Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль № 16, соавторская. Энни и Олег.


Моноэль № 16, соавторская. Энни и Олег.

Сообщений 241 страница 270 из 397

1

Испытание нового формата - моноэли на двоих. В теории всё смотрится очень красиво. Посмотрим, что будет на практике...

http://orig03.deviantart.net/6f6e/f/2007/043/b/8/this_strange_engine_this_love__by_basia_almostthebrave.jpg
рисунок: barbarasobczynska

Тема: Этот странный механизм
Моноэлянты: Энни, Олег
Секундант: aequans
Форма работы: Проза.
Объём: без ограничений.

Задание: написать две работы по предложенной теме. Моноэлянты работают в последовательном соавторстве: каждый из них пишет первую часть одной работы и вторую часть другой. Вмешиваться в текст соавтора нельзя. Отступление от заданного соавтором объёма более чем на 500 знаков - крайне нежелательно.

Сроки написания: до 20.03.2017, 22:00 по Москве. Первые "половинки" работ не позднее 15.03.2017 пересылать или через меня, или прямо друг другу в ЛС, но мне - обязательно. Готовые работы слать мне в личку, ответственный за это - автор второй части работы.
Сроки голосования: три дня после выставления работ. Работы выставлены в 23:00 20.03.2017. голосуем до 23:00 23.03.2017.

Внеконкурсы допустимы и приветствуются, в любом формате. Выставляются в третий пост по мере поступления и возможности. Секундант может отказать в выставлении внеконкурса по своему усмотрению.

Голосование: открытое, в комментариях. Ставим обеим работам оценки по десятибалльной шкале, от 1 до 10, целое количество баллов. Обоснование своей оценки в виде хотя бы краткого отзыва на каждую работу обязательно. Подробные отзывы - приветствуются! Отзывы на внеконкурсы - приветствуются тоже.
Также в этой моноэли приветствуются попытки читателей угадать - кто из моноэлянтов какую часть работы писал. И особенно - конкретное указание на место в тексте, где один из авторов передал перо другому.
Раскрытие авторства своей части работ до конца голосования недопустимо и влечёт дисквалификацию обоих моноэлянтов.

Работы пишутся с разными допусловиями.

условия по первой работе

http://orig12.deviantart.net/148d/f/2010/125/4/c/diedrich_the_mechanical_birdie_by_monsterkookies.jpg
(модель и фото - monsterkookies)
1. В первой работе механизм должен изображать нечто одушевлённое, вплоть до разумного.
2. Обязательны элементы стимпанка.
3. Обязательны элементы комедии.
4. Обязательно убийство "в кадре".

условия по второй работе

http://pre04.deviantart.net/1def/th/pre/f/2016/356/b/3/scroll_rack_by_jasonengle-dasiupu.jpg
(иллюстрация - JasonEngle)
1. Во второй работе механизм имеет прикладное значение - научное или исследовательское.
2. Обязательна любовная линия.
3. Обязателен хотя бы один рыжеволосый персонаж. Факт его рыжеволосости должен иметь значение для сюжета (или по крайней мере обыгрываться в тексте).

Итоги моноэли:

Работа 1 - начала Энни, завершил Олег.
7+8+10+5+6+8+3+6+3+4+4+3+8+3 = 78, средний балл - 78/14 = 5,57

Работа 2 - Олег начал, Энни завершила.
8+10+10+5+6+9+6+8+4+8+5+3+9+3 = 94, средний балл - 94/14 = 6,71

Отредактировано aequans (24.03.2017 20:43:39)

0

241

Энни написал(а):

Какого именно? В какой работе? там в обеих копы...

Первая работа, вторая часть.

0

242

Работа #1.
Начать с экспозиции - правильное решение, но надо было описывать местерскую, а не город. События разворачивались именно там.
Склонившись над большим длинным столом, он перебирал сотни металлических деталей и поочередно пытался прикрутить их к странному механизму такое впечатление, что работа велась наобум. Насчет большого длинного, Билли говорил.
. С виду он напоминал человека: туловище из латунного цилиндра, не совсем корректно. Выглядит, как будто сходство с человеком, это туловище из латунного цилиндра, и т.д.
покрасневшие глаза опухлипокраснели и опухли. Иначе, глаза были красные до этого.
сальные волосы давно мечтали быть постриженными или хотя бы вымытыми как следует. несколько одушевленно.
Скрипнула дверь, и в комнату вошли вот о чем я говорил. Откуда взялась комната?
женщина, похожая на палку, женщина-палка? Занятно.
защитные очки без диоптрий, защитные очки и так, обычно, без диоприй.
круги чистой кожи на фоне испачканного сажей лица, и отряхнулся. можно выглядеть на фоне чего-то. Здесь, просто - на лице.
шар с кулак размером.размером с кулак - понятие размытое. Размером с кулак ребенка?
Да что это за хрень такая! - крикнул Сэм и упал на пол, рыдая, - почему это молодой человек у вас рыдает? Или он совсем молод? Почему тогда выражается?
всё как всегда за исключением одного момента – Марта подавилась и умерла. действительно, не стоит волноваться.
Он похлопал себя по заднице и понял, что карманы пустые.затем помассировал соски и убедился, что проездной на трамвай в другой рубахе.
Насчет заземления, я так понял, что это шутка? Если да, то понравилась.
Это далеко не все, за что я зацепился. Кроме того, есть вопросы по стилю.
Простите ребята, слабовато. 4 балла.

Отредактировано sandro (22.03.2017 03:05:25)

0

243

sandro, спасибо! Может, и не дождусь мнения о второй, ведь она тоже моя наполовину, но я спать...
Спасибо всем за внимание и критику.

0

244

Энни, вторую завтра, скорее.

0

245

Есть же спецы

0

246

Олег написал(а):

Высказывалась - да, а вот обнимашек маловато

хитрююююга :) давай обнимашки! Пока Энни не видит!

aequans написал(а):

Эк подумывает

чуть-чуть обнимемся и усё, не ругай нас, мы спрятались

0

247

Ольга написал(а):

хитрююююга  давай обнимашки! Пока Энни не видит!

Спрятались)

http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/preved.gif

0

248

Ольга написал(а):

чуть-чуть обнимемся и усё

Эээээннни-и-и-и-и!!

0

249

aequans написал(а):

Эээээннни-и-и-и-и!!

цыть!

посторонним вход запрещён

Олежек  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

0

250

Хе-хе))

0

251

Работа #2. Этот отзыв будет, как бы дополнением к первому. Постараюсь выделить то, что понравилось.
Второй рассказ многим более удачный. Одно из главных отличий, в нем есть понятная идея. Написан ровнее и точнее, хотя, я и не совсем согласен, но это, в основном, касается технической стороны. Здесь авторы сработали друг на друга, кмк. Вышло более целостно, что и требовалось. Концовка, может и неоднозначна, но она вписывается в общую мысль, подводит некий итог. В тоже время, оставляет необходимую недосказанность. Как отдельному рассказу, возможно, поставил бы оценку  ниже, но, вкупе с первым - 8 баллов.

0

252

Олег, ты сам этого хотел)

Голосуем!

0

253

Олег написал(а):

Спрятались)

Ха! Спрятались они. Насмешили.

aequans написал(а):

Эээээннни-и-и-и-и!!

Димка, а иди я тебя обниму, что ли?  :flirt:
sandro, спасибо!

Отредактировано Энни (22.03.2017 10:11:20)

0

254

Ijeni написал(а):

Есть же спецы

Ijeni, эээ... ты о чём?

0

255

Энни написал(а):

Ха! Спрятались они. Насмешили.

ой! :D

0

256

1. вопрос к куратору - какова цель конкретно этого формата?
- оценить соавторство или качество работы?
- написание двух работ на одну тему - это по сути дуэль, и мы, выставляя оценки, выбираем одну из двух - т.е. победителя.
имхо
это я к тому, что слишком размыта цель для меня лично.

2. по работам.
допусловия  - для меня готовая аннотация к рассказу, значит интерес и эффект неожиданности уже потерян. имхо

3. Работа №1 - слабее, кмк, в силу сумбурности и невыписанности персонажей. сложилось впечатление, что авторы очень спешили передать идею и наплевали на художественность и целостность. а так же старались вшить допусловия насильным путем - не прижилось, имхо.

Работа №2 - стилистически более цельная и даже легче читается, но косяки с временнЫм континуумом слишком очевидны - одна речь персонажей чего стоит.

любой разбор текста я могу сделать, но в какой-то отдельной творческой теме, если таковую создадут.

4. могу предположить, что в первой работе до ужина писала Энни
а во второй с момента у речки)

5. оценки
№1 - 4 балла
№2 - 5 баллов

0

257

Спасибо, Триш!)

0

258

Энни, по-дружески)

Триш, цели формата - и то и то. Оцениваем и соавторство, и работы. Авторство ещё и угадываем.

Допусловия должны давать простор, а не быть аннотацией.  Мне жаль, если с этим аспектом я не справился. Они подбирались бережно, чтобы задачу можно было решить множеством способов. Аннотация - это был бы мой провал как куратора.

0

259

aequans, я высказала свое мнение.
допусловия - это ограничение. к примеру - вести рассказ от первого лица/жанр любовная история... - это никак не является аннотацией. но ввести персонажа/цвет волос рыжий/одушевление механизма - это уже аннотация, факт, который будет в тексте и я заранее о нем знаю. имхо

0

260

Триш, ты не знаешь, как именно это будет обыграно. Тут простор и для неожиданности, и для юмора. Любое условие можно обыграть так, что его всё равно что нет.

Это не спойлер.

0

261

Триш, толковое допусловие - не ограничение. В этом его отличие от бестолкового. Имхо.

0

262

Раз БлинКонг своей антиквариат отрыл, я тоже рискну. Хотя не уверен, что теме соответствует.  Пусть куратор решает.
                          ТЯЖЕЛО В ДЕРЕВНЕ ЖИТЬ БЕЗ ПИСТОЛЕТА

Андрей вышел из автобуса. Его шатало из стороны в сторону.  Напился он  сегодня здорово. Но ведь был повод! Изобретена первая в мире машина времени. И изобрел её наш герой. Карман оттапыривался от полученного вознаграждения. Через плечо висела дорогая видеокамера: подарок спонсора , финансировавшего проект.  Конечно, в таком состоянии добираться до дома на общественном транспорте тяжеловато, но на такси Андрей не ездил принципиально. Даже если возвращаться приходится ночью, как сейчас.
  Около местного магазина, в котором закупалось все население данного района, стояла кучка азиатов и о чем-то довольно громко беседовали на своем языке. Один из них посмотрел на Андрея, что-то сказал, остальные тоже повернули голову в его сторону и дружно засмеялись.
- Чего ржете, уроды? – заплетающимся голосом возмутился Андрей.
- Чтё ти сказал? – веселая атмосфера тут же сменилась на угрожающую.  Но в пьяном состоянии Андрею страх был неведом.
- Чего слышали, козлы, - грубо ответил он. Дальше слов не было. На изобретателя посыпался град ударов. Потом что-то очень сильно ударило по затылку, и  стало совсем темно.
        Очнулся Андрей  через несколько часов. Камеры не было,  пачка денег не оттягивала карманы,  голова гудела и с похмелья и от побоев. Остальные части тела гудели только от побоев.  Но все же одна вещь осталась в его кармане. Небольшая, в виде наручных часов. Главное изобретение его жизни.  В гудящей голове возник коварный план. Заряда в  машине времени не так много, но часов на  15 назад можно перенестись можно. Этого хватит, чтобы подготовиться к встрече с подонками.
-Так, - вслух прошептал Андрей, - устанавливаем время, дату и жмем кнопку «концерко» и...поехали.
...- итак, я хочу поднять этот бокал за  лучшего изобретателя этой планеты! За тебя Андрей!
Чувствовал  себя Андрей сейчас как во сне. Вроде, как и реальность, а вроде и знает, что будет дальше. Да и может управлять событиями. Андрей улыбнулся спонсору, выпил до дна рюмку и сказал:
-Сергей Петрович, Вы тут говорили, что можете охрану ко мне до дома приставить?
- Да, без проблем. Проводят,  конечно.
-  Да нет, провожать не надо, а оружием меня можете  обеспечить?
- Оружием? – нахмурился спонсор, - Андрей, а зачем оно тебе? Давай уж доверим это дело профессионалам.
- Сергей Петрович, ну очень надо.
Выпив очередную рюмку , спонсор заметно захмелел, настроение у него, как это часто бывает у пьяных людей, поменялось:
- На, держи  мой.  Только поаккуратнее. А теперь давай еще выпьем.
- Давайте, -радостно согласился изобретатель.

.. Андрей вышел из автобуса. Его шатало из стороны в сторону.  Напился он  сегодня здорово. Дорогая камера висела на плече, карман оттапыривался от  денег, в другом кармане находился пистолет. Около местного магазина стояла кучка азиатов.
-  Чего не ржете, уроды? – заорал Андрей, -ну сейчас вам будет не до смеха,!- он попытался залезть в карман.
- Чтё ти сказал? – угрожающе произнес один из азиатов. На Андрея посыпались удары.
Очнулся он через несколько часов. Денег и камеры не было. Но машина времени  находилась на месте: во внутреннем кармане.
- Ну, козлы,  вы у меня попляшете,- зло процедила Андрей,  откатывая время на 15 часов назад...

+2

263

Стиль гладкий. Я только не понял, какого брэнда у него была видеокамера и какой марки ему дали пистолет. И в каком времени все происходит.
3 балла.

0

264

pinokio написал(а):

-  Чего не ржете, уроды?

:D
Сага об Андрее))

0

265

Почему-то куратор гонорирует мой внеконкурсник. Любер, можешь прямо сказать: он не подходит, патаму што.

0

266

pinokio, я по будням днём с телефона
а внеконкурсы пощу с компа

Внеконкурс добавлен в сообщение 3

0

267

aequans написал(а):

pinokio, я по будням днём с телефона
а внеконкурсы пощу с компа
Внеконкурс добавлен в сообщение 3

Ок. Благодарю.

Кстати, а почему бы куратору не оценить внеки по 10-бальной системе? На мой взгляд, это этично.

0

268

pinokio написал(а):

а почему бы куратору не оценить внеки по 10-бальной системе?

1. Только по просьбе автора.
2. Только после завершения голосования.
3. Я стараюсь не давать просто оценок. Я даю отзывы. Тем более здесь - было бы не очень уместно, чтобы я ставил баллы, чай, не Круг

0

269

Так, попытаюсь изложить свои впечатления. С технической точки зрения - грамотность и все такое - тут вроде все хорошо. Но литература - она не только про технику. Она про эмоции и картинку. В этом плане оба этих текста - мертвые. У первой стиля нет, у второй он очень редко проклевывается, но гаснет. Стиль - это голос автора, его эмоции, личность. То, как мы говорим - нас ведь ни с кем не спутаешь. Ваши же тексты безлики, и это странно, так как у вас обоих по отдельности стиль есть, и яркий.

Я ничего не запомнил из первой работы - картинки не было, эмоций не было, хотелось бросить читать после первого маленького кусочка. Некоторые метафоры вызывают сомнение. Текст сухой, стиля нет.
Оценка - 3.

Из второго текста запомнил общую сюжетную канву, в остальном - текст опять-таки сух и безэмоционален, картинки почти совсем не сложилось. Откровенно огорчила совершенно неумелая игра с настоящим-прошедшим, когда посреди абзаца в прошедшем времени вдруг встает строчка в настоящем - и наоборот. Так нельзя. Начал в прошедшем - пиши в прошедшем до тех пор, пока не подвернется УДОБНЫЙ повод перепрыгнуть в настоящее динамики ради, и продолжай, пока не появится такой же повод успокоиться и вернуться в прошедшее. А у вас, авторы, эти прыжки во времени ощущаются так, будто я, - читатель, который и так трудится, - запинаюсь за дверной порожек на входе в какой-нибудь супермаркет (не заметив, что там висит бумажка "осторожно, ступенька") и чуть не валюсь мордой о грязный кафельный пол. Так нельзя! Темпоритм - штука тонкая! Должно быть гладенько и незаметно, а главное - ОПРАВДАННО!
Оценка - 3.

Чтобы не быть голословным, приведу пару удачных, на мой взгляд, абзацев из моего же текста на недавнем межфорумнике. Не хвастовства ради, а потому, что пишу этот пост уже глубокой ночью и у меня нет времени искать отрывки из других произведений. Ну и еще потому, что здесь все повадились свое старое скидывать.

1) Не раздеваясь, он проходит в гостиную... и охает. Обеденный стол, лишившись одной ножки, завален на бок, стулья разломаны на мелкие части, щепки разбросаны по всей комнате - по углам, под столом, вдоль стен, на диване с изрезанной обшивкой, под окном, занавески с которого сорваны и свились змеиной чешуей. Стекла серванта разбиты, ящики выдвинуты, а сам он распотрошен и словно смотрит на всю эту гору книг, энциклопедий, позолоченных двухсотлетних изданий с ручной штриховкой, и ему жаль, что все так вышло, что наследие, которое ему поручили беречь, теперь валяется в таком никчемном виде у него под ногами, а он ничего не может сделать.

2) Он попытался выловить последнее воспоминание... Соседский мальчик Юра, который сидит на лестничной площадке и плачет, и которого он, Чахин, утешает и предлагает помочь ему и его маме в суде, вызывается быть свидетелем, фотографирует его синяки, синяки его мамы, а потом едет в суд, дает показания, говорит, говорит, говорит... И все говорят, все так много и бесконечно говорят, оправдываются, ругаются, и все равно ничего не получается, и отчим Юры, этот богатый жирный хряк остается на свободе несмотря на то, что бил их уже не раз, не два и не три, а десять, двадцать, тридцать раз... И Чахин едет домой и валится на кровать без сил, и думает о самом страшном и горьком случае из детства, из-за которого, по мнению невролога, у него и случаются провалы в памяти. И это все, больше он ничего не помнит. Это было вчера, и точка.
Заметьте, здесь я дважды сменил время.

Чувствуется ли здесь интонация в обыкновенном описании - в первом случае, и в обыкновенном пересказе - во втором? И чувствуется ли у вас? Помнишь, Энни, что писали о Чахине здесь на форуме? Писали, что текст ощущается, будто ты лежишь с температурой и то ли бредишь, то ли что-то еще. Текст настраивает, погружает в подлинное дерьмище, он чернушный, но он свою функцию - выполняет, пусть и структурно сделан далеко не идеально. Ваши же работы вообще в себя не погружают, в них попросту нет глубины. Складывается впечатление, будто вы писали потому, что надо, а не потому, что хочется. Не смогли настроиться, прочувствовать, и вышла отвлеченная технически правильная чепуха.

Я знаю ваше творчество, ребята. Я искренне удивлен, что вы двое такое написали. Энни, сослаться на соавторство не получится - твоя работа на тот же межфорумник на порядок лучше, не говоря уже о последнем дуэльном (С Олегом же) тексте.

И извините за жесткость. Действительно, что-то странное у вас вышло.

Отредактировано KotPaniker (23.03.2017 05:25:22)

+1

270

KotPaniker, спасибо за отзыв. Вынужден уточнить - точно тройки? Система оценок десятибалльная. Это ниже уровня школьной пары)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль № 16, соавторская. Энни и Олег.