
Кстати, когда герои следят за поединком Петьки Слонова (вот же яркая, запоминающаяся фамилия, почему же у одного из ГГ не она, а совершенно пресная фамилия «Сергеев»?), они вдруг начинают орать человеческое: Проходи в ноги! Вали его! А чего ж не «Проходи в ноги, чтобы уронить его на ковер! Вали его, чтобы он не смог подняться!»?
Дальше подобного рода витиеватость речи сохраняется: Надо чередовать общение с товарищами по мордобою с чем-нибудь или кем-нибудь более утонченным. Не возражаешь, если утонченностей будет две? И поправил пенсне.
И только в баре герои потихоньку перестают обращать внимание на зрителя/читателя, начинают проявлять эмоции, а к моменту появления прекрасных нимф совсем забывают про то, что у них тут спектакль, и прекрасно общаются друг с другом.
И теперь, наверное, самое обидное. (Мордо)бой у тебя получился пресным: глаза скользят по строчкам, а зацепиться не за что. (Мордо)бой – это не просто пересказ, кто кому и куда врезал, это всегда адреналин, это эмоции. И это очень быстрое действие. Настолько быстрое, что даже в кино мы не всегда успеваем заметить, кому и куда прилетело (поэтому в сценах драк так любят слоу-мо). И передать эту быстроту в литературном произведении обычным перечислением действий: вырвался, вцепился, перевернул, вскочил, наклонился – невозможно. Оно, может, и правильно с точки зрения техники самого боя, но на бумаге – будто сонные мухи кувыркаются. Именитые авторы это уже давно просекли и описывают мордобой, опуская подробности: тут либо есть драйв, либо нет.

Они целовались и обнимались. Потом обнимались и целовались… Семен учил делать Зину подножку. А вот это классно.

+2

92

Татуха, о! Какой большой и серьезный разбор.

Татушка написал(а):

кто в рассказе победил изначально. Т.е. весь финт с победой в конце вышел для меня смазанным: то ли 1:1, то ли 2:0

разве это важно?

Татушка написал(а):

Я до конца рассказа дошла и не смогла вспомнить, кто из них – Андрей или Семен – закрутил с Зиночкой

здесь досадно, конечно.

Татушка написал(а):

Или это изначально был такой кивок в сторону «Бойцовского клуба»?

Не читал и не смотрел. Кивками и отсылами не занимаюсь. "Аптечный дозор" исключение.

Татушка написал(а):

Начало – этакая презентация для желторотых непосвященных.

Так и задумывалось.

Татушка написал(а):

Спортсмены явно не из их числа. Настоящие спортсмены, конечно, а не актеры, которые этих спортсменов изображают на сцене.

Не соглашусь. Я много общался с бойцами. Штампы далеко не всегда соответствуют действительности. Другое дело, художественность диалогов. Возможно, с этой стороны получилось не очень.

Татушка написал(а):

Вся информация, которую можно извлечь из первого диалога, предназначена не собеседнику, а зрителю (читателю).

Как бы, да. Именно для читателя.

Татушка написал(а):

Кстати, когда герои следят за поединком Петьки Слонова (вот же яркая, запоминающаяся фамилия, почему же у одного из ГГ не она, а совершенно пресная фамилия «Сергеев»?), они вдруг начинают орать человеческое: Проходи в ноги! Вали его!

Вот и от тебя дифирамбы. ) Приятно.

Татушка написал(а):

И только в баре герои потихоньку перестают обращать внимание на зрителя/читателя, начинают проявлять эмоции, а к моменту появления прекрасных нимф совсем забывают про то, что у них тут спектакль, и прекрасно общаются друг с другом.

Пиво сделало свое дело. )))

Татушка написал(а):

И это очень быстрое действие. Настолько быстрое

Ты путаешь уличный мордобой и спортивный поединок. Есть бои, которые длятся больше часа.

Татушка написал(а):

И теперь, наверное, самое обидное.

Чего тут обидного?

Татушка написал(а):

Они целовались и обнимались. Потом обнимались и целовались… Семен учил делать Зину подножку. А вот это классно.

Странно, до тебя считали это самым слабым моментам. И я был согласен. Но тут кому мордобой, а кому обнимашки. ))
Кстати, перечитал отзывы. Не везде там дифирамбы. )))

Аригато за развернутый отзыв!

0

93

Пиноккио написал(а):

разве это важно?

Важно. Если бы Андрей проиграл, фигу он объяснил бы Сорокину, что он сильный спортсмен (два проигрыша так-то)

Пиноккио написал(а):

Как бы, да. Именно для читателя.

Нет. Как только они начинают играть на читателя, они перестают быть живыми. Представь, что читателя рядом нет, стали бы твои герои говорить друг другу то, что они и так знают? Доводить до читателя инфу надо, но более тонко

Пиноккио написал(а):

Ты путаешь уличный мордобой и спортивный поединок. Есть бои, которые длятся больше часа.

Нет, я говорю не про поединок  в целом. Я говорю про удар, одно действие. Обрати внимание, как говорят комментаторы во время матча. У них практически не бывает длинных предложений во время комментирования острого момента. Иногда вообще отдельные слова: захват, рывок, удар.

Пиноккио написал(а):

Странно, до тебя считали это самым слабым моментам. И я был согласен.

Они не понимают в литературе) Первые два предложения - это хороший литературный прием. А третье - просто мило. И очень хорошо рисует, какие отношения у этих двоих.

+2

94

Татушка написал(а):

Важно. Если бы Андрей проиграл, фигу он объяснил бы Сорокину, что он сильный спортсмен (два проигрыша так-то)

Я уж сам забыл, кто такой Сорокин.И имена главных героев пришлось в памяти освежать. )))
Так поэтому Андрею и важен был выигрыш. И я не понял, почему он амеба.
Я и сам забыл, кто из друзей выиграл.)) Придется финал перечитывать.

Татушка написал(а):

Обрати внимание, как говорят комментаторы во время матча.

это же художественный рассказ, а не спортивный репортаж. Да и хороший комментатор не говорит урывками. Плюс голосом легче передать эмоции. Да и , вроде, описания боя довольно лаконичное. Мне интересно, как бы ты это описала.

Татушка написал(а):

Они не понимают в литературе) Первые два предложения - это хороший литературный прием. А третье - просто мило. И очень хорошо рисует, какие отношения у этих двоих.

Не буду спорить.))

0

95

Слушай, так у тебя же тут тема есть, как раз про описания драк в литературе. Клондайк просто. Там, кстати, много интересного почерпнуть можно, если не слепо копировать, конечно. Я бы на Лондона обратила особое внимание.

0

96

Татушка написал(а):

Слушай, так у тебя же тут тема есть, как раз про описания драк в литературе. Клондайк просто.

Я сам мордобойный Клондайк.))) Джеку есть чему у меня поучится. )))

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Очередь на победу