Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



City-paradise

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Название: City-paradise (повесть)
Жанр: неонуар, ретрофутуризм
Ограничение по возрасту: 16+
Стадия: в процессе написания
Описание: литературный негр Роман Снеговой пишет дневник своих любовных и криминальных приключений в декорациях утопичного города 2035-го года, на улицах которого властвует стиль "Лос-Анджелес 1947".

City-paradise

Моей запутавшейся Ане Ди — той, в которую я был влюблён, посвящается.

Глава первая

Терпеть не могу фантастику. Особенно — фэнтези. Все эти колдуньи с магией, рыцари с мечами, скелеты в доспехах, гномы, эльфы и прочая нечисть вызывают у меня такое раздражение, что аж глаза на лоб закатываются. Несомненно, в горах фэнтезийной макулатуры всё же есть свои жемчужины. Тот же «Властелин колец» Толкина. А ещё… эм-м… всё, пожалуй. Но это, конечно, исключение. Классика, всё-таки.
Я, в отличие от большинства моих коллег (да и вообще почти всей тюменской молодёжи «до тридцати»), люблю жизненные истории. Люблю классическую прозу: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Булгакова с его романом «Мастер и Маргарита»… а, это ведь тоже фантастика. Но не суть.
Так к чему это всё.
Меня зовут Роман Снеговой. Я — писатель. Книги свои не назову, так как лично ничего ещё не написал. Тем не менее, по профессии, по образованию и по призванию я — повторюсь — писатель. Работаю в редакции под названием «Ваше перо». Нетрудно догадаться, чем же я там занимаюсь, но всё же расскажу. Мы — шесть дилетантов и я — писатель — выполняем заказы по написанию книг. В среднем с книжкой в 16 авторских листов* справляемся за месяц, а то и быстрее. Всё зависит от требований заказчика. К примеру, закрученный сюжет, живые герои, динамичные сцены, философские размышления и прочие составляющие хорошей литературы в сумме требуют больших вложений единиц труда**, а следовательно, и большего времени на написание книги. Но наши клиенты в основном неприхотливы: просят фантастику.
Ну, хватит о работе, скажу о главном.
Почему я взялся за написание дневника: в этом виновата всё та же фантастика — чёрт бы её подрал! Только сдали один «роман» с интригующим названием «Маги против волшебников», так сразу же — сегодня утром — поступил новый заказ от довольно известного, так называемого «модного» писателя Альбуса Магомедова. Этот… писатель попросил сотворить для него сагу «Басня стужи и зноя».
— Ну, по сюжету конкретно ничего не скажу, — сообщил он по видеосвязи (естественно, такие шишки никогда не придут в редакцию лично!) — Вы что-нибудь там придумайте такое, чтобы всех моих читателей поразило. Книжечек так десять по двадцать алок*** каждая.
Десять книг! По двадцать алок! Да это же самая настоящая кабала! Год беспрерывной работы! Ещё и — фэнтези! Господи боже мой!.. Ладно, Магомедов хотя бы ежемесячную надбавку делает достойную: на 25% единиц труда больше, чем обычная зарплата.
Так к чему же, всё-таки, я затеял писать дневник.
Как уже говорилось ранее, сердце моё лежит к прозе, в которой описывается реальная жизнь со всеми её капризами и невзгодами. И мне хочется писать именно об этом, а не о том, как некий Гордомунд, бывший раб, становится рыцарем круглого стола и в одиночку идёт спасать королевство от полчищ гоблинов и трёх огнедышащих драконов в придачу. Фэнтези мне уже вот где (бью ребром ладони по горлу). На работе все шесть часов только и делаю, что фантазирую. И теперь каждый вечер — начиная с сегодняшнего — буду посвящать написанию мемуаров (если это можно так назвать). Думаю, моя жизнь куда интереснее, чем приключения Гордомунда.
Лелею надежду, что мои записки когда-нибудь будут опубликованы, как самая настоящая книга, но это маловероятно. Мне ли не знать — начинающим писателям, да ещё и одиночкам, в современном книгоиздательском мире приходится ой как тяжело в отношении публикации своих работ (имеется в виду: на бумаге, а не в электронном виде в сети). Во-первых, конкуренция именитых авторов; во-вторых, конкуренция объединённых под одним псевдонимом целых цехов писателей, которые штампуют толстенные книги по одной за месяц; в-третьих, конкуренция именитых писателей, на которых пашут группы объединённых в цех литераторов (где я и работаю), штампующих по книге за месяц. Всё для того, чтобы утолить литературный голод ненасытных читателей Тюмени. Кстати, нужно признать, что качество таких книг очень даже неплохое, несмотря на то, что — фантастика. Во всём виноваты программы-помощники, которые сопровождают творчество любого современного писателя.
Конечно, есть вариант: многочисленные литературные журналы нашего города, но и там очень большой, так сказать, кастинг. Да и какому уважающему себя писателю захочется видеть своё творение в каком-то там журнальчике? (если это творение — не рассказ. С рассказами у нас совершенно отдельная история).
Мой достаток, несомненно, позволяет, чтобы я так же, как сейчас поступают многие, заказал собственную книгу и через месяц получил готовый авторский экземпляр с гордым «Роман Снеговой» на обложке. Но я выше этого. Да. Пишу сам. От руки.
Итак, завершаю эту небольшую преамбулу. Перехожу непосредственно к повествованию. «Жизнь Романа» — наверное, так назову свою книгу.

2035 год. На календаре — декабрь. Осталась всего неделя до нового года...

Авторский лист* — единица измерения объёма литературного произведения. 1 авторский лист равен 40 000 печатным знакам, считая пробелы.
Единица труда** — своеобразная валюта, которой пользуются в данном фантастическом произведении. Её смысл: трудозатраты прямо пропорциональны заработной плате.
Алка*** — сленговое выражение писателей. Тот же авторский лист.

0

2

rusov написал(а):

К примеру, закрученный сюжет,

rusov написал(а):

динамичные сцены

Да. Да! Давайте!

rusov написал(а):

Так к чему же, всё-таки, я затеял писать дневник.

до этой фразы - ни приключений, ни сюжета, одна говорильня и бухгалтерия.

rusov написал(а):

Как уже говорилось ранее, сердце моё лежит к прозе,

rusov написал(а):

Фэнтези мне уже вот где

rusov написал(а):

Думаю, моя жизнь куда интереснее

Почему меня, как читателя, ЭТО должно волновать?

rusov написал(а):

чем приключения Гордомунда.

Да! Выбираю приключения! Пусть даже Гордомунда. Словеса зануды писателя совсем не интересны.

0

3

Билли Кинг написал(а):

до этой фразы - ни приключений, ни сюжета, одна говорильня и бухгалтерия.

Всё будет) Это ведь всего лишь первая страница.
А про зануду вы верно заметили(;, таким он и должен казаться вначале.
Спасибо за комментарий.

0

4

rusov написал(а):

Это ведь всего лишь первая страница.

ИМХО, в нынешнее непростое для писателей время произведения должны хватать с первых строк.
Если я не прав, у вас есть шанс обрести читателей. :)
Но я редко ошибаюсь.

rusov написал(а):

Спасибо за комментарий.

Не за что.
Пишите, выкладывайте, будем посмотреть. :)

0

5

Билли Кинг написал(а):

ИМХО, в нынешнее непростое для писателей время произведения должны хватать с первых строк.

Знаете, это смотря на какую современную аудиторию рассчитано произведение: если на читателей ЛитРПГ, то да, обязательно с первых строк. Есть, конечно, множество примеров хорошей прозы, которая начинается с динамики, есть и множество "нединамичных" примеров, тоже из хорошей прозы. Снеговой далее будет рассуждать на эту тему, "высмеивать" свой опус и говорить, как он "действительно" должен был начинаться для того, чтобы привлечь читателя.

Вот моё мнение: писать лучше без оглядки на массового читателя и на его прихоти.
Это как у Стругацких в "Хромой судьбе", там была машина, которая определяла, сколько читателей будет у конкретной рукописи. И управлял этой машиной ни кто-нибудь, а сам Булгаков: покровитель, так сказать, всех непризнанных при жизни писателей (его роман "Мастер и Маргарита" опубликовали спустя 25 лет после смерти автора). Так вот, смысл этого произведения Стругацких и был в том, что писатель (настоящий писатель) должен творить, а не ублажать читателя и тем более не зарабатывать на этом ублажении. А книги, которые пишет настоящий (по Стругацким) писатель, если они действительно хорошие, будут жить и после смерти автора.

0

6

rusov написал(а):

Да и какому уважающему себя писателю захочется видеть своё творение в каком-то там журнальчике?

Если Герой этой книги говорит от вашего лица, то мне, как читателю, стало обидно за всех поэтов и писателей, что публиковали свои творения в журналах...
Ну а так, пишите, буду ждать, заодно посмотрим, как там в 2035 http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/175.gif

0

7

rusov написал(а):

Снеговой далее будет рассуждать на эту тему, "высмеивать" свой опус и говорить, как он "действительно" должен был начинаться для того, чтобы привлечь читателя.

Хм... надеюсь, идея произведения не свелась к высмеиванию выдуманным героем выдуманного рассказа?

rusov написал(а):

Вот моё мнение: писать лучше без оглядки на массового читателя и на его прихоти.

Прально! Сразу в стол. Массы, они ж везде, что на них оглядываться?

rusov написал(а):

Так вот, смысл этого произведения Стругацких и был в том, что писатель (настоящий писатель) должен творить, а не ублажать читателя

а для чего (или для кого?) он будет творить, если его никто не будет читать?

0

8

Добрый Кот написал(а):

Если Герой этой книги говорит от вашего лица, то мне, как читателю, стало обидно за всех поэтов и писателей, что публиковали свои творения в журналах...

Вот в том-то и проблема, что герой считает так. Ведь даже сейчас журнальная публикация не считается чем-то важным. Те же вышеупомянутые Стругацкие в своё время сначала публиковали повести в толстом журнале, а уже потом только выходило отдельное издание книги.
Сейчас ситуация изменилась. Литературные журналы не пользуются особой популярностью (да и гонорары во многих не платят), поэтому писатели хотят сразу книжной публикации. Если сейчас так, то что будет в 2035-м?) Отсюда и такие мысли главного героя.

0

9

Reviewer написал(а):

Ты-то не для масс пишешь

Пашаму не для масс? Для масс.
Но не всем массам нравится. :)

0

10

2035 год. На календаре — декабрь. Осталась всего неделя до нового года.
Ресторан «Авеню». Я одиноко сижу на своём любимом месте — в дальнем углу зала — на мягком кожаном стуле за круглым столиком. Сам же зал практически весь заставлен такими столиками. Почти за каждым — элегантный молодой человек в чёрных блестящих туфлях, в костюме-тройке, смокинге или же просто в брюках и белоснежной, идеально отглаженной рубахе с чёрным галстуком-бабочкой; а напротив него — обворожительная миледи обязательно в туфлях на высоких каблуках, в длинном сногсшибательном платье, с крошечной сумочкой на коленях, с пышными вьющимися волосами и в чуть сдвинутой набок шляпке.
На небольшой округлой сцене на фоне богато наряженной ёлки стоит она. В красном обтягивающем платье и с широким поясом, завязанным, словно для подарка, в бант. Одной рукой обняв большой серебристый микрофон на стойке, она поёт. Похоже — джаз, но я не уверен… плохо разбираюсь в музыке.
Её голос просто божественен. Он льётся, подобно ручью, спокойно, нежно. О чём она поёт? Кажется — о любви. Да-а…
А фигура… алая ткань обтягивает так, что платье будто вот-вот лопнет; идеальная ножка выглядывает в большой разрез до бедра, тонкие руки в беспалых перчатках, закрывающих всё предплечье, плавно двигаются в такт музыке, а длинные каштановые волосы ниспадают на голые плечи.
Эта девушка здесь совсем недавно — мне ли, завсегдатаю «Авеню», не знать, — но уже успела завоевать сердца многих мужчин. После каждого выхода на сцену у её ног образуется целая гора цветов и подарков, а около двери в гримёрную теперь стоит охранник. М-м, такую даму действительно нужно охранять…
Пока я всё это записываю, она продолжает петь. Моя старая добрая шариковая ручка всё выводит закорючки букв в потрёпанном блокнотике, наполовину исписанном различными рабочими заметками. Свет маленького светильника с изумрудным абажуром, стоящего посреди столика, падает на страницу.
Мне здесь уютно. Даже уютней, чем в собственной квартире. И хочется сказать о…

Я говорил, что написанию своей книги буду посвящать каждый вечер. Но то, что произошло со мной вчера в ресторане «Авеню» не может ждать целый день, прежде чем соблаговолю перенести всё из воспоминаний в текст на бумаге. Именно поэтому предтрудовое зимнее утро я проведу не в тёплой постели, а за письменным столом.
Полагаю, что именно с этого происшествия должен был начинаться мой роман. Кому же, как ни Роману Снеговому знать о той самой экшн-сцене, которая тут же затягивает читателя в повествование. Первый же абзац большинства книг модных писателей начинается примерно с такого:
«Над головой — в каких-то миллиметрах — просвистела(л/ло) пуля (пущенный камень, копьё или что-то ещё, выбирайте сами). Я упал, вжавшись в землю и ища взглядом врага. Откуда-то раздался пронзительный крик. Похоже, женский…»
И так далее и тому подобное. После этого небольшого «взрывного» события идут, обычно, скучные диалоги, блуждание туда-сюда ГГ*, затем всё это несколько раз повторяется примерно в той же последовательности и, наконец, пишется то, зачем же всё-таки автор сотворил эту книгу. Основная мысль, так сказать. Конечно, не в лоб, а завуалировано, через уста героев. Но дьявол! Я хочу сказать совсем не об этом! А мысли о предстоящей работе пауками закрадываются в голову…
Итак.
Я сидел в ресторане за своим столиком, писал книгу и слушал песню этой обворожительной миледи со сцены, как вдруг надо мной раздался голос:
— Вы детектив?
Я поднял голову и увидел её. Не помню точно, но у меня, кажется, отвисла челюсть. Рядом со столиком, уперев одну ручку в талию, а в другой сжимая крохотную сумочку (клатч — лишь сейчас вспоминаю её название), стояла та самая певица. Похоже, я слишком увлёкся своим блокнотом и совсем не заметил тот момент, когда она закончила петь.
Девушка ждала, приподняв одну бровь.
— Я писатель, — наконец, выдавил я.
— Ой, — искренне, как мне показалось, удивилась она и присела на стул напротив. — Мой хороший знакомый тоже — писатель. Альбус Магомедов, слышали о таком?
Конечно, чёрт возьми, слышал!
Девушка сидела боком, положив ногу на ногу, и мой взгляд упал не её идеальную коленку, выглядывавшую в прорезь платья. Именно тогда я и начал осознавать, кто же оказался за одним столиком со мной.
— А почему вы сначала подумали, что я детектив? — решил я проявить инициативу.
Певица очаровательно улыбнулась.
— Ваша записная книжка, — указала она глазами на мой блокнот. — Совсем, как у полицейских. Они порой заходят сюда, знаете?.. И ещё — ваш взгляд…
— Взгляд?
Неужели она заметила, что я пялюсь на неё? Я тут же (с трудом) поднял глаза с покачивающейся ножки на лицо девушки — мимо мелькнули бёдра, талия… кхм… шея, алые губки...
Было очень сложно смотреть в её безупречную переносицу — взгляд всё время норовил опуститься.
— Да, — чуть кивнула певица, отвечая на мой вопрос, и вдруг взволновано вздохнула. — Ах, как я бестактна. Меня зовут Катерина. — Она протянула ручку. Я заметил тонкие линии расслабленной кисти, острые алые коготки пальцев и петельку перчатки на безымянном.
— Роман — пафосно прорычал я (вот же идиот!), взяв эту расслабленную кисть в свою ладонь, легонько взвесив её и при этом кивнув (вдвойне идиот!)
Катерина, по-видимому, ожидала, что я как истинный джентльмен поцелую протянутую дамскую ручку — в её глазах отразилось небольшое удивление, затем крохотная досада.
— Что ж, — проговорила она, взявшись за сумочку (от этого движения моё сердце вздрогнуло — неужели сейчас уйдёт?!)
Но девушка всего лишь лёгким движением открыла её и начала что-то искать. А в это время я заметил взгляды посетителей, устремлённые на нас и в особенности — на меня. Среди смотревших были и те самые поклонники молодой певицы (что, неудачники, завидуете?!)
В руках Катерины появилась длинная ароматическая трубочка. Включив её, певица зажала мундштук алыми полными губками.
— О чём же вы пишите? — спросила она, выдохнув клубничный дым и отведя назад руку с зажатой между пальцев трубочкой, отчего грудь чуть подалась вперёд, и мне вновь показалось, что ткань её платья вот-вот лопнет.
— О жизни, — ответил я, смотря в глаза Катерине (проклятье, я даже не запомнил их цвет!)
— М-м, а с вами происходит что-то интересное? То, чем стоит поделиться с читателями? — промурлыкала она и вновь вставила мундштук в уголок рта.
— Порой, — отрезал я и, вспомнив о времени, глянул на наручные часы. Отведя от них взгляд, я тут же забыл, который час.
— Вы куда-то спешите? — осведомилась следившая за моими глазами Катерина.
— Нет… то есть… нет. — Я попытался как можно очаровательнее улыбнуться, даже дёрнул одной бровью и затем предложил: — Может — вина?
— Благодарю, — улыбнулась певица (кокетничать у неё получалось намного лучше, чем у меня). — Но, если честно, мне тоже пора уходить. Уже так поздно… проводите меня?
— Конечно, — с готовностью ответил я, наблюдая, как ароматическая трубочка пропадает в клатче, а вместо неё в руке Катерины появляется золотой city-phone. Его дисплей, поначалу казавшийся мёртвым, встретился со взглядом владелицы и тут же разгорелся красочными символами. Девушка, чуть скользнув по ним большим пальцем, вдруг преобразилась: её взгляд стал томным, губы совсем немного вытянулись, будто нерешительно хотели поцеловать, подбородок вздёрнулся. Она повернула головой, подставив дисплею сначала одну, затем другую щёку, и, удовлетворившись своей внешностью, убрала телефон обратно.
— Пойдёмте?
Я, тут же среагировав на её вопрос-просьбу, поднялся со стула, убирая блокнот вместе с ручкой во внутренний карман жилетки, и, поддавшись порыву, обошёл стол и подал даме руку. Она, вновь благодарно улыбнувшись, взялась за неё и тоже встала.
На миг мы оказались непозволительно близко друг к другу, учитывая то, что это было наше первое свидание (если его можно так назвать). Я почувствовал её горячее дыхание на своём подбородке, ощутил кружащий голову аромат духов, посмотрел в невозможно близкие глаза (и вновь не запомнил их цвет).
Но вот мне, теперь преобразившемуся в джентльмена, пришлось отступить, чтобы пропустить даму вперёд.
Идя следом, я поражался грации и красоте, с которой Катерина обходила столики и сидящих за ними посетителей, всё продолжавших стрелять по певице взглядами. Её открытая спина казалась гибкой, как ствол молодой берёзы — так она извивалась, будто толкаемая ветрами то с одной, то с другой стороны.
В гардеробе я помогал Катерине надеть её лисью шубку, как вдруг услышал за спиной знакомый голос:
— Мисс Катрин! Миледи, прошу вас…
Это появился мой хороший знакомый Павел — владелец этого ресторана. На нём, как и всегда, сверкал золотом костюм. Поэтому при каждом взгляде на директора глаза начинали непроизвольно слезиться, а на лице появлялась глупая прищуренная улыбочка.
Он подбежал к певице, которая в это время поправляла шубку, встал на цыпочки, схватившись обеими лапками за воротник своего фрака, потянулся к щёчке Катерины, будто бы для прощального поцелуя, но вдруг промазал, и я увидел, как его губы с шипением зашевелились у самого уха девушки. Та нахмурилась, слушая, а затем, прикрыв глаза, кивнула.
— Ну, тогда, — уже во весь голос проговорил Павел, отстраняясь и разводя руками, — я возвращаюсь развлекать публику. — Он сверкнул своей знаменитой улыбкой и чуть повернулся, как бы провожая нас. — Роман, Катрин…
К этому моменту я уже надел длинное пальто и чёрную фетровую шляпу. Пожав протянутую пухлую ручку директора, вышел за Катериной в вечерний холод тюменской зимы…

ГГ* — ещё одно сленговое выражение. Означает: главный герой.

0

11

rusov написал(а):

Я поднял голову и увидел её.

Вы увидел девушку, что пела на сцене. И раз вы услышали её голос, значит она рядом с вами!

rusov написал(а):

Девушка сидела боком, положив ногу на ногу, и мой взгляд упал не её идеальную коленку, выглядывавшую в прорезь платья. Именно тогда я и начал осознавать, кто же оказался за одним столиком со мной.

Вы же вроде увидели девушку, ту самую которая была на сцене. Но лишь потом начали осознавать, что увидели эту девушку. То есть Вы увидели, но осознали не сразу, то что увидели? Или у Вас память не на лица, а на красивые ножки?))))

rusov написал(а):

Она протянула ручку

Пишущую? Или ручку от двери? Или свою маленькую, тонкую и изящную ручку, которую вам захотелось бы поцеловать?

rusov написал(а):

Не помню точно, но у меня, кажется, отвисла челюсть.

Вы не помните точно отвисла у вас челюсть или нет? Или вы не помните точно, казалось ли вам, что у вас отвисла челюсть?))))
тут одного слова "кажется" будет достаточно ибо оно выражает неуверенность автора. А "не помню точно" выражает неуверенность в неуверенности?)))

rusov написал(а):

Я, тут же среагировав на её вопрос-просьбу, поднялся со стула, убирая блокнот вместе с ручкой во внутренний карман жилетки, и, поддавшись порыву, обошёл стол и подал даме руку. Она, вновь благодарно улыбнувшись, взялась за неё и тоже встала.

Я, МОМЕНТАЛЬНО среагировав на её вопрос, поднялся со стула, убирая блокнот с ручкой во внутренний карман жилетки, обошёл стол и подал даме руку. Она, мило улыбнувшись, взялась за неё и быстро встала.
В конструкции предложения ненужные повторы "и"(слишком часто лучше не использовать) "тоже, тут же" (режет слух - мне как читателю неприятно), не нужная вставная конструкция "поддавшись порыву" что, сквозняк продувал и вы поддались порыву ветра?)))
Старайтесь писать предложения попроще.
Много деталей напихали не нужных. Например сцена с её city-phonом. да она хотела посмотреть не растеклась ли у неё тушь(или ещё что-то, неважно, это был пример!), но зачем так уж прям расписывать? Хотя думаю, любителям деталей понравится.
Так же, надеюсь что за описанием деталей, вы не забудете описать и душевные качества героев.
А так, читаемо, пишите, жду чем закончиться свидание с Катрин.

0

12

Добрый Кот написал(а):

Или свою маленькую, тонкую и изящную ручку

Как сказал бы мой знакомый: "А вторая рука у неё что, большая, толстая и грубая?"
Большое спасибо за разбор). Учту ваши предложения.

0

13

rusov написал(а):

Девушка сидела боком, положив ногу на ногу, и мой взгляд упал не её идеальную коленку, выглядывавшую в прорезь платья. Именно тогда я и начал осознавать, кто же оказался за одним столиком со мной.

И кто же с ним оказался за столиком?

rusov написал(а):

На нём, как и всегда, сверкал золотом костюм.

Зимой и летом - одним цветом.

rusov написал(а):

Он сверкнул своей знаменитой улыбкой

знаменитой?

вообще, пока как-то не очень. смахивает на фантазии автора о том, как бы офигенская девушка сама пригласила бы его на свидание. Завязки пока не увидел.

0

14

Билли Кинг написал(а):

вообще, пока как-то не очень. смахивает на фантазии автора о том, как бы офигенская девушка сама пригласила бы его на свидание. Завязки пока не увидел.

Прочитал Ваш комментарий и у меня зародилась одна мысль. На данный момент демографическая обстановка в мире показывает, что женщин больше чем мужчин.
Возможно в 2035 мужчин станет ещё меньше, а женщин наоборот больше?
И из-за того, что герой там тип самый привлекательный, девушка сама с ним знакомится...вот вам и завязка)

0

15

Добрый Кот, на самом деле девушке просто нужен был детектив, она обозналась :D

0

16

Добрый Кот написал(а):

девушка сама с ним знакомится...вот вам и завязка)

эххх... мечта современного лентяя. Шоб пирожки сами в рот залетали, ага. :)

Нет, это не завязка. В основе завязки должно быть какое-то происшествие. А в повествовании пока ничего не произошло.

0

17

Reviewer написал(а):

Не понимаю. Ты-то не для масс пишешь, но постоянно критикуешь людей, если остаются верны себе. Как и ты.

П - последовательность  :D

0

18

Билли Кинг написал(а):

Нет, это не завязка. В основе завязки должно быть какое-то происшествие. А в повествовании пока ничего не произошло.

Конечно завязка, видишь они гулять пошли, после прогулки зайдут домой к герою. Вдруг оказывается, что она супер-мутант, который затаскивает мужчин в постель, а потом расчленяет и продаёт на мясо в тот ресторан где поёт. Но герой раскусил девушку и они стали заклятыми врагами, которые обреченны сражаться вечно. Кто знает как там сюжет то повернётся? Это же только начало   http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/123.gif
Москва, как говорится, не сразу строилась=)

rusov написал(а):

на самом деле девушке просто нужен был детектив, она обозналась

Случайности не случайны http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/136.gif

Отредактировано Добрый Кот (14.02.2016 18:03:46)

0

19

Добрый Кот написал(а):

Вдруг оказывается, что она супер-мутант, который затаскивает мужчин в постель, а потом расчленяет и продаёт на мясо в тот ресторан где поёт.

Ну вот это была бы завязка.
Появился бы конфликт. А так, нет конфликта.

0

20

Продолжение пишу, сидя в вагоне метро и опаздывая на работу. За окном так же темно и идёт снег, как было в тот злополучный вечер. Это, надеюсь, поможет мне вспомнить некоторые подробности произошедшего, учитывая то, что мигрень моя разыгралась с новой силой.
Сейчас через идеально прозрачное стекло я вижу, как мимо проносятся окна пятых этажей и запорошенные верхушки деревьев, как мелькает сияние рекламных баннеров, поздравляющих с наступающим 2036-м… но вчера, выйдя из ресторана, я лишь мог всё это представлять, наблюдая за тем, как над головой с мерным шуршанием проносится состав…
Крупные хлопья, подсвеченные золотистыми фонарями, медленно падали с чёрного неба, приземлялись на поля моей шляпы и на пушистый шарфик Катерины. Мы шли рядом по парковке. Сейчас я пытаюсь, но не могу точно описать, что было вокруг — в воспоминаниях не осталось даже тени припаркованных авто и  прохожих, идущих по расположенному рядом тротуару. А ведь улица Республики, тем более в центре города, всегда выглядит оживлённой, даже в самый поздний час.
— Вы на метро? — спросила Катерина, взглянув на меня.
— Да, — ответил я, — а вы?
— Ох, — вздохнула певица, — всё никак не могу пересесть на общественный транспорт.
В её руке звенькнули ключи от машины (я не заметил, как девушка достала их из сумочки).
— Что ж, в таком случае… — проговорил я, остановившись — в это время мы уже подошли к её электромобилю.
Катерина нажала на брелок, и дверца белого авто, исполненного в стиле ретро как Tucker Torpedo, услужливо открылась перед хозяйкой. Девушка села в кресло водителя, и я удивился, увидев руль вместо привычной панели управления, которой оборудуется каждый современный автомобиль.
— Полная имитация старой автомашины, — объяснила Катерина, заметив мой взгляд. — Может, вас подвезти?
Отказываться было неудобно да и как-то глупо, поэтому я, улыбнувшись, начал обходить машину, направляясь к пассажирскому сидению.
— Малышка, — донёсся до меня голос Катерины, — открой господину переднюю пассажирскую…
— Как будет угодно госпоже, — ответил электромобиль щебечущим сопрано. Похоже, навигационную панель здесь заменяло голосовое управление…
…К сожалению, я подъезжаю к своей станции и не успеваю всё расписать подробно. Поэтому кратко:
Я уже собирался сесть в машину, как вдруг (вот та самая экшн-сцена, о которой говорилось вначале!) почувствовал сильнейший удар по голове.

Обещанные подробности, которые должен был навеять снегопад, я так и не успел записать, да и вспомнить тоже. Но не суть.
Сейчас полдень, и я сижу за своим рабочим столом в редакции «Ваше перо». Жертвую обедом, чтобы записать продолжение вчерашних злоключений.
Итак.
Я очнулся от того, что кто-то легонько шлёпал меня по щекам (ещё одно эффектное начало для романа!)
— Роман, очнитесь! Да очнитесь же!.. — раздался надо мной голос директора «Авеню».
Я наконец смог сфокусировать взгляд, и передо мной появился знаменитый павловский оскал.
— Всё хорошо? — осведомился оскал.
— Голова… — простонал я, положив тяжёлую руку на лоб и обнаружив на нём мокрую тряпицу.
— Эти чёртовы бильярдмены, — проскрипел Павел, помогая мне сесть. — Расположились на втором этаже и творят, что хотят!..
— Не понял? — сказал я, сняв тряпицу со лба и промокая ей виски́.
— Вам по голове попали бильярдным шаром, который странным, непостижимым образом вылетел из окна бильярдной, — объяснил директор и воинственно погрозил потолку кулачком. — Ух, я им теперь!.. На наружной камере всё видно! Всё запечатлено!
— Спасибо, Павел, — поблагодарил я, протягивая тряпицу, и только тогда обнаружил, что сижу в закрытом для посетителей отделении гардероба на кушетке, предназначенной для переобувания. — А где моя шляпа?
— Должно быть, осталась там, — сказал директор, задумчиво принимая мой недавний компресс. Вдруг он выпрямился и торжественно проговорил: — Ввиду того, что инцидент имел место быть около моего ресторана, предлагаю вам небольшую компенсацию: собственную шляпу!
Он откуда-то из-за спины, как фокусник, извлёк шикарную белую фетровую шляпу.
— Павел, правда, не стоит… — проговорил я, но шляпа уже сидела на моей голове, и я тут же почувствовал приличную шишку на затылке.
— А также, — продолжил директор, — вам будут бесплатно предоставляться любые напитки из бара в течение месяца! Прошу прощения за причинённый вам вред! — Он вновь с гневом воззрился на потолок.
— Паша, ну хватит, мне даже страшно, — попытался я прекратить всю эту официальность. Тогда, несмотря на мигрень, я чувствовал себя не так плохо, как могло бы показаться.
— Нужно было сразу вызвать врача, — всё негодовал директор, — а эти идиоты положили вас здесь и мне сообщили лишь полчаса назад, чёрт бы их…
— Кто? — тупо спросил я.
— Официанты, которые обнаружили вас, — объяснил Павел и вновь принял стойку. — Не переживайте, все виновные будут наказаны!
Я вспомнил о своих вещах и начал шарить по карманам пальто. Расчётная карта, телефон, талон на метро, ключи от квартиры, трубка… похоже, всё на месте. Тогда завернул рукав и проверил часы. Они показывали полночь.
— Сколько я здесь пролежал? — спросил я, вспоминая, во сколько вышел из ресторана. Вроде как в десять вечера. — Два часа?
Павел выдохнул и горько кивнул.
— Проклятье, — проговорил я, сдвинув шляпу на глаза и аккуратно погладив больной затылок.
— Нужно вызвать врача, — вновь начал лопотать директор. — Вдруг сотрясение? Нет? Точно? Как вы себя чувствуете? Не двоиться? Сколько пальцев я показываю?..
Но пока он говорил и махал перед моим лицом пухлой рукой, я думал совсем не о состоянии своей несчастной головы. Катерина… ведь она всё видела. И, наверное, сама позвала этих официантов, чтобы помогли… какой позор, господи… Что теперь она думает обо мне? Но я ведь не виноват, удар был неожиданным, да ещё и со спины. Что я мог сделать? Если бы это были хулиганы, как в фантастическом романе, я бы, несомненно, поступил так, как подобает мужчине. Но это был всего лишь шар для бильярда, летящий со второго этажа прямо мне в голову. Фатум, рок, судьба… но я не верю в судьбу.
— А Катерина?.. — перебил я тараторившего что-то Павла. — Она была здесь? Рядом со мной?
— Катрин? — В голосе директора прозвучало удивление. — А вы что с ней — это самое?.. — Он осёкся, прочистил горло в кулак и ровным тоном продолжил: — Когда я нашёл вас, никого рядом не было.
Павел ещё минут десять уговаривал меня вызвать врача, аргументируя тем, что два часа без сознания — это, знаете, не шутки. Убедив его в том, что со мной всё в порядке, я наконец вышел из «Авеню» и направился прямиком к тому месту, где произошёл инцидент. Надеялся найти свою шляпу и, как ни странно, обнаружил её сразу же. Она, припорошенная снегом — который, кстати, уже не шёл, — всё это время лежала там, никем не замеченная и не тронутая.
Я наклонился к ней и тут же опасливо замер, услышав взрыв смеха, донёсшийся из здания. Повернув голову и подняв глаза, увидел на втором этаже открытое окно, как оказалось, той самой бильярдной. На шторах плавали тени людей, расхаживающих по комнате с бокалами в руках, и я с облегчением понял, что смех звучал не по поводу моего появления.
Подобрав шляпу, я отряхнул её и, сняв директорский дар, водрузил на голову. Сразу же почувствовал себя лучше, будто вернулась давно утерянная частица моей личности. Ещё раз осмотрел «место преступления». Заметил почти исчезнувшие следы от колёс машины певицы, такие же бледные подошвы собственных ботинок и, по-видимому, отпечаток моего тела, вокруг которого также было множество следов. Следы эти, вероятнее всего, принадлежали тем самым официантам.
«Чёрт бы вас…» — подумал я словами Павла, так и не найдя проклятый шар, который намеривался запустить туда, откуда он прилетел.
Достал трубку*, включил, вставил в уголок рта. Хорошо, что её наполнитель хоть и не полезен, но абсолютно безвреден. Не то, что табак — медленный никотиновый яд. А ведь каких-то десять лет назад его свободно продавали в магазинах… Слава МинЗдраву, что теперь любая табачная продукция считается вне закона, как самый настоящий наркотик.
Помахивая шляпой Павла, выдыхая густой дым и чувствуя вкус черешни во рту, я направился к ближайшей станции метро.

"Достал трубку*" — под этим не имеется в виду классическая трубка (как у Шерлока Холмса). Здесь — та же самая электронная сигарета.

Отредактировано rusov (15.02.2016 22:01:01)

+1

21

rusov написал(а):

Малышка, — донёсся до меня голос Катерины, — открой господину переднюю пассажирскую…
— Как будет угодно госпоже,

Что за ролевые игры? http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/117.gif  Ничего такого, просто не смог удержаться http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/117.gif

rusov написал(а):

Вам по голове попали бильярдным шаром, который странным, непостижимым образом вылетел из окна бильярдной

Сплошные чудеса. Летающие сами по себе шары http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/134.gif

rusov написал(а):

вам будут бесплатно предоставляться любые напитки из бара в течение месяца!

Щедрый дядечка)

rusov написал(а):

наполнитель хоть и не полезен, но абсолютно безвреден.

Интересненький такой наполнитель..

rusov написал(а):

"Достал трубку*" — под этим не имеется в виду классическая трубка (как у Сталина). Здесь — та же самая электронная сигарета.

Трубка как у Шерлока Холмса зашла бы намного лучше=)
Табак под запретом? Сталина на них нет в 2035...
И сейчас вангую, старый шляп скажет :"завязки до сих пор не увидел". http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/117.gif 
Продолжайте писать, но уже 3 части, как ничего не происходит...нужен ЭКШОНЧИК http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/123.gif

0

22

Добрый Кот написал(а):

Продолжайте писать, но уже 3 части, как ничего не происходит...нужен ЭКШОНЧИК

Эх, современный читатель! Все ему экшн подавай)
Он будет, но начнётся лишь с середины второй главы. И продлится до конца повести)
А пока лишь описываю образ благополучного предновогоднего города с элегантной атмосферой и влюблённым протагонистом-занудой в центре внимания. Но этот кролик даже не представляет, что его ждёт...
Большое спасибо за Шерлока))

0

23

rusov написал(а):

элегантной атмосферой

Летающие бильярдные шары со второго этажа ресторана это определённо элегантная атмосфера=)))

+1

24

rusov написал(а):

Я — писатель. Книги свои не назову, так как лично ничего ещё не написал.

Персонаж лично пишет книги, но не издает под своим именем.

rusov написал(а):

Я — писатель.... Тем не менее, по профессии, по образованию и по призванию я — повторюсь — писатель.

По образованию писатель? Это какой же ВУЗ России имеет писательский факультет?

rusov написал(а):

Несомненно, в горах фэнтезийной макулатуры всё же есть свои жемчужины. Тот же «Властелин колец» Толкина. А ещё… эм-м… всё, пожалуй. Но это, конечно, исключение. Классика, всё-таки.

А филфак персонаж заканчивал или диплом купил в переходе метро? Список классических произведений жанра заканчивается на одном романе. При этом в голове "негра" даже не мелькает мысль о текстах, которые предтечами жанра фантастики и фентези: легенды, мифы, баллады, рыцарские романы и т.д.

0