Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Черная ярость


Черная ярость

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Название -Черная ярость
Жанр - мистика
Форма - миниповесть, что ли :)
ограничения - 16+

   Часть 1. Находка

   Две реки, Мурмога и Пекша, то неспешно извиваясь среди лугов, то стремительно бросаясь вниз с холмов, вдруг встречались, образуя широкий угол, полноводно и свободно разливались, вздыхая с облегчением.  В месте их встречи, неожиданно для взгляда, привыкшего к пасторальным картинкам, вдруг разливалось огромное водохранилище, устремлялось вдаль, на девять километров вперед.

Не было красивее места в этих краях, пологие берега, лишь кое-где запятнанные неровными вкраплениями леса, и брошенных деревень  и там и тут, украшали нарядные храмы, высокое синее небо вбирало в себя золотые купола и бросало тени кучевых облаков в спокойную воду.

Именно здесь, забравшись чуть повыше по склону, чтоб не затопило при весенних разливах, притулилась деревенька. И было то в ней всего восемь дворов, в которых еще теплилась жизнь, остальные – пустовали. Дома стояли черные, небрежно заколоченные корявыми досками. Хозяева подались поближе к столице, бросив отчие земли,  жизнь- то  одна. Ни больницы, ни школы не было в деревне, и надо было ездить в небольшой райцентр, правда недалеко. К этому привыкли, обходились, благо маленький пузатый городской автобус, похожий на беременную осу, ходил три раза в день, исправно и безотказно.

В трех дворах тихо жили древние бабки, давно пережившие своих мужей, в остальных домах жизнь текла поживее. Две семьи приехали из города, сдав там свои квартиры, и устроили себе небольшой рай, скупая продукты у местных жителей, нанимая мужиков по - хозяйству. Жили эти семьи рядом, двор в двор, дружили, хоть и лаялись.

В первом дворе хозяином был бывший учитель, высокий и худой, как циркуль дядька со склочным характером, но при этом - страшный блядун.   "Григорий",- представлялся он томно, поправляя на боку воображаемую шашку, и шарил острыми  маслеными глазками, обшаривая по сантиметру, любую, мало-мальски приличную грудь.
Была у него и жена - Саша, тихая и незаметная женщина, вечно  усталая и уже сгорбленная, хотя еще совсем не старая.

Во второй семье, хозяйкой была высокая пышнотелая Галя, родом из Киева . Железной рукой держала она своего дробного, маленького, ни в чем не уверенного, ничего не умеющего мужичонку, бывшего водителя троллейбуса. Он был похож на общипанного воробья, ходил приоткрыв рот и слегка подпрыгивал при ходьбе, что делало такое  сходство особенно заметным. Звали воробья   Геной. "Это мой Геннадий", - небрежно говорила Галина и смотрела на мужа так, как будто снимала блестящую обертку с сомнительного куска чего-то.

В доме около самого храма, высоком и ухоженном, жили мать с дочерью, красивые, стройные, как две капли похожие друг на друга, фигурой, лицом и длинными светлыми косами, уложенными вокруг изящных головок. Обе работали в городе, души друг в друге не чаяли, жили счастливо и легко. У них  были похожи даже имена - Катерина, Ирина. Катерина - старшая, Ира - младшая.

В приземистой и крепкой хате, даже с виду казавшейся зажиточной и справной, жил дед Андрей, суровый и сильный настоящей мужской силой, той, от которой тело казалось выточенным из камня, а руки -из железа.
Жена его, худенькая, юркая женщина, с забытым именем - Василиса, была доброй и работящей. Держали они с дедом корову, коз, кур и пасеку. Хозяйство было крепким, поэтому деньги у них всегда были, да еще им  подкидывали  и  дочь с зятем, скидывающие в деревню, на все лето,  толстого Петьку,  лет семи от роду.

Восьмой дом, стоял на самом берегу. Он был очень старым, древним даже, но целым и вполне жилым. Темными окнами он смотрел прямо на воду, узкий двор стекал со склона к реке и заканчивался полуразвалившимися мостками, заросшими тиной. Дом был пуст. Давно и безнадежно. И только на высоком старом тополе, занимающем половину, заросшего бурьяном двора, свили гнезда вороны.

Жители деревни жили довольно скучно. На досуге, иногда, бабы собирались у кого-нибудь, пили чай, мужики вжбанивали что-нибудь покрепче. Да еще телевизор. Вот и все развлечения.

Лето этого года было жарким уже с конца мая. Пыльная дорога,  ведущая к деревне, почти все время  пустовала. Редко кто приезжал к ним, и только автобус, три раза в день, по расписанию, оживлял привычный пейзаж.

В сонные жаркие полдни, деревня была бы совсем безмолвной, если бы не молодецкое гиканье Петьки, которого этим летом привезли рано, и, он, потряхивая толстеньким, белым пузцом, гонял ошалевших кур, загребая теплую, мягкую пыль маленькими ступнями с растопыренными пальцами. Несмотря на поганый характер, Петьку в деревне любили, подкармливали ягодами и яблоками, благо этом году они уродились на славу.

В тот день, Василиса, как всегда, повела Петьку купаться. Стояла звенящая жара, они шли вдоль дороги, в сторону своего  любимого пляжика, где старая ива нависала над песчаным берегом, и на ее ветке можно было раскачаться, а потом мешком плюхнуться в теплую воду.
По дороге, довольно далеко, шла машина, огромная, черная.

"Дзип", - сплевывал дед, когда видел такую по телевизору- "Дзип! Членов возит, шоб они горели".

Что-то екнуло в груди у Василисы, когда она увидела джип, бешено мчащийся, в клубах белесой пыли. И сама не зная почему, столкнула Петьку в высокую траву на обочине и они, быстро сбежав вниз, через овражек, спрятались в маленьком лесочке у дороги.
Из укрытия дорога была почти не видна, однако Василиса заметила, что машина приостановилась и вроде, что-то покатилось вниз, с откоса, в сторону их лесочка, большое и тяжелое, похожее на мешок.

"Баба, смотри"- вякнул было Петька, но баба обеими руками крепко зажала ему рот, изо всех сил, стараясь успокоить колотящееся сердце.

Минут сорок сидели они в лесу, и Василиса никак не могла решится выйти на дорогу. Что-то дурное и черное, предчувствие или страх, сковали ее по рукам и ногам, и только Петька, скакавший козленком по всему лесочку, и ноющий как зубная боль, от жажды и скуки, вывел ее из ступора. Осторожно, как хромая на обе ноги, кобыла она вылезла из овражка, таща за руку неугомонного чертенка, и увидела ее.

На обочине дороги, недалеко от края оврага, лежала женщина, похожая на сломанную куклу.
Неестественно вывернутые руки и безвольно раскинутые ноги, были тонкими и смуглыми. Длинная, цветастая юбка завернулась, открывая узкие бедра, весь подол был в крови. Василиса отолкнула Петьку в сторону и подошла ближе.

В месиве грязи, крови, лохмотьев разорванной одежды, прикрывающей кожу, синюю от сплошняком покрывающих тело ссадин, трудно было что-либо понять. Женщина лежала вниз лицом, и только грива густых кудрявых, шелковистых темных волос, была на удивление, нетронутой. Варвара осторожно попыталась ее перевернуть. Она чуть всхлипнула и застонала.

"Жива! Петька, долдон чертов, беги до деревни"- заорала Василиса - "Бегом! Помощь зови!"
Петька подпрыгнул от неожиданности и понесся по дороге, сверкая пятками и поднимая целые клубы пыли.

Через полчаса, которые показались Василисе вечностью, наконец, показалась телега. В телеге сидел Дед Андрей, Григорий и Саша. Осторожно перевернув женщину, ее уложили на перину, которая чудом оказалась в телеге, и укрыли одеялом. Попытались поднести к ее губам бутылочку с водой, и она вдруг резко и неожиданно открыла глаза. В странных, черных как уголь, зрачках, плескались боль и страх.

"Только не надо полицию... И врачей не надо..."- голос звенел и срывался- " Меня сразу найдут и убьют. И всех убьют. Никому обо мне нельзя! Я справлюсь сама..."

Женщину занесли в огромную баню деда Андрея, срезали ножницами заскорузлую от крови одежду, осторожно обмыли. Несмотря на ужасающий вид, ободранную кожу, сплошные синяки, ожоги от сигарет, резаные раны на сосках и паху и явные следы жестокого насилия, других, угрожающих жизни повреждений, у нее, на удивление, не было. Василиса с Сашей щедро раскрасили ее зеленкой, переодели и уложили в большую, пустующую комнату в просторном доме деда Андрея.

Уже на утро она пришла в себя и заговорила. Подозвав Василису, попросила сорвать в лесу ей несколько разных трав, детально описав их с точностью до листика. "Я Ангелина"- прошептала она, глядя в упор пронзительными черными глазами. " Спасите меня, не выдавайте".

Сходка в деревне состоялась тем же вечером. Бабы орали, что надо сдать эту сучку куда следует, мужики решили однозначно - погодим. "Пускай поживет" - веско закончил дед, тяжело опустив свинцовый кулак на стол- " Там поглядим!"

Ангелина поправлялась на удивление быстро. Каждый день она варила свои травы, взяв у Василисы старинный, еще прабабушкин, чугунный котелок, который давно забросили на чердак за ненадобностью. Варила во дворе, распалив маленький костер, среди уложенных колодцем, булыжников. Мешала варево какой-то деревяшкой, выструганной маленьким странным изогнутым ножом, невесть откуда у нее взявшимся, кидала в огонь сухую полынь и что-то быстро бормотала, гортанным, каким-то птичьим клекотом. Потом шла в баню, выливала варево в кадку, разбавляла водой и подолгу сидела в ней, черпая раствор ладошкой и плеская его на лицо и голову.

Очень странной была эта изящная женщина. Все в ее теле было как-то не так. Слишком тонкие руки, слишком узкие бедра, сутуловатая спина. Стройная талия была бы красивой, если не была бы такой худой.
Глаза, яркие, черные и большие были странны и красивы, но узкие тонкие, поджатые губы и чуть горбатый, нос с чувственными ноздрями портили впечатление. И только высокая, пышная грудь и нездешней густоты темные, кудрявые волосы были красивы . Когда она надевала свою тщательно отстиранную, цветастую юбку, кофточку, обтягивающую ее, как перчатка, и откидывала назад свою тяжелую гриву, гордым, изящным движением маленькой головы, то становилась похожей на породистую лошадь, и от нее нельзя было оторвать взгляд.

Прошло совсем немного времени, и Ангелина совершенно окрепла. Она на равных работала с Василисой и в огороде и дома. Стремительный полет темной гривы, можно было видеть одновременно в разных концах деревни, легкая как стрекоза, быстрая как девчонка, она ловко выполняла любую работу. Казалось, она совершенно не вспоминает о том кошмаре, который с ней произошел и абсолютно не стесняется своего странного положения среди жителей деревни. Очень быстро она нашла общий язык со всеми, легкий характер и веселый нрав помог ей подружиться даже с Галой, которая вначале не переваривала новую, да еще такую молодую жительницу деревни. Какие тайные струны хитрой хохлушки удалось затронуть Ангелине, одному богу известно, однако однажды, теплым вечером, Галя притащила ей огромную сумку! "На бери, тебе надеть нечего, а я все равно это не ношу. Раньше, то я худая была, щас не лезет ничего". " Вот спасибо-то", радостно пропела Ангелина и схватила сумку, и только острый, режущий всплеск темных глаз неожиданно и резко обжег толстуху.

Подошел к концу жаркий июль. В деревне сладко запахло ранними летними яблоками, перезревшей малиной и флоксами, густой аромат плыл, кружил голову и обволакивал сонные улицы. Однако осень уже ощущалась, вернее в тяжелом воздухе угадывалось ее предчувствие. Птицы стали чуть суетливее, легкие, белые облака постепенно тяжелели, темнели и плотной чередой плыли над рекой, которая разбухла от теплой, поросшей желтыми головками кувшинок, воды.

"Вася, скажи, а в доме у реки, кто- то жил? Может у него хозяин есть, там сад такой красивый, и мостки, как в сказке"- как то вечером, когда они сидели на лавочке с семечками, спросила Ангелина.
"Да сто лет там никто не живет, сколько себя помню, пустой он"- удивилась Василиса- "А тебе зачем?"
- Да вот жить там хочу. На хозяйство стану, поможешь? Не вечно же мне у вас жить.
- Да помогу, конечно! Мы все поможем!

Закипела работа, и уже к середине августа, в чистом, аккуратно побеленном доме поселилась новая хозяйка.
Работала она не покладая рук, завела и кур и уток, Василиса подарила ей молодую козочку. "Будешь хорошо себя вести, я тебе телку в аренду сдам", смеялась она - Будешь растить, молоко пополам".

... Вечера! Как только спускалась ночь, в доме Ангелины тихие огни толстых свечей озаряли окна. Тяжелые, похожие на тряпки, карты, которые она вырезала из картонных коробок, собранных по всей деревне и раскрасила углем и свекольным соком, были настоящими, цыганскими. Долгими августовскими вечерами, еще очень теплыми, женщины собирались в темной комнате старого дома и слушали рассказы о своей судьбе, звучащие, как песни, одновременно напевные и гортанные. Комната тонула в дурмане сладкого дыма, который Ангелина поддерживала, укладывая в огонь длинные сухие стебли неизвестной травы. Сознание туманилось, образы становились яркими и ощутимыми. Тонкие руки лили воск, втыкали острые иглы и из белых, корявых фигурок сочилась кровь. Особенно частой гостьей была Ирина.

С Ириной они подружились сразу и очень близко. Женщины шептались часами, Ирина стала часто оставаться ночевать и долгими вечерами, Ангелина нашептывала ей, что-то на ухо, подливая в чашку ароматную смесь необыкновенно вкусного чая, собранного и высушенного по секретному рецепту.

В тот день стояла душная, тягучая, предгрозовая, совершенно не свойственная этому времени лета, жара. Все изнемогало, тяжелые кусты золотых шаров сникли и прижались к земле, запах полыни и чернобыльника кружил голову, тело наливалось свинцом, и даже ноги было трудно передвигать по горячей уличной пыли.

Под вечер, Ангелина постучалась в высокое окно нарядного домика Катерины. "Ира, пошли купнемся, я тебе одну траву водяную покажу, ее только перед грозой собирают. Будешь в бане отвар на камни кидать, ой! Потом скажу чего будет".
Стройная фигурка цыганки (все таки она была очень похожа на дочь Ромале) вся изогнулась, вытянулась. Тяжелая плеть толстой косы соскользнула с груди и мотнулась назад, как хвост породистой кобылы.

Из-за придорожных кустов, жадный, тоскливый взгляд ощупывал ее, касался груди, круглой попы, проникал под длинную юбку, прожигал насквозь тонкую маечку.
Ангелина, ойкнув, спустила лямку, нечаянно показав, упругую, как шар грудь с темно- розовым соском. "Укусил, гад"- и хлопнула по плечу, метнув быстрым взглядом темных злых глаз, в сторону дороги...

Выскочила Ира и они быстро пошли в сторону реки. У них было свое место для купания, довольно далеко от деревни, скрытое от посторонних взглядов, среди густых плакучих ив.
Никто не знал об этом месте, вернее почти никто. Женщины свернули с дорожки, нырнули на тропинку, виляющую среди зарослей и вот, уже, их заветный уголок.
Кинув огромное полотенце на траву, Ира сразу бросилась к реке. Она обожала заплыть подальше, лечь на воду, раскинув руки и долго-долго смотреть в летящие над рекой облака.

Ангелина не признавала купальников, да и плавать не умела, поэтому плескалась у берега.
Обнаженное смуглое тело было гладким и складным, и, казалось, горело от жгучего взгляда, спрятавшегося в кустах человека.

Черная туча налетела вихрем. Бешеный, сорвавшийся ниоткуда ветер, рвал тонкие ветви ив, вздымал пенящиеся буруны, на тихой и спокойной, обычно реке. Ирина быстро, широкими взмахами сильных рук, поплыла к берегу, как вдруг, уже недалеко, уже в тени старой ветлы, что-то потянуло ее на дно.

Казалось, скользкие и толстые стебли кувшинок оплели ее ноги и резко рванули вниз. Она беспомощно взмахнула руками, попробовала освободиться, но вода, тяжелая и сладкая, как мармелад хлынула, забила рот и нос, и через секунду, на поверхности, бурлящей от дождя, не осталось и следа.

Когда Ангелина прибежала в деревню, мокрая, задыхающаяся, бледная до синевы, было конечно поздно. К вечеру следующего дня, Ирину прибило к берегу, изломав тело среди кряжистых корней черемухи, километра за три от деревни. Молодой полицейский, захлопнув дело, назидательно процедил - "Купаться надо осторожно, особенно в грозу!".

Когда Иру хоронили на старом деревенском кладбище, женщины рыдали в голос, Ангелина билась в истерике, захлебываясь и крича что - то на своем птичьем наречии. Катерина не проронила ни слова, не уронила не слезинки. А через день, ее нашли в лесу, сняли с петли и похоронили рядом с дочерью.

Всю ночь, на мостках старого дома, горела свеча, тонкая фигурка с рассыпавшимися почти до земли волосами, до утра мерно раскачивалась над водой, и плыли странные звуки, похожие на журавлиный крик... 

Отредактировано Ijeni (29.01.2017 08:42:20)

+3

2

Приятное изложение.

0

3

Будет дальше. Это страшило

0

4

Часть 2

Осень нагрянула неожиданно, в одну ночь перечеркнув лето, заморосила нудно, превратив дороги в непроходимое глинистое месиво. Автобус, натужно хрипя, с трудом выбирался из скользких луж, сократив график своего появления в деревне в три раза.
Было скучно и холодно, все спешно доделывали свои дела в садах, выбирая мало-мальски погожие дни.

Ангелина летала по деревне, весело щебеча. Она быстро забыла про гибель подруги, даже смутный свет осеннего солнца не мог приглушить блеск темных глаз.

…Ее преследовал жгучий взгляд. Где бы она ни была, и что бы ни делала, этот взгляд, чуть сумасшедший, раздевающий и одновременно тоскливый, сопровождал ее повсюду. Геннадий совсем сошел с ума. Веселая цыганка занозой ранила его, давно успокоившееся сердце, и он абсолютно потерял голову. Галина быстро все поняла, орала дурниной, кляла проклятую стерву, и била по морде своего неудачника, но ничего не помогало. Мужик закусил удила, его кровь кипела, и он ничего не соображал.

Темной, октябрьской ночью в окошко дома, где жила Ангелина, постучали. Женщина знала, что это произойдет и была готова. По периметру большой комнаты были расставлены длинные, черные свечи, посреди был сложен очаг из закаленных кирпичей, и подвешен небольшой котелок, в котором дымилось ароматное варево. В печи потрескивали и слегка дымились, источая сладкий и чуть горьковатый дым, тонкие поленья.
У стены было брошено толстое одеяло и целая вереница маленьких, пушистых подушек, обрамляла постель. Рядом стоял небольшой столик, с бутылкой вина, стаканами и козьим домашним сыром.

Услышав стук, Ангелина метнулась к двери, тонкой, темной тенью. Ошалевший мужик, стоял столбом, когда нежное, смуглое, голое тело прильнуло, обвилось, приникло.
Женщина утянула его к постели, быстро стащила одежду и змеей скользнула вниз, скользнув горячим лицом по животу. Что происходило дальше, Геннадий помнил смутно. Резкое, сладостно- болезненное ощущение внизу, горячие тиски, узкого, почти девичьего лона, ароматный напиток, холодное вино... И снова ощущение... Прохладные упругие груди, черный треугольник волнистых волос, шелковистая грива... И снова, обжигающие тиски. И горячий рот, втягивающий, вытягивающий, безжалостный…

Когда рассвет серой тенью скользнул в окна, того Геннадия, мужа властной хохлушки, больше не было. Из дома Ангелины вышел зомби, с безумными глазами и слегка перекошенным ртом.

Прожив неделю дома, он обезумел окончательно. Его уже совсем не интересовало, что и как говорит жена. Звук ее голоса, он ощущал, как далекий, бессмысленный гул, раздражающий, мешающий. Целыми днями он бродил по улицам, стараясь увидеть тонкую фигурку, коснуться, хотя бы просто вдохнуть аромат.

Ангелина совсем перестала обращать на него внимание. Холодный взгляд темных глаз равнодушно скользил мимо, практически не замечая мученика. Все чаще и чаще, ее глаза встречались с ощупывающим, наглым взглядом мужа Саши, Григория.

Была дождливая ночь конца октября. Хлесткие струи били наотмашь, последние черные листья летели и кружились в порывах ледяного ветра. Геннадий не замечал холода. Он привычно стоял недалеко от дома Ангелины, длинные неухоженные патлы, развевались, он жадно ловил глазами каждое движение тонкого силуэта, казавшегося наброском отточенного карандаша на бумаге, в свете ярких свечей.

И вдруг, знакомая, длинная, угловатая фигура, крадучись скользнула в дверь. Гришка! Чертов блядун! Оторопев, Геннадий смотрел в окно. Ловкая наездница с черной, взлетающей облаком и опадающей на изящную спину гривой, лихо скакала, оседлав своего неуклюжего коня. Мужик увидел, что она на очередном взлете обернулась, и взгляд злых темных глаз скользнул по стеклу. И когда последний вскрик вырвался из неплотно прикрытых дверей, Геннадий упал на колени и практически потерял сознание.

На следующий день Гала никак не могла дождаться Сашу, с которой они договорились поехать в город за покупками. И через пару часов, когда ушел автобус, она, чертыхаясь, поплелась к ней домой. Приоткрытая дверь, выпускала теплый, парящий, воздух. Женщина зашла в сени, потопталась и прошла в спальню. На кровати, с проломленными топором головами, лежали Саша и Григорий. Лужа крови почти полностью покрывала гладкокрашеный пол..
К вечеру, у реки, нашли полумертвого, окончательно свихнувшегося Геннадия. Он лежал под старой ветлой, крепко сжимая обеими руками окровавленный топор.

Скорая помощь, увезла Геннадия в сопровождении молодого полицейского в психушку.

Абсолютно потерянная Гала, металась по деревне. Оказалось, что она любила своего непутевого мужа. Василиса пыталась затащить ее к себе, бабки уговаривали и жалели, но она молчала. И только Ангелина, сумела затянуть ее в свой дом.
Долгими вечерами она отпаивала потерянную хохлушку своими травами, гадала, лила воск, успокаивала, убеждала. Галина похудела, побелела, таяла на глазах. Она практически поселилась у Ангелины. Часто, зимними вечерами, Василиса видела, как на заснеженном мостике, загораются свечи и тонкая фигурка, закутанная до самых глаз, ритмично качается из стороны в сторону. И ледяной ветер подхватывает и уносит птичий клекот.

И, уже, когда апрельское теплое солнце, принялось взламывать толстый лед на реке, Галину увезли в городскую больницу. Через две недели она умерла. Скоротечный рак, пожала плечами медсестра, отдавая Василисе узелок с одеждой покойницы.

И снова, у вскрывающейся реки, маленькая фигурка неподвижно сидела, качаясь. И тонкие руки что-то сыпали в свинцовую воду.

+2

5

Здорово! Давайте дальше)

0

6

Две реки, Мурмога и Пекша, то неспешно извиваясь среди лугов, то стремительно бросаясь вниз с холмов, вдруг встречались, образуя широкий угол, полноводно и свободно разливались, вздыхая с облегчением.

Крайне загруженное первое предложение. Слишком много причастных оборотов и запятых: запинаешься через слово.

В месте их встречи, неожиданно для взгляда, привыкшего к пасторальным картинкам, вдруг разливалось огромное водохранилище, устремлялось вдаль, на девять километров вперед.

Теперь сравните это с первой фразой. Там разливалось – и тут тоже, там «стремительно» - тут «устремлялись».

высокое синее небо вбирало в себя золотые купола

Плохая метафора. Представляется совсем не то, что предполагалось.

бросало тени кучевых облаков в спокойную воду.

Тоже.

дружили, хоть и лаялись.

Так дружили или лаялись? Если лаялись ИНОГДА, тогда годится.

Восьмой дом, стоял на самом берегу. Он был очень старым, древним даже, но целым и вполне жилым. Темными окнами он смотрел прямо на воду, узкий двор стекал со склона к реке и заканчивался полуразвалившимися мостками, заросшими тиной. Дом был пуст. Давно и безнадежно. И только на высоком старом тополе, занимающем половину, заросшего бурьяном двора, свили гнезда вороны.

До того говорилось, что пустовали все дворы, кроме восьми. Может, это такое ружье, которой выстрелит позже, но сейчас кажется ляпом. Стоит как-то уточнить, что он БЫЛ пустой.

Неестественно вывернутые руки и безвольно раскинутые ноги, были тонкими и смуглыми.

Типичная ошибка начинающих авторов: вы рассказываете, вместо того, чтобы показывать. Справедливости ради следует сказать, что у вас эта ошибка встречается редко, но портит впечатление. Вот, например:
Тонкие, смуглые руки неестественно вывернулись, точно их пожевал Ктулху, ноги безвольно раскинулись по траве.
Ну, это просто пример структуры.

В странных, черных как уголь, зрачках, плескались боль и страх.

Я бы удивился, если бы у неё зрачки были НЕ чёрные. Глаза чёрные (подразумевается «радужная оболочка») – ещё куда ни шло.

Глаза, яркие, черные и большие были странны и красивы

Посчитайте количество слов «странный» на квадратный абзац текста.

Я редко такое говорю, но несмотря на все недостатки, в том числе косяки грамотности, написано очень хорошо. Атмосферно и затягивающе. И повествование не совершенно предсказуемое, как это обычно бывает.
По поводу паронимии: попробуйте программу «Свежий взгляд». Она выявляет, например, близколежащие однокоренные слова и позволяет исправить это дело.

0

7

ыгыс, про программу запомнила. Спасибо за комент

0

8

Часть 3. Пчелы

Гнетущая тишина повисла над полупустой деревней. Апрель, со своей тихой, хрустальной капелью и разливом обезумевших рек, прошел быстро. И нагрянул май,  в несколько теплых ночей залил кружевной пеной безлюдные сады, аромат цветущих деревьев плыл, переливался хрустальными волнами, проникал всюду и струился над оживающей рекой.

Дед Андрей с Василисой подолгу сидели вдвоем, на диване, стоявшем напротив окна, напряженно вглядывались в пустую улицу, как будто ожидая кого-то. Но  было пустынно,  деревня казалась вымершей.

Весна потихоньку вступала в свои права, работу в поле, огороде и на пасеке никто не отменял, и дед Андрей с Василисой постепенно стали забывать о кошмаре, обрушившимся на деревню.

Ангелина до конца мая, безвылазно просидела в своем дворе, лишь изредка уезжала куда-то на дрынчавшем автобусе.  И лишь, в последние числа  стала потихоньку выходить на улицу. Ее видели то на реке, с прутиком, гнавшую бестолковых уток на двор, то на лугу на рекой, где она пасла свою козу.

Однажды вечером, в окно Василисы раздался тихий стук. Выглянув, женщина увидела, что за тяжелыми, гроздьями цветущей сирени, виднеется туго обтянутая косынкой, изящная головка.

"Здравствуй, Вася! Не гони меня, выслушай. Ты ведь знаешь, что я ни в чем не виновата. Попутал дьявол, вот и нагрешила, простите уж вы меня. Мужики- то ваши вон, тоже хороши, лезут как мухи на мед. А я ведь не железная - он сколько одна была, без мужа. Пусти!"- тихий голос Ангелины был несчастным и дрожал от слез. Василиса пустила ее в дом.

До поздней ночи они сидели на кухне, то плача, то смеясь сквозь слезы, вспоминали, поминали, прощались и прощали. И перед уходом Ангелины, дед Андрей сказал: " Знаешь, дети решили к нам переехать. Будут на хозяйство вставать,ближе к осени. Так что, хошь, приходи, помогать мне на пасеке будешь. Да и с мальцом посидишь, Васе на огороде работы много. Все не одна".

Темные глаза цыганки блеснули в ответ, благодарно и странно. Черно.

Дочь с зятем привезли мальчишку на следующей неделе и уехали в тот же вечер, спеша попасть в город до ночи. "Только присматривайте уж получше, одного к реке не пускайте, а то вон у вас чего тут натворилось. Кошмар, да и только",-  бросила дочь напоследок, прыгая в машину, - "Да и меду много не давайте, что-то он чесаться стал от сладкого, аллергия  -  врач сказала".

Машина взвыла и понеслась по дороге, теряясь в зеленой дымке распускающихся лесов.

Ангелина стала помогать деду на пасеке. Мир пчел, четкий,  как часы, захватил ее всерьез, вместе с Андреем она изучала его, читала журналы по пчеловодству, которые дед выписывал много лет.

Золотистая, огромная, величественная матка, вальяжно и томно расхаживающая по улью, ее свита, дерзкая и быстрая, подкармливающая матку молочком, трутни, дурные и мускулистые бездельники, запрограммированные на любовь, молодые верткие стройные, но никому не нужные рабочие пчелки - все это так напоминало мир людей. Ангелина до деталей изучила это искусство, уже через месяц, она умела манипулировать пчелами, знала как их успокоить, разговаривала с ними на одном языке, могла спокойно без защитной одежды и дымника залезть в улей.

Дед Андрей с удивлением, и иногда с ревнивым раздражением, наблюдал, как женщина на равных со своими подопечными, снует по пасеке, почти летает, порхает, чистит летки, проверяет влажность и температуру, убирает мартовскую подкормку. А после обеда, расстилает покрывало на лавке, прямо посреди пасеки и спит под равномерный гул, совершенно не опасаясь укусов. "Только не распускай свои космы"- ворчал дед, -"Загрызут". Ангелина слушала и посмеивалась, она знала, что пчелы ненавидят темную ворсистую одежду, лохматые волосы.Ведь медведь - их главный враг, разоритель гнезд...

Много  знаний усвоила Ангелина - о запахах, раздражающих пчел, о войне старых и молодых маток, о роении и способах поимки роя, о том, как себя вести перед ульем и многое другое...

    Настал июнь, время роения и подготовки к главной работе, июльскому первому сбору
Василиса с Петькой почти не ходили на пасеку, но в субботу, женщина попросила Ангелину-

"Слушай, мне надо в город мотнуться, побудь с Петькой, я мигом, туда и обратно".

"Хорошо", -улыбнулась цыганка, "Мы поиграем, у меня сегодня срочных дел совсем нет".

На огромной поляне, сплошяком заросшей плотным ковром низеньких, мелких ромашек, недалеко от пасеки они с Петькой долго играли в мяч. Устали, толстый Петька страшно запыхался и вспотел. Густой и пряный запах ромашек, казалось, впитался в кожу, проник во все поры. Ангелина расстелила покрывало, достала хлеб, вареную курицу, щедро натертую чесноком и укропом, немного забродивший квас. Они с аппетитом перекусили и разлеглись на покрывале, слегка задремав.

Вдруг Ангелина вскочила и растеребила сомлевшего Петьку. " Слушай, я такую игру знаю, зашибись! У меня и маска есть. Давай поиграем, а потом на речку. Вон ты потный какой!"

Она вытащила откуда-то из кустов, смешную волосатую маску медведя. "Гляди, ты будешь медведь! А я буду лиса. Я от тебя буду прятаться, а ты искать! Найдешь, поменяемся!"

Петька напялил маску и они начали носиться от дерева к дереву с гиканьем и улюлюканьем. Ангелина неслась, как легкая птица и вдруг скрылась в лесу. Петька искал ее минут десять, потом соскучился и побрел в сторону пасеки. У первого же улья, прямо перед летком, он увидел свой мяч...

Василиса, уже подходящая к пасеке, чтобы забрать Петьку увидела, что мальчишка, нелепо подпрыгивая и размахивая руками, прямо перед ульем, пытается отбиться от вихря озлобленных и жалящих его в голову и лицо, пчел. Он упал на колени и тяжело дышал, лицо его посинело. Женщина бросилась на помощь, смахивая насекомых и закрывая и Петьку своим телом, и тут огромный черный рой трубно - гудящей, плотной периной покрыл их полностью...

Тонкая смуглая рука подобрала маску, отброшенную в сторону, смятую и уже ненужную.

Когда дед Андрей, которого позвала ополоумевшая от ужаса, Ангелина, прибежал на пасеку, все уже было кончено. На траве перед ульем, лежали Василиса и Петька. С бордовых, вспухших, обезображенных лиц, с ужасом смотрели в июньское небо открытые глаза...

Дочь с зятем ворвались в дом, где на столах лежали обряженные для дальней дороги мать и сын, дед Андрей молча, тяжело, с трудом встал и пошел им навстречу. Губы его тряслись. Обезумевший зять, с размаху, влепил деду пощечину. "Сколько раз я просил не пускать ребенка к пчелам, ты, старый маразматик!".

Дед дернул головой, промолчал и только с трудом повернувшись, ушел в другую комнату и лег на кровать.

Наутро, дочь зашла попрощаться, они увозили тела в город, чтобы похоронить их недалеко , на городском кладбище. Дед Андрей лежал на кровати, вытянувшись в струнку, одна часть лица была перекошенной и неживой. Из уголка рта стекала слюна, глаз был полузакрыт. Он смотрел в потолок и что-то невнятно мычал... К утру, он ушел за женой.

Отредактировано Ijeni (08.06.2017 21:04:36)

0

9

А дальше?

0

10

Дык не читает же никто вроде

0

11

Правильно, никто не читает, а я читаю.

0

12

Часть 4

Мертвая тишина нависла над деревней! Опустевшие дома зияли незакрытыми, хлопающими на ветру, рамами. За несколько недель, дворы поросли бурьяном, скотина неприкаянно бродила по улицам, куры что- то рыли в придорожной пыли.

Бабки, практически не выходили из своих домов, копались в своих огородах и тихо шушукались, стоя у плетней. Показывали, осторожно, едва заметными кивками головы в сторону реки. "Ведьма! Это ведьма, глянь, всех извела. Не зря ее с машины выкинули. Думали, что мертвая, надысь, а ее ж ведьму, рази убьешь? Тута с подходом нада" - шипела баба Пелагея, тихонько стуча клюкой о колья.
"А вчера, я сама видела" - вторила ей Матрена- "Я утей ввечеру искала, глянь, а она на мостках стоит, волосья распустила, в чем мать родила, и в воду глядит. А потом чего- то бросила! А около мостков-то огонь горит и пахнет травой какой-то. Че делать будем, бабы?"
"Да че исделаешь? По хорошему с нею нада, не тронет тада!"

В доме над рекой бурлила жизнь. Каждый вечер, через плотные занавеси было видно, как на столе горят десятки свечей и поднимается пар от какого-то варева.

Однажды, рано утром, Ангелина вышла из дома и отправилась по дороге, в сторону города. Старая цыганская юбка, выцветшая до неузнаваемости, раздувалась, билась, трепетала от сильного ветра, густые темные волосы, как шаль, окутывали ее почти до пояса, вздымались сзади черной волной и, казалось, цыганка летит...

Под старым огромным дубом, на окраине леса, она остановилась, оглянулась и присела на маленький, поросший муравой, пригорок...
Из леса вышел высокий, кучерявый, худой и смуглый старик. "Ну что, ты сделала дело?
Душа твоя теперь спокойна, черная ярость больше не беспокоит ее? Сколько душ ты сожгла и пепел развеяла по реке? Этого хватит?"- молодым, странно резким голосом, пропел, скорее прокаркал, цыган.
"Нет отец, дело не доделано. Их двенадцать было. Двенадцать и будет! Иначе она никогда не покинет меня. Я ненавижу их! Я ненавижу всех! Они все одинаковы!"

Вечером, на столе в старом доме, три куклы, одинаковые, сгорбленные, с проткнутыми толстыми иглами туловищами, стояли около очага. Тонкие руки мяли тряпочные фигуры, рвали их, мочалили веревочные волосы. Яркий огонь разгорался, сухая полынь слегка искрила, аромат плыл, вырывался из дверей и долетал до самой реки.

Целая сумка всяких вкусностей, которые Ангелина притащила из города, прельстила одиноких старух. Неуверенной вереницей они подползли с дому Ангелины и постучали. "Звала, принимай гостей, хозяйка" - пробасила Матрена, протискиваясь на кухню.

Нарядный стол, колбаса, городские конфеты в нарядной коробке, торт, бананы, малюсенькие рюмочки и огромная бутылка темно коричневого ликера, такого бабки не видели лет сто. После первой, щеки разрумянились, язык развязался, женщины повольготнее расположились за столом, подперли головы руками. "Эх, споемте, вспомним, как жили" - и протяжная песня поплыла над рекой.
"Ох",- вдруг подскочила Ангелина, -" Я ж дыню забыла! Первую. Такая длинная, вы такую не ели. Сейчас, она у меня в бане"

Надежно подпертые кольями двери не оставляли никакой надежды! Крики, среди шума и треска горящих старых бревен были не слышны, да и слушать было некому! Столетний дом сгорел как щепка.

Тонкая фигура билась на мостках, изгибалась, тряслась, волосы взмокли и плетями хлестали в такт порывам, бешеного, ниоткуда налетевшего ветра. Пепел из пакета, летел вдоль бурлящей воды и покрывал ее серой патиной.

И вдруг, от измученного и избитого ураганом тела, отделилось черное, кипящее облако. Оно поднялось над рекой , взлетело темной огромной птицей и скрылось над лесом.

Цыганка упала на колени и подняла руки к небу, тонкий птичий клекот постепенно стих....

0

13

sandro,
Спасибо, что читаешь. Я в стихах уверена,  у меня там свой стиль, манера, хотя она многими и не принимается. В прозе я неуверенно тыкаюсь, слепая. Это все пробы.

0

14

Концовка показалась немного скомканной. На протяжении рассказа вы достаточно подробно и доходчиво прорисовывали детали. В конце, как будто выдохлись. И хотелось бы больше понять мотив ГГ. А то у меня осталась неопределенность в отношении героини.
А по тексту, согласен с Assez. Причастные обороты и перегруженные предложения утяжеляют текст и смазывают картинку. И насчет этого тоже:

Assez написал(а):

вы рассказываете, вместо того, чтобы показывать. Справедливости ради следует сказать, что у вас эта ошибка встречается редко

Да, будто это сделано по невнимательности)
Рассказ понравился. Немножко не дожали в двух последних частях.
Спасибо.

0

15

Здесь смысл в именно черной ярости. Она возникает после страшного в жизни и выжигает изнутри. И от нее одно спасение - выпустить. А вот как - тут зависит от души. Ангелине было все равно кого убивать, это была не месть, это был ритуал.  Она уже погибла, осталось дать выход черному.  Может мне не удалось это показать

Отредактировано Ijeni (05.02.2017 22:27:08)

0

16

Понял. Возможно, я невнимательный. Перечитаю.

0

17

Ijeni написал(а):

Дык не читает же никто вроде

sandro написал(а):

Правильно, никто не читает, а я читаю.

А, вот, сейчас обидно было)

Ijeni написал(а):

Здесь смысл в именно черной ярости.

Ijeni написал(а):

  Может мне не удалось это показать

Думаю, удалось. Может, самую чуточку надо было бы сделать акценты на гранях ярости у Ангелины. А то вышло, что ярость, хоть и черная, но тихая.

И еще один момент (появление старика) показался мне бельмом. Кто такой? Откуда материализовался? Какое отношение имеет к ГГ? Если целью этого абзаца было пролить немного света на действия Ангелина (что в сущности и было), то прием не прокатил. Я не спорю, что подобная сцена нужна. Но, может будет лучше представить ее в другом виде? Например, мысли-монолог ГГ.

В целом, рассказ очень хороший. Мне определенно нравится ваша манера изложения: живая, трехмерная.

ПС. О технических моментах текста уже говорили, повторяться не буду.

0

18

Диана Б. написал(а):

А, вот, сейчас обидно было)

Диана, дался тебе этот никто. Не хочет, пусть не читает)

0

19

Интересное произведение, ты только не прекращая писать. Может мне показалось, но мне кажется, что ты забиваешь на свой сюжет? Пропиши больше деталей, характер героев, их чувства, что бы они не выглядели такими картонными.

0

20

Согласна, ребят. Я совсем не прозаик. Все, что мне говорят, учитываю, конечно, но вот в жизнь не всегда могу воплотить

0

21

Ijeni написал(а):

Я совсем не прозаик.

Да нихрена. Вы больше прозаик, чем многие здесь, кто пытается ими быть.

Отредактировано Assez (07.02.2017 20:25:46)

0

22

Assez написал(а):

попробуйте программу «Свежий взгляд»

Вот это вообще шикарная вещь, плюсую неистово. И неблагозвучные штуки она выявляет, и похожие по звучанию слова, стоящие рядом, и повторы, и черта лысого.

0

23

Assez написал(а):

Да нихрена. Вы больше прозаик, чем многие здесь, кто пытается ими быть.

в точку.

0

24

Ну, пасиб.

Пойду ловить черта лысого  :D

0

25

Ijeni написал(а):

и ноющий как зубная боль

Конфликт образов: звук и боль.

Ijeni написал(а):

В странных, черных как уголь, зрачках, плескались боль и страх

Зрачки у всех чёрные, радужка разноцветная и ей по канону быть как уголь. Всё-таки, лучше написать в глазах - сомневаюсь в выразительности зрачков или радужки по отдельности. По форме - да, расширены от страха, боли, наслаждения, но если так, прописать не мешало бы.

Ijeni написал(а):

Через полчаса, которые показались Василисе вечностью, наконец, показалась телега

Пауза. Хорошо бы самим текстом показать, что это длилось определённое время. Сюда бы как раз переместить описание внешности женщины.

Ijeni написал(а):

"Только не надо полицию... И врачей не надо..."- голос звенел и срывался- " Меня сразу найдут и убьют. И всех убьют. Никому обо мне нельзя! Я справлюсь сама..."

Слишком быстро. Кмк, ей бы лучше понять для начала, жива она или про убийство волноваться уже не стоит.

Ijeni написал(а):

Василиса с Сашей щедро раскрасили ее зеленкой, переодели и уложили в большую, пустующую комнату в просторном доме деда Андрея.

Органичней после этого абзаца её волнения. Пришла в себя, поняла, что кругом не враги (после шока) и озаботилась своим дальнейшим положением.

Ijeni написал(а):

Бабы орали, что надо сдать эту сучку куда следует

Ого! Казалось бы, они первыми должны грудью встать на защиту. Произошло бы это после слухов о её ведьмовстве, я бы ещё поверил, а так не очень...

Ijeni написал(а):

полет темной гривы

"Грива" слишком часто.

Ijeni написал(а):

только острый, режущий всплеск темных глаз неожиданно и резко обжег толстуху.

Куча мала. Острый-всплеск-обжёг. Не согласуется. Выбрать одно направление и развить образ уже по нему.

Ijeni написал(а):

"Вася, скажи, а в доме у реки, кто- то жил? Может у него хозяин есть, там сад такой красивый, и мостки, как в сказке"- как то вечером, когда они сидели на лавочке с семечками, спросила Ангелина.

Комментарий в начало: "Как то вечером, когда они сидели на лавочке с семечками, Ангелина спросила:
- Вася, скажи, а в доме...

Ijeni написал(а):

"Да сто лет там никто не живет, сколько себя помню, пустой он"- удивилась Василиса- "А тебе зачем?"

"А тебе зачем? - Удивилась Василиса. - Там сто лет никто не живёт. Сколько себя помню, пустой он"?

Ijeni написал(а):

Долгими августовскими вечерами, еще очень теплыми, женщины собирались в темной комнате старого дома

Ijeni написал(а):

Тонкие руки лили воск, втыкали острые иглы и из белых, корявых фигурок сочилась кровь.

Погадать, это можно и нужно, а вот всё что с кровью связано, это совсем другой уровень суеверия. Если она такое при женщинах творила, я не знаю, почему они к ней приходили снова.

Ijeni написал(а):

круглой попы

Здесь и в других местах - выбивает. Для сельского антуража выгодней смотрится грубость и простота, чем тонкость и изысканность. "Задница" и то получше будет.

Ijeni написал(а):

изломав тело среди кряжистых корней черемухи

Ни разу не видел черёмухи у реки или озера, а тем более выступающую корнями)

Чувствуется рука поэта) Плавно, размеренно, акцент на слове. Красиво.
Однако есть в этом и обратная сторона - усыпляет, как колыбельная. Меняйте ритм.
Больше диалогов. Меньше описаний внешних (пейзажи), больше описаний внутренних (чувства).
Первое впечатление - 6 из 10 - сильный перекос в описание. Сами описания толковые за вычетом отдельных образов, но всего должно быть в меру. По остальным частям позже)

0

26

Классный разбор, спасибо. И можем на ты

0

27

Ijeni написал(а):

Я совсем не прозаик.

Ну, это не повод не писать прозу. Я вот не поэт, но стихи иногда пишу.

0

28

Есть еще кой-что. Ну и небольшую повесть пишу. Правда трудно

0

29

Ijeni написал(а):

Две реки, Мурмога и Пекша, то неспешно извиваясь среди лугов, то стремительно бросаясь вниз с холмов, вдруг встречались, образуя широкий угол, полноводно и свободно разливались, вздыхая с облегчением.  В месте их встречи, неожиданно для взгляда, привыкшего к пасторальным картинкам, вдруг разливалось огромное водохранилище, устремлялось вдаль, на девять километров вперед.

Мне нужно больше сложных предложений!!!

Открыла давно для себя невесть какую важную вещь...
Короче! Если писать кратко - читать проще. Затягивать лучше постепенно, по чуть-чуть. Набирая темп, можно делать описания ярче и при этом не утомлять. В результате внимание не рассеивается, а значит читатель не отвлекается и представляет вашу картину. Ну или свою. Долой длинные предложения в первом абзаце! Я лично устала его читать.

Мне тоже не всегда удается этот процесс контроля сложного подчинения)

"Из уголка рта стекала слюна, глаз был полузакрыт. Он смотрел в Мотолок и что-то невнятно мычал... К утру, он ушел за женой."
Мотолок

Не понравился эпизод с пчелами, какой-то он так себе, по сравнению с другими смертями. Маски в кустах...

Сюжет ясен и хорош, но не затянул. Мне кажется, что если бы вы начали повествование с момента "находки", а не описания местности (которое, по моему мнению, можно было бы без ущерба картине сократить вдвое) сюжет был бы динамичнее. Вы же сами наверняка читаете истории и романы не ради видов на горы, а ради скалолазов застрявших в пути. Ради видов на горы мы смотрим фото и картины. Я тоже люблю описательствовать, но многократные эксперименты на людях показали, что если описание местности, пусть даже длинное, вставить не в начале, в после знакомства с ситуацией или героями, то большему количеству нравится текст, больше людей читают хоть до середины. Да, я провожу эксперименты над людьми. Постоянно. Я так учусь писать.

Вы хорошо пишите, но боязнь диалогов делает текст беднее. Есть книги и совсем без диалогов, но это скучно. Очень. ИМХО, конечно.

0

30

Нет, я обожаю такие описания в романах, и даже в остросюжетных вещах. Если они написаны талантливо, я просто упиваюсь ими. Может потому и сделала такую ошибку, перебрав. Мне уже говорили - суши текст. Сейчас я пытаюсь это делать, в новой своей повести. Может получается, не знаю.
За мнение спасибо, это одна из первых моих проб.
Про пчел - у нас с вами полярное восприятие - мне этот эпизод казался самым удачным

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Черная ярость