Глава 1
Наутро после битвы настал погожий, светлый день; легкие облака плыли в синеве, ветер повернул к востоку. Рядовой белфаласского ополчения Тулион по привычке проснулся с первыми лучами солнца. Ополченцы в казарме еще спали – командиры решили дали людям отдохнуть после тяжелого боя.
Опираясь на правую руку, чтобы встать, Тулион поморщился – рана на плече, нанесенная вчера особо ретивым орком все еще саднила, несмотря на то, что целители вчера хорошо над ней поработали. Одевая белоснежно-синюю форму, солдат обратил внимание на Белую Башню за окном – над ней висел стяг Дол-Амрота. «Странно, - подумал Тулион, - разве не новый король вчера возглавил оборону города?». Впрочем, его не особо интересовало, чье знамя будет висеть над Минас-Тиритом, пусть об этом думают вышестоящие начальники и правители.
Выйдя из казармы, Тулион отметил возросшее оживление на улице: люди и солдаты деловито сновали туда-сюда по своим делам, обсуждая вчерашнюю битву, стяг над Башней, нового короля, плакали над потерями и переживали за раненых родных и близких. Мимо прошли, лениво перекидываясь фразами, гном и эльф, пришедшие вместе с Арагорном – кажется, их звали Гимли и Леголас. «Виданное ли дело – эльф и гном вместе! – подивился Тулион, - Наверное, это часть политики Лихолесья – не может же высокородный эльф просто так общаться с простым смертным, тем более с гномом».
От мыслей о политике вообще и о грязных делишках Трандуила в частности, Тулиона отвлек окрик его сослуживца и друга Беора:
- Доброе утро, дружище! Уже заметил? – спросил невысокий русоволосый солдат, имея в виду знамя Дол Амрота, - Надеюсь, конунгу хватит духу взять власть в свои руки – все таки он столько лет верой и правдой служил Наместнику Гондора! И в битве наше ополчение было самым многочисленным.
- А как же король Арагорн? – возразил Тулион, - Трон принадлежит ему по праву наследования. Сомневаюсь, что он откажется от престола. Да и люди Гондора слепо преданы ему, особенно после всех тех чудес исцеления, которые он показывал вчера.
- Короли Гондора потеряли престол больше тысячи лет назад. Да и права наследования – мы знаем о них лишь со слов самого Арагорна, да его эльфийских дружков. Да, вчера он исцелил многих, но возможно это всего лишь фокусы эльфов, чтобы поставить своего ставленника на трон самого могучего из королевств людей?
- Видно вчерашний удар по голове не прошел бесследно – всюду тебе мерещатся заговоры, - поддел друга Тулион, - тем более что это не наше дело. Пусть правители сами между собой разбираются кто что кому и сколько должен. Я всего лишь хочу назад в Бельфалас, на свою ферму. Боюсь мой старик один не справится – весна началась, надо бы успеть к началу посевов домой. Командир не говорил когда домой?
- Неа, - ответил Беор, - приказано отдыхать и ждать дальнейших распоряжений. Думаю, мы все узнаем после Совета – недавно мимо меня туда направился конунг. Ну и эльфа с гномом ты видел. Какова парочка, а?
- Да, удивительные вещи творятся ныне в Средиземье, - согласился Тулион, - ладно, пойду, прогуляюсь по городу – пять лет здесь не был. Не скучай!
За пять лет, прошедших с последнего визита Тулиона в Минас-Тирит, признаки упадка Белого города стали еще более явными – закрылась лавка ремесленника у Нижних Врат, где в тот раз ополченец покупал инструменты, многие дома опустели и печально смотрели на мир мрачными глазницами оконных проемов, некоторые улочки стали совсем заброшенными и неухоженными. «Возможно, когда война закончится, что-нибудь да изменится, - подумал Тулион, - мужчины, наконец, займутся мирными делами, их жены, наконец, начнут рожать детей. Может король приведет своих друзей – эльфов и гномов – и они сделают город более ухоженным. Впрочем, на это уйдут многие годы». Детей действительно было очень мало – многих из них эвакуировали за неделю до начала битвы. Из-за этого город выглядел еще более серым и неприветливым, несмотря на большое количество людей на улицах.
Погрузившись в свои мысли, Тулион не заметил, как добрел до Ветряной улицы – сейчас там располагались казармы роханцев, а также небольшого количества эльфов из свиты Арагорна. Эльфы прибыли после битвы, им надо было вручить королю какие-то грамоты от их правителей. Сейчас улица была наполнена людьми и эльфами, образующих толпу вокруг чего-то, что Тулион не мог разглядеть.
Подойдя поближе, солдат стал свидетелем безобразной сцены: на мостовой, лицом в грязи валялся воин, по виду – из роханцев, а к его шее был приставлен клинок, принадлежащий эльфу, вид которого внушал страх любому, кто на него посмотрит. В данный момент представитель Прекрасного Народа что-то гневно кричал на своем языке. И это явно не были поздравления со вчерашней победой.
- Что произошло? – спросил Тулион у стоящего рядом солдата Рохана.
- Старина Хомлунг поинтересовался у благородного эльфа, почему это воевали люди, а получать все лавры победителей примчали эльфы. В не слишком вежливой манере. – Охотно поделился воин. – Видимо господину эльфу это не слишком понравилось.
Ситуация продолжала накаляться. Хомлунг ловким движением подсек эльфа, и тот на мгновение потерял равновесие. Этой передышки воину хватило, чтобы вскочить с земли и выхватить меч из ножен. Из толпы послышались подбадривающие выкрики соратников роханца. Соперники встали в боевые позы, наставив друг на друга хищные лезвия своих клинков. Сквозь толпу начал пробираться, наблюдавший ранее со стороны все происходящее, отряд городской стражи.
- Немедленно прекратить! Сложить оружие в ножны! Солдат, вы арестованы до выяснения обстоятельств произошедшего! – Пятерка здоровенных детин из городской стражи Гондора окружила Хомлунга. – Господин эльф, прошу вас удалиться в казарму и до завтра не выходить оттуда.
- Чтооо? Меня арестовать? Да я воевал за твой город, за твою страну, нуменорский сопляк! Я не буду подчиняться приказам всякой тыловой крысы! – возмутился Хомлунг.
- Вы находитесь на земле Гондора и обязаны подчиняться моим приказам. – Заявил начальник патруля. – В противном случае мы будем вынуждены применить силу.
- Ха! Нас тут три сотни, командир, а вас всего шестеро! Понимаете, к чему я клоню? – Распалялся солдат.
- Хомлунг! Я приказываю тебе сложить оружие и выполнять его приказы! – в круг выбежал командир отряда, в котором служил виновник безобразий.
- Но, командир…
- Никаких «но»! Исполнять! Нам не хватало еще погромов, когда Враг не побежден! – командир подошел к офицеру стражи и продолжил тише – Сейчас забираете Хомлунга и уходите быстро быстро. Иначе я не смогу удержать их.
Начальник стражи оглянулся: кругом стояли недружелюбные вооруженные люди. Поэтому он сделал в этой ситуации единственно правильный выбор:
- Солдаты! Уводите его, уходим.
Стражники отвязали ножны с мечом у Хомлунга, и повели его через толпу. Эльф, с свою очередь, также быстро был уведен с места происшествия своими товарищами.
- Эээх, не было бы погромов ночью. – Поделился своими опасениями с Тулионом его словоохотливый сосед. – Откровенно говоря, жилья нет от этих эльфов – ходят с таким видом, будто все вокруг принадлежит им, а на тебя вообще внимания не обращают, будто ты – мусор, который чистильщики забыли убрать с утра. Меня, кстати, Эрлунгом зовут.
- А меня Тулион, - пожал руку ополченец.
- Ты с Дол-Амрота? Видел ваше знамя над Башней. Как думаешь, конунг претендует на власть в стране? Хорошо было бы, уж он бы этих лопоухих в город не пустил бы.
- Конунг Имраэль человек чести, и не станет претендовать на то, что ему не принадлежит. У Гондора есть законный король, вот пусть он и правит им. По закону.
- Эээх. А жаль. Не хочешь позавтракать? Видел тут неподалеку трактирчик, думаю там не откажутся покормить защитников города.
Отредактировано Lazarus (18.03.2016 11:38:28)