Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль № 20 (по классике № 1). Рубенс.


Моноэль № 20 (по классике № 1). Рубенс.

Сообщений 31 страница 60 из 73

1

Я дождался этого момента. Нашёлся боец, проштудировавший всю тему моноэлей, и выбравший себе в испытание "моноэль по классике".

http://www.hellenicaworld.com/Art/Paintings/PeterPaulRubens/PPRubens0450.jpg

Вашему вниманию - картина Питера Пауля Рубенса "Борей, похищающий Орифию".

Рисована около 1615 года. Оригинал находится в Венской академии искусств.
Мифологический сюжет, ставший основой картины, не привожу: моноэлянт волен использовать его или не использовать по своему усмотрению.

Моноэлянт: leonfury95
Секундант: aequans

Форма работы: Проза либо поэзия, на усмотрение самого моноэлянта.
Объём: без ограничений.

Задание: Написать работу, вдохновлённую этой картиной, так, чтобы читателю связь между картиной и работой была несомненна.

Дополнительные условия: нет.

Сроки написания: до 05.04.2017, 22:00 по Москве. Раньше автор напишет - раньше и выставится. Работу слать мне в личку. Срок написания продлён до 09.04.2017.

Сроки голосования: три дня после выставления работы. Работа выложена в 00:15 09.04.2017, срок голосования - до 00:15 12.04.2017.

Внеконкурсы допустимы и приветствуются, в любом формате. Выставляются в третий пост по мере поступления и возможности. Секундант может отказать в выставлении внеконкурса по своему усмотрению.

Голосование: открытое, в комментариях. Ставим работе оценки по десятибалльной шкале, от 1 до 10, целое количество баллов. Обоснование своей оценки в виде хотя бы краткого отзыва на работу обязательно. Подробные отзывы - приветствуются! Отзывы на внеконкурсы - приветствуются тоже.
Раскрытие авторства своей работы до конца голосования недопустимо и влечёт дисквалификацию моноэлянта.

Итого оценок: 7
Итого баллов: 24
Средний балл: 3,429...

Отредактировано aequans (13.04.2017 06:24:19)

0

31

Hilda написал(а):

Думаю, интерпретация картины могла быть в иной форме.

...а во внеконкурсе - не только могла, но и есть)

0

32

Прочитал. Автор, простите, но это зачем? Просто описать то, что нарисовано? Так мы и без вашего текста это видим. Скучно же.
2 балла.

Отредактировано KotPaniker (10.04.2017 16:04:39)

0

33

А не о чем писать. Просто вот вообще

0

34

Внеконкурс хорош))

0

35

Работа:

+интересные задумки: глупость и алчность от силы и безнаказанности, увядание от насилия.

-детализация. Для высокого слога уход в конкретику (сцена с зеркалом, объяснение снежков...) не лучший выбор. Лучше, кмк, описывать именно как сотрясаются небеса, гремят голоса и земля раскалывается. Описывать им конкретику - палить из пушки по воробьям.
В фокусе должны быть страсть Борея и его преступление, а не сама сцена преступления. Сила - взмахнёт рукой и ветер деревья рвёт с корнями, рушит здания людишек и захлёстывает морскими волнами берега. Дунет и мамонты не успевают пережевать пищу, замерзая на ходу... Вот такого порядка вещи.
-акцент в конце. Кмк, трагедия Борея не в том, что согреть не может, а в том, что получил не то, что ожидал. Он ведь жаждал её, и хотел получить даже ценой её подчинения (изменения). В жажде его алчность, в изменении объекта обожания его глупость. И вот в конце он получил её, но она уже не та. Вот где акцент сгодился бы. Его горе и разочарование от собственной глупости и алчности, а не от собственной божественной природы, на которую он не может влиять (если только не перестать быть богом) и в которой он не повинен (от родителей он же получил свою силу?). Иными словами, окончание смазано.

Итого: 4 балла.

+1

36

Надо было писать работу, вдохновляясь картиной, а не пересказывать её сюжет в жутко наивном и откровенно примитивном виде.
2.

0

37

Олег, я начинаю подумывать о "моноэле наоборот": автор пишет критический отзыв, а читатели наперебой строчат работы, под этот отзыв подходящие)

Если когда-нибудь решусь - я знаю, кого позвать на это дело)

0

38

aequans написал(а):

Олег, я начинаю подумывать о "моноэле наоборот": автор пишет критический отзыв, а читатели наперебой строчат работы, под этот отзыв подходящие)
Если когда-нибудь решусь - я знаю, кого позвать на это дело)

Как вариант)

0

39

Олег, там ещё фишка с оценкой. Вот как представлю .что критик ставит "7/10", и авторы наперебой пишут так, чтобы не слишком плохо, но и не замечательно...))))

0

40

aequans написал(а):

Олег, там ещё фишка с оценкой. Вот как представлю .что критик ставит "7/10", и авторы наперебой пишут так, чтобы не слишком плохо, но и не замечательно...))))

О боже! И под оценку подстраиваться?)) Написал лучше, всё - пшёл вон, неудачник! :D

0

41

aequans, не, это чересчур сложно, кмк.

0

42

aequans написал(а):

Олег, я начинаю подумывать о "моноэле наоборот": автор пишет критический отзыв, а читатели наперебой строчат работы, под этот отзыв подходящие)

Если когда-нибудь решусь - я знаю, кого позвать на это дело)

Делай. Два автора у тебя есть.
Только без оценки, да.

0

43

Энни написал(а):

не, это чересчур сложно, кмк.

Это и останавливает

Эллекин написал(а):

Два автора у тебя есть.
Только без оценки, да.

Услышал.

Эллекин, ты тоже не против небольшого эксперимента, ммм?

Тут надо автора четыре хотя бы. И продумать, нужны ли оценки. Не работам заранее, а уже написанным - отзыву в частности.

Отредактировано aequans (10.04.2017 21:10:10)

0

44

Эллекин написал(а):

Делай. Два автора у тебя есть.
Только без оценки, да.

aequans написал(а):

Услышал.

Э-э-э... я что-то пропустил?)

0

45

Да, ты участвуешь в эксперименте.
Я предлагаю отзыв поразгромней, чтобы интереснее было.

0

46

...и чтобы из отзыва было не понять - проза или поэзия!

0

47

Эллекин написал(а):

Да, ты участвуешь в эксперименте.

Без меня меня женили)

Эллекин написал(а):

Я предлагаю отзыв поразгромней, чтобы интереснее было.

Отзыв "из воздуха"? В смысле, на несуществующую работу?
А как? Мне же нужны основания)
Или нужно придумывать отрицательные и положительные качества? Я запутался...

aequans написал(а):

...и чтобы из отзыва было не понять - проза или поэзия!

Это как раз значения не имеет, но я себе слабо представляю такой формат...

0

48

По-моему, это нереально круто. Я тоже хочу.

0

49

Олег написал(а):

Отзыв "из воздуха"? В смысле, на несуществующую работу?
А как? Мне же нужны основания)
Или нужно придумывать отрицательные и положительные качества? Я запутался...

Некто пишет отзыв, а ты по нему - рассказ.

0

50

Олег написал(а):

Отзыв "из воздуха"? В смысле, на несуществующую работу?

ПОКА не существующую
в том и суть
ну, кто первый вспомнит Лема?

0

51

Эллекин написал(а):

Некто пишет отзыв, а ты по нему - рассказ.

Допзадание в квадрате кубе))
Даже не аннотация, а именно отзыв! Ойёёё...
Что участвует? Главная идея, её реализация, образы, ключевые сцены - точки поворота. Но чтобы это сделать отзывом, нужно самому придумать работу) Не завидую я тому, кто будет писать отзыв))

0

52

Олег написал(а):

Но чтобы это сделать отзывом, нужно самому придумать работу)

Нет. К этому надо подойти творчески. Чтобы можно было написать много разных работ на один отзыв.

0

53

aequans написал(а):

Нет. К этому надо подойти творчески. Чтобы можно было написать много разных работ на один отзыв.

Тут принцип индукции и дедукции. Отзыв на конкретную работу может трактоваться по разному...

0

54

Олег, сечёшь. Я потому и начал с того, что на отзыв позвал бы тебя.

0

55

aequans написал(а):

Олег, сечёшь. Я потому и начал с того, что на отзыв позвал бы тебя.

То есть, чем разгромней критика у меня будет, тем хуже должны написать автора? Или это в виде требований?
Просто хочу понять сам принцип построения...

0

56

Олег, здесь две шкалы.

разгромнее - приятнее
(при этом критик - тоже человек, и может хвалить вещи, которые другим не нравятся!)

и

конкретнее - абстракнее
напишешь конкретно - сузишь пространство решений чрезмерно.
напишешь абстрактно, подо что угодно - будет "и чо?"

Ну и плюс стиль, жанр, сюжет, объём... всё можно раскрыть - либо нет.

0

57

aequans написал(а):

конкретнее - абстракнее

Тут к свободе вопрос. Всё понятно.

aequans написал(а):

разгромнее - приятнее

А вот тут я не пойму. Есть моя критика, к примеру, тот же акцент смазанный. И автор будет писать именно смазанный акцент? То есть, смысл не в том, хорошая работа или нет, а в том, соответствует ли она отзыву?

0

58

Олег написал(а):

А вот тут я не пойму. Есть моя критика, к примеру, тот же акцент смазанный. И автор будет писать именно смазанный акцент? То есть, смысл не в том, хорошая работа или нет, а в том, соответствует ли она отзыву?

А это уже твоя творческая свобода.

Ведь сам критик - не обязательно ты. Он тоже - лирический герой. Какого напишешь.

Представь себе, например, отзыв на "Хижину дяди Тома", писаный в Германии в 1939 году. Ммммм?

Кто-то напишет по такому отзыву - "Хижину".
А кто-то - "Стальную мечту". Ты не читал, кстати?

0

59

aequans написал(а):

Кто-то напишет по такому отзыву - "Хижину".
А кто-то - "Стальную мечту". Ты не читал, кстати?

Я много чего не читал) Можно сказать, я ничего не читал) И времени нет взяться всерьёз на хорошую литературу.
Вон, Ассез "Конец детства" давным давно упоминал, я так и не дочитал( Черчиля вторую мировую никак не добью до конца. Я в последнее время, как тот чукча, который не читатель, а писатель))

0

60

Олег, Норман Спинрад, "Стальная Мечта". Либо сразу бросишь, либо там чтения на два часа. Но для меня - это мастрид.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль № 20 (по классике № 1). Рубенс.