Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Идея для романа (рабочее название "Уроки литературы")


Идея для романа (рабочее название "Уроки литературы")

Сообщений 1 страница 30 из 111

1

Мужчина лет 40 живёт один. Он писатель (или хочет себя таким считать), работает журналистом, публицистом в журналах. Считает себя закоренелым холостяком. Он несколько лет встречается с женщиной. Но не уверен, что хочет создать семью. Это его внутренний конфликт. У него не получается писать.
Соседи по площадке пьют и ругаются целыми днями. У них есть приёмная дочь, 15 лет. Девочка является трудным подростком. Постепенно между писателем и девочкой устанавливаются дружественные отношения. Однажды он даже отговаривает её от самоубийства. Это первый важных момент: он берёт на себя ответственность за неё. Потому что она начинает ему доверять.
Она начинает приходить к нему в гости. У него много книг, всегда тихо. Она не любит литературу и язык. У неё плохие отношения с преподавателями. Писатель прививает ей любовь к литературе. Ему кажется, что если у него получится изменить её, то он и сам не зря занимается литературой. Он учит её добру на примерах из белорусской литературы. Девочка начинает меняться под этим влиянием. Она начинает сама писать стихи и побеждает в конкурсе молодых поэтов. Но в какой-то момент она срывается (он находит её пьяной в плохой компании).
Однажды она приходит к нему и остаётся на ночь, потому что её родители дошли до понажовщины. У писателя плохие отношения с соседями. Через пару дней приходит милиция и забирает писателя. Это развязка. Его обвиняют в педофилии. Дело доходит до суда. Девочка сбегает от родителей. Её находят и отправляют в детдом. Соседи объединяются против пьянствующих приёмных родителей. Писателя оправдывают. Писатель женится, чтобы удочерить девочку. Продаёт квартиру, создаёт семью и уезжает в другой город. Хэппи энд.

сцена 1: писатель пытается начать писать но у него не получается, ругаются соседи, он выходит на балкон подышать свежим воздухом. Туда же выскакивает девочка. - Жизнь всегда такое дерьмо? - спрашивает она его. Он не знает, что ей ответить. Она убегает. Он возвращается назад и думает, может, она действительно права.

сцена 2: к писателю в гости приходит женщина, которая его очень любит, но он ей изменяет. Соседка закатывает сцену и обзывает её шалавой. Писателю говорит: Водишь тут всяких. У них вражда, потому что писатель считает соседей нечистоплотными. Женщина обижается и уходит. Писатель вспоминает, что жизнь дерьмо и начинает пить водку в одиночестве.

сцена 3: писатель возвращается домой и видит, что по крыше кто-то гуляет. Он узнаёт девочку, она сидит на карнизе. Он поднимается на крышу и молча садится рядом. Они разговаривают и заключают соглашение: если через месяц они по-прежнему будут думать, что жизнь - дерьмо, то они прыгнут вместе.

сцена 4: писатель выходит на балкон и видит девочку, которая там курит. Он приглашает её к себе на чай. Её родители пригласили гостей и пьют водку. Там мат и драки. Крики. Девочка приходит к писателю впервые и рассматривает его уютную квартиру, его книги. Она открывает книги и не находит для себя ничего интересного. Уходит разочарованная. Писатель тоже возвращается к мысли, что литература не имеет смысла.

сцена 5: Девочка приходит, чтобы попросить помощи у писатели. В написании сочинения. Они говорят про литературу. Девочка говорит, что это скукота. У них в школе нужно написать сочинение по литературе (Василь Быков или Короткевич). Писатель решает доказать ей обратное. Он читает ей вслух рассказ Быкова или Короткевича. Потом они обсуждают и садятся вместе писать сочинение.

сцена 6: Девочка прибегает к писателю и сообщает, что учительница предложили ей поучавствовать в республиканском конкурсе. Нужно написать рассказ. Она вся горит желанием творить. Она просит писателя научить её. А он уже пришёл к выводу, что он не писатетель. Он начинает через силу и постепенно втягивается. Он учит её азам, но ни в чём не уверен. В конце он понимает, что смысл литературы, пускай и такой малый, - это вот именно в этом желании писать, творить. Что смысл - это служить добру, показать красоту. Он убеждает себя в этом, и они берутся за дело.

сцена 7: Писатель ждёт девочку, но она не приходит. Он звонит соседям, но они не открывают, пьяные. Он выходит на улицу. Темно, ищет её и находит в беседке в детском саду. Рядом молодые люди играют на гитаре и смеются с девушки, которая валяется пьяная в собственной блевоте. Она сообщает ему, что в конкурсе учавствовать не будет, потому что всё, что она написала- полный бред. Это то, с чего начинал писатель. Писатель берёт её на руки и несёт домой. Он умывает её и кладёт спать у себя.

сцена 8:
К писателю приходит наряд милиции и забирает его с вещами. Пьяная соседка орёт, что он педофил.

сцена 9:
Девочку вызывают на допрос, приёмная мать постоянно рядом и пытается убедить её, что писатель воспользовался случаем, когда та была пьяная. Дома девочка не выдерживает, собирает вещи. Потом поднимается на крышу и садится на карниз. Она вспоминает то, чему учил её писатель, про смысл жизни. Про то, что никогда нельзя сдаваться. Про то, что есть Бог, который нас любит такими, какие мы есть. Она берёт вещи и едет на вокзал. Засыпает на вокзале. Приходит наряд милиции и забирает её с собой. Её отправляют в детдом.

сцена 10:
Писатель выходит из-под ареста. С него сняты все обвинения. Соседи рассказали милиции про конфликт между ним и соседкой. Он возвращается домой. Соседка обвиняет его в том, что девочка убежала, теперь ей не будут платить пособие.

сцена 11:
Писатель приезжает с женой в детдом и забирает девочку. Он продал квартиру. Девочка даёт почитать ему рассказ. Это рассказ про писателя, который спас ей жизнь. Они забирают девочку и едут в другой город.

0

2

Хэппи энд малость натянут, не? Так в общем ничего. Как напишете ещё.
А в чём основной посыл рассказа?

0

3

финал слащав до приторности.

0

4

Лоторо, это идея для обсуждения. Предложите свой финал. Мне действительно интересно. Посыл такой: исследовать мотивацию творческих людей, попытаться ответить на вопрос, зачем писатели пишут, художники рисуют и т.д. , какой смысл имеет их творчество для других людей.
Ну или хотя бы интересно поставить эти вопросы.
Было бы интересно обсудить эту идею, прежде чем приступать к работе.

0

5

Ему не дали удочерить девочку из-за обвинения в педрфилии - не отмоешься, как в фильме Охота.

Девочка не захотела идти к нему в семью, продрлжила путь саморазрушения. Зато он начал писать.

Жена поставила ультиматум или она или девочка, ревновала.

0

6

Слушайте, у вас в таком виде социалка эти вопросы задавила. Убавьте градус социальной драмы с алкашами и педофилами, если хотите на первый план вопросы творчества задать.

0

7

Мне кажется вся эта кутерьма с девочкой ни к чему, если основная идея: почему творят творческие люди.
Должно быть что-то другое. Два мира, как минимум.

Ну и это... понОжовщина. Потому что нАжи - это фантастика.

Отредактировано PlushBear (07.11.2015 21:04:28)

0

8

Слушайте, у вас в таком виде социалка эти вопросы задавила. Убавьте градус социальной драмы с алкашами и педофилами, если хотите на первый план вопросы творчества задать.

Так я ещё ничего не написал :) Может, я так напишу, что социалка вторым планом будет идти. Я просто сюжет хотел обсудить.

0

9

geniot написал(а):

Так я ещё ничего не написал

Так у вас это уже в сюжете есть. Такие вещи второпланово не проходят. Они очень, гм, существенные.

0

10

Мне офигенно нравится идея-образ взрослого мужика и девочки, их дружбы. Такой Леон по-белорусски. И то, что мужик-писатель с затыком тоже нравится.

0

11

Женщина писателя, на которой он внезапно женится в конце, выскакивает как чёртик из коробки. Возможно, стоит развить линию их взаимоотношений?

А почему девочка приёмная? Чтобы подчеркнуть её разрыв с родителями? Это немного недостоверно. Приёмных родителей оч.проверяют. Или следует их сделать не алкашами, возможно, просто холодными и отстранёнными, или, если их алкоголизм принципиален, кровными. Или то, или другое.

+1

12

Эмили, плюсую (наверное, в первый раз на этом форуме :) - жена лежит рядом и шутит: "лишился девственности" - вместе смеёмся, *она уходит со словами "фу" * ).
Очень и очень дельные наблюдения. Что же мне делать? Значит девочку оставим родную, родители бухают, ребёнок убегает, прав их тогда не лишают. В таком возрасте девочки (15 лет) уже вроде не лишают. Смысл?
Так хочется, чтобы у девочки всё было хорошо. Понимаете, она как лакмусовая бумажка на всё, что делает и к чему стремится писатель. Он начинает вкладывать в неё душу. Она становится его целью.

Отредактировано geniot (07.11.2015 21:52:03)

0

13

Эмили, вот тогда вариант:
действия разворачиваются в провинциальном городке (Жодино, Барановичи, Борисов). В конце писатель переезжает жить в столицу (Минск). Хэппи энд наступает, когда девочка поступает в университет в Минске на журфак, например. Т.е. изначально она была двоечница и не хотела учиться. Потом загорелась желанием, потом сорвалась. Потом в конце они встречаются в Минске, когда она уже поступила. Т.е. "социалки" поубавим. Без удочерения, но с весьма правдоподобным хэппи эндом.

И женщину, конечно, с которой встречается писатель, тоже пустим красной ниткой по всему повествованию. Может быть, девочка научит писателя, что "мы в ответе за тех, кого приручили". И он поймёт, что женщина его любит, и его свобода, которой он так дорожит, это обычный страх.

Отредактировано geniot (07.11.2015 22:01:47)

0

14

Да не, в любом возрасте могут лишить девственности родительских прав. Условие (в российском законодательстве, но, думаю, в белорусском также) - угроза жизни и здоровью ребёнка, исходящая от семьи. Введите какой-то эпизод, который покажет, что девочку били всерьёз, например. Это может стать и поводом для побега.

0

15

О, да, ваш вариант мне гораздо больше нравится. И хорошо, что социалки убавилось, а тема творчества, напротив, вышла на первый план.

0

16

geniot написал(а):

Понимаете, она как лакмусовая бумажка на всё, что делает и к чему стремится писатель. Он начинает вкладывать в неё душу. Она становится его целью.

Вы не находите, что у вас выходит типичный "дамский" роман? Очень инфантильный.
И, если вы заметили, реагируют на него только женщины.
Потому что эмоционально и алогично.
Что это за писатель, для которого лакмусовая бумажка - школьница у которой нелады с языком и литературой?
Что может понять она в свои 15? Спросите у жены, о чем она знала\думала в 15. Посмотрите на современных девушек этого возраста. Они не могут быть лакмусом.
Точка.

Отредактировано PlushBear (07.11.2015 22:18:06)

+1

17

Вот что на самом деле эмоционально и алогично - так это сексизм. :-) Довольно забавно выглядит.

Если вернуться в рамки строгой логики, следует вспомнить о таком известном порочном приёме риторики, как аргумент к личности. Кажется, этот приём из ваших любимых, если память мне не изменяет? :-)

0

18

PlushBear, отлично! Тоже плюсую. Именно так мои герои и будут изначально себя позиционировать. Именно это и будет добавлять им реалистичности, создавать их трёхмерность. Т.е. это будут их внутренние конфликты. У писателя: зачем мне помогать это девочке? У девочки: зачем мне эта литература?
Но если ответить на ваш вопрос в более общем плане, то именно так и создаётся fiction. Люди находятся в постоянном конфликте с собой и обществом, и обстоятельства заставляют их принимать решения. Если мы начнёт писать про то, как есть или было на самом деле, то никому это интересно не будет. Для этого есть документалистика.

Отредактировано geniot (07.11.2015 22:30:36)

0

19

Эмили написал(а):

Вот что на самом деле эмоционально и алогично - так это сексизм.  Довольно забавно выглядит.
            Если вернуться в рамки строгой логики, следует вспомнить о таком известном порочном приёме риторики, как аргумент к личности. Кажется, этот приём из ваших любимых, если память мне не изменяет?

Если бы вы еще немного пояснили, какой аргумент я здесь привел и к какой личности, а так же полный список приемов риторики с помеченными порочными, было бы вообще прекрасно.

0

20

Эмили написал(а):

Вот что на самом деле эмоционально и алогично - так это сексизм.

заметьте, вы первая упомянули здесь этот термин.
Я такого не говорил.

0

21

geniot написал(а):

У писателя: зачем мне помогать это девочке? У девочки: зачем мне эта литература?

Совершенно верно!

geniot написал(а):

Но если ответить на ваш вопрос в более общем плане, то именно так и создаётся fiction.

Фикшн - в смысле, писанина? Я вам так скажу: написать, в принципе, не сложно. Действительно, сподвигнуть человека взяться за перо должен некий внутренний дисбаланс. Ему должно хотеться большего, чего он имеет. Большего в нематериальном смысле.
Вы любили?
Здесь все свои, признайтесь, хотя бы для себя.
Офигенное чувство, верно?
Вот нечто подобное повторить - вот что двигает писателя к писанине.
Другой вопрос, совсем прозаический, кто это будет читать?

0

22

Вот чёрт. Порочные приёмы, наверно, легко гуглятся, я их помню из школьного курса риторики. Словом, есть некий список общеизвестных логических ошибок, часто применяемых в спорах с целью получить необоснованное преимущество. В их числе - аргумент к личности, аргумент к невежеству, подмена тезиса ets.
Аргумент к личности заключался в том, что вы приписали некоторым участникам дискуссии позицию, основанную не на здравом смысле, а исключительно на эмоциях, якобы свойственных всем представительницам пола. Этим вы снизили ценность их аргументов в глазах потенциального (неискушённого) зрителя и других участников дискуссии.

0

23

geniot написал(а):

Если мы начнёт писать про то, как есть или было на самом деле, то никому это интересно не будет.

Тут очень тонко. Сказка должна переплетаться с реальностью и не нарушать документальности. Другими словами, читатель должен верить. А не прерваться на середине с недоумением: какая инфантильная жвачка!

0

24

заметьте, вы первая упомянули здесь этот термин.
Я такого не говорил.

Термин, конечно, первой использовала я. Или вы считаете, что то, что не названо, то и не существует? :-)

0

25

Эмили написал(а):

Порочные приёмы, наверно, легко гуглятся,

Мне просто интересно, насколько вы сами, без гугла, владеете тем, о чем говорите.

Эмили написал(а):

Аргумент к личности заключался в том, что вы приписали некоторым участникам дискуссии позицию, основанную не на здравом смысле, а исключительно на эмоциях, якобы свойственных всем представительницам пола. Этим вы снизили ценность их аргументов в глазах потенциального (неискушённого) зрителя и других участников дискуссии.

Да, верно.
Но... попробуйте возразить?
Кроме меня, никто из представителей противоположного пола не обсуждает данную тему. Я - приятное исключение.
Вывод: она интересна больше женщинам, чем мужчинам.
Обобщение: автор затеял "дамский" роман.
Разве нет?

0

26

Да, верно.
Но... попробуйте возразить?

Вы не поняли. На порочные приёмы нельзя возражать, это сводит дискуссию на уровень выяснения, кто баба, кто еврей, и почему вы молчали, когда в Америке линчевали негров. Это за гранью логики, и мне не интересно, без обид.

0

27

Эмили написал(а):

Термин, конечно, первой использовала я.

Не первой. Единственной.
Это наводит на мысль, что у кого чего болит, тот о том и говорит. Народная мудрость.
Будете апеллировать? :)

Эмили написал(а):

Или вы считаете, что то, что не названо, то и не существует?

Мы находимся в такой среде, где слова материальны.
Что написано пером, не вырубишь топором - здесь как никогда актуально.
Все протоколируется.
Доводы, которые позволяют вам озвучивать некоторые выводы остаются за кадром. Их никто не читает, так как они не написаны.
И я этим пользуюсь. :)

0

28

Эмили написал(а):

Да, верно.Но... попробуйте возразить?Вы не поняли. На порочные приёмы нельзя возражать, это сводит дискуссию на уровень выяснения, кто баба, кто еврей, и почему вы молчали, когда в Америке линчевали негров. Это за гранью логики, и мне не интересно, без обид.

Когда линчевали негров, я боролся за права крестьян в России. Было немного не до того, знаете ли.
Расизм я осуждаю, но сам бы вряд ли смог ужиться с негром в одной квартире.

И да, как видите, вы вышли из дискуссии, за неимением аргументов. :)

0

29

Святая дева. Вы поймали меня в ловушку. Я в самом деле не знаю, что делать в ситуации, когда оппонент плюёт на логику, при этом обвиняя меня в нелогичности. Штош такое-то! XDddddd Зачем я вам рассказала, где гуглить, тут-то мне бы и подменить тезис, но. :-)
Правда, мне не интересно. Самые клёвые образцы такого творчества уже продемонстрировал Жириновский, так что я лучше поищу вменяемую дискуссию, по правилам. :-)

0

30

Эмили написал(а):

Правда, мне не интересно. Самые клёвые образцы такого творчества уже продемонстрировал Жириновский, так что я лучше поищу вменяемую дискуссию, по правилам.

Нет проблем. :)
Признаться, я бы и не стал открывать дискус, если бы не бутылка "Изабеллы". Сожалею, но вы стали развлечением парня, который немного выпил и захмелел.
Более не смею вас беспокоить, хорошей ночи.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Идея для романа (рабочее название "Уроки литературы")