Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Спасатель


Спасатель

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Рассказ написан в далеком 2012 году на конкурс, который требовал обязательно описать мир светлого будущего кибертехнологий.

          Мне нравится моя работа. Почему-то большинство людей связывают свою жизнь с делом, которое мало их интересует, вводит в уныние, утомляет.. Всё ради денег. Когда-то и я был таким. Работал-работал, гнался на вершину успеха и мнил себя Человеком с большой буквы, но занимался нелюбимым делом и каждое утро, день за днём, переступал через себя и шел работать.
           
           Сейчас в моей жизни все по-другому. Утро,  люди спешат на работу. На их лицах все написано, будь они натуралисами (lat. Naturalis – человек с естественным телом)  или артифициалисами (lat. Artificialis – человек с полностью искусственным кибернитическим телом) , они не пытаются скрыть свои эмоции. Большинство из них недовольны начавшимся рабочим днем, многие открыто об этом заявляют в своем твитте. Над фигурами людей то и дело всплывают красные облачки с негодующими высказываниями вроде: «Гребанный понедельник!», «Да пошло оно все..». Таким я отвечаю улыбкой и ставлю поднимающую настроение музыку. Иногда это помогает, и мне улыбаются в ответ, а над человеком исчезает алое облако и появляется светлое с более позитивными словами. Раньше я бы не обратил внимание на них, а если и да, то они вызвали бы во мне только раздражение и волну недовольства собой, своим собственным  выбором  по жизни, окружающими, да и всем миром, в конечном счете!
             
              Ночью прошел дождь и на улице было свежо. Воздух был наполнен озоном. Людей на улице было как всегда много. В наше время редко кто пользуется транспортом, практически все добираются до рабочего места пешком или работают дома. Я не исключение, и предпочитаю передвигаться на своих двоих, хотя, если говорить по существу, работу в состоянии выполнить, не выходя из дома. Практически все горожане могут так делать, уединиться в своём уютном уголке и работать, но нет, что-то вытаскивает их на улицу, сплачивает в группы, собирает в каких-то определённых общих местах.
         
              Одним из таких мест в городе является вечно зеленый парк Свободы Жизни и Смерти, но жители города называли его не иначе как Музыкальной Слободой. Скамейки, беседки и павильоны, да что там говорить, газоны облюбовали музыканты и что не удивительно - из различных учреждений инженеры-математики. На свежем воздухе, среди природы, люди занимались своим делом.

  Этот парк одно из моих любимых мест в городе, всегда, приступая к работе, прохожу через него. Как сейчас. Здесь всегда эфир заполнен музыкой и есть замечательная возможность послушать только что родившиеся композиции. В основном конечно работающие  здесь люди ограничивают свои конференции, так что не подслушаешь, но есть и те, которые не стесняются и работают во всеуслышание. Увы, такие места работы становятся популярными не только у ценителей искусства, но и у ходячих баннеров. Я не понимаю людей, которые продают свою одежду под место для рекламы. Мне кажется, что они таким образом теряют свою индивидуальность. Вот и ходят такие, чья голоодежда постоянно показывает предсказуемые, порядком надоедающие рекламные ролики. Среди моих знакомых есть те, кто считает их полезными (ведь на этом можно заработать), я же – противник бесполезной навязчивой рекламы и баннеры ставлю в фильтр. Вместо яркой голоодежды, они, по умолчанию, в моём видении  адвёртисменты – мужчины (engl, advertisement –  человек, который пожертвовал своей индивидуальностью во имя денег и рекламы) носят строгий черный костюм, а адвёр-женщины  длинные белые платья, поэтому мне кажется, что среди цветущих аллей в людской толпе идет множество пар женихов и невест. Такая картина невольно заставляет улыбнуться.

  В эфире послышалась новая мелодия. Я заглушил все каналы и оставил только ее.   Для нашего времени такие слова, как «идеально» или «гениально» стали повсеместными, но мне кажется, что их надо опасаться. Мелодия была прекрасной: в ней сочетались шум морского прибоя, пения дельфинов и тихая игра флейты и гитары. Указатель говорил, что источник звука находиться справа от меня в 150 метрах, приглядевшись, я заметил компанию из трех молодых людей. Двое парней играли на инструментах, а  девушка была окружена сиянием галоэкранов. Я бегло взглянул на их профили. Приятные лица, трое не старше 20 лет и наверняка все натуралисы… А, нет. Парень, играющий на флейте артифициалис. Странно. Такой молодой, а уже получил новую оболочку.

   Удивительный феномен времени. Раньше все новое имело огромную популярность у молодого поколения, молодежь была локомотивом прогресса, а старики смотрели на них и мечтали, о том, чтобы ничего не менялось, ведь казалось, что так было хорошо и безопасно жить в том, в старом мире, в прошлом. Но стоило только ученым придумать замену хрупкому и смертному телу человека, и все поменяло свои места. Молодые люди ухватились за свою молодость и свою естественность как за спасательный круг, как-будто бы весь мир стал тонуть в пучине новейших технологий, а их отцы и деды наоборот - легко распрощались со своими старыми телами и обрели новую жизнь, вторую молодость. Те, кто раньше считал, что свой век отжил, двинул мир вперед и преобразил его. А тот, кто не обменял четвертый десяток лет жизни, решил «Продлить себе детство!»,  так иронично говорили про них старики.
Вот и странно, что двадцатилетний парень обрел так рано искусственное тело.  Я был в его возрасте, жил по принципам, что ты человек пока ты тот каким родился и ни за что не был готов расстаться со своим телом. Пока ты натуралис ты особенный, ты прикольный: вот так казалось. И я убеждал себя и всех вокруг в этом. Есть русская народная поговорка: «Пока гром не грянет, старик не перекреститься!». Для меня «грянул гром» и мне пришлось изменить свою систему ценностей. Наверно так и с этим музыкантом- артифициалисом.

Я добавил профили музыкантов в закладки, что бы послушать потом другие их творения, а к их новой мелодии поставил отметку: «Мне нравится» и добавил себе в плейлист. Композицию уже успели оценить и рейтинг её рос. Могу точно сказать, что ее услышит весь город, а может даже и больше. Музыканты заметили, что их работа пришлась мне по душе и они, заулыбавшись, помахали мне руками.

  Парк заканчивался, аллея вывела меня к белому мостику, перекинутому через водный канал. Сделав несколько шагов по мосту, я ступил на тротуар. Теперь мне оставалось заложить маршрут и стоять, потому что сама дорожка быстро несла меня вперед. Движение нанороботов было незаметно, только изредка, кое-где, на тротуаре вздымалась легкая складка, но сразу исчезала.

  Мимо пронесся с необычайной скоростью, в образе шаровой молнии, голограммер (engl. Hologrammer – человек с искусственным плазмоидным телом), оставляя за собой светящийся шлейф разноцветных линий, через мгновение пролетел второй, но вдруг остановился и начал следовать за мной.

  - Салют, Максим! – обратился ко мне голограммер – он оказался моим старым товарищем.

- Привет, Анджей! – я был искренне удивлен встречи – Я думал,  ты свою работу на Уране ни на что не променяешь. Какими судьбами на старушку Землю?

- Ууу, да я всего-то на несколько часов прибыл. Решил с женой поболеть за наших на чемпионате, ведь так им подфартило. Молодая команда, а уже сражаются за кубок Терры. – Анджей сменил облик, теперь вместо светящегося шара рядом со мной парил загорелый юноша лет 16 в бриджах и майке.

- Смотрю, ты решил поностальгировать. И какие шансы у команды?

- Суппортеры у них отличные, а их танку есть чему поучиться у тебя. Еще не забыл, как мы с тобой вместе кубок университетов взяли? - Анджей оценивающе взглянул на меня.
           
         Конечно, не забыл. В университете я был капитаном команды игры  DOTA AVATAR, очень популярная игра. Две команды в каждой по пять участником на ограниченной местности должны сражаться с помощью своих аватаров, у которых есть определенный набор способностей. Задача команды уничтожить алтарь противника и защитить свой.

- Я воспоминаниями не транжирю. И между прочим помню, что после игры мне нос сломали из-за тебя, вот зачем в баре их надо было «нубами» обзывать?

Анджей засиял улыбкой:

- Кто старое помянет, тому глаз вон! А я  вижу,  ты всё спасаешь. Читали про тебя новости, становишься известной личностью.

- Издержки работы. Сегодня спасаешь ты, завтра тебя.

- Остришь! Тут Анна тебе привет передает и меня торопит, а то скоро начало матча. Навести нас как-то на Уране, мы будем тебе очень рады. – образ мальчишки расплылся и сияющая сфера стала уноситься прочь – Пока!

- До встречи! – попрощался я. Воспоминания о старой дружбе нахлынули и стало понятно, что нам есть еще много о чем поговорить с Анджеем. Надо будет как-то посмотреть перед полетом, что за условия на Уране, никогда там не был.

Неожиданно о себе дала знать работа. Пришло сообщение от начальства. Почему-то начальство любит общаться с подчиненными не самолично и даже не через голообращение. А сухо присылая письменные указания. Сегодня моей задачей была встреча с молодой семьей натуралистов переехавших с Марса, но начальство передало это задание другому спасателю, а мне поручили новую миссию.

Мне определено встретиться с пенсионером Милорадом Дунковски. Сто тридцати пятилетний пенсионер! Сейчас их едва ли сотня на всей планете наберётся. Дунковски - знаменитая фигура. Он автор известных блог-книг «Психология Артифициалисов», «Мыслю и чувствую, следовательно – я человек!» и множества других трудов, а так же Дунковски один из идеологов закона свободы жизни и смерти.

Очень безалаберно поступило начальство, посылая меня без подготовки на встречу с таким человеком.  Визит назначен на десять тридцать утра, опаздывать не разрешалось, а жил мой пенсионер далеко, в старом городе-музее Санкт-Петербург.

Древние города в основном законсервировали и теперь они служили лишь памятниками прошлого человечества. Люди расселились по всей планете и солнечной системе. Построили новые дома и города, умные и высокотехнологические, не уродующие  природу.

Я отменил передвижение по тротуару и направился своим ходом к ближайшей кабине мгновенки.  Зайдя в транспортер я ввел данные перемещения и приготовился. Транспортер  обеспечивал мгновенное перемещение сознания из одного тела в другое. В стартовой точке тело разбирали на детали, а на финишной по переданной матрице собирали новое, затем в него загружали человека. Шестьдесят процентов людей при переносе сознания не испытывают абсолютно ничего, а вот остальные сорок процентов испытывают легкий дискомфорт или колющую боль во всем теле. Я отношусь к этим сорока процентам.

Закружилась голова. Мгновение. Темнота. Мгновение. Свет и женский голос говорит: «… благодарим, что воспользовались нашими услугами. Скорость перемещения составила три минуты двадцать три секунды. Вы прибыли в город Санкт-Петербург.»

С этим городом у меня были связаны не лучшие воспоминания моей жизни. Здесь я потерял близкого человека и не хотел бы больше сюда возвращаться. Хмурое серое небо отражало моё внутреннее состояние. На улице было безлюдно, если не считать одной экскурсионной группы туристов и несколько кошек, которые гуляли сами по себе.

  Я вовремя добрался до квартиры и минуту в минуту нажал на старый дверной звонок. Раздался громкий раздражающий звук: «ззззззз!!!!!» и я резко убрал палец со звонка. Результата не последовала. Проблема состояла в том, что пенсионер закрыл связь для неавторизованных пользователей, поэтому все мои сообщения ему фильтровались. Пришлось произвести еще один акт садомазохизма над своим слухом и снова раздалось продолжительное: «зззззззз!!!!».

  - Иду я, иду! Кто же так звонок мусолит…Апчхи! - послышалось за дверью. Защёлкали замки и дверь приоткрылась. Передо мной стояла низенькая фигура натуралиса с головой закутанного в коричневый плед: - Здравствуйте!

- И вам не болеть! – сказал первое, что вспомнил. – Я из службы спасения. Меня зовут Максим Мильтон. С вами договаривались о моем визите.

Старческие голубые глаза оценили меня с ног до головы, а потом старик повернулся и засеменил обратно в квартиру: - Да, да, помню. Проходите на кухню.

Я закрыл за собой и пошел по узкому коридору к оставленной приоткрытой двери.  Дунковски хозяйничал на кухне. На плите закипал чайник, а на столе лежали тарелки наполненные конфетами и печеньями, так же уже стояли две чашки и банка меда.

- Присаживайтесь-присаживайтесь. Вы пьете чай? – спросил Милорад. – Он у меня душистый, ромашковый, а с медом так вообще великолепный.

- Не откажусь! – я присел на табуретку. Дунковски снял с плиты закипевший чайник и наполнил чашки. Воздух наполнялся приятным ароматом ромашек.

- Апчхи! Представляете, простудился и ничего не помогает. Какой век на дворе, а так и не придумали средства, чтобы люди не болели элементарной простудой! Вот и чаек с медом. – говорил старик, он присел напротив меня за столом и стал потихоньку отхлебывать из чашки, что бы не обжечься – Вы пейте, не стесняйтесь!

Я последовал совету и не разочаровался. Чай был по-настоящему вкусный.

- Мне ясна цель вашего визита. Ваш начальник - мой давнишний товарищ, и я ему сделал одолжение, дал себя уговорить, что бы меня посетил один из вашей братии спасателей. Только хочу сразу сказать, что в этом доме спасать никого не надо. Возможно если только вас. Вас надо спасать? – спросил Милорад, потянувшись за конфетой.

Меня откровенно смутил такой поворот разговора.

- Не… Нет! – мой голос был не совсем убедительным. Моя работа заключается в том, что бы убеждать людей подписать договор разрешающий нашей службе в случае чрезвычайной ситуации, несущей опасность для жизни, перенести его сознание в искусственное тело.  – Меня спасать не надо. Милорад, вам необходима помощь, и я хочу спасти вас от смерти. Вы ведь хотите избавиться от простуды? А смерть такая же болезнь, как и ваша простуда, с которой нужно и возможно бороться.

- Некоторые ученные заявляют, что и такое сильное человеческое чувство как любовь похоже на болезнь, а если так, то, что с каждой болезнью надо бороться? – Милорад освободил конфету от обертки, откусил кусочек и отпил глоток чая, -  Максим, как вы стали бессмертным?

- Как я стал артифициалисом? Мне было двадцать пять лет, у меня была успешная работа, красавица жена Катрин, маленькая дочка Неля. Я отрицал право человека на бессмертие и когда ко мне приходили спасатели с предложение подписать договор на бессмертие для меня и моей семьи, я их невежливо посылал, называя «жестяными болванами», - сейчас каждое мое слово отражалась гнетущей болью в груди. - Но однажды мы с семьей возвращались домой на автомобиле с пикника. Я был за рулём, и неожиданно в нас врезалась машина с пьяным водителем.  Некоторое время после столкновения, жена, дочка и я были живы, но без сознания. Прибывшие вовремя спасатели не могли совершить перенос разума без нашего разрешения. Когда я пришел в себя, Катрин умерла, а Неля была на грани. Тогда я проклял себя и свои ничтожные принципы. Я подписал нужные бумаги. Моя дочка и я получили новые тела и право не видеть больше смерть близких.

  Пару минут мы молчали и только пили чай. Я давал возможность Дунковски понять на моем опыте, что бессмертие лучше, чем  смерть.

- Вы написали столько книг о артифициалисах, вы хорошо знаете, что мы чувствуем и воспринимаем так же остро мир, как и натуралисы.  Между собой мы отличаемся только тем, что у одних тела белковые, а других синтетические. Разве вы не хотите прожить неограниченное количество времени? У вас есть возможность ещё столько всего сделать…– первым нарушил молчание я.

Милорад Дунковски поставил чашку на стол и положил мне руку на плечо:

- Максим, вы сами ответили за меня. Неважно как, каким, и сколько жить. Важно с кем и для кого. Мне сто тридцать пять лет и так получилось, что никого из моих близких не осталось в живых. Так что вы должны меня понять. Если бы в аварии выжили только вы один, то вы бы сейчас говорили со мной?

Больше я не мог ничего сказать. Мы допили чай, Дунковски нагрузил меня мешочком конфет, и, пожелав друг другу долгих лет жизни, мы расстались.

Отрапортовав начальству о провале, я  покинул старый Санкт-Петербург и вернулся домой. Лег на кровать. Разговор с пенсионером оказался для меня тяжелым и относительно провальным. Я не спас человека.

  Сейчас 13 часов дня. Я сохранил запись сегодняшнего дня и отправил Нели. Моя дочка сейчас работает экзобиологом на Марсе. Я каждый день отправляю ей две записи своей жизни, что бы показать, что отец ее жив. Такую обязанность она мне дала, улетая на Марс.

   Пришел ответ с работы:

«Миссия продолжается. Милорад Дунковский готов встретиться с вами в среду 15:00 часов дня у себя дома. Захватите с собой баранки.»

  Шанс спасти человека есть.

0

2

bonefacei написал(а):

Захватите с собой баранки.
             

последняя фраза передает весь характер рассказа! герой спокойно-умиротворенный, это мне понравилось. Дунковски принял облик Владимира Меньшова в моём воображении) уютно читалось,только длинные слова, обозначающие профессию и др. стопорили)

0

3

bonefacei написал(а):

engl, advertisement –  человек, который пожертвовал своей индивидуальностью во имя денег и рекламы

не правда.
Это не человек, а просто реклама или анонс.

bonefacei написал(а):

русская народная поговорка: «Пока гром не грянет, старик не перекреститься!»

мужик, а не старик.
Вообще, на этом этапе становится скучно. Затянута описательная часть. Сильно затянута.

bonefacei написал(а):

 Конечно, не забыл. В университете я был капитаном команды игры  DOTA AVATAR, очень популярная игра. Две команды в каждой по пять участником на ограниченной местности должны сражаться с помощью своих аватаров, у которых есть определенный набор способностей. Задача команды уничтожить алтарь противника и защитить свой.

Автор, если игра в дальнейшем не привязана к сюжету, и никак на него не влияет, засуньте её описание себе в ... УХО!

bonefacei написал(а):

к ближайшей кабине мгновенки. 

мгновенки - в кавычках!

bonefacei написал(а):

Старческие голубые глаза

Гы!
Этакие, в морщинах, да?

bonefacei написал(а):

, что бы меня

чтобы слитно

Очень много воды, очень много автор рассказывает, а не показывает.
И основная мысль всего этого богатого словоблудия не ясна.
Ну разве что: "Неважно как, каким, и сколько жить. Важно с кем и для кого. "
Этот старый хрыч Дунковский грязно эксплуатирует "вечного" кибера Максима, найдя в нем смысл для своего никому не нужного существования.
Спаситель ли Макс? Не, всего-лишь человек-функция.
Вощем,  туфта все это.

Конкурс-то выиграл?

0

4

Фигня полная.

0

5

Автор, у вас с самого начала нет динамики. Это похоже на сеанс у психиатра. Ужасно скучно.

У вас рассказчик (сам персонаж) рассказывает так, словно тащится от процесса, а не потому, что хочет поведать историю.

Вот представьте: вы сидите на лавочке и треплетесь с другом. Вы - человек с богатым словарным запасом, мировоззрением, и всем таким. Вы начитанны. И вот, вы хотите рассказать, как провели день. И начнете вы, всё равно, с того, как проснулись. Затем вы что-то почувствовали. Что-то увидели. Обо всем этом что-то думали (прям все время). Затем что-то произошло, вы и это обдумали, сославшись на жизненный опыт (вот и повод порассуждать о прошлом), и что-то решили. У вашего друга на лавочке сложилось мнение об этом решении - он согласен с вами или нет. Он хочет комментировать, поспорить или согласиться, и делает это. Вы обсуждаете. Цель достигнута - вы заинтересовали. Сначала делаем - потом думаем.

Понятно, данный пример - бытовуха. Но это лишь скелет. На него можно нанизывать любой стиль и жанр, любой сложности. Люди общаются между собой просто, они рассказывают о себе. Вы замечали, как скучно иногда бывает, когда среди шумной компании находится человек, который начинает нудно затирать о себе? И как интересно слушать другого - заводилу, который травит байки? А байки - это что такое? Это случаи. Когда что-то случалось. Люди попадали в неприятности, реагировали на них и что-то делали. Это и есть динамика, последовательность событий.

Как в кино. В кино вы сначала показываете, а потом рассказываете - устами персонажей, разумеется; но не забываете соблюдать баланс, иначе получится артхаус :D И по этому шаблону сшивается художественная картина. Конечно, она может быть хорошей или плохой сама по себе, но форма, я уверяю, всегда одинакова. Если сделать наоборот - это документалка. Но вы же хотите развлечь, не так ли?

Поэтому, если вы взялись писать от первого лица, рассказывать надо так, будто вы сами всё это переживаете. Надо стать актером в какой-то мере. Только не путать: это вы вживаетесь в своего персонажа, а не персонаж становится вами.

0

6

Дон Кара написал(а):

принял облик Владимира Меньшова в моём воображении

Именно так и я себе представлял!

Билли Кинг написал(а):

Конкурс-то выиграл?

Ага, целых 5000 рублей )

Mishka написал(а):

Фигня полная.

И я с вами полностью согласен. :)

KotPaniker написал(а):

Автор, у вас с самого начала нет динамики. Это похоже на сеанс у психиатра. Ужасно скучно.

Динамика тут и не планировалась :)

0

7

bonefacei написал(а):

Mishka написал(а):

    Фигня полная.

И я с вами полностью согласен.

Плюсик за необидчивость. Писать от первого лица мало кто может, я этому годами учился.
Текст не очень, не обижайтесь. Пишите о том, что вам близко по жизни.

0

8

bonefacei написал(а):

Ага, целых 5000 рублей )

Круто!
Сытые 2012-13-ые :))

0

9

Mishka написал(а):

Плюсик за необидчивость. Писать от первого лица мало кто может, я этому годами учился.
Текст не очень, не обижайтесь. Пишите о том, что вам близко по жизни.

Надо учиться на своих ошибках. Я пытаюсь учиться. Спасибо за критику.

Билли Кинг написал(а):

Круто!
Сытые 2012-13-ые )

Я тогда еще и графику нарисовал и выиграл 15000 рублей. Очень сытый год :)

Отредактировано bonefacei (11.07.2016 02:21:48)

0

10

bonefacei написал(а):

Я тогда еще и графику нарисовал и выиграл 15000 рублей.

Во, тебе делать было нечего. :)))

Не, ну молодец, шо выиграл.
В рамочку на стене купюры повесил? Детям показывать в будущем.

0

11

bonefacei написал(а):

так и я себе представлял!

вот так совпадение 8-)

0

12

Билли Кинг написал(а):

В рамочку на стене купюры повесил? Детям показывать в будущем.

Я выиграл ценными призами, которые попросил организаторов мне выдать в виде денежных средств эквивалентным ценности приза :) Деньги потратил на поездку в Париж :)

Дон Кара написал(а):

вот так совпадение

В одной стране выросли :)

Отредактировано bonefacei (11.07.2016 03:24:20)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Спасатель