Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Красная Омела (фантастика 16+)


Красная Омела (фантастика 16+)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Название: Красная Омела
Жанр: фантастика (впервые пробую себя в этой стезе)
Ограничение по возрасту: 16+ (ибо по сравнению с другими историями здесь довольно мало крови)
Стадия: в процессе переписи (планировалось как маленький рассказ, в итоге превратилась в большой с динамикой, как в маленьком, вот сижу - исправляю)
Аннотация: (аннотацию редактировать не надо, я и так знаю, что не умею их писать, она здесь просто для пояснения, что вообще будет происходить)
Будущее, настолько далекое, что существование планеты Земля превратилось лишь в красочную легенду. Жительница планеты Саркс392 - Мегуми Соль - честная работница торговой компании по межпланетной транспортировке грузов. Она вынуждена хранить тайну своего рождения, скрываясь от закона в империи киборгов. Ее, в меру спокойная, жизнь была нарушена, когда пираты напали на корабль, на котором работала Мегу. Движимая жаждой мести, девушка решила присоединиться к пиратам, чтобы иметь возможность отомстить, однако Мегу даже не представляла, как это решение повлияет на ее жизнь и на жизни многих других существ в галактике.

Некоторое пояснение: у меня нет глав в привычном плане, с номерами или названиями, а разделение происходит по месту действия. Датировка в истории представлена в виде: 3114 – 11, где первые четыре цифры - год, последующие - день. Установка на 500 дней в году.
Что ж, приступим, приятного чтения:

Саркс392. Яма.
3114 – 11. 01:13.

Дождь непрерывно бил по стеклам. Привычный равномерный шум приятно успокаивал, заставляя сознание погрузиться в дрему, о которой давно молило тело.
Неделя на исходе.
Если бы не эта простая мысль, Мегу давно бы уже спала без задних ног. Наплывшие фантазии разбились о реальность, и девушка раздраженно приоткрыла глаза. Она давно научилась разделять ночи, когда можно спокойно поспать, и ночи, когда бегающие в голове мысли все равно возьмут свое, и она лишь бесполезно потратит время, валясь в постели.
Опустив ноги на холодный бетонный пол, Мегу натянула поверх майки широкую толстовку, в которую могла бы вместиться еще одна она, и побрела к окну. В отражении на грязном стекле мелькнули ярко-розовые волосы. Они едва касались ушей и торчком стояли в разные стороны. Прикоснувшись пальцами к щекам, Мегу заметила на бледной коже размытые следы не стертого макияжа. Не будь она такой уставшей, может, вспомнила бы об этом, когда вернулась домой…
Прикрыв глаза, Мегу тяжело прислонилась лбом к стеклу. Еще две ночи, и ей придется вернуться на работу. Девушка мрачно усмехнулась. Когда-то эта мысль приносила ей только радость. В те годы Мегу мечтала покинуть Яму, покинуть Саркс, чтобы больше никогда не видеть грязные улицы сточной канавы, в которой она выросла. Движимая надеждой, слишком образованная для сироты из мусорной ямы, Мегу бросилась на поиски корабля, способного увезти ее в далекий космос. Девушка грезила о других планетах, о мирах, которые ей сложно было даже представить. Она упивалась рассказами путешественников и историями из книг.
И вот, в свои двадцать, Мегу смога устроиться работником на один из торговых кораблей, выполнявших поручения в ближнем горизонте Саркса – полосе планет, ближе всех расположенных к нему. Какой-никакой, а побег. Так ей тогда казалось. Воодушевленная, Мегу на первом же поезде полетела в Пошис – крупный город, где обосновывалась торговая компания. Как сильно он отличался от канавы, в которой выросла девушка! Улицы в Пошисе оказались широкими и чистыми, а дома разделяли красивые дворы, в то время как в Яме уродливые мгногоэтажки лепились вплотную друг к другу, нисколько не заботясь об удобстве жильцов. И хотя все богатство Пошиса блекло по сравнению с любым городом любой другой планеты галактики, для Мегу он стал огромным сказочным королевством.
Вздохнув, девушка оттолкнулась от стекла и двинулась на поиски штанов. По ногам уже начали бегать мурашки от холода, проникавшего в тело через ступни. Обтягивающие темно-фиолетовые кожаные брюки, брошенные на пол, теперь, словно злясь на столь бесцеремонное обращение, отказывались застегиваться. Мегу скрипела зубами и ругалась, пытаясь в полумраке справиться с многочисленными кнопками на ремне. Единственная комната ее скромного жилища выполняла функции прихожей, спальни, гостиной и кухни одновременно и была слишком голой и неуютной, чтобы видеть ее днем. Поэтому Мегу всегда уходила до полудня и возвращалась за полночь. Какая разница, где ты, если дома никто не ждет…
Несколько минут Мегу потратила на тщетные поиски носков, но в итоге сдалась - надела ботинки на голые ноги и вышла на площадку. В квадратном шестиэтажном доме было двенадцать квартир – по три на этаж. Первый не жилой, а весь второй занимала медицинская клиника, в которой жил и работал весьма известный среди жителей Ямы доктор. Туда-то Мегу и направилась, уверенно пробегая один за другим лестничные пролеты. 
В клинике горел свет. Он вообще редко выключался, сигнализируя всем и каждому, что доктор на месте и готов к работе. Постучав, чтобы не получить очередной выговор об отсутствии манер, девушка не стала дожиться ответа, а просто распахнула дверь и ввалилась в маленькую, освещенную несколькими лампами, приемную. Дождь продолжал глухо стучать по окнам. Прошла секунда, другая. Мегу осторожно закрывала за собой дверь, когда из соседнего помещения, соединенного с приемной широкой аркой, вылетел стул на колесиках. Широкая улыбка мужчины, сидевшего на стуле, медленно погасла, а в глазах зажглось неодобрение, которое тут же стало слышно и в тоне доктора, осознавшего, что к нему пришел вовсе не новый источник дохода.
- Мегу… - как неприятный факт выдавил мужчина и, скрестив руки на груди, замер, осматривая фигуру гостьи, стаскивавшей с себя ботинки. Ее лицо все еще было похоже на страшную черную маску, а толстовка нелепо болталась чуть выше колен.
Доктор не раз заставал Мегу в подобном состоянии, и никак не мог привыкнуть к собственным вспышкам раздражения от столь неопрятного вида. Он помнил день, когда впервые увидел ее. Трехлетнюю малышку, чье бесчувственное тело протягивала ему ее мать, моля спасти. Мать Мегу… Воспоминания об этой женщине даже спустя двадцать лет оставляли неприятный осадок на сердце. Она узнала его. Конечно же узнала, поэтому и отдала своего единственного ребенка. Отдала тому, кто мог спасти Мегу, но какой ценой…
Сейчас доктор был лишь бледной тенью того человека. Время неумолимо брало свое, вплетая день за днем седые пряди в его черные волосы. Мужчина устал скрываться от киборгов и, в свои пятьдесят, выглядел на все семьдесят. Недосыпание и нервотрепки сильно истощили организм за прошедшие годы. Он высох, вытянулся, и побледнел. Единственное, что еще удерживало доктора на этом свете – способность заниматься своим делом и Мегу.
Мегу…
- Снова будешь бродить по городу в поисках приключений? Тебе ведь скоро возвращаться в Пошис. Побереги лицо, - стараясь не отчитывать девушку суровым отцовским тоном, что получалось у него плохо, заворчал мужчина.
Мегу проигнорировала его слова, сняла толстовку и протиснулась мимо кресла в соседнее помещение, в поисках куртки, которую оставила здесь вчера. Или позавчера… Она не была уверена, потому что все дни в Яме сливались в один. Несмотря на то, что девушка отчаянно пыталась сбежать отсюда, теперь, по прошествии трех лет, Мегу стала осознавать, что ей не светит видеть волшебные миры, а нелегально заработать в Яме можно намного больше, чем честно в торговой компании. Единственным объяснением, которым девушка оправдывала мучения на торговом корабле, была слабая надежда, что однажды они отправятся чуть дальше, чем четыре планеты на ближней границе Саркса и, может быть, там она найдет себе другое предназначение.
- Мне нужны носки, - пробормотала Мегу себе под нос, не обращаясь ни к кому конкретному. Необходимое она нашла в ящиках с одеждой доктора. Там же, в шкафу, висела ее куртка. Опрятно, на отдельной вешалке, чего никогда не удостаивалась в квартирке самой Мегу. Там она обычно лежала на полу. Впрочем, как и все другие вещи. Ни стульев, ни стола у девушки не было.
Оставив толстовку доктору, Мегу натянула непромокаемую черную куртку, обтягивающую ее фигуру почти так же точно, как и облегающие штаны. Мысленно девушка бродила по квартире, придумывая, что бы еще прихватить с собой. Клиника занимала весь второй этаж. Начиналась она с приемной и кабинета, дальше за дверью были спальня, кухня, ванная и маленькая кладовая, где доктор хранил препараты и инструменты. Покинув спальню в новых носках и с застегнутой курткой, Мегу подавила желание заглянуть в кладовую, где непременно находилось множество интересных вещей, и направилась через кабинет в приемную. Доктор за все это время не сдвинулся с места, терпеливо наблюдая за незваной гостьей. Он растил ее на замену себе, пока не стало ясно, что ломая людям кости Мегу получает больше денег и удовольствия, чем сращивая их. Ей тогда было семнадцать. Девушка появилась на его пороге с переломанными пальцами и синяком под глазом. В душе порадовавшись, что подопечная так легко отделалась, доктор отчитал ее за глупость и неразумное поведение, чем вызвал лишь бурный всплеск гнева.
«Вы не имеете никакого права вмешиваться в мою жизнь!» - крикнула тогда Мегу и, не дождавшись пока он осмотрит лицо, вылетела из клиники. Доктор всегда знал, что она ненавидит его. В девушке эта ненависть боролась с потребностью в близком человеке. Он не был ей отцом или другом, но кроме как ему, Мегу больше никому не могла довериться. Со временем девушка просто смирилась с этим, однако тему дальнейшего пути в ее жизни они больше не поднимали.
- Я уеду в субботу вечерним поездом. Когда вернусь не знаю, - уже уходя, произнесла Мегу, проявляя внимание единственным способом, который знала.
- Будь осторожна, - прошептал доктор, заранее зная, что девушка даже не заметит его слов, потому что они для нее ничего не значили. Он лишь надеялся, что эта короткая молитва убережет Мегу от опасности и боли…

Отредактировано Valensia (05.04.2017 21:33:41)

0

2

Кроч, я разделю свой отзыв на две части. Первый – обычный отзыв обычного читателя, не пропустившего в своё время корифеев научной фантастики. Второй – отзыв дотошного му… гм, нехорошего инженера, въедливого, как царская водка.
Отзыв первый.

Ярко-розовые волосы, едва закрывающие уши, торчком стояли в разные стороны.

Вкупе с именем навевает нехорошие мысли об анимешке. Стоит как-то сгладить это. Например, указать, что волосы она красила, или что-то подобное. В мире довольно много нелюбителей китайских порномультиков.
Много «девушка» на квадратный абзац текста. Стоит придумать героине какое-то заменяющее слово.

сточной канавы, где она выросла

Это сочетание уже было. Достаточно просто «канавы».

В общем-то, начало не вызывает резкого отторжения. О сюжете что-то говорить пока рано, но сразу выделяется high tech, low life – надеюсь, это так и будет в дальнейшем.
Недостаток: нет захвата. Есть атмосфера, но пока всё начинается "как обычно". Плюс пробуждение - это настолько затёртый штамп, что и говорить не хочется. Да даже если бы ей кошмар снился и она проснулась в холодном поту, уже лучше было бы.
Недостаток: текст не слишком гладкий, кое-где надо причесать, но это дело поправимое. Ритм иногда разрывается, что неприятно.
Достоинство: хорошая атмосфера. Дождь, нуар и так далее.

Теперь отзыв второй.

в ближнем горизонте Саркса – полосе планет, ближе всех расположенных к нему.

Даже по самым приблизительным оценкам в одной системе вряд ли наберётся больше одной планеты, где возможна жизнь в нашем, обычном представлении. Ну, одну-две ещё терраформируют. Но шесть? Про межзвёздные полёты речи не шло, это совсем другие мощности.

свет Новой звезды

Новая звезда – это конкретный астрономический термин. Вряд ли он тут применим. Звёзды Q-класса – это гарантированный экстерминатус для планет в системе.

Отрывок, опять же, слишком маленький, чтобы делать выводы, но я чую поживу для стервятников.

0

3

Хорошо прорисовываются характеры. В отношении к вещам, в отношении друг к другу.
Пренебрежительное отношение персонажа к заботящемся о нём человеку - смелый и беспощадный приём по отношению к главному герою)
Далее в общем по тексту. На двух примерах - две, кмк, структурных слабости.
Первая:

Valensia написал(а):

Организму нужен сон. Он требовал его уже не первую ночь, но одно лишь осознание, что после двух таких ночей, девушке придется вернуться на работу, внушало неприязнь. Когда-то она мечтала сбежать.

Логика построения предложений и связи между предложениями...
Что нужно сказать?
Телу нужен сон. Мысли мешают спать. Ей хочется оттянуть  момент выхода на работу, а сон "съедает" время. Не хочет идти на неё потому, что работа не нравится. Осталось две ночи. Не нравится настолько, что когда-то мечтала сбежать.
Пример:
"  Организму нужен отдых. Не смыкая глаз уже которые сутки, но одно лишь осознание, что сон приблизит её к выходу на работу сразу на несколько часов, крадёт покой. И так времени мало осталось, всего две ночи.
   А ведь когда-то она мечтала сбежать."?
Во-первых, организм будет требовать сна не только ночью, но и днём, если не выспаться. Во-вторых, неприязнь слишком слабая эмоция для того, чтобы не спать.
Связи в ваших предложениях, конечно, есть, но они как бы на уровень выше, а в сам текст попадают части целого, которые не всегда хорошо согласованы друг с другом.

Вторая:

Valensia написал(а):

Вздохнув, Мегу тяжело прислонилась лбом к стеклу, прикрывая глаза.

Valensia написал(а):

Движимая надеждой, достаточно образованная для сироты, жившей в мусорной яме, Мегу бросилась на поиски корабля, способного увезти ее в далекий космос.

Деепричастные обороты...
Для того, чтобы текст понимался лучше и проще, не стоит злоупотреблять ими.
Пример:
"Вздохнув и прикрыв глаза, Мегу тяжело прислонилась лбом к стеклу" или даже "Мегу вздохнула, тяжело прислонилась лбом к стеклу и закрыла глаза"?
Во втором примере снова логика: надежда оттого есть, что считает она себя лучше других, имеет больше шансов из-за сравнения себя с окружением. Вот в тексте эта мысленная последовательность не в словах, а между словами - показать отсутствием. Однако приём скорее нечаянный, чем осознанный, потому и обращаю внимание.
"Мегу хорошо образована, как для сироты из мусорной ямы, и всегда считала себя достойной большего, потому и бросилась на поиски корабля, способного увезти её в далёкий космос"?

Два фактора, улучшение которых, кмк, сделает и сам текст лучше: непрерывный и обоснованный ход мысли внутри предложения и из одного предложения в другой, и их упрощение (предложений).

В целом понравилось)

0

4

В общем-то, начало не вызывает резкого отторжения ©
И как первый черновик - неплохо. Окружающая действительность прорисовывается постепенно, немногочисленные, но уместные детали дают достаточно опоры и места воображению. Мелкие неточности в смыслах слов желательно в дальнейшем выискать и поправить (я мог упустить какие-то).
Некоторая неторопливость развития сюжета по нынешним временам выглядит недостатком, но это уже зависит от читателя: кто-то вчитывается, кто-то заглатывает, всем не угодишь.

мелкие придирки
Valensia написал(а):

Дождь непрерывно бил по стеклам.

дождь - это много-много отдельных капель, которые падают вразнобой. Т.е. слово "непрерывно" с дождём не сочетается. Может, "непрестанно"? Да и "бил" со "стеклом" вызывают в памяти звук бьющегося стекла.

Valensia написал(а):

разделять ночи

разделять что с чем? Может, "определять"?

Valensia написал(а):

широкую толстовку, в которую могла бы вместиться еще одна она

с таким уточнением слово "широкую" кажется лишним.

Valensia написал(а):

Отсветы молний в небе позволили Мегу взглянуть на собственное отражение в грязном стекле.

КАК? Стекло работает как зеркало только в том случае, если по эту сторону светлее, чем по другую. А молнии вспыхивают всё же ЗА стеклом.

Valensia написал(а):

достаточно образованная для сироты, жившей в мусорной яме

звучит как "имеющая достаточное образование для житья в мусорной яме", но не как "слишком умная и амбициозная для спокойного житья в этой мусорной яме"

Valensia написал(а):

смога пробиться работником на

пробиваются куда, а не кем.

Valensia написал(а):

где обосновывалась торговая компания

т.е. компания только-только начинала в Поршисе обустраиваться? Или она всё же уже находилась в Поршисе какое-то время?

Valensia написал(а):

все это богатство блекло по сравнению с любым городом любой другой планеты

А откуда это знала Мегу?

Valensia написал(а):

многочисленными кнопками на ремне

что же это за ремень, на котором нужно застегнуть много-много кнопок?

Valensia написал(а):

Не сумев найти чистые носки

Экая чистюля! Грязные носки ей не по нраву?

Valensia написал(а):

спрятав ключ-карту во внутренний карман брюк

внутренний карман обтягивающих брюк, стянутых ремнём, застёгнутых на миллион кнопочек.
КАК? КАК она сама-то в него залезла? Если только через ширинку... но об этом ни слова.

Valensia написал(а):

девушка быстро полетела вниз

учитывая, что обута она в ботинки с развязанными шнурками, воспринимается как полёт кубарем вниз по лестнице...

Valensia написал(а):

вылетел стул на колесиках. На стуле, лениво раскинувшись, сидел человек.

вылетел стул, но человек на нём лениво раскинулся? Не сочетается.

Valensia написал(а):

скрестив руки на груди, как неприятный факт, выдал мужчина

что является неприятным фактом: руки на груди или слова?

Valensia написал(а):

осматривая фигуру

осмотр в контексте того, что он - врач, звучит специфически.

Valensia написал(а):

фигуру гостьи, стаскивавшей с себя ботинки

кто стаскивал ботинки - фигура или гостья?

Valensia написал(а):

не раз заставал ее в подобном состоянии

в каком именно состоянии? с размазанным макияжем? не выспавшейся? в толстовке? Свихнувшейся от бессонницы? Непонятно.

Valensia написал(а):

Устав скрываться и вечно прятаться

не стыкуется: доктор, круглые сутки сидящий в клинике, скрывается и прячется? В шкаф от назойливых пациентов?

Valensia написал(а):

Там она обычно лежала на полу.

Кто? Мегу или куртка?

Valensia написал(а):

Ни стульев, ни стола у девушки не было.

А шкаф был? А полочки? А тумбочка? А диван? А табуретка? а ещё 100500 предметов мебели? Все перечислять? ;)
Или сказать, что из мебели в квартирке была только кровать? (к слову, почему там спартански-то?)

Valensia написал(а):

Оставив толстовку доктору, Мегу натянула непромокаемую черную куртку, описывающую ее фигуру почти так же точно, как и облегающие штаны.

А на кой чёрт она вообще толстовку-то напяливала?
И "описывать фигуру" - это из разряда словесных портретов. Куртка может обтягивать. Только не так же точно, как штаны - всё же куртка надевается на другую часть тела и обтягивает несколько иные формы.

Valensia написал(а):

Клиника доктора занимала почти весь второй этаж. Начиналась она с приемной и кабинета, дальше за дверью были спальня, кухня, ванная и маленькая кладовая, где доктор хранил препараты и инструменты. Покинув спальню

А операционная у местного профессора Преображенского где?
К тому же при такой цепочке помещений получается кишка, а дом квадратный. Скорее уж планировка "гроздью": есть рабочая половина - кабинет, операционная, кладовая и жилая часть -  спальня, кухня, ванная. А прихожая общая. Либо отдельный выход - ведь по сути это три квартиры, объединённые в одну. И тогда уж Док занимает ВЕСЬ этаж? Или только две квартиры? Но тогда в доме - тринадцать квартир? И почему квартирка Мегу такая крошечная? И есть ли в ней санузел? И как её квартирка может быть "прихожей, спальней, гостиной и кухней одновременно", если в ней НИЧЕГО нет? Ни столов, ни стульев, ни шкафов, ни вешалок - ничего.

Надеюсь, мои занудства не заставят вас бросить писать :)

0

5

Эллекин, Олег, dmitrevski, спасибо за визит и комментарии!)
Теперь по очереди:

Эллекин
Эллекин написал(а):

Вкупе с именем навевает нехорошие мысли об анимешке. Стоит как-то сгладить это. Например, указать, что волосы она красила, или что-то подобное. В мире довольно много нелюбителей китайских порномультиков.
Много «девушка» на квадратный абзац текста. Стоит придумать героине какое-то заменяющее слово.

впервые применила японское имя и вот те раз -_-, то что волосы она красила будет буквально в следующем отрывке, а так же почему она их красила и то что делала это часто. По факту она и так не могла родиться с розовыми волосами, так что краска - единственный выход.
с китайской культурой не знакома вообще ни в одном из видов)
с "девушкой" согласна. Я пытаюсь чередовать "девушка", "она", и "Мегу", чтобы часто не повторялось одно и то же.

Эллекин написал(а):

Недостаток: нет захвата. Есть атмосфера, но пока всё начинается "как обычно". Плюс пробуждение - это настолько затёртый штамп, что и говорить не хочется. Да даже если бы ей кошмар снился и она проснулась в холодном поту, уже лучше было бы.

когда я беру в руки книжку, то, как правило, даю ей шанс размером в одну главу, (бывают, конечно, тексты, которые вообще невозможно читать), но раз уж мгновенного отторжения нет, дайте моей истории шанс размером в главу, для меня это и так достаточно быстрое развитие действий.
(и если побыть на минутку придирой, то она не пробуждалась. Она просто так и не смогла уснуть)

Эллекин написал(а):

Недостаток: текст не слишком гладкий, кое-где надо причесать, но это дело поправимое. Ритм иногда разрывается, что неприятно.

работаю как могу за недостатком времени, планировалось как короткий рассказ: набор основных сюжетных моментов и никаких переходов между ними, так что да, резкости пока хватает)

Эллекин написал(а):

Даже по самым приблизительным оценкам в одной системе вряд ли наберётся больше одной планеты, где возможна жизнь в нашем, обычном представлении. Ну, одну-две ещё терраформируют. Но шесть?

согласна, я признаться, уже успела забыть эту цифру, подправлю (однако хочу заметить, что нигде не говорится, что на этих планетах живут ЛЮДИ)

Эллекин написал(а):

Новая звезда – это конкретный астрономический термин. Вряд ли он тут применим. Звёзды Q-класса – это гарантированный экстерминатус для планет в системе.

в данном случае, Новая звезда просто название и не более, к тому же оно применяется за всю историю пару раз, никаких отсылок к терминологии я не делала и ничего подобного в виду не имела

Эллекин написал(а):

чую поживу для стервятников.

аж коленки дрожат!

Спасибо за ваше время и внимание)

Олег
Олег написал(а):

Пренебрежительное отношение персонажа к заботящемся о нём человеку - смелый и беспощадный приём по отношению к главному герою)

то ли еще будет)

Олег написал(а):

Логика построения предложений и связи между предложениями...

согласна, работаю. И сама навык потеряла, и рассказ предполагался, как короткий, а теперь вот вроде и целиком не переписать, а по кускам самой сложно редактировать. Спасибо, я подумаю над этим.

Олег написал(а):

Деепричастные обороты...
Для того, чтобы текст понимался лучше и проще, не стоит злоупотреблять ими.

моя основная слабость, знаю, что их много, а избавляюсь через силу, не понимаю даже, почему. Пробегусь по тексту еще раз десять, прежде, чем сведу их к минимуму, но пробегусь обязательно, спасибо.

Олег написал(а):

Два фактора, улучшение которых, кмк, сделает и сам текст лучше: непрерывный и обоснованный ход мысли внутри предложения и из одного предложения в другой, и их упрощение (предложений).

ох, умела же я когда-то лаконично составлять тексты...буду учиться заново, спасибо

dmitrevski
dmitrevski написал(а):

дождь - это много-много отдельных капель, которые падают вразнобой. Т.е. слово "непрерывно" с дождём не сочетается. Может, "непрестанно"? Да и "бил" со "стеклом" вызывают в памяти звук бьющегося стекла.

это типичная фраза, встречающаяся в огромном количестве книг. Я понимаю суть претензии, но не принимаю)

dmitrevski написал(а):

разделять что с чем? Может, "определять"?

разделять их между собой

dmitrevski написал(а):

пробиваются куда, а не кем.

Valensia написал(а):

смога пробиться работником на один из торговых кораблей

"пробиться на один из торговых кораблей"

dmitrevski написал(а):

т.е. компания только-только начинала в Поршисе обустраиваться? Или она всё же уже находилась в Поршисе какое-то время?

в данном случае обосновываться, как размещаться, а не как основываться (т.е. компания существует уже n-ое количество времени в городе)

dmitrevski написал(а):

А откуда это знала Мегу?

а откуда те, кто никогда не бывал в Париже, знают про Эйфелеву башню? Слухи, информационные сети, книги, да любой источник информации, который у них там может быть. Если уточнять каждую такую мелочь, текст взорвется от перегрузки информацией, в большинстве своем просто бесполезной.

dmitrevski написал(а):

что же это за ремень, на котором нужно застегнуть много-много кнопок?

такой вот необычный ремень)

dmitrevski написал(а):

Экая чистюля! Грязные носки ей не по нраву?

уже и чистюлей побыть нельзя))

dmitrevski написал(а):

внутренний карман обтягивающих брюк, стянутых ремнём, застёгнутых на миллион кнопочек.
КАК? КАК она сама-то в него залезла? Если только через ширинку... но об этом ни слова.

это возможно. Просто поверьте мне, как девушке, которая носит обтягивающие джинсы с ремнем. Это возможно и ширинка тут не при чем)

dmitrevski написал(а):

осмотр в контексте того, что он - врач, звучит специфически.

вот уж придирка, как придирка)

dmitrevski написал(а):

кто стаскивал ботинки - фигура или гостья?

"фигуру гостьи, стаскивавшей с себя ботинки"
прочитаем чуть внимательнее: "фигуру, стаскивавшей с себя ботинки"
"гостьи, стаскивавшей с себя ботинки"
как по мне, все очевидно и вопросов быть не может.

dmitrevski написал(а):

в каком именно состоянии? с размазанным макияжем? не выспавшейся? в толстовке? Свихнувшейся от бессонницы? Непонятно.

в каждом из них в отдельности и во всех сразу, он ее всю жизнь как-никак растил

dmitrevski написал(а):

не стыкуется: доктор, круглые сутки сидящий в клинике, скрывается и прячется? В шкаф от назойливых пациентов?

имейте терпение! то, от чего он скрывается никак не связано с пациентами, а спойлерить сейчас я не стану :Р

dmitrevski написал(а):

Кто? Мегу или куртка?

Valensia написал(а):

Там же, в шкафу, висела ее куртка. Опрятно, на отдельной вешалке, чего никогда не удостаивалась в квартирке самой Мегу. Там она обычно лежала на полу. Впрочем, как и все другие вещи.

в контексте речь в каждом из предложений про куртку и только про нее, а после "как и другие вещи", то есть Мегу к ним едва ли относится, по мне так не то что бы режет.

dmitrevski написал(а):

(к слову, почему там спартански-то?)

потому что возвращается она в нее на пару недель раз в год или пару лет - смысл что-то обустраивать? но остальную часть комментария принимаю на размышление

dmitrevski написал(а):

А на кой чёрт она вообще толстовку-то напяливала?

толстовку она надела еще когда встала, ибо в квартире холодно. Решение идти куда-то появилось спонтанно и уже после того, как толстовка оказалась на ней

dmitrevski написал(а):

А операционная у местного профессора Преображенского где?
К тому же при такой цепочке помещений получается кишка, а дом квадратный. Скорее уж планировка "гроздью": есть рабочая половина - кабинет, операционная, кладовая и жилая часть -  спальня, кухня, ванная. А прихожая общая. Либо отдельный выход - ведь по сути это три квартиры, объединённые в одну. И тогда уж Док занимает ВЕСЬ этаж? Или только две квартиры? Но тогда в доме - тринадцать квартир? И почему квартирка Мегу такая крошечная? И есть ли в ней санузел? И как её квартирка может быть "прихожей, спальней, гостиной и кухней одновременно", если в ней НИЧЕГО нет? Ни столов, ни стульев, ни шкафов, ни вешалок - ничего.

Valensia написал(а):

Первый не жилой, на втором – медицинская клиника с сомнительной репутацией.

я подразумевала, что на ВСЕМ втором клиника,т.е. да, доктор занимает целый этаж, поэтому его квартира, как кишка тянется по второму этажу квадратного здания) но если не явно, могу уточнить по ходу текста)
квартирка Мегу это одна комната, не считая санузла, а под перечислением помещений я имела в виду то, что эта комнатка выполняет функции этих помещений, даже если в ней нет необходимой мебели

dmitrevski написал(а):

Надеюсь, мои занудства не заставят вас бросить писать

надеюсь, вы не подумаете, что я спорщица) Все, что не оспорила, я приняла на обработку) к счастью, мне давно не 14, когда критика еще задевала нежные чувства, и на форумах я не в первый раз. Наоборот, очень рада, что здесь сидят такие разумные люди, готовые указать на ошибки. Без этого очень тяжело писать, ведь оценивать самого себя объективно мало кто способен.
Спасибо за ваше время и внимание!

Тогда, как отредактирую этот кусочек, выложу дальше, надеюсь, еще заглянете)

Отредактировано Valensia (04.04.2017 18:25:14)

0

6

Valensia написал(а):

впервые применила японское имя и вот те раз -_-, то что волосы она красила будет буквально в следующем отрывке, а так же почему она их красила и то что делала это часто. По факту она и так не могла родиться с розовыми волосами, так что краска - единственный выход.

Ну сочетание японского имени и розовых волос - убийственно.

Valensia написал(а):

когда я беру в руки книжку, то, как правило, даю ей шанс размером в одну главу, (бывают, конечно, тексты, которые вообще невозможно читать), но раз уж мгновенного отторжения нет, дайте моей истории шанс размером в главу, для меня это и так достаточно быстрое развитие действий.
(и если побыть на минутку придирой, то она не пробуждалась. Она просто так и не смогла уснуть)

Я тоже. Но многие не столь терпеливы.
Можно в общем-то оставить то же самое, но дать какую-то зацепку, например.

Valensia написал(а):

работаю как могу за недостатком времени, планировалось как короткий рассказ: набор основных сюжетных моментов и никаких переходов между ними, так что да, резкости пока хватает)

Никто вас не корит -) Я же сказал, что это поправимо.

0

7

Стоило покинуть относительное тепло дома, как на девушку обрушился сильный ливень, не перестававший ни на минуту. Темные пустые улицы радостно приняли Мегу в свои объятья. Скрыв яркие волосы под глубоким капюшоном, она на мгновение коснулась горла большим и указательным пальцами, замерла и задумалась, но все же отняла их, ничего не сделав. Какой смысл менять голос здесь, где она знала почти каждую бродячую шавку, и многие знали ее? Руки мгновенно намокли, и Мегу, спрятав их в карманы, неспешно двинулась к центру города. Казалось, девушка совсем не замечала беспощадные острые капли, падавшие с неба. Мегу уже не помнила время, когда шум дождя раздражал ее или мешал спать. Сейчас, спустя столько лет, она едва могла уснуть без барабанящих по окнам капель, игравших каждый день новую симфонию.
Во внешне, казалось бы, пустынном городе, на самом деле кипела жизнь, но лишь жители Ямы могли разобрать за громыханием ливня голоса людей, скрип механизмов и гул нескончаемых битв. Мегу уверенно двигалась по асфальту, разбрызгивая воду из огромных луж, заполнявших улицы. Вскоре перед ней выросло круглое здание с заколоченными верхними окнами, окруженное высокими домами. Откуда-то прилетел камень, стукнулся об асфальт у ног Мегу и замер в тревожном ожидании. В такой ливень, при нулевом освещении, не было никакой возможности разглядеть нападавшего, и все же, поддавшись порыву, Мегу задрала голову, позволяя безжалостным холодным каплям проникнуть под капюшон.
- Заходи, Мегс! – прозвучал громкий голос откуда-то сверху. – Я уже заждалась!
Хмыкнув, Мегу откинула капюшон, открыла широкую створку двери и быстро шагнула под крышу. Могло показаться, что именно в этом месте мир делится на части. С одной стороны шум дождя, перекрывавший другие звуки, с другой – гул битв, за которым совершенно не слышно ливня. Как только захлопнулась дверь, дождь перестал существовать. Мегу прошла пустой вестибюль – огромное, выкрашенное в яркие цвета, помещение с пылью и паутиной по углам, открыла еще одну дверь и окончательно погрузилась в хаос центра всего города. Замерев, девушка по-привычке начала осматриваться, пытаясь найти в толпе знакомые лица. Это нужно делать сейчас, потому что, стоит шагнуть вперед, как тебя будет кидать из стороны в сторону в бесконечном потоке людей. Лишь проведя полжизни в этом потоке, можно научиться ориентироваться в нем. Оглядывая верхние этажи, Мегу заметила фигуру, усердно размахивавшую руками. Сира, а ее настоящего или полного имени никто не знал, впервые столкнулась с Мегу в коридорах этого здания. Многочисленные слухи, наполовину ложь, наполовину правда, ходившие тогда про Мегу, убедили Сиру, что кому-то пора расправиться с самодовольной девчонкой. Однако победить Мегу Сира не смогла, зато признала в ней больше союзника, чем врага. С того дня девушки стали подругами.
Мегу проталкивалась через толпу и продолжала крутить головой, точно зная, что встретит еще не одного знакомого, прежде, чем доберется до Сиры. На арене внизу происходило что-то интересное, судя по восторженному гулу, раздававшемуся со всех сторон. Кое-как развернувшись, Мегу попыталась разглядеть сражающихся через многочисленные головы и высоко поднятые руки. Спустя минуту пришлось признать, что это совершенно бесполезно, и девушка продолжила путь. Казалось, кто-то окликнул ее. Дернув головой вправо и влево, Мегу замерла, но, не обнаружив знакомых лиц, продолжила путь. Она уверенно пробивалась вперед, расталкивая зрителей и случайных людей с совершенно потерянными лицами, мысленно смеясь над ними. Запутавшись в лабиринте толпы, они выберутся лишь когда закончатся представления. То есть гулять этим несчастным здесь до утра.
- Мегу! – неожиданно громко раздалось из-за спины девушки, а в следующий момент кто-то схватил ее за кисть и дернул назад. Мегу едва успела остановиться, чтобы не сломать руку Тому - парню, живущему по соседству с ней.
- Гонишь, как танк! – закричал Том, стараясь пересилить шум толпы. Это удавалось ему довольно неплохо, с учетом того, что они стояли на расстоянии полуметра друг от друга. Минута и их уже засосало в толпу, сжимая со всех сторон, сталкивая и отрывая друг от друга. Соседи схватились за руки и уверенно проделали несколько движений вверх по широким длинным ступеням, чтобы оказаться на свободной площадке. В следующее мгновение Мегу бросилась в объятья друга. Том сжимал девушку так, словно чем больше он выкачает из нее воздуха, тем больше покажет, как скучал. Хотя Мегу вернулась на Саркс больше недели назад, с Томом они еще ни разу не пересекались. В Яме никто не планирует встречи - они просто случаются или нет.
- Я тоже рада видеть тебя, - улыбаясь, прокричала Мегу и хлопнула друга по спине в безмолвной просьбе отпустить. Разжав объятья, Том сделал полушаг назад, но оставил руки на плечах девушки, чтобы защитить ее от ударов со стороны. Мегу вскинула голову, вглядываясь в лицо друга. Не обладая особыми признаками отличия, Том был невысоким парнем с темными волосами, карими глазами и очень белой кожей. В любых других обстоятельствах, найти его на улицах Ямы оказалось бы невозможной задачей, ведь люди здесь, в большинстве своем, выглядели так же.
- Ты надолго? – хмурясь через трескавшееся от улыбки лицо, спросил Том. Мегу не могла скрыть сожаления.
- Завтра вечером уезжаю. Уже больше недели здесь.
- Я вчера вернулся, - объясняя, почему они не столкнулись раньше, крикнул парень. – Искал работу в Пошисе. Бесполезный идиотизм! Им нужны механики, но не нужны механики из Ямы!
- Поэтому она и называется Ямой! Отсюда не выбираются!
Мегу надрывала горло, перекрикивая гул толпы. Том скривился от ее слов, но они оба понимали, что это правда, с которой ничего нельзя сделать. Неожиданно толпа взорвалась восторженными криками, взлетели вверх многочисленные руки. Бой был окончен. Мегу автоматически повернула голову в сторону арены, хотя не могла ничего увидеть с такого расстояния, а затем перевела вопросительный взгляд на друга.
- Спроси у Тома, - пожав плечами, бросил парень, не обращая внимания на усмешку подруги. Мегу всегда забавляло, когда Том вынужден был говорить про другого Тома – распорядителя ставок на арене. Вспомнив, где стояла Сира, Мегу взяла друга за руку и уверенно потащила за собой, уводя из толпы в сторону широких, окружающих зал арок. Официально первый этаж начинался за этими арками. Арена представляла собой овальное поле для битв, расположенное на дне здания. Все последующие этажи до первого, а их около двух, вырезаны в виде лестницы с длинными плоскими ступенями, амфитеатром спускающимися к арене. Люди скапливаются здесь, чтобы наблюдать за боями, делать ставки или выступать. Начиная со второго этажа и выше, толпа медленно рассасывается. Все, кто хоть раз делал ставки, знают, что Тома можно найти за арками на первом этаже. Сейчас, пока бой не объявлен, больше всего шансов пробиться к нему через толпу.
Людей стало чуть меньше и через множество голов начала виднеться Сира, усиленно махающая руками. С короткими, до плеча, волнистыми черными волосами и белой кожей ее могли бы принять за сестру Тома, если бы не различия лиц и глаз. У Сиры глаза были бледно-зеленые, как мутная озерная тина и, в отличие от улыбающегося соседа Мегу, Сира почти всегда ходила хмурой и серьезной, словно решала сложную жизненную задачу, у которой просто нет ответа. Девушка бросила многозначительный взгляд на руку подруги, вложенную в ладонь Тома, но ничего не сказала. Маленький роман соседей, еще в подростковом возрасте, так и не ушел дальше нескольких неловких поцелуев и тисканья на диване. Том с Мегу никогда не определяли границ, и, как-то своеобразно держались близкой дружбы.
- Дай пять, Том! – заметив распорядителя ставок, крикнула Мегу и вытянула вперед руку. Заскрипев, робот медленно повернул прямоугольный корпус, поднял ладонь, похожую на половинку закрытого эллипса и осторожно коснулся ею руки девушки. Хлопка, конечно, не вышло, но человеческий жест вызвал одобрительное гудение со стороны Сиры, а Том закатил глаза. Смеясь, Мегу переводила взгляд с одного друга на другого, чувствуя, как ей будет не хватать этих шумных встреч в ближайшие несколько месяцев. Сразу навалилась тоска. Словно почувствовав это, Том крепко сжал руку Мегу, отвлекая от грустных мыслей, а затем сразу же отпустил. В общей суматохе никто не заметил пересечения двух взглядов: обеспокоенного и благодарного.
- Вни-ма-ни-е, - скрипуче заговорил робот-Том, оповещая всех, стоящих достаточно близко чтобы услышать. Его грубый механический голос, разделявший по слогам каждое слово, мгновенно разнесся по первому этажу, сливаясь с такими же голосами еще двух роботов-распорядителей ставок.
– Вни-ма-ни-е. Объ-яв-лен бо-й.
- Бежим отсюда, пока не задавили! - закричала Сира и, схватив Мегу за руку, выдернула ее за спину робота-Тома, уводя к лестнице на второй этаж. В последний момент девушка с розовыми волосами успела повернуть голову, чтобы увидеть улыбающегося Тома, отдающего ей честь в прощальном жесте. Как только стали известны имена вступивших на арену, робота-Тома окружили желающие заработать на кровавом зрелище. Человек-Том без проблем растворился в толпе.

Отредактировано Valensia (07.04.2017 15:34:06)

0

8

Эллекин написал(а):

Я тоже. Но многие не столь терпеливы.
Можно в общем-то оставить то же самое, но дать какую-то зацепку, например.

ну, как говорится, всем не угодишь, разве что есть мысль: вырезать кусок из середины главы, где начинается экшен, вставить его перед началом и сделать переход в стиле: а начинался этот вечер вот так... в общем, в процессе размышления над этим

первую половину отредактировала

Отредактировано Valensia (05.04.2017 21:37:36)

0

9

Valensia написал(а):

а начинался этот вечер вот так... в общем, в процессе размышления над этим

Кмк, лучше именно начать с подобных слов, а не с событий. Мол, вечер, изменивший всю мою жизнь (к примеру), начинался вот так и вот так. И читатель будет вчитываться в текст в поиске ответа - а что, собственно, окажется поворотным моментом? Что не так? Какая жизнь главной героини сейчас, и какой она станет?
Это как прийти к другу на обмывку новой квартиры, а он говорит, что жена где-то водку спрятала. Так бы они упились сразу и не заметили ничего, а теперь и азарт, и волнение, и внимательный осмотр... о-о-очень внимательный)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Красная Омела (фантастика 16+)