Марион, рассказ уже сам по себе интересен - сюжетом, кроме того, он относительно легко воспринимается. Да, в нём есть недочёт - чуждость мотивов главного героя большинству читателей (я не проводил соц. опрос, но уверен, что так и есть). Однако если Вы вздумаете его исправлять, у Вас получится повесть. Во-первых, раз уж ГГ оторгается от читателя, Вам нужно заставить его страдать, не тупо жить в кайф, но и переживать. Если бы Бэтмэн всю жизнь кайфовал, он бы так и остался в единственном тираже захудалых комиксов. Его жизнь сопровождали одиночество и боль, и он борется среальной социальной проблемой - преступностью. Автор мало рассказывает о внутреннем мире Бэтмэна, но он нам не чужд, читатель всегда сопереживает чужой боли, особенно, если ему понятны чужие мотивы. Недаром до сих пор актуальны и считаются классикой произведения Диккенса и Достоевского. Ваш герой с жиру бесится и ставит тупые социальные эксперименты, по крайней мере внешне это так воспринимается. Советую добавить горечи в его жизнь, это приблизит к нему читателя, не даст отторгнуться на почве "чуждости мотивов".
Что касается мотивов: они не обоснованны с позиции здравого смысла. Повторяю, ГГ должен быть либо экстрасенсом, либо у него слишком много шансов на ошибку и позитивной статистики у него не получится. Если Вы действительно попробуете делать то, что делал он, Вы поймёте о чём я говорю, я видел изнутри сотни семейных конфликтов, тонкой психологии в том, чтобы "склеить разбитую вазу" мало, нужно волшебство... . Да, есть такая фишка - мечта о принце, но это - не социальная проблема. Это примерно в той же степени проблема, что эгоизм пятилетнего ребёнка. Это естественно. Это такая же проблема, как выпадение молочных зубов. Да, неприятно, но - не глобальный катаклизм. И Ваш герой с моей точки зрения, когда борется с проблемой "принца на белом коне", похож на педиатра, пытающегося вставить ребёнку выпавший молочный зуб. Проблематики на повесть как раз мало, ГГ занимается глупыми вещами, и если бы он существовал в реальности, статистика результатов его работы была бы удручающей...
Знаете, что выдаёт истинный пол автора рассказа? Желание хранить и беречь очаг) Сберечь отношения... Идея о том, что семья первична. Но иногда лучше удалить (повторю сравнение) больной зуб, чтобы не умереть от заражения крови. Не всегда нужно беречь что-либо. И даже самый тонкий психолог поймёт, стоит ли людям быть вместе, далеко не с первого и не со второго взгляда.
Как можно спасти интересную идею о существовании антисказочника и включить его в Лигу Справедливости?
Во-первых - да, раскрыть его внутренний мир и украсить его близкими людям переживаниями. При этом не утяжеляя лёгкость от восприятия ГГ. То есть ему плохо, но как именно плохо - в подробностях не описываем, и каждый раз горькую нотку сглаживаем юмором или неожиданным отвлекающим манёвром.
Во-вторых, дать ему действительно понятную и благую цель. То есть, "антисказка" может выжить лишь на фоне борьбы с действительно серьёзными проблемами, она может отвлечь, как разогрев перед концертом известной рок-группы, но не может быть основным мотивом. Причём статистику убираем, она у ГГ нереальная. Люди расходятся не из-за комплекса девушек, обычно причина распада отношений - комплексы и вкусы парней. Столько проблем с "комплексом принца" даже специально роя за всю жизнь не нароешь. Ну четыре-пять случаев спасения чужих отношений - да, ближе к правде... Но не более.
В-третьих - дать герою "суперспособность" в понимании людей и сопереживании им. Назовем это суперэмпатией. Я порезал палец, Вы увидели и Вам нужно принимать обезболивающее, потому что Вы стали чувствовать боль вместе со мной. Поняли мысль?
Я советую пересекающиеся сюжеты. Мне понравился рассказ, как к детективу в участок пришла женщина с бутылкой нитроглицерина и с револьвером и стала его ждать, захватив полицейских в заложники. В это время детектив разгадывал загадку убийства в городе, и рассказ пошёл двумя ветвями: повествование о том, как полицейские-заложники пытались остановить эту дамочку и при этом не взорваться, и повествование о том, как детектив раскрыл загадку преступления и убийцы напали на него и сломали ему руку. В итоге дамочку остановили до его возвращения, и когда он заходит в участок, произносит коронную фразу по типу "пока вы тут дурью маялись, я, между прочим, работал..." Попробуйте добавить сюжет с ещё одним героем (героями), тогда антисказка нормально переварится. Я понимаю, что это сверхзадача, и потому могу посоветовать как альтернативу - считать Ваше произведение законченным и оставить его в покое без претензий на высший пилотаж.
Отредактировано Alex_Joss (23.06.2015 14:24:54)