Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Рассказ о путешествии к оз. Хайбалык Красноярского края.


Рассказ о путешествии к оз. Хайбалык Красноярского края.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Часть 1

Привет, друзья! Завершился сезон 4х4, мы (клуб Отдых без границ) с друзьями из Сорска (клуб Пилигрим) провели соревнования, и начали рьяно чинить свои автомобили, которым за сезон досталось очень не сладко. Поэтому, между ремонтом, работой, я все же садился и описывал свои путешествия. Теперь уже нет смысла описывать по порядку те места, в которых я побывал, именно поэтому сегодня пойдет речь о крайней экспедиции, которой мы закрыли сезон путешествий в летний период.
Друзья из "Реальных кабанов", ставшие для меня семьей за прошедший сезон, пригласили закрыть период путешествий и экспедиций с ночевкой. Долго выбирали место, в итоге было решено, что им станет оз. Хайбалык, расположившееся в Курагинском районе Красноярского края. Это озеро находится среди гор и холмов в глухой тайге. Его окружают другие озера, к примеру - Убинские, вместе с озерами окружают поселки старообрядцев, староверов и прочих людей, которые решили связать свою жизнь с поклонением и паломничеством. Не важно кому - важно, что они там есть, важно для понимания, насколько далеко и глубоко нам предстояло ехать.

Выезд состоялся с мелких курьёзов, видать финиш сезона путешествий чувствовали и машины. Сначала сломались клипсы на подкрылке и его оторвало, потом я не докрутил левое переднее колесо, и оно чуть не отвалилось, попортив резьбу на шпильках. Потом приехал мой друг Вениамин, у него вышел из строя прикуриватель, оставив всю семью без музыки, и зарядки навигации, плюс ко всему ждали третьего участника нашей экспедиции - Виктора. Пока происходил процесс ремонта, мы фотографировались, обсуждали политику, чинили прикуриватель, прикручивали то, что открутилось. Позже приехал Виктор, и мы отправились в путешествие.

Доехав до райцентра - Курагино, мы стали искать заправку. На одной из которых нас встретили люди на уазике. Узнав меня по стилистике клуба, ребята с пагонами из природнадзора, решили познакомиться. Поняв, что мы на одной волне, нас пригласили путешествовать по их землям, спросили про наши достопримечательности. В конце концов обменялись контактами и отправились в путь. Ехать нам предстояло далеко, а асфальтовой дороги все меньше и меньше. Мы это понимали, и очень хотелось приехать на место засветло, потому что искать место стоянки в темноте, в тайге, да еще и пользуясь звездными ориентирами - дело не очень легкое.

По мере приближения к пункту назначения, природа менялась с равнины на пронзенную холмами, выступами и горками землю. Причем, было ощутимо, как отдаляется цивилизация: все реже встречаются встречные машины, все меньше по численности домов населенные пункты, и самое важное - все меньше асфальта. Именно меньше асфальта - нет ям, выбоин, колдобин. Асфальт встречается только на поселочных улочках, который положили в советское время.  Между населенными пунктами идет дорога, по одну сторону которой пугает глубокий обрыв, на дне которого плотно растут деревья. А по другую сторону нависает утес, вытащив каждый из своих камней, словно гигантская терка. Или показывает разнообразие цветов и трав длинный лог, огороженный по краям разными деревьями. Очень необычно видеть таёжные пейзажи во время смены лета на осень. Желто-зеленые цвета трав, красноватый оттенок листьев неизвестных растений, сочные, яркие лепестки цветов, все еще оставшиеся на деревьях зеленые листья, создают своей полнотой картины общее впечатление гармонии. Нет пробелов в виде опавшей листвы, чахнувшей травы, голых кустарников, даже возникает легкое видение перфекциониста. А дикость и нетронутость, природы вместе с постоянной тряской от неровной, отсыпанной гравием дороги лишь добавляет ту самую изюминку и осознание того, что ты по настоящему путешествуешь, и все бытовые вопросы очень незаметно для себя, заменяются эйфорией от происходящего вокруг.

0

2

Так, рассказ о путешествии.
1. Время поездки? Наверное, осень. Наверное, поздняя. Но угадывать читатель не будет.
2. Машины? Подготовленные? Лифт? Лебедки? Лично мне интересно, иначе не могу понять всю тяготу. "Мирным" читателям достаточно сказать марку, и что машина подготовлена. Но мы ориентируемся на разных читателей?
3. Стиль изложения. Если это претендует на художественный рассказ, то писать надо примерно так: "Осень вовсю вступила в свои права. По утрам лужи сковывал первый лёд, а мой Крузак откровенно скучал. Мало! Мало грязи!" ну и т.д.
З.Ы. На истину не претендую, но лично мне читать было немного скучно, а я человек немного в теме. Что уж говорить о простых "пузотёрных" и не очень водителях.
Удачи!
З.З.Ы. Доехали, не? Что сломали? Фото?

Отредактировано Лана (22.11.2016 17:54:43)

0

3

Лана написал(а):

Так, рассказ о путешествии.1. Время поездки? Наверное, осень. Наверное, поздняя. Но угадывать читатель не будет. 2. Машины? Подготовленные? Лифт? Лебедки? Лично мне интересно, иначе не могу понять всю тяготу. "Мирным" читателям достаточно сказать марку, и что машина подготовлена. Но мы ориентируемся на разных читателей? 3. Стиль изложения. Если это претендует на художественный рассказ, то писать надо примерно так: "Осень вовсю вступила в свои права. По утрам лужи сковывал первый лёд, а мой Крузак откровенно скучал. Мало! Мало грязи!" ну и т.д.З.Ы. На истину не претендую, но лично мне читать было немного скучно, а я человек немного в теме. Что уж говорить о простых "пузотёрных" и не очень водителях.Удачи! З.З.Ы. Доехали, не? Что сломали? Фото?
            Отредактировано Лана (Вчера 21:54:43)

бааа)))
спасибо за замечания.. просто это все пойдет в блог, с фотографиями.. и будет в принципе понятно. Вы правильно сказали, что надо ориентироваться на разных читателей, и сделать хотя бы краткий экскурс в степень подготовленности авто.
По поводу художественности речи - именно с этим пытаюсь совладать. Именно красиво описывать то что вокруг происходит, чтобы это указывало на факты.
Доехали ночью на место )) и вернулись обратно своим ходом, но с экстримом.

Кстати, а как описание природы в конце?

0

4

Описание природы сильно уж пафосное.
Плюс скачут времена. Прошлое-настоящее, сбивает с ритма.
Если это запись в блог, то общий смысл пойдёт. Хотя в блог лучше побольше фоток, текст редко кто читает. И в блоге длинные описания неуместны.
Резюмирую: Вам самому надо понять, что именно хотите получить в итоге. Красивый художественный рассказ? Тогда надо налегать на действия, диалоги, юмор (а в покатушках без него никак).
Можно домыслить, иногда даже нужно. Вариант: мы приехали выпили водки и завалились спать, встали и дальше поехали - скучный.
Если претендуете на статью, блог и т.д. для тех, кто "в теме", то надо делать больше описаний машин, маршрута, трудностей. Слишком длинные описания природы их утомляют.
Пока в приведённом отрывке полная мешанина.

+1

5

Лана написал(а):

Описание природы сильно уж пафосное. Плюс скачут времена. Прошлое-настоящее, сбивает с ритма. Если это запись в блог, то общий смысл пойдёт. Хотя в блог лучше побольше фоток, текст редко кто читает. И в блоге длинные описания неуместны. Резюмирую: Вам самому надо понять, что именно хотите получить в итоге. Красивый художественный рассказ? Тогда надо налегать на действия, диалоги, юмор (а в покатушках без него никак). Можно домыслить, иногда даже нужно. Вариант: мы приехали выпили водки и завалились спать, встали и дальше поехали - скучный. Если претендуете на статью, блог и т.д. для тех, кто "в теме", то надо делать больше описаний машин, маршрута, трудностей. Слишком длинные описания природы их утомляют. Пока в приведённом отрывке полная мешанина.

Клево! Работаем ))

Резюмируем:
Поделю на части, чтобы правильно понять вас и систематизировать свою работу.
1. Если в блог, соц.сеть и прочее - минимум текста, тезисно приключения, и побольше фотографий.

2. Если делаю худ.рассказ, то текст оживляю, наполняя описанием предметов, людей. Добавляю диалоги, показываю ими характеры участников. Рассказываю о событиях, создавая некий экшн. Перечитываю описание природы, чтобы исправить скачки времени.

Понимаю, что надо будет делать 2 текста. Быстро наскучил блоггерский стиль написания, но не могу никак из этого омута вырваться.

0

6

Ex_majare, работаем! :)))  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/398.gif

0

7

Так что за машины то? :))
Да, ещё. Вначале идёт разговор за один клуб, упоминается второй, а затем приглашает третий. Вы уж там определитесь, кто с кем и куда. :)))

0

8

Лана написал(а):

Так что за машины то? ) Да, ещё. Вначале идёт разговор за один клуб, упоминается второй, а затем приглашает третий. Вы уж там определитесь, кто с кем и куда. ))

машины так, лайтово подготовленные Escudo 5дв, первого поколения, террано 5дв тоже первого поколения. Лифт, грязевая резина МТ(не экстрим), бампера силовые, защиты снизу, шноркели, да багажники на крыше. Машинки сделаны, чтобы чуть дальше проезжать, чем другие.
С клубами все нормально)) просто организовали соревнования с одним. Позвали друзья из другого. Думаете зря эту санта-барбабру развожу? ))
вот специально вам фотография:
https://pp.vk.me/c837428/v837428818/fab3/9mn8esQ2enQ.jpg

0

9

Фотка правильного макияжа для моей тирки  :yep:
http://sg.uploads.ru/t/FUX1j.jpg

На этом форуме если покопаться - можно найти мои фоточки и с машинкой мужа, и с наших клубных выездов.
Санта-Барбара, это хорошо, в разумных пределах, естессно.  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/preved.gif

0

10

Лана написал(а):

Фотка правильного макияжа для моей тирки  
            На этом форуме если покопаться - можно найти мои фоточки и с машинкой мужа, и с наших клубных выездов. Санта-Барбара, это хорошо, в разумных пределах, естессно. 

я много новосибирских ребят знаю)) думаю есть общие знакомые! ;)
хороший террано )) и резина как надо, и украшен так, как подобает джЫпу))
короче подперепишу эту первую часть.

0

11

Ex_majare написал(а):

короче подперепишу эту первую часть.

Короче, да, надо.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif

0

12

Schwanzkopf написал(а):

Еще небось и прули все поголовно. В сибири-то)

Ви таки имеете что-то против прулей?  http://www.kolobok.us/smiles/personal/triniti.gif

Их много, да. Особенно среди джипов, ибо современных машин такого качества и такой проходимости нет. Ну и такой надёжности.
Надо ли говорить, что мой тирка 1994 года ржавый только по аркам, вложений кроме текущей замены масла не требует.
А ведь машина эксплуатируется в условиях, далёких от идеальных.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/meeting.gif
А вот пузотёрки постепенно сходят на нет, хотя их до сих пор везут с Япии. Не смотря на бешеные пошлины, при аналогичной цене комплектация получается гораздо лучше, чем у европейских аналогов.
Тема больная, в общем.
З.Ы. А мне в городе на пруле удобней. Паркуешься прямо к тротуару, выходишь себе спокойно.
З.З.Ы. И по трассе проблем не испытываю. Не тороплюсь и двести раз думаю, идя на обгон.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Отредактировано Лана (23.11.2016 13:05:07)

0

13

Schwanzkopf, аха... Патриота особенно "рекомендую".
Ниву то хоть вытащить можно, если что, а вот Патриота - тяжёлый, собака.
Пруль - это не скверно, это в голову вдолбанный запрет.
Разницы никакой. Бывали дни, когда я по два раза прыгала с пруля на левый руль, и никакого дискомфорта.
Можно поискать леворульную 80-ку, но она, скорее всего, будет мёртвая. На восстановление потребуется определённая сумма.
Ну или патруля.
А из свежего - да нет такого. Можно посмотреть кучу роликов, как толпа современных джипов пытается преодолеть бездорожье.
Увлекательное зрелище :)))

0

14

от понаговорили))) кстати да, меня пруль нисколько не смущает! Я просто езжу с другой скоростью.
Насчет габаритных авто вы правильно поговорили, но есть же кукурузер в 70м кузове. Есть террано 2 и мистраль. Есть дайхатцу и прочие азиатские автомобили. Универсального нет и точка. Надо брать под опр. цели.
Патруль и сафарь.. особенно 1-2 поколение.. я как-то посидел в них, и скажу честно: как в газели сидишь.. хотя и в той за рулем комфортнее.

Ну и про резину я поспорю)) гудричи едут в грязи для класса МТ вполне сносно. Просто та резина, которая прямо едет по грязи, не предназначена для езды по асфальту.

0

15

Schwanzkopf написал(а):

гудричи едут в грязи для класса МТ вполне сносно.
            Грязь грязи рознь. Если речь идёт о раскисшей весенне-осенней глине средней полосы, скажем, то нихрена они не едут. Замыливаются и роются в ней. А так-то да, на зубастых шинах для снега по асфальту далеко не уедешь. Убьёшь её сразу.
            Азиатские прули хороши для сибири и ДВ, поскольку машин в целом не так много, да и с запчастями проще. А мне в Мск пруль совсем ни к чему. Морковник, конечно, штука хорошая, но косоглазие заработать тоже неохота)

по такой грязи никакая резина не едет)) еще взять глину.. там только гусеницы.. и то, если слой до 40см )) а если больше, то техника тонет. Мы говорим легкий оффроад для МТ резины. Ведь она условно грязевая.

насчет пруля.. ну хз.. не развилось у меня косоглазие))

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Рассказ о путешествии к оз. Хайбалык Красноярского края.