Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » О попаданцах


О попаданцах

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Многие читают фентези. И все они рано или поздно сталкиваются с ЭТИМ. Внимание! Дальше будет очень много НЕНАВИСТИ и ругани, детям и женщинам лучше не читать.
Попаданец – крайне затасканный, загаженный и задолбанный графоманами всех жанров фантастики и фентези литературный прием построения сюжета. Собственно, чаще всего весь фантастический элемент на этом и заканчивается, ибо дальше идет обычная унылая антуражная псевдофантастика имени Чтения на Вагонной Полке у Туалета. Антуражная в том смысле что привычных эльфов и орков никто не мешает заменить на педиков и гомофобов – ничего по сути не изменится. Можно вставить затасканных не менее индейцев и ковбоев, белых и красных, снусмумриков и мумий-троллей – варианты ограничиваются лишь вашим воспаленным воображением.
Попаданцы делятся на два типа: неудачники, угодившие в прошлое, и относительно более удачливые посетители фентези-миров. Ну, есть еще отдельные кадры, попадающие во вселенные, содранные со Звездных войн, но, как уже говорилось, все отличия заключаются в антураже. В подавляющем большинстве случаев герой является Обычным Парнем, то бишь каким-нибудь помешанным на фантастике задротом (или девушкой, если автор – женщина), часто студентом, при этом он абсолютно не блещет ничем, а уж тем более умом. Изредка авторы наделяют его четырьмя годами занятий каратэ (Алексей Глушановский со своей тетралогией), изредка это просто охранник склада фекалий, но чаще всего, как уже говорилось, это Мелкая Сошка, та самая, из «Бетономешалки» Бредбери.
Нехитрая причина популярности сего аспекта, разумеется, очевидна чуть более чем полностью: непривередливому читателю крайне легко ассоциировать себя с таким героем, а поскольку тот в процессе сюжета занимается исключительно удовлетворением похоти, чревоугодия и ЧСВ, то и сам читатель получает моральное удовлетворение. Собственно, в чем заключается сам сюжет:
1. Кратенькое описание будней персонажа. Кто он такой, чем занимается (продает компы или работает в секс-шопе), внешность и так далее. Затем попадание в Точку Же. В особо клинических случаях («Технократ» Даниила Аксенова) герой попадает туда тупо с первых же страниц, а совсем уж кратенькие сведения о нем даются чуть позже через флешбэки.
2. Поначалу герой сер, уныл, его никто не знает, при этом можно отметить два разделения типов сюжета: а) герой сразу наделяется магией, чаще всего огненной или некромантией, ибо классно и популярно, становится крутым воином, хотя ничего крупнее кухонного ножа в руках никогда не держал, иногда демоном, а иногда все вместе (все тот же Глушановский), б) герой нифига не получает и учится постепенно, тем не менее результат все равно один (спрашивается, какого хрена тогда одни более везучие чем другие?). Таким образом авторы пытаются обосновать тот печальный факт, что в 95% случаев участь попаданца была бы крайне незавидна.
Особенно доставляют авторы попаданства в прошлое. В редких случаях, правда, последнее время частота растет, переселение производится путем переброски души из одного бренного тела в другое (как легко додуматься, первое таким образом умирает, чаще всего уже на склоне лет, чтобы герой в Прошлом был как можно более умудрен и опытен, ну а куда девается душа второго, авторы не уточняют). Яркий пример – длиннющая заунывная серия про Рашу XII века товарища Красницкого. Автор, конечно, показывает нехилые знания истории, да и стиль у него хороший, но чорт подери, лично бы я запихнул всю эту историю в трилогию, не больше. А ведь по мере продвижения сюжета действие только замедляется. Впрочем, пойдем дальше: в основном прошлопопаданцы перемещаются материально, после чего начинается удовлетворение уже не только ЧСВ, но и чувства патриотизма. Раша поднимается с колен, АКМ и "Грады" делают в XVII веке, а потом начинается самый настоящий Красный Шторм. Подход веселый, но авторы не задумываются над целым рядом проблем.
Как пример. Менеджер Дима попадает во времена Ивана Грозного, аккурат под опричнину. Чудодейственным образом он начинает говорить на языке XVI века, но, разумеется, не может обойтись без вставления неологизмов и жаргонизмов. Изъясняющегося на непонятном языке колдуна доставляют на потеху к самому царю, где и сажают на бочку с порохом. Как вариант – он ухитряется добиться аудиенции у Грозного, но попадает под его плохое настроение и задирается медведями.
Другой пример. Охранник Алексей попадает во Вторую Мировую войну, аккурат недалеко от сражения. Подрывается, зайдя на минное поле.  Или вешается кровавой гэбней/ССовцами как шпион.
Ну и так далее.
3. С течением времени, если герой все же выжил, он начинает развиваться. Ну, то есть это авторам кажется, что он развивается, на деле он просто крутеет, а в душе остается все тем же весельчаком Петей или Олегом (да, опять многострадальный Глушановский). Он демонизируется, у него убивают друзей, врагов и любимую тещу, но – да! - он думает абсолютно так же, как до попадания в другой мир. Часто у людей даже реакция на сие попаданство какая-то вялая. Вот представьте: идете в по улице, заходите в переулок, выходите в чистое поле. Оборачиваетесь – хопа! Города нет! Какие мысли возникают в голову? Разумеется, *** **** ******* шо за н*** ****! Но наши герои не таковы. У них стальные нервы.
4. Развитие продолжается. Герой обретает все новые навыки, трахает энное количество девушек, которые так и ложатся у его ног, целыми штабелями. Герои-девушки обычно обретают Любовь Всей Своей Жизни. Причем в женском фентези преобладают также порносцены, а в отдельных случаях они нереально доставляют (всем интересующимся – по ссылке, но если шо, я предупреждал). Кроме того, он находит энное количество друзей-спутников, являющихся по сути своеобразными костылями для героя, то бишь призваны помочь в случае чего (хотя герой и сам в состоянии все сделать), а чаще всего существуют попросту для прикола, шоб було. Далее герой убивает энное количество нечисти, вражин, спасает мир – по вкусу.
В космоопере все то же самое, только меняется антураж.
При этом – да, в 95% случаев исходом попаданства была бы смерть резидента. От болезней, хищников, разбойников, божьего напалма – при желании сей список может быть длиннее списка Шиндлера.
Надо сказать, что изредка и в болоте бывают веселые вещи. Касается это, во-первых, истоков жанра, а именно Марка Твена с его «Янки при дворе короля Артура», Лиона Спрэг де Кампа и Флетчера Прэтта (Дипломированный чародей). Попадаются и сейчас вполне серьезные вещи, вроде того же Красницкого (правда, там другой минус, а именно невероятная растянутость и унылость). Искать ли алмазы в куче говна, да простят меня дамы за грубое слово? Вряд ли стоит, уж лучше посмотреть в интернете, что читает народ, заглянуть в аннотацию и посмотреть тексты. Но, как я уже сказал, да, алмазы все же попадаются. Засим читайте.

0

2

Assez, Всё логично, но как-бэ ничо особо нового ты не открыл... Все кто умеют думать - сами всё понимают, кто не умеет - тем и двухчасовая лекция не поможет.

Кстати, скажу ещё одну крамольную фразу - спрос рождает предложение. Как впрочем и наоборот - оно всё взаимосвязано.

Assez написал(а):

Засим читайте.

Есть ещё "детское" попаданчество, вроде Дяченков "слово оберона". Хотя, конечно, там всё изрядно переслащено. Но я в 18 лет прочёл не без интереса.

0

3

Мне трудно спорить с автором, так как не читаю фэнтези и современную фантастику.

Assez написал(а):

смысле что привычных эльфов и орков никто не мешает заменить на педиков и гомофобов – ничего по сути не изменится. Можно вставить затасканных не менее индейцев и ковбоев, белых и красных, снусмумриков и мумий-троллей – варианты ограничиваются лишь вашим воспаленным воображением.

Добро и Зло однозначно в большинстве произведений. И это не только фэнтези, но и фантастика, приключения, детектив и даже исторические романы.

Assez написал(а):

а именно Марка Твена с его «Янки при дворе короля Артура»

Произведение Марк Твена можно считать пародией на рыцарские романы.

0

4

pinokio написал(а):

Добро и Зло однозначно в большинстве произведений. И это не только фэнтези, но и фантастика, приключения, детектив и даже исторические романы.

Речь не о том.
Речь о том, что нет фантастической идеи, вся фантастика в антураже. Который можно выкинуть, и сюжет кардинально не изменится.

0

5

Assez написал(а):

Дальше будет очень много НЕНАВИСТИ и ругани, детям и женщинам лучше не читать.

Challenge accepted.

В подавляющем большинстве случаев герой является Обычным Парнем, то бишь каким-нибудь помешанным на фантастике задротом (или девушкой, если автор – женщина),

А как же "я не верил в магию, пока сам с ней не столкнулся"?
Или "со мной с детства происходили странные вещи"?

становится крутым воином, хотя ничего крупнее кухонного ножа в руках никогда не держал,

О, тысяча чертей, да.

Изъясняющегося на непонятном языке колдуна доставляют на потеху к самому царю, где и сажают на бочку с порохом.

Почему-то версия с немедленным отправлением колдуна на кол мне кажется более вероятной... До аудиенции как-то не доходит в моем воображении

Разумеется, *** **** ******* шо за н*** ****! Но наши герои не таковы. У них стальные нервы.

Ведь чисто полюшко за спиной, где секнуду назад был здоровый мегаполис, - это норма.

Повеяло лурком. Но в целом Вы попали в точку относительно жанра. Правда, провоцируемая дискуссия получится сомнительного содержания - как ни крути, понятие фекалии и алмаза у каждого своё.

0

6

Статейка злобненькая, верная но пустая.Потому что без вывода в конце. Был бы толковый вывод или хотя бы примеры оригинальных "рецептов" - было бы что обсудить. А так...

0

7

Evelyn_Grace написал(а):

А как же "я не верил в магию, пока сам с ней не столкнулся"?
Или "со мной с детства происходили странные вещи"?

Это, скорее, про Избранных. Ибо попаданец по канону должен быть ОЯШ.

Evelyn_Grace написал(а):

Почему-то версия с немедленным отправлением колдуна на кол мне кажется более вероятной... До аудиенции как-то не доходит в моем воображении

это если он хоть как-то проявит своё колдунство на практике. если же просто языком трепет и ничего не вытворяет - за дурачка шутейного сойдёт. Пока не попытается устроить революцию мировоззрения у царя.

0

8

Voden написал(а):

Статейка злобненькая, верная но пустая.Потому что без вывода в конце. Был бы толковый вывод или хотя бы примеры оригинальных "рецептов" - было бы что обсудить. А так...

Assez написал(а):

Искать ли алмазы в куче говна, да простят меня дамы за грубое слово? Вряд ли стоит, уж лучше посмотреть в интернете, что читает народ, заглянуть в аннотацию и посмотреть тексты. Но, как я уже сказал, да, алмазы все же попадаются. Засим читайте.

Хотя в общем-то отчасти согласен, вывод слабый. Он годится для любого жанра. Но статейка старая, я тогда только раскачивался.

Evelyn_Grace написал(а):

Почему-то версия с немедленным отправлением колдуна на кол мне кажется более вероятной... До аудиенции как-то не доходит в моем воображении

Смотря куда он попадет.

А лурк да, в не-художке он у меня проскальзывает.

Отредактировано Assez (23.01.2014 16:34:58)

0

9

Даааа, предупреждение по поводу "НЕНАВИСТИ" (именно так, большими буквами) было не зря в самом начале.  :crazyfun:
"В статье собраны все основные ляпы, список продолжить" - не буду повторяться, до меня это уже высказали. Теперь же... собственно, в чем основное призвание литературы? Волновать сердца и учить умы. На первый взгляд подобные тексты (вы помните, как пренебрежительно они названы в данной статье), казалось бы, не могут ничему научить из-за своей шаблонности. Но здесь возникает вопрос - на кого ориентирована данная литература? На людей в возрасте, которым подавай глубокомысленные рассуждения, или же на более (намного более) молодую аудиторию? Для которых как раз и важны яркие краски, а не запутанная интрига. Попытаемся рассмотреть данное направление (не побоюсь этого слова) с точки зрения как раз молодежи. Опять же, я беру во внимание не фанфы, которых в данный момент тьма тьмущая и каждый пишет, что хочет, а напечатанные произведения, прошедшие какую-никакую проверку.
Мало деталей прошлого и главный герой похож на каждого из нас? Хорошо! Читатель может представить себя в описанном окружении. Он может попытаться предугадать следующие действия ГГ или просто "молча" идти с ним рядом. Отсюда - развитие фантазии, воображения. И чем ближе каждый герой к читателю, тем больше последний проникается идеями, которые высказывает персонаж. Может, именно потому ГГ часто "толкает" такие философские речи, которые, казалось бы, абсолютно не к месту, но разумная идея в них все равно есть?
Герой крутеет, но в душе остается все тем же, как и раньше? Отлично! Не пытается ли писатель показать, что никакая сила, полученная или выработанная не должна изменить душу человека? Целостность, стойкость, уверенность характера не смотря ни на что - может, вот что сквозит в подобных описаниях?
Друзья остаются ширмой для главного героя, который мог бы все и сам сделать, но все равно ошиваются рядом? Превосходно! Где, как не в подобных текстах можно увидеть дружбу, когда спутники остаются с ГГ не смотря ни на что? А если же ГГ должен бросить своих спутников, то только ради Очень Большого Долга, которого в нашей жизни практически никогда не встречается. И при этом он не пинает их как ненужный камень в пропасть, он Страдает от расставания с ними. Думаю, подобные моменты очень важны в нашем жестоком мире...
Вы хоть когда-то видели, что в подобных рассказах Зло побеждает Добро? Нет? А если и видели, то такие тексты составляют менее 1% (только если само Зло как ГГ не выступает). Отсюда - еще одна идея - победы справедливости в мире. Как нужно чередовать реальные события, чтобы учить молодежь жизни, с такими вот выдуманными уже другое дело. Но уверенность в торжестве справедливости должна культивироваться.
И еще одно возможное призвание данных текстов - хоть немного заинтересовать изучить ту эпоху/историю/моменты, которые описываются, если, к примеру, ГГ попадает в прошлое. Согласитесь, что рассказ от первого лица, которое еще и похоже на читателя, куда больше завлекает, чем учебник истории.
А вообще - каждый видит в любой вещи только то, что хочет видеть. И потому из одной и той же истории два разных человека могут сделать два абсолютно разных вывода. Не бывает плохой литературы. Бывает литература прочитанная не в том возрасте и не в то время.

Assez написал(а):

уж лучше посмотреть в интернете, что читает народ, заглянуть в аннотацию и посмотреть тексты

А вот с этим я не согласен конкретно. Любое мнение субъективно, потому опираться на "большинство" не стоит. И аннотации часто могут не сопадать с истинным содержанием (примеры, не относящиеся к "попаданцам", но на аннотации которых лучше не смотреть: "Императрица Орхидея" Анчи Мин и "Америка off" Андрея Ерпылева).

Отредактировано Хиппи_В_Джипе (23.01.2014 17:58:49)

0

10

Теперь же... собственно, в чем основное призвание литературы? Волновать сердца и учить умы.  На первый взгляд подобные тексты (вы помните, как пренебрежительно они названы в данной статье), казалось бы, не могут ничему научить из-за своей шаблонности.

А причем здесь "научить" к "волновать сердца"? Это не дополняющие понятия.

Попытаемся рассмотреть данное направление (не побоюсь этого слова) с точки зрения как раз молодежи.

Я, видимо, старик.

Герой крутеет, но в душе остается все тем же, как и раньше? Отлично! Не пытается ли писатель показать, что никакая сила, полученная или выработанная не должна изменить душу человека? Целостность, стойкость, уверенность характера не смотря ни на что - может, вот что сквозит в подобных описаниях?

Бритва Хэнлона.  "Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью". Так вот, зачем искать смысл в синих занавесках, если куда более вероятен намного более простой факт:  автор тупо забыл о том, что события влияют на характер, и соответственно не менял его?
Ваши слова, возможно, имели бы зерно истины, если бы речь шла об одном произведении. Но этим эффектом страдает 95% современного фентези вообще, вряд ли все эти авторы вкладывали сию идею.

Вы хоть когда-то видели, что в подобных рассказах Зло побеждает Добро? Нет? .

Да, и многократно.

(только если само Зло как ГГ не выступает).

Это первый ключ.
Второй, зачастую в книге нет ни зла ни добра (что логично, потому как в реальном мире их тоже нет), а побеждает ГГ.

Согласитесь, что рассказ от первого лица, которое еще и похоже на читателя, куда больше завлекает, чем учебник истории.

Не соглашусь. Я читал учебники истории, которые могли дать фору многим современным художественным книгам.  А первое лицо, несомненно, имеет эффект погружения, но в то же время требует определенного мастерства.

А вообще - каждый видит в любой вещи только то, что хочет видеть. И потому из одной и той же истории два разных человека могут сделать два абсолютно разных вывода.

Именно поэтому вы на пустом месте нашли столько идей? Знаете, есть старый писательский анекдот:
Автор:  "Занавески были синие"
Критик:  "Синие занавески отражают безмерную депрессию автора и отсутствие желания бороться дальше..."
Автор:  "Занавески,  <censored>,  просто были синими!"
Ваш поиск глубинного смысла именно из той оперы.

Не бывает плохой литературы. Бывает литература прочитанная не в том возрасте и не в то время.

Черт, я вам завидую.
Увы, бывает.  Вот, например, почитайте: http://www.e-reading.co.uk/book.php?book=68110

Хиппи_В_Джипе написал(а):

А вот с этим я не согласен конкретно. Любое мнение субъективно, потому опираться на "большинство" не стоит. И аннотации часто могут не сопадать с истинным содержанием (примеры, не относящиеся к "попаданцам", но на аннотации которых лучше не смотреть: "Императрица Орхидея" Анчи Мин и "Америка off" Андрея Ерпылева).

Существует такое понятие, как статистика. Если из 100 читателей 95 сказали, что текст - говно, с очень большой вероятностью вам он тоже не понравится.

Отредактировано Assez (23.01.2014 18:18:57)

0

11

Voden написал(а):

Это, скорее, про Избранных. Ибо попаданец по канону должен быть ОЯШ.

Не знаю, мне вообще кажется, что между ними раница небольшая... Избранные редко умирают.

Assez написал(а):

http://www.e-reading.co.uk/book.php?book=68110

А я ведь хотела ее позащищать, мол, видно, что автор только-только начинает писать... "Большое влияние на её творчество оказали книги Энн Райс и Лорел Гамильтон." (с) Википедия. Совсем мне грустно стало.

0

12

Assez написал(а):

А причем здесь "научить" к "волновать сердца"? Это не дополняющие понятия.

Они не дополняющие, но в хорошей литературе должно быть и то, и другое.

Assez написал(а):

Я, видимо, старик.

Мне ведь тоже не пятьдесят лет.  :crazyfun: Под "молодежью" я имел ввиду людей возраста эдак до 15-17.

Assez написал(а):

Так вот, зачем искать смысл в синих занавесках, если куда более вероятен намного более простой факт:  автор тупо забыл о том, что события влияют на характер, и соответственно не менял его?

С подобным подходом можно о классике сказать, что авторам хотелось просто почеркать бумагу, а никаких злободневных проблем или идей они не описывали. Возможно что и автор фентези забыл что-то, но зачем тогда читать литературу, если не пытаться найти в ней что-то для себя?

Assez написал(а):

Второй, зачастую в книге нет ни зла ни добра (что логично, потому как в реальном мире их тоже нет), а побеждает ГГ.

Если их нет, то откуда тогда

Assez написал(а):

Далее герой убивает энное количество нечисти, вражин, спасает мир – по вкусу.

Если есть противостояние - всегда есть добро и зло. Пусть не в том виде, котором, возможно, привыкли, но именно противположные друг другу силы, олицетворяющие эти мотивы.

Assez написал(а):

Я читал учебники истории, которые могли дать фору многим современным художественным книгам.

Это значит, что одному мне история попадалась все время такая нудная...

Assez написал(а):

Именно поэтому вы на пустом месте нашли столько идей?

Вы знаете, да, это был один из моментов, из-за которых я написал критику вашей статьи.  :)
"Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить." М. Цветаева.
Если книга издана, значит в ней есть что-то, из-за чего она попала в печать. Значит, она хоть кому-то, да понравилась. А раз так - она имеет право на существование, как бы ее не обсуждали критики.

Assez написал(а):

Черт, я вам завидую.Увы, бывает. 

Спасибо, прочту, когда в очереди список дойдет. Мне самому попадались книги, которые я еле осилил до конца. Даже того же "Парфюмера" я заканчивал с позеленевшим лицом. Но я не стану говорить, что книга плоха только потому что я ее не понял. Ведь не понял ее именно я.

0

13

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Но я не стану говорить, что книга плоха только потому что я ее не понял. Ведь не понял ее именно я.

Хорошую книгу опредлеляет не только идея, но и стиль повествования, язык автора. Скажите, Вам было бы интересно читать книгу, где описание героя ограничвается примерно следующими словами: "У него были длинные черные волосы и красивое лицо"?

0

14

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Если книга издана, значит в ней есть что-то, из-за чего она попала в печать.

Если книга издана, значит, "пипл хавает". Увы, такой принцип весьма распространен на книжном рынке.
Нет, он не исключает Вашего. Просто как дополнение и факт.

Отредактировано Evelyn_Grace (23.01.2014 18:34:44)

0

15

Evelyn_Grace написал(а):

Скажите, Вам было бы интересно читать книгу, где описание героя ограничвается примерно следующими словами: "У него были длинные черные волосы и красивое лицо"?

Смотря где и как. Если "попаданец" - вполне возможно, пусть каждый воспринимает персонажа по-своему. Если подобное описание специально оставляет простор для фантазии - почему бы и нет? Если же халатность - тогда нет. Все от контекста зависит. И иногда небольшое описание вполне может быть перекрыто следующими событиями.

Evelyn_Grace написал(а):

Если книга издана, значит, "пипл хавает". Увы, такой принцип весьма распространен на книжном рынке.

Бывает!  :)

Отредактировано Хиппи_В_Джипе (23.01.2014 18:37:16)

0

16

Evelyn_Grace написал(а):

А я ведь хотела ее позащищать, мол, видно, что автор только-только начинает писать...

Ага. И издается.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Они не дополняющие, но в хорошей литературе должно быть и то, и другое.

Не обязательно.
Существует литература развлекательная.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Если есть противостояние - всегда есть добро и зло. Пусть не в том виде, котором, возможно, привыкли, но именно противположные друг другу силы, олицетворяющие эти мотивы.

Ага. Не читали "Песнь льда и огня"? Найдите мне там добро и зло.
Противостоять могут серые силы. Не добрые и не злые. Как оно и бывает в реальном мире - всегда.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Спасибо, прочту, когда в очереди список дойдет. Мне самому попадались книги, которые я еле осилил до конца. Даже того же "Парфюмера" я заканчивал с позеленевшим лицом. Но я не стану говорить, что книга плоха только потому что я ее не понял. Ведь не понял ее именно я.

Убогий стиль, примитивный сюжет, плоские персонажи - все это не критерии?

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Если книга издана, значит в ней есть что-то, из-за чего она попала в печать. Значит, она хоть кому-то, да понравилась. А раз так - она имеет право на существование, как бы ее не обсуждали критики.

С чего это вдруг?
Во-первых, под ваше определение попадает, скажем, "Майн Кампф". Во-вторых, право на существование - вещь абстрактная. Прав вообще как таковых не существует, их люди придумали. Мне вот любопытно, какой даун пропустил в печать Якубову - любого нормального редатокра стошнило бы еще на первой странице, и это, как ни странно, мнение объективное - ошибок там вагонище, причем откровенно банальных.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Это значит, что одному мне история попадалась все время такая нудная...

Я говорю не о школьных учебниках.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

С подобным подходом можно о классике сказать, что авторам хотелось просто почеркать бумагу, а никаких злободневных проблем или идей они не описывали.

Как же прекрасно вы сказали. Даже я бы лучше не сумел. Только речь-то не о классике, а о современной литературе. В отношении ее тезис верен.

Возможно что и автор фентези забыл что-то, но зачем тогда читать литературу, если не пытаться найти в ней что-то для себя?

Ну вообще-то именно затем ее и читают, и именно потому я сейчас сначала ищу книгу в интернете, читаю пару страниц, и только потом ищу в бумажном варианте - ибо процент отсева просто зашкаливающий.

Отредактировано Assez (23.01.2014 22:12:03)

0

17

Самый активный противник раздела Публицистика, является самым активным участником обсуждения публицистического  произведения.)) Извиняюсь за оффтоп.

0

18

pinokio, да, я тоже обратил на это внимание.
Раздел никому не нужен. Q.E.D.

0

19

Assez написал(а):

Существует литература развлекательная.

То есть, вы хотите сказать, что развлекательная литература вообще не обязана ничему учить, не иметь никакой идеи и быть только ради того, чтобы быть?

Assez написал(а):

Противостоять могут серые силы.

ИМХО, серые силы хранят равновесие между черными и белыми. На то они и серые.

Assez написал(а):

Убогий стиль, примитивный сюжет, плоские персонажи - все это не критерии?

Любая точка зрения субъективна. Для одного персонажи плоски, поскольку он видел куда более эффектных и проработанных, для кого-то подобная литература - может быть только началом знакомства с подобным миром и он будет ее считать хорошей.

Assez написал(а):

Во-первых, под ваше определение попадает, скажем, "Майн Кампф".

С исторической точки зрения даже эта книга может представлять интерес.

Assez написал(а):

Мне вот любопытно, какой даун пропустил в печать Якубову - любого нормального редатокра стошнило бы еще на первой странице, и это, как ни странно, мнение объективное - ошибок там вагонище, причем откровенно банальных.

Повторюсь по поводу субъективности мнения. Ошибки - да, за это стоит ругать. Но наработка стиля и описаний - это критерии, которые каждый воспринимает по-своему.

Assez написал(а):

В отношении ее тезис верен.

Автор всегда видит историю и героев не так, как читатель. Потому подобные тезисы верны не всегда.

Assez написал(а):

Ну вообще-то именно затем ее и читают, и именно потому я сейчас сначала ищу книгу в интернете, читаю пару страниц, и только потом ищу в бумажном варианте - ибо процент отсева просто зашкаливающий.

А я всегда дочитываю открытую книгу (будь то электронная или бумажная) до конца не смотря на качество написанного.

pinokio написал(а):

Самый активный противник раздела Публицистика, является самым активным участником обсуждения публицистического  произведения.

Assez написал(а):

Раздел никому не нужен. Q.E.D.

Ничего это еще не доказывает. Именно как противника раздела я выступаю явным критиком статей. Да и сама статья за живое затронула.

0

20

Хиппи_В_Джипе написал(а):

То есть, вы хотите сказать, что развлекательная литература вообще не обязана ничему учить, не иметь никакой идеи и быть только ради того, чтобы быть?

Не подменяйте понятия. Не иметь никакой идеи и ничему не учить - разные вещи. 

Хиппи_В_Джипе написал(а):

ИМХО, серые силы хранят равновесие между черными и белыми. На то они и серые.

Угу. Хрен с ней, с Песнью. Посмотрите, скажем, на Столетнюю войну. Где там добро, а где - зло? Давайте с этого начнем.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Любая точка зрения субъективна. Для одного персонажи плоски, поскольку он видел куда более эффектных и проработанных, для кого-то подобная литература - может быть только началом знакомства с подобным миром и он будет ее считать хорошей.

И чья точка зрения, по-вашему, более компетентна? Только давайте без затасканного "каждый имеет право на свое мнение". Имеет. А вот есть ли у всех обязанность с этим мнением считаться?

Хиппи_В_Джипе написал(а):

С исторической точки зрения даже эта книга может представлять интерес.

Не спорю.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Да и сама статья за живое затронула.

Это ли не главный аргумент ЗА открытие раздела?

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Именно как противника раздела я выступаю явным критиком статей.

А где тут связь?
Кстати, если статья задевает и хочется ее критиковать... ну, вы поняли, да?

Хиппи_В_Джипе написал(а):

А я всегда дочитываю открытую книгу (будь то электронная или бумажная) до конца не смотря на качество написанного.

Я в общем-то тоже.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Автор всегда видит историю и героев не так, как читатель. Потому подобные тезисы верны не всегда.

Вновь не вижу связи.

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Повторюсь по поводу субъективности мнения. Ошибки - да, за это стоит ругать. Но наработка стиля и описаний - это критерии, которые каждый воспринимает по-своему.

Ну тащемта не совсем. Субъективно восприятие котируется в случае когда стиль однозначно не убогий, но "нравится- не нравится". Но объективно можно сказать, что стиль хреновый или нет.

0

21

Assez написал(а):

Посмотрите, скажем, на Столетнюю войну. Где там добро, а где - зло? Давайте с этого начнем.

Это смотря для кого: французов или англичан?

Хиппи_В_Джипе написал(а):

Да и сама статья за живое затронула.

Это же здорово!

0

22

pinokio написал(а):

Это смотря для кого: французов или англичан?

А в этом и вся фишка. Добро и зло - понятия субъективные.

0

23

Assez, можете привести пример небанального и интересного сюжета про классического попаданца из народа (охранника Васю или студента Колю)?
ИМХО, вряд ли тут можно придумать что-то действительно оригинальное.
Авторам остаётся только извращаться в описании пути ГГ к Славе и Успеху.

Отредактировано Комиссар (25.01.2014 03:53:18)

0

24

Комиссар написал(а):

Assez, можете привести пример небанального и интересного сюжета про классического попаданца из народа (охранника Васю или студента Колю)?
ИМХО, вряд ли тут можно придумать что-то действительно оригинальное.

Можно.
Для начала, герой должен быть харизматичен. А сюжет - например, описание как раз попыток героя выжить. Описать, как он учит язык (обычно все его изучают посредством Deus ex mashina - с помощью мага/артефакта/грудастой бабы-колдуньи/нужное подчеркнуть), как его едва не жарят как колдуна. В общем, тупо отойти в сторону от шаблона.
Кстати, вам бы я рекомендовал Красницкого, который в статье упоминается. Несмотря на растянутость и некоторую заунывность, книга скорее хорошая, чем плохая, и ее даже славянским фентези не назовешь - это скорее псевдоисторичка с самой капелькой мистики.

Отредактировано Assez (25.01.2014 12:02:21)

0

25

Комиссар, почитайте (если еще не знакомы) цикл книг Сварог Александра Бушкова. не лишено штампов, но читала с огромным интересом.

0

26

Спасибо за отличную статью, посмеялся. Для авторов, что пишут о попаданцах, уже давно сооружен отдельный уровень в преисподние. Последняя моя попытка ознакомиться с таким автором закончилась обильным кровотечением из глаз, от которого я не оправился и по сей день.

0

27

Тирионище написал(а):

Спасибо за отличную статью, посмеялся. Для авторов, что пишут о попаданцах, уже давно сооружен отдельный уровень в преисподние.

они туда не попадут. Они же знают о "перемещениях".

0

28

Тирионище написал(а):

Последняя моя попытка ознакомиться с таким автором закончилась обильным кровотечением из глаз, от которого я не оправился и по сей день.

Есть и хорошие вещи. Из старых авторов - Лион Спрэг де Камп, "Дипломированный чародей". Из новых - Владимир Кузнецов, "Ртуть и соль" (мой знакомый, на правах рекламы, хех).

0

29

Тирионище написал(а):

Для авторов, что пишут о попаданцах, уже давно сооружен отдельный уровень в преисподние.

Ну и что?

Тирионище написал(а):

Последняя моя попытка ознакомиться с таким автором закончилась обильным кровотечением из глаз, от которого я не оправился и по сей день.

Лечитесь.
P.S. Александр Кулькин "Ушедшее лето. Камушек для блицкрига".

0

30

Assez написал(а):

Тирионище написал(а):Последняя моя попытка ознакомиться с таким автором закончилась обильным кровотечением из глаз, от которого я не оправился и по сей день.Есть и хорошие вещи. Из старых авторов - Лион Спрэг де Камп, "Дипломированный чародей". Из новых - Владимир Кузнецов, "Ртуть и соль" (мой знакомый, на правах рекламы, хех).

За Дипломированного чародея вряд ли возьмусь, ибо после Игры Престолов совершенно не воспринимаю "фэнтези". А вот с Кузнецовым, пожалуй, придется ознакомиться (2016 - Премия "Рукопись года", 1-е место) - надеюсь, ему удастся воскресить мой угасший интерес к отечественным книгоделам.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » О попаданцах