Это было очень давно. Говорят, на планете была страшная паника. Одни страны пережили первую волну осознания с минимальными потерями - недолгий период беспорядков в столицах, незначительные вспышки в регионах и массовые самоубийства, а другие - вообще не пережили. Например... Олег забыл, как назывались те страны. Да и кому это теперь интересно. Про Лигейю он узнал, когда ему было года три. Родители говорили, что он плакал и не хотел умирать. Наверное все дети плачут, когда узнают о смерти. Счастливые дети прошлого плакали, думая, что умрут от старости, а Олега этой возможности лишили.
Родители лишили. А до них - родители его родителей. А до них... Бабушка Олега родилась через десять лет после того, как Лигейя приступила к пожиранию Солнечной системы. Олег ненавидел их всех. Кем надо быть, чтобы обрекать ребёнка на жизнь в таком мире?
Самих родителей уже не было в живых, они разбились в авиакатастрофе. По версии Олега: наделали дел и благополучно самоустранились. Это заставляло его ненавидеть их ещё больше.
О чёрных дырах он конечно же знал всё, что можно было узнать - все знали. Вот только к единому мнению до сих пор не пришли. К единому мнению относительно главного вопроса - как они все умрут?
Самой популярной шуткой в те годы был ответ: известно как - придавленные собственным шкафом.
В один момент Олегу надоели эти дискуссии, и он перестал думать об этом. Человеческая психика умеет справляться с осознанием неминуемой смерти, и довольно быстро переключается на более приятные мысли. Более приятной мыслью Олега была Рита.
Все слова любви похожи. Глупые и шаблонные, они обретают суть и смысл лишь в одном случае - когда их говорят любимые люди. Олег говорил глупости, слушал глупости в ответ, и был бесстыднейшим образом счастлив.
Ну как описать совершенную гармонию? Олег бы мог это сделать одним единственным словом: "Рита". Эта гармония была смыслом его жизни, и отвечала ему полной взаимностью. И никакая Лигейя больше не была властна над его мыслями. Их полностью заняла женщина, которую он любил.
- Думаешь, это будет больно? - спросила она его в ночь после свадьбы.
- Кому как повезёт, - ответил он, уткнувшись лицом в её волосы.
- А ты думаешь, что лучше - дожить до последнего момента или умереть сразу? - она отстранилась от него, пытаясь разглядеть его лицо.
- Никто не доживёт до "последнего момента", и ты это знаешь.
Рита снова прижалась к нему, слушая, как бьётся его сердце.
Ровно через неделю она сказала, что хочет ребёнка.
Они страшно скандалили. Он оскорблял её, обзывая такими словами, от которых ему самому было дурно. А она плакала и повторяла, как заведённая: "ты не понимаешь, ты не понимаешь".
Он не понимал. Совсем не понимал, почему какой-то идиотский инстинкт размножения важнее здравого смысла. Не понимал, зачем мучить себя и нерождённого ребёнка. Но он любил её.
Девочка родилась во время одной из бурь. С балкона у дома Олег как наблюдал, защитная сфера полностью уходит под воду, и как по куполу сильно бьют новые чудовищного размера волны, не дающие сфере всплыть. Дочь была похожа одновременно на него и на Риту. Он расплакался, когда увидел ребёнка. Даже самому себе он никогда не смог бы с уверенностью сказать - плакал он от счастья или от боли. Волны, снова волны. Олег попытался разглядеть небо, но не смог. Он вернулся в квартиру, сел на кровать и легко тронул спящую жену за плечо. Она немедленно открыла глаза - рождение ребёнка сделало её сон чутким.
- Спасибо тебе.
Олег не знал, поняла ли она его, но Рита спросонья по привычке тревожно вгляделась в спящего ребёнка - дышит ли - а потом сонно улыбнулась, кивнула, и снова уронила голову на подушку.
Последние дни были самыми счастливыми в его жизни. Сфера несколько раз подвергалась нагрузкам, едва не превосходящим предел её прочности - сейсмоактивность планеты больше походила на её разрушение. Поговаривали, что начинается деформация. Но никто толком ничего не понимал - связь отсутствовала уже давно. Жена почти не выпускала дочь из рук, а Олег почти не выпускал из виду их обеих.
- Как ты думаешь, кем она станет, когда вырастет? - спросил он.
- Ну откуда я знаю. Каких-то особых склонностей и талантов она пока не демонстрирует, - с тихим смехом ответила Рита.
Наверное все они тогда немного сошли с ума. Но всё-таки ложась спать, Олег каждый раз прощался с ними навсегда.
Земная кора разрывалась по линиями сброса породы. Громадные куски суши вместе с лавой попадали в теперь уже бесконечный океан. Лигейя поглощала Землю.
Парадоксальным образом, горизонт событий был пересечён задолго до того, как Земля приблизилась к нему. Если бы врачи попытались определить причину смерти, то они сказали бы, что это тромб. Но Олег не звал никаких врачей - некого и незачем было звать. Он положил тело жены на кровать и укрыл одеялом. Девочка умерла в ту же ночь - просто перестала дышать во сне. У Олега так раскалывалась голова, что он даже горевать не мог. Он тупо сидел в кресле и раскачивался из стороны в сторону, пока их защитную сферу не разбило вдребезги.
Около семи процентов людей погибло, будучи придавленными собственными шкафами, а последним выжившим стал Яо Су My Ма - китайский рэпер. Этот рекорд сохранялся около трёх секунд, а потом всё закончилось.
Отредактировано Энни (17.04.2017 23:35:11)