Жанр: Роман
Возрастное ограничение: 18+
Статус прогресса: в процессе написания
Аннотация: Она некрасива, с детства терпит насмешки окружающих. Так и не смогла найти призвание, получить хорошую работу. Так и смогла найти любовь, создать семью. Но однажды её жизнь меняется... После несчастного случая она обрела красоту и мировое признание. Но это ли - счастье?
Некрасавица.
Глава 1.
Вы когда-нибудь задумывались, как такая вещь, как человеческая красота, влияет на нашу жизнь? А ведь кроме шанса привлечь более красивого партнера, внешность постоянно вносит свой вклад в наше повседневное существование. Красивые люди окружают нас повсюду. На работе, в метро, на улице, иногда и в отражении зеркала мы постоянно видим красивых людей. Они смотрят на нас своими большими и выразительными глазами с обложек модных журналов, улыбаются с экранов телевизоров. Часто мы критикуем фильмы, в которых актёр или актриса «не достаточно хороши», придираемся к «вечно приоткрытому рту», «кривоватой улыбке» или что-то в этом духе, ощущая, при этом, неудовлетворённость от того, что созерцание таких актёров или актрис в итоге не принесло нам ожидаемого визуального наслаждения. Красивому человеку проще получить работу (если, конечно, тот кто проводит собеседование, не претендует на звание «самой обаятельной и привлекательной» персоны в компании). Ему часто делают поблажки «за красивые глаза», он всегда в центре внимания, его слушают и слышат. Он вызывает доверие, так как подсознательно мы верим красоте. Правильное - всегда красивое, а красивое – правильное.
Чужая красота вызывает в нас все типы эмоций: обожание, желание, надежду, отчаяние, а, иногда, зависть. Красота – мечта. Красота – убийца. Чужая красота, подчас, убивает в человеке уверенность в себе, самооценку, независимость, ранит, причиняет боль, заставляет терпеть унижение и колкости от окружающих.
Соне не повезло. Бог её обделил, когда раздавал направо и налево порции привлекательности. Среднего роста, 162 сантиметра. Фигура стандартная. Волосы тёмно-русые, прямые и длинные, но тусклые и тонкие. Шикарной распущенной шевелюры из них не получалось, поэтому Соня усердно вязала всевозможные хвосты, пучки и иные «бабушкины» варианты причесок. Лицо веснушчатое. Губы непропорциональные – верхняя слишком узкая, а нижняя пухлая. Глаза были хорошие, даже самой Соне нравились, достаточно большие и цвет красивый – светло-голубой. Ресницы светлые, незаметные, не смотря на тёмный цвет волос. И всё было бы вполне сносно, если бы не нос. С горбинкой. Он непременно оказывался в центре внимания, приковывал взгляд и не давал рассмотреть ни небесно-голубые глаза, ни что-либо другое. Соня ненавидела свой нос, а заодно и своего отца, который бросил их с матерью, когда Соне было 5 лет. Отца Соня она не помнила, но, так как у матери был «нос как нос, обычный нос», то методом исключения Соня считала именно его распространителем этой генетической особенности внешности.
В детстве Соня не понимала, что она непривлекательна. Мама вдвойне горячо любила своё обделённое, брошенное отцом, дитя. Называла её самым прекрасным, самым обожаемым ребёнком. Осознание пришло в школе. В детсад её мать не водила, при себе держала, поэтому все началось, когда Соня оказалась в коллективе школьников. Со временем она стала замечать, как на перемене часто сидит одна за партой, в то время, как группа одноклассников весело во что-то играет. И никто ведь не звал присоединиться к всеобщему веселью, а самой просить было страшно. Однажды, на 5 году обучения, «коллектив» придумал Соне кличку - Буратино. Хотя нос у неё был не длинный, а, скорее, неправильный формы - сути это не меняло... Она изгой. В тот день, после школы, она долго плакала, несмотря на то, что мать усердно её успокаивала, не переставая называть самой прекрасной девочкой на свете.
Время шло. За неимением особых развлечений, Соня целиком отдалась учёбе. Круг близких людей сомкнулся на любимой маме и учительнице рисования Алле Борисовне, с которой они подолгу могли вести задушевные беседы во время дополнительных занятий, поскольку нередко на сами эти занятия приходила только Соня. Не модно стало в наше время рисовать. Популярные и привлекательные одноклассники ходили на пение, воображая себя будущими звездами эстрады, в компьютерный клуб, либо вообще никуда не ходили, а всё свободное время проводили в Контакте, Инстограмме и прочих социальных сетях. Алла Борисовна была молодой учительницей, не сказать, что красавицей, но очень приятной на вид. Слегка пухленькой, но это «картинку» не портило. Она часто говорила о красоте пейзажей и портретов, а также о «внутренней красоте человека». В такие моменты Соне хотелось провалиться под стол и сменить тему, так как волей-неволей она вспоминала о своей «внешней» красоте, вернее, о её отсутствии. Она думала, что Алла Борисовна хочет её таким образом подбодрить, но получалось наоборот.
В 10-ом классе у Сони появилась первая и единственная на тот момент подруга - Маша. Сблизились они из корыстных побуждений второй. После 9-го класса часть учеников ушли в техникум, и класс «А» с классом «Б» объединили. Маша была в «Б», и была полный «0» по русскому. Но быстро сообразила, кто в классе «шарит», и напросилась к Соне за одну парту. Маша, которая просила называть её «Мари» на западный манер, извлекала выгоду из общения с Соней. Кроме резко улучшившейся успеваемости по русскому, было немало пользы и от непривлекательной подружки. На её фоне, не сказать красивая, но миловидная Мари выглядела куда более эффектно. Тандем устроил обеих и вскоре перерос в настоящую дружбу.
С отличием окончив школу, Соня легко поступила в университет по специальности «Дизайнер интерьера». Благо, для поступления, важна была в первую очередь красота работ автора, а не его собственная. Мари поступила на факультет журналистики и очень переживала, как дальше будет справляться с русским, ведь на первом году обучения он был в числе обязательных дисциплин. Как всегда, подруга пришла на помощь и умело исправляла ошибки в домашних заданиях. Обе окончили университет в один год, и, после получения диплома, по инициативе Мари решили это дело отметить и изрядно напились в местном баре. Для Сони это было первое серьезное знакомство с алкоголем (раньше пробовала с мамой «по чуть-чуть за праздник»), поэтому, вдоволь наобнимавшись наутро а унитазом и провалявшись целый день в кровати, мучаясь от похмелья, она решила, что это знакомство стоит прекратить.
Несмотря на то, что обе закончили учёбу, и, казалось бы, корыстного мотива дружбы для Мари больше не было, подруги не перестали общаться. Девушки много времени проводили вместе, много болтали и веселились, делились секретами. Правда, ими чаще делилась Мари, так как их у неё было значительно больше. Соня чаще слушала, успокаивала, давала советы, но, главное, чувствовала себя нужной и важной для кого-то. А Мари получала необходимую поддержку. Наверное, Алла Борисовна была права, когда говорила о «внутренней» красоте человека, размышляла тогда Соня. Жаль, что её «внутренняя красота» была так незаметна незнакомым людям, и её не увидел ни один парень в том баре, где они с Мари отмечали свои дипломы, хотя «внутренняя красота» подруги в команде с её внешней привлекательностью привлекли как минимум трёх возможных кандидатов на сексуальные отношения.
Секс. Эта больная тема начала тревожить Соню с тех пор, как она узнала, что он существует, ещё в школьном возрасте. Тогда вся тревога ограничивалась мыслями о том, как ей будет сложно очаровать «принца на белом коне» с её-то внешними данными. Потом к тревоге добавилась чисто физическая потребность молодого женского организма и стало совсем туго. Соня часто засыпала, представляя, как какой-то расплывчатый образ идеального мужчины, как он осыпает её поцелуями и ласками и они кружатся в танце наслаждения. Но после сладостных грёз, волей-неволей, она возвращалась к реальности и впадала в уныние, осознавая, что реального кандидата на должность поклонника ей не найти. А вот у Мари с сексом проблем не было. Она периодически завязывала очередные отношения, а, при расставании с очередным бойфрендом, проливала литры слёз в надёжное дружеское плечо Сони. Соню это устраивало, так она могла быть хотя бы частью взаимоотношений между противоположными полами, воображая себя их участницей, и ощущала себя нужной, необходимой своей единственной подруге. Соня желала секса ровно столько, сколько боялась его. Опыта в таких делах не было совсем. Она ведь по-настоящему даже не целовалась ни разу, не говоря уже обо всём остальном. Когда Соне было лет 11, один соседский мальчик чмокнул её в щёчку за то, что она угостила его печеньем. Это был, пожалуй, первый и пока единственный знак внимания со стороны мужского населения планеты.
Соне снова не повезло. На этот раз с работой. После университета она была полна энтузиазма и решила начать взрослую жизнь. Съехала от матери, сняла квартиру. Маленькую такую, скромненькую, без излишеств, но зато свою. Разместила вакансию по специальности «дизайнер интерьера», получила много приглашений. Но её никуда не взяли. После собеседований всегда обещали перезвонить, но не звонили. Соня потеряла надежду, а вместе с ней все свои скудные финансовые сбережения, поэтому, разочаровавшись в своей профессиональной пригодности, устроилась на работу продавцом-консультантом в магазин дизайнерской мебели. Магазин был дорогой, видимо, из-за того, что мебель была необычной, эксклюзивной, созданной «художниками». Но Соне она казалась нелепой. Чего стоил громоздкий диван с рисунками коров! Соня не понимала, кому может доставить удовольствие лицезрение этих животных. Коровы, конечно, полезные, молоко дают. Но они отнюдь не самые прекрасные представители фауны. Как и сама Соня... в общем, мечты о создании собственных дизайнерских проектов потихоньку стали уходить, а скоро и совсем остались в прошлом. В университете. На устах преподавателя, который во время лекций не уставал повторять студентам, что в каждом из них живёт талант, но его нужно правильно развивать. Соне свой талант развивать было негде. Она так и не научилась продавать дизайнерскую мебель, поэтому вскоре её «попросили». Продавец без продаж — не продавец. Всего лишь ещё один предмет мебели в магазине.
Вторым местом работы Сони стала художественная школа. Её приняли на должность преподавателя вечерней группы. Зарплата, конечно, маленькая, но зато Соня могла заниматься любимым делом. И от дома не далеко.
В ученики принимали людей любого возраста. От школьников, готовящихся к поступлению, до пожилых людей, которые находили в этом развлечение и возможность пообщаться.
Соня работала в художественной школе третий год в тот день, когда произошло событие, навсегда перевернувшее её жизнь.