Часть 1
Привет, друзья! Завершился сезон 4х4, мы (клуб Отдых без границ) с друзьями из Сорска (клуб Пилигрим) провели соревнования, и начали рьяно чинить свои автомобили, которым за сезон досталось очень не сладко. Поэтому, между ремонтом, работой, я все же садился и описывал свои путешествия. Теперь уже нет смысла описывать по порядку те места, в которых я побывал, именно поэтому сегодня пойдет речь о крайней экспедиции, которой мы закрыли сезон путешествий в летний период.
Друзья из "Реальных кабанов", ставшие для меня семьей за прошедший сезон, пригласили закрыть период путешествий и экспедиций с ночевкой. Долго выбирали место, в итоге было решено, что им станет оз. Хайбалык, расположившееся в Курагинском районе Красноярского края. Это озеро находится среди гор и холмов в глухой тайге. Его окружают другие озера, к примеру - Убинские, вместе с озерами окружают поселки старообрядцев, староверов и прочих людей, которые решили связать свою жизнь с поклонением и паломничеством. Не важно кому - важно, что они там есть, важно для понимания, насколько далеко и глубоко нам предстояло ехать.
Выезд состоялся с мелких курьёзов, видать финиш сезона путешествий чувствовали и машины. Сначала сломались клипсы на подкрылке и его оторвало, потом я не докрутил левое переднее колесо, и оно чуть не отвалилось, попортив резьбу на шпильках. Потом приехал мой друг Вениамин, у него вышел из строя прикуриватель, оставив всю семью без музыки, и зарядки навигации, плюс ко всему ждали третьего участника нашей экспедиции - Виктора. Пока происходил процесс ремонта, мы фотографировались, обсуждали политику, чинили прикуриватель, прикручивали то, что открутилось. Позже приехал Виктор, и мы отправились в путешествие.
Доехав до райцентра - Курагино, мы стали искать заправку. На одной из которых нас встретили люди на уазике. Узнав меня по стилистике клуба, ребята с пагонами из природнадзора, решили познакомиться. Поняв, что мы на одной волне, нас пригласили путешествовать по их землям, спросили про наши достопримечательности. В конце концов обменялись контактами и отправились в путь. Ехать нам предстояло далеко, а асфальтовой дороги все меньше и меньше. Мы это понимали, и очень хотелось приехать на место засветло, потому что искать место стоянки в темноте, в тайге, да еще и пользуясь звездными ориентирами - дело не очень легкое.
По мере приближения к пункту назначения, природа менялась с равнины на пронзенную холмами, выступами и горками землю. Причем, было ощутимо, как отдаляется цивилизация: все реже встречаются встречные машины, все меньше по численности домов населенные пункты, и самое важное - все меньше асфальта. Именно меньше асфальта - нет ям, выбоин, колдобин. Асфальт встречается только на поселочных улочках, который положили в советское время. Между населенными пунктами идет дорога, по одну сторону которой пугает глубокий обрыв, на дне которого плотно растут деревья. А по другую сторону нависает утес, вытащив каждый из своих камней, словно гигантская терка. Или показывает разнообразие цветов и трав длинный лог, огороженный по краям разными деревьями. Очень необычно видеть таёжные пейзажи во время смены лета на осень. Желто-зеленые цвета трав, красноватый оттенок листьев неизвестных растений, сочные, яркие лепестки цветов, все еще оставшиеся на деревьях зеленые листья, создают своей полнотой картины общее впечатление гармонии. Нет пробелов в виде опавшей листвы, чахнувшей травы, голых кустарников, даже возникает легкое видение перфекциониста. А дикость и нетронутость, природы вместе с постоянной тряской от неровной, отсыпанной гравием дороги лишь добавляет ту самую изюминку и осознание того, что ты по настоящему путешествуешь, и все бытовые вопросы очень незаметно для себя, заменяются эйфорией от происходящего вокруг.