Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Дрейф (фантастика)


Дрейф (фантастика)

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

16+

Дрейф

Нас разбудил сигнал тревоги. Первым делом мы попытались определить, что с кораблем, но ни один из приборов не работал, лишь счетчик гейгера в шлюзовой камере показывал аномально-высокий для этого участка галактики уровень радиации. Изучив бортовые данные, мы поняли, что попали под действие какого-то излучения неизвестной природы и продолжали под ним находиться. Мы не знали ни где мы находимся, ни как выглядит космос за бортом корабля. Управление так же не работало. Корабль лег в дрейф. Мы пытались выводить в шлюзовую камеру различные приборы, но все они тут же приходили в негодность, и нам так и не удалось собрать никаких данных. Мы пытались ждать, но ни через неделю, ни через месяц, уровень радиации не снизился. В один из дней, у штурмана Воронкова Павла не выдержали нервы и, надев скафандр, он решил выйти в шлюзовую камеру, чтобы попытаться оценить ситуацию визуально. Он понимал, что это путь в один конец, но надеялся успеть рассказать нам хоть что-то о том месте, в которое мы попали. Ему стало плохо на первых секундах, а через минуту вышли из строя все приборы его скафандра. Впоследствии мы долго гадали на тему того, что удалось или не удалось увидеть Павлу…
***
Я был очень рад этому рейсу. Мне предстояло лететь с Ниной, в которою я уже несколько месяцев был влюблен. Мне никак не удавалось пересечься с ней по работе. Я читал взаимный интерес в её глазах, но нам всё время что-то мешало встретиться. А тут на нашу долю выпал целый полет. Несмотря на то, что почти весь полет мы должны были находиться в состоянии анабиоза, от нескольких часов, до нескольких дней, мы могли провести за маневрами. Это могла быть пробка на космической станции, либо изменение траектории ввиду обнаружения неизвестных болидов на пути. Но самое главное, в нашей компании была традиция, - в конце каждого полета устраивать грандиозную попойку, на которой я уж точно сумел бы подкатить к Нине. Она смотрела на меня с любопытством и это меня дико заводило, но каждый раз, когда я пытался ей что-то ответить, я вел себя как последний дебил и обязательно портил ситуацию. Именно по этой причине, я делал больше ставку на грандиозную попойку, чем на попытку наладить контакт с Ниной во время маневров. Уж спьяну я был гораздо смелее в общении с женщинами.
***
Еда закончилась через полгода. Корабль продолжал вырабатывать энергию, а его толстая обшивка защищала нас от убийственной радиации снаружи. Мы все изменились за это время. Мы ненавидели друг друга, мы ненавидели космос, мы ненавидели корабль, но больше всего мы ненавидели радиацию, уровень которой по-прежнему не снижался.
Первым умер Валентин Писаренко. Он не стал дожидаться голодной смерти и наложил на себя руки. Тогда я впервые вкусил человеческую плоть. Затем был Гриша Федоров. Он был первым, кто умер не своей смертью. Коллектив не любил его за постоянные нервные срывы и с молчаливого согласия остальных, Николай Чугаев вонзил ему нож в горло. Чем меньше нас становилось, тем сильнее мы понимали, что до финальной точки нашего путешествия дойти удастся не всем.
Спать приходилось украдкой, просыпаясь от каждого шороха. Малейшая потеря бдительности и ты в желудке у твоих товарищей. Так произошло с Татьяной Полищук. Ибрагим Мамедов подкараулил её во время сна. Она умерла тихо, без лишних мучений, её лицо выражало безмятежность. Многие из нас ей завидовали. Затем потерял бдительность сам Ибрагим. Нина вонзила ему нож в спину, но с первого удара он не умер. Он пытался бороться за жизнь, драться, но Нина была намного свирепее. Она била его ножом снова и снова, пока вся не покрылась его кровью.
Я уже привык к человечине. Мы делали шашлыки, жарили котлеты, варили бульоны. Каждый новый труп был для нас праздником. Сначала мяса хватало на несколько недель, но когда нас осталось трое, мы могли питаться одним трупом целых два месяца. За всё время мы ни разу не разговаривали о том, кто будет следующий. Всё происходило само собой.
Когда я заболел, я понял, что подошел мой черед. Нина и Коля уже не стесняясь говорили обо мне в третьем лице. С каждым днем они всё меньше и меньше со мной разговаривали, - для них я уже умер. Тогда я очень много думал о своей жизни. Я чувствовал, что слабею. Я вспоминал прошлое, - как моим успехам в училище радовались родители, как отдыхал на работе с друзьями, как водил космические тягачи, как мечтал о будущем, - и мне нравилась моя жизнь. Все её события, даже мои неудачи, казались мне достойными того, чтобы прожить их снова. Тогда я понял, насколько сильно я люблю жизнь.
Я был готов к нападению, потому как за несколько последних дней, достаточно хорошо изучил Нину и Колю. Я словно читал их мысли и был на шаг впереди. Эти дни я изображал недомогание, и мне удалось окончательно убедить своих товарищей в том, что мое убийство не составит для них больших трудностей. Видимо поэтому Коля предоставил эту честь Нине. Моей Нине, о которой я так долго мечтал. Которую я мечтал обнимать и целовать. С которой я мечтал заниматься сексом и возможно даже завести семью.
Она подошла практически бесшумно, считая меня спящим. Не знаю, откуда во мне взялось столько сил. Я перехватил её руку с ножом и моментально всадил ей в живот отвертку. Она не ожидала удара. С громким, надрывным стоном она рухнула мне прямо на руки. Медлить было нельзя и я тут же проткнул отверткой её горло. Пенящаяся кровь вылетала из её рта во все стороны. Коля стоял и наблюдал за всем этим со стороны. Я старался не тратить силы, но Коля так ни на что и не решился. Нина умерла у меня на руках. Мне было странно, но я не чувствовал по отношению к ней ни капли сострадания.
Николай, по всей вероятности, решив что я болен, намеревался просто дождаться моей смерти. Он был очень учтив и дружелюбен. У нас даже было с ним несколько откровенных бесед. Я чувствовал в нем слабость и страх. Я убил его через неделю после смерти Нины.
Мяса Нины и Николая, по моим подсчетам, должно было хватить на несколько месяцев. Я урезал рацион и с каждым днем старался есть всё меньше и меньше. Я потерял почти всю мышечную массу, превратившись в ходячий и умирающий скелет, но моя физическая слабость не была самым страшным из того, что мне пришлось пережить.
Я остался один на один с этим кораблем и космосом. Я очень хотел выжить, и, несмотря на то, что мои шансы были чуть больше нуля, во мне не было ни капли отчаяния. Опасность надвигалась с другой стороны. Мой разум постепенно отказывался мне подчиняться. В итоге, всё мое дальнейшее пребывание на корабле превратилось в яростное сражение за моё сознание. Мне пришлось приложить все свои усилия для того, чтобы не сойти с ума. Каждый день я пытался найти занятия для своего мозга. Я постоянно читал и пытался сочинять, я играл в компьютерные игры, я разговаривал с воображаемыми друзьями, - всё что угодно, лишь бы мой мозг не остановился. Но с каждым днем я неумолимо терял над собой контроль. Я засыпал где придется, иногда терялся, не понимая где нахожусь. Приступы и наваждения приходили внезапно. Я пытался их изучать, уловить в них хотя бы какую-нибудь закономерность, но всё чаще они побеждали меня. Периоды пробуждений становились скоротечными. Чаще всего я находил себя за какими-то бессмысленными занятиями. Иногда, пробуждаясь, я обнаруживал раны и ссадины на своем теле. Я даже не пытался думать о том, каким образом они у меня появились. Иногда, я наносил повреждения кораблю, и в те редкие периоды, когда мой разум был мне подвластен, пытался их починить…
***
В один день радиация кончилась. Я подошел к счетчику и увидел, что показания в норме. Несколько дней я считал это галлюцинацией, но, по неизвестной мне причине, с тех пор, мои наваждения прекратились. Сначала я вывел в шлюзовую камеру диагностического робота и окончательно убедившись, что он не вышел из строя и полностью подчиняется командам с пульта, надел скафандр и впервые за два года увидел космос. Вокруг были звезды и никаких признаков аномалий. Безмятежный покой. Через некоторое время я уже определил свои координаты. Затем я восстановил связь и отправил сигнал о помощи. Я уже не сомневался, что меня спасут. Когда со мной вышли на связь, я окончательно пришел в себя. Я собрал и подготовил все данные о полете. Я намеревался рассказать всю правду без прикрас и надеялся, что меня поймут, но в момент первого контакта с людьми я понял, что нить понимания между мной и ними навсегда оборвалась. Меня не стали арестовывать, - просмотрев видеозаписи и данные бортового регистратора, космическая полиция не нашла в моих действиях ничего преступного. Психиатр установил, что я здоров, но, несмотря на его терапию, я больше никак не мог себя почувствовать человеком. Мне хотелось верить, что я остался самим собой. Я спрашивал себя о том, что со мной произошло.
Я нашел ответ в борьбе за жизнь. Никто не виноват в случившемся. Мы боролись за жизнь, и я боролся. Я пытался выжить. И я выжил…

+1

2

Идея понравилась, но вот я пытался представить себе атмосферу, творящуюся на корабле, и знаете, слишком они у вас спокойны) Одного съели, убили следующего. Как свиней в домашнем хозяйстве. Разумнее было бы убить сразу и побольше, меньше жующих ртов) Паранойя от предчувствия что ты следующий также могла побудить прирезать всех и разом, а не ждать, ты ли будешь завтра есть, или будут есть тебя. Но это лишь моё представление, и я ни в коем случае не отрицаю возможности вашего варианта.

Немножко критики:
- Запятые, они скачут у вас, как им нравится. Поначалу пытался запомнить, но ошибок с ними слишком много. В глаза очень бросается. Вычитки видимо не хватает.

- Слишком тяжёлое предложение

Первым делом мы попытались определить, что с кораблем, но ни один из приборов не работал, лишь счетчик гейгера в шлюзовой камере показывал аномально-высокий для этого участка галактики уровень радиации.

Один из вариантов - ... "лишь счетчик гейгера, находящийся в шлюзовой камере, показывал аномально-высокий уровень радиации, не свойственный этому участку галактики"

- Вставка из прошлого, стоило обозначить время.

Я был очень рад этому рейсу.

(Неделей\месяцем) ранее, когда мне сообщили о рейсе, я был ему очень рад.

-

подкатить

не знаю, чуждо смотрится тут это слово.

я вел себя как последний дебил и обязательно портил ситуацию.

То же самое. Простые слова соседствуют с "книжными", лучше тогда уж "я вел себя как последний дебил и постоянно всё портил"

- Имена

...у штурмана Воронкова Павла не выдержали нервы... Первым умер Валентин Писаренко... Затем был Гриша Федоров... Николай Чугаев вонзил ему нож в горло...

Хватило бы и просто "штурман", Валентин, Григорий, Николай. Иначе как по мне - лишнее нагромождение. Разве что вы хотели поквитаться так со своими знакомыми, и вставили их в текст)

Надеюсь слишком не придирался, удачи вам в ваших следующих начинаниях).

+1

3

Мне напомнило "Параграф 78".
Там они тоже друг друга убивали.

В целом, написано ровно. Начало не вышло захватывающим, не сразу ясно, что речь о космическом корабле.
Убийства показаны хорошо, без лишних кровожадных подробностей, но осязаемо.
Не очень ясно, где спали космонавты, у них не было индивидуальных отсеков?

Слабовато показаны чувства ГГ к Нине, и ее к нему. Так, на уровне любопытства. Посему здесь драмы не вышло, зарезал и съел. И все любопытство. Не до того в той ситуации.

А вообще, пока я писал этот отзыв, мне пришло в голову, ваши космонавты слишком рациональны.
У них же коллектив, а он может начать жрать сам себя живьем?
Поясню мысль: истории известны случаи каннибализма. Голодомор, война и т.п. но там были не космонавты, а обычные люди, которым хотелось жить и есть.
Космонавты - тоже люди, но со знаком "плюс". Мне думается, они должны обладать моральными качествами в большей степени, чем обычные люди.

В ощем, рассказ хороший, наводит на размышления.

+1

4

Намотал кишку на краник
Чак Паланик! Чак Паланик!

Идея не оригинальна и подана слишком сухо и не выразительно, атмосферы и саспенса нет. Автору нужно работать над подачей.

0

5

Лоторо написал(а):

Идея не оригинальна и подана слишком сухо и не выразительно, атмосферы и саспенса нет.

Бу-бу-бу!

В чем, по вашему, идея рассказа? М-м-м?

Лоторо написал(а):

Автору нужно работать над подачей.

Не возражаю. Нехай трудится.
Только труд делает из обезьяны - человека, а из женщины - обезьяну.

Отредактировано PlushBear (04.12.2015 08:49:21)

0

6

В том, шо люди в экстремальных условиях теряют человеческий облик. И наша психика весьма лабильна. Об этом написаны тонны текстов, начиная с Повелителя Мух, заканчивая Призраками Паланика.

0

7

Лоторо написал(а):

В том, шо люди в экстремальных условиях теряют человеческий облик.

Неее... это на поверхности.
Автор долго мусолил сие, создавая атмосферу.

А идея в том, что в конце хэппи энда не случилось.
Т.е. один выжил, довел корабль до станции, казалось бы - ура! Ан нет, фиг. И лучше бы космонавты умерли сразу, без мучений и морального падения. Потому что, никому этот долетевший корабль с "нечеловеком" на борту уже не нужен.

Т.е. автор ставит перед читателем вопрос: а есть ли смысл стремиться выжить любой ценой? стоит ли оно того? Как потом жить?

Цинично немного, но в данном случае "любая цена" - высока, да.

0

8

Автор не создал атмосферу, то-то и оно.
Это уже не идея, а мысль. Следствие из идеи.

0

9

Лоторо написал(а):

Это уже не идея, а мысль.

Ну да, мысль, причем читательская.

Лоторо написал(а):

Автор не создал атмосферу, то-то и оно.

Но пытался же!

У него ведь рассказ в рассказе. ГГ рассказывает о том. что уже произошло. В таком ракурсе сложно раскрывать характеры, т.к. оценка уже выдается рассказчиком. :)
ИМХО

0

10

Художественности-то нет. Персонажи не живые, им не сочувствуешь.

0

11

Лоторо написал(а):

Художественности-то нет. Персонажи не живые, им не сочувствуешь.

Еси б пришлось сочувствовать, была б очень тяжелая вещь. А так: хрясь, зарезали, ням-ням, съели - следующий!
и нормально до финала доползли. :)

0

12

Ну и вышло ни рыба нт мясо. Заготовка текста со спекуляцией на шок-контенте.

0

13

Лоторо написал(а):

Ну и вышло ни рыба нт мясо. Заготовка текста со спекуляцией на шок-контенте.

Ой, ну вы таки суровы в оценке. :)

Не ширпотреб, конечно. Не хватает этой, вашей. художественности, чтобы быть жемчужиной. Но в целом - хорошо.

0

14

Чего хорошего? То что вы не читали Призраков и не слышали песни Арии Что нас ждёт? :)

Тема подана плохо. Тему подавали лучше и намного.

0

15

Лоторо написал(а):

Тему подавали лучше и намного.

Тю...

Еси вы хотите профессиональной литры, шо ви таки здесь читаете?

Рассказ не плох относительно всего того, что здесь представлено.

0

16

Эта оценка автору пользы не принесёт.

0

17

Лоторо написал(а):

Эта оценка автору пользы не принесёт.

А ему и не надо.
Он - хотел и написал. Поделился. Удовлетворил (или не вполне) свои потребности. :)

Про пользу он ничего не заявлял. :)

0

18

ну как-то опять ни о чем - рассказ из серии автору захотелось пописать

напомнило анекдот студенческих времен
-что-то мне наш декан не нравится
-не нравится не ешь

по сути не понятно чем так мешала радиация
что мешала раньше выйти на связь почему не было еды и тд.
потом убить человека в космосе ножом в условиях невесомости я думаю не просто.
проще отключить его от кислорода или уровень со повысить - сам помрет.
ну имхо - не продумано очень.

0

19

hardsign написал(а):

ну имхо - не продумано очень.

Техника, да... полная лажа.
Но здесь это так, грубыми штрихами обрисовано.

По сути, автору нужно было запереть кучку людей в замкнутое пространство без еды. И он особо не заморачивался.
Ну, пусть не радиация, а неизвестная науке черная субстанция окутала их корабль. :)

0

20

PlushBear написал(а):

черная субстанция

черная лишнее
лучше корабль стремительно засасывало в черную дыру
давление стремительно росло
все по очереди умирали

ну без еды - пожалуйста блокада питера
3 миллиона людей без еды два с лишним года

любая пустыня сойдет
или горы

в космосе можно интереснее приключения придумать.

0

21

hardsign написал(а):

лучше корабль стремительно засасывало в черную дыру
давление стремительно росло
все по очереди умирали

нет, не лучше.

Здесь космонавты стали убийцами, а еси б от внешних обстоятельств - то жертвами.
понимаешь?

hardsign написал(а):

ну без еды - пожалуйста блокада питера
3 миллиона людей без еды два с лишним года

Да...
Но то ж напрягаться надо, обращаться к источникам, выписывать блокадный Ленинград.

А насчет пустыни - там вода важнее. От жажды быстрее сдохнешь, чем от голодания.

0

22

PlushBear написал(а):

Да...
Но то ж напрягаться надо, обращаться к источникам, выписывать блокадный Ленинград.

можно не привязываться к питеру
в войну дохрена было мест где людей ели.

просто в космосе там люди очень важны аппаратура то сложная

0

23

hardsign написал(а):

PlushBear написал(а):Да...Но то ж напрягаться надо, обращаться к источникам, выписывать блокадный Ленинград.можно не привязываться к питерув войну дохрена было мест где людей ели.
            просто в космосе там люди очень важны аппаратура то сложная

Ой, ну война - это же тоже фактор.
А у автора его нет. просто испидисия.
И все друг друга пожрали. Круть жеж!

0

24

Скучно.
Чем-то напоминает отчет о проведении идиотского научного опыта: людей посадили в замкнутое пространство, лишили пищи и заставили жрать друг друга.
Как выглядят герои? Что они говорят? Что видят, слышат, осязают? Какие чувства испытывают, поедая друг друга? Какова человечина на вкус? Что представляет из себя корабль, в котором происходит действие?
Всего этого нет, поэтому, по большому счету, художественного произведения тоже не видно.

+2

25

PlushBear, это уже его дело, как он комментарий применит, мое дело дать его так, штоб теоретически применить было можно.

0

26

По мне, так тут фантастики нет, стандартное озверение под давлением внешних факторов в замкнутом пространстве. Начало было многообещающим, но вся атмосфера космоса слилась конкретно. Что за корабль такой, в котором нет даже смотровых окон или иллюминаторов, где только через шлюз и можно понять, что к чему? Особенно фраза " как выглядит космос" вызвала оторопь. Как он, блин, может выглядеть?) Без намека на причину произошедшего, имхо, о целостности рассказа говорить не приходится.
Мне на ум приходят две вещи - рассказ у Кинга про наркодилера, оставшегося на острове с кучей кокса и отпиливавшего от себя по куску, занюхивая при этом наркоту в качестве анестезии. Или "Мрак" Романа Рогова про свихнувшегося на дрейфующем корабле астронавта. Вот автору не мешало бы их прочитать, чтобы вдохновиться. Вообще, можно было бы из этого сделать весьма неплохую вещь, но в таком виде сыровато и скучновато. Может, дело в таком статичном описательном стиле, но чувства безнадеги и искры сумасшествия я не ощутил, особенно в убийствах. По-моему, вызванные прогрессирующим психозом, они должны отличаться друг от друга. А начиная со второй смерти и кончая последней, они проходят на одной волне.

P.S. Еще один момент. По-моему, лучше выглядит должность и фамилия. Как-то это более по уставу подходит команде космонавтов. Озвучивать имя и фамилию, имхо, не в кассу, по-детски. Для шок-контента еще перепихона не хватило, такого страстного, отчаянного, как в последний раз. Да еще и в невесомости, где даже чтоб посрать, надо ремнями к унитазу пристегнуться. Вот это я понимаю)

Отредактировано Katar (04.12.2015 18:34:20)

+1

27

blastpit написал(а):

Чем меньше нас становилось, тем сильнее мы понимали, что до финальной точки нашего путешествия дойти удастся не всем.

Мало кому удастся

blastpit написал(а):

Я вспоминал прошлое, - как моим успехам в училище радовались родители, как отдыхал на работе с друзьями, как водил космические тягачи, как мечтал о будущем, - и мне нравилась моя жизнь. Все её события, даже мои неудачи, казались мне достойными того, чтобы прожить их снова. Тогда я понял, насколько сильно я люблю жизнь.

Вот это правильно вставлено. Можно было для контраста с мрачной обстановкой что-то ещё более солнечное из земной жизни.

blastpit написал(а):

Медлить было нельзя и я тут же проткнул отверткой её горло. Пенящаяся кровь вылетала из её рта во все стороны. Коля стоял и наблюдал за всем этим со стороны.

Буээ))

blastpit написал(а):

Мне пришлось приложить все свои усилия для того, чтобы не сойти с ума. Каждый день я пытался найти занятия для своего мозга. Я постоянно читал и пытался сочинять, я играл в компьютерные игры, я разговаривал с воображаемыми друзьями, - всё что угодно, лишь бы мой мозг не остановился. Но с каждым днем я неумолимо терял над собой контроль. Я засыпал где придется, иногда терялся, не понимая где нахожусь. Приступы и наваждения приходили внезапно. Я пытался их изучать, уловить в них хотя бы какую-нибудь закономерность, но всё чаще они побеждали меня. Периоды пробуждений становились скоротечными. Чаще всего я находил себя за какими-то бессмысленными занятиями. Иногда, пробуждаясь, я обнаруживал раны и ссадины на своем теле. Я даже не пытался думать о том, каким образом они у меня появились. Иногда, я наносил повреждения кораблю, и в те редкие периоды, когда мой разум был мне подвластен, пытался их починить…

Состояние одиночества хорошо описано.
В целом, написано ровно, логично. Что касается моральной стороны, я думаю не каждый жрал бы человека. А в анабиоз нельзя было всех?) И вот эта фраза -

blastpit написал(а):

Ему стало плохо на первых секундах, а через минуту вышли из строя все приборы его скафандра. Впоследствии мы долго гадали на тему того, что удалось или не удалось увидеть Павлу…

Я думала, будет какое-то продолжение на эту тему.

+1

28

Simplicissimus написал(а):

Запятые, они скачут у вас, как им нравится. Поначалу пытался запомнить, но ошибок с ними слишком много. В глаза очень бросается. Вычитки видимо не хватает.

вычитка не помогает, надо искать другие способы решения проблемы с пунктуацией

PlushBear написал(а):

Слабовато показаны чувства ГГ к Нине, и ее к нему.

вообще, хотел написать миниатюру на пол-страницы, но получился рассказ
не рассчитал силы

Туся написал(а):

А в анабиоз нельзя было всех?)

смысл рассказа очень точно понял PlushBear, - нужно было запереть людей в космосе без надежды на спасение и без какой-либо возможности получить информацию из внешнего мира
согласен с тем, что многие нужные подробности я не описал, но рассказ и так получился в шесть раз больше, чем я планировал)
вообще, этот рассказ может быть идеей для романа

0

29

blastpit написал(а):

нужно было запереть людей в космосе без надежды на спасение и без какой-либо возможности получить информацию из внешнего мира

космос - странное место - сибирь тайга пустыня горы - мест дохрена, где тупо нужно выжить. В космосе мало выжить нужно еще потом этой посудиной управлять.

blastpit написал(а):

вообще, этот рассказ может быть идеей для романа

как я съел свою любовь?

0

30

hardsign написал(а):

В космосе мало выжить нужно еще потом этой посудиной управлять.

название рассказа какбэ намекает ;)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Дрейф (фантастика)