Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подвиг

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

- Ты кто?
- Я – Робин Гуд. Я вызволяю прекрасных принцесс из плена и отпускаю их на волю!
- А разве ты не оставляешь их себе?
- Нет, если б я так делал, то предыдущие спасённые не отпустили бы меня на следующие подвиги.
- А ты рыцарь?
- Без страха и упрёка!
- Это хорошо! Я так люблю консервы! – Драконица аж зажмурилась от удовольствия.
- Нет, - понял вдруг я, в чём дело, - у меня нет доспехов. Из металла у меня только ружьё, и внутри у него мяса нет. А если его разжевать, то оно может больно выстрелить, так что не советую!
- Ну, так неинтересно! – заявила драконица и пропустила внутрь башни.
Поднявшись на последний этаж, я открыл тяжёлую дверь…
За столом заваленный свитками сидел дряхленький безбородый старичок в небольшой короне и горестно вздыхал. Он скучающим взглядом читал одну и ту же строчку из свитка прямо перед собой. Читал и вздыхал.
- Берегись, Кощей! Пришла твоя погибель! ... То есть, пришёл, - поправился я.
- Отстань, смертный, не видишь – не до тебя мне, - с неописуемой скорбью ответил он.
- Что же, ну и ладно. Где у тебя тогда тут дверь в комнату пленницы?
Старик не отвечал.
Я дёрнул за кольцо ближайшей дубовой двери и заглянул в соседнюю комнату. Там было гораздо светлее, чем в кабинете Кощея. Но пусто. Только огромная кровать с балдахином посреди ничего.
- А где принцесса? – вслух подумал я.
- Здесь я! – раздался мелодичный голос с балкона. – Вы пришли меня спасти?
- Да, моя ненаглядная принцесса! Я – Ваш спаситель! Злой колдун повержен, - раз не оказывает сопротивления, значит, повержен, - и Вы теперь свободны!
- Ура! Так пойдёмте же на волю!
- Погодите. – Я снял балдахин, вышел с ним из комнаты в кабинет и накинул его на стол Кащея, накрыв и его самого заодно. Всё – теперь точно повержен.
Выведя принцессу из башни, заметил, что драконица улетела – незачем теперь охранять башню, если принцессы в ней не будет.
- И куда Вы меня повезёте? – спросила прекрасная девушка милым голоском.
- Вы теперь свободны! И можете направляться, куда душе угодно!
- Но… мы так не договаривались! Почему Вы не повезёте меня к себе? – по голосу заметно, что она начала сердиться.
- Потому что… я благороден… и каждому предоставляю свободу выбора. У Вас разве нет дома? Вы теперь можете езжать домой.
- Вот уж! Я в этой башне живу много лет! Она теперь стала моим домом! Возвращайте меня назад!
- Но, Прекраснейшая, мы всего в шаге ходьбы от башни, а Вы теперь вольны делать всё, что вздумается. Север, юг, запад, восток – куда угодно! Почему именно в башню? Вам не хочется попутешествовать?
- Нет! Я устала и хочу отдохнуть! Сопроводите меня в башню, благородный…
- Робин Гуд.
- Сопроводите меня в башню, благородный Робин Гуд.
- Как пожелаете.
Когда в последний раз выходил из комнаты принцессы, ткань балдахина так и оставалась на Кощеевом столе. Вместе с ним.
- Не захотела? – спросила меня заново прилетевшая драконица, когда я выходил из башни. - Я так и думала. Ладно, Робин гуд, я буду дальше спать. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, драконица, приятных снов.
Я уезжал из гостеприимной долины с башней, а Кощей всё так же сидел под материей и водил глазами по одной и той же строчке, что гласила: «Насильно мил не будешь».

Отредактировано Shteler (20.01.2017 22:58:01)

+2

2

Shteler написал(а):

Я – Робин Гуд. Я вызволяю прекрасных принцесс из плена

и раздаю их бедным)

Shteler написал(а):

- Это хорошо! Я так люблю консервы! – Драконица аж зажмурилась от удовольствия.
- Нет, - понял вдруг я, в чём дело, - у меня нет доспехов. Из металла у меня только ружьё, и внутри у него мяса нет. А если его разжевать, то оно может больно выстрелить, так что не советую!

шутка на троечку еси честно)

Shteler написал(а):

по голосу заметно, что она начала сердиться.

тут не надо "по голосу заметно"
Ну, такой своеобразный подход к освобождению принцессы.

0

3

Неплохо. Этакая пятничная шутка.
Немного резануло то, что от первого лица. После первого диалога я предполагал, что будет от третьего.

И по середине кровати никого (а не ничего, принцесса это кто, а не что)  не было.

0

4

Пысы название рассказа не раскрывается его содержимым. Подвига не состоялось.

0

5

Одинокая Звеззда написал(а):

название рассказа не раскрывается его содержимым. Подвига не состоялось.

...а в конце "Вишнёвого сада" весь сад вообще извели
что творят, что творят

0

6

Туся написал(а):

Shteler написал(а):
по голосу заметно, что она начала сердиться.

тут не надо "по голосу заметно"

Нет, стало заметно именно по голосу.

Одинокая Звеззда написал(а):

Немного резануло то, что от первого лица.

Тебе это всегда не нравится.
Я уже не раз писал, почему иногда так лучше, чем от третьего.

Одинокая Звеззда написал(а):

И по середине кровати никого (а не ничего, принцесса это кто, а не что)  не было.

Shteler написал(а):

пусто. Только огромная кровать с балдахином посреди ничего.

Кровать посреди всеобщего ничто. То есть комната пустая, тут не про кровать. Принцесса и вовсе - на балконе была.

Одинокая Звеззда написал(а):

название рассказа не раскрывается его содержимым. Подвига не состоялось.

Ещё как состоялся. Другое дело - принцесса решила, что там ей привычней, но это не отменяет подвига.

0

7

aequans написал(а):

Одинокая Звеззда написал(а):название рассказа не раскрывается его содержимым. Подвига не состоялось....а в конце "Вишнёвого сада" весь сад вообще извеличто творят, что творят

Та ктам сад-то был изначально. А здесь подвига с самого начала не было.

Shteler написал(а):

но это не отменяет подвига.

"По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершенный в трудных условиях"
Для многих! Для кого было важно, что РБ пошел спасать принцессу? Даже для самой принцессы оказалось не важным.
В трудных условиях! А где здесь трудные условия? Нету!
Так что, за подвиг не считается.

0

8

Одинокая Звеззда написал(а):

Даже для самой принцессы оказалось не важным.

Для неё - важно. Только она не совсем этого ожидала. Раз ожидания не оправдались, то вернулась к исходному. Для драконицы важно - от этого зависит, закончена её работа или нет. Для ГГ-я важно - ему надо совершить как можно больше подвигов.

В трудных условиях! А где здесь трудные условия?

Охранник был? Был. Да ещё какой! Дракон! Хозяин башни и виновник заточения был? Был. Со всеми препятствиями герой справился, а то, что условия для него показались не такими трудными - это не его вина, а лишь заслуга ))
Подвиг завершил до конца. Всё.

0

9

Shteler написал(а):

Охранник был? Был. Да ещё какой! Дракон! Хозяин башни и виновник заточения был? Был

Были. Верно

Shteler написал(а):

Со всеми препятствиями герой справился

А препятствий ему никто не чинил.
Боя не было.

0

10

Туся написал(а):

и раздаю их бедным)

я тоже так подумала...
Штуцер, забавная сказка,  принцесса ждала чего-то? или привыкла быть не свободной? Вот и вернулась... или полюбила таки Злодея... все может быть, в конце надо было дракону сожрать Робин Гуда... так логично, шел на подвиг, уговоры и всё такое, но, вредная прынцесса взбрыкнула, дракону опять век воли не ведать! охранять! и ням ням Робина, который ружьё,  дракону пофиг

0

11

Одинокая Звеззда написал(а):

Боя не было.

Может быть подвиг и без боя. Главное, что пришёл, вызволил, победил. Всё.

Любимица написал(а):

принцесса ждала чего-то? или привыкла быть не свободной?

Пожалуй, и то, и другое. Ждала, что её заберёт освободитель, а нет - так вернулась домой.
"таки Злодея"
Почему с большой буквы? Его там Кощей называли.
"или полюбила таки злодея"
Вряд ли полюбила. Она, может, его и не замечала)) Сидит над своим свитком - и ладно)
"в конце надо было дракону сожрать Робин Гуда"
Он же без доспехов! Так неинтересно.
"но, вредная прынцесса взбрыкнула, дракону опять век воли не ведать!"
На службе хоть кормят (пусть и не рыцарями, но на безрыбье и рак - щука), да и работка непыльная - лежишь, спишь у входа, ждёшь прекрасных принцев...
"и ням ням Робина, который ружьё,  дракону пофиг"
Не, не пофиг, ГГ же объяснил: ружьё во рту "бах" - и не сможет больше есть драконица. Ротовая полость у них очень нежная, тебе ли не знать - вот загляни в свою Чёрную книгу.

0

12

Я, вот, подумала, а чего герой отпускает принцессок восвояси?
Тут,Shteler, вы верно подметили, что они ему нафик не нужны: легко досталось - еще легче потерялось.
Хотя, казалось бы, такому мелочному герою, скрупулезно подсчитывающему все, что можно натянуть на понятие "подвиг" легко отдавать? Некая полярная двоякость в одном герое меня смущает.
А в целом рассказ хороший, только суховат на мой вкус.

0

13

Диана Б. написал(а):

а чего герой отпускает принцессок восвояси?

Из рассказа:

Shteler написал(а):

- А разве ты не оставляешь их себе?
- Нет, если б я так делал, то предыдущие спасённые не отпустили бы меня на следующие подвиги.

))
На самом деле, предоставляет свободу выбора. Только вот его до сих пор никто не выбрал.

Диана Б. написал(а):

они ему нафик не нужны: легко досталось - еще легче потерялось

Ну, в этот раз досталось сравнительно легко (и то - пришлось ведь Кощея от её глаз прятать), а в предыдущие - не факт.

Хотя, казалось бы, такому мелочному герою, скрупулезно подсчитывающему все, что можно натянуть на понятие "подвиг" легко отдавать?

Не понял, почему мелочный, что он подсчитывает и отдаёт...

суховат

И чем же его можно разбавить?

Отредактировано Shteler (20.01.2017 20:33:30)

0

14

Одинокая Звеззда написал(а):

Та ктам сад-то был изначально. А здесь подвига с самого начала не было.

А в "Ревизоре" мы так и не видим ревизора(

0

15

Shteler написал(а):

Из рассказа:
Shteler написал(а):
- А разве ты не оставляешь их себе?
- Нет, если б я так делал, то предыдущие спасённые не отпустили бы меня на следующие подвиги.
))
На самом деле, предоставляет свободу выбора. Только вот его до сих пор никто не выбрал.

Конечно, я даже спорить не буду: в тексте черным по белому написано, буквами. Но не рисуется картинка, нет ощущений и оттого не делаются те выводы, которые ты используешь, как контраргументы.
Только не говори об отсутствии у меня воображения.

Shteler написал(а):

Не понял, почему мелочный, что он подсчитывает и отдаёт...

Да другого склада человек и не подумал бы засчитывать этот случай, как подвиг. Настоящий герой, даже идя на подвиг, и не подумает о последующей награде.

Shteler написал(а):

И чем же его можно разбавить?

Водой)))

0

16

Диана Б. написал(а):

Из рассказа:
Shteler написал(а):
- А разве ты не оставляешь их себе?
- Нет, если б я так делал, то предыдущие спасённые не отпустили бы меня на следующие подвиги. ))
На самом деле, предоставляет свободу выбора. Только вот его до сих пор никто не выбрал.

Конечно, в тексте черным по белому написано, буквами. Но не рисуется картинка, нет ощущений и оттого не делаются те выводы, которые ты используешь, как контраргументы.

Но ГГ ведь на деле доказал: то, что он говорит - правда.

Диана Б. написал(а):

Настоящий герой, даже идя на подвиг, и не подумает о последующей награде.

Ты знаешь таких людей в реальности?

Диана Б. написал(а):

Shteler написал(а):
Не понял, почему мелочный, что он подсчитывает и отдаёт

Да другого склада человек и не подумал бы засчитывать этот случай, как подвиг.

То есть освободить девушку из темницы - это подвигом может посчитать только мелочный человек?

Диана Б. написал(а):

Shteler написал(а):
И чем же его можно разбавить?

Водой)))

Не - от воды рассказ поскучнеет, станет не таким концентрированным, растянутым и хлипким.

0

17

Shteler написал(а):

- Ты кто?
- Я – Робин Гуд. Я вызволяю прекрасных принцесс из плена и отпускаю их на волю!
- А разве ты не оставляешь их себе?
- Нет, если б я так делал, то предыдущие спасённые не отпустили бы меня на следующие подвиги.
- А ты рыцарь?
- Без страха и упрёка!
- Это хорошо! Я так люблю консервы! – Драконица аж зажмурилась от удовольствия.
- Нет, - понял вдруг я, в чём дело, - у меня нет доспехов. Из металла у меня только ружьё, и внутри у него мяса нет. А если его разжевать, то оно может больно выстрелить, так что не советую!

этот диалог кажется надуманным и неестественным. Ощущение, будто автор создал его не для раскрытия характеров персонажей, а для представления читателю "сухих" фактов. Кроме того, при прочтении не складывается картинка. Кто говорит? С кем? Где?
Почему Робин Гуд переквалифицировался на девиц и ружья?
- А ты рыцарь?/ - Это хорошо! Я так люблю консервы!/ - у меня нет доспехов. Дракон не видит собеседника, или у нее плохое зрение? И, кмк, А, ты рыцарь?, или Так ты рыцарь? - смотрится лучше.
- Ну, так неинтересно! – заявила драконица и пропустила внутрь башни. О башне нужно было упомянуть раньше.
За столом заваленный свитками сидел дряхленький безбородый старичок Если безбородый, зачем упоминать бороду? Старик - не значит - бородатый.
Он скучающим взглядом читал одну и ту же строчку из свитка прямо перед собой.
В свитке была только одна строчка, или Кощей водил пальцем по определенной?
- Отстань, смертный, не видишь – не до тебя мне, - с неописуемой скорбью ответил он. Мне показалось, что Кощею не до пафоса.
Где у тебя тогда тут дверь в комнату пленницы? Перегрузил. Может лучше так? Где  комната пленницы?
Дёрнув за кольцо ближайшей дубовой двери, я выглянул в соседнюю комнату. Несогласованно. И не выглянул, азаглянул.
Здесь было гораздо светлее, чем в кабинете Кощея. Но пусто. Только огромная кровать с балдахином посреди ничего. Не здесь, а там. Он ведь не вошел, а заглянул. Как это пусто, а огромная кровать?
посреди ничего характеристика, кмк, не для комнаты в башне.
- Здесь я! – раздался мелодичный голос с балкона. Нужно было, все-таки, дать описание комнаты раньше.
Это еще не все)

0

18

sandro написал(а):

при прочтении не складывается картинка. Кто говорит? С кем?

Робин Гуд с драконицей - они представились в течение диалога.
" Где?"
А это чуть позже раскрывается:
"и пропустила внутрь башни"
"Почему Робин Гуд переквалифицировался на девиц и ружья?"
Потому что это не тот самый Робин Гуд. Однофамилец)
"Дракон не видит собеседника, или у нее плохое зрение?"
Доспехи можно спрятать под одеждой и плащом.
"кмк, "А, ты рыцарь?", или "Так ты рыцарь?" - смотрится лучше."
Это не вывод из предыдущих слов, а нездоровый интерес хищника, взявшийся из ниоткуда (точнее - из утробы).
"О башне нужно было упомянуть раньше." Специально оставил на этот момент.
"Если безбородый, зачем упоминать бороду? Старик - не значит - бородатый." Именно потому и упомянул. Слово "старик" чаще всего ассоциируется с бородой.
"В свитке была только одна строчка, или Кощей водил пальцем по определенной?"
Не пальцем, а взглядом. Строчек было больше одной.
""- Отстань, смертный, не видишь – не до тебя мне, - с неописуемой скорбью ответил он." Мне показалось, что Кощею не до пафоса."
А "смертный" - это и не пафос вовсе, а обычное обращение ко всем подряд.
""- Что же, ну и ладно. Где у тебя тогда тут дверь в комнату пленницы?" Перегрузил. Может лучше так? "Где  комната пленницы?""
Раз уж увиливает от разговора, то, может, скажет, где у него тут дверь в комнату пленницы? - примерно такие мысли у ГГ-я. Всё логично, нормально. А три слова - слишком просто, и не видно мыслелогики персонажа.
""Дёрнув за кольцо ближайшей дубовой двери, я выглянул в соседнюю комнату." Несогласованно. И не "выглянул", а "заглянул"."
Пожалуй, лучше "заглянул". Просто в кабинете Кащея темно (свечка, разве что), а в комнате принцессы светло (широкое окно с балконом), поэтому, видимо, так употребил.
"Как это пусто, а огромная кровать?"
Комната ещё огромней. По сравнению с ней, кровать - мелочь.
""посреди ничего" характеристика, кмк, не для комнаты в башне."
Вполне подходящая характеристика - сразу понятно, что там и как. Кроме того, я надеялся, что читатели здесь увидят юмор.
""- Здесь я! – раздался мелодичный голос с балкона."
Нужно было, все-таки, дать описание комнаты раньше.
" Балкон - это не комната. Когда раньше? Пока его ещё там не было? К тому же, балкон герой мог и не заметить.

0

19

Робин Гуд с драконицей - они представились в течение диалога.О драконе речь зашла только в седьмой реплике. Всё-таки, рекомендую начать с описания. А так, до башни, просто голоса в пустоте
Доспехи можно спрятать под одеждой и плащом.тебе просто хотелось вставить шутку про консервы).
Слово "старик" чаще всего ассоциируется с бородой.не убедил.
Не пальцем, а взглядом. Строчек было больше одной.рассказ написан от первого лица(согласен с Кэпом, от третьего смотрелось бы лучше). Откуда Робину знать по какой строке водит взглядом Кощей?
А "смертный" - это и не пафос вовсе, а обычное обращение ко всем подряд."парень"  - обращение ко всем подряд, а "смертный" - указание на принадлежность к другому классу.
о (широкое окно с балконом)и как об этом догадаться? Тем более, балкон упоминается позже. И вообще не понятно где он (балкон) находится, ведь Робин в комнату не вошёл.
Вполне подходящая характеристика - сразу понятно, что там и как. Сначала у тебя идёт огромная кровать. Это визуальная характеристика. Познается сравнением. Если она стояла посредине ничего( ещё раз, учитывая башню - спорно), тоесть, как я понял очень большого помещения, кровать не представляется огромной. Вернее, сначала представляется, а когда уже речь заходит о "ничего" - нет.
Нужны корректные и своемременные описания.
Некоторые моменты не соответствуют повествованию от первого лица. Либо как-то указать, что это замечания автора.
И последнее, к кому или к чему относится "насильно мил не будешь"? В чем посыл?

0

20

sandro написал(а):

О драконе речь зашла только в седьмой реплике.

И в седьмой реплике становится понятно, кому принадлежали нечётные. Всё правильно.
""Доспехи можно спрятать под одеждой и плащом." тебе просто хотелось вставить шутку про консервы"
Действительно - можно. Шутка про консервы пришла сама собой.
""Слово "старик" чаще всего ассоциируется с бородой." не убедил"
Ну и ладно. Лично у меня - ассоциируется.
"от третьего смотрелось бы лучше"
Не согласен. Тогда как напишешь все мысли и чувства героя? Как читатель проникнется им, как будет входить в роль, сопереживать? Нет, конечно - конкретно в этом рассказе нужно от первого лица.
"Откуда Робину знать по какой строке водит взглядом Кощей?"
Он не считал, какая она по счёту, но видел, что по одной и той же. Понаблюдал. Когда ожидаешь битвы или какого-нибудь подвоха от противника - лучше оценить его.
""парень"  - обращение ко всем подряд"
"Парень" - обращение только к молодым особям мужского пола, а "смертный" - ко всем подряд, кроме Кощея.
"балкон упоминается позже". Потому что ГГ его сперва не заметил. Ты вот когда входишь в квартиру, что прежде всего замечаешь? Мебель и всё остальное, есть балкон или нет - уже после.
"не понятно где он (балкон) находится, ведь Робин в комнату не вошёл"
Зато заглянул, а это почти уже вошёл. Наполовину)
"Сначала у тебя идёт огромная кровать. Это визуальная характеристика. Познается сравнением."
Ну конечно - по сравнению с крестьянскими кроватями, эта будет считаться огромной.
"Если она стояла посредине ничего( ещё раз, учитывая башню - спорно)"
Нет, не спорно. В комнате не было ничего, кроме кровати. Значит, кровать стоит посреди ничего.
"очень большого помещения, кровать не представляется огромной. Вернее, сначала представляется, а когда уже речь заходит о "ничего" - нет"
Да. Наконец-то правильная мысль.
"Нужны корректные и своемременные описания."
Какие? Я, если бы видел - сделал.
"Некоторые моменты не соответствуют повествованию от первого лица."
Опять же, какие? Всё может быть, конечно.
"к кому или к чему относится "насильно мил не будешь"?"
Из-за смысла этой строчки Кощей её и перечитывал. Читал и грустил. ))

0

21

Опять же, какие?
Вот, пожалуйста: Я уезжал из гостеприимной долины с башней, а Кощей всё так же сидел под материей и водил глазами по одной и той же строчке

0

22

Некоторые моменты не соответствуют повествованию от первого лица.

Опять же, какие?

Я уезжал из гостеприимной долины с башней, а Кощей всё так же сидел под материей и водил глазами по одной и той же строчке

А, про него знаю. Но это единственный отход от первого лица - дан, чтобы закончить линию Кощея. К тому же, ГГ мог уезжать и представлять его именно так.

0