Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сердце

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Тяжелый рассказ  :|

СЕРДЦЕ

1519-й год. Теночтитлан.

Я смотрю на него и не могу сдержать приступы ужаса… Вокруг жара и крики дикарей, шум кожаных барабанов. Меня знобит, на лбу холодный пот, руки, и ноги обвисли словно плети. А он ухмыляется – черный демон Ада, которому поклоняются жалкие полулюди. Зубастая пасть приоткрыта, глаза красные, как кровь. В каменном чреве дыра, она скоро поглотит мое сердце… Поганый идол, не смей! Сухой ветер гонит пыль в Небытие. А в синем небе – черные грифы. А в зените – Солнце. Оно ухмыляется, скалит золотые зубы, словно и не Божье светило вовсе, а еще один идол ацтеков...

***

Я, Педро Гонсалес, появился на свет в 1498-м году от Рождества Христова, в маленькой пыльной деревушке, каких так много в Кастилии. Отец мой – Хуан Игнатио Гонсалес – был обычным бедным идальго, человеком без гроша в кармане, зато с гербом и именным мечом – его получил от деда, тот, говорят, убил более сотни мавров, чем и заслужил подарок короля. Наши предки, надо сказать, вообще были славными воинами. Немногие мавры отваживались встретиться с ними в честном бою. Вот и с Энрике побоялись сразиться как мужчины – поразили стрелой, оставив без любящего отца пятерых сыновей. Как это часто случается в жизни, имение и золото славного рыцаря достались старшему сыну, кое-что перепало средним, а отец мой получил лишь коня и меч с высеченным именем и словами: «Сантьяго, порази мавров!» Нет, не только это… Еще он унаследовал Веру. Веру в праведность нашего дела, в неизбежность победы над нечестивыми. Братья отца не имели и сотой доли той веры…

***

Я плачу… Да, плачу. Страшно умирать в этом гибельном городе, цветущем гнезде демонов и их смуглолицых рабов. С высоты жертвенника открывается великолепный вид: огромные, крашеные в яркие цвета пирамиды, языческие храмы, зеленеющие сады, прямые, как стрелы, улицы, каналы, в которых отражаются солнечные лучи… И дикари. Одетые лишь в набедренные повязки, иные и вовсе нагие, разрисованные красной и белой краской, мускулистые, горбоносые. Кричат, потрясают своим жалким оружием. Обычно спокойные и послушные властям, сегодня они словно взбесились.

- Держись, Педро! – товарищ отвлек меня от созерцания толпы –
Держись, Рай близко!

Да, Рай близко. Но Теночтитлан – эта новая Ниневия, цветущий город безбожных дикарей, почему-то напоминает Ад…

***

Детство – счастливая пора, даже если ты беден, как святой Франциско. Нищета и скука не мешают сердцу радоваться жизни, когда оно свободно от тяжелых оков. Пыльная равнина, блеяние овец и мычание ослов. Глухие стены нищих жилищ, вялая перебранка женщин на деревенском рынке. Смех и радость, игры со сверстниками, обучение верховой езде… И Вера. Отец с самого начала стремился научить меня отличать Истину от Ереси, Правду ото Лжи. Мы живем в смутное время - часто повторял он. Пока в нашей маленькой деревеньке текла простая, спокойная жизнь, мир начинал ощущать на себе гнев Господень. На Востоке набирали силу нечестивые Османы. Затопив в крови Константинополь, они грозились захватить Рим и свергнуть Божьего наместника. На севере, в германских землях, бушевали крестьянские восстания. Да и в самой Испании было неспокойно. Укоренились ложь и разврат, пренебрежение к королю и глумление над памятью предков. Священная война закончилась, мавры – изгнаны. Честь и доблесть стали ненужным товаром, от которого побыстрее избавлялись, продавали за самую низкую цену. Рыцари проводили дни в пьянках и игрой в карты, торговцы возомнили себя достойными людьми. Тень легла на нашу землю.

«Не будь как все» - говорил мне отец – «Будь человеком с Большим сердцем. Твои приятели играют в карты, ты же – учись обращаться с мечом. Твои приятели ищут себе любовниц, а ты бери и делай добрые дела».

И я делал добрые дела. Помогал одиноким, нищим, защищал слабых. Однажды обработал чахлый виноградник одной пожилой вдовы и получил от нее медальон с изображением Девы Марии. Верил в Бога, пел в церковном хоре. Люди любили меня. Говорили «Педро – юноша с большим сердцем». Отец гордился мною. А я гордился отцом.

***

Дивный это город… Чистота улиц и белизна капищ, а среди нее – реки крови. Мои друзья уже принесены в жертву. Их изувеченные тела валяются у подножия пирамиды. Страшный, хмурый, увешанный амулетами жрец молча смотрит на каменный нож. Длинные грязные волосы жреца спутались, одежда также грязна, в кожу воткнуты иглы кактуса. Зловоние невыносимое. А вокруг - жара, шум. На мне выступил холодный пот. Грохот барабанов, звук свистулек. О Дева Мария, спаси!

***

Я рос красивым и смышленым парнем. Деревенские девушки не раз пытались заигрывать со мной, но я помнил советы отца. А в один летний день мы с ним посетили город и зашли в местную церковь. «Смотри – видишь Святого Георгия? Он поражает Змея копьем. Так и ты должен уметь поражать зло. А оно принимает самые разные обличья. Умей распознавать, где зло, и уничтожай его. Запомни – добром зло не победить. Если нужно убить еретика – не мешкай – убивай его. Если нужно убить язычника – сделай его смерть долгой и мучительной. Топи зло в его грязной крови» Я молча слушал отца и верил всему, что он говорит.

И в восемнадцать лет мне представилась возможность покарать зло. Инквизиторы нашли в нашем городке магометан. Эти мавры говорили, что они честные католики, но тайно служили Магомету. Начался погром. Свет факелов, гневные выкрики, топот ног, женский крик. Один молодой мавр – не старше меня – попытался сбежать через речку. Я настиг его и ударил мечом. «Не надо!» - Кричал смуглолицый – «Я готов принять крещение! Только не убивай!» Я убил его и бросил в воду. Что-то случилось... Ноги ослабли, я сел на землю и заплакал. Мавр лежал в реке, такой тщедушный, вовсе не похожий на лютого врага. Почему-то захотелось подойти и… оживить его. Зачем все это!? Подошел отец и положил мне руку на плечо. «Так надо, сынок». Про меня заговорили как про смелого и решительного воина. Но больше не называли человеком с большим сердцем.

***

Четыре жреца схватили за руки и ноги и волокут к Жертвенному камню. Я плачу от ужаса. Знаю, католик, честный рыцарь, не должен бояться ничтожных язычников. Но все равно – страшно. С бездонного неба смотрит Солнце, скалит свои золотые зубы. Кружат грифы.
- Не убивайте! Не смейте меня убивать!
- Ты убивать наших. А мы убивать тебя! – на ломаном испанском отвечает жрец.
В его маленьких раскосых глазах – тень улыбки.
- Но ведь вы не люди!!!
- А ты убивать детей и насиловать женщин, ты хороший человек?

Все – конец. Страшный крик – они принесли в жертву моего коня. Ну его-то зачем!? Вот кровожадные…

***

Детство подходило к концу, а с Запада – из-за моря – доносились дразнящие слухи. «Цветущая земля, где золота больше, чем пыли! Города больше, чем Рим и Кордова! Богатства не счесть!» Я собрал свои жалкие пожитки, купил нового коня и отправился в Новый Свет…

***

Снизу доносятся крики ликующей толпы. Дым от костров заволакивает полнеба. Меня уложили на жертвенный камень. Чей-то крик… Интересно - чей? Да мой! Почему Бог и святые оставили меня!?

***

Индейцы – не люди. Мы убивали их тысячами. «Добром зло не победить! Если нужно убить язычника – сделай его смерть долгой и мучительной». Ацтеки кричали и бросались на нас как дикие звери. Одетые в нелепые костюмы из перьев, вооруженные деревянными дубинками… Их были тысячи. Тысячи и тысячи… Война подобна кошмарному сну. Я познал наслаждение от бешеного галопа навстречу армии врага. Получил несколько ранений. Привык к свисту стрел, к стонам умирающих товарищей. И чувствовал, как пьянею.

Кортес приказал не щадить никого. Мы убивали детей, насиловали женщин. Жгли их селения. Казалось, весь мир охватило безумие. Меня посещали сомнения. Просыпался по ночам от собственного крика, весь в холодном поту, но товарищи успокаивали меня. Ацтеки были не добрее. Использовали отравленные стрелы, перебивали ноги коням, не щадили ни себя ни нас. Но сила побеждала силу.

Однажды наш отряд вошел в небольшую деревню. Товарищ предложил поспорить на десять дукатов «кто ловчее разрубит индейца пополам». Тогда меня в последний раз коснулось сомнение. «Слушай, Франциско, а может, Бог не хочет… Хм… Не хочет всего этого?» Франциско посмотрел на меня как на нежного, избалованного ребенка: «Ты ли знаешь чего Он хочет? Падре Нуньес сказал – нам отпущены все грехи. Индейцы – не люди. А хотя… Как знаешь!» И улыбнувшись, пошел прочь. «Подожди! Я разрублю этого индейца как свиную колбасу»

Вечером того же дня грянуло Возмездие. Луна скрылась за низкими тучами, в темноте шумел ветер, цикады притихли. Тысячи ацтеков с диким криком набросились на лагерь. Пьяные солдаты даже не успели понять что произошло – падали сраженные стрелами. Грянули выстрелы из аркебуз, но это лишь еще сильнее разозлило индейцев. Я пытался бежать. Не просто от врага – от всего. От крови, криков, смерти, безумия… Догнали.

***

Он склонился надо мной. Мрачный и зловонный, как сама Смерть. В руке – обсидиановый нож. О Сантьяго! Ну почему я убил того мавра!
- Врата Рая! Я вижу врата Рая!
Но на самом-то деле видел черных грифов, кружащих в пыльном небе. И златозубое Солнце…
Жрец быстро вспорол грудь. Пустота в груди… Что это? Мое сердце!!! О Дева Мария! Оно такое… маленькое…

Отредактировано Ботан-Шимпо (20.08.2013 09:24:39)

+1

2

Ботан-Шимпо написал(а):

Тяжелый рассказ

Окай. Насильно ошибки искать не буду, если только глаз кольнет. Буду судить смысл. Приступим.

Ботан-Шимпо написал(а):

Вокруг жара и крики дикарей, шум кожаных барабанов.

Может после "вокруг" двоеточие, как перечисление оформить? имхо

Ботан-Шимпо написал(а):

руки, и ноги

Если "и" зачем запятая?

Ботан-Шимпо написал(а):

А в синем небе – черные грифы. А в зените – Солнце.

Такое чувство, что вы рассказываете взахлеб, но эти "Ав" повторяющиеся, мне не нравятся.

Ботан-Шимпо написал(а):

Глухие стены нищих жилищ

По-моему наоборот картонные стены, которые может сдуть ветром, где невозможно согреться - это есть нищета, но "глухие" - это, как крепкие стены замка..

Ботан-Шимпо написал(а):

обучение верховой езде…

Если это описание бедноты, то ни в коем случае.

Ботан-Шимпо написал(а):

Что-то случилось... Ноги ослабли, я сел на землю и заплакал.

Эм..ну не знаю. Я в такое бы не поверила. Адреналин так быстро из крови не вымывается. И если бы Гг сначала попытался оживить убитого, а потом бы сел и заплакал, от принятия того факта, что он сделал что-то необратимое, тогда да. А так - он еще сам не до конца понял, что он сделал. Убил или нет. А тут уже сел и плачет...

Ботан-Шимпо написал(а):

Почему Бог и святые оставили меня!?

В начале говорилось про необъятную веру, но ведь пути господни неисповедимы, а все деяния его праведны?
Короче, если его сейчас убьют язычники, то не должен ли верующий - принять свою смерть, как кару господнюю за грехи человеческие?

Ботан-Шимпо написал(а):

Жрец быстро вспорол грудь. Пустота в груди… Что это? Мое сердце!!! О Дева Мария! Оно такое… маленькое…

Ага. Конец. Мол на него снизошло озарение. Угу. Не впечатлило.

Начало затянуло и понравилось, а конец - очевидная судьба для такого человека, но вся его судьба после смерти отца была какой-то нереально и сказочной. Социопат? Ведь человека воспитывают не только его родители, но и общество, а этот человек, словно и не общался больше ни с кем. Словно шел по своему пути никого не встречая. Будто не было раньше этих сомнений по поводу правильности отцовских убеждений, словно не было шага взросления и переоценки ценностей. Я думала смерть отца станет толчком к влиянию на судьбу гг других людей, которые бы и посадили в его душе семя сомнения, но ничего такого не увидела.
В начало закладывалась такая сильная мысль, но вы раскрыли ее как-то торопясь и скомкано.

+1

3

Сикси, Спасибо за отзыв))

Сикси написал(а):

В начале говорилось про необъятную веру, но ведь пути господни неисповедимы, а все деяния его праведны?
Короче, если его сейчас убьют язычники, то не должен ли верующий - принять свою смерть, как кару господнюю за грехи человеческие?

Ну дык есть такое понятие как Юношеский максимализм)) Пока парень жил спокойно в своей Испании - война за веру казалась ему романтичной и героической. А как столкнулся к кровавой реальностью - испугался. Обычная ошибка многих коментаторов-девушек - "парень-воин должен быть как железный, без страха и упрёка". Я ни в коем случае не наезжаю на девичий пол!

Просто нужно понимать что парни тоже люди, тоже могут бояться, иметь слабости и т.д. и это нормально.

Самый простой пример - на Первую мировую войну шли толпы юнцов - романтичные, одуренные пропагандой, они верили в "святую войну" в "красивую смерть", в боевую романтику и прочее. А когда оказались в жару мясорубки - так и плакали, и сходили с ума - или наоборот Ожесточались и убивали пленных с особой жестокостью. А кто сильнее и мог продержаться - те тоже внутренне ломались, хоть внешне этого было не заметно. Все они с тоской понимали что уже никогда не станут прежними - наивными, жизнерадостными и счастливыми. Так что ореол "романтичной войны" исчезал. Это я читал у Ремарка - "На западном фронте без перемен")))

Сикси написал(а):

Если это описание бедноты, то ни в коем случае.

Он рыцарь, хоть и бедный))

Сикси написал(а):

Ага. Конец. Мол на него снизошло озарение. Угу. Не впечатлило.

Жаль :(

Сикси написал(а):

Социопат? Ведь человека воспитывают не только его родители, но и общество, а этот человек, словно и не общался больше ни с кем. Словно шел по своему пути никого не встречая. Будто не было раньше этих сомнений по поводу правильности отцовских убеждений, словно не было шага взросления и переоценки ценностей. Я думала смерть отца станет толчком к влиянию на судьбу гг других людей, которые бы и посадили в его душе семя сомнения, но ничего такого не увидела.

Хм...)) Человека воспитывает общество - но ведь тогда общество было примерно таким как его отец)) Нетерпимым к чужой вере, агрессивным и жестоким. Еврейские и арабские погромы, сжигания ведьм и колдунов... Вот Педро и вырос фанатиком)

Сикси, Жаль, конечно, что вам не понравилось, но я, пожалуй, оставлю всё как есть. Потому что все остальные комментаторы этот рассказ хвалили, и говорили что он их очень впечатлил. В том числе на "Эксмо")) Ну, не могут все мыслить одинаково, нельзя угодить всем) Спасибо за честное мнение и попытку помочь))

А чтоб вы не думали что я обижаюсь - держите +
:)

Отредактировано Ботан-Шимпо (20.08.2013 15:18:01)

0

4

Ботан-Шимпо написал(а):

Обычная ошибка многих коментаторов-девушек - "парень-воин должен быть как железный, без страха и упрёка".

:D  Возможно..Но просто сначала говорилось про тааааакую веру, а, читая Альбера Камю "Чума", заметила такое, что епископ призывал всех смириться, даже со смертью детей - невинных созданий, потому что это - воля господа. Поэтому я и задалась вопросом: "Почему на гг не снизошло смирение?"

Ботан-Шимпо написал(а):

но ведь тогда общество было примерно таким как его отец))

Хорошо защищаетесь, НО:

Ботан-Шимпо написал(а):

не могут все мыслить одинаково

сами себе противоречите))

Почему "не понравилось"? Мне очевидно понравилось начало, а потом.. мне не хватило чего-то, но я согласна с вами, ничего менять не нужно!)

0

5

Ботан-Шимпо написал(а):

СЕРДЦЕ

Тяжелый рассказ. Удручающее ощущение. Настроение передано бесподобно. Хорош исторический колорит, и интересен подход от первого лица. Веришь. Жалко Идальго. Довольно напряжно буквальное воплощение гуманной  идеи "большое сердце" в кровавую реальность. Впечатлило.    http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/134.gif  http://club.osinka.ru/images/smiles/homyak_45px.gif

0

6

Сначала, прочитав про демона, подумал: очередная мистическая история.  А тут, наконец, меня порадовали историческим произведением. Ботан, молодец! Здорово! Мне понравилось. Продолжай в том же духе.

0

7

Ва, Спасибо! Ну так рассказ и задумывался как тяжелый))

pinokio, Спасибо))) Рад что тебе понравилось. Буду и дальше творить... если получиться)))

0

8

Да, господа-товарищи, я виноват, что отвечаю лишь через несколько дней :(
Дело в том что я неважно себя чувствую((

Увы  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/49.gif

0

9

Ну ты это, выздоравливай!

0

10

рассказ хорош... ) мне понравилось как настоящее перекликается с прошлым героя, постепенно подводя читателя от прошлого к настоящему. Словно отвечает на вопрос - и как гг докатился до жизни такой? Поймал идею - о бессмысленной жестокости человека и о том, что на каждое действие есть противодействие. Европейцы пришли к индейцам домой, натоптали, сломали всю мебель, да еще носы хозяевам поломали. Хозяева недовольны. Все это, конечно, утрированно ) жалко ли мне главного героя? Нет. Он пал жертвой собственных иллюзий и чудовищных наставлений отца.

" Запомни – добром зло не победить. Если нужно убить еретика – не мешкай – убивай его. Если нужно убить язычника – сделай его смерть долгой и мучительной. Топи зло в его грязной крови."

в общем, мне понравился сам переход гг, закономерный переход, от завоевателя, окутанного туманом лживых представлений, до жертвы, понесшей заслуженное наказание. ИМХО

0

11

МихалСаныч, Спасибо! Ну кроме всего прочего тут ещё одна идея - никакая вера, никакая великая идея не стоит того чтоб во имя неё убивать неповинных людей :)

+1

12

и мне нечего добавить... но это все они... пальцы... сами знаете, ух! Такие шалуны! Пускаются в пляс и пушут в своем танце всяко-разно )

никакая вера, никакая великая идея не стоит того чтоб во имя неё убивать неповинных людей

выделяю это жирно, потому что это важно... это важно потому что, выделяю текст я жирно ))

0

13

Михал Саныч,добро не должно прощать зло,ибо добро,прощающее зло и есть само зло
зло не должно прощать,как раз наоборот,с ним надо бороться и превращать его или в добро или полностью уничтожать,иначе зло всегда будет жить в первую очередь в душе самого человека,порождая чудовищные последствия
почему этот обедневший испанский гранд пришел с оружием к индейцам,которые ни ему ни его стране зла не сделали
да потому-что он пришел не с добром а со злом и  сделал все,чтобы его приумножить
поэтому в конце-концов зло его и поглотило
к примеру когда русские воины сражались с врагамиони громили их,но приходя на вражью зкемлю зла никогда не сеяли,несмотря на то  ,что из этих земель к ним приходило зло
В итоге победив зло,они не сеяли своего собственного,тем самым не давая злу снова размножатся
пример тому война со шведами,немцами ,французами и многими другими так-же
что касается самого рассказа,то он весьма хорош,за исключением того,что жертвы ацтеки приносили обычно на рассвете,когда лучи утреннего солнца только-только касались жертвенного камня
в полдень индейцы обычно не занимались подобным

0

14

и кстати,я сам язычник

0

15

Привет, Оболдейкин, спасибо что заглянули на огонек.             "когда русские воины сражались с врагами они громили их, но придя на вражью землю сами зла никогда не сеяли". Ну... Скажу Вам честно - очень многие украинцы с Вами не согласились бы)))) Ибо у нас щас модно изображать Россию эдаким огромным кровожадным  монстром... Но я на политические стереотипы не ведусь - Россию уважаю)) не Путина с Медведевым, а саму Россию - с тысячелетней историей, культурой, - да и сам я на 25 процентов урус (дед был из подмосковья).  Как говорится: войны начинаются и заканчиваются, а жизнь продолжается.

0

16

Обалдейкин написал(а):

к примеру когда русские воины сражались с врагамиони громили их,но приходя на вражью зкемлю зла никогда не сеяли,несмотря на то  ,что из этих земель к ним приходило зло

*гомерический хохот*
Историю что ли поучите, уважаемый.

0