Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » Там, где чудища живут


Там, где чудища живут

Сообщений 31 страница 60 из 98

31

Отлично.

+1

32

Море попало в вены. Правда со второго раза, дошло как до жирафы

0

33

Туся, спасибо Вам за внимание и отзыв!

Лоторо, большое спасибо!

Ijeni, спасибо, мне приятно знать, что что-то понравилось!))))

0

34

оборотное

Люди - не люди - нелюди. Двери в лето
отперты тем, кто знает пароль и отзыв.
Чаша сия, как прежде, меня минует.

Лечим цингу, и чертим, и чертим карты,
и от добра, как прежде, добра не ищем.
Люди - не люди - нелюди - всё едино.

Время ночных дозоров, рассветных бдений.
Звери лесные пахнут травой и сталью.
Если забудешь место - следов не сменишь.

Если забудешь имя - возьмёшь другое,
запахи станут тоньше, верней, чем зренье.
Всё, что оставил, сгинет в рассветной дымке.

Так что носи на запястье красную нитку,
прячь на груди кулон от дурного глаза
и береги язык от дурного слова.

Люди ли, нелюди - страх у виска не дремлет.
Сбрасывать шкуру не проще, чем резать кожу.
Чаша сия минует меня едва ли.

Отредактировано Anathema Device (28.01.2017 18:27:28)

+1

35

/"из раньшего", многолетней давности/

Мальчики

1. Мистер Паркер

Мистер Паркер пачкает руки вишнёвым вареньем,
потому что таково его настроение:
слизывать варенье с пальцев гораздо слаще,
чем есть его из вазочки чайной ложкой,
чинно сидя за столом... Этой маленькой ложью
мистер Паркер утверждает себя как личность,
что в его возрасте вполне допустимо и даже логично.

Мистер Паркер умён и начитан, одет, как дэнди.
Он несет над собой синий шарик на белой ленте,
что сочетается с его костюмом и его ботинками,
и вообще смотрится весьма впечатляюще и картинно.
Истинные джентльмены не бегают по садовым дорожкам.
Мистеру Паркеру это совсем не сложно.
Всему своё время: мистер Паркер побегает позже.

Мистер Паркер ведёт счет своим неудачам
весьма холодно и никогда не плачет.
Все случаи, в которых он был небезупречен,
мистер Паркер кропотливо увековечивает
в красной тетрадке и придумывает себе наказания
(не спать всю ночь, залезть на крышу высотного здания,
не есть мороженого месяц, а может - два).
Мистер Паркер справляется с ними едва.

И вот однажды он понимает, что игры кончились,
что пора браться за ум (и такое прочее),
что истинный джентльмен для жизни всегда открыт
(несмотря на то, что об этом не говорит),
что нужно пробовать жизнь на излом, на сопротивление,
что это больше, чем детская кража варенья,
больше, чем синий шарик и коллекция марок,
что время - само по себе огромный подарок,
и надо успеть потратить его с умом...
Он крадётся в бар за папиным коньяком
и сигарой - и чувствует себя взрослым совсем.
Мистеру Паркеру исполняется семь.

2.
У мальчика злые глаза. Он говорит: "Как скажете, сэр!"
Мир его бледен, беден, угрюм и сер.
Завтра он выйдет на сумрачное шоссе,
дальше - попутный ветер и blowjob.
Мальчик уже давно ничего не ждёт
от зовущихся именами "отец" и "мать",
с того дня, как понял - это их основная работа - ждать:
поначалу - что он встанет на ноги, скажет своё первое "ма",
ограждать от любого гипотетического дерьма,
после - ждать благодарности за стеклянный колпак,
закатывать истерики по поводу любого "не так",
искренне верить, что он пойдет проторённой тропой
по верстовым столбам, вкопанным отцовской рукой,
в свитере, связанном мамой на Рождество,
что в итоге он станет воплощеньем всего,
что у самих осталось нераспечатанным -
членство в футбольной команде, игра на рояле,
диплом с отличием, правительственные гранты...
И мальчик, балансируя где-то на грани,
отвечая: "Да, сэр!" - и: "Конечно, мэм!" -
втайне мечтает быть обычным никем.
У мальчика злые глаза и умелый рот.
Завтра он отправляется в первый крестовый поход,
в землю обетованную
где никто
его точно
не ждёт.

3.
Мальчик Никто никому ничего не должен.
Нынче ноябрь, он цепляет на шторы "дождик",
серебристые нити, как будто бы скоро праздник.
Мальчик Никто бродит по улицам праздно
до самого вечера, а затем в заброшенном здании
городской больницы на прокуренном грязном матрасе
он вдыхает зелёный дым, ощущая себя раздавленным.
Но какая разница, кто его нынче трахнет.
Какая разница. Он привычно ерошит волосы,
привычно смотрит в пустой оконный проём
и лениво думает: "Сволочи. Люди сволочи.
Мир - дерьмо, как я рад, что родился в нём".
Мальчик Никто таскает с собой рюкзак,
где между презервативов и леденцов
болтаются плеер, дневник и крепкий коньяк,
перелитый в бутылку от "колы". В конце концов,
Мальчик Никто сам себе выбрал имя,
сам себе выбрал правило жить без правил.
Условно взрослые, живущие рядом с ним,
удобную ложь его принимают за правду,
условно взрослые не ломают его игру,
берут его деньги и без стука не входят в комнату,
и с ними он никогда не бывает груб.
А что происходит под одеялом скомканным
ночью - это, в общем, не их печаль.
Он пишет слова, чтобы можно было молчать
о самом главном, о чем никогда ни с кем:
ему двадцать восемь. Он одинок. Совсем.

4. маленький джек

маленький джек сегодня сошел с ума.
ему снятся реки, золото и снега,
ирландский пастор, играющий на трубе,
стая гусей, летящих на Амстердам,
а у него - только сломанный карандаш,
и нечем остановить этот дикий бред.
он просыпается - несвеж, и, конечно, небрит,
голоден и беспомощен, как птенец.
вирджиния приносит ему теплое молоко,
и смотрит ласково: "когда же ты подрастешь,
когда прорастешь сквозь землю, маленький плут?"
"я стану травой, я стану ячменным зерном,
правда-правда!" - от вирджинии пахнет травой,
горькой полынью от теплых натруженных рук.
"не смейся, увидишь, я скоро стану зерном".
"я тебе верю, верю, маленький джек".
у маленького джека еще не было ничего,
кроме тетради в кожаном сюртуке,
кроме обрывков чьего-то смеха и чьих-то фраз,
случайно подслушанных в парке, да облаков
плывущих себе неспешно своим путем.
маленький джек идет надевать костюм,
идет чинить карандаш и смотреть в окно,
а после выходит в утро, в котором дождь
делает город похожим на акварель.
там, где дома кончаются, и вода
перетекает с неба в широкий ручей,
там, где заросли ивы и лозняка,
джек снимает костюм и идет по воде.
шлеп-шлеп - безумцем легко ходить
легкою рябью графитовой по листу,
виться тонким, юрким серым следом
за деревянным малиновым поводырем.
джек снимает костюм и идет по воде,
ловит на кончик стержня людей и рыб,
полупрозрачный русалочий хоровод
пляшет, сползая с кончика карандаша.
завтра он сделает бодрый крахмальный вид,
будет сидеть, как всякий приличный чин,
и сохранять для потомков седые усы,
мятые профили, пудру на париках.
и никто не подумает: "боже, как он нелеп!"
и за шуршанием тихим карандаша
вряд ли услышит кто-то, как там, внутри,
в самой середке тихо идет отсчет,
зреет крупинка золота в глубине.
маленький джек сегодня сошел с ума.
маленьким мальчиком вышел из теплых грез,
из смятых за ночь, истерзанных простыней.
джеку сегодня исполнилось сорок пять.
завтра у его крахмального двойника
кончится время, испишется карандаш.
а послезавтра он точно станет землей.
и вирджиния будет смеяться и танцевать,
лить на землю теплое молоко
и шептать слова на диком своем языке.
и маленький джек прорастет сквозь землю зерном.
маленький джек прорастет сквозь землю зерном.
только безумцы и помнят, как прорастать.

Отредактировано Anathema Device (01.02.2017 17:39:25)

0

36

*ржавый скальпель вкл*

 Anathema Device написал(а):

Двери в лето
отперты тем

Я бы сказал - теми
единственное число - как будто только ради размера

 Anathema Device написал(а):

Чаша сия, как прежде, меня минует.

Я бы поспорил, обособляется ли запятыми "как прежде".
Всё-таки рядом со сказуемым, да и тесно с ним связано.
(не уверен 100%)

 Anathema Device написал(а):

Лечим цингу и чертим, и чертим карты,

После цинги - точно нет запятой?
Лечим и чертим?

Фонетически великолепно.
Но второе "чертим" выглядит тогда избыточным. Мне в этой строчке не хватает ещё какого-нибудь глагола.

 Anathema Device написал(а):

Если забудешь место - следов не сменишь.

Сменить следы - в смысле, оборотиться? А при чём тут место?
Или имелось в виду "не сыщешь"?

 Anathema Device написал(а):

запахи станут тоньше, верней, чем зренье.

Для нелюдя это самоочевидно. Т.е. окончательный выбор в пользу оборотничества ещё не сделан?
Так к чему было "ПОСЛЕ следов не сменишь", если выбора ДО ещё не было?

 Anathema Device написал(а):

Так что носи на запястье красную нитку,

Слишком простенький намёк. Кругом одни евр... каббалистика одна. И в лесу, среди вервольфов, от них не скрыться.

 Anathema Device написал(а):

Так что носи на запястье красную нитку,
прячь на груди кулон от дурного глаза

Абсолютно из разных дискурсов вещи.

 Anathema Device написал(а):

Сбрасывать шкуру не проще, чем резать кожу.

Лиргер до укуса волка был кожевенником? Или к чему это?

Anathema Device,
*подходит к собеседнику, протягивает два скальпеля - начищенный до блеска серебряный и ржавый*

Я вот так и вот так могу. Как тебе удобнее?

0

37

aequans написал(а):

единственное число - как будто только ради размера

отперты (кому?) - тем, кто знает /имена, пароли, явки/

aequans написал(а):

обособляется ли запятыми "как прежде"

В данном случае является обособленным обстоятельством. Без вопросов.

aequans написал(а):

После цинги - точно нет запятой?

А вот тут должна быть. Пропустила, спасибо!

aequans написал(а):

А при чём тут место?

При том, что пней в лесу полно, и если пробегаешь зверем до восхода солнца, через какой именно кувыркаться, можешь и не вспомнить. Точнее, гарантированно не вспомнишь.

aequans написал(а):

Абсолютно из разных дискурсов вещи.

Абсолютно из одного - обереги. Подвесы на груди вполне могли носиться вместе с плетёными нитяными оберегами на запястьях (от одной нити до нитяных браслетов из нитей разных цветов), причём кулон мог быть даже металлический (но чаще - зашитый мешочек с наполнением), а мог быть и не кулон.

aequans написал(а):

Лиргер до укуса волка был кожевенником? Или к чему это?

Никогда не был. Что именно ты знаешь, например, о Волхе? Равно как и об оборотничестве?

aequans написал(а):

Я вот так и вот так могу.

Слабовато... Но я в тебя верю! Продолжай.))))))))))))))

Отредактировано Anathema Device (28.01.2017 18:28:30)

0

38

 Anathema Device написал(а):

отперты (кому?)

прочиталось как отперты (кем?)

 Anathema Device написал(а):

Пропустила, спасибо!

Йуууухуууу! Поймал блоху!

Ачивмент анлокт: ниспровергая совершенство
отыщите ошибку в текстах Анафемы Дивайс
пять очков достижений

 Anathema Device написал(а):

пней в лесу полно, и если пробегаешь зверем до восхода солнца, через какой именно кувыркаться, можешь и не вспомнить. Точнее, гарантированно не вспомнишь.

Так ведь бегаешь-то волком. Неужто волк собственный человечий дух не почует?
(я в курсе за мифологический первоисточник, заранее спасибо)

 Anathema Device написал(а):

с плетёными нитяными оберегами на запястьях (от одной нити до нитяных браслетов из нитей разных цветов)

Нить именно красного цвета - слишком тонкий намёк совсем в другую сторону.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_нить_(талисман)

 Anathema Device написал(а):

Что именно ты знаешь, например, о Волхе? Равно как и об оборотничестве?

По второму пункту знаю немножко. По первому - наводку воспринял.

 Anathema Device написал(а):

Слабовато... Но я в тебя верю! Продолжай.))))))))))))))

Оки-доки, босс. Понял.

0

39

aequans написал(а):

Нить именно красного цвета - слишком тонкий намёк совсем в другую сторону.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_нить_(талисман)

ФЕЙСПАЛМИЩЕ... Даже комментировать не буду, извини.

0

40

Anathema Device, эммм... я не уловил очевидного, да?

0

41

aequans написал(а):

Ачивмент анлокт: ниспровергая совершенство
отыщите ошибку в текстах Анафемы Дивайс
пять очков достижений

Иди сразу у Пушкина ищи, чо, там больше :) И приятнее.

0

42

Лоторо, не лишай меня маленьких радостей жизни *протягивает опустевший стакан на долив*

0

43

Один из "моих авторов", прочитав твои стихи, сказал -"они сделаны. Причем сделаны трудно". Я не поверила, сейчас, прочитав последние, поняла - какая то правда в этом есть. Ты очень старалась. И это видно. И это мешает. Имхо

0

44

aequans написал(а):

эммм... я не уловил очевидного, да?

Я не пихаю в тексты настолько далёкие друг от друга отсылки: фольклор - значит фольклор и ничего больше.

aequans написал(а):

Так ведь бегаешь-то волком. Неужто волк собственный человечий дух не почует?

Прости, но если ты в курсе "мифологического источника", то непонятно, зачем привлекать формальную логику? Есть чёткое представление о том, что зверь забывает, что был человеком.
И потом вопрос: где ты здесь прочёл, что это именно волк? Мммм?

Ijeni, "сделанные" тексты я здесь ещё не выкладывала. Всё, что попало в выкладку, включая сегодняшние тексты, это написано стихийно. Ни один из этих текстов не писался дольше часа, редактировались (спустя время) два - и "редактировались" - слишком серьёзное слово для той правки, которая была внесена. "Старалась" я, когда писала два последних цикла, сюда выкладывать их не знаю, буду ли: один слишком большой, второй не слишком цикл, его части вполне читаются, как самостоятельные. Но это принципиально новый для меня тип текстов был и все ещё остаётся. Все остальное (особенно последние) писалось так, как решила левая пятка. Я не вымучиваю тексты, у меня думалка так устроена: как внутри себя слышу, так и пишу.

0

45

 Anathema Device написал(а):

Я не пихаю в тексты настолько далёкие друг от друга отсылки: фольклор - значит фольклор и ничего больше.

Именно. Это было бы неуместно.

Но считывается с текста именно это - оберег на шее от европейского сглаза и иудейская ниточка. Ведь нитка могла быть любого цвета. У современного читателя первая ассоциация именно такова в общем случае.

 Anathema Device написал(а):

если ты в курсе "мифологического источника", то непонятно, зачем привлекать формальную логику?

Подумал: вдруг у тебя обоснуй почётче, чем в этом мифе)

 Anathema Device написал(а):

И потом вопрос: где ты здесь прочёл, что это именно волк? Мммм?

Нигде. Этот вопрос - волк или нет - не давал покоя, но в итоге не стал спрашивать, а написал "волк" как некий стереотип. Вижу, ошибся, а сомневался не зря.

 Anathema Device написал(а):

два последних цикла

можно реплику с места?

Такой поэзии, как "Вирт", наш форум ещё не знал. я читал всю здешнюю поэзию - там нет такого.

0

46

aequans написал(а):

Но считывается с текста именно это - оберег на шее от европейского сглаза и иудейская ниточка. Ведь нитка могла быть любого цвета. У современного читателя первая ассоциация именно такова в общем случае.

"Современный читатель" - он, знаешь ли, очень разный.
О символике цвета в обрядовой символике с тобой пообщаться?
И "европейский сглаз" - это ещё почему? Откуда деление такое... дикое! (При собственно-русском по происхождению "сглаз"?)
Или, может, мы с тобой поговорим о товарище Веселовском и о понятии "снование сюжетов"? Или о пересечениях в народных традициях индоевропейцев (это к вопросу о "европейском сглазе", у меня даже глазик задёргался)? 

aequans написал(а):

Подумал: вдруг у тебя обоснуй почётче, чем в этом мифе)

Во-первых, о каком именно мифе мы говорим (с этого надо было начать)? Во-вторых, обоснуй у меня есть довольно чёткий. Но очень длинный.

Отредактировано Anathema Device (28.01.2017 22:29:56)

0

47

 Anathema Device написал(а):

"Современный читатель" - он, знаешь ли, очень разный.

я имел в виду банальным образом читателя моего типа. Я - типовой.

 Anathema Device написал(а):

И "европейский сглаз" - это ещё почему? Откуда деление такое... дикое! (При собственно-русском по происхождению "сглаз"?)

"Европейский" - в смысле, "западный". А иудейство - оно "восточное". Я в этом смысле.

 Anathema Device написал(а):

О символике цвета в обрядовой символике с тобой пообщаться?

Т.е. красный цвет выбран не просто так?

 Anathema Device написал(а):

у меня даже глазик задёргался

Подуть? Фффф, фффф.

 Anathema Device написал(а):

Во-первых, о каком именно мифе мы говорим

миф о том, что можно обернуться зверем, перепрыгнув в полнолуние через пень-корягу в волчьей шкуре. И потом можно не найти дороги обратно в люди. Это если утрированно, там ещё нюансы, да.

Отредактировано aequans (28.01.2017 21:17:55)

0

48

aequans написал(а):

Т.е. красный цвет выбран не просто так?

Конечно! Прости, что я тут расфыркалась: я частенько забываю, что то, что вбивали мне в голову 8 лет, для нормальных людей прописной истиной не является и в базовый комплект знаний в принципе входить не должно... Мне стыдно.
Красный - цвет со сложной символикой: с одной стороны, это - жизнь, солнце, полнота жизненных сил, красота, с другой - хтоника, потому что огонь может обжигать, с кровью жизнь может вытечь и т.д.; вспомни, например, расхожее выражение "красный петух" - красный может символизировать (и часто симолизирует) и опасность, но он же парадоксальным образом способен от неё защитить, поэтому красный - один из самых востребованных цветов в различных обрядах, причем не только у славян или народов Западной Европы, но и в Азии (хотя я с западноевропейской и славянской традициями знакома лучше). В частности, красная шерстяная нить, обвязанная вокруг запястья, считалась мощнейшим оберегом (например, повязывалась часто болеющим детям, чтобы улучшить здоровье); красный считался цветом, отгоняющим нечисть.
Тут, конечно, есть подвох: в тексте подразумевается, что такая нить "гасит" магические способности, и это уже игра с контекстом, добавочное значение на основе существующих, которое, в принципе, не противоречит контексту.

aequans написал(а):

миф о том, что можно обернуться зверем, перепрыгнув в полнолуние через пень-корягу в волчьей шкуре. И потом можно не найти дороги обратно в люди.

Это, строго говоря, не миф. Тут в большей степени о легендах можно говорить или о воинских обрядах.
Миф - это представление о происхождении героя от зверя (волка, медведя, лисы, оленя и т.д.) или получении магической силы от зверя. И он выражает себя через инициатические, охотничьи, а позже - воинские обряды. Понимаешь, миф - это не как у Куна, какая-то "записанная история", дошедшая о наших дней в виде некоей последовательности событий, приключившихся с богом или героем. Мифы строго говоря не являются литературой, потому что от обряда не отделимы: есть воинский танец, например, во время которого участники надевают звериные шкуры и раскрашивают тела, в прямом смысле становясь на время танца зверями и в танце рассказывая историю о происхождении от зверя; есть инициатический обряд поглощения зверем и последующего "извержения зверем" - либо после борьбы и победы, либо в виде символического "рождения зверем" нового члена общества - и он сопровождается переименованием (или именованием) неофита, причем говорят не только о мужских (хотя в большей степени о них), но и о женских обрядах с участием зверей, женском оборотничестве (в очень искаженном виде представления о  западноевропейских ведьмах, превращающихся в черных кошек, - это как раз то самое, только до собственно мифа тут еще копать и копать). И ритуал (а вместе с ним и миф) строг: если последовательность ритуальных действий нарушена, то может наступить хаос, причем хаос мирового масштаба, потому что для мифологического сознания нет разницы между, например, "моим домом" и "всей вселенной": мифологическое сознание ставит между этими понятиями знак равно, то есть любая единица имеет в прямом смысле космическую значимость. Во время ритуала каждый участник - герой, пространство вокруг - космос. Именно поэтому тот, кто обладает даром (в данном случае оборотничество), не имеет право нарушать ритуал (а обращение - это ритуал). Так что по большому счету текст о структуризации окружающего пространства.
И кстати, про "резать кожу" - это же ритуальная жертва: и процесс вхождения в ритуал и процесс выхода из него требует жертвы (это каждый раз новое рождение в шкуре зверя или - обратное - в шкуре человека).

Отредактировано Anathema Device (28.01.2017 23:04:19)

+3

49

 Anathema Device написал(а):

Прости, что я тут расфыркалась

Прощена. *незаметно выбрасывает из рукава припрятанную заточку*

 Anathema Device написал(а):

Тут, конечно, есть подвох: в тексте подразумевается, что такая нить "гасит" магические способности, и это уже игра с контекстом

Если брать символику цвета, то она настолько многозначна, что любым цветом можно показать почти что угодно. Ну... мне, профану в этой области, так кажется.

 Anathema Device написал(а):

Мифы строго говоря не являются литературой, потому что от обряда не отделимы

Угу. Спасибо.
Тут мне надо немного подумать.
Т.е. миф есть нечто более ммм первобытное? Менее организованное? Свойственное примитивному сознанию?

 Anathema Device написал(а):

для мифологического сознания нет разницы между, например, "моим домом" и "всей вселенной": мифологическое сознание ставит между этими понятиями знак равно, то есть любая единица имеет в прямом смысле космическую значимость.

Угу. Это мы проходили. Слы, Шванц! Нам наконец-то пригодились те лекции по культурологии!

 Anathema Device написал(а):

"резать кожу" - это же ритуальная жертва

Ну, жертве же не кожу режут вроде?

0

50

aequans написал(а):

У современного читателя первая ассоциация именно такова в общем случае.

Не говори за всех. Тут из всех прочитавших только у тебя ниточка иудейская.

Anathema Device написал(а):

о товарище Веселовском

Веселовский? Антон Веселовский? :) Может вы ещё и Ваню Кима знаете?

0

51

 Лоторо написал(а):

Не говори за всех.

 aequans написал(а):

в общем случае.

Лоторо, это буквы. Буквы, это Лоторо.

0

52

aequans,

у современного читателя

Лоторо написал(а):

Не говори за всех.

в общем случае. Говори только в частных.

0

53

Лоторо, о каком конкретном количестве частных случаев я имею право говорить, чтобы у вашего величества это не вызывало внутреннего протеста?

0

54

aequans, о любом, главное без обобщения, ага. Говорилец за современных читателей.

0

55

Короче.

 Anathema Device написал(а):

Так что носи на запястье красную нитку,

Просто задаёте поисковику - хоть гуглу, хоть яндексу - запрос "красная нитка на запястье". Смотрите первые два десятка результатов. Пооткрывайте, почитайте. Оно и есть.

Будет даже чуть точнее, если дать запрос "нить", но в тексте - "нитка", не будем жульничать.

Конечно, можно сыграть в увлекательную игру "поисковики не отражают мыслей и мнений современного читателя". Но, блин. Красная нить как отсылка к Каббале - это часть поп-культуры. Не знать об этом - это как ни разу не слышать песню "ноябрьский дождь" группы "Ганз-эн-роузиз" или не знать, что на свете есть фильм "Мост через реку Квай": конечно можно; разумеется, непорицаемо в приличном обществе; но при этом ссылка на "я этого смыслового слоя не вижу - и его вообще там не видно" - несостоятельна. Потому что на данный момент - по факту - это явление массовой поп-культуры. И тут уже работает "незнание - не аргумент".

Всё сказанное - моё личное имхо, частный случай одного-единственного умозаключения в конкретно взятой голове. Но задать вопрос поисковику - рекомендую.

0

56

Забей в поисковик слово "ручка" и осознай, что у одного символа, слова или понятия может быть более одного значения. И "незнание других значений -- не аргумент". Невежество читателя - не проблема автора.
На этом мы оставим тебя играть в увлекательную игру "экванс должен быть всегда прав" в одиночестве.

0

57

 Лоторо написал(а):

у одного символа, слова или понятия может быть более одного значения.

Разумеется. Просто есть более, а есть менее употребительные на данный момент и в данной среде значения. В зависимости от области распространения понятия оно "тянет" за собой те или иные ассоциации с разной силой.

Например, "алый мак" может означать "опиум" или "могилы Первой мировой" - в зависимости от того, кто воспринимает этот образ.
"Деньги" может означать доллары или ракушки - в зависимости от того, в чьей голове формируется запрос.

Но в данном случае у текста есть область применения. Выйдя из неё, он, разумеется, продолжит своё бытование, но уже в ином, искажённом по сравнению с первоначальным качестве (т.е. автору этот процесс неподконтролен, поскольку не входит в его замысел, и потому ролью автора в этом аспекте можно пренебречь).

Текст написан на русском языке, с использованием определённой лексики, семантических связей, стилистики. Он опубликован в сети Интернет на таких-то сайтах, что говорит нам о возможном замысле автора по его восприятию читающей публикой. То есть - у этого текста (как и у любого другого) - есть целевая аудитория.

Эта аудитория определяется некоторыми свойствами. Я презюмирую, что знание о масскультурном феномене "красная нитка на запястье - Каббала, евреи, книга Зогар" - свойство, характерное для значимой части этой аудитории. Не только про себя я говорю.
Я говорю именно про ЦА.

Разумеется, само по себе такое утверждение голословно и может быть сочтено опрометчивым - на что ты, Лоторо, и указала мне ,приметив логическую ошибку в моих рассуждениях.

Но ошибка логическая в данном случае не порождает ошибки фактической. Потому и ссылаюсь на поисковики - "вот же, любому видно, если это только не массированная рекламная кампания красных ниток".

Надеюсь, теперь моя позиция ясна?

Отредактировано aequans (29.01.2017 00:49:28)

0

58

Не следует распространять свои ассоциации на "общие случаи современного читателя", если моя позиция вдруг не была уяснена ранее.

0

59

Это не ассоциации. Это продуманная позиция, подтверждённая конкретными фактами, которые я изложил выше.

На этом дискуссию заканчиваю - здесь нектар пока закончился. Да и хозяйка темы сейчас тряпками погонит - хорошо, если чистыми.

0

60

Слив засчитан.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » Там, где чудища живут