По итогам первой главы.Давайте я начну с психологии, если уж вы учитесь на психолога.Условия.Ребятки жгут и грабят деревни для собственного пропитания.Староста, понимая, что ребятки лютые от нехорошей жизни, снисходительно поучает принцессу, мол, она многое не понимает и не всё так просто, как на первый взгляд. Заботится о раненых.И вот, что меня смущает.К ворам люди относятся более-менее терпимо. Поймают, оплеух навешают максимум, и попытаются как-то возместить ущерб.К грабителям нетерпимо. Могут избить, мало не покажется, покалечить, прогнать или сдать властям. Смотря каких дел он наворотил.А вот уничтожителей ненавидят люто. Когда человека лишают крова и средств к существованию для его и его семьи, тут разорвать могут на клочки просто. Раньше поджигателей бывало в костёр кидали, чтобы другим неповадно было. Огонь в деревянных застройках настоящее бедствие.И вот этот староста говорил, мол, не всё так просто и вынуждены они были. Да, я понимаю, селяне могли выйти и грабить караваны купцов, обозы с налоговиками, но пойти на таких же селян с оружием... Да их загрызут те же селяне при первой возможности. И разбойники будут звать маму, папу, собирать кишки с земли, рыдая. Всё равно. Когда люди в ярости (а причины есть для ярости), то кровь их только раззадорит.Потому я не верю старосте, не верю в то, что там есть какая-то сложность и глубина.И почему он поучает принцессу? Он кто такой, чтобы обращаться к ней с позиции умного к несмышлёной? Или так верит в её мудрость и выдержку? Так нет же, он как раз в ней сомневается. Просидела в замке, ничего не знаешь, а мы тут ишачим и сложно у нас, и понимаем, и к чужой беде неравнодушны.
Теперь перейдём к менее знакомой для вас почве - уровни текста. Можно назвать масштабирование, проработка, как угодно. Суть одна, и она в том, что у любого текста есть много подходов для его обработки.Вы говорили, много хейтят из-за того, что не понимают, вот почитайте дальше, поймёте и всё наладится. Это самый общий уровень, самый крупный, ведь он охватывает весь текст - сюжет.Большинство сюжетов уже описаны и возможны лишь их вариации. Любовь? Верность? Предательство? Гордыня? Нужда? Всё это и многое другое уже описано и переписано, в том числе в разных положениях друг к другу.И хотя в сюжете оригинальничать сложно, на следующем уровне уже проще. Сцена. То есть, где будут происходить события. Какой этот мир? Есть ли там горы из алмаза или реки из слёз? Можно ли пройтись по радуге, съесть шоколадный домик, дойти до края мира?Следующий уровень - обитатели мира. Ещё проще. Почему бы не сделать антропоморфного жука? Описать его внешность, способ выживания... Тут простор для фантазии, выбирай любое, новое. Кто сказал, что магия заканчивается вместе с эльфами и драконами? Да кого угодно можно описать! Главное, чтобы хватило сил и выдержки.Уровень вниз - характеры. Каждый человек уникален. Можно причесать ему определённый тип поведения, но в разных ситуациях, с разными людьми он может поступать по разному и в то же время по своему. Тут ещё шире простор для манёвра.Уровень диалогов. Манера речи у всех разная, свой сленг, своё красноречие и косноязычие и это можно проявлять какими угодно фразами и оборотами.Уровень смыслов, недосказанности. Тут любой читатель додумает что-то для себя и это будет оригинально для него, ведь придумано им самим.Уровень подсознательности: фонетика, темп, образы. Имея всего одну задачу - описать походку человека, можно в одном предложение не просто описать, но и показать её плавность, её сбивчивость, её скорость, её лёгкость. И всё это лишь подбором синонимов, перестроением фраз, расстановкой знаков препинания, созвучия и т.д. Тут просто непочатый край для оригинальности.
Всё вместе:1. Сюжет2. Мир3. Обитатели мира4. Характеры5. Диалоги6. Сокрытое между строк7. Подсознательное
Это всё проникает друг в друга, переплетается и не должно что-то одно доминировать над другим. Но вот так выделив основное (как я это понимаю) я смогу оценить качество работы. А для меня качество означает оригинальность идей и их воплощение в тексте по факту.
1: сюжет пока не полностью раскрылся, но навскидку есть плохое королевство и хорошее королевство. Возможно, дальше будет лучше.2: мир мне не показался оригинальным. Возможно потому, что его описаний слишком мало, чтобы сложилась какая-то картинка.3: обитатели: люди и драконы. Согласитесь драконы весьма распространены в литературе и сказать что-нибудь о них новое не так-то просто. Тем более, он у вас огнедышащий, летающий наверняка, огромный... Всё по канону. Люди тоже чем-то особенным не примечательны. Есть селения и города, доспехи и оружие, всадники и пехота.4: из характеров лишь импульсивность и рисковость героини и наглость пополам с глупостью старосты.5: в диалогах я не увидел каких-то отличительных черт того или иного героя. Потому и характеры сложно понять. И они какие-то бесцветные, как сухое донесение информации без учёта ситуации.6: сокрытие может быть лишь в том случае, если сам текст глубок. Но здесь я глубины не наблюдаю, лишь неопределённость. Какая-то деревня, находящаяся недалеко, какая-то шайка, какое-то чудище и очень-очень-очень мало проработан текст.Например, шайка разбойников. Она не упустит шанс поживиться. Как шайка вообще узнала о том, что государь будет биться с драконом, если сам государь узнал об этом от жриц? И ведь счёт идёт не на месяцы, а на дни, на половину дня. Откуда такая информированность и оперативность?По поводу арбалетчиков и конницы в лесу. Какая в том тактическая хитрость? Дракон зашёл на бреющем, один огненный залп и минус арбалетчики. Кавалерия могла бы разбежаться по быстрому хотя бы. А вот арбалетчики в лесу и конники приманкой, вот тут более логично. Армия прячется в лесу, стрелки обстреливают, дракон на расстоянии жжёт верхушки деревьев от тоски и безысходности.О расправе над поджигателями деревень уже говорил...7: у вас его нет. Чтобы дойти до этого уровня нужно понять, что грамотность это не какие-то там запятушки, которые корректор по правилам проставит, а средство выражения. Выделенное курсивом слово может поменять весь акцент в тексте, запятая не там рушит смыслы. Но это очень тонкий инструмент, это скальпель, но по выложенных вами текстах я вижу лишь грубый не наточенный топор.
Если суммировать всё, то можно сказать, что первый мой уровень самый сложный для выработки новых идей. Чем выше, тем легче, но и тем выше должен быть уровень самого автора, как профессионала. Фундамент можно построить с помощью лопаты и тачки, для стен и крыши сгодятся рубанки, пилы, стамески и молотки, а затем начинается декоративная отделка, где нужна точность и тонкость фигурной резки, красочной росписи. И в конце добавляются лёгкие штрихи: цветы на подоконнике, шторы, обои, приятный аромат на кухне... Имея в руках грубый инструмент, нельзя построить красивый дом.И вот с этим вы сейчас сталкиваетесь. Говорите, что можете лучше, так покажите. Не нужно слов, просто добросовестно напишите текст. Мы посмотрим, оценим, скажем хороший ли это текст для всех нас или только для вас лично он такой хороший. Это ведь тоже может быть.И не спешите обвинять других людей в чём-то. И дуэль, это в первую очередь признание кого-то за равного, а не выяснение отношений. И как вы собираетесь выигрывать дуэль, если вы не знаете форумчан? На что нужно сделать акцент: на грамматику, на стилистику, на сюжет, на взаимоотношения героев. Оценщики ведь не роботы, и каждый имеет свои пристрастия. Почему бы их для начала не узнать, ведь на конкурсе не вы будете оценивать свою работу и не ваши друзья, а люди, которых вы и не знаете толком.
Это всего лишь мой вас совет.
Я написал огромное сообщение, но мне отрубили интернет, так что оно не зачиталось, но я передам его коротко: Спасибо за критику, Фелиана не принцесса, жители Арсии довольно мирные и казни для них не привычны + это детская сказка, так что я обхожусь малой кровью. Сейчас, я планирую написать для начало основу так как сюжет там довольно обильный и для начала надо уместить только самое важное, а потом уже отполировать, вообщем все будет:зомби, драконы и что еще я там обещал...(зомби не будет). Пока думаю, написать короткую, интересную, детскую сказку, отполировать ее до идеала, для того чтобы у меня на форуме, была хоть одна нормальная работа, которую бы не все ненавидели, а потом вернусь к Фелиане, напишу и буду ее поправлять. Другими словами свои косяки понял, буду над ними работать. Что касается Мишки, то он не очень, вместо того чтобы критиковать, он оскорбляет мои работы, и приписывает им недостатки которых у них нет(причем, судит о полной работе, даже ее не прочитав), поэтому считаю что уважения такой человек не заслуживает, и отношусь к нему нейтрально. Ну,а еще он меня необоснованно хейтит, только зато что я посчитал его критику оскорбительной, и малоэффективной. Вообщем, всего вам хорошего, и еще раз спасибо за критику, в ближайшие время, напишу нормальную, отполированную детскую сказку и выставлю ее на расстрел, ой то есть, я хотел сказать на ваше обозрение.