Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отражения

Сообщений 151 страница 168 из 168

1

Свободная тема. Сюда постить стихи может каждый
(рекомендую сначала почитать отражаемого)

Это понятие многозначно и включает в себя:

отражения слов - аппликации - использование в своём произведении раскавыченной цитаты. Я обычно курсивлю.

отражения текста - ремиксы - написание произведения целиком по чужому произведению, с обильным цитированием, но обычно попыткой изменить смысл или хотя бы сместить акценты.

отражения человека - стихи, посвящённые конкретному человеку, как его увидел автор; жанр почтенный.

отражения музы - вдохновлённое чужим произведением, возможно, с умеренным цитированием.

Добро пожаловать в мир отражений!

0

151

Два отражения на Альри

Ремикс на Точка зрения Alri

Каждый раз, когда приходишь
туда, где тебя ждут,
загорается ещё один камин,
поднимается ещё один тост,
вылетает на волю ещё одно тёплое слово.

И ждут там,
что ты тоже согреешь мир словом,
присоединишься к тосту, скорее всего — не раз,
и уж точно не станешь тушить
огонь в камине.

Бокалом вина не погасить огня,
с какой силой ни плесни.

0

152

aequans, интересно, но стихотворение стадо другим, то есть не моим) у него даже другой посыл. Спасибо, что написал отражение

0

153

Ремикс на Точка зрения Alri

Соль До Ре Ми

Отскакивают от стен зала, как дробь,
Но проникают гораздо глубже,
Роняют в бесконечность, в утробу
Времени, потом в космическую стужу.

Сила эха в пятикратных размерах
Растягивает пространство зала,
Лишая звуки остроты, замыкая объёмы в сферу,
Лишь только музыка заиграла.

Каждая клавиша дарит оттенок смысла
Этой системе застывших координат,
Которая прошлую мудрость давно изгрызла,
А новая в ней проявляется наугад.

Звуки овеществляются, пересекаются, создают паутину,
Которая проходит насквозь
Твой казавшийся таким надёжным хитин,
Как только что-то отозвалось.

Если бегут мурашки - ты часть системы,
Что-то уже поднимается изнутри,
С удивлением видишь, что прочие рядом немы,
Сам удержать не в силах свой первый крик.

0

154

Alri написал(а):

стихотворение стадо другим, то есть не моим)

1. Да.
2. А знаешь, что интересно? Оно и не моё тоже.
Оно стало более моим в таком виде. Но я бы его таким не написал, это достоверно.

Именно этим мне так дорога идея отражений.
Именно поэтому эту идею принимают для себя не все - это очевидно травмоопасно.

Ставить цель "исправить" автора... нет, это, право, по-гусарски слишком))
Отражение - это очный творческий диалог (как дуэль - заочный).

+1

155

Alri, твой материал очень пластичен. Тебя чуть-чуть тронул - и ты уже другой.

0

156

aequans, мне кажется, В принципе стихотворения пластичны, они ведь отражают авторов. Мне поэтому и нравится поэзия, чуть шаг в сторону и ты уже не ты)

0

157

Alri, это если поэт - поэт. Тонкую материю и впрямь нельзя тронуть без последствий. Материал более грубый к таким вещам устойчив.

0

158

Нашла у себя в теме и просто обязана забросить это сюда.

...

если кто-то из авторов против, пусть маякнёт

"Цуд" Туся

Чудо

Ты паглядзi. якое неба.
Здаецца, глянуў, i не трэба
Нiчога, толькi гэты цуд.
Удыхнi паветра без атрут.

I жыць захочацца iзноў,
Нягледзячы на боль i кроў,
Нягледзячы на гнеў i страх,
На слёзы ў матчыных вачах.

Крадзецца шчасце. Чуешь крокi?
А смутак забяруць аблОкi.

"Чудо" aequans

Чудо

Ты посмотри, какое небо -
Пусть всё покажется нелепо,
Всё, кроме этого вот чуда,
Вдохни-ка воздух полной грудью.

Желанье жить возникнет вновь,
Преодолеет боль и кровь,
Преодолеет гнев и страх,
И слёзы в маминых глазах.

Счастье крадётся - и поступь легка,
Пусть всю печаль заберут облака.

"Диво" Sandro

Диво

Коли мій погляд лине в небо,
Здається, більшого й не треба,
Окрім цього простого дива;
Повітря смак такий звабливий.

Життя вдихну - наповню груди.
Неначе біль і кров забуду.
Немов минули гнів і страх
Та сльози в маминих очах.

Крадеться щастя. Чуєш кроки?
Дарують хмари в небі спокій.

Отредактировано Туся (05.05.2018 17:38:26)

0

159

Стеклянное (соавторство со Скай)

Высохнет письмо, разобьются плиты,
Витражи немыми замрут стихами.
Все сюжеты выспренны и избиты,
Мы - лишь силуэты в забытом храме,
Но с надеждой, что завершится это,
Тени, ожидающие рассвета.

Успокоит линзу упрямый винтик,
Ограждая плоскость сомнений влажных:
Горизонт сбоит, пляшет ось эклиптик
Тех небесных сфер, что видны в стекляшках:
Окуляры дарят миры чужие,
И они к себе нас расположили.

Нам всё это странно, а им — не очень,
Прохудилась крыша, порог щербатый.
Каждый склонен делать лишь то, что хочет,
В результате — стёрты места и даты,
Над стеклом не пляшут пылинки даже,
Кто тут кто и зачем - вряд ли эра скажет.

Остаётся молча стоять стеклянно
И ловить чужие слова и блики.
Звон от трещин - жалоба и осанна,
Словно персонажи забытой книги
Убеждают: им за обложкой тесно,
Только во вселенной не всем есть место.

+1

160

Всегда интересно было, как это - в соавторстве)
По строчкам?
Красивое. во втором столбике показалось, что меняется в корне смысл стихотворения.
Третий самый сильный, но последняя строчка в нём ни по смыслу, ни по прочтению как мне кажется не получилась.

0

161

Туся, благодарю. Мб ещё доработаем.

Туся написал(а):

Всегда интересно было, как это - в соавторстве)
По строчкам?

Нет. Хочешь попробовать?

0

162

aequans, нет. Соавтор скорее всего будет меня нервировать) и наоборот

0

163

авторы - aequans, Туся

Улей

Пчела укусила сквозь джинсы,
согнать не рискнули.
В моей голове поселился
непрошенный улей.

Цвета в отражении плоском
вдруг — неразличимы:
глазницы залеплены воском,
в них корм для личинок.

Неслышно по вене горячей
ввели королеву,
я чувствую, как её прячут
под рёбрами слева.

Гудят деловито питомцы,
и в свете заката
неслышно на землю прольётся
мой мёд сероватый.

+2

164

соавторство всегда равноправно.
это было интересно. спасибо.

0

165

читаю 162 сообщение этой темы  :D

0

166

Туся, всегда довожу начатое до конца)

0

167

Туся написал(а):

aequans, нет.

))

0

168

Соавторство с Пинки.

Тела не нашли

Разгребай, что упало в подвал от довольных жильцов,
но не вздумай смотреть на их лица — заметят, поймают;
защищай их от худа, ножу подставляя висок,
а закончишься — дух к чердаку воспарит невесом,
но вещей не возьмёт,
дребезжа
запоздалым
трамваем.

Индастриал

Не знаю, кто из нас был более неловким - я или она,
но в тот момент, ничуть не сомневаясь,
Я вышел к городу. Дорога привела
в места, где не силён психоанализ:
заброшенные станции метро,
пахучие и склизкие промзоны,

и мегаполис скалился хитро,
но это было не о нас, а про
рекламу предыдущего сезона.

Взял за руку — иначе бы упала;
с тех пор двоим трущобы этой мало,
и будущее вижу сверху вниз:
одно лицо сменило сотни лиц.

Дуализм

Небо затвердевает,
с отчаянным криком в него бьются чайки.
Море бурлит, закипая.
Шумит, как испорченный чайник,
бьётся прибой в полушарие (мозга?) стекла,
но это бегство отныне не сможет случиться,
доски причала пловцу изломали ключицы,
так сингулярность волны с наблюдателем произошла.

Море останется домом для рыб и моллюсков,
небо со временем брешью порадует узкой.

Вертикальный сонет

Жирной назойливой до-
бемоль начинала спуск:
худшее, что случалось со
мной; с этой поры не боюсь

ни песен глухого запада,
ни струнных щемящих сплетен,
ни контральто ночного внезапного,
ни грязной окисленной меди.

Ноту шальную дерзкую ум
сохранил на память.
Ты умерла. Не получится
это никак исправить.

Звучит, ничего не делая,
имя твоё: падение.

Червоточина

Перекинул мост с твоего полуподвального к моему бельэтажу.
Назвал его лестницей. Нисхожу
к тебе по вторникам и иногда — субботам;
вечером с парой портвейна держусь перил,
и захожу в твой дом, но не от двери,
чтобы подруги пищали: «Смотрите! Вот он!»

Через полгорода, через мосты и сваи
годы спустя иногда навещаешь ты
мой уголок, осторожно в него ступая.
Ты ещё в девяностых – целы мосты,
Плодоносят сады и мхом не покрылись плиты,
злаки надеются скрыться от жадных жатв;
самое главное слово уже разбито,
но мы ещё не приняли этот факт.

Реквием

Если от квинты вычесть три тона, выйдет диеса,
если пойдёшь переулком знакомым — снова воскреснут
призраки прошлого, крепкие звонкие парни.
Память стремится быть нужной и нефрагментарной.

Память боится картин, пересменки, записок.
Блик на краю восприятия всё ещё близок.
Новый концерт вострубя, обнаружишь: промокли все спички,
каждый, кто встал за тебя — три отметки и ключик скрипичный.

Взгляды в альбоме, желтеющий фон, пятна от клея.
Помни аккорд. Будь открытым. Играй веселее.

Репризы

Выбрал позицию между прощальных реприз.
Остановился по центру, у трещины млечной.
Хватит и взгляда, решиться — наверх или вниз,
время падения/взлёта потратишь с умом — зафиксировав вечность.
Жаль, что идея отныне осталась сыра
(волны целуют следы и упавшую башню).
Путь стал ненужен, а вспышку забыли вчера,
мёртвым стал или бессмертным — не так уже важно.

Отредактировано aequans (15.10.2018 21:42:29)

0