Название: City-paradise (повесть)
Жанр: неонуар, ретрофутуризм
Ограничение по возрасту: 16+
Стадия: в процессе написания
Описание: литературный негр Роман Снеговой пишет дневник своих любовных и криминальных приключений в декорациях утопичного города 2035-го года, на улицах которого властвует стиль "Лос-Анджелес 1947".
City-paradise
Моей запутавшейся Ане Ди — той, в которую я был влюблён, посвящается.
Глава первая
Терпеть не могу фантастику. Особенно — фэнтези. Все эти колдуньи с магией, рыцари с мечами, скелеты в доспехах, гномы, эльфы и прочая нечисть вызывают у меня такое раздражение, что аж глаза на лоб закатываются. Несомненно, в горах фэнтезийной макулатуры всё же есть свои жемчужины. Тот же «Властелин колец» Толкина. А ещё… эм-м… всё, пожалуй. Но это, конечно, исключение. Классика, всё-таки.
Я, в отличие от большинства моих коллег (да и вообще почти всей тюменской молодёжи «до тридцати»), люблю жизненные истории. Люблю классическую прозу: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Булгакова с его романом «Мастер и Маргарита»… а, это ведь тоже фантастика. Но не суть.
Так к чему это всё.
Меня зовут Роман Снеговой. Я — писатель. Книги свои не назову, так как лично ничего ещё не написал. Тем не менее, по профессии, по образованию и по призванию я — повторюсь — писатель. Работаю в редакции под названием «Ваше перо». Нетрудно догадаться, чем же я там занимаюсь, но всё же расскажу. Мы — шесть дилетантов и я — писатель — выполняем заказы по написанию книг. В среднем с книжкой в 16 авторских листов* справляемся за месяц, а то и быстрее. Всё зависит от требований заказчика. К примеру, закрученный сюжет, живые герои, динамичные сцены, философские размышления и прочие составляющие хорошей литературы в сумме требуют больших вложений единиц труда**, а следовательно, и большего времени на написание книги. Но наши клиенты в основном неприхотливы: просят фантастику.
Ну, хватит о работе, скажу о главном.
Почему я взялся за написание дневника: в этом виновата всё та же фантастика — чёрт бы её подрал! Только сдали один «роман» с интригующим названием «Маги против волшебников», так сразу же — сегодня утром — поступил новый заказ от довольно известного, так называемого «модного» писателя Альбуса Магомедова. Этот… писатель попросил сотворить для него сагу «Басня стужи и зноя».
— Ну, по сюжету конкретно ничего не скажу, — сообщил он по видеосвязи (естественно, такие шишки никогда не придут в редакцию лично!) — Вы что-нибудь там придумайте такое, чтобы всех моих читателей поразило. Книжечек так десять по двадцать алок*** каждая.
Десять книг! По двадцать алок! Да это же самая настоящая кабала! Год беспрерывной работы! Ещё и — фэнтези! Господи боже мой!.. Ладно, Магомедов хотя бы ежемесячную надбавку делает достойную: на 25% единиц труда больше, чем обычная зарплата.
Так к чему же, всё-таки, я затеял писать дневник.
Как уже говорилось ранее, сердце моё лежит к прозе, в которой описывается реальная жизнь со всеми её капризами и невзгодами. И мне хочется писать именно об этом, а не о том, как некий Гордомунд, бывший раб, становится рыцарем круглого стола и в одиночку идёт спасать королевство от полчищ гоблинов и трёх огнедышащих драконов в придачу. Фэнтези мне уже вот где (бью ребром ладони по горлу). На работе все шесть часов только и делаю, что фантазирую. И теперь каждый вечер — начиная с сегодняшнего — буду посвящать написанию мемуаров (если это можно так назвать). Думаю, моя жизнь куда интереснее, чем приключения Гордомунда.
Лелею надежду, что мои записки когда-нибудь будут опубликованы, как самая настоящая книга, но это маловероятно. Мне ли не знать — начинающим писателям, да ещё и одиночкам, в современном книгоиздательском мире приходится ой как тяжело в отношении публикации своих работ (имеется в виду: на бумаге, а не в электронном виде в сети). Во-первых, конкуренция именитых авторов; во-вторых, конкуренция объединённых под одним псевдонимом целых цехов писателей, которые штампуют толстенные книги по одной за месяц; в-третьих, конкуренция именитых писателей, на которых пашут группы объединённых в цех литераторов (где я и работаю), штампующих по книге за месяц. Всё для того, чтобы утолить литературный голод ненасытных читателей Тюмени. Кстати, нужно признать, что качество таких книг очень даже неплохое, несмотря на то, что — фантастика. Во всём виноваты программы-помощники, которые сопровождают творчество любого современного писателя.
Конечно, есть вариант: многочисленные литературные журналы нашего города, но и там очень большой, так сказать, кастинг. Да и какому уважающему себя писателю захочется видеть своё творение в каком-то там журнальчике? (если это творение — не рассказ. С рассказами у нас совершенно отдельная история).
Мой достаток, несомненно, позволяет, чтобы я так же, как сейчас поступают многие, заказал собственную книгу и через месяц получил готовый авторский экземпляр с гордым «Роман Снеговой» на обложке. Но я выше этого. Да. Пишу сам. От руки.
Итак, завершаю эту небольшую преамбулу. Перехожу непосредственно к повествованию. «Жизнь Романа» — наверное, так назову свою книгу.
2035 год. На календаре — декабрь. Осталась всего неделя до нового года...
Авторский лист* — единица измерения объёма литературного произведения. 1 авторский лист равен 40 000 печатным знакам, считая пробелы.
Единица труда** — своеобразная валюта, которой пользуются в данном фантастическом произведении. Её смысл: трудозатраты прямо пропорциональны заработной плате.
Алка*** — сленговое выражение писателей. Тот же авторский лист.