Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » ОБ ИДЕЯХ (Советы авторам)


ОБ ИДЕЯХ (Советы авторам)

Сообщений 31 страница 50 из 50

31

 Эллекин написал(а):

А на радиоволнах - это как?

В рассказе Фредерика Брауна «Волновики» (1954) описывается форма жизни на основе электромагнитных волн.

(вики)

Ну то есть всё упирается в определение понятия "жизнь".

 pinky написал(а):

Нашла!))

)))

0

32

aequans написал(а):

Ну то есть всё упирается в определение понятия "жизнь".

Не, что там в рассказах описывается, мне до синей луны. Я про реальность.
Что до определения, то я тебе высылал критерии, когда мы о Луонто говорили. Заодно я показывал, как Луонто один из них ломает.

Отредактировано Эллекин (21.05.2017 16:03:26)

0

33

Эллекин, помню. Но то была личка, не аргумент в публичной дискуссии.

Я, кстати, жду ту вещь. Долги - помню.

0

34

aequans, если честно, там написано пока только самое начало, я сейчас работаю над другим. Иду на поводу у музы, у нас с ней тонкие БДСМ-отношения.

Извините за флуд.

0

35

aequans написал(а):

Например, в сериале "Менты" альтернативная социология и психология - это именно уровень Мира.
В "докторе Хаусе" альтернативная биология в ряде серий - тоже.

Что-то я не особо понимаю... поясни.

aequans написал(а):

Со времён Одиссеи - прошло. И ведь читается. Не бьётся твоя теория.

Так и пирамида пока стоит, чо? :D
Но как Одиссея, так и пирамиды утратили свой прежний блеск. Избалованный изобилием человек XXI века не оценит в полной мере величие Одиссеи. Она теперь уже больше исторический труд. Никто не воспримет её такой, какой её воспринимали современники Гомера и он сам. Лишь то, что произведение дошло до наших дней говорит о его величии - сам факт неподвластности времени.
Всё бьётся нормально)

aequans написал(а):

Нужны ли таким людям "истины", которые дальнейший опыт всё равно опровергнет?

Чем опровергнет и что опровергнет?

Эллекин написал(а):

По поводу мира: видишь ли, в 99.9999999999999999999999999999999999999999999% случаев никто никогда не выдумывает свой мир

Тем не менее, это уже не наш мир. Магия например, ей ведь нужны законы, и лучше если они прописаны на уровне Мира и ниспадают на нижние уровни. Иначе получается иногда так, когда маги освоили перемещение на over100500 миль за доли секунды и капельку манны, а грузы до сих пор возят телегами по разбитым дорогам, а срочные письма на почтовых каретах.
Вопрос неоригинальности оригинального тут не стоит.

pinky написал(а):

Там есть про месть. Месть отлично себя чувствует в Эквестрии)

Ну, окей, а убийство? Может, там хоть жажды убийства нет?))

0

36

Олег написал(а):

Но как Одиссея, так и пирамиды утратили свой прежний блеск.

То-то по Одиссее с Илиадой фильмы снимают, а доход от пирамид сейчас составляет львиную долю ВВП Египта -)

Олег написал(а):

Иначе получается иногда так, когда маги освоили перемещение на over100500 миль за доли секунды и капельку манны, а грузы до сих пор возят телегами по разбитым дорогам, а срочные письма на почтовых каретах.

Ну вот так и получается у 999 писателей из 1000. Потому что очень глубоко миры мало кто прорабатывает. Более того, даже в проработанном мире остаются ляпы, обусловленные остатками влияния нашего мира.

0

37

Эллекин написал(а):

То-то по Одиссее с Илиадой фильмы снимают, а доход от пирамид сейчас составляет львиную долю ВВП Египта -)

Под "утратили свой прежний блеск" я имею в виду первоначальную задумку. Мало кто теперь едет в Египет поклониться величию фараона. Есть лишь тень того изначального преклонения перед подобным богу, и теперь даже не как наместника бога на земле, а как великого правителя древности. И речь не только о символическом значении, но и фактическом. Осталась ли пирамида столько же невероятной при наличии строительной, транспортировочной, обрабатывающей и другой техники? Не думаю. Те трещины и зазоры между каменными блоками - меньшее из проблем соответствия первоначальному образу.
И Одиссею теперь затмили всякие фильмы и сериалы на его основе. Поэма превращается в описание исторического события. Она сейчас держится на плаву только благодаря реальности описываемых событий и персонажей, и как пример древнего творчества. Теперь это одно творение из многих намного более интересных и привлекательных работ - ИМХО.

Эллекин написал(а):

Ну вот так и получается у 999 писателей из 1000. Потому что очень глубоко миры мало кто прорабатывает. Более того, даже в проработанном мире остаются ляпы, обусловленные остатками влияния нашего мира.

Ничего идеального нет)
Я лишь хочу привнести немного неразберихи и путаницы понимания и упорядоченности. Если хоть один писатель задумается на мгновенье о том, всё ли у него согласовано по уровням Пирамиды, то это уже победа)
А вообще, наиболее трудное в Пирамиде - это соответствовать Основанию, то есть, читателю. Можно сколько угодно выдумывать идеи, но если понимание это находит лишь у самого автора, что-то не так) И тут два пути: или менять Основание, или менять идеи/подачу идей.

P.S.: в последних двух предложениях я свою работу "ОБ ИДЕЯХ" в том числе имею ввиду)

Отредактировано Олег (22.05.2017 16:35:58)

0

38

Олег написал(а):

А вообще, наиболее трудное в Пирамиде - это соответствовать Основанию, то есть, читателю.

Вспомни, что по этому поводу говорили Стругацкие.

Автор ВСЕГДА в первую очередь пишет для себя. И если он всё-таки вываливает свою графомань в интернет, нужно дать ему понять, что он таки пишет графомань, и поднять планку. То есть чтобы он сам осознал всю глубину того бреда, которым пичкает читателей, и попытался сделать этот бред лучше. Без этого всё остальное бессмысленно.

0

39

Эллекин написал(а):

Автор ВСЕГДА в первую очередь пишет для себя. И если он всё-таки вываливает свою графомань в интернет, нужно дать ему понять, что он таки пишет графомань, и поднять планку. То есть чтобы он сам осознал всю глубину того бреда, которым пичкает читателей, и попытался сделать этот бред лучше. Без этого всё остальное бессмысленно.

Тогда и правила русского языка бессмысленны. Если автор пишет для самого себя, то ему достаточна и понятна собственная грамотность. А выложит, тогда и укажут ему на все ошибки. Но можно ведь создать универсальную структуру, посредством которой можно выразить всё.
В любом случае, не бессмысленно)

0

40

Олег написал(а):

А выложит, тогда и укажут ему на все ошибки

Практика показывает, что такого автора просто шлют в пешее эротическое, даже не дочитывая текст.

0

41

Эллекин написал(а):

Практика показывает, что такого автора просто шлют в пешее эротическое, даже не дочитывая текст.

Из-за несогласованности текста шлют гораздо чаще) Что хуже, неграмотность или картонность/нелогичность персонажей?

0

42

Олег написал(а):

Что хуже, неграмотность или картонность/нелогичность персонажей?

Неграмотность. Вместе с ней - шизофренический стиль, неправильное оформление прямой речи и тому подобное. Рассказы с картонными персонажами дочитывают куда чаще.

0

43

Эллекин написал(а):

Рассказы с картонными персонажами дочитывают куда чаще.

В рассказах порой нужно до самого конца дочитать, чтобы характер прорисовался, а как быть с романами? Там ведь более явно проявляются недостатки структуры. Те же характеры - можно прогнозировать поведение персонажей, а если они поступают странно для себя без обоснования, это отталкивает.
А вообще, мне кажется матрица, куда можно подставить любую идею, понять ее подчинённость другим идеям очень нужная штука) Нечто похожее мне бы пригодилось в самом начале, да и сейчас как памятка, но, конечно, в упрощённом виде)

0

44

Олег написал(а):

Там ведь более явно проявляются недостатки структуры.

Обычно наоборот. Рассказ как раз сложен тем, что в его объёме сложно раскрыть персонажа. А роман прост тем, что там не всегда и раскрывать-то надо. Вон боевики или та же Донцова, например.

Олег написал(а):

А вообще, мне кажется матрица, куда можно подставить любую идею, понять ее подчинённость другим идеям очень нужная штука) Нечто похожее мне бы пригодилось в самом начале, да и сейчас как памятка, но, конечно, в упрощённом виде)

В этом плане идеальный вариант - морфологический анализ, имхо.

0

45

Эллекин написал(а):

Рассказ как раз сложен тем, что в его объёме сложно раскрыть персонажа.

Так и я о том. Сложно прекратить читать рассказ из-за несоответствия действий персонажа характеру, ведь характер сложно понять так быстро.

Эллекин написал(а):

А роман прост тем, что там не всегда и раскрывать-то надо. Вон боевики или та же Донцова, например.

Подобное с подобным...
Боевик или "донцовщина" в малом объеме тоже не потребует раскрытия. Но это ведь частность.
А в общем, чем больше герой принимает решений с обоснованием выбора, тем он понятней.

Эллекин написал(а):

В этом плане идеальный вариант - морфологический анализ, имхо.

Это уровни Диалога и Подсознания по отношению к Основанию)

P.S.: роман, как мера объема текста...

Отредактировано Олег (22.05.2017 20:08:53)

0

46

 Олег написал(а):

роман, как мера объема текста...

"Хороший рассказ должен бить читателя нокаутом, хороший роман - по очкам" (с)

0

47

aequans написал(а):

"Хороший рассказ должен бить читателя нокаутом, хороший роман - по очкам" (с)

Ну, да)
Просто нокаут на пятнадцатой секунде первого раунда не всегда удовлетворяет публику)

0

48

Олег, смотря где и как)

Вопросы выше видел. Отвечу чуть позже.

0

49

хм... пирамида говоришь, прочитала, многое было интеерсно

0

50

Ольга написал(а):

хм... пирамида говоришь, прочитала, многое было интеерсно

Мало и то уже много, а много так ваще)))
Постараюсь улучшить.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » ОБ ИДЕЯХ (Советы авторам)