Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дар Богов

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Несколько странно выглядит, что волхв вначале подозревает, что гром - глюк и лишь потом обращает внимание на то, что атмосфера не та, и что он "под колпаком".
Может чуть иначе выстроить: грохот пробуждает Беляна, он начинает выискивать следы грозы, обращая тем самым внимание волхва на несоответствующую атмосферу и далее по тексту.

З.Ы. хотя, если преодоление барьера слышно лишь волхву... Тогда Белян тут вообще не у дел.

Но если, к примеру, волхв, услышав "гром", сам спросит у Беляна "далеко ли трактир", а тот, ответив, заметит, что "грозой и не пахнет"...

Комиссар написал(а):

В дрожащем свете масляных ламп виднелся высокий частокол, огораживающий просторный двор.

Лампы были расставлены вокруг частокола, чтобы его ярко освещать? или они светили из-за частокола, со двора?

Комиссар написал(а):

Подъехав, я спешился и несколько раз постучал прибитой к воротам  железной колотушкой.

А почему колотушка не прибита так, чтобы стучать было удобно и конному и пешему?

Комиссар написал(а):

Внутри двора, вдоль внешней ограды, расположилось несколько построек: собственно трактир, работный дом, амбар, конюшня, маленькая кузница, пара сараев

"внешняя" ограда подразумевает наличие внутренней. Но что за ней? непонятно.
Если постройки расположились вдоль ограды, то кажется, что они расположились слева и справа от ворот, впереди - двор с кумиром. А вот что за кумиром?

Если же расположение "ворота - кумир - постройки", то, наверное кумира увидят первым? А уже потом постройки.
Также не совсем понятно, почему волхв не приглядывается к тому, насколько свежи постройки.

Комиссар написал(а):

Займи пока столик в трактире

Звучит анахронизмом.
Надо как-то иначе спровадить ослабевшего витязя в теплое помещение трактира.

И как-то странно выглядят "чаевые" парковщику ;)

И странно, что холопец не назвал имени хозяина. И вывалил кучку информации о прошлом хозяина, ничего не сказав про услуги трактира. Какой-то нерасторопный малец. Плохо рекламирует.

Отредактировано Voden (20.10.2014 15:20:22)

+1

32

Voden, спасибо за отзыв.)

Voden написал(а):

Несколько странно выглядит, что волхв вначале подозревает, что гром - глюк и лишь потом обращает внимание на то, что атмосфера не та, и что он "под колпаком".
Может чуть иначе выстроить: грохот пробуждает Беляна, он начинает выискивать следы грозы, обращая тем самым внимание волхва на несоответствующую атмосферу и далее по тексту.
З.Ы. хотя, если преодоление барьера слышно лишь волхву... Тогда Белян тут вообще не у дел.

Чародей услышал грохот, но не знал, явий он или навий. Чтобы проверить это, он спросил у Беляна, но тот ничего не слышал (но возможно, что просто проспал). Затем обнаружилась другая странность: воздух не такой, как перед грозой, поэтому природа грохота непонятна. Да ещё и Сварга пропала. Последнее - вообще ни в какие ворота, но сеять зря панику "Ааа, Сварга пропала, мы без связи!" - незачем.

Voden написал(а):

Лампы были расставлены вокруг частокола, чтобы его ярко освещать? или они светили из-за частокола, со двора?

Как минимум пара фонарей у ворот снаружи, чтобы видеть, кто подъехал. Но и внутри периметра тоже что-то должно подсвечивать. Размещать подобные источники света на частоколе или вышках - смысла нет, не прожектора всё-таки.

Voden написал(а):

А почему колотушка не прибита так, чтобы стучать было удобно и конному и пешему?

Может, и можно и постучать и въехать верхом, но не очень-то вежливо.
Бывает, и дверные проёмы делают такими, что нельзя войти внутрь дома, не поклонившись.

Voden написал(а):

"внешняя" ограда подразумевает наличие внутренней. Но что за ней? непонятно.
Если постройки расположились вдоль ограды, то кажется, что они расположились слева и справа от ворот, впереди - двор с кумиром. А вот что за кумиром?
Если же расположение "ворота - кумир - постройки", то, наверное кумира увидят первым? А уже потом постройки.
Также не совсем понятно, почему волхв не приглядывается к тому, насколько свежи постройки.

На самом деле всё просто.
Частокол - внешняя ограда двора. Но внутри могут быть и другие ограды (изгороди), к примеру, вокруг маленького огорода или свиного загончика.
Здания расположены вдоль всего периметра окружности частокола, как в дальнем конце, так и у самых ворот (будка привратника, например). Они могут примыкать друг к другу или нет, между ними могут быть огороженные пространства или нет. Идол Радогоста - в самом центре этого двора, перед трактиром.
Честно говоря, не думал, что кому-то детальная планировка двора покажется настолько важной. По тексту она не играет особой роли. Да и не очень хочется перегружать текст описаниями.

Voden написал(а):

Звучит анахронизмом.
Надо как-то иначе спровадить ослабевшего витязя в теплое помещение трактира.

\
Возможно, следует написать не "займи", а "найди".

Voden написал(а):

И как-то странно выглядят "чаевые" парковщику

Почему? Это плата за постой и кормёжку лошадей.

Voden написал(а):

И странно, что холопец не назвал имени хозяина. И вывалил кучку информации о прошлом хозяина, ничего не сказав про услуги трактира. Какой-то нерасторопный малец. Плохо рекламирует.

Да, возможно имя стоит добавить.
У трактира вполне стандартные услуги для заведений подобного типа. Выпить-пожрать-поспать. О дополнительных услугах - в следующей части главы.)))
Реклама заведению не особо и нужна - на сутки пути в обе стороны других трактирных дворов нет. Край ещё не сильно обжитый, так что у них местная монополия на отдых и развлечения.

Отредактировано Комиссар (20.10.2014 16:40:58)

0

33

Прочитал всё, что вы выложили здесь на данный момент, и хочу сказать, что мне понравилось. Давненько я уже не читал книги со славянской атмосферой (а если не брать в расчёт а-ля славянские мотивы из "Волкодава", то и вовсе ничего такого, кроме сказок не видывал). Мне понравилось как вы представили магию этого мира (на фоне эльфов с резными посохами выглядит вполне оригинально).
Ещё герой-мракоборец заинтересовал - этакий чекист своего времени.))
Возник только такой вопрос. Светозар - это же и есть настоящее имя главного героя?

+1

34

Ро-Ню-95 написал(а):

Возник только такой вопрос. Светозар - это же и есть настоящее имя главного героя?

Их тут трое главных. Светозар - один из них. Второй - мракоборец Олег. С третьим познакомлю чуть позже.)))

Кстати, давно пора продолжение выложить.

0

35

Комиссар написал(а):

Их тут трое главных. Светозар - один из них. Второй - мракоборец Олег.

Вот как? Ммм... довольно непривычно, когда повествование от каждого героя ведётся от первого лица. Интересно.))

Комиссар написал(а):

Кстати, давно пора продолжение выложить.

Буду ждать.)

0

36

Прочитала первую главу только, ибо понравилось и зацепило атмосферой так, что немного свои мысли растерялись. Обязательно прочитаю и вторую. Понравилось, не то слово. Приятная, ненавязчивая славянская мифология. Зачастую, мне кажется что любители этой такой родной темы перегибают палку- здесь такого чувства не было. Немного не хватает какой то искорки от мракоборца, которая либо окончательно расположила бы читателя к себе, либо дала повод посомневаться на его счет.. какой то интриги в характере, что ли. Но думаю это все дальше появится.
Успехов вам в творчестве, автор. Это первое здесь, что меня искренне зацепило)

+1

37

Сара Холдэн, спасибо, буду стараться.  http://funportal.info/smiles/smile75.gif

0

38

Переписал начало третьей главы и дописал её окончание. Надеюсь, дальше дело пойдёт быстрее.
Приятного чтения!

/продолжение третьей главы/

Значит, трением священный огонь добываете и требы приносите... Сейчас поглядим.
Я отвязал с пояса кисет, отсыпал на ладонь горсточку травяного сбора и швырнул в огонь. Над жаровней поднялось густое облако душистого дыма. Пронзительный запах благовоний очистил голову от посторонних мыслей и помог лучше почувствовать Силу. Я снова попробовал войти в Сваргу.
На этот раз у меня, кажется, получилось, вот  только ощущение Сварги было размытым, нечётким. Место и правда хорошее, намоленное. Может, получится связаться хотя бы с дозорным ведичем?
- Докладывает чародей-мракоборец Олег Радимирский. Взываю к дозорному ведичу. Нахожусь во дворе трактира «Навья Гать» в святилище Радогоста. Только что мною была обнаружена большая прореха в Сварге в этой области. Причина образования прорехи не установлена. Жду подтверждения.
На всякий случай я повторил свой доклад ещё дважды и досчитал до ста в ожидании ответа.
Никакого отзыва не последовало. Да я и не слишком на это надеялся. Ну, по крайней мере, я сделал всё, что обязан был сделать любой ведич на моём месте в подобных обстоятельствах.  И теперь можно со спокойной совестью направиться в трактир – пусть теперь там, в Беловодске, сами разбираются с этой прорехой.
Трактир представлял собой двууровневый сруб-пятистенок с пристройкой и большим крыльцом.
Очистив подошвы сапог с помощью отгрязника*, я не спеша поднялся по ступенькам крыльца и толкнул входную дверь. Звякнул колокольчик. Не  успел я толком оглядеться по сторонам, выискивая своего попутчика, как рядом тут же возник и сам хозяин трактира.
- Добро пожаловать в «Навью Гать», господин! – любезно поприветствовал он меня, слегка поклонившись, всем своим видом показывая готовность услужить. Но, как и следовало ожидать, в глаза он старался не смотреть. – Господин желает отдельный стол для вечерней трапезы? Горницу на ночь с мягкой постелью? А может, истопить баньку?
- Я ищу своего спутника-витязя... – начал было я.
- А-а... – понимающе закивал хозяин. - Так Вы, значит, вместе с господином подпоручиком? Если желаете, я провожу Вас к его столу!
- Да, желаю.
Трактирщик повёл меня между рядами столов, за которыми на лавках сидел самый разный люд. Были здесь и простые мужики, и зажиточные хозяева, и купчины. Многие, едва завидев меня, тут же отворачивались, чтобы не пересечься со мной взглядом. Жизнерадостные беседы резко смолкали и продолжались разве что уже шёпотом за спиной. Если бы не музыканты, которым трактирщик подал некий знак, после которого они стали играть ещё громче и веселее, в таверне с моим приходом стало бы совсем тихо.
Белян сидел за небольшим столиком в дальнем углу общей трапезной и вовсю заигрывал со служанкой, стоящей рядом с пустым подносом в руках и глупо хихикающей в ответ. На столе уже стояло две кружки пива.
- Я смотрю, времени ты зря не теряешь, – сказал я витязю, присаживаясь напротив. – Уже и пиво, смотрю, заказал.
С моим появлением игривая улыбка тут же сползла с испуганного лица служанки и та, глядя в пол, спросила: «Что-нибудь ещё, господа?»
- Ты себе что-нибудь заказал кроме пива? – спросил я подпоручика.
- Сейчас… Принеси мне, голубушка, жареную курицу с грибами и чесноком.
- Ну а мне овощную похлёбку, овсяную кашу с зеленью, полушку хлеба и медовый напиток.
Служанка кивнула, повторила вслух заказ и поспешила в сторону кухни.
- Ах да, - обратился я к всё ещё стоящему рядом трактирщику. – Ещё истопите нам отдельную баньку и приготовьте две горницы для ночлега.
- Конечно, господин, всё будет сделано.
- А к утру мне нужно свиное сердце.
- Сердце отварить или пожарить на масле?
- Нет. Оставить как есть, сырым с кровью. Это будет треба для Радогоста.
На мгновение хозяин как-то странно посмотрел на меня. Чувствовалось, что хоть немного, но его тщательно скрываемая подозрительность ко мне уменьшилась. Не станет человек, тайно поклоняющийся Мраку, приносить требу Радогосту.
- Это для нас большая честь, господин. – сказал хозяин и поклонился. – Однако, должен предупредить: стоить одно только сердце будет как целый поросёнок. Всё-таки свинину у нас заказывают нечасто, сами понимаете...
- Ничего, я всё понимаю. Белян, ты как, жареную свинину любишь?
- Угу.
- Вот и славно. Тогда оставшегося порося зажарить и завернуть ему с собой, а я оплачу. Пока это всё.
- Да, господин. Я распоряжусь насчёт горницы и лично сообщу, когда банька будет готова.
Хозяин снова поклонился и поспешил заняться приготовлениями.
- Ну что, может выпьем пива за встречу? – спросил Белян.
- Мне нельзя пить хмельное.
- Э-э… Извини, не знал. Что ж, придётся пить одному.
- Да и тебе не следовало бы. Ты же на службе всё-таки.
- Ай, да ладно... Что мне с пары кружек-то будет? Сегодня был тяжёлый день, нас могли ограбить и убить! Да, и это... Спасибо, что помог.
- Ты уже благодарил меня, и не раз.
- И ещё могу, мне не жалко! Должен сказать, ты отлично работаешь мечом: двоих убил, третьего скрутил – и ни царапины! А я одного зарубил и то, сам чуть не помер. За то, что спас тогда – отдельная благодарность! Я теперь твой должник. Кстати, не знал, что мракоборцы настолько хороши в бою. Я-то думал, вы только проклятья насылать да зубы заговаривать умеете...
- Мы много чего умеем.
- Ну тогда, может, расскажешь, каково это, быть мракоборцем? Чему вас там учат, в ведических скитах?
- Много чему. Например, держать язык за зубами.
Я помолчал, с выражением посмотрев на Беляна.
- Понял, не дурак. Но всё-таки, о чём-то можно же говорить? Вот, к примеру, почему ведичам хмельное пить нельзя?
- Потому что одна кружка пива или один глоток водки лишают ведича месячного запаса Силы. И в течение нескольких дней ведич не способен даже на простейшее ведовство, а при частом употреблении может вообще лишиться Дара. По той же причине нежелательно слишком частое употребление мяса. Одного-двух раз в неделю вполне достаточно. А раз в полгода мы соблюдаем месячные мясные посты.
- Ясно. Поэтому ты мне целого поросёнка отдал?
- Угу. В другой день я, быть может, и не отказался бы, но завтра мне духовная сила понадобится больше, чем телесная. Съеденное сегодня мясо сильно ограничило бы мои способности завтра.
- А что ещё ограничивает способности?
- Женщины. Из-за этого многие ведичи берут на себя обет безбрачия. Хотя на самом деле тут прямого запрета нет, просто не рекомендуется иметь близость с женщиной чаще одного раза в два тыждня. Вот и получается, что с точки зрения затрат Силы женщины лучше хмеля, но хуже мяса.
- А ты сам женат?
- Да, женат. Моя жена – ведич в четвёртом поколении, ворожея-целительница. Ты, должно быть, знаешь, что ведичи могут заключать браки только с ведичами, чтобы и их дети тоже получили благословение Пресветлых Богов. Так вот её родители были поначалу против нашего брака, поскольку я являюсь ведичем лишь в первом поколении.
Белян удивлённо поднял брови:
- Как? Разве твои родители не ведичи?
- Нет. Отец – витязь-наставник, мать – дочь хозяина суконной лавки.
- Погоди-ка, а подполковник Радимирский случайно не...
- Да, это мой отец.
Подпоручик сокрушённо покачал головой.
- То-то я смотрю родовое имя такое знакомое. А ведь я помню его, он в воинском скиту обучает новобранцев боевым искусствам.
Я кивнул и продолжил:
- Знаешь, если б Дар Богов во мне так и не проявился – я тоже стал бы витязем. Всё ведь к этому шло. Я готовился поступать в воинский скит и даже не думал о каком-то другом жизненном пути.  Но так случилось, что на последнем Испытании нежданно-негаданно я правильно ответил на две загадки из трёх.
- Твои родители, должно быть, сильно обрадовались?
- Мать-то да, а отец... – я хмыкнул и покачал головой. – Понимаешь, я ведь единственный сын в семье, и, уходя в ведический скит вместо воинского, я нарушал семейную преемственность. Быть может, поэтому, когда пришло время выбирать, из всех возможных направлений я выбрал мракоборчество.  Если витязи защищают людей от явных врагов, таких как изверги и лихие люди, то мракоборцы – от навьих: бесов и злобных духов. Ну, так я тогда рассуждал. Я думал, что, раз уж я не стал витязем, то, став мракоборцем, смогу хоть как-то продолжить семейную преемственность, пусть и в другой варне.
- Ну и как? – спросил Белян. – Отец был доволен твоим выбором?
- Не знаю... Когда я сообщил ему о своём решении, он ничего не ответил. Наверное, ему уже было всё равно. А сейчас мы с ним вообще редко общаемся. У меня своя жизнь, у него – своя. И никто никому ничего не должен.
Белян хотел ещё что-то спросить, но тут подошла служанка и принесла на подносе наш заказ.
Ближе к концу трапезы я вдруг заметил, что венец на голове начал ощутимо нагреваться. Похоже  на то, что кто-то настойчиво пытается связаться со мной, но безуспешно – я ничего не слышал.
По-быстрому покончив с ужином, я подошёл к трактирщику и забрал у него ключ от своей горницы. В ней я оставил свои вещи и закрыл дверь. После этого спустился вниз, вышел во двор и отправился к кумиру Радогоста.
Не успел я до него дойти, как услышал в голове чей-то усталый голос. Подойдя ближе, расслышал, что голос обращается ко мне.
- …Чародея Радимирского вызывает дозорный ведич. Чародей Радимирский, ответьте...
Похоже, что эту нехитрую фразу дозорный ведич повторяет вновь и вновь довольно долго, и уже без особой надежды на успех.
- Говорит чародей Радимирский, я слушаю Вас.
- Чародей Радимирский? – усталый голос ненадолго оживился, но тут же вновь зазвучал по-уставному. –  Говорит дозорный ведич Беловодска, чаровник Вольников. Это Вы отправляли доклад о прорехе в районе «Навьей Гати»?
Отчего-то этот вопрос прозвучал почти как обвинение. Мне это совершенно не понравилось.
- Да, отправлял. А что...
- Сейчас с Вами будет говорить владыка Веролюбов. Ждите.
Дозорный ведич куда-то пропал, оставив меня наедине со своими мыслями. Дело принимало всё более дурной оборот. С чего бы духовный властитель всего Беловодья  вдруг захотел бы пообщаться с каким-то чародеем? Вряд ли чтобы похвалить за проявленную бдительность. Начальство вообще не любит хвалить подчинённых за хорошую службу, а вот отчитать за какой-то проступок – так это всегда пожалуйста. И получается, что нет тут никакой прорехи, а причина всех сложностей со Сваргой – во мне самом. Ослабла не Сварга, а моя способность к мыслесвязи, я же только ложную тревогу поднял. И теперь меня ждёт суровая мысленная отчитка. Наверняка владыка сейчас припомнит мне и мою неопытность, и мою родословную, и мои последние «подвиги». Небось, успел уже справиться обо мне. Нет, ну это ж надо было так вляпаться на ровном месте! Ну сделал бы вид, что не заметил, сложно что ли? Многие ж так и делают. Так нет же, обязательно надо было представиться и доложиться, как положено по Уставу...
- Чародей Радимирский? – прервал мои размышления чей-то властный голос. Прежде я в мыслях никогда не разговаривал с местным владыкой, но и так понятно было, что это был он. – Говорит владыка Веролюбов. Как слышите?
- Слышу Вас хорошо, господин владыка.
- Мы получили Ваш доклад о прорехе в районе «Навьей Гати». К сожалению, это никакая не прореха...
Но прежде, чем я успел мысленно произнести хоть слово в своё оправдание, владыка продолжил:
- Два часа назад огромный раскалённый камень неизвестной природы пробил Небесную Твердь и упал где-то к востоку от села Троицкий Мост. О падении доложил местный смотритель капища. Падение небесного камня сопровождалось чадящим дымом и грохотом, что привело к сильнейшему смущению умов мирян и образованию огромной бреши в Сварге на много вёрст вокруг.
Такого я не ожидал никак. От этого известия у меня всё похолодело внутри. Видимо, моё молчание владыка истолковал по-своему.
- Радимирский, Вы слышали, что я сказал?
- Да, господин владыка. Я... просто не знаю что сказать…
Я знал, что ответ владыки мне не понравится, но и не спросить было нельзя:
- Скажите прямо, это Вторжение?
Хотя мыслесвязь не передаёт такие вещи, только голоса, но отчего-то в голове возник образ, словно бы владыка, перед тем как ответить, тяжело вздохнул.
- А вот это, господин мракоборец, Вам теперь и предстоит выяснить.

*отгрязник – то же, что и декроттуар. Представляет собой вбитую в землю (обычно возле крыльца) металлическую скобу для очистки подошвы обуви от грязи и снега.

0

39

Глава 4. Знамение

Выждав какое-то время, я выбрался из-под одеяла и быстро оделся.  Осторожно приблизился к двери, ведущей в общую горницу, и прислушался. Вроде тихо. Тогда я взялся за ручку, осторожно приоткрыл дверь и снова прислушался. Лишь сонное дыхание нарушало тишину.
Я выскользнул за дверь и направился мимо спящих родителей, к двери, ведущей в сени.
Чтобы не шуметь, по доскам пола я ступал босиком, на цыпочках, держа сапоги в руках. Так... А вот эта доска скрипучая – надобно обойти. Осторожно открыв и придержав дверь, чтоб не скрипнула, я выскользнул в сени и так же осторожно прикрыл её за собой. Из сеней зашёл в клеть, обул сапоги и достал припрятанный мешок, в который накануне, тайком от родителей, сложил масляный факел, огниво в мешочке, верёвку в дюжину локтей и нож в ножнах. Ножны и огниво я сразу прицепил на пояс.
Из сеней я тихонько вышел на крыльцо и спустился по ступенькам вниз.
Только я сделал несколько шагов по тёмному двору, как слева из мрака возникла чёрная тень и ринулась ко мне. На мгновение я было перепугался, но тут мохнатая тень подбежала ко мне вплотную и ткнулась влажным носом в ладонь.
- Ох, Трезор, как же ты меня напугал... – прошептал я псу. – От тебя не спрячешься.
Трезор, виляя хвостом, испытующе посмотрел на меня и облизнулся. Только бы не залаял.
- Нет у меня ничего, Трезорка. Вот как вернусь – дам тебе вкусный сухарик. Только ты папке с мамкой не говори, что я куда-то ходил, лады?
Трезор ещё немного постоял, глядя на меня в ожидании. Но сообразив,  что ни кормить, ни играть я сейчас не собираюсь, развернулся и полез в свою конуру спать дальше.
Стараясь не шуметь, я отодвинул засов, отворил калитку и выглянул на улицу. Осмотрелся по сторонам. Убедившись, что никого нет, я вышел со двора и прикрыл калитку за собой. Немного подумав, я всё же задвинул засов обратно с помощью ключа, а сам ключ засунул в нишу под козырьком ворот. Не то чтобы я боялся, что нас обворуют, воров в нашем селе не водится, но если кто-то из родителей среди ночи вдруг выйдет во двор, незапертые ворота вызовут подозрение.
Быстрым шагом я двинулся вдоль дворов. Наш дом выходил прямо на главную улицу, протянувшуюся от западных ворот к восточным и являвшуюся как бы частью Самоцветного тракта. Но сейчас мой путь пролегал не через ворота.
А вот и первый поворот налево. Свернув, я оказался на боковой улочке, на которую выходили окна изб новых поселенцев. Улочка упиралась в заросший кустами и мелкими деревцами небольшой пустырь между дворами,  за которым стояла околица.
С одного из дворов, мимо которого я проходил, вдруг залаяла собака. К ней присоединились другие, и вот уже лай стоит по всей улочке. Я испугался, прибавил шагу, а потом и перешёл на бег. Не думаю, что кто-нибудь меня заметил, но пока лучше схорониться. Благо, до кустов было уже недалеко. Спрятавшись в кустах и затаив дыхание, я наблюдал. Хоть ничего дурного я пока и не натворил, однако ж если меня застукают, трудно будет объяснить, что я тут делаю среди ночи.
Они всё равно не поймут. Никто не поймёт...
После того как огненный шар упал с небес на землю, я понял, что это и есть моё знамение. Я торопился сообщить отцу Доброславу о том, что Боги услышали мою мольбу о ниспослании Дара. Когда же я прибежал в капище, перепуганные односельчане уже набились в общем зале. Отец Доброслав ещё не вышел, и я хотел было направиться прямиком к нему, но тут меня заметили родители и до конца собрания никуда не отпускали. Тогда я решил, что непременно подойду к отцу Доброславу уже после собрания, чтобы рассказать о перепугавшем всех знамении, и о том, что на самом-то деле бояться нечего. Но когда отец Доброслав вышел, то в своём обращении сразу же объявил случившееся происками сил Мрака, что таятся в Пекле и желают уничтожить наш мир. Ещё он сказал, что таинственным огнешаром скоро займутся мракоборцы, а селянам покамест строго-настрого запрещено приближаться к месту падения.
Его слова поразили меня  до глубины души и на какое-то время посеяли в ней сомнения. Но потом я понял, что учитель просто не знает истинной, божественной природы огнешара. Это моё знамение, никаких сомнений быть не может, я это точно знаю! Ежели ему всё объяснить... И тут я задумался: а почему отец Доброслав этого не знает? Отчего человек, обладающий Даром, а значит и возможностью общаться с Пресветлыми Богами, не знает о божественной природе случившегося явления?
А может, он ничего не знает оттого, что Пресветлые Боги не общаются с ним?
Тогда от такой крамольной мысли по моей спине пробежал холодок и я побоялся даже думать о таком в его присутствии – он ведь может прочесть даже мысли! Сейчас, думая об этом, я всё сильнее убеждался в том, что правильно поступил, так никому ничего и не сказав.
Я уважаю своего учителя и знаю, что отчего-то прихожусь ему по нраву. Но я также знаю, что Пресветлые Боги откликнулись на мою просьбу, не поставив моего учителя в известность. А ведь слово настоятеля в ведовских делах весомее даже слова старейшины! И что же это значит?
А это значит, что Боги мне ниспослали не просто знамение, но также и испытание, которое я обязан пройти самостоятельно, без чьей-либо помощи. И заключается оно в том, что я в одиночку должен пойти в лес и найти там упавший огнешар. Если я успешно справлюсь с этим испытанием, то обрету желанный Дар! А вот ежели побоюсь идти или так ничего и не найду – значит, недостоин я их Дара. При этом я понимал, что должен сделать это до того, как туда через день-два доберутся мракоборцы. Завтрашним днём меня в лес точно никто не пустит, а следующей ночью может быть слишком поздно. Значит, в моём распоряжении есть только эта ночь!
Место здесь хорошее, дозорные башни далеко. Вот только лесенки к мосткам вдоль околицы расположены слишком близко к башням – меня могут заметить. А тащить со своего двора лестницу через всё село я не решился. Придётся взбираться по-другому...
Наконец, собачий лай сошёл на нет и снова наступило относительное затишье.
Я достал верёвку и на одном из концов завязал петлю. Петля накинулась на один из зубцов околицы лишь с третьей попытки. Что поделать, нет у меня нужной сноровки, да и руки дрожали.
Подтянувшись на верёвке, я взобрался на мостки. И вот тут-то, как только открылся обзор на ночной лес за околицей, мне стало по-настоящему страшно. 
И это туда я собрался идти? В эту непроглядную темень? Где не видно ни зги и за каждым кустом меня может подстерегать изверг? А ведь дома меня ждёт такая тёплая и мягкая постель... Может, вернуться, пока не поздно?
Несколько мгновений я колебался, разрываясь между желанием во что бы то ни стало обрести Дар, а также желанием бросить эту дурную затею и вернуться назад.
Но потом припомнил слова учителя о том, что Пресветлые Боги никогда и никого не подвергают невыполнимым испытаниям. И сейчас они, должно быть, просто испытывают мою храбрость. И в случае какой напасти они помогут мне. Обязательно помогут! Ну не для того ж они всё это затеяли, чтобы я там сгинул! Эх, была – не была...
«Пресветлые Боги, - взмолился я, - отдаюсь на вашу милость! Спасите и сохраните!»
После чего я решительно перекинул верёвку наружу и спустился во тьму.

/продолжение следует/

0

40

Хм... Народ заглядывает, но не отписывается.
То ли настолько всё хорошо, что и критиковать не хочется, то ли настолько всё плохо, что продолжения никто не осилил.  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/80.gif http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/487.gif
Ладно, пойду четвёртую главу дописывать, пока настроение есть. http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/460.gif

+1

41

Извините, а нечего критиковать. как вы правильно подметили, - не хочется. По мне - все отлично. Честно скажу. Читал, перечитывал и завидовал черной завистью. Повествование интересное, ритмичное, логичное. Читается легко. Сюжет опять же (Вторжение?) захватил с головой, фигура мракоборца по моему мнению отработана филигранно. Такие герои в будущем работают на автора. Недоволен только долгим ожиданием продолжения.

+1

42

Alex_Sania, о, спасибо за высокую оценку! http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/175.gif
Сам-то я настроен более самокритично, но похвальный отзыв почитать всегда приятно.

Насчёт длительности ожиданий - каюсь, грешен.  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/47.gif
Самому хотелось бы побыстрее работать, но пока не получается. Пока напишешь, пока перепишешь, потом отредактируешь, вычитаешь, снова отредактируешь... А выкладывать сырой текст совесть не позволяет.

0

43

Написано хорошо, интересно. Мне понравилось. Только одно немного смутило: форма докладов в продолжении третьей главы. Практически как в современных ВСРФ. А сеттинг все же древнеславянский.

+1

44

Иванов написал(а):

Написано хорошо, интересно. Мне понравилось. Только одно немного смутило: форма докладов в продолжении третьей главы. Практически как в современных ВСРФ. А сеттинг все же древнеславянский.

Спасибо за отзыв.)
Я знал, что кто-нибудь обязательно обратит внимание на слишком по-современному звучащие доклады. Но альтернатив пока не вижу.
Во-первых, ведическая организация действительно схожа с военной.
Во-вторых, их способ связи действительно очень напоминает общение по радиосвязи. Кстати, тут понятие "эфир" даже более применимо, чем в обычной радиосвязи, но заменено на понятие "Сварга".
В-третьих, что можно было убрать "современного" - я убрал. Например, я не стал вводить позывные типа "Сокол", "Беркут", Орёл", "Ястреб" и т.д. А также такие выражения как "Приём" и "Конец связи".

Но если у Вас есть конкретные альтернативные предложения, как улучшить эту сцену - с интересом почитаю.  http://funportal.info/smiles/smile75.gif

0

45

Снова засел за изучение материала.
Сейчас дочитываю "Боги и касты Языческой Руси" Льва Прозорова и понимаю, что мир придётся переделывать, включая количество и список Богов, географию мира, родословную и биографию героев.
При всём уважении к Марии Семёновой, её представления о славянских Богах, изложенные в книге "Мы- Славяне!", оказались ошибочными.
Поэтому, увы, начало придётся переписывать и редактировать заново.
Спасибо всем, кто читал этот текст, Ваш труд не пропадёт даром.  http://funportal.info/smiles/smile75.gif

Свернутый текст

Надеюсь, в следующий раз мне хватит терпения сначала написать 100% текста, прежде чем его выкладывать на всеобщее обозрение. http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/460.gif

0

46

Поиски "наиболее точного отражения представления о действительности в тот исторический период" говорят о том, что идея произведения еще не оформилась окончательно. Точнее - то, что есть, кажется недостаточным. Вот и переписываешь по тысяче раз, не дописывая до конца.

Посмотри на цикл "Ойкумена" Олди. Там все расы списаны с тех или иных народов: гематры - с евреев-каббалистов, помпилианцы - с римлян-легионеров, астлане - с ацтеков, вехдены - персы-огнепоклонники, брамайны - индуисты, вудуны - гаитянские вудуисты, и так далее и тому подобное.
Причем никакой исторической точности, что дает необходимую гибкость для выражения идеи, лишь узнаваемые черты, что подключает ассоциативные связи и придает достоверность.

0

47

Voden написал(а):

Поиски "наиболее точного отражения представления о действительности в тот исторический период" говорят о том, что идея произведения еще не оформилась окончательно. Точнее - то, что есть, кажется недостаточным. Вот и переписываешь по тысяче раз, не дописывая до конца.

На самом деле идеи давно оформились. Вот они:
1. Мир, сочетающий в себе славянский этнос, языческую религию, христианскую мораль, кастовое общество и плановое хозяйство - возможен.
2. Любые экстрасенсорные сверхспособности заложены в каждом человеке изначально, и могут быть развиты обучением и тренировками.
3. Пренебрежение запретами и традициями может привести к благу для одного человека, но к большой беде для остального человечества.
Плюс отсылки к Ветхому и Новому Заветам, славянскому родноверию, индоарийским Ведам, теории палеоконтакта.

Проблема в изначально неправильном подборе исторического материала.
Сначала я читал "Книгу Велеса" - но в ходе чтения выяснилось, что это фальшивка-новодел. Хотя некоторые идеи мне понравились, и вполне могли быть применены в моём мире (например, деление года на 16 месяцев и суток на 16 часов или деление мира на три части: Явь, Правь и Навь). Но потом и от них пришлось отказаться.
Потом я начал читать книгу Марии Семёновой "Мы - славяне!" и брал материал уже оттуда, наивно полагая, что уж с её-то подходом к изучению материала и опытом написания славянского фэнтези, все факты проверены и перепроверены, и проблем возникнуть не должно. К сожалению, я ошибся. При всём уважении к Семёновой, со славянскими богами у неё серьёзные косяки и пользуется она устаревшими историческими теориями, которые давно опровергнуты.

Лев Рудольфович Прозоров в своей книге, во-первых, показал, что вообще-то на Руси, также как у индусов и кельтов, когда-то действительно существовали касты (а я-то думал что это чисто мой вымысел). В чём-то я угадал, а в чём-то, увы, - нет. Например, у каждый касты были свои отличительные нормы поведения, если Олег Радимирский ещё вполне укладывается в типаж, то его спутник - уже не совсем.
Но самое главное - оказывается, согласно "Каутилья Артхашастра", расселение каст в городах в идеале должно быть ориентировано по сторонам света: цари в центре, жрецы на севере, воины на востоке, ремесленники и торговцы на юге, слуги и рабы на западе. Такая же тенденция прослеживается и у кельтов, только распределение повёрнуто на 90 градусов влево (жрецы-друиды - на западе, воины на севере, торговцы-земледельцы на востоке, слуги и рабы на юге).
Так что географию мне придётся чутка переделать.

Во-вторых, он показал, что основных славянских богов было всего ПЯТЬ.
И ссылается он при этом на вполне авторитетный источник: "Повесть временных лет", в которой говорится о возведении в Киеве князем Владимиром святилища, в котором всего пять богов.
Вот их список: Перун, Хорс Даждьбог, Стрибог, Семарьгл и Макошь.
Все остальные либо богами не являются, либо являются вторыми именами вышеперечисленных богов.
К примеру, нет такого бога как "Сварог" - есть только Перун Сварожич (второе имя ошибочно было принято за патернализм), который и является главным в славянском языческом пантеоне. Или, к примеру, Велес: Прозоров считает, что это замена Хорса, однако его доводы меня не убедили - я склоняюсь к тому, что всё-таки Велес/Волос - это Стрибог, что дословно можно перевести как "старый бог" - его действительно изображали косматым стариком в звериной шкуре, и был он, в противовес солнечному Хорсу, мрачным хозяином загробного мира. А Семарьгл - это второе имя Ярилы. При этом каждый Бог покровительствует строго определённой касте:
Перун Сварожич - Бог царей, князей и кузнецов-ремесленников
Хорс Даждьбог - Бог волхвов и жрецов
Стрибог Велес - Бог витязей и воинов
Семарьгл Ярила - Бог хозяев-земледельцев
Богородица Макошь - Богиня всех остальных людей.
Всего пять богов по четырём сторонам света и один в центре. Поскольку в моём мире каждому из богов возведено по скиту-монастырю с башней в центре, но при этом в церквях (да-да, оказывается, языческие капища тоже назывались "церквями") присутствуют кумиры всех пятерых - это тоже повлияет на сюжет.

В общем, не так чтобы много переделывать, но всё равно придётся.

Voden написал(а):

Посмотри на цикл "Ойкумена" Олди. Там все расы списаны с тех или иных народов: гематры - с евреев-каббалистов, помпилианцы - с римлян-легионеров, астлане - с ацтеков, вехдены - персы-огнепоклонники, брамайны - индуисты, вудуны - гаитянские вудуисты, и так далее и тому подобное.Причем никакой исторической точности, что дает необходимую гибкость для выражения идеи, лишь узнаваемые черты, что подключает ассоциативные связи и придает достоверность.

Зарёкся я использовать художественную литературу в качестве референсов. Разве что в самом конце, если захочу подражать стилю конкретного автора.
Лучше почитать первоисточники.
Вот сейчас, помимо прочего, читаю "Пятикнижие Моисея". Для понимания психологии и описания мировоззрения будущих "рептилоидов" лучше источника не найдёшь. Хотя они появятся ещё не скоро, но и Талмуд - совсем не маленькая книжка.

0

48

А теперь, внимание, вопрос: каким образом использование материала из "Книги Велеса" или Семеновой мешает выражению идеи "пренебрежение запретами и традициями может привести к благу для одного человека, но к большой беде для остального человечества"?
Ибо первые две идеи относятся к фону (мироустройству), на котором разворачивается действо, но не к самому действу.

Что же до Олди, то я всего лишь хочу сказать, что для создания узнаваемой картины совершенно не обязательно дотошно воспроизводить детали, которые большинству совсем не известны.

0

49

Voden написал(а):

А теперь, внимание, вопрос: каким образом использование материала из "Книги Велеса" или Семеновой мешает выражению идеи "пренебрежение запретами и традициями может привести к благу для одного человека, но к большой беде для остального человечества"?
Ибо первые две идеи относятся к фону (мироустройству), на котором разворачивается действо, но не к самому действу.

Видите ли, мир должен быть максимально правдоподобным. Если я буду использовать при его построении ошибочные сведения, правдоподобности не получится, а значит не получится "эффекта полного погружения" у читателя.

Voden написал(а):

Что же до Олди, то я всего лишь хочу сказать, что для создания узнаваемой картины совершенно не обязательно дотошно воспроизводить детали, которые большинству совсем не известны.

Большинству действительно неизвестны, но зато известны многим людям, углубленно изучающим историю (в чём я уже успел убедиться, выложив на одном историческом форуме свои старые космогонические построения).
Если хотя бы один такой человек обнаружит явный "косяк" или грубую ошибку и выскажется об этом публично - тогда об этом будут знать уже многие и весь мой труд может пойти насмарку.
Джордж Мартин в своих книгах допустил множество серьёзных ошибок, их разбор можно найти в интернете.
Вряд ли мне удастся превзойти его в популярности, но уж точно я бы не хотел превзойти его в количестве допущенных ошибок.

К тому же, при тщательном изучении материала всплывает множество интересных фактов, которые могут пригодиться при построении сюжета и сделать мир и персонажей живыми

Отсебятину в псевдославянском стиле писать, конечно, проще, но ею сейчас и без того завалены полки книжных магазинов. И по сути это всё та же "жвачка", калька с Толкина, переделанная на славянский манер. Если я хочу пробиться на этот рынок, то должен создавать максимально качественный и уникальный продукт.

П.С.: И да, я верю, что именно тщательное изучение мифологии является секретом успеха Толкина и Мартина. Кстати, читая Прозорова, наткнулся на упоминание кельтских/ирландских мифов, в которых говорится о могущественных жрицах-чародейках с Запада, о могучих воинах с Севера, богатых землевладельцах и торговцах с Востока (из провинции под названием Лейнстер) и весёлом Юге - крае "музыки, песен и цветов". Сравните это с Красной Жрицей (думаю, не ошибусь, если предположу, что она родом с Запада), воинственными и мятежными Старками с Севера, Ланнистерами, предпочитающими действовать скорее интригами и подкупом, чем силой, и Южной Гаванью - городе кабаков, борделей и прочих развлечений.

Отредактировано Комиссар (21.02.2015 22:34:45)

0

50

"мир должен быть максимально правдоподобным" - если в мире существует фантдопущение, то о каком правдоподобии может идти речь?
Скорее о достоверности. О желании верить в этот мир. И успех Толкиена и прочих великих - не сколько в доскональном знании мифологий как таковых, а в умении описать мир так, что в него хочется верить. В знании, как работает миф. Ведь они создали свою мифологию. А не дотошно описали уже существующую.

0

51

Voden написал(а):

если в мире существует фантдопущение, то о каком правдоподобии может идти речь?Скорее о достоверности.

Вы не правы.
"достоверный" = "очень верный" = "истинный"
"правдоподобный" = "подобный правде"

Voden написал(а):

И успех Толкиена и прочих великих - не сколько в доскональном знании мифологий как таковых, а в умении описать мир так, что в него хочется верить. В знании, как работает миф. Ведь они создали свою мифологию. А не дотошно описали уже существующую.

Ни Толкин, ни Мартин, ни Перумов не создали свои мифы с нуля - они позаимствовали идеи из уже существующих мифов, сохранив их суть. Просто мало кто об этом знает. В их миры "хочется верить" потому что читатель или зритель интуитивно чувствует своё родство с этим миром, т.к. в эти мифы верили их далёкие предки, и какие-то их отголоски сохранились до сих пор. В этом секрет успеха авторов. Я иду тем же путём.

Вообще, Voden, к чему этот спор? Я уже всё для себя решил и Вы меня не отговорите.
Или Вам так понравилась история, что Вы хотите увидеть финал?)

0