На краю обледеневшей скалы стоял человек и безнадёжно вглядывался в бесконечный простор враждебного бушующего океана.
Холодные волны с силой устремлялись к незыблемым скалам и, разбиваясь о твердь, беспощадно окатывали путника дождём ледяных брызг.
Но он словно не замечал этого.
Из-под пенсне по его окоченевшим щекам и покрытой изморозью седой бороде текли горячие слёзы отчаяния, он чувствовал призыв, чувствовал чужую боль и подступающую смерть тех, кто ждал его, как последнюю надежду.
Иметь невидимую связь со всем живым и чувствовать чужие страдания на расстоянии - это одновременно и дар, и проклятие, которые будоражили естество этого человека и заставляли его отправляться в неведомые дали снова и снова.
Вот и сейчас, будто разодрав ему грудь, невидимые цепкие пальцы ухватили за край души и вытягивали её, окровавленную, а он тянулся за нею, чтобы облегчить свои невыносимые муки.
Обессилев, старик запахнул полы мокрого пальто, закрыл уставшие глаза и шагнул со скалы.
Тщедушное застывшее тело старика едва погрузилось в воду, как вдруг из чёрной пучины вынырнул огромный кит и бережно принял его на свою широкую гладкую спину.
Распластавшись на китовой спине, человек, будто музыку, слушал редкие четырёхсекундные удары громадного сердца этого великолепного животного.
Кит пребывал в прекрасном настроении и на огромной скорости рассекал волны, стараясь не стряхнуть свой ценный груз - путника, который продрог до костей, но безумно радовался продолжению путешествия и без конца выкрикивал осипшим голосом: "Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!"
На краю
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться103.11.2016 17:31:20
Поделиться203.11.2016 18:08:43
и без конца выкрикивал осипшим голосом: "Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!"
(Внимательно рассматривая штенгенциркуль) Эх, заклепки у Вас не той системы...
Айболит добрался в Лимпопо воздушным путём. "И на земле там написано "Африка"" © Путешествие на спине кита - лучший способ самоубийства, так как животному нужно кушать, для чего он ныряет, и на скользской шкуре данного ренегата удержаться невозможно. Лично я бы рекомендовал метод Ионы.
А в целом, интересная сказка, хотя и в Лимпопо этого эмпата доконало бы бесчувствие мира.
Поделиться303.11.2016 18:11:33
Айболит добрался в Лимпопо воздушным путём.
Но часть пути он совершил на спине кита.
Путешествие на спине кита - лучший способ самоубийства, так как животному нужно кушать, для чего он ныряет,
Он терпел и не ел всю дорогу. Так и было.
Александр Кулькин, спасибо за отзыв)
Поделиться403.11.2016 18:54:27
На
Переборщила, Туся. Легче нужно подавать текст.
Поделиться503.11.2016 21:09:31
И.М. Воробьянинов.
по пальтУ)
Переборщила, Туся. Легче нужно подавать текст.
Согласна. Это было типа эксперимента, писать по-другому. Но пусть же будет для коллекции.
Поделиться603.11.2016 21:29:37
По-прежнему замечательно.
Поделиться703.11.2016 21:52:59
а меня улыбнул этот миник как тогда, так и сейчас)
Поделиться804.11.2016 12:38:21
aequans, Триш, спасибо. Мне приятно, что вам нравится
Поделиться904.11.2016 13:21:16
в бесконечный простор враждебного бушующего океана.
Тут перегруз с океаном. Так ли надо указвать его враждебность?
еспощадно окатывали путника
Путника? На скалах? Точно?
Путник от слова путь. значит, есть какая-то дорога. Но в скалах (незыблемых) нет дорог!
Из-под пенсне по его окоченевшим щекам и покрытой изморозью седой бороде текли горячие слёзы отчаяния, он чувствовал призыв, чувствовал чужую боль и подступающую смерть тех, кто ждал его, как последнюю надежду.
Перегруз, надо разбить на два предложения
Иметь невидимую связь со всем живым и чувствовать чужие страдания на расстоянии - это одновременно и дар, и проклятие, которые будоражили естество этого человека
Плохо.
Потому что дар и проклятие это ИМЕТЬ невидимую связь.
и тут это дурацкое: которые будоражили этого человека. Не пришей кобыле хвост это называется.
которые будоражили естество этого человека
Вот и сейчас, будто разодрав ему грудь, невидимые цепкие пальцы
Так они его уже будоражили, к чему эти "вот и сейчас"?
невидимые цепкие пальцы ухватили за край души
у докторов нет души, они материалисты.
и вытягивали её, окровавленную,
бесплотная душа вдруг окровавленная? странно сие.
Обессилев, старик запахнул полы мокрого пальто, закрыл уставшие глаза
а до этого он чего делал? Ну что привело к обессиливанию?
старик запахнул полы
застывшее тело старика
старик-старик. Плохо.
ирокую гладкую спину.
на китовой спине,
спина-спина
человек, будто музыку, слушал
то он человек, то старик. Пестрим-с. Не комильфо-с.
путника, который продрог до костей,
еще и путник.
"Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!"
Вишенка на торте. За это простить можно весь нагороженный ужас выше. Супер!
Поделиться1004.11.2016 13:41:00
Так ли надо указвать его враждебность?
В тот момент мне казалось, что надо
Перегруз, надо разбить на два предложения
Ага, надо. Разобью
Плохо.
Потому что дар и проклятие это ИМЕТЬ невидимую связь.
и тут это дурацкое: которые будоражили этого человека. Не пришей кобыле хвост это называется.
А как по-другому сказать? Не соображу
у докторов нет души, они материалисты.
У этого обязательно была!
спина-спина
блин блинский
то он человек, то старик. Пестрим-с. Не комильфо-с.
Туся написал(а):
путника, который продрог до костей,
еще и путник.
Человек нельзя, путник нельзя, старик нельзя. А что можно тогда?) Ну, путник потому что путь привёл его сюда.
Вишенка на торте. За это простить можно весь нагороженный ужас выше. Супер!
Ну хоть что-то.
Спасибо, Билли. Я потом подумаю, как это всё учесть.
Поделиться1104.11.2016 13:59:01
Ну, путник потому что путь привёл его сюда.
А это не показано.
Показано: скала, море, на скале - старик.
А то, что он до сюда пёхом шпарил, ни словечка.
Спасибо, Билли. Я потом подумаю, как это всё учесть.
Поделиться1204.11.2016 14:02:05
Человек нельзя, путник нельзя, старик нельзя. А что можно тогда?)
Надо идти от общего к частному. Дедуктивно.
Сначала говоришь о персе общо: человек.
Потом можно конкретизировать: старик
После этого отыгрывать обратно на "человек" нельзя, у тебя уже заявлена конкретика.
Дальше по-идее, должно следовать персонификация - называется имя старика.
и после этого только по имени. (лишь в редких случаях откатывая на "старик", когда надо подчеркнуть то, что он немощен или что-то еще, присущее людям пожилого возраста)
Поделиться1304.11.2016 14:16:50
Надо идти от общего к частному. Дедуктивно.
Сначала говоришь о персе общо: человек.
Потом можно конкретизировать: старик
После этого отыгрывать обратно на "человек" нельзя, у тебя уже заявлена конкретика.
Дальше по-идее, должно следовать персонификация - называется имя старика.
и после этого только по имени. (лишь в редких случаях откатывая на "старик", когда надо подчеркнуть то, что он немощен или что-то еще, присущее людям пожилого возраста)
Воот! Вот это очень поелзная информация на будущее.
Ну, тут, конечно, до имени я не дойду. Потому что если называть его по тексту Айболитом, будет уже совсем не то..пальто.
Поделиться1404.11.2016 14:19:41
Ну, тут, конечно, до имени я не дойду. Потому что если называть его по тексту Айболитом, будет уже совсем не то..пальто.
Ну, это понятно. В данном случае и не надо до имени.
Насчет путника, ну мы договорились, что если нет пути, то он не путник, да?
Поделиться1504.11.2016 14:24:12
то он не путник, да?
если только разворачивать эту десятку и уточнять как он тут оказался. но по логике - да, не путник. путники бредут, а не стоят мокрые
а до этого он чего делал? Ну что привело к обессиливанию?
вот это всё должно быть как-то взаимосвязано. оно в голове когда писала крутилось, но после десяти предложений так и не проявилось. там должно быть что-то такое, что он может и ругал себя, что отправился в этот безнадёжное путешествие, ну и типа оказался в тупиковой ситуации
Поделиться1604.11.2016 14:27:25
если только разворачивать эту десятку и уточнять как он тут оказался. но по логике - да, не путник. путники бредут, а не стоят мокрые
Можно было и развернуть, а не просто копировать.
там должно быть что-то такое, что он может и ругал себя, что отправился в этот безнадёжное путешествие, ну и типа оказался в тупиковой ситуации
Во!
Смотри, как интересно!
Поделиться1704.11.2016 15:22:38
Смотри, как интересно!
Конечно интересно. Это ж Чуковский) Волки, киты...
Поделиться1804.11.2016 15:32:09
Конечно интересно. Это ж Чуковский) Волки, киты...
говорящие тараканы, ага, ага...
Поделиться1904.11.2016 15:57:29
Можно было и развернуть
лично я вижу эту работу в составе некоего условного триптиха
под номером два
Поделиться2004.11.2016 16:00:43
лично я вижу эту работу в составе некоего условного триптиха
под номером два
Почему бы и нет? Да!
Поделиться2104.11.2016 16:02:36
в составе некоего условного триптиха
я сама об этом шутила как-то)
Поделиться2204.11.2016 16:11:06
Туся, одно из двух: либо я шутил первый, либо про твоё не в курсе)
зайчик-трамвайчик
вот это
моряк робинзон + не ходите дети
с раскрытием образа (что он Айболь) во второй части
вообще бомба была бы
Поделиться2304.11.2016 16:45:36
aequans, нет. я первая) а если ты первый, то я не видела. до дома доберусь, найду, где кто
а да. ты)
Отредактировано Туся (04.11.2016 17:57:58)
Поделиться2412.01.2017 19:49:09
А мне понравилось, весьма необычно.
И до последнего самого слова - абсолютно было непонятно - что это, про что?
Сперва даже, ближе к середине, мысль прошла: "Муть какая-то, что это?", но после слов "Лимпопо" стало ясно, кто сей персонаж.
Забавно обыграно.
Поделиться2513.01.2017 09:15:57
Сперва даже, ближе к середине, мысль прошла: "Муть какая-то, что это?",
pudovkin, спасибо за отзыв)
Поделиться2607.02.2017 08:53:23
Не совсем ясно мораль сего произведения. это вроде связи природы и человека. Мало деталей, не представляется картина происходящего... Деда не жалко так как его чувства не проработаны. Может быть то и не была основная задача автора
Поделиться2707.02.2017 09:09:13
kainomade, Вы до конца прочитали? Или только начало)
Отредактировано Туся (07.02.2017 09:15:03)